Какое право зайца защитил петух в сказке заюшкина избушка

Цели:


  • познакомить учащихся с основными правами
    ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах
    ребенка;
  • определить какие различия существуют между
    правами и обязанностями детей;
  • побудить задуматься над проблемами детей и
    способами их решения;
  • на примере сказочных героев показать, как
    нарушаются права человека;
  • использовать приобретенные знания и умения в
    практической деятельности и повседневной жизни
    для полноценного выполнения характерных для
    подросткового возраста социальных ролей и
    нравственной и правовой оценки конкретных
    поступков людей;

Задачи:


  • закрепление знаний детей о документах,
    регламентирующих права и обязанности человека;
  • ознакомление со статьями конвенции о правах
    ребенка и способами их реализации;
  • развитие умения применять правовые знания на
    практике;
  • совершенствование словарного запаса;
  • развитие коммуникативных навыков учащихся;
  • раскрытие творческих способностей ребенка.

Ожидаемый результат.


  • Приобретение практического опыта применения
    прав ребенка.
  • Самостоятельное решение конкретных жизненных
    ситуаций, связанных с нарушением прав ребенка.

Форма проведения: данное мероприятие
проводится в виде игры по станциям в нескольких
помещениях. Игра состоит из 8станций-этапов. На
каждом этапе команда набирает баллы, которые
записываются в “Маршрутный лист” (Приложение
1
). Побеждает тот класс, который наберет в
сумме большее количество баллов.

Оборудование:мультимедийная презентация,
магнитофон, бланки и карточки с заданиями,
маршрутные листы.

Ход мероприятия

1 станция “Собери пословицу”

(несколько пословиц из списка делятся на части,
командам необходимо соединить части пословицы)

Не воровством добывают деньги, чье мясо съела.
Легко воровать, да на себя загляни – жить
научишься!
Хоть с умом воровать, летит и голова
Каков грех, за собой и обязанности
Один раз украл, под старость дыра.
Знает кошка, тот и в ответе
За худые слова да тяжело отвечать.
Права влекут а беды не миновать
На других погляди, кузнец своего счастья.
Смолоду прорешка такова и расплата.
Жизнь дана на добрые дела.
Человек а навек вором стал.
Кто в деле, а трудом.

Ответы.


  • Не воровством добывают деньги, а трудом.
  • Легко воровать, да тяжело отвечать.
  • Хоть с умом воровать, а беды не миновать.
  • Каков грех, такова и расплата.
  • Один раз украл, а навек вором стал.
  • Знает кошка, чье мясо съела.
  • За худые слова летит и голова
  • Права влекут за собой и обязанности
  • На других погляди, да на себя загляни – жить
    научишься!
  • Смолоду прорешка под старость дыра.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Человек кузнец своего счастья.
  • Кто в деле, тот и в ответе.

2 станция “Песенная”

(командам дается прослушать несколько песен,
необходимо определить о каком праве поется в
песне. Приложение 2).


  1. “Песня бременских музыкантов” – Право на
    свободу передвижения.

  2. “Чему учат в школе” — Право на образование.

  3. “Песенка мамонтенка” — Право жить и
    воспитываться в семье.

  4. “Чунга-Чанга” — Право на отдых.

  5. “В каждом маленьком ребенке” — Право на
    всестороннее развитие.

  6. “Какой чудесный день” — Право на занятие
    творчеством.

  7. “Кабы не было зимы” — Право на отдых, каникулы
    для детей.

  8. “Антошка” — Право на труд и отдых.

  9. “Пусть всегда будет солнце” — Право на жизнь и
    свободу.

  10. “До чего дошёл прогресс” — Право на
    пользование достижениями культуры.

3 станция “Правовая”

(назвать какое право нарушено в каждой сказке. Приложение 3)


  1. Какое право нарушила ведьма в отношении
    Аленушки в сказке “Сестрица Аленушка и братец
    Иванушка” (Право на жизнь)

  2. Какое право зайца защитил петух в сказке
    “Заюшкина избушка” (Право на жилье)

  3. Каким своим правом воспользовалась лягушка в
    сказке “Лягушка-путешественница” (Право на
    свободу передвижений)

  4. При помощи Папы Карло, каким правом
    воспользовался Буратино в сказке “Золотой
    ключик” (Право на образование)

  5. Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя
    ее работать день и ночь, и не разрешая играть и
    развлекаться (Право на отдых и досуг)

  6. Каким правом может воспользоваться Маугли,
    живущий в лесу вместе с дикими зверями? (Правом
    быть ребенком до 18 лет и иметь права как все дети)

  7. Опекун всемирно известного Гарри Потера
    перехватывает и читает письма, адресованные
    мальчику. Какое право мальчика он нарушает?(Право
    на личную жизнь, тайну корреспонденции)

  8. Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы
    Аленушки за тридевять земель в тридесятое
    царство. (Право на защиту от незаконного
    перемещения)    

  9. Какое право нарушил медведь в сказке,
    собравшись жить на крыше (Право на
    неприкосновенность жилища)

  10. Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав
    Чипполино за решетку? (Право на свободу и
    презумпцию невиновности)

4 станция “Права и обязанности”

(Приложение 4. После просмотра
презентации и мультфильмов предложить выполнить
задание: распределить права и обязанности
школьников.)

!/Приложение 4 опубликовано не полностью, т.к.
превышает допустимый объем, находится у автора/!

  1. Бесплатное образование
  2. Активность в приобретении знаний
  3. Уважать мнение всех учащихся и учителей
  4. Удобное рабочее место
  5. Посещать школу в предназначенное для этого
    время
  6. Защита личной собственности
  7. Посещение школьных мероприятий
  8. Не пропускать учебные занятия без уважительной
    причины
  9. Вести себя корректно на переменах и на уроках
  10. Деловое сотрудничество с учителем
  11. Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности
  12. Беречь школьное имущество

Ответы: Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11;
12.

5 станция “Жизнь с правами и без…”

Команды получают контрольные листы с таблицей:

В первой колонке указаны конкретные житейские
ситуации;

Во вторую колонку необходимо вписать выбранные
из списка номера гражданских прав, которые
помогу осуществить эти житейские ситуации. (Приложение 5)

6 станция “Анаграммы”

(из предложенных анаграмм составить слова)


  1. НОКЕВНИЦЯ (конвенция)
  2. ГОУСАРДТСОВ (государство)
  3. ИЖЗНЬ (жизнь)
  4. РБОАЗОАВИНЕ (образование)
  5. КЗАОН (закон)
  6. ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление)
  7. АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение)
  8. СТУЦИКОНЯИТ (конституция)
  9. СКОКДЕ (кодекс)
  10. СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность)

7 станция “В лабиринте понятий”

Командам раздаются карточки, на которых
написаны определения.

Задача команды быстрее соперников подобрать к
каждому определению правильное слово и вписать в
карточку. Список слов прилагается. (Приложение
6)

 Список слов. Трудовой кодекс; Конвенция;
Приговор; Преступление, Юридическая
ответственность, Гражданские свободы.
Презумпция невиновности; Кодекс; Конституция;
Право, Вандализм, Демократия.

8 станция “Словесная”

(из предложенного слова составить как можно
больше слов)


  • Правонарушение.
  • Ответственность.

Ведущий: Игра окончена. Все команды
построились. Слово предоставляется жюри.

(Награждение победителей. Всем участникам игры
раздаются памятки. Приложение 7)

Не опубликованные материалы превышают
допустимый объем.

МАОУ
«Байкаловская средняя общеобразовательная школа»

КВЕСТ
–ИГРА

 «В
поисках прав детей
»

Составитель:  
Н.В. Новоселова

Библиотекарь

2021
год

Цель: формирование
правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами
человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.

Задачи:

1.    
 С помощью литературных героев познакомить
с правами и обязанностями;

2.    
Способствовать формированию собственного
достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;

3.    
Помочь детям осознать, что нет прав без
обязанностей, нет обязанностей без прав;

4.    
Развивать умение называть свои права и
анализировать поступки других;

5.    
Воспитывать уважение к другим людям,
чувство коллективизма и ответственности.

Форма проведения: данное
мероприятие проводится в виде игры по станциям в школьной библиотеке. Игра
состоит из 5  станций-этапов. На каждом этапе команда набирает баллы, которые
записываются в «Маршрутный лист»). Побеждает тот класс, который наберет в сумме
большее количество баллов

Оборудование: магнитофон,
бланки и карточки с заданиями, маршрутные листы.

Ход мероприятия

1 станция «ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ»

(распределить права и
обязанности школьников)

1.    
Бесплатное образование

2.    
Активность в приобретении знаний

3.    
Уважать мнение всех учащихся и учителей

4.    
Удобное рабочее место

5.    
Посещать школу в предназначенное для этого
время

6.    
Защита личной собственности

7.    
Посещение школьных мероприятий

8.    
Не пропускать учебные занятия без
уважительной причины

9.    
Вести себя корректно на переменах и на уроках

10. Деловое
сотрудничество с учителем

11. Соблюдать
ПДД, ППБ, а также технику безопасности

12. Беречь
школьное имущество

(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10
Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)

2 станция  « Правовая»

 (назвать какое право
нарушено в каждой сказке)

1.    
Какое право нарушила ведьма в отношении
Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь)

2.    
Какое право зайца защитил петух в сказке
«Заюшкина избушка» (Право на жилье)

3.    
Каким своим правом воспользовалась лягушка
в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений)

4.    
При помощи Папы Карло, каким правом
воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» (Право на образование)

5.    
Какое право Золушки нарушала мачеха,
заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право
на отдых и досуг)

6.    
Каким правом может воспользоваться Маугли,
живущий в лесу вместе с дикими зверями? (Право быть ребенком до 18 лет и
иметь права как все дети)

7.    
Опекун всемирно известного Гарри Потера
перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он
нарушает? (Право на личную жизнь, тайну корреспонденции)

8.    
Баба-яга уносит братца Иванушку от
сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Право на
защиту от незаконного перемещения)

9.    
Какое право нарушил медведь в сказке,
собравшись жить на крыше (Право на неприкосновенность жилища)

10. Какое
право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку?(Право на свободу и
презумпцию невиновности)

3 станция «СОБЕРИ
ПОСЛОВИЦУ»

( пословицы делятся на
части, командам необходимо соединить части пословиц)

·        
Не воровством добывают деньги, а трудом.

·        
Легко воровать, да тяжело отвечать.

·        
Хоть с умом воровать, а беды не миновать.

·        
Незнанием закона никто не отговаривайся!

·        
Шила в мешке не утаишь.

·        
Каков грех, такова и расплата.

·        
Один раз украл, а навек вором стал.

·        
Знает кошка, чье мясо съела.

·        
Дуракам закон не писан.

·        
Меч правосудия

·        
За худые слова летит и голова

·        
Права влекут за собой и обязанности

4 станция «ПЕСЕННАЯ»

(командам
дается прослушать несколько песен, необходимо определить о каком праве поется в
песне.
 

1.    
«Песня
бременских музыкантов» – Право на свободу передвижения. Право на
свободу мирных собраний.

2.    
«Чему
учат в школе» – Право на образование.

3.    
«Песенка
мамонтенка» – Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями
вопреки желанию. Право жить и воспитываться родителями.

4.    
«Чунга-Чанга»
– Право на отдых. Право пользоваться благами.

5.    
«В каждом
маленьком ребенке» – Право на всестороннее развитие.

5 станция «АНАГРАММЫ»

(из предложенных анаграмм
составить слова)

1.    
НОКЕВНИЦЯ (конвенция)

2.    
ГОУСАРДТСОВ (государство)

3.    
ИЖЗНЬ (жизнь)

4.    
РБОАЗОАВИНЕ (образование)

5.    
КЗАОН (закон)

6.    
ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление)

7.    
АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение)

8.    
СТУЦИКОНЯИТ (конституция)

9.    
СКОКДЕ (кодекс)

10. СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность)

 

6 станция «Консультация юриста»

(по описанию правонарушения назвать сказку.

1.    
   Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на
его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и
жизнь.

2.    
   Он имел право на свободное передвижение в пределах страны,
свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и
репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и
жизнь.

3.    
  Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других
персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению,
посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев.

4.    
   Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая
права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в
которых ее жизнь была в опасности.

5.    
   Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью
одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную
неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть
его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался.

6.    
  Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом.
Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и
свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела
сказку к счастливому концу.

7.    
  Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней
обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство
подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка
была счастлива.

8.    
  Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла,
его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на
неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому
обращению, попал в рабство к людоеду.

9.    
Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной
коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не
была выставлена из дома.

10.
  В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря
на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась
дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась
права на неприкосновенность жилища.

 1 – «Красная шапочка»; 2 – «Сказка о мертвой царевне и семи
богатырях»; 3 – «Волк и семеро козлят»; 4 – «Колобок»; 5 – «Дюймовочка»; 6 –
«Кощей Бессмертный»; 7 – «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная»; 8 –
«Гуси-лебеди»; 9 – «Заячья избушка»; 10 – «Сказка о рыбаке и рыбке»; 11 –
«Сказка о рыбаке и рыбке»; 12 – «Курочка Ряба».

Конспект занятия на тему:

Права о неприкосновенности жилища по мотивам сказки «Заюшкина избушка».

Выполнила: Артамонова Евгения Владимировна

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).

Формы непосредственно образовательной деятельности: двигательная (мало подвижная игра «самолеты» ; физ-минутка); игровая (игровые ситуации; дидактическая игра «Кто, где живет?») ; коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, драматизация сказки «Заюшкина избушка»); познавательно-исследовательская  ( решение проблемных ситуаций); музыкально-художественная (прослушивание музыки) ; чтение художественной литературы (чтение стихов о правах детей, обсуждение прочитанной сказки «Заюшкина избушка»).

Формы организации: подгруппа.

Цель: Познакомить детей и научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Познакомить с основами актёрского мастерства. Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию. Познакомить с темпом и ритмом. Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией.  

Задачи:

— содействовать развитию понятия «Права о неприкосновенности жилища» на примере русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

— развивать связную и диалогическую речь детей;

 формировать социальные навыки: поощрять желание прийти на помощь друг к другу, чувство сострадания.

Словарь новых слов: конвенция о правах детей, права детей на неприкосновенность жилища, лубяная.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанной сказке «Заюшкина избушка», просмотр мультфильма.

Материал: голубой и коричневый  домик, головные уборы – маски, для лисы передник, хвост; для зайчика рубашка, хвостик; для петуха хвост, сапоги, коса.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Звучит спокойная музыка. Дети заходят в группу.

Воспитатель: Сегодня к нам пришел в гости слоненок Боне,  давайте поприветствуем его, помашем рукой и скажем «Здравствуйте».

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Слоненок очень стеснительный, но он мне шепнул на ушко, что хочет с вами познакомится. Ребята давайте по очереди, начиная с Егора передавать слоненка и говорить ему свое имя, ему будет очень приятно.

Дети: передают слоненка и говорят ему свое имя.

Воспитатель: Здорово! Вот мы и познакомились, Ребята я предлагаю вам, отправится в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать отгадайте загадку.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – …

Дети: Самолёт

Воспитатель: Завели моторы самолетики (дети выполняют круговые движения руками и издают звук р- р- р). Полетели!

Малоподвижная игра «Самолеты»

Воспитатель и дети в движении проговаривают слова:

Мы летим под облаками

А земля плывет под нами

Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то

Приземлимся отдохнем

И осмотрим все кругом.

Затруднения в игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята ведь слоненок Боне,  пришел не с пустыми руками, он принес нам тайное послание которое он случайно нашел, но он не умеет читать.

Воспитатель читает послание: « Помогите, помогите меня выгнала из дома….

Воспитатель:- На этом необычное послание обрывается.

— Ребята как вы думаете, кто же нам прислал такое необычное письмо?

— Давайте отгадаем загадку.

— Комочек пуха,

длинное ухо,

Прыгает ловко,

любит морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель:- А кто же выгнал зайчика, как вы думайте?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Ребята, а как называется сказка, где лиса выгнала зайчика из дома?

Дети: «Заюшкина избушка».

Открытие нового знания.

Воспитатель: Давайте все дружна, покажем эту сказку нашему новому другу Боне, ему будет очень приятно.

Приложение : Сценарий сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель:- Ребята, почему у лисички избушка растаяла?

Дети: Потому что была ледяная.

Воспитатель: А ледяная, это из чего?

Дети: из льда

Воспитатель — А лубяная, это какая?

Дети: – из дерева.

Воспитатель — Что можно сказать о петушке? Какой он?

Дети: — Сильный, смелый, храбрый, добрый, отзывчивый.

Воспитатель: что можно сказать о лисе?

Дети:- Хитрая, злая, невоспитанная, обманщица, жадная, коварная

Воспитатель: — Зайка вернулся в свой домик?

Дети:- Да

Воспитатель: — А права ли была Лиса, что выгнала Зайца?

Дети: — Нет

Воспитатель:- Какое право нарушила Лиса?

Дети: — Право на собственное жилье

Воспитатель: Ребята каждый имеет право на неприкосновенность жилища! Это записано в Конвенции о правах ребенка.

Физминутка:

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк. .

Раз — согнуться, разогнуться.

Два — нагнуться, потянуться.

Три — в ладоши три хлопка.

Головою три кивка. (Движения по тексту.)

Итог (в кругу).

Воспитатель: — Ребята, вам понравилось наше путешествие, а Боне понравилась сказка которую показали ребята?

Слоненок шепчет на ухо.

Вот и замечательно, к сожалению, нашему новому другу пора в путь, давайте попрощаемся с ним, скажите – До свидания!

Дети: — До свидания !

Воспитатель: -Что нового вы узнали?

Дети:- У детей есть права, они записаны в Конвенции о правах ребенка, есть право о неприкосновенности жилища

Воспитатель: — Какую сказку мы сегодня повторили?

Дети: -«Заюшкина избушка».

Воспитатель: — Какое право нарушила Лиса?

Дети: — Право о неприкосновенности жилища.

Воспитатель: — Наше путешествие подошло к концу. Самолетики, завели моторчики, полетели.

Приложение:

Ведущий: «Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная, а у зайчика лубяная (Показывает с помощью мимики жестов зайчика и его домик, и также лису). Пришла весна, у лисы изба растаяла, а у зайчика стоит по-старому (Убирает домик лисы).

Лиса«Заинька, пусти меня погреться».

Ребенок речью, мимикой старается показать, какая лиса хитрая и злая. А зайчика, наоборот,  показывает, что он добрый, пугливый.

Ведущий: «Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему …Как вы думаете, ребята, кто зайчику на встречу попался?»

Дети хором отвечают: собаки.

Собаки«Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?

Зайка им рассказывает: «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала».

Собаки«Не плачь, зайчик, мы ее выгоним»

Дети подходят к домику, стучат.

Собаки«Тяф – тяф! Уходи лиса»!

Лиса из – за ширмы кричит«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Собаки испугались и убежали.

Ведущий«Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь»

Медведь«Зайчик, почему ты плачешь?»

Ведущий«Зайчик стал рассказывать свою историю»

Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».

Медведь«Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».

Зайчик«Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»!

Медведь«Нет, выгоню»!

Дети подходят к ширме – домику, медведь начал реветь: — Уходи, лиса!

Лиса кричит«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий«Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему бык»

Бык«Чего плачешь, зайка»?

Зайка: «Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы изба растаяла, она попросилась ко мне и выгнала». Ребенок шмыгает носом, имитирует слезы.

Бык«Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоего дома».

Зайка: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».

Бык«Нет, выгоню»!

Ведущей«Пошел бык к избе да как начал реветь».

Бык«Уходи, лиса»!

Лиса«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий огорченно: «Испугался бык и убежал. А зайчик опять плачет. Навстречу идет петух с косой».

Петух говорит бодро«Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?

Зайчик: «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня».

Петушок«Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!

Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».

Петушок«Нет, выгоню»!

Ведущий«Подошел петушок к избе и закричал».

Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»!

Ведущий читает радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и наутек…А петушок с зайчиком стали дружить и веселить.» Все радуются.

Б уратино

1.Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил её право на…

2.Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на…

3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него Было право на…

4.Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино…

5.Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на…

6 .Когда Буратино, лиса Алиса, кот Базилио отправились в Страну Дураков, они воспользовались правом на…

ответы

  1. личную неприкосновенность

  2. получение бесплатного образования

  3. пользоваться учреждениями культуры

  4. иметь имущество в собственности

  5. неприкосновенность жилища

  6. свободы передвижения

П рава сказочных героев

  1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная Шапочка», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке».)

  1. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Зайка из «Ледяной избушки».)

  1. Героини каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора места жительства? («Лягушка-путешественница», старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке».)

  1. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

5. У какой сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка.)

МБОУ «Красногвардейская СОШ №1»

Автор: Ахметшина Регина,

ученица 2 б класса

МБОУ «КСОШ №1»

Руководитель:

Мамбетова Л.М.

учитель начальных классов,

МБОУ «КСОШ №1»

2022г

Права ребенка

Л ишь появится ребенок
И начнет дышать едва
У него уже с пеленок
Веские права
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить,
Иметь просторный, добрый дом,
Видеть тихий мирный сон,
 Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить и быть любим-
Он на свете не один!

Ты ,малыш, смелей расти,
Желаем светлого пути,
Защитит тебя закон ,
 «Конвенцией»зовется он,
Каждый им ребенок-
Надежно защищен!

Батырова Альфира

«Песня о правах»

Дети должны сказать, о каких правах в них идет речь.

1. «Песня бременских музыкантов» (Право на свободу передвижения.)

2. «Чему учат в школе» (Право на образование.)

3 . «На крутом бережку» (из мультфильма «Приключения Кота Леопольда». (Право на отдых.)

4.«Песенка мамонтенка» (право жить и воспитываться родителями)

5. «В каждом маленьком ребенке» (право на всестороннее развитие)

«Литературно-правовая игра»

1.Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь)

2.Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (Право на жилье)

3.Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений)

4.При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» (Право на образование)

5.Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)

6.Героиня сказки «Снежная Королева» маленькая разбойница допустила правонарушение  по отношению к Герде. Какое? (Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу)

Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:

— У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня светлая, а у тебя тёмная!

Пришло лето, у лисы избушка растаяла.

Лиса и просится к зайцу:

— Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе!

— Нет, лиска, не пущу! Зачем дразнилась?

Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил её к себе на двор.

На другой день лиса опять просится:

— Пусти меня, заюшка, на крылечко.

— Нет, не пущу! Зачем дразнилась? Упрашивала, упрашивала лиса — согласился заяц и пустил лису на крылечко.

На третий день лиса опять просит:

— Пусти меня, заюшка, в избушку.

— Нет, не пущу! Зачем дразнилась? Просилась, просилась — заяц пустил её и в избушку. Сидит лиса на лавке, а зайчик на печи.

На четвёртый день опять лиса просит:

— Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!

— Нет, не пущу! Зачем дразнилась? Просила, просила лиса, да и выпросила — пустил её заяц и на печку.

Прошёл день, другой — стала лиса зайца из избушки гнать:

— Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

Так и выгнала.

Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы утирает.

Бегут мимо собаки:

— Тяф, тяф, тяф! О чём, заинька, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорят собаки. — Мы её выгоним.

— Нет, не выгоните!

— Нет, выгоним! Подошли к избушке:

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А она им с печи:

— Как выскочу,
Как выпрыгну —
Пойдут клочки
По закоулочкам!

Испугались собаки и убежали.

Опять сидит зайчик и плачет.

Идёт мимо волк:

— О чём, заинька, плачешь?

— Как же мне, серый волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорит волк, — вот я её выгоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.

— Нет, выгоню!

Пришёл волк к избе и завыл страшным голосом:

— Уыыы… Уыыы… Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

— Как выскочу,
Как выпрыгну —
Пойдут клочки
По закоулочкам!

Испугался волк и убежал. Вот заяц опять сидит и плачет.

Идёт старый медведь:

— О чём, заинька, плачешь?

— Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не плачь, зайчик, — говорит медведь, — я её выгоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал. И ты не выгонишь.

— Нет, выгоню!

Пошёл медведь к избушке и зарычал:

— Рррр… ррр… ступай, лиса, вон!

А она с печи:

— Как выскочу,
Как выпрыгну —
Пойдут клочки
По закоулочкам!

Испугался медведь и ушёл.

Опять сидит заяц и плачет.

Идёт петух, несёт косу.

— Ку-ку-реку! Заинька, о чём ты плачешь?

— Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

— Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал, старый медведь гнал, гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

— Нет, выгоню! Пошёл петух к избушке:

— Ку-ку-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи́.
Пошла, лиса, с печи́!

Услыхала лиса, испугалась и говорит:

— Одеваюсь…

Петух опять:

— Ку-ку-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи́.
Пошла, лиса, с печи́!

А лиса говорит:

— Шубу надеваю.

Петух в третий раз:

— Ку-ку-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи́.
Пошла, лиса, с печи́!

Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать.

А заюшка с петухом стали жить да поживать.

Конспект открытого воспитательского
мероприятия для обучающихся
с ОВЗ «Правовой турнир»

Автор: Малахова Татьяна Александровна

Организация: ТОГАОУ «Котовская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Населенный пункт: Тамбовская область, г. Котовск

Цель: формирование правовой культуры обучающихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у подростков.

Задачи:

  1. Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны;
  2. С помощью литературных героев закрепить знания о правах и обязанностях граждан;
  3. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;
  4. Помочь обучающимся осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
  5. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;
  6. Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.

Форма проведения: данное мероприятие проводится в виде игры по станциям. За каждый правильный ответ участники получают фишку. В конце игры участник, получивший большее количество фишек побеждает.

Оборудование: презентация, фишки, магниты, сундучок, учебник, игрушечный домик.

Ход мероприятия

Ведущий. Мы с вами познакомились с одним замечательным документом, который защищает права ребёнка. Кто помнит, как он называется?

Обучающиеся: «Конвенция о правах ребёнка».

Ведущий. С самого рождения дети имеют права. Какие же это права? (ответы обучающихся).

В современном мире каждый человек должен знать свои права и вы, дети, в том числе. Соблюдать их и не нарушать.

Сегодня у нас не совсем обычное занятие, необычное потому, что оно будет проходить в виде турнира: «Права и обязанности граждан».

1 станция «Разминка»

Я попрошу вас ответить на некоторые вопросы.

На доске развешаны карточки: 14 лет,16 лет,18 лет (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Детям раздаются вопросы (ПРИЛОЖЕНИЕ 2):

До какого возраста подросток считается несовершеннолетним? (18)

С какого возраста наступает административная ответственность? (16)

С какого возраста может наступать уголовная ответственность? (14)

С какого возраста несовершеннолетнему можно устроиться на работу? (14)

До какого возраста запрещена продажа табачных изделий несовершеннолетним? (18)

Читают вопрос и подходят к той карточке, которую считают правильным ответом. Обсуждение.

2 станция «Правовой сундучок»

У меня в руках сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

а) Конверт – в нём находится документ, который закрепляет ваше право на имя с момента вашего рождения. Что это за документ? (команды совещаются и отвечают – свидетельство о рождении). Достаю из сундучка и показываю свидетельство о рождении. Обучающийся, который ответил первым, получает фишку

б) А ещё здесь есть «волшебный мешочек». Что же в нём находится?

Достаю и показываю «сердечко».

Какое право может обозначать сердце? (право на любовь и заботу родителей).

Что значит забота? Кто заботится о вас?

За правильный ответ обучающийся получает фишку.

в) Показываю «букварь». Узнаёте эту книгу? О каком праве, она напоминает? (о праве на образование). Почему это право необходимо?

За правильный ответ обучающийся получает фишку.

г) В сундучке есть ещё один предмет. Достаю и показываю домик. Как вы думаете, почему в сундучке лежит домик? О каком праве, он напоминает? (Право на жилище, на уютный и тёплый дом).

За правильный ответ обучающийся получает фишку.

3 станция «Собери пословицу»

( пословицы делятся на части, командам необходимо соединить части пословиц) (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

  • Не воровством добывают деньги, а трудом.
  • Легко воровать, да тяжело отвечать.
  • Шила в мешке не утаишь.
  • Один раз украл, а навек вором стал.
  • Знает кошка, чье мясо съела.
  • Дуракам закон не писан.
  • За худые слова летит и голова

4 станция «Песенная»

(командам дается прослушать несколько песен, необходимо определить о каком праве поется в песне). ( ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

Ссылка на музыкальный файлы: https://disk.yandex.ru/d/OV6y5fnlfR5OdA

  1. «Песня бременских музыкантов» – Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.
  2. «Чему учат в школе» – Право на образование.
  3. «Песенка мамонтенка» – Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки желанию. Право жить и воспитываться родителями.
  4. «Чунга-Чанга» – Право на отдых. Право пользоваться благами.
  5. «В каждом маленьком ребенке» – Право на всестороннее развитие.

5 станция «Правовая»

(назвать какое право нарушено в каждой сказке)

  1. Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Право на жизнь)
  2. Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (Право на жилье)
  3. Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений)
  4. При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик» (Право на образование)
  5. Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)
  6. Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше (Право на неприкосновенность жилища)
  7. Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку? (Право на свободу и презумпцию невиновности)

6 станция «Анаграммы»

(из предложенных анаграмм составить слова)

  1. ИЖЗНЬ (жизнь)
  2. РБОАЗОАВИНЕ (образование)
  3. КЗАОН (закон)
  4. ВРАОП (право)
  5. СКОКДЕ (кодекс)

7 станция «Права и обязанности»

(На доске распределить права и обязанности школьников) (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

  1. Бесплатное образование
  2. Активность в приобретении знаний
  3. Уважать мнение всех учащихся и учителей
  4. Удобное рабочее место
  5. Посещать школу в предназначенное для этого время
  6. Защита личной собственности
  7. Посещение школьных мероприятий
  8. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины
  9. Вести себя корректно на переменах и на уроках
  10. Деловое сотрудничество с учителем
  11. Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности
  12. Беречь школьное имущество

(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)

8 станция «Детектив»

(по описанию назвать главного героя сказки)

Подведение итогов.

Подсчитываются фишки. Получивший большее количество фишек награждается дипломом победителя.

Приложения:

  1. file0.docx.. 27,6 КБ

  2. file1_7357556a-3570-4376-b.. 27,7 МБ

Опубликовано: 17.03.2022

  • Какое помещение можно описать в сочинении
  • Какое наказание для преступника является самым страшным итоговое сочинение преступление и наказание
  • Какое положение занимают герои рассказа подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы претича
  • Какое наказание для преступника является самым страшным итоговое сочинение аргументы
  • Какое положение занимают герои прочитанного вами летописного рассказа подвиг отрока киевлянина