Какое влияние оказывает на человека непосильный труд сочинение чехов

1 августа 2020

В закладки

Обсудить

Жалоба

Готовое сочинение к варианту №36 сборника «Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ-2021».

Начало текста

В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — Рассказывал много интересного…

Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове, но, говорит, мало надежды.

Сочинение

А.П. Чехов поднимает актуальную проблему влияния непосильного труда на человека. Есть ли способы освободить порабощённый народ? Каким образом возможно возродить общественный интерес к духовной деятельности? Об этом размышляет в предложенном тексте писатель-классик.

По мнению рассказчика, открытие школ и библиотек, медицинских пунктов и аптек не способствует искоренению социального зла. Его корни более глубоки, чем можно предположить на первый взгляд. Причина страданий человека заключается в том непосильном труде, который ему приходится выполнять ежедневно: «…все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины… всю жизнь боятся смерти и болезней». Молодое поколение, которое приходит им на смену, погружается в ту же рутину и проживает свою жизнь так же однообразно. Постоянная, неустанная работа обеспечивает их куском хлеба, необходимым для дальнейшего выживания. Рассказчик подчёркивает, что «миллиарды людей живут хуже животных».

Закономерное следствие непосильного труда – отсутствие времени для духовной деятельности. Человек перестаёт заботиться о душе и размышлять о вечных ценностях. Постепенно такие люди утрачивают человеческий облик, а их существование лишается смысла. Между тем духовные ценности – это то единственное, что отличает нас от других живых существ, и без этого невозможно стать достойной личностью. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что обнищание души человека происходит под влиянием непосильного труда. Никакие реформы в области образования и здравоохранения не способны решить эту проблему.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: тяжёлый труд мешает человеку приобщиться к духовной деятельности. По этой причине люди болеют и рано умирают, а их жизнь не представляет из себя ничего примечательного. Из-за куска хлеба люди испытывают постоянный страх.

Нельзя не согласиться с мнением А.П. Чехова. Действительно, людям необходимы отдых и свободное время, чтобы они могли получать удовольствие от того, что делают. Непосильная работа губит человека. Вспомним стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога». Появление железнодорожных путей, безусловно, свидетельствует о прогрессе, однако не может не пугать то, какой ценой удалось этого достигнуть. Железная дорога была построена буквально на человеческих костях. Это доказывает мнение героя-рассказчика из предложенного текста А.П. Чехова о том, что любое новаторство создаёт людям «новый повод к труду».

Таким образом, чеховский персонаж считает главной задачей избавление народа от непосильного труда. Это поможет отодвинуть на задний план материальные ценности и подчеркнуть значимость духовных.

В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется проблема текста Чехова и сочинение из 36 варианта нового сборника Цыбулько И.П ЕГЭ 2023 русский язык 36 тренировочных вариантов для сочинения ЕГЭ задание 27 по русскому языку 11 класс.

Проблема текста

1. Проблема определения главной задачи культурного человека. (В чём заключается главная задача культурного человека?)

2. Проблема вреда пустословия, демагогии. (В чём заключается вред пустословия, демагогии?)

3. Проблема деятельного отношения к окружающей нас действительности. (В чём заключается активная жизненная позиция?)

4. Проблема влияния непосильного труда на человека. (Какое влияние оказывает на человека непосильный труд?)

5. Проблемабессмысленности малых дел. (Почему совершение малых дел бессмысленно?)

6. Проблема чрезмерной — категоричности в суждениях. (К чему приводит чрезмерная категоричность в суждениях?)

Текст ЕГЭ Чехова

— (1)В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — (2)Рассказывал много интересного… (З)Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове, но, говорит, мало надежды.

— (4)И, обратясь ко мне, она сказала: — Извините, я всё забываю, что для вас это не может быть интересно

. (5)Я почувствовал раздражение. — (6)Почему же не интересно? — спросил я и пожал плечами. — (7)Вам не угодно знать моё мнение, но уверяю вас, этот вопрос меня живо интересует. — (8)Да? — (9)Да. (10)По моему мнению, медицинский пункт в Малозёмове вовсе не нужен. (11)Моё раздражение передалось и ей; она посмотрела на меня, прищурив глаза, и спросила: —Что же нужно? (12)Пейзажи? — (13)И пейзажи не нужны. (14)Ничего там не нужно. (15)Она кончила снимать перчатки и развернула газету, которую только что привезли с почты; через минуту она сказала тихо, очевидно сдерживая себя:

— На прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива. (16)И господа пейзажисты, мне кажется, должны бы иметь какие-нибудь убеждения на этот счёт.

(17)Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил я, а она закрылась от меня газетой, как бы не желая слушать. — (18)По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. (19)Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение. (20) Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль: — Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх.

(21) Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить. (22) Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину. — (23)Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — (24)Я уже это слышала. (25)Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. (26)Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы. (27)Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. (28)Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь. — (29)Правда, Лида, правда, — сказала мать.

(30) В присутствии Лиды она всегда робела и, разговаривая, тревожно поглядывала на неё, боясь сказать что-нибудь лишнее или неуместное; и никогда она не противоречила ей, а всегда соглашалась: «Правда, Лида, правда». — (31)Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности так же, как свет из ваших окон не может осветить этого громадного сада, — сказал я. — (32)Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности, новый повод к труду. — (33)Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! — сказала Лида с досадой, и по её тону было заметно, что мои рассуждения она считает ничтожными и презирает их.

По А. П. Чехову

Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, прозаик, драматург.

готовое сочинение по тексту

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Текст: А. Чехов. Дом с мезонином (отрывок)

Как непосильный труд влияет на человека? Этот вопрос становится предметом размышлений А.П.Чехова в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над этим вопросом, автор отмечает, что люди «с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней…» — «только ради куска хлеба». Этот пример показывает, что многие «живут хуже животных» и «им некогда о душе подумать». Далее А.П.Чехов пишет, что появление больниц и школ не помогает, «а, напротив, ещё больше порабощает» народ, «так как, внося в его жизнь новые предрассудки, увеличивается число потребностей, и, значит, надо сильнее гнуть спину». На этом примере мы видим, что жизнь становится хуже, а не лучше, потому что появляется больше забот и работы. Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что непосильный труд  разрушает судьбы большинства людей.
Авторская позиция понятна. А.П.Чехов считает, что «новый повод к труду» перекрывает «все пути к духовной действительности».
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что жизнь людей, основанная на работе и ни на чём больше, проходит без понимания, ради чего стоит жить. В качестве доказательства приведу стихотворение Н.А.Некрасова «Железная дорога». Появление железнодорожных путей, безусловно, важно, но для достижения такой цели потребовалось поработить людей. Этот пример показывает, что нововведения не так хороши, как кажутся, и создают больше проблем для общества.
Прочитав текст, я сделал вывод, что непосильный труд страшная участь, разрушающая жизни людей.

Добрый день, Екатерина. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста+1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста +6 баллов
Пример 1 указан, пояснён, пример 2 указан, пояснён. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.


K3 — Отражение позиции автора исходного текста +1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно, но с ошибочным написанием  слова, что на реальном экзамене может снизить балл

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +1 балл
Допущена логическая ошибка- слова героя-рассказчика вы отнесли к автору текста

K6 — Точность и выразительность речи+1 балл
Есть нарушения точности выражения мысли

K7 — Соблюдение орфографических норм +3 балла
Ошибок нет.


K8 — Соблюдение пунктуационных норм +2 балла

Далее А.П.Чехов пишет, что появление больниц и школ не помогает, «а, напротив, ещё больше порабощает» народ, «так как, внося в его жизнь новые предрассудки, увеличивается число   ???потребностей,??? и, значит, надо сильнее гнуть спину».

Давайте сравним ваше предложение с оригиналом, так как вы цитируете:

Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.
Если  пишете цитату в кавычках, то менять слова и их формы нельзя, вы можете только сократить предложение, опуская ненужные слова, вместо них ставите многоточие. Как видите, вы и слова меняете, и пропуск не отмечаете многоточием, то есть в цитате есть и пунктуационные, и грамматические ошибки.

Прочитав текст, я сделал вывод, что непосильный труд   страшная участь, разрушающая жизни людей.

Отсутствует тире между подлежащим и сказуемым.

K9 — Соблюдение грамматических норм+ 0 баллов

Этот вопрос становится предметом размышлений А.П.Чехова в предложенном для анализа тексте.

Лучше так: СТАЛ предметом  размышлений А.П.Чехова …

Размышляя над этим вопросом, автор отмечает, что люди «с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней…» — «только ради куска хлеба».

Деепричастный оборот уберём, а начнём так: (НЕ АВТОР!) Рассказчик, один из героев текста, споря с девушкой Лидой, говорит(НЕ ОТМЕЧАЕТ!) Эти слова Чехов вложил в уста героя, это не Чехов думает, что больницы и школы не нужны…

Этот пример показывает, что многие «живут хуже животных» и «им некогда о душе подумать».

Пример не может показывать. Из речи героя мы понимаем, что многие живут…

Далее А.П.Чехов пишет, что появление больниц и школ не помогает, «а, напротив, ещё больше порабощает» народ, «так как, внося в его жизнь новые предрассудки, увеличивается число потребностей, и, значит, надо сильнее гнуть спину».

Не путайте героя текста с писателем Чеховым; вы  неточно передали цитату, о чём указано в К8, но тем не менее цитата-это слова героя-рассказчика, а не Чехова.

На этом примере мы видим, что жизнь становится хуже, а не лучше, потому что появляется больше забот и работы.

Логическая ошибка-на этом примере мы видим..(ничего мы не видим, жизнь становится хуже — это только мнение героя, на самом деле появление больниц и школ-  разве это заботы и работа? )

непосильный труд  разрушает судьбы большинства людей.

многих людей

А.П.Чехов считает, что «новый повод к труду» перекрывает «все пути к духовной действительности».

Вы неправильно списали слово, от чего исказился смысл предложения( нужно слово ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что жизнь людей, основанная на работе и ни на чём больше, проходит без понимания, ради чего стоит жить.

основанная ТОЛЬКО НА РАБОТЕ…;выделенная часть-это спорное утверждение, так как  люди, привыкшие только работать, считают, что жить надо ради работы( в труде они видят удовольствие, а для многих это  ещё и способ выживания), поэтому здесь надо было сказать об отсутствии духовного развития( в тексте именно об этом  говорит герой).

, но для достижения такой цели потребовалось поработить людей.

Люди были порабощены гораздо раньше, чем появились железнодорожные пути. По тексту стихотворения: при строительстве путей погибло очень много людей от голода, болезней, от непосильного труда.

Этот пример показывает, что нововведения не так хороши, как кажутся, и создают больше проблем для общества.

Из стихотворения мы понимаем, что не всегда нововведения дают положительный результат( не пишите так: этот пример показывает…).

Прочитав текст, я сделал вывод, что непосильный труд страшная участь, разрушающая жизни людей.

Катя, почему СДЕЛАЛ? Почему в мужском роде? Правильно так: ….я пришла к выводу…





K10 — Соблюдение речевых норм +1 балл

Этот вопрос становится предметом размышлений А.П.Чехова в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над этим вопросом, автор отмечает, что люди «с раннего утра до потёмок гнут

Тавтология. В таких случаях надо искать синонимы либо для первого, либо для второго однокоренного  слова.

так как, внося в его жизнь новые предрассудки, увеличивается число потребностей, и, значит, надо сильнее гнуть спину».

Вы неправильно списали цитату, отсюда и ошибка при использовании деепричастного оборота( подлежащее ЧИСЛО ПОТРЕБНОСТЕЙ, сказуемое УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, но ЧИСЛО ПОТРЕБНОСТЕЙ не может вносить в жизнь предрассудки).

для достижения такой цели потребовалось поработить людей.

поработить-обратить в рабство(таково значение этого слова), крепостные крестьяне, строившие железную дорогу, — по социальному положению всё-таки не рабы.


K11 — Соблюдение этических норм +1 балл
Этические ошибки отсутствуют

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале+0 баллов
Допущены фактические ошибки в фоновом материале:

А.П.Чехов считает, что «новый повод к труду» перекрывает «все пути к духовной действительности».

Вместо слова ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  вы использовали слово ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.

появление больниц и школ не помогает, «а, напротив, ещё больше порабощает» народ, «так как, внося в его жизнь новые предрассудки, увеличивается число потребностей, и, значит, надо сильнее гнуть спину».

Вы исказили  цитату, что и является фактической ошибкой. Нельзя так делать, относитесь к цитированию строго.

Общие рекомендации: Будьте внимательнее при чтении текста, постарайтесь понять, где слова героя, а где мнение автора. Ошибок грамматических у вас много, проработайте все указанные в данной работе. И особенно: не переиначивайте цитаты, вы даже слова другие пишете, меняете местоимения в них и т.д. Удачи вам!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Указание на связь между примерами: 1

K2 — Анализ связи между примерами: 1

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 6

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 3

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 2

K9 — Соблюдение грамматических норм: 0

K10 — Соблюдение речевых норм: 1

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 0

Итоговый балл — 18

Обновлено: 09.01.2023

-Нет священней слова “Труд!”.
-И на место в жизни право
Только тем, чьи дни в трудах…
-Только труженикам слава.
Это строчки из стихотворения В. Брюсова “Труд”. Поэт написал гимн труду на благо общество. Проблема значимости труда в жизни человека затрагивалась многими писателями и поэтами, так как она является злободневной и не теряет своей актуальности даже по сей день.
Труд – важная составляющая жизни каждого из нас. Тот, кто не трудится не может жить, ведь для того, чтобы чего-то добиться нужно приложить усилия.

Каждый из нас хочет лучшего будущего себе и своим близким, но для того, чтобы будущее было лучшим, нужно трудиться не покладая рук.

Ничего не дается в жизни просто так: для того, чтобы получить хорошую работу, нужно хорошо учиться; для того, чтобы получить уважение окружающих – надо работать над собой и вырабатывать положительные качества. Труд и работа над собой, каждый, кто хочет лучшего будущего должен быть хорошо знаком с этими понятиями.
М. М. Пришвин в своем произведении “Кладовая солнца” хорошо осветил проблему труда в жизни человека. Митраша и Настя остались сиротами в годы Великой Отечественной

войны, но они не опустили руки. Наоборот, герои стали упорно трудиться и труд не только помог им выжить, но и заслужить уважение односельчан.
А. П. Платонов в своем произведении ” В прекрасном и яростном мире” рассказывает нам историю ослепшего машиниста, всецело преданного труду. Герой так любил свою профессию, что после того, как ослеп от удара молнией он садится в паровоз и там вновь обретает зрение.
Максим Горький говорил: ” Нужно любить то, что делаешь. Тогда труд, даже самый грубый возвышается до творчества”. Эти слова настолько правильны и верны, что выражают если не смысл жизни каждого человека, то мораль любого занятия.
Труд. Это понятие является неотъемлемой часть жизни каждого из нас, ведь чтобы что-то получить обязательно нужно приложить какие-либо усилия. Порой очень тяжелые, но только тот, кто достойно трудился сможет оценить по достоинству плоды своей работы.

Какое влияние оказывает непосильный труд на человека? Именно этой проблеме посвящен текст Антона Павловича Чехова.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор повествует о людях, которые с утра до ночи работали в ужасных условиях, боясь смерти и болезни, ради куска хлеба. Этот пример показывает нам, что человек готов на все, чтобы жить хоть каком-либо достатке.

Также автор описывает, что людям некогда подумать о душе, некогда вспомнить о своем образе, что непосильный труд загородил им все пути к духовной деятельности. Этим отрывком писатель хотел донести до нас мысль, что эти тяжелые работы не дают человеку внутренне развиваться и ухаживать за собой.

Оба примера, дополняя друг друга, говорят нам, что непосильный труд уничтожает людей как внешне, так и душевно.

Позиция авторы очевидна.

Антон Павлович Чехов считает, что из-за тяжелых работ люди болеют, рано стараться и умирают. А главное, непосильный физический труд мешает приобщиться к духовной деятельности.

Содержание сочинения

К2. Приведены два примера (жизнь людей и отсутствие духовной деятельности). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно ( 6 из 6 ).

К3. Позиция автора сформулирована верно. ( 1 из 1 )

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. ( 1 из 1 ).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка. ( 1 из 2 ).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи ( 1 из 2 ).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм ( 3 из 3 ).

К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 2 из 3 )

К9. Соблюдение грамматических норм ( 0 из 2 ).

К10. Соблюдение речевых норм ( 0 из 2 )

К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и грамматике.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

— (1) В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — (2) Рассказывал много интересного. (3) Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове, но, говорит, мало надежды. — (4) И, обратясь ко мне, она сказала:

— Извините, я всё забываю, что для вас это не может быть интересно.

(5) Я почувствовал раздражение.

— (6) Почему же не интересно? — спросил я и пожал плечами. — (7) Вам не угодно знать моё мнение, но уверяю вас, этот вопрос меня живо интересует.

— (9) Да. (10) По моему мнению, медицинский пункт в Малозёмове вовсе не нужен.

(11) Моё раздражение передалось и ей; она посмотрела на меня, прищурив глаза, и спросила:

— Что же нужно? (12) Пейзажи?

— (13) И пейзажи не нужны. (14) Ничего там не нужно.

(15) Она кончила снимать перчатки и развернула газету, которую только что привезли с почты; через минуту она сказала тихо, очевидно сдерживая себя:

— На прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива. (16) И господа пейзажисты, мне кажется, должны бы иметь какие-нибудь убеждения на этот счёт.

— (17) Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил я, а она закрылась от меня газетой, как бы не желая слушать. — (18) По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. (19) Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение.

(20) Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль:

Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх. (21) Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить.

(22) Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.

— (23) Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — (24) Я уже это слышала. (25) Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. (26) Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы. (27) Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. (28) Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь.

— (29) Правда, Лида, правда, — сказала мать.

— (31) Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности так же, как свет из ваших окон не может осветить этого громадного сада, — сказал я. — (32) Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности, новый повод к труду.

— (33) Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! — сказала Лида с досадой, и по её тону было заметно, что мои рассуждения она считает ничтожными и презирает их.

Добрый день, Екатерина. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста+1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста +6 баллов
Пример 1 указан, пояснён, пример 2 указан, пояснён. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста +1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно, но с ошибочным написанием слова, что на реальном экзамене может снизить балл

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +1 балл
Допущена логическая ошибка- слова героя-рассказчика вы отнесли к автору текста

K6 — Точность и выразительность речи+1 балл
Есть нарушения точности выражения мысли

K7 — Соблюдение орфографических норм +3 балла
Ошибок нет.

K8 — Соблюдение пунктуационных норм +2 балла

Давайте сравним ваше предложение с оригиналом, так как вы цитируете:

Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.
Если пишете цитату в кавычках, то менять слова и их формы нельзя, вы можете только сократить предложение, опуская ненужные слова, вместо них ставите многоточие. Как видите, вы и слова меняете, и пропуск не отмечаете многоточием, то есть в цитате есть и пунктуационные, и грамматические ошибки.

Прочитав текст, я сделал вывод, что непосильный труд страшная участь , разрушающая жизни людей.

Отсутствует тире между подлежащим и сказуемым.

K9 — Соблюдение грамматических норм+ 0 баллов

Этот вопрос становится предметом размышлений А.П.Чехова в предложенном для анализа тексте.

Деепричастный оборот уберём, а начнём так: (НЕ АВТОР!) Рассказчик, один из героев текста, споря с девушкой Лидой, говорит (НЕ ОТМЕЧАЕТ!) Эти слова Чехов вложил в уста героя, это не Чехов думает, что больницы и школы не нужны.

Не путайте героя текста с писателем Чеховым; вы неточно передали цитату, о чём указано в К8, но тем не менее цитата-это слова героя-рассказчика, а не Чехова.

На этом примере мы видим, что жизнь становится хуже, а не лучше, потому что появляется больше забот и работы.

Логическая ошибка-на этом примере мы видим..(ничего мы не видим, жизнь становится хуже — это только мнение героя, на самом деле появление больниц и школ- разве это заботы и работа? )

непосильный труд разрушает судьбы большинства людей.

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что жизнь людей, основанная на работе и ни на чём больше, проходит без понимания, ради чего стоит жить.

основанная ТОЛЬКО НА РАБОТЕ. ;выделенная часть-это спорное утверждение, так как люди, привыкшие только работать, считают, что жить надо ради работы( в труде они видят удовольствие, а для многих это ещё и способ выживания), поэтому здесь надо было сказать об отсутствии духовного развития( в тексте именно об этом говорит герой).

, но для достижения такой цели потребовалось поработить людей.

Люди были порабощены гораздо раньше, чем появились железнодорожные пути. По тексту стихотворения: при строительстве путей погибло очень много людей от голода, болезней, от непосильного труда.

Этот пример показывает, что нововведения не так хороши, как кажутся, и создают больше проблем для общества.

Из стихотворения мы понимаем , что не всегда нововведения дают положительный результат( не пишите так: этот пример показывает. ).

Прочитав текст, я сделал вывод, что непосильный труд страшная участь, разрушающая жизни людей.

Катя, почему СДЕЛАЛ? Почему в мужском роде? Правильно так: . я пришла к выводу.

K10 — Соблюдение речевых норм +1 балл

Этот вопрос становится предметом размышлений А.П.Чехова в предложенном для анализа тексте.
Размышляя над этим вопросом, автор отмечает, что люди «с раннего утра до потёмок гнут

Тавтология. В таких случаях надо искать синонимы либо для первого, либо для второго однокоренного слова.

Вы неправильно списали цитату, отсюда и ошибка при использовании деепричастного оборота( подлежащее ЧИСЛО ПОТРЕБНОСТЕЙ, сказуемое УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, но ЧИСЛО ПОТРЕБНОСТЕЙ не может вносить в жизнь предрассудки).

для достижения такой цели потребовалось поработить людей.

поработить-обратить в рабство(таково значение этого слова), крепостные крестьяне, строившие железную дорогу, — по социальному положению всё-таки не рабы.

K11 — Соблюдение этических норм +1 балл
Этические ошибки отсутствуют

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале+0 баллов
Допущены фактические ошибки в фоновом материале:

Вместо слова ДЕЯТЕЛЬНОСТИ вы использовали слово ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.

Вы исказили цитату, что и является фактической ошибкой. Нельзя так делать, относитесь к цитированию строго.

Общие рекомендации: Будьте внимательнее при чтении текста, постарайтесь понять, где слова героя, а где мнение автора. Ошибок грамматических у вас много, проработайте все указанные в данной работе. И особенно: не переиначивайте цитаты, вы даже слова другие пишете, меняете местоимения в них и т.д. Удачи вам!

Невозможно представить жизнь современного человека без труда. У большинства из нас он начинается с самого детства. Помощь по хозяйству, уборка в доме, присмотр за младшими братьями и сестрами. Такой труд, особенно, важен, ведь помогая родителям, мы укрепляем семейные узы и делаем отношения в доме позитивными и доверительными. Если мама с папой, знают, что на тебя можно положиться, то они и сами всегда придут на помощь в трудный момент.

Затем, начинается труд в школе. Получение знаний, это особый труд, который играет огромную роль в нашей жизни. Учась в школе, мы начинаем готовить себя к взрослой жизни, и от того на сколько прилежно и ответственно мы будем трудиться, будет зависеть уровень и качество полученных нами знаний. Большинство школьников стараются подработать. Хорошо, что существует множество способов для дополнительного заработка. Такой труд помогает чувствовать себя уверенно и самостоятельно, не говоря уже о заработанных деньгах, которые никогда не будут лишними.

После школы начинается трудовая деятельность в институте. Тут особенно важно полностью отдаваться учебе, ведь уровень знаний, который мы получим в институте, отразиться на том, каким мы выйдем специалистами. И не важно, какую профессию мы выберем. Любая работа важна и ответственна. Представьте такую ситуацию: студент медицинского института не желает трудиться и ведет себя невнимательно на занятиях. Он кое-как получает диплом и выпускается квалифицированным врачом, который устраиваться работать в больницу. К нему приходят больные, а он не может оказать им должную помощь, так как знаний не хватает. А все почему? Правильно. Потому что он мало трудился. В итоге страдают невинные люди, сам врач и репутация больницы.

И таких примеров можно привести бесконечно. Поэтому очень важно, чтобы человек относился ответственно и со всей душой, к такому важному делу, как труд. Если человек перестанет трудиться, то он станет неинтересен, как обществу, так и самому себе, потому что не сможет принести никакой пользы в жизни.

Вариант 2

На сегодняшний день спорт обретает все большую популярность, что не может не радовать. Спорт улучшает настроение и здоровье человека. Позволяет приобрести новые знакомства и расширить свои навыки. Спорт включает в себя не только физический труд, но и интеллектуальный. Чтобы подобрать себе правильную систему тренировок стоит изучить много информации.

Если рассматривать физический труд, как способ заработка средств, то тут стоит отметить, что эти услуги оцениваются все выше и выше и также обязывают объекта трудиться интеллектуально. Грузчик, который понесет рояль в доме, где нет грузового лифта на десятый этаж пешком, осуществит меньше заказов, чем грузчик, который используя свою смекалку и интеллект, разберет рояль на более мелкие части и погрузит его в имеющийся лифт. Можно сделать вывод, что работник физического труда, обладающий хорошими интеллектуальными способностями, будет более успешен.

Интеллектуальный труд в любое время – это двигатель прогресса. Не имея идеи, не сможешь её реализовать. Мыслить правильно и продуктивно сложно и над этим нужно работать. Заниматься интеллектуальным трудом человек начинает с рождения. Младенец еще не умеет сидеть и ходить, он хаотично двигает руками и ногами, но он оценивает ситуацию вокруг себя, запоминает голос и лицо мамы. Его мозг работает еще с внутриутробного состояния и строит нейронные связи.

Плоды интеллектуального труда видны не так скоро, в сравнении с физическим, однако, они более долгосрочны. Полученную информацию и навыки человек в силах хранить в безграничных чертогах своего разума и пользоваться ими по необходимости. Интеллектуальный труд позволяет оптимизировать свою жизнь и развиваться духовно.

Сейчас каждый вправе самостоятельно выбирать, какой из видов труда ему более импонирует, но не следует забывать, что для полноценного здоровья и счастья человека необходимо включать в свою жизнь оба его вида. Однако, редко кто задумывается, что труд, который не приносит удовольствие даже больше вреден, чем полезен. Лениться это тоже труд и, вероятно, один из самых тяжелых.

Также читают:

Картинка к сочинению Роль труда в жизни человека

Популярные сегодня темы

Молчалин, Чацкий и Софья являются главными фигурами комедии А.С. Грибоедова. Отношения между Чацким и Софьей зарождаются в детстве

Садко является главным героем былины Садко, который любит играть на гуслях и петь. Его пение является самым лучшим пением в округе, он есть самым что ни на есть талантом

Лев Николаевич Толстой — один из самых популярных русских писателей, который знаменит и за границей. Так же он являлся публицистом, религиозным деятелем, просветителем. Его произведения наполнены глубинным смыслом.

Что такое красота души человека? Прочитав вопрос, наверное каждый задумается над этим. Ведь красота, это то, что мы видим, что нам нравится. А душу мы увидеть не можем.

9 готовых уникальных сочинений ЕГЭ по тексту А. П. Чехову (в Малозёмове гостит князь, тебе кланяется), для варианта №36 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Примерный круг проблем:

  1. Проблема определения главной задачи культурного человека. (В чём заключается главная задача культурного человека?) Авторская позиция: Главная задача культурного человека заключается в деятельном служении ближним.
  2. Проблема вреда пустословия, демагогии. (В чём заключается вред пустословия, демагогии?)
    Авторская позиция: Демагогия и пустословие, призванные воздействовать на мысли и чувства людей, намеренное искажение фактов — всё это способно превратить в нечто абсурдное и не поддающееся логическому объяснению самые благородные начинания.
  3. Проблема деятельного отношения к окружающей нас действительности. (В чём заключается активная жизненная позиция?) Авторская позиция: Деятельное отношение к окружающей нас действительности заключается в том, чтобы не сидеть сложа руки, а прикладывать усилия, стараясь изменить мир к лучшему.

Готовое сочинение ЕГЭ №1

В выявлении авторской позиции, который открыто не высказывает своего мнения, важно обратить внимание на поведение матери Лиды в момент спора. Она робеет в присутствии своей дочери, тревожно поглядывает на неё, боится сказать что-нибудь лишнее или неуместное, никогда не противоречит ей и всегда со всем соглашается. Оба эти примера дополняют друг друга, помогая понять, что люди, уверенные в своей правоте, часто бывают раздражительны. Они заставляют окружающих занимать неконструктивную позицию. Или во всём не соглашаться и спорить, нисколько не прислушиваясь к чужому мнению, как это делает художник. Или же, напротив, боясь оппонента, во всём соглашаться с ним, чтобы не вызывать его раздражения, при этом не вырабатывая своего мнения, как это делает мать Лиды.

Мы пришли к заключению, что в споре нужно прислушиваться к мнению другого человека, нельзя заранее отрицать верность чужой позиции, нужно обязательно в диалоге попытаться прийти к общему мнению.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Многие русские писатели размышляли о сложной судьбе русского народа. И Антон Павлович Чехов – человек с активной гражданской позицией, всегда болевший душой за ближних, – не раз обращался к этой теме в своих произведениях.

В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблемный вопрос: может ли отдельный человек помочь чем-то своему народу?

Противоположной точки зрения придерживается героиня Лида.

Трудно не согласиться с автором. Если каждый будет вносить посильный вклад и помогать тем, кто в этом нуждается, то общими усилиями можно достичь больших результатов. Сам Антон Павлович Чехов показал нам, как человек своим трудом может быть полезным обществу. Работая врачом, он бесплатно принимал тех, кто не мог ему заплатить. Чехов совершил труднейшую поездку на Сахалин, впервые провёл там перепись населения, изучил условия существования людей в тюрьмах и больницах. Он открывал школы, библиотеки. И главное его наследие – это произведения, которые до сих пор заставляют задуматься о важных и сложных вопросах. Таким образом, писатель своим примером показал, как культурный человек может служить ближним.

В заключение хочется привести пословицу: с миру по нитке – голому рубаха. В ней как раз отражена главная мысль текста о том, что каждый человек, вкладывая понемногу в общее дело, может сделать много, если усилия людей будут объединены одной целью.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Зачем я живу? С какой целью я родился? Такие печоринские вопросы приходят на ум после знакомства с текстом А.П.Чехова. Писатель ставит перед нами проблему определения главной задачи культурного человека: одни считают, что цель жизни в заботе о бедных, а другие думают, что всё бессмысленно. Кто же прав?

Невозможно не согласиться с авторской позицией, ведь человечество своим развитием и существованием обязано людям, которые не сидят сложа руки, а стремятся помогать ближним. Например, таким человеком был академик Пирогов. Этот выдающийся хирург посвятил свою жизнь созданию анатомического атласа, ставшего незаменимым руководством для всех врачей-хирургов. Знаменитый доктор прямо или косвенно спас тысячи жизней, положив начало новому направлению в медицине, известному как военно-полевая хирургия.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

В своем тексте А.П. Чехов поднимает проблему деятельного отношения к окружающей действительности.

Раскрытие данной проблемы происходит с помощью двух противоположных мнений, принадлежавших рассказчику и Лиде. Рассказчик начинает спор с Лидой, высказывая мысли о том, что медицинский пункт в Малоземове совершенно не нужен.

Показывая противоположные точки зрения двух спорящих людей, А.П. Чехов находится на стороне Лиды. Мнение автора можно сформулировать так: активная жизненная позиция заключена в деятельности, когда человек не сидит сложа руки, а пытается хотя бы минимально изменить окружающую действительность к лучшему.

С автором текста трудно не согласиться. Чтобы изменить общество к лучшему, нужно предпринимать какие-то попытки, а не просто сидеть и ждать, пока желаемое само станет реальностью. Такая мысль отражена во многих художественных произведениях отечественных писателей.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что активная жизненная позиция заключена в стремлении хотя бы минимально изменить общество к лучшему с помощью конкретных действий.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

В чем заключается главная задача культурного человека? Этим вопросом в предложенном тексте задается знаменитый русский писатель А. П. Чехов.

Сопоставляя эти признаки культурного человека, автор подводит нас к формулировке его главной задачи.

С позицией автора нельзя не согласится, ведь он сам является ярким и наглядным примером культурного человека. Чехов был выдающимся врачом и на свои деньги открыл детский медицинский пункт во время эпидемии холеры, помогал каторжникам, занимался благотворительностью и основывал школы для крестьянских детей.

Подводя итог, можно сказать, что главной задачей культурного человека, является жизнь ради окружающих, помощь ближним и забота о них.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

Что является основной целью культурного человека? В чём он должен видеть главную свою задачу? Именно над этой проблемой размышляет в прочитанном мною тексте Чехов, известный русский писатель, в произведениях которого часто поднимаются актуальные вопросы для человека и общества.

Говоря о данной проблеме, автор знакомит нас с Лидией, которая имеет активную жизненную позицию и выступает за строительство медицинского пункта в Малозёмове. Девушка уверена в том, что люди не должны сидеть сложа руки, ведь главная задача культурного человека — это служить ближним ( предложение 27).

Лидия не спасает человечество и, быть может, во многом ошибается, но она делает то, что может и всеми силами старается помочь ближним. Этот пример показывает нам, что Лидия готова к активным действиям и не равнодушно относится к проблемам окружающих её людей. Противопоставляя первый пример, автор рассказывает нам про художника, который полностью не согласен с Лидией. Мужчина считает, что медицинские пункты, аптеки, библиотеки, в существующих условиях служат только порабощению людей( предложение 18).

сочинение егэ

Этот пример помогает нам понять, что непосильный, тяжёлый труд, постоянный голод не позволяют крестьянам заниматься культурной деятельностью и духовно развиваться.

По моему мнению, авторская позиция такова: главная задача культурного человека — это стремление всеми силами помогать ближним и не быть равнодушными к проблемам других.

Я согласен с позицией автора, потому что главная задача культурного человек- это активность и непримиримость к проблемам общества.

сочинение егэ

Подвиг Данко показывает нам истинную цель культурного человека – деятельная помощь близким.

Таким образом, можно сделать вывод, что цель любого культурного человека должна быть благородной и осуществлять добро, помогая близким.

Готовое сочинение ЕГЭ №7

По мнению А. П. Чехова, человеку нужно стараться делать хоть что-то, не опускать руки, ставить цели перед собой и для их достижения прикладывать максимальные усилия. Культурные люди должны стараться изменить мир вокруг себя к лучшему. Невозможно абсолютно изменить жизнь, сделать существование безоблачным, но упорно трудиться и стараться улучшить всё вокруг себя — первостепенная задача каждого человека.

Невозможно не согласиться с позицией автора, ведь те люди, кто опускает руки после первой же неудачи, не смогут добиться успеха в любой сфере своей жизни. Сдаться — это гораздо легче, чем бороться и трудиться до конца, но это и не приносит никаких результатов.

Готовое сочинение ЕГЭ №8

В чем заключается главная задача культурного человека – вот проблема, которую ставит А.П.Чехов.

Два примера – иллюстрации, приведенные мной, доказывают, что обсуждение задач, стоящих перед передовыми людьми, было вопросом злободневным. Позицию автора определить довольно сложно, но, как мне кажется, он поддерживает точку зрения девушки: главная цель культурного человека заключалась в деятельном служении ближним.

Я разделяю мнение А.П.Чехова: если бы не было таких людей, как Лида, кто бы привнес в жизнь русской деревни 19 века школы, больнички и аптечки?

Таким образом, активное служение своему народу – задача передовых людей эпохи.

Готовое сочинение ЕГЭ №9

Нужно ли улучшать жизнь крестьян в деревнях? Вот проблема, которую ставит в своем тексе А. П. Чехов.

Два примера-иллюстрации, приведенные мной, доказывают, что в конце 19 века не было единой точки зрения на улучшение жизни простых людей. Позицию автора определить не сложно, так как он уверен, что нельзя сидеть сложа руки, а необходимо прикладывать усилия, стараясь изменить мир к лучшему.

Я разделяю позицию А.П.Чехова, так как считаю, что условия жизни крестьян были просто отвратительны, поэтому передовые люди не зря пытались хоть что-то сделать для облегчения их доли.

Таким образом, жизнь крестьян в деревне 19 века необходимо было улучшать.

Читайте также:

      

  • На сколько листов пишется сочинение
  •   

  • Грязному человеку подарили поцелуй сочинение
  •   

  • 4 класс написать сочинение по картине
  •   

  • Сочинение на тему судьба евгения медный всадник
  •   

  • Женская доля сочинение кому на руси жить хорошо

С этим файлом связано 3 файл(ов). Среди них: Анализ ВПР 7 класс 2022 Б-Т.docx, Анализ ВПР 5 класс РЯ 2022 Б-Т.docx, информирование.docx.
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: Солнечная активность и её влияние на Землю.doc, беседа влияние алкоголя на организм человека.docx, Современный бой и его влияние на психику военнослужащих.docx, Стратегическое мышление и его влияние на принятие стратегических, Реферат по ОБЖ «Микроклимат. Влияние на здоровье и работоспособн, Рациональность планировки рабочего места и ее влияние на результ, химия древности — влияние металлов на ход истории человечества., КАКОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗЫВАЕТ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Тема_ Массаж, виды массажа. Влияние массажа на функциональное со, Производственный шум и его влияние на организм.pptx


Какое влияние оказывает на человека тяжёлый труд? Наверное, именно по этой причине многим людям не хватает времени на саморазвитие и самообразование. Какую роль могут играть духовные ценности для того, кто думает лишь об удовлетворении физиологических потребностей? Многим приходится заниматься изнурительной работой ради куска хлеба. А.П. Чехов поднимает проблему влияния непосильного труда на человека.

Герой размышляет о том, что главная причина несчастной жизни некоторых людей заключается в необходимости много трудиться. Именно поэтому открытие медицинских пунктов, школ или библиотек не поможет обществу. Какой в этом смысл, если человек не находит времени и средств для лечения или чтения книг? Картина, которую создаёт рассказчик, выглядит трагической: «…миллиарды людей живут хуже животных – только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх». Вот почему им некогда подумать о душе, и они не виноваты в этом, потому что не знают другой, лучшей жизни.

Люди, которым приходится постоянно заниматься тяжёлым трудом, живут на автомате, выполняя одни и те же действия изо дня в день. Такая пустая, бессодержательная жизнь не даёт никакой пищи для размышлений, не подталкивает человека задаваться закономерными вопросами о смысле существования и собственном предназначении. Герой А.П. Чехова уверен в том, что «мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности». Корень зла гораздо глубже, и чтобы люди становились грамотными и духовно развитыми, нужно освободить их от ежедневного непосильного труда.

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. Автор подчёркивает, что смыслом существования многих людей становится обыкновенное желание выжить, поэтому их пониманию недоступно ни образование, ни искусство.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: от непосильного труда люди болеют, рано старятся и умирают. Кроме того, это мешает приобщиться к духовной деятельности.

Нельзя не согласиться с точкой зрения А.П. Чехова. Действительно, изнурительная работа разрушает личность. Вспомним, например, роман Д. Лондона «Мартин Иден», герой которого мечтал стать писателем. Для того чтобы заработать на жизнь, ему пришлось устроиться в прачечную. Это отнимало у него практически всё время и силы, поэтому после работы Мартин уже не мог заниматься литературным творчеством, так как чувствовал сильную усталость. Этот пример доказывает, что непосильный труд требует от человека больших жертв.

В заключение хочется сказать, что малые дела не решают важных социальных проблем, а только усугубляют зло, царящее в обществе. Чтобы материальные ценности не вытесняли духовные, надо помочь конкретным людям, вынужденным жить в тяжёлых условиях. Для этого, по мнению чеховского героя, необходимо избавить их от непосильного труда.

Что делает человека по-настоящему счастливым? Почему многие люди тяготятся собственным существованием и не находят в себе сил, чтобы что-то изменить? Этими вопросами задаётся русский писатель Л.Н. Толстой, который поднимает в предложенном тексте проблему причин несчастной жизни.

Автор считает, что человек по натуре своей слишком эгоистичен, он думает только о личных желаниях и живёт лишь для себя. Многие люди, к сожалению, считают себя намного выше других и не проявляют к ним уважения. Именно поэтому их жизнь превращается в бесконечную борьбу: «И если люди живут каждый для себя – не миновать им отнимать друг у друга, бороться, злиться…» Разве такой человек может стать счастливым? Важнейшая причина нашего несчастья, по мнению писателя, и заключается в постоянной озлобленности, неудовлетворённости и безграничности желаний.

Однако любой из нас может измениться и научиться «угождать» не телу, а душе. Для этого человеку необходима любовь – искреннее чувство, не позволяющее ненависти и зависти прорасти в твоём сердце. Л.Н. Толстой отмечает, что добрые поступки, основанные на такой любви, делают счастливым и самого человека, и людей вокруг. Так, жизнь становится для нас благом, когда мы любим и ценим друг друга.

Эти аргументы противопоставлены, так как автору важно подчеркнуть отличительные черты счастливой и несчастной жизни. Мы видим, что достаточно избавиться от эгоизма, для того чтобы перестать тяготиться своим существованием.

Итогом размышлений писателя становится следующая позиция: неправильное понимание цели, стремление жить только для себя, добывать как можно больше радостей и удовольствий, делает жизнь людей несчастнее. Нельзя не согласиться с мнением Л.Н. Толстого. Действительно, если мы научимся действовать не из эгоистических побуждений, а по зову сердца, наше существование станет более свободным и радостным. Так, героиня романа-эпопеи «Война и мир» Наташа Ростова во время переезда просит родителей освободить подводы для раненых. Она считает, что жизнь других людей ценнее обыкновенных вещей. Наташа – одна из любимых героинь Толстого, и неслучайно в эпилоге произведения мы видим её по-настоящему счастливой.

Таким образом, чтобы изменить свою жизнь, надо в первую очередь начать с самого себя. Любовь и бескорыстие делают нас сильнее духом и счастливее.

  • Какое влияние оказали на обломова сказки и истории которые рассказывала ему в детстве няня
  • Какое влияние искусство может оказать на жизнь человека сочинение
  • Какое было последнее желание жены рыбака в немецкой сказке
  • Какое было море в сказке о рыбаке и рыбке
  • Какое было лицо у пирогова в рассказе чудесный доктор