Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути итоговое сочинение

5 примеров итогового сочинения 2022-2023 на тему какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути? С аргументами из литературы, каждое сочинение с вступлением и выводом для допуска к ЕГЭ 2023.

Пример итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023 на данную тему

Как известно, люди с опытом помогают молодежи определить жизненный путь и собраться с мыслями. Но порой их вмешательство может оказаться пагубным, ведь они переносят на других свои личные заблуждения, неудачи и предрассудки. И теми, и другими примерами богата отечественная литература.

Вспомним пьесу А.Н. Островского «Гроза». Кабаниха решала все за своего сына Тихона и не давала ему проявить себя. Она контролировала его семейную жизнь, вмешивалась в его отношения с женой и наставляла даже тогда, когда ее совета не спрашивали. Тот же гнет ощущала Варвара, дочь Марфы Игнатьевны. Героиня не могла и шагу ступить без упрека матери. естественно, такое влияние старших пагубно отразилось на судьбе персонажей. Тихон стал беспомощным и безвольным человеком, который стремился убежать из дома под любым предлогом и залить неудовлетворенность алкоголем. Варвара втайне от матери завела роман с Кудряшом и шла наперекор наставлениям. Она была согласна даже на побег из дома, лишь бы не находиться вечно под давлением Кабанихи. Финал трагичен: Тихон овдовел и восстал против матери, а Варвара и вовсе сбежала. Такое влияние на выбор жизненного пути нельзя назвать хорошим, оно толкнуло героев на кривую дорожку.

Но не все так уж однозначно. Старшие могут указать и правильный маршрут. Об этом говорит А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка». Андрей Петрович Гринев был озабочен судьбой сына. Ему показалось, что Петр растет недорослем и не знает цену тому, что имеет. Поэтому он принял тяжелое, но верное решение: отправил его не в элитную столичную часть, а в глухую пограничную крепость. Там Петра должны были научить реальной службе, а в большом городе юноша будет иметь слишком много соблазнов. Петр не был в восторге от идеи родителя, но перечить не стал. Взрослая жизнь давалась нелегко: герой совершал ошибки и чувствовал бремя ответственности за каждый шаг. Будучи вдали от отчего дома, он понял себе цену и многое узнал. Гринев возмужал и свято соблюдал заветы, данные его отцом. Такой жесткий жизненный урок помог ему стать ответственным и сильным человеком. Так что влияние старших в этом примере нельзя назвать негативным. Оно явно положительное.

Таким образом, люди с опытом могут воздействовать на молодежь конструктивно: передать мудрость и выстроить моральные ориентиры. Но могут и навредить молодежи, пытаясь навязать ей устаревшие знания о мире или предрассудки своего времени. Поэтому важно прислушиваться к советам старших, но не слепо следовать им.

Пример №2 итогового сочинения

Зачастую мы прислушиваемся к мнению более опытных людей, когда определяемся с выбором призвания, будь то профессия, брак или поступление в вуз. Поэтому, бесспорно, старшие товарищи оказывают сильнейшее влияние на нашу судьбу. Даже если мы бунтуем против их влияния, все равно оно оказывается решающим фактом, который определяет наше решение. Чтобы не быть голословным, приведу литературные примеры.

В произведении Пушкина «Капитанская дочка» Петр по воле отца оказывается на службе. Строгий и мудрый родитель напутствует сына: «Береги честь смолоду». Этот завет сыграл решающую роль в жизни юноши, который мерил по нему людей и свои поступки. Отказавшись служить бунтовщикам, он отчаянно рисковал, но снискал уважение настоящих воинов и получил свободу в награду за свою добропорядочность, как в случае на дороге, где проявил благодарность по отношению к простолюдину, так и в ситуации нравственного выбора, когда не смог нарушить присягу. Далее тернистый жизненный путь вновь проверил воспитание Гринева на прочность: он нарушил приказ, чтобы вызволить Машу из плена, где Швабрин принуждал ее выйти за него замуж. Да, он вышел из повиновения, что не подобает офицеру, но долг чести требовал от него защитить девушку, даже если за это придется поплатиться жизнью. Таким образом, напутствие отца определило выбор сына.

В поэме Гоголя «Мертвые души» рассказывается, как формировалась личность Чичикова. Отец героя говорил ему: «Береги копейку!». Павлуша вырос и решил не только беречь, но и приумножать, однако методы его были безнравственными и противозаконными: он намеревался заложить крестьян, которые уже умерли, получить за них деньги, а потом вернуть государству лишь бумаги, где значатся имена давно усопших крепостных. Для этого он ездил по провинции и дешево скупал «мертвые души». По-своему истолковав слова родителя, он совершенно потерял совесть в погоне за материальными благами. Но, видимо, в этом стремлении к наживе и скопидомству и состояло то влияние старших, что оказал на сына отец, сказав вместо фразы «Береги честь» совет «Береги копейку».

Старшие оказывают на младших огромное влияние, и в этой силе они должны видеть, прежде всего, ответственность за то, кем в результате вырастет отпрыск. Услышав одну лишь фразу, сказанную глубокомысленно и не один раз, человек может воспринять ее, как руководство к действию, и пойти совершать подвиги или низости в зависимости от того, что же им тогда сказали.

Пример №3 итогового сочинения

С ранних лет родительские наставления остаются в сознании и в сердце детей. И, становясь ершистыми подростками и независимыми юнцами, они все равно при внешнем сопротивлении поучениям родителей и учителей подсознательно наматывают на ус все, что говорят люди с жизненным опытом. Поэтому мнение родителей или авторитетных старших товарищей может оказать решающее значение и на выбор будущей профессии, и на выбор супруга и определить нравственный выбор в сложной ситуации. Примеры такого влияния можно найти и в литературе.

Так, в «Капитанской дочке» А.С. Пушкина Петр Гринев по отцовской воле отправляется на службу. Родитель напутствует сына наказом беречь честь смолоду. Это напутствие во многом определило поступки Петра в дальнейшем. Верный присяге, он отказался служить Пугачеву, хотя мог быть казнен за это. Однако стойкость Петра вызвала уважение противника, и юноша был отпущен. Но впереди его ждали новые испытания. Он вынужден был ослушаться приказа начальства, чтобы спасти от беды свою невесту. Вероломный Швабрин держал ее в плену, принуждая к замужеству. Перед ним была дилемма: выполнить приказ, но оставить девушку в невыносимом положении или предстать перед судом, но спасти Машу. Он выбрал последнее, ставя под угрозу свою репутацию и жизнь. Таково было его представление о чести. Так Петр Гринев следовал завету отца: берег честь даже под страхом смерти. И это определило его жизненный путь.

Герой поэмы Гоголя «Мертвые души» Чичиков тоже получил в детстве отцовский завет. И завет этот был — беречь копейку. Павлуша очень хорошо воспринял установку отца: стремился не только беречь, но и преумножить. Только на пути к заветной цели в средствах преумножения он был не разборчив. Его мало волновала нравственная сторона дела. Не потому ли, что с родителем разговоров о чести не было? Без зазрения совести Чичиков пустился в аферу: вознамерился заложить умерших крестьян, получить за них хорошую сумму от государства и, приехав в провинцию, стал скупщиком «мертвых душ» по дешевке. Не без родительского влияния Павел Чичиков выбрал путь беспринципной наживы, теряя совесть и мертвея душой.

Таким образом, несомненно, сильное влияние старших на юного человека в выборе жизненного пути. Поэтому на родителях и старших наставниках лежит ответственность, какой путь изберет молодой человек, достойный или сомнительный. Слова о жизненных ценностях, серьезно сказанные, западают в юную душу и побуждают совершать поступки, хорошие или дурные — зависит от содержания сказанного.

Пример №4 итогового сочинения

На протяжении всей жизни мы принимаем миллионы решений — важных и незначительных. Одним из важных решений является выбор жизненного пути, того дела, которому человек посвятит свою жизнь. В таких ситуациях мнение старших может сыграть значительную роль, ведь они имеют больше опыта и могут посоветовать что-то полезное. Какое же влияние старшие оказывают на выбор человеком дальнейшего жизненного пути?

Я уверена, что старшие могут лишь дать совет о том, какой путь лучше выбрать. Однако окончательное решение зависит от нас самих. Но в некоторых ситуациях взрослые люди считают правильным только свое мнение, и поэтому настаивают на том или ином выборе, даже если молодой человек видит себя совсем в другой сфере.

В качестве иллюстрации данной темы я расскажу о произведении Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Главный герой стремится воспитать двоих сыновей настоящими мужественными воинами, поэтому Остап и Андрий вынуждены следовать по жизненному пути, выбранному для них отцом. Остап вызывает гордость и уважение со стороны отца, ведь он отчаянно сражается, защищая родину. Андрий же влюбляется в польскую девушку и далее сражается на стороне врага. Тарас Бульба не способен понять выбор сына и убивает его, считая предателем. Эта ситуация подтверждает тот факт, что зачастую родители требуют от детей следовать определённому принципу, не обращая внимания на их собственные взгляды. Это приводит к разногласиям и конфликтам. Мораль произведения в том, что старшие действительно могут оказать значительное влияние на судьбу молодых людей, и это влияние не всегда ведет к хорошему исходу.

Источником для следующего примера стало произведение А.С. Грибоедова «Горе от ума». Герой по фамилии Фамусов, безусловно, хочет счастья и благополучия для своей дочери Софьи. Именно поэтому он всячески показывает, насколько важна в жизни финансовая составляющая. Дочь боится сказать отцу, что не поддерживает его взгляды, которые он всеми способами пытается ей привить. На данном примере мы наблюдаем тенденцию многих старших людей передавать собственные взгляды на жизнь детям, даже если для них они чужды.

В качестве вывода хочется сказать следующее: старшие оказывают очень сильное влияние на более молодых людей, потому что они более опытны и обладают авторитетом. Например, дети редко могут ослушаться родителей, потому и следуют их жизненным принципам. Я считаю, что иногда человеку стоит дать отпор представителям старшего поколения и выбрать именно тот жизненный путь, который по душе именно ему.

Пример №4 итогового сочинения

Взрослые имеют большой жизненный опыт и могут дать хороший совет подрастающему поколению по разным вопросам. Со стороны виднее, к чему у подростка есть наклонности, какие способности. Мы часто спорим, пытаемся сопротивляться доводам старших, но в итоге признаем, что они правы. Если на жизненном пути встречается человек, которому мы доверяем, мнение которого уважаем, то он, бесспорно, оказывает большое влияние на нашу жизнь. Попробую подтвердить эту мысль литературными примерами.

Авторитетным для детей является мнение родителей. Главным героем поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» является Павел Иванович Чичиков. Первые главы произведения знакомят нас с взрослым, сформировавшимся человеком. Чичиков стремится к наживе, ради чего занимается махинациями. Он имеет хорошие манеры и умеет войти в доверие к людям. Эти качества сформировались в нем благодаря отеческим наставлениям. Гоголь рассказывает о детстве Чичикова, чтобы читатель имел представление, когда было положено начало афере Чичикова. Отец позаботился об образовании сына. Он привез его в город, где Павлуша должен был посещать городское училище. Уезжая домой, он дал сыну советы, которые тот запомнил и с успехом применял в жизни. Он желал сыну лучшего и поделился с ним своими жизненными наблюдениями. Отцовские уроки заключались в следующем: нужно было хорошо учиться, «угождать учителям и начальникам». Отец считал, что способности к учению – это не главное, нужно только угождать всем и, благодаря этому, двигаться вперед. Товарищей заводить не нужно, добра от них не будет. Если и заводить друзей, то из тех, кто побогаче. А самый главный урок был в том, чтобы беречь и копить деньги. Товарищ выдаст, а копейка никогда. Чичиков усвоил уроки родителя и проявил большую практичность во всем. Отцовскую медную полтину Павлуша не потратил, а пустил в рост. Так влияние отца повлияло на выбор жизненного пути героя. Павел Иванович, как мы знаем, сделал не самый лучший выбор.

Влияние взрослых может быть не только отрицательным, но и положительным, как в повести Б. Раевского «Поединок с самим собой». Раевский – автор замечательных книг о спортсменах, которым приходится преодолевать себя, чтобы добиться победы. Главный герой повести – Юлий Богданов. В детстве он оказался в блокадном Ленинграде и чудом выжил. Он мечтал поступить в суворовское училище, потом в спортивную школу, но из-за слабого здоровья его никуда не брали. Мальчику повезло, он встретил человека, который поверил в него. В их доме жил демобилизованный офицер Григорий Денисович. Он прошел войну, был ранен. Чтобы не стать инвалидом, ему приходилось разрабатывать поврежденную ногу. Он заметил в Юле выносливость и настойчивость, заставил паренька тренироваться, чтобы он стал сильнее, выносливее, здоровее. Мальчик начал тренировки, и уже через год одержал победу в поединке над грозой двора Витькой-Башней. Григорий Денисович помог ему со спортшколой. Юла стал заниматься борьбой и вышел в чемпионы страны. Офицер много разговаривал с мальчиком, рассказывал о своей жизненной философии. Не все из того, что говорил ему Григорий Денисович, в то время понимал Юлий, но по мере взросления многое из сказанного старшим товарищем становилось ясным для него. Юлию очень повезло, что ему встретился такой человек в жизни. Он научил мальчика главному – идти к цели и не сворачивать, преодолевать любые препятствия на пути.

Эти примеры доказывают, что старшие оказывают влияние на выбор жизненного пути. Еще Тютчев говорил: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется». На старших лежит большая ответственность за те наставления, которые они дают младшим. Неосторожно сказанное слово может быть неверно понято, дать ложное направление и разрушить жизнь человека.

Пример №5 итогового сочинения

Думаю, над вопросом: «Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути?» задумывались многие, и я не исключение. Безусловно, старшее поколение оказывает огромное влияние на жизнь людей. Родители могут направить ребенка, преподать ему ценный урок. Нередко молодые люди прислушиваются к мнению более зрелых и опытных. Старшее поколение может являться для кого-то авторитетом, для кого-то примером, как не стоит поступать.

Но всё же слова, которые ребёнок услышит от взрослых людей, может навсегда остаться в памяти, он будет идти по жизни с этой установкой в голове, которую услышал много лет назад. Эти слова будут побуждать совершать определенные поступки, и какими будут эти поступки, хорошими или плохими зависит от поучения родителем. Об этом мы можем прочитать во многих произведениях русской литературы.

В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» мы наблюдаем, как напутствие отца повлияло на жизнь главного героя — Петра Гринёва. Отец дает полезный совет: «Береги честь смолоду». Это наставление, безусловно, повлияло на формирование моральных устоев, развитие Петра, как личности и на поступки, которые он совершает. Гринев всегда действует соответственно совету данным отцом, даже тогда, когда решается вопрос жизни и смерти, спасая свою возлюбленную — Машу Миронову, отказываясь присягать Пугачеву, он противопоставляет себя всему миру, но всё же остается верен своим принципам. Правильно подобранные слова смогли оказать влияние на жизненный путь Петра. На примере данного примера, можно заметить, как родительское наставление смогло сформировать характер человека.

Павел Чичиков герой поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души» в детстве тоже получает наказ отца — беречь копейку. С тех самых пор деньги становятся смыслом жизни Чичикова, он решает не только беречь копейку, но и увеличивать свои накопления. Мужчина отправляется в путешествие, в котором ради своей выгоды незаконным способом скупает «мертвые души». Теперь для него существует лишь материальные блага, он старается заполучить деньги любым путем, даже если этот путь будет безнравственным и бессовестным. Родительский урок определил всю суть и смысл жизни Павла Чичикова. Таким образом, слова отца оказали огромное влияние на главного героя, сбив его с пути честности и чести.

Подводя итог, хочется отметить, что на примере данных аргументов можно заметить как разные «уроки жизни» отражаются на дальнейшей жизни человека. Для кого-то на первом месте будет стоять материальное, для кого-то моральное, поэтому родителям следует уделять своим словам значительное внимание, ведь родители оказывают особое влияние на жизненный путь младшего поколения.

  • Аргументы для итогового сочинения 2022-2023 по каждому разделу ФИПИ
  • Темы итогового сочинения 2022-2023 по всем разделам банка ФИПИ

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Итоговое сочинение: Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути?

На чтение 4 мин Просмотров 6.1к.
Обновлено 18 октября, 2020

Взрослые имеют большой жизненный опыт и могут дать хороший совет подрастающему поколению по разным вопросам. Со стороны виднее, к чему у подростка есть наклонности, какие способности. Мы часто спорим, пытаемся сопротивляться доводам старших, но в итоге признаем, что они правы. Если на жизненном пути встречается человек, которому мы доверяем, мнение которого уважаем, то он, бесспорно, оказывает большое влияние на нашу жизнь. Попробую подтвердить эту мысль литературными примерами.

Авторитетным для детей является мнение родителей. Главным героем поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» является Павел Иванович Чичиков. Первые главы произведения знакомят нас с взрослым, сформировавшимся человеком. Чичиков стремится к наживе, ради чего занимается махинациями. Он имеет хорошие манеры и умеет войти в доверие к людям. Эти качества сформировались в нем благодаря отеческим наставлениям. Гоголь рассказывает о детстве Чичикова, чтобы читатель имел представление, когда было положено начало афере Чичикова. Отец позаботился об образовании сына. Он привез его в город, где Павлуша должен был посещать городское училище. Уезжая домой, он дал сыну советы, которые тот запомнил и с успехом применял в жизни. Он желал сыну лучшего и поделился с ним своими жизненными наблюдениями. Отцовские уроки заключались в следующем: нужно было хорошо учиться, «угождать учителям и начальникам». Отец считал, что способности к учению – это не главное, нужно только угождать всем и, благодаря этому, двигаться вперед. Товарищей заводить не нужно, добра от них не будет. Если и заводить друзей, то из тех, кто побогаче. А самый главный урок был в том, чтобы беречь и копить деньги. Товарищ выдаст, а копейка никогда. Чичиков усвоил уроки родителя и проявил большую практичность во всем. Отцовскую медную полтину Павлуша не потратил, а пустил в рост. Так влияние отца повлияло на выбор жизненного пути героя. Павел Иванович, как мы знаем, сделал не самый лучший выбор.

Влияние взрослых может быть не только отрицательным, но и положительным, как в повести Б. Раевского «Поединок с самим собой». Раевский – автор замечательных книг о спортсменах, которым приходится преодолевать себя, чтобы добиться победы. Главный герой повести – Юлий Богданов. В детстве он оказался в блокадном Ленинграде и чудом выжил. Он мечтал поступить в суворовское училище, потом в спортивную школу, но из-за слабого здоровья его никуда не брали. Мальчику повезло, он встретил человека, который поверил в него. В их доме жил демобилизованный офицер Григорий Денисович. Он прошел войну, был ранен. Чтобы не стать инвалидом, ему приходилось разрабатывать поврежденную ногу. Он заметил в Юле выносливость и настойчивость, заставил паренька тренироваться, чтобы он стал сильнее, выносливее, здоровее. Мальчик начал тренировки, и уже через год одержал победу в поединке над грозой двора Витькой-Башней. Григорий Денисович помог ему со спортшколой. Юла стал заниматься борьбой и вышел в чемпионы страны. Офицер много разговаривал с мальчиком, рассказывал о своей жизненной философии. Не все из того, что говорил ему Григорий Денисович, в то время понимал Юлий, но по мере взросления многое из сказанного старшим товарищем становилось ясным для него. Юлию очень повезло, что ему встретился такой человек в жизни. Он научил мальчика главному – идти к цели и не сворачивать, преодолевать любые препятствия на пути.

Эти примеры доказывают, что старшие оказывают влияние на выбор жизненного пути. Еще Тютчев говорил: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется». На старших лежит большая ответственность за те наставления, которые они дают младшим. Неосторожно сказанное слово может быть неверно понято, дать ложное направление и разрушить жизнь человека.

Дополнительные аргументы

При написании сочинений по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» можно воспользоваться и другими аргументами, которые вы найдете на нашем сайте.

Лариса Зотова

Я филолог по образованию. Более 20 лет помогаю детям научиться читать и грамотно излагать свои мысли.
Мне близка классика: я знакомлюсь с авторами, их мыслями, тревогами, надеждами. Мне нравятся детективы с их загадками, поиском преступников, логикой расследования и неожиданными финалами. Исторические произведения уводят меня в глубь веков, а фантастика рисует картины будущего. Одним словом, я очень люблю читать!
В своих работах я поделюсь с вами тем, что знаю сама. Верю, что вы станете хорошими, вдумчивыми читателями и успешными учениками!

Оцените автора

( 3 оценки, среднее 3.67 из 5 )

(369 слов) Как известно, люди с опытом помогают молодежи определить жизненный путь и собраться с мыслями. Но порой их вмешательство может оказаться пагубным, ведь они переносят на других свои личные заблуждения, неудачи и предрассудки. И теми, и другими примерами богата отечественная литература.

Вспомним пьесу А.Н. Островского «Гроза». Кабаниха решала все за своего сына Тихона и не давала ему проявить себя. Она контролировала его семейную жизнь, вмешивалась в его отношения с женой и наставляла даже тогда, когда ее совета не спрашивали. Тот же гнет ощущала Варвара, дочь Марфы Игнатьевны. Героиня не могла и шагу ступить без упрека матери. естественно, такое влияние старших пагубно отразилось на судьбе персонажей. Тихон стал беспомощным и безвольным человеком, который стремился убежать из дома под любым предлогом и залить неудовлетворенность алкоголем. Варвара втайне от матери завела роман с Кудряшом и шла наперекор наставлениям. Она была согласна даже на побег из дома, лишь бы не находиться вечно под давлением Кабанихи. Финал трагичен: Тихон овдовел и восстал против матери, а Варвара и вовсе сбежала. Такое влияние на выбор жизненного пути нельзя назвать хорошим, оно толкнуло героев на кривую дорожку.

Но не все так уж однозначно. Старшие могут указать и правильный маршрут. Об этом говорит А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка». Андрей Петрович Гринев был озабочен судьбой сына. Ему показалось, что Петр растет недорослем и не знает цену тому, что имеет. Поэтому он принял тяжелое, но верное решение: отправил его не в элитную столичную часть, а в глухую пограничную крепость. Там Петра должны были научить реальной службе, а в большом городе юноша будет иметь слишком много соблазнов. Петр не был в восторге от идеи родителя, но перечить не стал. Взрослая жизнь давалась нелегко: герой совершал ошибки и чувствовал бремя ответственности за каждый шаг. Будучи вдали от отчего дома, он понял себе цену и многое узнал. Гринев возмужал и свято соблюдал заветы, данные его отцом. Такой жесткий жизненный урок помог ему стать ответственным и сильным человеком. Так что влияние старших в этом примере нельзя назвать негативным. Оно явно положительное.

Таким образом, люди с опытом могут воздействовать на молодежь конструктивно: передать мудрость и выстроить моральные ориентиры. Но могут и навредить молодежи, пытаясь навязать ей устаревшие знания о мире или предрассудки своего времени. Поэтому важно прислушиваться к советам старших, но не слепо следовать им.

На протяжении всей жизни мы принимаем миллионы решений — важных и незначительных. Одним из важных решений является выбор жизненного пути, того дела, которому человек посвятит свою жизнь. В таких ситуациях мнение старших может сыграть значительную роль, ведь они имеют больше опыта и могут посоветовать что-то полезное. Какое же влияние старшие оказывают на выбор человеком дальнейшего жизненного пути?

Я уверена, что старшие могут лишь дать совет о том, какой путь лучше выбрать. Однако окончательное решение зависит от нас самих. Но в некоторых ситуациях взрослые люди считают правильным только свое мнение, и поэтому настаивают на том или ином выборе, даже если молодой человек видит себя совсем в другой сфере.

В качестве иллюстрации данной темы я расскажу о произведении Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Главный герой стремится воспитать двоих сыновей настоящими мужественными воинами, поэтому Остап и Андрий вынуждены следовать по жизненному пути, выбранному для них отцом. Остап вызывает гордость и уважение со стороны отца, ведь он отчаянно сражается, защищая родину. Андрий же влюбляется в польскую девушку и далее сражается на стороне врага. Тарас Бульба не способен понять выбор сына и убивает его, считая предателем. Эта ситуация подтверждает тот факт, что зачастую родители требуют от детей следовать определённому принципу, не обращая внимания на их собственные взгляды. Это приводит к разногласиям и конфликтам. Мораль произведения в том, что старшие действительно могут оказать значительное влияние на судьбу молодых людей, и это влияние не всегда ведет к хорошему исходу.

Источником для следующего примера стало произведение А.С. Грибоедова «Горе от ума». Герой по фамилии Фамусов, безусловно, хочет счастья и благополучия для своей дочери Софьи. Именно поэтому он всячески показывает, насколько важна в жизни финансовая составляющая. Дочь боится сказать отцу, что не поддерживает его взгляды, которые он всеми способами пытается ей привить. На данном примере мы наблюдаем тенденцию многих старших людей передавать собственные взгляды на жизнь детям, даже если для них они чужды.

В качестве вывода хочется сказать следующее: старшие оказывают очень сильное влияние на более молодых людей, потому что они более опытны и обладают авторитетом. Например, дети редко могут ослушаться родителей, потому и следуют их жизненным принципам. Я считаю, что иногда человеку стоит дать отпор представителям старшего поколения и выбрать именно тот жизненный путь, который по душе именно ему.

(354 слова) Зачастую мы прислушиваемся к мнению более опытных людей, когда определяемся с выбором призвания, будь то профессия, брак или поступление в вуз. Поэтому, бесспорно, старшие товарищи оказывают сильнейшее влияние на нашу судьбу. Даже если мы бунтуем против их влияния, все равно оно оказывается решающим фактом, который определяет наше решение. Чтобы не быть голословным, приведу литературные примеры.

В произведении Пушкина «Капитанская дочка» Петр по воле отца оказывается на службе. Строгий и мудрый родитель напутствует сына: «Береги честь смолоду». Этот завет сыграл решающую роль в жизни юноши, который мерил по нему людей и свои поступки. Отказавшись служить бунтовщикам, он отчаянно рисковал, но снискал уважение настоящих воинов и получил свободу в награду за свою добропорядочность, как в случае на дороге, где проявил благодарность по отношению к простолюдину, так и в ситуации нравственного выбора, когда не смог нарушить присягу. Далее тернистый жизненный путь вновь проверил воспитание Гринева на прочность: он нарушил приказ, чтобы вызволить Машу из плена, где Швабрин принуждал ее выйти за него замуж. Да, он вышел из повиновения, что не подобает офицеру, но долг чести требовал от него защитить девушку, даже если за это придется поплатиться жизнью. Таким образом, напутствие отца определило выбор сына.

В поэме Гоголя «Мертвые души» рассказывается, как формировалась личность Чичикова. Отец героя говорил ему: «Береги копейку!». Павлуша вырос и решил не только беречь, но и приумножать, однако методы его были безнравственными и противозаконными: он намеревался заложить крестьян, которые уже умерли, получить за них деньги, а потом вернуть государству лишь бумаги, где значатся имена давно усопших крепостных. Для этого он ездил по провинции и дешево скупал «мертвые души». По-своему истолковав слова родителя, он совершенно потерял совесть в погоне за материальными благами. Но, видимо, в этом стремлении к наживе и скопидомству и состояло то влияние старших, что оказал на сына отец, сказав вместо фразы «Береги честь» совет «Береги копейку».

Старшие оказывают на младших огромное влияние, и в этой силе они должны видеть, прежде всего, ответственность за то, кем в результате вырастет отпрыск. Услышав одну лишь фразу, сказанную глубокомысленно и не один раз, человек может воспринять ее, как руководство к действию, и пойти совершать подвиги или низости в зависимости от того, что же им тогда сказали.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Как известно, люди с опытом помогают молодежи определить жизненный путь и собраться с мыслями. Но порой их вмешательство может оказаться пагубным, ведь они переносят на других свои личные заблуждения, неудачи и предрассудки. И теми, и другими примерами богата отечественная литература.

Вспомним пьесу А.Н. Островского «Гроза». Кабаниха решала все за своего сына Тихона и не давала ему проявить себя. Она контролировала его семейную жизнь, вмешивалась в его отношения с женой и наставляла даже тогда, когда ее совета не спрашивали. Тот же гнет ощущала Варвара, дочь Марфы Игнатьевны. Героиня не могла и шагу ступить без упрека матери. естественно, такое влияние старших пагубно отразилось на судьбе персонажей. Тихон стал беспомощным и безвольным человеком, который стремился убежать из дома под любым предлогом и залить неудовлетворенность алкоголем. Варвара втайне от матери завела роман с Кудряшом и шла наперекор наставлениям. Она была согласна даже на побег из дома, лишь бы не находиться вечно под давлением Кабанихи. Финал трагичен: Тихон овдовел и восстал против матери, а Варвара и вовсе сбежала. Такое влияние на выбор жизненного пути нельзя назвать хорошим, оно толкнуло героев на кривую дорожку.

Но не все так уж однозначно. Старшие могут указать и правильный маршрут. Об этом говорит А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка». Андрей Петрович Гринев был озабочен судьбой сына. Ему показалось, что Петр растет недорослем и не знает цену тому, что имеет. Поэтому он принял тяжелое, но верное решение: отправил его не в элитную столичную часть, а в глухую пограничную крепость. Там Петра должны были научить реальной службе, а в большом городе юноша будет иметь слишком много соблазнов. Петр не был в восторге от идеи родителя, но перечить не стал. Взрослая жизнь давалась нелегко: герой совершал ошибки и чувствовал бремя ответственности за каждый шаг. Будучи вдали от отчего дома, он понял себе цену и многое узнал. Гринев возмужал и свято соблюдал заветы, данные его отцом. Такой жесткий жизненный урок помог ему стать ответственным и сильным человеком. Так что влияние старших в этом примере нельзя назвать негативным. Оно явно положительное.

Таким образом, люди с опытом могут воздействовать на молодежь конструктивно: передать мудрость и выстроить моральные ориентиры. Но могут и навредить молодежи, пытаясь навязать ей устаревшие знания о мире или предрассудки своего времени. Поэтому важно прислушиваться к советам старших, но не слепо следовать им.

Предыдущая

СочиненияИтоговое сочинение: Можно ли быть счастливым без любви?

Следующая

СочиненияСочинение: Судьба Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание»

Я считаю этот вопрос риторическим, потому что кто, как ни старшие, умудренные опытом наставники, влияют на наш выбор жизненного пути? Молодые люди часто не могут определиться, по какой стезе им пойти. Хорошо, если на своей жизненной дороге они встретят рассудительных учителей, которые помогут и словом, и делом.

Полагаю, что старшее поколение лучше разбирается в жизни, ведь у них за плечами десятки прожитых лет. Наши педагоги, родители, бабушки и дедушки сталкивались со сложностями, которые еще не довелось испытать нам. Именно поэтому они могут оказать огромное влияние на подрастающее поколение и подсказать верное направление.

В поисках ответа обратимся к литературе. Уверена, она подскажет, какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути относительно образования, будущей профессии, брака, нравственных ценностей.

Н.В. Гоголь в произведении «Мертвые души» подробно описал, как Чичиков стал изощренным скупердяем, способным взимать деньги с государства за умерших крестьян. Главный герой выбрал такой путь по совету отца. Возможно, Чичиков неправильно понял его слова: «Береги копейку!» Отец хотел внушить сыну, что следует быть экономным, а Чичиков в итоге стал безнравственным преступником в погоне за материальными благами.

Пример положительного влияния старших на формирование молодежи я нашла в произведении «Золотые руки». На его основе был снят одноименный фильм, поразивший меня до глубины души. Это автобиография известного нейрохирурга Бена Карсона, который провел сложнейшую операцию по разделению сиамских близнецов. История рассказывает, как много значит вера родителей в своих детей. Бен был из бедной, многодетной семьи, отстающим учеником в школе, едва умевшим читать. Учителя хотели его отчислить за неуспеваемость. Спасибо маме, которая сделала все возможное, чтобы вдохнуть в сына надежду, веру в себя и стремление к учебе. Через несколько лет он стал талантливым врачом.

Таким образом, старшие могут оказать огромное влияние на выбор человеком жизненного пути. Они всегда желают добра своим детям и ищут для них точку опоры. Главное, чтобы молодежь прислушивалась к словам наставников и правильно их понимала.

Итоговое сочинение. Направления, реальные темы, аргументы, образцы готовых сочинений.

Обновлено: 09.01.2023

Для каждого человека главной целью его жизни становится поиск собственного пути. Мы с рождения окружены родными и близкими людьми, всегда готовыми подать нам руку помощи и поддержать. Они выступают в качестве примера для нас, поэтому зачастую, приходиться поступать так, как они считают нужным. Принимая решение по различным вопросам, люди иногда ошибаются, сомневаются и жалеют о совершенных поступках.

Принимая некоторые решения, человек оказывает влияние на свою будущую жизнь. Часто в самостоятельном порядке сложно определиться с правильным

выбором, следовательно, на помощь приходят взрослые со своими советами, так как обладают большим опытом, и в людях разбираются немного лучше.

Необходимо научиться слышать людей, которые вызывают у тебя доверие. Сначала ознакомиться с советами, которые дают тебе родители, учителя, знакомые, и потом уже определиться с решением, имеющим непосредственное влияние на дальнейший ход твоей жизни. Без собственного мнения, конечно, тоже не обойтись, но выслушать иное мнение всегда полезно.

На выбор жизненного пути влияет то, какая профессия будет нами выбрана. Человек должен получать удовольствие от занятия деятельностью,

связанной с обретенной специальностью. Если она не придется вам по душе, то вы всю жизнь проведете в сожалении. Поэтому данный вопрос заслуживает на особое внимание и ответственный подход. Необходимо услышать рекомендации родных, близких, друзей. Важно озадачиться вопросом, касающимся места работы, куда впоследствии вы сможете устроиться, овладев именно этой специальностью, узнать насколько она востребована. Даже, являясь уже отличным профессионалом своего дела, необходимо помнить, что огромное значение имеет не только ваша специальность, но и человеческие качества.

Страшно, когда человек остается один на один с самим собой, достигнув при этом высот в карьере. Чтобы не страдать от одиночества и быть нужным, требуется что-то полезное делать для людей, заслуживая их благодарность. Большое счастье дарить людям радость и творить добро для них.

Мысль выражена неясно. Вряд ли стоит говорить, что родители были против развития Обломова. Следовало написать, что родители не хотели расставаться с сыном, и поэтому Илья часто пропускал школу.

Какое влияние старшие могут оказать на своих детей?

Практически каждый ребенок воспитывается в семье. С малых лет родители оказывают на него прямое воздействие. Именно они учат всему, что необходимо для жизни, воспитывают свое чадо. Младшее поколение всегда старается подражать старшему, поэтому так важно постоянно стремиться к развитию своего мировоззрения, расширению знаний . Ведь нам изначально закладывают те или иные нормы и правила поведения в обществе. Если родители придерживаются морали и всегда поступают по совести, их ребенок станет похожим на них и будет вести себя тем же самым образом . Аналогично, родители, обладающие в преимуществе отрицательными качествами, не смогут дать высоконравственное воспитание своему ребенку.

В романе И.А.Гончарова «Обломов»повествуется о быте Ильи Обломова. Это мягкий и слабохарактерный человек, который почти никогда не выходит из дома из-за своей лени. Особое влияние на формирование личности оказали его родители. В детстве Илья был активным и любознательным. Ему нравилось гулять и познавать окружающий мир. Но мать, отец и многочисленная прислуга не давали шанса для жизни таким образом. Они ставили приоритет- размеренность, умиротворение, нерасторопность, безделье. Вдобавок они выступали против

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Соответствие теме
  • 1 из 1 К2 Аргументация
  • 1 из 1 К3 Композиция
  • 1 из 1 К4 Качество речи
  • 1 из 1 К5 Грамотность
  • ИТОГО: 5 из 5

1. Со­чи­не­ние на­пи­са­но на за­дан­ную те­му. Все рас­суж­де­ния вы­стра­и­ва­ют­ся во­круг свя­зан­ных с те­мой те­зи­сов.
2. Для ар­гу­мен­та­ции при­вле­ка­ет­ся ли­те­ра­тур­ный ма­те­ри­ал. При­ве­де­ны при­ме­ры из двух про­из­ве­де­ний. При­ме­ры по­до­бра­ны в со­от­вет­ствии с за­яв­лен­ной про­бле­мой. Ана­лиз ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов поз­во­ля­ет до­ка­зать мысль о том, что ро­ди­те­ли все­гда ока­зы­ва­ют вли­я­ние на сво­их де­тей, но да­ле­ко не все­гда это вли­я­ние мо­жет быть по­ло­жи­тель­ным.
3. Ком­по­зи­ция со­чи­не­ния про­ду­ма­на. Со­от­но­ше­ние те­зи­сов и до­ка­за­тельств вы­дер­жа­но. Вы­во­ды со­от­вет­ству­ют про­ве­ден­ным на­блю­де­ни­ям.
4. Ре­че­вое оформ­ле­ние тек­ста — на сред­нем уровне. До­пу­ще­но 6 ре­че­вых оши­бок.
5. Гра­мот­ность хо­ро­шая. Ор­фо­гра­фи­че­ских и грам­ма­ти­че­ских оши­бок нет. До­пу­ще­на 1 пунк­ту­а­ци­он­ная ошиб­ка.

Русский язык ЕГЭ 2021 | Examis

🤔

Elmira, а как бы ты раскрыла их в аргументах?

Эльмира Имангулова

ЕГЭ, Павел с детства растил сына верным своему слову. Провожал же его на службу со словами «береги честь смолоду» -это сыграло большую роль в дальней жизни героя и помогло ему преодолеть все жизненные трудности

Валентина Огурцова

Эльмира Имангулова

Любовь Казанцева

Русский язык ЕГЭ 2021 | Examis

Elmira, во-первых, очень грубая фактическая ошибка в имени отца героя а во-вторых, к сожалению, твои примеры, нельзя назвать полноценными аргументам Не хватает тезиса в начале каждого аргумента и микро-вывода в конце его а ещё стоит раскрыть примеры глубже и подробнее

Ираклий Курдашвили

Гоша Абдуллаев

Гоша Абдуллаев

Алина Спесивцева

Алина Спесивцева

Русский язык ЕГЭ 2021 | Examis

Alina, очень хороший полный аргумент Грамотная и лаконичная речь Ещё бы один аргумент и заключение и сочинение готово

Алина Спесивцева

Алина Спесивцева ответила Сообществу

Русский язык ЕГЭ 2021 | Examis

Alina, соединяя обе части, получается хорошее сочинение Умничка!

DELETED

Война и мир -Л.Н. Толстой. Наставления и воспитание Николая Болконского дают нам истинного патриота страны Андрея Болконского

Русский язык ЕГЭ 2021 | Examis

Dilyara, отличное произведение А теперь попробуй написать развернутый аргумент

Эльмира Имангулова

Г-жа Простакова воспитывала сына в атмосфере вседозволенности. Его все холили и лелеяли, а в итоге он готов был отказаться от своих родителей
Вот

Милена Каракаева

Милена Каракаева

Павел Юрлов

Какую роль в становлении личности могут играть старшие? Если хорошо подумать над этим вопросом, то можно понять, что в самом начале только старшие и формируют личность. Маленький, ничего не знающий человек учится у взрослых, смотрит на них, а взрослые, в свою очередь, помогают правильно воспитать его характер и остальные качества.
Показать полностью.
В произведении Льва Николаевич Толстого «Война и Мир» описывается несколько семей. Одна из них — семья Ростовых. Это гостеприимная, добрая, любящая семья, в которой по большей части царит только доброта и взаимопонимание. Наташа — маленький член этой семьи. Она ростёт доброй и великодушной по отношению к другим людям. Только родители и старшее поколение сыграли такую роль в её становлении.
В том же произведении есть другая семья. Семья Болконских воспитывалась в терроре, в полном контроле и подчинении отцу, который был военным человеком и привык видеть везде порядок и контроль(здесь надо было бы выбрать какой-нибудь синоним или другое слово, чтобы не было повторения, но почему-то не смог вспомнить ничего). Его дети жили в страхе из-за такого контроля. Когда подросли, то дети уже не так как Наташа относились к другим, уже с большим опасением. В этом случае отец сыграл плохую роль, не смог должным образом воспитать детей, чтобы они могли с доверием относиться к другим людям. ( Скорее всего в этом аргументе я не правильно описал семью, так как давно читал это и уже не сильно помню)
Подведём итог. Старшие играют большую роль в становлении личности. Ведь постоянно ребёнок думает, что взрослые больше знают и учатся у них, повторяют за ними. Именно поэтому старшие очень важны в первых шагах становления личности маленького человека.

🙃

P.S. Скорее всего тут много орфографических ошибок
И второй аргумент я привёл из того же произведения, точно не помню, можно ли использовать одно произведение в двух аргументах, вроде нельзя

Русский язык ЕГЭ 2021 | Examis

Pasha, неплохое сочинение только не хватает микро-вывода в конце первого аргумента Что касается второго, то тут ты правильно сам сказал, что не прав Дело в том, что в семье Болконских ценилось благородство. Детей воспитывали строго, но с детства учили их сохранить свою честь и достоинство. Это отнюдь не иллюстрация плохого влияния. Наоборот, и Андрей, и Марья выросли достойными и умными людьми. Поэтому второй аргумент проверяющие на итоговом сочинении не засчитали бы На отрицательный же пример влияния старших можно было привести семью Курагиных. Во многом именно из-за воспитания и примера их родителей Анатоль и Элен Курагины выросли. теми, кем выросли
Насчёт ошибок, то рАстёт пишется через А и оборот «как Наташа» во втором аргументе надо обособить запятыми. И ещё в последнем предложении тезиса лучше написать «маленький, нечего не знающий ребенок» (вместо «человек»)

Русский язык ЕГЭ 2021 | Examis

😌

Pasha, и да, аргументы из одного и того же произведения приводить, конечно же, можно

Павел Юрлов

ЕГЭ, можете на примере показать микро-вывод. Я не понимаю что именно это такое. Писали пробник, написал на 4/3 (первая оценка за содержание, вторая за грамотность) и, когда учительница говорила про сочинение, то сказала, что аргументы построены хорошо, присутствует микро-вывод, а что это такое я понятия не имею. Можете на примере или если не трудно написать как это понять?)

Издревле сложилось так, что дети перенимают многие привычки и образ жизни родителей. Они учатся на их опыте, делают какие-то выводы, совершают похожие ошибки. Так ли важно на самом деле принимать в расчет опыт предшествующих поколений? Я думаю, да, это просто необходимо для развития общества и каждой отдельной личности. Ведь даже в ходе истории учитывать ошибки предыдущих лет жизненно важно для страны. Попробуем найти доказательства в произведениях художественной литературы.

В заключение хочется сказать, что каким бы ни был опыт старших – положительным или отрицательным, его необходимо учитывать. Никто не знает как сложится жизнь и в юношеском возрасте на многие вещи мы смотрим более остро и незрело. Так почему бы не поступить мудро и не начать учиться на ошибках других?

Вариант 2

Совершенно недавно мною было услышано выражение об уроках истории, которые заключаются в основном в том, как никто не усваивает эти уроки. Таким образом, люди зачастую просто не способны в действительности использовать предыдущий опыт, хотя подобное было бы весьма полезным.

Помимо этого есть распространенное выражение о том, как взрослые всегда хотят иметь юность молодых, а молодым было бы актуально иметь опыт взрослых, но никто не имеет нужного. Поэтому взрослые люди обладают нужным жизненным опытом, а возможностей намного меньше, таких как энтузиазм, здоровье и подобное. Молодые в свою очередь имеют много энтузиазма, но при этом не обладают опытом, который мог бы пригодиться для того чтобы не сделать глупых решений и выборов.

Конечно, если говорить кратко, то следует пользоваться опытом предыдущих поколений, но такой ответ не описывает полностью всей ситуации. Ведь в действительности нужно разобраться какой именно опыт следует использовать и требуется ли такой опыт вообще. Наверное, оптимальным критерием являются итоги и намерения, которые могут отслеживаться в прежнем опыте.

Лучше всего сравнивать различные соотношениях этих факторов. К примеру, намерения могут быть благими или хотя бы декларироваться такими, но приводить к негативным эффектам. Также какие-то негативные намерения могут в итоге давать положительный итог.

Так, кстати, говорится о дьяволе у Гете: сила, которая хочет зла, но вечно совершат благо. Действительно этот мир является полным противоречий и поэтому нужно учитывать различные факторы, которые в нем действуют. Например, мы можем видеть в опыте предыдущего времени какие-то положительные итоги, но ведь нужно ясно осознавать, какие именно намерения привели к подобным итогам, если намерения были не самыми благими, то, наверное, не следует идти по стопам такого примера.

Мне кажется, опыт старших поколений нужно учитывать, но в масштабном смысле, в более глобальном рассмотрении. Век отдельного человека короток, да и смена поколений тоже идет довольно стремительно. Тем не менее, глобальное рассмотрение позволяет сделать какие-то выводы о человечестве в целом.

Например, некоторые записи о нравах людей, записи, которым пару тысяч лет или даже более, говорят о проблемах, свойственных для современной эпохи: люди воруют, старшие не уважают младших, многие стремятся к глупости, разврату и простым развлечениям. В этом смысле оказывается люди не меняются или меняются совсем не значительно. Учитывая этот опыт, появляется возможность сделать вывод о человеческой природе как таковой.

К примеру, если известен факт, о некоторых неизменных константах, которые доказаны и существуют в людях неизменно на протяжении огромного количества времени, то появляется возможность выработать оптимальное отношение к остальным людям, понять как лучше себя вести и подобное. Помимо этого опыт предыдущих поколений всегда позволяет сделать нравственный вывод, понять, в чем на самом деле заключается нравственность, хотя открывается такое понимание, конечно, не каждому.

11 класс. Итоговое декабрьское.

Другие сочинения: ← Почему нужно уважать старших?↑ 11 класс и ЕГЭЧужих детей не бывает →

Влияние поколений предков на нашу судьбу

Читайте также:

      

  • Памятник победы пенза сочинение
  •   

  • Сочинение на пасху на английском
  •   

  • Рэй брэдбери итоговое сочинение
  •   

  • Сочинение на тему достопримечательности ульяновска
  •   

  • Важно не то кем тебя считают а кто ты на самом деле сочинение

  • Какое влияние оказывает технический прогресс на жизнь человека сочинение
  • Какое влияние оказывает семья на формирование личности сочинение гроза
  • Какое влияние оказывает на человека непосильный труд сочинение чехов
  • Какое влияние оказывает музыка на человека сочинение по тексту москвиной
  • Какое влияние оказали на обломова сказки и истории которые рассказывала ему в детстве няня