Какое волшебное слово шепнул старичок мальчику в рассказе осеевой волшебное слово

Рассказ про мальчика Павлика, который обижался, что ему никто ничего не дает. Один старичок подсказал волшебное слово, которое надо говорить, когда что-то просишь. Павлик не верил, что оно поможет, но слово оказалось действительно волшебное.

Волшебное слово читать

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

Волшебное слово - Осеева В.А.

— Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.
Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:
— С тобой что-то случилось?
— Ну и ладно! А вам-то что? — покосился на него Павлик.
— Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…
— Ещё бы! — сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. — Убежишь?

— Убегу! Из-за одной Ленки убегу. — Павлик сжал кулаки. — Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!
— Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.
— Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…
Павлик засопел от обиды.
— Пустяки! — сказал старик. — Один поругает, другой пожалеет.
— Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик.-Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!»
Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.
— Что же, не берёт тебя брат?
— А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:
— Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…
Павлик раскрыл рот.
— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза…

Волшебное слово - Осеева В.А.

— А какое слово?
Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:
— Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
— Я попробую, — усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. — Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зелёные, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.
«Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймёт волшебное слово!..»
Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:
— Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…

Волшебное слово - Осеева В.А.

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:
— Ка-кую тебе?
— Мне синюю, — робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.
«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»
Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.

Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
— Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.
Бабушка выпрямилась.
Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
— Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.
Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

Волшебное слово - Осеева В.А.

«Волшебник! Волшебник!» — повторял он про себя, вспоминая старика.
За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:
— Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.
— Возьми его, — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит!
— Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми.
— Пожалуйста, — повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:
— Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!
«Помогло! Опять помогло!»

Волшебное слово - Осеева В.А.

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Волшебное слово - Осеева В.А.

❤️ 849

🔥 535

😁 535

😢 337

👎 265

🥱 315

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Время чтения: 4 мин.

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

— Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

— С тобой что-то случилось?

— Ну и ладно! А вам-то что? — покосился на него Павлик.

Старик и мальчик на лавочке

— Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

— Ещё бы! — сердито буркнул мальчик.— Я скоро совсем убегу из дому. — Убежишь?

— Убегу! Из-за одной Ленки убегу.— Павлик сжал кулаки. — Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

— Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

— Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…

Павлик засопел от обиды.

— Пустяки! — сказал старик. — Один поругает, другой пожалеет.

— Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик. — Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!»

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

— Что же, не берёт тебя брат?

— А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:

— Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… Павлик раскрыл рот.

— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни— тихим голосом, глядя прямо в глаза…

— А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

— Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

— Я попробую, — усмехнулся Павлик,— я сейчас же попробую. — Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зелёные, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой. «Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймёт волшебное слово!..»

Павлик и сестра

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

— Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

— Какую тебе?

— Мне синюю, — робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?» Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

— Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

Павлик и бабушка

Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

— Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она,

выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки. «Волшебник! Волшебник!» — повторял он про себя, вспоминая старика. За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

— Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

— Возьми его, — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит!

— Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми.

— Пожалуйста, — повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

— Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся! «Помогло! Опять помогло!»

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

аленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

— Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

— С тобой что-то случилось?

— Ну и ладно! А вам-то что? — покосился на него Павлик.

— Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

— Ещё бы! — сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. — Убежишь?

— Убегу! Из-за одной Ленки убегу.- Павлик сжал кулаки. — Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

— Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

— Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…

Волшебное слово | Изображение - 1

Павлик засопел от обиды.

— Пустяки! — сказал старик. — Один поругает, другой пожалеет.

— Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик.-Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: “Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!”

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

— Что же, не берёт тебя брат?

— А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:

— Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…

Павлик раскрыл рот.

— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза…

— А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

— Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

— Я попробую, — усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. — Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зелёные, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

“Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймёт волшебное слово!..”

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

— Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…

Волшебное слово | Изображение - 2

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

— Ка-кую тебе?

— Мне синюю, — робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

“Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?”

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.

Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

— Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

— Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Волшебное слово | Изображение - 3

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

“Волшебник! Волшебник!” — повторял он про себя, вспоминая старика.

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

— Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

— Возьми его, — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит!

— Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми.

— Пожалуйста, — повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

— Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

“Помогло! Опять помогло!”

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Волшебное слово | Изображение - 4

Иллюстрации: И.Панков, Е.Кузнецова.


0

О каких волшебных словах шла речь в рассказе «Волшебное слово» Осеевой?

Задание по литературе О каких волшебных словах шла речь в рассказе В.Осеевой?

3 ответа:



1



0

Очень мудрый рассказ, показывающий, что вежливостью можно добиться неизмеримо больше, чем грубостью. Мальчишка Павлик с помощью волшебного слова «Пожалуйста» получил краски от сестры, пирожок от бабушки, а брат согласился взять его с собой покататься на лодке.



1



0

В рассказе «Волшебное слово» упомянуто только одно такое слово — Пожалуйста. Пока герой рассказа Павлик не знал об этом слове, его ждало в жизни сплошное разочарование — красок ему не давали, на речку не брали, на кухне не угощали. Как только Павлик узнал от старичка это слово и стал его использовать, так все у него наладилось.

Общее название для подобных волшебных слов — слова вежливости. Если человек обращается к другому человеку вежливо, с уважением, то в ответ получает точно такое же обращение. В частности в рассказе у Павлика сразу появилась краска,бабушка угостила его с большим удовольствием свежим горячим пирожком, а брат не стал отказывать в просьбе взять с собой кататься.



1



0

Из рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово» мы узнаем, что оказывается есть в русском языке некие волшебные слова, которые способны творить самые настоящие чудеса в обращении между людьми. Эти слова называются словами вежливости и каждый человек их должен знать и уметь применять. Кроме слова Пожалуйста, которое использовал Павлик это слова Спасибо, На здоровье, Извините и многие другие.

Магия этих волшебных слов состоит в том, чтобы показывать свое уважение к другим людям и понимать, что человек имеет право не желать сделать то, что ты хочешь. Но если человека попросить об этом, рассказать о своем желании, то возможно он и поможет в его осуществлении.

Читайте также

Мне вспомнились такие заклинания и волшебные слова-заклинания.

«Сезам откройся, или Сезам закройся». Сказка называется Али-Баба и 40 разбойников

Следующая сказка, которую смотрели или читали многие — это Сивка- Бурка.

Кто же не знает Емелю из мультика «По щучьему велению, по моему хотению«. И всё исполняется.

Вот бы такую щуку поймать в жизни, наверное все об этом мечтали в детстве.

Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино».

Волшебные слова «Крекс, фекс, пекс» должны были приумножить денежки, но этого не случилось, т.к Лиса Алиса и Кот Базилио обманули наивного Буратино.

Русская народная сказка «Лиса и Волк»- «Ловись рыбка большая и маленькая»— она и наловится на хвост.

Мультфильм «Цветик- семицветик» и заклинание :

«Ты лети-лети лепесток, через Запад на Восток,

через Север, через Юг, возвращайся сделав круг,

лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели!».

Семь желаний, последнее из которых девочка Женя потратила на то, чтобы соседский мальчик, у которого больные ноги, выздоровел и стал ходить.

И наконец всеми любимый мультик «Ну погоди» и фраза «Трах- тибидох, тибидох» и выдергиваем волосок.

«Пожалуйста» — слово-сопровождение вежливой просьбы, в отличие от приказного тона. Сравните: «Дай!» и «Дай, пожалуйста!» Такая форма стимулирует и побуждает человека, к которому обращаются, совершить то или иное действие в то время, как приказ может возбудить в гордом или вспыльчивом человеке протест или даже агрессию. Не знаешь, ведь, на кого нарвёшься, так лучше быть вежливым.

А «спасибо» — слово-знак благодарности. Для верующих имеет двойной смысл тк призывает ещё и божье благословение (спаси+бо(г)).

С эзотерической т.з. любое действие должно быть завершено. Примерно, как точка должна стоять в конце законченного предложения. Тогда действие прекращает и ничто не «виснет» на человеке, сказавшем «спасибо» или «благодарю». Вам оказали любезность — призовите благо на того человека — поблагодарите его. Это несложно.

Есть много, действительно волшебных слов, произносить их и правда надо уметь по особенному, то есть по волшебному.

Так как это слово «пожалуйста» очень доброе и простое, это умное и полезное слово, без этого слова нельзя жить на свете, соответственно и произносить надо его так же, по доброму, искренне, надо действительно захотеть его произнести, вот тогда слово «пожалуйста» и станет волшебным.

Нормальный человек говорит их постоянно по мере возникновения случая где эти слова должны быть использованы, так как по другому не может вести разговор. Так и я употреблял их часто уже автоматически и в один момент заметив, что я «волшебными словами» злоупотребляю, а это стало видно по восприятию окружающих людей я стал стараться поменьше их использовать. На сегодняшний день мне приходится прилагать усилия, чтобы не злоупотреблять ими слишком часто, в то же время постоянно сталкиваюсь с людьми в лексиконе которых такие слова напрочь отсутствуют. Вот они то и смотрят на меня как то недоумевающе, когда я в разговорах с ними часто использую эти слова.

Любовь моя — твои глаза как изумруды, лучи которых озаряют землю. Твой стройный стан покоя не дает, а шея, пальцы рук, крутые бедра — любуюсь каждый день. Походкой плавной ты идешь, как парус по воде плывешь. Люблю тебя всем сердцем и душой, твой путь цветами уложу. Люблю, когда ты спишь, раскинув руки, люблю, когда проснешься и сонная на кухне кофе пьешь. Люблю, когда мечтаешь, задумавшись, свой взор в окно направишь. Люблю, когда босая летом под дождем по лужам как ребенок.

Люблю когда… Люблю, люблю, люблю, люблю… тебя родная, зачем так много слов, лучше обниму, согрею, с тобой всю жизнь пройду… Люблю, люблю — как хорошо с тобой…

Волшебное слово

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

— Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

— С тобой что-то случилось?

— Ну и ладно! А вам-то что? — покосился на него Павлик.

Старик и мальчик на лавочке

— Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

— Ещё бы! — сердито буркнул мальчик.— Я скоро совсем убегу из дому. — Убежишь?

— Убегу! Из-за одной Ленки убегу.— Павлик сжал кулаки. — Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

— Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

— Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…

Павлик засопел от обиды.

— Пустяки! — сказал старик. — Один поругает, другой пожалеет.

— Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик. — Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!»

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

— Что же, не берёт тебя брат?

— А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:

— Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… Павлик раскрыл рот.

— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни— тихим голосом, глядя прямо в глаза…

— А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

— Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

— Я попробую, — усмехнулся Павлик,— я сейчас же попробую. — Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зелёные, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой. «Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймёт волшебное слово!..»

Павлик и сестра

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

— Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

— Какую тебе?

— Мне синюю, — робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?» Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

— Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

Павлик и бабушка

Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

— Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она,

выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки. «Волшебник! Волшебник!» — повторял он про себя, вспоминая старика. За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

— Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

— Возьми его, — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит!

— Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми.

— Пожалуйста, — повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

— Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся! «Помогло! Опять помогло!»

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Волшебное слово — Осеева Валентина Александровна

Валентина Александровна ОСЕЕВА

ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО

М

аленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

— Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

— С тобой что-то случилось?

— Ну и ладно! А вам-то что? — покосился на него Павлик.

— Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

— Ещё бы! — сердито буркнул мальчик. — Я скоро совсем убегу из дому.

— Убежишь?

— Убегу! Из-за одной Ленки убегу. — Павлик сжал кулаки. — Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

— Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

— Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…

Павлик засопел от обиды.

— Пустяки! — сказал старик. — Один поругает, другой пожалеет.

— Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик. — Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!»

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

— Что же, не берёт тебя брат?

— А почему вы всё спрашиваете?

Старик разгладил длинную бороду.

— Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…

Павлик раскрыл рот.

— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни — тихим голосом, глядя прямо в глаза…

— А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

— Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

— Я попробую, — усмехнулся Павлик, — я сейчас же попробую. — Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зеленые, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

«Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймёт волшебное слово!..»

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась.

Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

— Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

— Ка-кую тебе?

— Мне синюю, — робко сказал Павлик.

Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.

Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

— Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке…

— Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

«Волшебник! Волшебник!» — повторял он про себя, вспоминая старика.

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

— Возьми меня, пожалуйста.

За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

— Возьми его, — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит!

— Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми.

— Пожалуйста, — повторил Павлик.

Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

— Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

«Помогло! Опять помогло!»

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Забудьте об инвестициях, упорном труде или лотерее. Что если вам скажут, что на свете есть то единственное заветное слово, способное сделать вас богаче, чем вы могли себе вообразить в самых смелых мечтах? Оказывается, такое слово существует, да еще и не одно! Мы обратились к сайту вопросов и ответов Quora, чтобы выяснить, какие слова, по мнению пользователей, способны озолотить вас или ввергнуть в нищету. Потому что! Мира Заслав (чей лозунг — «обо всем можно договориться») пишет, что люди, которые становятся богатыми, обладают даром убеждения и внушают доверие. «Каков один из лучших способов заставить людей делать то, что вы хотите? Использовать словосочетание «потому что». Если вы хотите стать богатым, «будьте конкретны в своих утверждениях, и многие люди позволят вам двигаться вперед, если вы их просто попросите», — советует она. Затем произнесите «волшебные слова «потому что», и еще больше людей, скорее всего, ответят вам утвердительно, — пишет Мира Заслав. Люди хотят видеть смысл в том, что они делают. Это, по ее мнению, означает, что именно «люди, способные убеждать, вырываются вперед и становятся богатыми». Феномен канатоходца Юрист Бретт Сенкас говорит, что если бы ему пришлось выбирать одно-единственное золотое слово, это было бы слово «баланс», то есть равновесие. Как считает Сенкас, успех в большей мере основан на балансе различных подходов, чем на выборе какого-то одного решения. «Я готов согласиться, что существуют люди, которые становятся богатыми, работая без передышки. Однако если подобный склад ума и способ существования подрывает его личную жизнь и семейные отношения, разве можно назвать такого человека по-настоящему богатым?» — написал он. Сенкас добавил, что, по его мнению, богатая жизнь должна быть насыщенной и всесторонней. «Это еще один пример, доказывающий необходимость соблюдения в жизни баланса между замыслами, подходами и отношениями». Богатство — в одиночестве Билл Стайн, защитник прав пациентов с рассеянным склерозом и сам страдающий от этого заболевания, выбрал слово «одинокий». Стайн написал: «Не вступайте в брак. Не заводите детей». В этом случае, продолжает он, вы хоть и будете богаче, но, «конечно, окажетесь беднее с точки зрения качества жизни». Надежность Предпринимательница Дакота Лим настроена более оптимистично. Она выбрала слово «надежный» и написала, что если вы именно такой человек, клиенты захотят иметь с вами дело и будут из уст в уста передавать друзьям, родственникам и знакомым информацию о превосходном качестве ваших . Будьте совершенны. Хотя бы в чем-то одном Фред Кампос, который профессионально консультирует родителей, остановил свой выбор на слове «последовательность». «Большинство из тех богатых людей, с кем я знаком лично, обладают одним качеством, которое я не встречаю в других. Они концентрируются на чем-то одном, что они делают очень хорошо, и придерживаются избранного пути практически до крайнего предела, — написал Кампос. — Я знаю очень состоятельных механиков, не получивших образования в колледже, которые чинят автомобили лучше кого бы то ни было, и всегда занимались именно этим». Кампос уверен, что едва ли не каждый может стать специалистом в любой сфере деятельности и нажить состояние, если будет «более последователен в своем стремлении к совершенству».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Онлайн чтение книги Волшебное слово Волшебное слово

Простое дело

На каникулы выдался сильный мороз. Москва стояла белая, нарядная; в скверах застывшие деревья закудрявились от инея. Юра и Саша бежали с катка. Мороз колол им щеки, пробирался сквозь варежки к закоченевшим пальцам. До дома было уже недалеко, но, пробегая мимо аптеки, мальчики заскочили туда погреться. Поеживаясь и подпрыгивая, они прошли в уголок и увидели около батареи старушку. Она была в теплом пуховом платке. На горячих трубах сушились ее мокрые варежки. Увидев мальчиков, старушка поспешно сдвинула в сторону свое имущество и, вытянув из пухового платка остренький подбородок, сказала:

– Грейтесь, грейтесь, голубчики! Разошелся батюшка-мороз, нечего сказать! Бежишь – и ног своих не чуешь.

– Замерзли, бабушка? – весело спросил Юра.

Саша бегло взглянул на красные сморщенные щеки, на тоненькие, как ниточки, морщинки.

– Замерзла, деточки! – вздохнула старушка. – И вот, скажи на милость, никуда не хожу, а тут, как на грех, выбралась из дому! – Пояснила: – За дровами пошла. Дрова у нас кончились. Раньше все, бывало, дочка моя с соседкой привозила, а сейчас дочка в отъезде, а соседка заболела, – дай, думаю, я сама пойду… Мороз – ведь он, батюшка, и на печи найдет, коли печь не топлена! Вот и пошла. А на складе-то перерыв, а у меня уж руки-ноги не свои, и мороз дыханье забил. Добежала до угла – да в аптеку! А сейчас уж о дровах и не думаю, только бы до своего дому добраться!

Старушка натянула теплые варежки, поправила на голове платок.

– Пойду я… Грейтесь, ребятки!

– А мы тоже домой сейчас! У меня Дед Мороз половину носа отгрыз! – засмеялся Юра.

– А у меня ухо всю дорогу жевал! А зато каток подморозил здорово! Летишь и, как в зеркале, себя видишь! – сказал Саша.

– Вы уши-то под шапки подберите, а то как сыроежки они у вас торчат, – забеспокоилась старушка. – Долго ли отморозить.

– Ничего, нам близко.

– Ну-ну… Мне тоже недалеко. Пойду уж я, пожалуй, – заторопилась старушка.

– И мы пойдем, бабушка!

* * *

Ребята вышли из аптеки и, подпрыгивая, побежали вперед. Оглянувшись, они увидели старушку. Она закрывала лицо от ветра и шла осторожно, видимо, боясь поскользнуться.

– Бабушка! – окликнули мальчики.

Но старушка не услышала их.

Мальчики решили подождать. Засунув в рукава замерзшие руки, они нетерпеливо топтались на месте.

– Скажи пожалуйста, опять встретились! – радостно удивилась старушка, увидев перед собой знакомые лица.

– Вот так встретились! – расхохотался Саша.

– Немудрено! – фыркнул Юра и, наклонившись сбоку к пуховому платку, весело крикнул: – Мы вас ждали, бабушка! Держитесь за меня.

– Нас мороз боится! – кричал Саша.

Старушка, ухватившись за Юрин рукав, быстро засеменила по мерзлому тротуару. Пробегая мимо ворот, на которых было написано большими буквами: «Дровяной склад», она подняла глаза и с огорчением сказала:

– Открылись теперь! Ишь ты… И квитанция у меня! Да уж бог с ними, с дровами!

Саша остановился:

– Постойте… Это ведь быстро! Вы подождите, а мы возьмем с Юркой! Давайте квитанцию!.. Юрка, возьмем дрова!

– Конечно, возьмем! Что нам стоит! – хлопая варежками, сказал Юра. – Давайте квитанцию, бабушка!

Старушка растерянно поглядела на них, порылась в варежке, нашла квитанцию.

– Да как же это? – передавая Саше квитанцию, сказала она. – Да с чего же это вы тут морозиться будете? Я уж как-нибудь нынче обойдусь с дровами-то, у соседей одолжу… Вон дом-то мой стоит! Ворота красные! Пойдемте и вы со мной – погреетесь!

– Да мы сами возьмем! И привезем сами! – решил Саша. – Идите домой!.. Юрка, проводи! Да узнай толком адрес! – распорядился он.

Старушка еще раз взглянула на раскрытые ворота склада, на Сашу и, махнув рукой, быстрыми шажками пошла по улице, Юра пошел за ней. Когда он вернулся, Саша вместе с возчиками уже складывал на санки мерзлые бревна и деловито командовал:

– Сухих, дяденька, кладите! Березовых! Это для старого человека дрова!

* * *

В это время на кухне соседка говорила бабушке:

– Да как же это вы, бабуся, распорядились так? Сунули ребятишкам ордерок и пошли!

– Да так и распорядилась, Марья Ивановна! Да не я и распорядилась-то, а они! Ведь вот какие ребята-то славные! Не померзли бы только!

– Да что они, знакомые вам, что ли, бабушка? – спросила соседка.

– Знакомые, Марья Ивановна! Как же незнакомые? С полчаса в аптеке вместе стояли и домой вместе пошли! – отвечала старушка, снимая с себя платок и приглаживая седые, прилипшие к вискам волосы.

Саша и Юра крепкими кулаками застучали в дверь и в облаке морозного пара появились на пороге.

– Дрова привезли, бабушка! Принимайте дрова! Куда складывать? Давайте пилу! Перепилить надо! А топор есть? Давайте топор! – командовал Саша.

– Пилу и топор! Сейчас все перепилим и расколем вам! Что нам стоит! – кричал Юра.

– Боевые внучата у вас, бабуся! Командиры, – басил за их спиной возчик. – Самых знаменитых дровишек привезли!

– Ах ты, батюшки! Привезли! Марья Ивановна, привезли! А вы говорите – знакомые ли? Да при чем же тут знакомство наше, Марья Ивановна, когда галстуки-то на них красные?

А во дворе уже слышался бойкий стук топора, визжала пила; веселые мальчишеские голоса с басовитыми нотками распоряжались спешно мобилизованными во дворе малышами:

– Носите в сени! Складывайте столбиками!

…Хлопнула дверь. Саша, сбросив перед печкой щепки, отряхнул варежки и сказал:

– Все, бабушка! Не поминайте лихом!

– Соколы вы мои… – растроганно сказала старушка. – Дело-то какое мне сделали, голубчики!

– Нам это ничего не стоит, – смущенно сказал Юра.

Саша кивнул головой:

– Для нас это простое дело!

Тема занятия: Чтение рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: Поиск ответа на вопрос «Хорошо ли быть вежливым» по средствам прочтения рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово» и д/игры «Собери картинку»

Образовательные области: Речевое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Задачи занятия:.

Образовательная: дать характеристику главным героям (Павлику, дедушке, сестре, бабушке), объяснить мотивы поступков главных героев.

Развивающая:  анализировать поступки героев

Воспитательная: не перебивать друг друга, не толкаться у доски.

Дополнительные задачи:   Собрать картинку из частей (сюжетная картинка)

Словарная работа:  вёсла, морщинки, румяный пирожок

Планируемый результат занятия: ребенок дает характеристику главным героям (Павлику, дедушке, сестре, бабушке), объясняет мотивы поступков главных героев, анализирует  поступки героев, не перебивают друг друга, не толкаются у доски.

Подготовительная работа: Создание игры в оболочке Smart

Материалы и оборудование: книга, картинки, иллюстрации, ноутбук, флешка, проектор, интерактивная доска,

Ход занятия:

Стих приветствие

Улыбнулось солнышко: «Здравствуй, я с тобой!»

Положило на ладошку теплый лучик свой.

Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей.

Улыбнёмся мы друг-другу-станет мир добрей.

— Присаживаемся на свои места.

Ребята, сегодня в нашей книжной полке я нашла новую книгу. Посмотрите! В этой замечательной книге много интересных сказок и рассказов.

А вы любите рассказы? Рассказы любят и взрослые и дети. Любят за то, что в них нас учат совершать добрые поступки и говорить хорошие слова.

Сегодня я вам предлагаю познакомиться с рассказом Валентины Осеевой «Волшебное слово».

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы.

Когда я была в вашем возрасте, я тоже читала этот рассказ, он мне понравился тем, Павлик осознал, как он был неправ, и наладил отношения с близкими людьми.

В парке на скамейке сидел старик. К нему подсел Павлик и грубо потребовал, чтобы старичок подвинулся. У Павлика было злое лицо, и старик поинтересовался, что с ним случилось.

Павлик не выдержал и поделился с незнакомцем своими бедами: сестра Ленка не поделилась с ним красками, бабушка тряпкой прогнала его из кухни, а старший брат наотрез отказался взять его с собой кататься на лодке. Павлик замолчал и подозрительно посмотрел на старичка, который его внимательно слушал. Тот, в свою очередь, сказал, что знает волшебное слово, которое обязательно поможет мальчику улучшить его жизнь. Говорить его нужно тихим голосом, глядя человеку прямо в глаза. Он наклонился к уху Павлика и что-то тихонько прошептал.

Павлик бросился бежать домой. Первой он увидел Лену, которая тут же сгребла к себе краски. Но Павлик повернулся к ней и тихим голосом попросил краски, добавив слово «пожалуйста». Лена не ожидала услышать такое от брата – она улыбнулась и протянула ему краски.

А что было дальше мы узнаем, когда прочитаем дальше. —

Но перед чтением рассказа, я хочу у вас спросить …

Проблемный вопрос

Ребята, как вы считаете, как мы должны общаться с нашими близкими и незнакомыми для нас людьми? Вежливо или грубо?

В каком случае вы поможете, если у вас попросят вежливо или грубо потребуют?

Сейчас я прочитаю вам рассказ, возможно, кто-то поменяет своё мнение.

В рассказе мы с вами услышим незнакомые слова — это

Усмехнулся- улыбнулся, засмеялся

Сквер- небольшой общественный сад в городе

Взъерошил волосы — взлохматить волосы.

2.2. Этап ознакомления с материалом

Чтение рассказа

— Я вам прочитала рассказ, ребята ответьте, пожалуйста:

-Кто главный герой рассказа?

-Кого встретил Павлик в сквере?

-Какой совет дал старик Павлику?

— Молодцы, ребята.

Работа с иллюстрацией

— Посмотрите на рисунок, какое время года изображено на картине? А кто изображен на рисунке? Как выглядит Павлик? Почему у него такое удивленное лицо? Как вы думаете, что сказал Старик мальчику в этот момент?

2.3. Этап практического решения проблем

Сейчас я вам предлагаю поиграть. Но сначала сделаем с вами физминутку.

Физминутка

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше,

Высоко — сели очень хорошо»

-Молодцы!

Дидактическая игра на ИКТ

Слушайте меня внимательно и выполняйте все действия только после моего разрешения. К доске без надобности не подходим, пальцем никто экран не трогает, для этого есть специальный карандаш.

(Вопросы к игре)

1. Кто главный герой рассказа?

2. Кого встретил Павлик на сквере?

3. Куда пошёл Павлик, когда узнал про волшебное слово?

3. Кто не давал Павлику краски?

4. Куда Павлик хотел пойти с братом?

5. Угадай героя: грубый, невоспитанный, но вскоре понял свою ошибку и исправился

6. Угадай героя: очень мудрый, терпеливый и умный, знает тайну волшебных слов

Гимнастика для глаз

Присаживаемся на свои места.

-С какой просьбой Павлик обратился к бабушке, после встречи со Стариком?

Давайте вспомним, что как описывался этот момент в рассказе

Повторное чтение

(читается эпизод из книги)

Приём «Закончи предложение»

-Давайте вспомним, что произошло за столом. Как вежливо мальчик попросил брата взять его с собой покататься на лодке.

Я начну читать предложение а вы его закончите.

3. Рефлексивно-корригирующий

-Ребята, с каким рассказом мы сегодня с вами познакомились?

— А кто написал этот рассказ?

— Кто главный герой рассказа?

— Как вы бы поступили на месте Павлика? Вы бы исправили свою ошибку?

— А понял ли Павлик свою ошибку?

-Как вы считаете, что хотел сказать автор?

Вежливость помогает решать многие проблемы, и «волшебные» слова нужно говорить, как можно чаще. Хорошо воспитанный вежливый человек гораздо быстрее добьется своего, чем грубиян.

Вежливость открывает любые двери, и делает людей добрее.

Рассказ учит тому, как нужно вести себя не только с близкими, но и с незнакомыми людьми.

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии, активно отвечали на вопросы и внимательно меня слушали.

Эту книгу я уберу в книжную полку, если вы захотите вы можете забрать её домой и почитать вместе с родителями.

«Волшебное слово» читательский дневник

«Волшебное слово» читательский дневник

«Волшебное слово» – это поучительный рассказ, который показывает, как важно быть вежливым и внимательным с людьми. Всего одно «волшебное» слово способно творить настоящие чудеса!

Краткое содержание “Волшебное слово” для читательского дневника

ФИО автора: Осеева Валентина Александровна

Название: «Волшебное слово»

Число страниц: 18. Осеева В. А. «Волшебное слово. Издательство «Детская литература». 1983 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1943 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Павлик – грубый, невоспитанный мальчик.

Лена – сестра Павлика, добрая и отзывчивая девочка.

Старший брат Павлика – взрослый мальчик, который ценит волшебные слова.

Бабушка – добрая женщина с большим любящим сердцем.

Старичок – пожилой человек, знающий тайну волшебных слов.

Сюжет

В парке на скамейке сидел маленький старичок и зонтиком чертил узоры на песке. К нему подсел Павлик и грубо потребовал, чтобы старичок подвинулся. У Павлика было красное, злое лицо, и старичок поинтересовался, что с ним случилось.

Павлик не выдержал и поделился с незнакомцем своими бедами: сестра Ленка не поделилась с ним красками, бабушка тряпкой прогнала его из кухни, а старший брат наотрез отказался взять его с собой кататься на лодке. Павлик замолчал и подозрительно посмотрел на старичка, который его внимательно слушал. Тот в свою очередь сказал, что знает волшебное слово, которое обязательно поможет мальчику улучшить его жизнь. Говорить его нужно тихим голосом, глядя человеку прямо в глаза. Он наклонился к уху Павлика и что-то тихонько прошептал.

Павлик бросился бежать домой. Первой он увидел Лену, которая тут же сгребла к себе краски. Но Павлик повернулся к ней и тихим голосом попросил краски, добавив слово «пожалуйста». Лена не ожидала услышать такое от брата – она улыбнулась и протянула ему краски.

Павлику очень понравилось, как волшебное слово влияет на людей. Он пошёл в кухню, посмотрел в доброе бабушкино лицо и тихим голосом попросил пирожок, добавив «пожалуйста».

И снова произошло чудо: бабушка ласково улыбнулась и протянула внуку самые лучшие пирожки. Перед ужином Павлик вежливо попросил старшего брата покататься с ним на лодке, и тот не смог отказать.

Мальчик вспомнил старичка, раскрывшего ему тайну волшебного слова . Он бросился в парк, чтобы поблагодарить его, но старичка уже нигде не было видно.

План пересказа

  1. Встреча в парке.
  2. Разговор по душам.
  3. Старичок раскрывает тайну волшебного слова.
  4. Павлик решает проверить силу слова.
  5. Лена, бабушка и старший брат идут навстречу Павлику.
  6. Павлик хочет поблагодарить старичка, но того уже нет в парке.

Главная мысль

Хорошие отношения невозможны без вежливости.

Чему учит

Рассказ учит тому, чтобы быть вежливым не только с незнакомыми людьми, но с членами своей семьи.

Отзыв

Вежливость помогает решать многие проблемы, и «волшебные» слова нужно говорить как можно чаще. Хорошо воспитанный вежливый человек гораздо быстрее добьётся своего, чем грубиян.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Волшебное слово

Рисунок-иллюстрация к рассказу Волшебное слово.

Пословицы

  • На добрый привет добрый ответ.
  • Вежливость ничего не стоит, а приносит много.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Доброе слово железные ворота отопрет.
  • Великое слово – пожалуйста.

Что понравилось

Понравилось, что Павлик осознал, как он был неправ, и наладил отношения с близкими людьми.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

  • Какое волшебное слово сказал старик на ухо павлику в рассказе в а осеевой волшебное слово
  • Какое водоплавающее существо исполняло капризы жены рыбака в сказке пушкина
  • Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути итоговое сочинение
  • Какое влияние оказывают новейшие технологии на человека сочинение
  • Какое влияние оказывают деньги на человека сочинение