Какое волшебное слово сказал старик на ухо павлику в рассказе в а осеевой волшебное слово

Рассказ про мальчика Павлика, который обижался, что ему никто ничего не дает. Один старичок подсказал волшебное слово, которое надо говорить, когда что-то просишь. Павлик не верил, что оно поможет, но слово оказалось действительно волшебное.

Волшебное слово читать

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

Волшебное слово - Осеева В.А.

— Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.
Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:
— С тобой что-то случилось?
— Ну и ладно! А вам-то что? — покосился на него Павлик.
— Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…
— Ещё бы! — сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. — Убежишь?

— Убегу! Из-за одной Ленки убегу. — Павлик сжал кулаки. — Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!
— Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.
— Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…
Павлик засопел от обиды.
— Пустяки! — сказал старик. — Один поругает, другой пожалеет.
— Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик.-Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!»
Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.
— Что же, не берёт тебя брат?
— А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:
— Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…
Павлик раскрыл рот.
— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза…

Волшебное слово - Осеева В.А.

— А какое слово?
Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:
— Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
— Я попробую, — усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. — Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зелёные, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.
«Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймёт волшебное слово!..»
Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:
— Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…

Волшебное слово - Осеева В.А.

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:
— Ка-кую тебе?
— Мне синюю, — робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.
«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»
Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.

Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
— Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.
Бабушка выпрямилась.
Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
— Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.
Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

Волшебное слово - Осеева В.А.

«Волшебник! Волшебник!» — повторял он про себя, вспоминая старика.
За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:
— Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.
— Возьми его, — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит!
— Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми.
— Пожалуйста, — повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:
— Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!
«Помогло! Опять помогло!»

Волшебное слово - Осеева В.А.

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Волшебное слово - Осеева В.А.

❤️ 849

🔥 535

😁 535

😢 337

👎 265

🥱 315

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Время чтения: 4 мин.

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

— Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

— С тобой что-то случилось?

— Ну и ладно! А вам-то что? — покосился на него Павлик.

Старик и мальчик на лавочке

— Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

— Ещё бы! — сердито буркнул мальчик.— Я скоро совсем убегу из дому. — Убежишь?

— Убегу! Из-за одной Ленки убегу.— Павлик сжал кулаки. — Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

— Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

— Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…

Павлик засопел от обиды.

— Пустяки! — сказал старик. — Один поругает, другой пожалеет.

— Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик. — Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!»

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

— Что же, не берёт тебя брат?

— А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:

— Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… Павлик раскрыл рот.

— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни— тихим голосом, глядя прямо в глаза…

— А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

— Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

— Я попробую, — усмехнулся Павлик,— я сейчас же попробую. — Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зелёные, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой. «Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймёт волшебное слово!..»

Павлик и сестра

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

— Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

— Какую тебе?

— Мне синюю, — робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?» Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

— Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

Павлик и бабушка

Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

— Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она,

выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки. «Волшебник! Волшебник!» — повторял он про себя, вспоминая старика. За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

— Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

— Возьми его, — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит!

— Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми.

— Пожалуйста, — повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

— Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся! «Помогло! Опять помогло!»

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Волшебное слово

В сказке Валентины Осеевой Волшебное слово показано, какое магическое воздействие оказывает на людей вежливость, воспитанность, доброжелательность. Грубостью ничего хорошего не добьешься. Гуляя в парке, Павлик познакомился со старичком и поделился с ним своей бедой: сестра не хочет делиться красками, бабушка прогоняет из кухни, а брат не берет кататься на лодке. Старичок решил помочь Павлику и сказал ему на ухо волшебное слово. Это было слово «пожалуйста». Мальчик вернулся домой и тут же испытал силу волшебного слова. Павлик был поражен результатами: сестра дала краски, бабушка на радостях угостила румяным пирожком, а брат сказал, чтобы Павлик собирался на реку. Мальчик хотел поблагодарить старика, но того уже не было на парковой скамье.

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

– Подвиньтесь, – сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное сердитое лицо мальчика, сказал:

– С тобой что-то случилось?

– Ну и ладно! А вам-то что? – покосился на него Павлик.

– Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

– Ещё бы! – сердито буркнул мальчик. – Я скоро совсем убегу из дому.

– Убежишь?

– Убегу! Из-за одной Ленки убегу, – Павлик сжал кулаки. – Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!..

– Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

– Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…

Павлик засопел от обиды.

– Пустяки! – сказал старик. – Один поругает – другой пожалеет.

– Никто меня не жалеет! – крикнул Павлик. – Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!»

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

– Что же, не берёт тебя брат?

– А почему вы всё спрашиваете?

Старик разгладил длинную бороду:

– Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…

Павлик раскрыл рот.

– Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза…

– А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

– Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

– Я попробую, – усмехнулся Павлик, – я сейчас же попробую.

Он вскочил и побежал домой.

Рассказ волшебное словоЛена сидела за столом и рисовала. Краски – зелёные, синие, красные – лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

«Обманул старик! – с досадой подумал мальчик. – Разве такая поймёт волшебное слово!»

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

– Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

– Какую тебе?

– Мне синюю, – робко сказал Павлик.

Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»

Павлик отворил дверь на кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

– Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово - рассказ Валентины ОсеевойВолшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке…

– Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! – приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щёки.

«Волшебник! Волшебник!» – повторял он про себя, вспоминая старика.

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

– Возьми меня, пожалуйста.

За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

– Возьми его, – вдруг сказала сестра. – Что тебе стоит!

– Ну отчего же не взять? – улыбнулась бабушка. – Конечно, возьми.

– Пожалуйста, – повторил Павлик.

Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы.

– Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся.

«Помогло! Опять помогло!»

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Волшебное слово

Волшебное слово

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

– Подвиньтесь, – сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное сердитое лицо мальчика, сказал:

– С тобой что-то случилось?

– Ну и ладно! А вам-то что? – покосился на него Павлик.

– Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

– Ещё бы! – сердито буркнул мальчик. – Я скоро совсем убегу из дому.

– Убежишь?

– Убегу! Из-за одной Ленки убегу. – Павлик сжал кулаки. – Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!..

– Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

– Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…

Павлик засопел от обиды.

– Пустяки! – сказал старик. – Один поругает – другой пожалеет.

– Никто меня не жалеет! – крикнул Павлик. – Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!»

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

– Что же, не берёт тебя брат?

– А почему вы всё спрашиваете?

Старик разгладил длинную бороду:

– Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…

Павлик раскрыл рот.

– Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза…

– А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

– Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

– Я попробую, – усмехнулся Павлик, – я сейчас же попробую.

Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски – зелёные, синие, красные – лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

«Обманул старик! – с досадой подумал мальчик. – Разве такая поймёт волшебное слово!»

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

– Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

– Какую тебе?

– Мне синюю, – робко сказал Павлик.

Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

– Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке…

– Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! – приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

«Волшебник! Волшебник!» – повторял он про себя, вспоминая старика.

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

– Возьми меня, пожалуйста.

За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

– Возьми его, – вдруг сказала сестра. – Что тебе стоит!

– Ну отчего же не взять? – улыбнулась бабушка. – Конечно, возьми.

– Пожалуйста, – повторил Павлик.

Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы.

– Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся.

«Помогло! Опять помогло!»

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
Дорогие читатели!Перед вами — специальный выпуск альманаха «Наша фантастика», озаглавленный «Звездный Мост». Почему так? Ответ прост: этот выпуск альманаха целиком составлен из произведений, любезно предоставленных лауреатами премий, участниками и

Слово

Слово

О, если б огненное слово
Я в дар от музы получил,
Как беспощадно б, как сурово
Порок и злобу я клеймил!..
Я б поднял всех на бой со мглою,
Я б знамя света развернул
И в мир бы песнею живою
Стремленье к истине вдохнул!
Каким бы смехом я смеялся,
Какой слезой бы

СЛОВО МАТЕРИ

СЛОВО МАТЕРИ
Мой ребенок играет на теплой земле,Осененной ветвями дубравы.Он родился в счастливой и дружной семье —В справедливейшей нашей державе.Все, что создано нами, — все для него.Для него эти нивы и рощи.Пароходы на Волге.                               Мосты над

Волшебное кольцо[38]

Волшебное кольцо[38]
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были три брата-крестьянина, повздорили меж собой и стали делиться; поделили имение не поровну: старшим досталось много, а третьему по жребию пришлось мало. Все они трое были холостые; сошлись вместе на

1.1. Первый период (первая половина 1910-х годов): Слово-камень и Слово-Логос

1.1. Первый период (первая половина 1910-х годов): Слово-камень и Слово-Логос
Философия слова у Мандельштама начала формироваться на раннем этапе его творчества, ее разработка была инспирирована условиями литературной борьбы акмеистов и символистов[3]. Вместе с тем,

1.2. Второй период (вторая половина 1910-х – начало 1920-х годов): Слово-плоть и Слово-Психея

1.2. Второй период (вторая половина 1910-х – начало 1920-х годов): Слово-плоть и Слово-Психея
Следующий этап семантических штудий Мандельштама выпадает на второй период его творчества, прошедший под знаком 1-й Мировой войны и революции и получивший в критике название «эпоха

«Волшебное перышко»

«Волшебное перышко»
Обычно сказки начинались так:«В некотором царстве, в некотором государстве…»А эта сказка начинается по-новому:«В одной колрнии жили два мальчика: Петька и Ванька-дурак».Герой сказки, конечно, Ванька-дурак. «В одной диктовке он ухитрялся наборонить

СЛОВО НА XXV СЪЕЗДЕ

СЛОВО НА XXV СЪЕЗДЕ

I СЛОВО К ЧИТАТЕЛЮ

I
СЛОВО К ЧИТАТЕЛЮ
Всегда меня удивляло, как это люди не исполняют своего долга. Как известно всем и каждому, вся жизнь человеческая есть не что иное, как непрерывное служение всякого рода обязанностям, которые для блага нашего придуманы и кем следует утверждены. Человек

Волшебное слово

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

— Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

— С тобой что-то случилось?

— Ну и ладно! А вам-то что? — покосился на него Павлик.

Старик и мальчик на лавочке

— Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

— Ещё бы! — сердито буркнул мальчик.— Я скоро совсем убегу из дому. — Убежишь?

— Убегу! Из-за одной Ленки убегу.— Павлик сжал кулаки. — Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

— Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

— Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…

Павлик засопел от обиды.

— Пустяки! — сказал старик. — Один поругает, другой пожалеет.

— Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик. — Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!»

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

— Что же, не берёт тебя брат?

— А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:

— Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… Павлик раскрыл рот.

— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни— тихим голосом, глядя прямо в глаза…

— А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

— Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

— Я попробую, — усмехнулся Павлик,— я сейчас же попробую. — Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зелёные, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой. «Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймёт волшебное слово!..»

Павлик и сестра

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

— Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

— Какую тебе?

— Мне синюю, — робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?» Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

— Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

Павлик и бабушка

Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

— Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она,

выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки. «Волшебник! Волшебник!» — повторял он про себя, вспоминая старика. За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

— Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

— Возьми его, — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит!

— Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми.

— Пожалуйста, — повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

— Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся! «Помогло! Опять помогло!»

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Волшебное слово — Осеева Валентина Александровна

Валентина Александровна ОСЕЕВА

ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО

М

аленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

— Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

— С тобой что-то случилось?

— Ну и ладно! А вам-то что? — покосился на него Павлик.

— Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

— Ещё бы! — сердито буркнул мальчик. — Я скоро совсем убегу из дому.

— Убежишь?

— Убегу! Из-за одной Ленки убегу. — Павлик сжал кулаки. — Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

— Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

— Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…

Павлик засопел от обиды.

— Пустяки! — сказал старик. — Один поругает, другой пожалеет.

— Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик. — Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!»

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

— Что же, не берёт тебя брат?

— А почему вы всё спрашиваете?

Старик разгладил длинную бороду.

— Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…

Павлик раскрыл рот.

— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни — тихим голосом, глядя прямо в глаза…

— А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

— Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

— Я попробую, — усмехнулся Павлик, — я сейчас же попробую. — Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зеленые, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

«Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймёт волшебное слово!..»

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась.

Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

— Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

— Ка-кую тебе?

— Мне синюю, — робко сказал Павлик.

Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.

Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

— Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке…

— Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

«Волшебник! Волшебник!» — повторял он про себя, вспоминая старика.

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

— Возьми меня, пожалуйста.

За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

— Возьми его, — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит!

— Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми.

— Пожалуйста, — повторил Павлик.

Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

— Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

«Помогло! Опять помогло!»

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Забудьте об инвестициях, упорном труде или лотерее. Что если вам скажут, что на свете есть то единственное заветное слово, способное сделать вас богаче, чем вы могли себе вообразить в самых смелых мечтах? Оказывается, такое слово существует, да еще и не одно! Мы обратились к сайту вопросов и ответов Quora, чтобы выяснить, какие слова, по мнению пользователей, способны озолотить вас или ввергнуть в нищету. Потому что! Мира Заслав (чей лозунг — «обо всем можно договориться») пишет, что люди, которые становятся богатыми, обладают даром убеждения и внушают доверие. «Каков один из лучших способов заставить людей делать то, что вы хотите? Использовать словосочетание «потому что». Если вы хотите стать богатым, «будьте конкретны в своих утверждениях, и многие люди позволят вам двигаться вперед, если вы их просто попросите», — советует она. Затем произнесите «волшебные слова «потому что», и еще больше людей, скорее всего, ответят вам утвердительно, — пишет Мира Заслав. Люди хотят видеть смысл в том, что они делают. Это, по ее мнению, означает, что именно «люди, способные убеждать, вырываются вперед и становятся богатыми». Феномен канатоходца Юрист Бретт Сенкас говорит, что если бы ему пришлось выбирать одно-единственное золотое слово, это было бы слово «баланс», то есть равновесие. Как считает Сенкас, успех в большей мере основан на балансе различных подходов, чем на выборе какого-то одного решения. «Я готов согласиться, что существуют люди, которые становятся богатыми, работая без передышки. Однако если подобный склад ума и способ существования подрывает его личную жизнь и семейные отношения, разве можно назвать такого человека по-настоящему богатым?» — написал он. Сенкас добавил, что, по его мнению, богатая жизнь должна быть насыщенной и всесторонней. «Это еще один пример, доказывающий необходимость соблюдения в жизни баланса между замыслами, подходами и отношениями». Богатство — в одиночестве Билл Стайн, защитник прав пациентов с рассеянным склерозом и сам страдающий от этого заболевания, выбрал слово «одинокий». Стайн написал: «Не вступайте в брак. Не заводите детей». В этом случае, продолжает он, вы хоть и будете богаче, но, «конечно, окажетесь беднее с точки зрения качества жизни». Надежность Предпринимательница Дакота Лим настроена более оптимистично. Она выбрала слово «надежный» и написала, что если вы именно такой человек, клиенты захотят иметь с вами дело и будут из уст в уста передавать друзьям, родственникам и знакомым информацию о превосходном качестве ваших . Будьте совершенны. Хотя бы в чем-то одном Фред Кампос, который профессионально консультирует родителей, остановил свой выбор на слове «последовательность». «Большинство из тех богатых людей, с кем я знаком лично, обладают одним качеством, которое я не встречаю в других. Они концентрируются на чем-то одном, что они делают очень хорошо, и придерживаются избранного пути практически до крайнего предела, — написал Кампос. — Я знаю очень состоятельных механиков, не получивших образования в колледже, которые чинят автомобили лучше кого бы то ни было, и всегда занимались именно этим». Кампос уверен, что едва ли не каждый может стать специалистом в любой сфере деятельности и нажить состояние, если будет «более последователен в своем стремлении к совершенству».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Онлайн чтение книги Волшебное слово Волшебное слово

Простое дело

На каникулы выдался сильный мороз. Москва стояла белая, нарядная; в скверах застывшие деревья закудрявились от инея. Юра и Саша бежали с катка. Мороз колол им щеки, пробирался сквозь варежки к закоченевшим пальцам. До дома было уже недалеко, но, пробегая мимо аптеки, мальчики заскочили туда погреться. Поеживаясь и подпрыгивая, они прошли в уголок и увидели около батареи старушку. Она была в теплом пуховом платке. На горячих трубах сушились ее мокрые варежки. Увидев мальчиков, старушка поспешно сдвинула в сторону свое имущество и, вытянув из пухового платка остренький подбородок, сказала:

– Грейтесь, грейтесь, голубчики! Разошелся батюшка-мороз, нечего сказать! Бежишь – и ног своих не чуешь.

– Замерзли, бабушка? – весело спросил Юра.

Саша бегло взглянул на красные сморщенные щеки, на тоненькие, как ниточки, морщинки.

– Замерзла, деточки! – вздохнула старушка. – И вот, скажи на милость, никуда не хожу, а тут, как на грех, выбралась из дому! – Пояснила: – За дровами пошла. Дрова у нас кончились. Раньше все, бывало, дочка моя с соседкой привозила, а сейчас дочка в отъезде, а соседка заболела, – дай, думаю, я сама пойду… Мороз – ведь он, батюшка, и на печи найдет, коли печь не топлена! Вот и пошла. А на складе-то перерыв, а у меня уж руки-ноги не свои, и мороз дыханье забил. Добежала до угла – да в аптеку! А сейчас уж о дровах и не думаю, только бы до своего дому добраться!

Старушка натянула теплые варежки, поправила на голове платок.

– Пойду я… Грейтесь, ребятки!

– А мы тоже домой сейчас! У меня Дед Мороз половину носа отгрыз! – засмеялся Юра.

– А у меня ухо всю дорогу жевал! А зато каток подморозил здорово! Летишь и, как в зеркале, себя видишь! – сказал Саша.

– Вы уши-то под шапки подберите, а то как сыроежки они у вас торчат, – забеспокоилась старушка. – Долго ли отморозить.

– Ничего, нам близко.

– Ну-ну… Мне тоже недалеко. Пойду уж я, пожалуй, – заторопилась старушка.

– И мы пойдем, бабушка!

* * *

Ребята вышли из аптеки и, подпрыгивая, побежали вперед. Оглянувшись, они увидели старушку. Она закрывала лицо от ветра и шла осторожно, видимо, боясь поскользнуться.

– Бабушка! – окликнули мальчики.

Но старушка не услышала их.

Мальчики решили подождать. Засунув в рукава замерзшие руки, они нетерпеливо топтались на месте.

– Скажи пожалуйста, опять встретились! – радостно удивилась старушка, увидев перед собой знакомые лица.

– Вот так встретились! – расхохотался Саша.

– Немудрено! – фыркнул Юра и, наклонившись сбоку к пуховому платку, весело крикнул: – Мы вас ждали, бабушка! Держитесь за меня.

– Нас мороз боится! – кричал Саша.

Старушка, ухватившись за Юрин рукав, быстро засеменила по мерзлому тротуару. Пробегая мимо ворот, на которых было написано большими буквами: «Дровяной склад», она подняла глаза и с огорчением сказала:

– Открылись теперь! Ишь ты… И квитанция у меня! Да уж бог с ними, с дровами!

Саша остановился:

– Постойте… Это ведь быстро! Вы подождите, а мы возьмем с Юркой! Давайте квитанцию!.. Юрка, возьмем дрова!

– Конечно, возьмем! Что нам стоит! – хлопая варежками, сказал Юра. – Давайте квитанцию, бабушка!

Старушка растерянно поглядела на них, порылась в варежке, нашла квитанцию.

– Да как же это? – передавая Саше квитанцию, сказала она. – Да с чего же это вы тут морозиться будете? Я уж как-нибудь нынче обойдусь с дровами-то, у соседей одолжу… Вон дом-то мой стоит! Ворота красные! Пойдемте и вы со мной – погреетесь!

– Да мы сами возьмем! И привезем сами! – решил Саша. – Идите домой!.. Юрка, проводи! Да узнай толком адрес! – распорядился он.

Старушка еще раз взглянула на раскрытые ворота склада, на Сашу и, махнув рукой, быстрыми шажками пошла по улице, Юра пошел за ней. Когда он вернулся, Саша вместе с возчиками уже складывал на санки мерзлые бревна и деловито командовал:

– Сухих, дяденька, кладите! Березовых! Это для старого человека дрова!

* * *

В это время на кухне соседка говорила бабушке:

– Да как же это вы, бабуся, распорядились так? Сунули ребятишкам ордерок и пошли!

– Да так и распорядилась, Марья Ивановна! Да не я и распорядилась-то, а они! Ведь вот какие ребята-то славные! Не померзли бы только!

– Да что они, знакомые вам, что ли, бабушка? – спросила соседка.

– Знакомые, Марья Ивановна! Как же незнакомые? С полчаса в аптеке вместе стояли и домой вместе пошли! – отвечала старушка, снимая с себя платок и приглаживая седые, прилипшие к вискам волосы.

Саша и Юра крепкими кулаками застучали в дверь и в облаке морозного пара появились на пороге.

– Дрова привезли, бабушка! Принимайте дрова! Куда складывать? Давайте пилу! Перепилить надо! А топор есть? Давайте топор! – командовал Саша.

– Пилу и топор! Сейчас все перепилим и расколем вам! Что нам стоит! – кричал Юра.

– Боевые внучата у вас, бабуся! Командиры, – басил за их спиной возчик. – Самых знаменитых дровишек привезли!

– Ах ты, батюшки! Привезли! Марья Ивановна, привезли! А вы говорите – знакомые ли? Да при чем же тут знакомство наше, Марья Ивановна, когда галстуки-то на них красные?

А во дворе уже слышался бойкий стук топора, визжала пила; веселые мальчишеские голоса с басовитыми нотками распоряжались спешно мобилизованными во дворе малышами:

– Носите в сени! Складывайте столбиками!

…Хлопнула дверь. Саша, сбросив перед печкой щепки, отряхнул варежки и сказал:

– Все, бабушка! Не поминайте лихом!

– Соколы вы мои… – растроганно сказала старушка. – Дело-то какое мне сделали, голубчики!

– Нам это ничего не стоит, – смущенно сказал Юра.

Саша кивнул головой:

– Для нас это простое дело!


0

О каких волшебных словах шла речь в рассказе «Волшебное слово» Осеевой?

Задание по литературе О каких волшебных словах шла речь в рассказе В.Осеевой?

3 ответа:



1



0

Очень мудрый рассказ, показывающий, что вежливостью можно добиться неизмеримо больше, чем грубостью. Мальчишка Павлик с помощью волшебного слова «Пожалуйста» получил краски от сестры, пирожок от бабушки, а брат согласился взять его с собой покататься на лодке.



1



0

В рассказе «Волшебное слово» упомянуто только одно такое слово — Пожалуйста. Пока герой рассказа Павлик не знал об этом слове, его ждало в жизни сплошное разочарование — красок ему не давали, на речку не брали, на кухне не угощали. Как только Павлик узнал от старичка это слово и стал его использовать, так все у него наладилось.

Общее название для подобных волшебных слов — слова вежливости. Если человек обращается к другому человеку вежливо, с уважением, то в ответ получает точно такое же обращение. В частности в рассказе у Павлика сразу появилась краска,бабушка угостила его с большим удовольствием свежим горячим пирожком, а брат не стал отказывать в просьбе взять с собой кататься.



1



0

Из рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово» мы узнаем, что оказывается есть в русском языке некие волшебные слова, которые способны творить самые настоящие чудеса в обращении между людьми. Эти слова называются словами вежливости и каждый человек их должен знать и уметь применять. Кроме слова Пожалуйста, которое использовал Павлик это слова Спасибо, На здоровье, Извините и многие другие.

Магия этих волшебных слов состоит в том, чтобы показывать свое уважение к другим людям и понимать, что человек имеет право не желать сделать то, что ты хочешь. Но если человека попросить об этом, рассказать о своем желании, то возможно он и поможет в его осуществлении.

Читайте также

Мне вспомнились такие заклинания и волшебные слова-заклинания.

«Сезам откройся, или Сезам закройся». Сказка называется Али-Баба и 40 разбойников

Следующая сказка, которую смотрели или читали многие — это Сивка- Бурка.

Кто же не знает Емелю из мультика «По щучьему велению, по моему хотению«. И всё исполняется.

Вот бы такую щуку поймать в жизни, наверное все об этом мечтали в детстве.

Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино».

Волшебные слова «Крекс, фекс, пекс» должны были приумножить денежки, но этого не случилось, т.к Лиса Алиса и Кот Базилио обманули наивного Буратино.

Русская народная сказка «Лиса и Волк»- «Ловись рыбка большая и маленькая»— она и наловится на хвост.

Мультфильм «Цветик- семицветик» и заклинание :

«Ты лети-лети лепесток, через Запад на Восток,

через Север, через Юг, возвращайся сделав круг,

лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели!».

Семь желаний, последнее из которых девочка Женя потратила на то, чтобы соседский мальчик, у которого больные ноги, выздоровел и стал ходить.

И наконец всеми любимый мультик «Ну погоди» и фраза «Трах- тибидох, тибидох» и выдергиваем волосок.

«Пожалуйста» — слово-сопровождение вежливой просьбы, в отличие от приказного тона. Сравните: «Дай!» и «Дай, пожалуйста!» Такая форма стимулирует и побуждает человека, к которому обращаются, совершить то или иное действие в то время, как приказ может возбудить в гордом или вспыльчивом человеке протест или даже агрессию. Не знаешь, ведь, на кого нарвёшься, так лучше быть вежливым.

А «спасибо» — слово-знак благодарности. Для верующих имеет двойной смысл тк призывает ещё и божье благословение (спаси+бо(г)).

С эзотерической т.з. любое действие должно быть завершено. Примерно, как точка должна стоять в конце законченного предложения. Тогда действие прекращает и ничто не «виснет» на человеке, сказавшем «спасибо» или «благодарю». Вам оказали любезность — призовите благо на того человека — поблагодарите его. Это несложно.

Есть много, действительно волшебных слов, произносить их и правда надо уметь по особенному, то есть по волшебному.

Так как это слово «пожалуйста» очень доброе и простое, это умное и полезное слово, без этого слова нельзя жить на свете, соответственно и произносить надо его так же, по доброму, искренне, надо действительно захотеть его произнести, вот тогда слово «пожалуйста» и станет волшебным.

Нормальный человек говорит их постоянно по мере возникновения случая где эти слова должны быть использованы, так как по другому не может вести разговор. Так и я употреблял их часто уже автоматически и в один момент заметив, что я «волшебными словами» злоупотребляю, а это стало видно по восприятию окружающих людей я стал стараться поменьше их использовать. На сегодняшний день мне приходится прилагать усилия, чтобы не злоупотреблять ими слишком часто, в то же время постоянно сталкиваюсь с людьми в лексиконе которых такие слова напрочь отсутствуют. Вот они то и смотрят на меня как то недоумевающе, когда я в разговорах с ними часто использую эти слова.

Любовь моя — твои глаза как изумруды, лучи которых озаряют землю. Твой стройный стан покоя не дает, а шея, пальцы рук, крутые бедра — любуюсь каждый день. Походкой плавной ты идешь, как парус по воде плывешь. Люблю тебя всем сердцем и душой, твой путь цветами уложу. Люблю, когда ты спишь, раскинув руки, люблю, когда проснешься и сонная на кухне кофе пьешь. Люблю, когда мечтаешь, задумавшись, свой взор в окно направишь. Люблю, когда босая летом под дождем по лужам как ребенок.

Люблю когда… Люблю, люблю, люблю, люблю… тебя родная, зачем так много слов, лучше обниму, согрею, с тобой всю жизнь пройду… Люблю, люблю — как хорошо с тобой…

Лебедева Елена Сергеевна

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: В.А. Осеева! Волшебное слово» 2 класс (конспект + презентация)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: В. А Осеева «Волшебное слово».

Цели: познакомить с рассказом В. А Осеевой «Волшебное слово»; развитие у учащихся интеллектуальной, коммуникативной культуры, ценностного отношения к окружающей действительности.

Планируемые результаты:

Личностные: будут развивать устную речь; продолжат расширять словарный запас; воспитывать нравственное поведение, культуру общения, вежливость.

Предметные: учащиеся будут знакомиться с рассказом  В. А.Осеевой «Волшебное слово»; совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению; воспитывать нравственное поведение, культуру общения, вежливость.

Оборудование: Учебник «Школа России»  Л.Ф  Климанова, В. Г. Горецкий 2 класс., 2 часть, выставка  книг по теме, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока  (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I.

Организационный момент.

1

Посмотрите на себя, на свою парту. Готовы ли вы к уроку?

Посмотрите на своего соседа. Подскажите, если что-то у него не так.

Приветствовать учителя.

II.

Речевая разминка

Наглядный: тренировка речи.

2

Сегодня на уроке мы будем много читать, и чтобы подготовить  наш речевой аппарат к чтению, мы с вами прочитаем во такую скороговорку:

Сначала я прочитаю ее вам, слушайте. Теперь хором все вместе, шепотом, медленно проговаривая все звуки. Теперь еще раз, немного громче и быстрее. Громко и быстро. Молодцы.

Артикуляционная гимнастика.

Чёрной галке чёрный дрозд подарил черники гроздь,
Чёрная галка чернику склевала, только спасибо дрозду не сказала.

Хором тренировать четкую, быструю речь

Л: выполнение разминки, для предстоящего вида деятельности.

III.

Актуализация знаний

Проверка д/з.

1

Как называется  раздел, с которым мы работаем? (Я и мои друзья). Какое произведение мы читали  на предыдущем уроке чтения?  (Два пирожных). Кто его автор? (Юрий Ермолаев)

Чтение по ролям рассказа Ю. Ермолаева «Два пирожных».

Озвучивать заданное домашнее задание.

Выполнять коллективное оценивание друг друга

К: умение сотрудничать, озвучивать свою точку зрения.

Формулировать точные ответы.

IV.

Мотивационный.

Эвристический: проблемное задание.

1

На доске:

«Волшебное слово помочь всегда готово».

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Какие волшебные слова вы знаете?

Почему их называют волшебными?

Зачем мы их используем в своей речи?

Строить логически полный ответ.

К: Умение правильно находить ответ, и  правильно строить речевое высказывание

V.

Постановка учебной задачи.

Эвристический: проблемный воепрос.

2

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Сегодня на уроке познакомимся с новым произведением и его автором, закрепим навык употребления в речи «волшебных» слов, узнаем, как они действуют на людей.

Прочитайте название рассказа., стр. 87. Кто его автор? Итак, сегодня мы начинаем знакомиться  с произведениями Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово».

Определять и формулировать цели и задачи урока.

Р: умение принимать и сохранять учебную задачу;

К: умение строить речевое высказывание

VI.

Решение учебной задачи

Рассказ: слово о писателе

Музыкальная Физ. Мин на слух.

Эвристический: беседа

5

Слово об авторе:

Валентина Александровна Осеева родилась в городе Киеве в 1902 году. В юные годы она мечтала стать актрисой, но её мечта не сбылась и она стала педагогом. Работала в детских домах и колониях для малолетних правонарушителей.

Она хотела, чтобы у ребят было радостное детство, и придумывала для них разные истории, сказки, стихи, игры.

-В своих книгах она рассказывала детям о том «что такое хорошо, и что такое плохо». Первый рассказ  — «Гришка». Первая книга — «Рыжий кот». А за книгу « Васёк Трубачёв и его товарищи» получила государственную премию.

Книги Осеевой были переведены на ряд языков народов СССР.

Большой успех выпал на долю повести “Динка»(1959), имеющей автобиографический характер. Позже по ней снимут фильмы “Найди меня, Леня” (1971) и “Раннее, раннее утро…”
Призы и награды.

Награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

Похоронена писательница в Москве на Ваганьковском кладбище.

Выставка книг.

Посмотрите на выставку книг В.А.Осеевой.

Эти книги вы можете взять в библиотеке и прочитать.

Прослушивание рассказа. (аудиозапись)

Словарная работа (с использование словарика).

Чуть не поддал хорошенько — чуть не ударил.

Стряпает-готовит пищу.

Как вы понимаете слово «волшебник»?

Воспринимать информацию на слух

Произносить четко и правильно слова.

Объяснять значение слов, пословиц.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Л: умение работать с незнакомыми словами.

Л: умение объяснять смысл фраз

VII.

Закрепление изученного.

Практический: обсуждение рассказа по вопросам.

Метод взаимообучения: Работа в парах

Беседа

23

— Понравился ли вам рассказ? — Чем он вам понравился?

— О ком этот рассказ? — Каким мы видим мальчика? (найдите слова из рассказа, которые описывают мальчика).

Сердитый мальчик: красное сердитое лицо, покосился Павлик, кричал, плакал, ссорился, сердито буркнул, сжал кулаки, засопел от обиды, стукнул кулаком.

—  Как он разговаривал с окружающими?

— Нравится ли он вам?

-Чем он вам не нравится? -Что случилось с Павликом?

— Можно ли было помочь мальчику? Чем? (Помочь стать вежливым, воспитанным)

— Кто помог Павлику? (Старик).

— Как выглядел старик? (найдите слова из рассказа, которые описывают мальчика).

-Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику? (Волшебное слово: «пожалуйста»).

-Как нужно говорить это волшебное слово?

— Изменило ли поведение Павлика волшебное слово? (Да, он стал добрым)

-Как об этом узнал старик?

Работа с текстом. Чтение рассказа детьми. 

-А сейчас , чтение по цепочке стр.87. В. А. Осеева «Волшебное слово».

— Теперь давайте проследим, как подействовало на окружающих волшебное слово Павлика.

Работа с иллюстрацией.

-Кого вы видите на иллюстрации?

-Что делает старик? Павлик?

-Найдите и зачитайте строки из текста, которые можно отнести к этой иллюстрации.

Выборочное чтение.  (работа в парах)

1 пара: Найдите и прочитайте, как изменилось поведение сестры, когда мальчик сказал ей волшебное слово. (Лена широко раскрыла глаза, смущённо пробормотала….)

2 пара: Найдите и прочитайте, как отреагировала на волшебное слово бабушка.

 (Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке).

3 пара:  Почему старший брат согласился взять Павлика кататься на лодке?

(За столом сразу все замолчали. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы).

— Каким становилось настроение у людей, когда они слышали волшебное слово? (Оно становилось хорошим).

— Как звучит это слово? (Пожалуйста)

— Изменилась ли жизнь мальчика, после того, как он раскрыл тайну волшебного слова?  (Изменилась, все стали относится к мальчику по-доброму,  как он этого и заслуживал).

— Можно ли старика назвать волшебником? (Можно) Почему? (Потому что он помог мальчику стать добрым)

— Каким стал мальчик, после общения со стариком?

Добрый мальчик: смущённое доброе лицо, смотрит в глаза, говорит тихим голосом, подпрыгнул от радости, расцеловал в обе щеки, сидел притихший, тихо попросил.

Работа с пословицами.

-Прочитайте пословицы, объясните их смысл.

-К кому из героев рассказа их можно отнести?

Уметь ориентироваться в тексте. Отвечать на вопросы.

Выразительно читать текст, воспринимать речь на слух;

Прислушиваться к замечаниям других.

Уметь ориентироваться в тексте. Приводить нужный пример.

Объяснять смыл пословиц.

Доказывать, какая по смыслу пословица больше подходит к тексту.

Л: умение свободно ориентироваться в учебной книги, умение находить фрагмент текста в соответствии с заданием, умение строить речевое задание,  умение понимать и принимать точку зрения других, умение выделить главную мысль произведения.

Л: Уметь включаться в заданную работу.

К: формулировать грамотный ответР: принимать и сохранять учебную задачу.

Р: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Л: умение доказывать свою точку зрения.

VIII.

Итог урока.

2

Ребята, с каким произведением начали знакомиться  сегодня на уроке? («Волшебное слово»)

–Кто написал этот рассказ?

— Какие  «волшебные»  слова мы сегодня вспомнили? («Спасибо», «пожалуйста», «извините», «до свидания», «доброй ночи», «доброе утро»)

— Как они действуют на людей? (Люди становятся добрее, улыбаются в ответ)

— С какой целью надо употреблять «волшебные» слова?

Отвечают на вопросы поставленные учителем, приводят аргумент из текста.

Осуществлять итоговый контроль

IX.

Рефлексия.

2

Напишите по 3-4 «волшебных слова», которые вы используете чаще остальных. (на заранее приготовленных листах)

Несколько уч-ся зачитывают слова.

Продолжи предложения.

Сегодня на уроке я узнал (а)……

Я бы похвалил (а) себя за…..

После урока мне захотелось…..

Оценивают свою деятельность.  Выполняют итоговое здание.

Адекватное понимание причин успеха/

Неуспеха в учебной деятельности. Самооценка.

X.

Домашнее задание

1

Стр. 87 – 91 – подготовить выразительное чтение рассказа. Ответить на вопросы.

Записывают домашнее задание.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

В.А.Осеева — детям Материалы к библиотечному уроку литературного чтения в 1 классе по теме «Я и мои друзья»

Слайд 2

Валентина Александровна Осеева (1902- 1969) Родилась в Киеве в семье инженера. В юные годы мечтала стать актрисой и даже поступила на актёрский факультет. В 21 год юная Валя Осеева, придя однажды в трудовую коммуну для беспризорных детей, поняла, что её настоящее призвание — воспитывать детей. Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей.

Слайд 3

Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят. Осеева много писала для малышей — стихи, сказки, короткие рассказы. В 1952 году получила Государственную премию за произведение «Васёк Трубачёв и его товарищи».

Слайд 4

Книги В.А.Осеевой

Слайд 6

В.Осеева «Волшебное слово»

Слайд 7

В. Осеева «Волшебное слово» 1.«Я скоро совсем убегу из дому». 2.«Есть такое волшебное слово…» 3.«Это волшебное слово». 4.«Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…»

Слайд 8

В. Осеева «Волшебное слово» 5.«Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста». 6. «Возьми меня, пожалуйста». 7. «Скамейка была пуста». 8.— Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой!

Слайд 9

Добрый человек добру и учит. Добрый человек в добре проживёт век.

Слайд 10

Подбери слова из текста Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

Слайд 11

Подбери слова из текста Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь…

Слайд 12

Подбери слова из текста Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал: — Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

Слайд 13

Схема взаимоотношений. бабушка Павлик старик Лена брат

Слайд 15

В.Осеева «Хорошее»

Слайд 16

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. На сказки герой, а на работу слаб.

Слайд 17

О чём Юрик мечтал? Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас? Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил! Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!

Слайд 18

Какой Юра? Смелый Заботливый Грубый Думающий о себе Добрый Умный

Слайд 19

В. Осеева «Почему?»

Слайд 20

Выбери ответ, который ты считаешь правильным Мальчик признался в своём поступке, потому что его мучила совесть; Мальчику было жаль Бума; Мальчик боялся наказания; Мальчик жалел маму.

Слайд 21

«Почему?» Почему мой сын не сказал мне правду сразу, а разбудил меня ночью?

Слайд 22

«Почему?» Почему мама нисколько не бранила меня, почему она даже обрадовалась, что чашку разбил я, а не Бум?

Слайд 23

Почему меня выгнали во двор, почему впустили и обласкали сейчас? «Почему?»

Слайд 24

Название рассказа. Главные герои. О чём заставляет задуматься? Чему учит? Правило — вывод (пословица, поговорка). Уроки Доброты В.Осеевой

Слайд 25

Тестовая работа по рассказам В.Осеевой.

Слайд 26

Выбери правильный ответ! Главный герой рассказа «Волшебное слово» — это Павлик Юрик Бум

Слайд 27

Выбери правильный ответ! Старичок мальчику сказал волшебное слово: Спасибо Пожалуйста Доброе утро

Слайд 28

Выбери правильный ответ! Вспоминая старика, он повторял: «Эх ты, путешественник!» «Волшебник! Волшебник!» «Голубчик мой!»

Слайд 29

Выбери правильный ответ! Собаку в рассказе «Хорошее» звали: Бум Трезорка Юрик

Слайд 30

Выбери правильный ответ! Пословица «Вежливости открываются все двери» относится к рассказу: «Волшебное слово» «Хорошее» «Почему?»

Слайд 31

Выбери правильный ответ! Папину чашку разбил: Бум Трезорка Мальчик

Слайд 32

Выбери правильный ответ! «Убери посуду, Юрочка!» — попросила Бабушка Няня Мама

Слайд 33

Выбери правильный ответ! «Он будет жить в будке»- сказала мама о Буме Трезорке Дружке

Слайд 34

Выбери правильный ответ! Мальчик у сестры попросил одну краску Красную Синюю Зелёную

Слайд 35

«Ну ладно, собирайся!» -громко засмеялся Брат Старичок Юрик Выбери правильный ответ!

Слайд 36

Проверь себя! Павлик Пожалуйста «Волшебник! Волшебник!» Трезорка «Волшебное слово» Мальчик Няня О Буме Желаем успехов! Синюю Брат

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Хочу познакомить вас с творчеством Валентины Александровны Осеевой и с одним из ее произведений «Волшебное слово». Валентина Осеева родилась 28 апреля 1902 года в Киеве. В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет Института имени Н.В.Лысенко в Киеве. Свою учебу Валентина Осеева начала в гимназии в Киеве, а закончила в Житомире. По окончании гимназии она поступила на драматический факультет института имени Лысенко. Но закончить его не удалось, так как в 1923 году семья Осеевых переехала в Москву, а затем – в Солнечногорск. В 21 год юная Валя Осеева, придя однажды в трудовую коммуну для беспризорных детей, поняла, что ее настоящее призвание – воспитывать детей. Она отдала шестнадцать лет воспитанию детей–беспризорников и малолетних правонарушителей. На досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят. Именно по требованию своих воспитанников в 1937 году Осеева отнесла в редакцию свой первый рассказ – «Гришка». А в 1940 году вышла ее первая книжка «Рыжий кот»[4]. Осеева много писала для малышей. Так, например всем известная автобиографическая повесть «Динка». Замечательные стихи, такие как «Бедный ежик», «В гости к ягодам», сказки – «Заячья шапка», «Волшебная иголочка» и короткие рассказы, которые так нравятся детям – «Три товарища», «Время». Произведения Осеевой о детях и для детей, которые заставляют задуматься, что есть добро и зло, помогают различать плохие и хорошие поступки, учат уважению и любви к людям, честности, чуткости к окружающим. Ее произведения были построены на близких детям сюжетах. Речевой стиль характеризуется эмоциональностью, присутствием прямой речи, использованием уменьшительно–ласкательных суффиксов, богатством эпитетов, фразеологизмов и метафор, благодаря этому рассказ вызывает интерес у маленьких читателей. Мне нравится творчество Валентины Александровны Осеевой тем, что ее произведения не затянутые, приключенческие, подходят для детской публики, легки в прочтении, интересные, а самое главное ее произведения поучительные и у детей на основе прочитанного будет сформировываться правильное мировоззрение.

Итак, давайте познакомимся с ее произведением, которое изучается по программе Планета Знаний во втором классе в учебнике «Литературное чтении 2 класс» автор Э.Э. Кац. Это произведение включено в изучение в начальной школе, именно потому, что оно поучительное. Благодаря этому, на данном этапе жизни у детей сформировывается правильное, уважительное отношение к окружающим людям.

Задумка автора состоит в том, чтобы показать читателям, как важно использовать вежливые слова. Название произведения «Волшебное слово» – этим словосочетанием автор заменила вежливое слово «пожалуйста», о котором идет речь в тексте. В этом произведении Осеева затрагивает проблему воспитания и порядочности, наличие или отсутствие умения использовать вежливые слова. Идея состоит в том, чтобы показать читателям, что вежливые слова играют важную роль в жизни любого человека. А также, к каким негативным последствиям может привести отсутствие их в речи[1].

В экспозиции рассказа «Волшебное слово» говорится о мальчике Павлике, которому не везло. Его невезение связано с тем, что окружающие люди не давали ему то, что он хочет. Он пошел в парк и подсел на лавочку к старику, и тот сказал ему волшебное слово. Мальчик решил немедленно воспользоваться его советом. Следующая часть произведения – завязка. Она происходит в тот момент, когда Павлик побежал домой, чтобы проверить прав ли старик. Он подошел к сестре и сказал: «Дай мне краски…пожалуйста»[3]. Она удивленно расширила глаза и дала ему краски. Потом он подошел к бабушке и также при помощи волшебного слова попросил у нее пирожок. К великому изумлению Павлика, она дала ему самый румяный пирожок. Он вежливо попросил брата взять его покататься с ним на лодке и волшебное слово опять подействовало. После чего, Павлик отправился на ту скамейку, чтобы поблагодарить старика, но его уже там не было – это является развязкой рассказа. Конфликт в произведении происходит между желанием Павлика, чтобы ему дали то, что он хочет и нежеланием других персонажей выполнять это. Композиция данного произведения типична и содержит все структурные элементы.

Рассмотрев композицию данного произведения, охарактеризуем главного героя – Павлика.

Павлик является динамическим персонажем, так как в произведении нет подробного описания его внешности, оно складывается из авторской характеристики и через цепь его поступков. Павлик жил в хорошей, благополучной семье, так как они могли позволить себе вкусный обед, краски для рисования и катание на лодке. Автор использует такие слова, которые описывают поведение Павлика: «подвиньтесь», «ну и ладно», «стукнул кулаком», «крикнул», «а вам–то что», «раскрыл рот», «вскочил и побежал». Что говорит о его невоспитанности, раздраженности и неуважении к старшим. Кроме того, Павлик был обижен и рассержен тем, что ему не дают то, что он просит. Это выражается в его состоянии, которое описывает нам автор, такими словами, как: «красное сердитое лицо», «покосился», «буркнул», «сжал кулаки», «чуть не поддал хорошенько», «засопел от обиды»[3].

В начале рассказа мы видим Павлика злым, обиженным и грубым. Ребенок, который ослеплен своей обидой, он не замечает никого вокруг, готов выместить свой гнев на первом встречном. Но спокойный тон старика заставляет его впервые обратить внимание на собеседника, услышать не только самого себя[1]. Затем идут встречи с Леной, бабушкой, братом. Павлик вежлив, внимателен. Потому что он хочет проверить, прав ли старик, исполнятся ли его желания, т.е. он думает о себе. А в конце рассказа Павлик вновь бежит в сквер, но уже не затем, чтобы получить что–то, а затем, чтобы «отдать» – сказать старику «спасибо».Волшебное слово волшебным образом изменило самого героя, научило его думать о других людях. Но эта перемена в нем становится явной лишь в конце рассказа[1].

Действия в произведении происходят в двух местах: в сквере и в доме. Художественное пространство в нем конкретное и сжатое, а художественное время хронологических событий не имеет, с историческим временем не связано, оно непрерывное, замкнутое и длительное. Я считаю, что общественная проблема, которая привела автора к созданию данного образа, состоит в том, что дети зачастую неуважительно относятся к старшим, не знают правил вежливости, ведут себя в обществе некультурно.

Все части текста связаны друг с другом по смыслу. Автор использовала такие синтаксические и лексические средства связи, как: лексический повтор слов – «заглянул в глаза» – «глядя в глаза», «зонтиком чертил» – «начерченные зонтиком», «прогонит» – «прогнала», «тихо» – «тихим», «прошептал», «возьми», «брат», «старик», «краска»; синтаксический параллелизм – «сердито буркнул – робко сказал», «старик сказал – сестра оглянулась», «повторил Павлик – покосился Павлик»; также, автор показывает нам резкое изменение интонаций «возьми лучше! – возьми меня, пожалуйста…», «сердито буркнул – робко сказал», что помогает нам понять настроение героев[3]. Благодаря этим средствам связи, автор показывает нам свое отношение к персонажам и вызывает эмоции у читателей, что вызывает у них интерес к произведению.

На протяжении всего произведения, мы наблюдаем за тем, как меняется поведение главного героя, благодаря поучению Старика. И лишь в конце рассказа это изменение в поведении становится явным. Благодаря этому, мы можем сравнить поведение мальчика в начале произведения и его поведение в конце.

В тексте автор использует лексические средства, благодаря которым мы можем увидеть изменчивость в поведении героев на протяжении всего рассказа. Контекстуальные антонимы «сердито буркнул – робко сказал», «поругает – пожалеет», «крикнул – прошептал», «говорил – замолчал», «накрыла рукой – снимая руку», «засмеялся – засопел от обиды». Контекстуальные синонимы «старичок – с седой бородой», «сердитое лицо – красное лицо», «поддал – стукнул», «смущенно – робко», «радость – улыбка», «кричал – ссорился»[3]. Произведение было написано в 1940 году, поэтому мы можем сказать, что в тексте присутствуют архаизмы «отворил», что означает открыл, «поддал», что означает удар. А просторечная лексика показывает нам речевой стиль героев: «с нею» – с ней; «стряпает», что означает «готовит»[3]. Лексические средства раскрывают нам характер героев и благодаря им, мы можем увидеть перемену в отношениях персонажей на протяжении всего рассказа.

Также в тексте можно выделить эмоционально-оценочные и опорные слова: «красное морщинистое лицо»; «волшебник»; «маленький старичок, с длинной седой бородой»; «красное, сердитое лицо»; «кричал, плакал, ссорился»; «голубчик»; «румяный»; «робко сказал»; «сердито буркнул; «сжал кулаки»; «тихим голосом»; «глядя прямо в глаза»; «попросил»; «волшебное слово»; «пожалуйста»; «волшебник»[3]. Они воздействуют на эмоциональное состояние читателя, и более точно передают сюжет и эмоциональное состояние героев. Обращая внимание на средства художественной выразительности, можно выделить: метафору «широко раскрыла глаза»; «Волшебное слово засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке..». Также, широко используются эпитеты: «маленький старичок»; «с длинной седой бородой»; «красное, сердитое лицо»; «мягкая борода»; «румяный пирожок»; «горячие пирожки»; «красное морщинистое лицо», которые дают художественную характеристику героев и предметов[3]. А перифраз используется в самом названии произведения «Волшебное слово» – «пожалуйста». Благодаря средствам художественной выразительности автор дает читателям возможность вообразить у себя в голове картину действий героев.

Знаки препинания имеют большое значение для восприятия и понимания того, что хотел передать автор. Поэтому в тексте он использует восклицательные и вопросительные предложения, вопросно-ответную форму и многоточие. Например, в предложениях: «Убегу!»; «Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько!»; «Ни одной краски не даёт!»; «Пустяки!»; «Никто меня не жалеет!»; «Обманул старик!»; «Разве такая поймёт волшебное слово!..»; «Волшебник! Волшебник!»; «Эх ты, путешественник!»; «С тобой что–то случилось?»; «Убежишь?»; «Не даёт?»; «Что же, не берёт тебя брат?»; «А почему вы всё спрашиваете?»; «Какую тебе?»; «Ну, отчего же не взять?»; «–Убежишь?– Убегу!»; «А вам-то что? – мне ничего»; «–Какую тебе? – мне синюю»; «Разве такая поймёт волшебное слово!..»; «А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…»; «Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…»[3]. Они служат средством синтаксического и интонационно-смыслового членения речи, они помогают читателю быстрее и правильнее понять содержание текста. Также, этому способствует и использование диалогов в произведении:

« – С тобой что-то случилось?

– Ну и ладно! А вам-то что?

– Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

– Ещё бы! Я скоро совсем убегу из дому.

– Убежишь?

– Убегу! Из-за одной Ленки убегу. Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

– Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит»[3].

А ряды однородных членов «кричал, плакал, ссорился»; «красное, сердитое»; «зеленые, синие, красные»; «лучший, румяный» и повторы слов «Горяченького… горяченького захотел»; «Волшебник! Волшебник!»[3] позволяют насыщать произведение эмоциями и яркими красками, заставляя читающего сопереживать происходящему на страницах произведения и при определенной степени силы воображения даже представлять себя участником происходящего. Синтаксические средства не меньше, чем лексические помогают автору оформить мысли и передать чувства.

Текст адаптирован для учеников начальных классов, поэтому легко воспринимается детьми. Этому способствует использование простых предложений и диалогов в рассказе, а использование в тексте эпитетов и метафор воздействует на воображение читателей.

Мое впечатление от прочитанного положительное. В этом рассказе Валентина Александровна затрагивает проблему воспитания и порядочности. Осеева подводит читателей к выводу о том, что нужно быть вежливым, порядочным, воспитанным и относиться к старшим с уважением. Рассказ актуален в наше время, как для детей, так и для взрослых. Так как многие дети не знают культуры общения с другими людьми, а взрослые игнорируют или забывают это. Я согласна с позицией автора. Если ты будешь вежлив к окружающим, то и они будут вежливыми к тебе. «Пожалуйста», «спасибо», «извините», «будьте добры» – это не только слова. Это выражение вежливости. С помощью этих слов мы проявляем уважение к человеку. Вежливость – как магнит. Она притягивает к нам людей.

Список используемой литературы:

  1. Алые паруса. Проект для одаренных детей / анализ произведения «Волшебное слово».[Электронный ресурс]. ООО «Квазар», 2014-2016 г.-URL: http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2016/04/24/analiz-proizvedeniya-valentiny-oseevoy-volshebnoe (дата обращения: 17.12.2016).

  2. Кац, Э.Э. Литературное чтение 2 класс, 2 ч.: в 2 ч. Под редакцией И.А. Петровой, Москва: Изд-во Астрель, 2012 г.-С. 4-152.

  3. Чтобы помнили / биография В.А.Осеева.[Электронный ресурс]. Разработка: А. Караковский / электр. журн. о культуре « Контрабанда», 2006 г.-URL: http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=135 (дата обращения: 17.12.2016)

  • Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути итоговое сочинение
  • Какое влияние оказывают новейшие технологии на человека сочинение
  • Какое влияние оказывают деньги на человека сочинение
  • Какое влияние оказывает технический прогресс на жизнь человека сочинение
  • Какое влияние оказывает семья на формирование личности сочинение гроза