ВПЕЧАТЛЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Образ, след, отражение, оставляемые в сознании человека предметами и явлениями внешнего мира.
Все значения слова «впечатление»
-
Соответственно, у читателя подобных теорий может создаться впечатление полной предопределённости и безысходности всей нашей жизни.
-
И у большинства людей складывается впечатление, что деньги – это проблемы.
-
Требуются считанные секунды, чтобы произвести первое впечатление, и вся оставшаяся жизнь, чтобы его исправить.
- (все предложения)
- ощущение
- чувство
- эффект
- импрессия
- результат
- (ещё синонимы…)
- радость
- ассоциация
- облик
- восторг
- удивление
- (ещё ассоциации…)
- сильное впечатление
- впечатление человека
- масса впечатлений
- впечатление осталось
- произвести впечатление
- (полная таблица сочетаемости…)
- Склонение
существительного «впечатление» - Разбор по составу слова «впечатление»
- Как правильно пишется слово «впечатление»
Какое впечатление может произвести на человека книга?
Какое впечатление может произвести на человека книга? Именно этот вопрос поднимает Ф. Искандер в своем тексте.
Автор рассказывает о том, как был потрясен после прочтения “Анны Карениной” Л. Н. Толстого. Ему казалась эта книга невероятно глубокой, бездонной, не случайно во время чтения у него ” возникло ощущение моря”. А еще в его сознании рождается яркая метафора по поводу толстовского творения: “.роман-дом, где хочется жить”.
Позицию автора понять не сложно: он считает, что книга может захватить читателя с головой и она, несомненно, оставляет след в душе человека.
Не могу не согласиться с автором: читая книгу, словно переживаешь новую жизнь. Я считаю, что книги способны полностью поменять наше мировоззрение, заставить увидеть жизнь в новых красках, а иногда – совсем с другой стороны. Об этом не раз писали классики и публицисты.
В качестве аргумента можно привести роман Рэя Брэдбери “451 градус по Фаренгейту”. Там рассказывается о том, что в мире, который придуман автором, книги полностью запрещены, а их хранение – преступление, караемое законом. И это не удивительно для тоталитарного строя: ведь книги не только оставляют какое-либо впечатление, но и заставляют человека думать, давать оценку происходящему и делать определенные выводы, а людьми, у которых существует свое мировоззрение, трудно управлять.
Роман Джека Лондона “Мартин Иден” рассказывает о молодом безграмотном парне, который влюбился в умную и образованную Руфь. Впечатление от стихов и книг, которые читала ему девушка, породило у юноши стремление стать частью литературной элиты страны, что заставило Мартина Идена заняться самообразованием. Бессонные ночи, проведенные за чтением книг, и огромный багаж знаний, который герой почерпнул из них, позволили ему достичь невероятного успеха: он стал известным писателем.
Вот она, сила притяжения книг!
Таким образом, можно прийти к выводу: книги способны произвести неизгладимое впечатление на человека, сформировать его мировоззрение, принципиально поменять его жизнь.
Loading…
Какое впечатление может произвести на человека книга?
Раньше после летних каникул ученики писали краткий отзыв на понравившуюся прочитанную книгу. Со временем это задание вышло за привычные рамки и теперь учитель может дать его в любой момент учебного года. Тут очень важно уметь правильно оформить такое сочинение. А что писать? Некоторые школьники действительно попадают в затруднительную ситуацию, когда перед ними ставят подобное задание.
Что должно быть в школьном отзыве на прочитанную книгу?
Для начала нужно понимать, что отзыв является личным мнением каждого о конкретном произведении. И чтобы подчеркнуть индивидуальность в данном вопросе, в сочинении следует описать:
- Свои впечатления от прочитанного произведения (моменты, вызывающие улыбку, злость, радость и прочее).
- Самые цепляющие моменты. Может какие-то сцены были особо интересными в описании или персонаж вызывал целую бурю эмоций.
- Нужно постараться вспомнить все эти моменты и обязательно упомянуть их в своем отзыве.
- То, что стало самым ценным в этой истории, нужно постараться вынести основные мысли и сделать выводы.
- Общее впечатление «нравится-не нравится» о произведении.
При написании отзыва, важно помнить, что не стоит глубоко погружаться в анализ произведения. Здесь главное поверхностно, но емко рассказать о впечатлениях в целом.
Пошаговый план составления отзыва
После прочтения книги не убирайте ее далеко, она станет главным инструментов в составлении отзыва о ней.
- Первым делом нужно осмотреть книгу, то как она выглядит. Возможно, изображение на обложке перекликается с сюжетом. А что насчет автора? Если ранее уже были прочитаны его произведения, то об этом также можно рассказать, но кратко. Полезными будут интересные факты о жизни и творчестве писателя, если таковые известны.
- Название также может быть использовано в отзыве, как отправная точка для всего сочинения. Может в нем лежит скрытый смысл или настроение всего произведения.
- Следующей частью отзыва является описание темы книги (о чем она). Нужно подробно рассказать о том, чему учит это произведение и какую главную мысль несет. Пересказывать все содержание целиком не нужно, достаточно вынести лишь основные тезисы. Здесь будет достаточно 2-5 предложений.
- Далее обязательно нужно ответить на основной вопрос: понравилась ли книга и почему. Если произведение очень впечатлило читателя, то нужно выделить те моменты, которые заставляют выражать симпатию к написанному. Какой урок извлек читающий? Что бы он изменил в истории и как поступил бы на месте главных героев? Все это нужно обязательно упомянуть. Данная часть отзыва является основной и просто не может состоять из нескольких предложений. Здесь нужно развернуто описать все, что читатель думает о книге.
- После основного мнения нужно рассказать о персонажах произведения: какие из них наиболее «зацепили»; кто является положительным, а кто отрицательным; кто из них главный герой, а кто второстепенный; какие эмоции и желания они вызывают; почему автор сделал их такими; с кем хотелось бы столкнуться в реальной жизни и прочие интересные вопросы.
- Заключительная часть отзыва включает в себя выводы, мораль и уроки, которые извлек читатель. Возможно, у него возникло желание перечитать эту книгу еще раз.
Чтобы отзыв на произведение выглядел гармонично, нужно постараться не использовать большое количество однокоренных слов, лучше всего заменять их синонимами. Например, «книга» может стать «рассказом», «историей» или «романом».
Возможные ошибки
Допустить ошибки в собственном мнении достаточно непросто, но они случаются.
- Не нужно пересказывать произведение целиком. Описание должно занимать лишь пару предложений и применяться там, где необходимо.
- Не стоит брать за основу собственного отзыва статьи и эссе других авторов. Мнение должно быть сугубо личным.
- Текст должен быть легко читаемым, с плавными переходами между предложениями и абзацами. Отрывки мыслей и высказываний не создадут гармоничной картины отзыва.
- Если автору сочинения тяжело даются связующие предложения, то рекомендуется отложить их на потом. Сперва написать текст, а затем уже заняться плавностью переходов.
- Предложения должны быть развернутыми состоять из 7 и более слов.
- Впечатления, описанные в отзыве должны быть обоснованными, а не голословными. Высказывая собственную позицию, не стоит забывать и о мнении автора. Нужно постараться понять причины сюжетных линий в произведении и то, почему автор решил поступить именно так.
- Если автор отзыва постарается избегать этих частых ошибок, то сочиненный им текст определенно понравится учителю и удостоится отличной оценки.
Шпаргалка для написания
Следующие синонимы и выражения могут быть использованы в тексте отзыва для избежания тавтологии.
Книга | Произведение
Повесть Роман Сказка Рассказ История |
(Книга) запомнилась | Понравилась
Привлекла внимание Оставила впечатление Тронула Отпечаталась в памяти Обратила на себя внимание Взяла за душу |
Интересная | Увлекательная
Захватывающая Занимательная Впечатляющая Любопытная Чарующая |
(Автор) рассказывает | Показывает
Описывает Говорит Изображает Иллюстрирует Знакомит |
Нравится | Интересен
Дорог Симпатичен Интригует Тронул Привлек |
Чем больше звонких и интересных эпитетов используется в тексте, тем приятнее учителю будет его читать, и тем больше гарантии того, что преподаватель отметит данный отзыв среди других.
Вспомогательные вопросы
Если в голову никак не приходят мысли о том, что писать в отзыве на произведение, то помочь могут следующие наводящие вопросы.
- О чем книга?
- В чем идея произведения?
- Что понравилось в книге?
- На кого из героев стоит равняться?
- Что известно об авторе книги?
- Каким языком написана книга?
- Какие мысли приходят в голову после прочтения?
- Понравилось ли произведение?
После ответов на данные вопросы, школьнику точно найдется, что написать в отзыве.
В чем отличие отзыва от рецензии и обзора
Часто школьники путают понятия отзыва с рецензией или обзором. Мы решили внести точность в этот момент и разъяснить подробно, что означают эти термины и как пишутся эти три разных вида выражения собственного мнения.
Отзыв — это личное мнение читателя о произведении, выраженное обычным, понятным каждому языком.
Рецензия — это более емкое понятие, которое включает в себя глубокий анализ произведения и оценку написанного в более официальном стиле.
Обзор — это наиболее краткое описание книги, ее сюжета и героев.
Таким образом, можно сделать вывод, что первых два понятия очень схожи по своей сути. Главным отличием является лишь более официальный стиль рецензии, включающий в себя анализ некоторых моментов.
Рецензия
Основной идеей написания рецензии является желание выразить личное отношение к произведению. Таким мнением человек способен привлечь внимание читателя к книге или наоборот оттолкнуть от нее.
При написании рецензии очень важно:
- прочитать книгу внимательно;
- определить среднего читателя произведения и постараться писать в подходящей для него форме;
- упомянуть автора, название, сюжет и жанр книги;
- провести оценку основной идеи текста;
- описать эмоции и впечатления от прочтения книги;
- обратить внимание читателя на смысловые или сюжетные ошибки автора при их наличии;
- выделить воспитательные и поучительные моменты произведения;
- обратить внимание читателей на актуальность сюжета и темы книги в современном мире;
- никогда не переходить на личности (обсуждать автора и его талант), не затрагивать индивидуальные темы (религия, политика, личная жизнь);
- не использовать большое количество сложноподчиненных предложений и постараться максимально их упростить;
- не навязывать мнение читателю, а дать ему самостоятельно додумать и сделать выводы.
Рецензия — это, в первую очередь, разбор произведения, отличающийся детализацией и краткостью. В ней не должно быть ничего лишнего, только основные мысли и замечания.
Обзор
Обзор — это краткое изложение произведения, которое должно заинтриговать читателя, и по которому он сможет сделать вывод о его полезности.
Для написания качественного обзора, стоит тщательно ознакомиться с книгой, на которую он составляется. Затем следует выделить основные пункты, которые нужно осветить в обзоре и следовать намеченному плану.
Очень важно при составлении обзора на произведение не акцентировать внимание исключительно на положительных его чертах. Нужно также упомянуть и о недостатках книги или возможных недочетах в сюжетной линии.
Вместо заключения
Впечатления, описанные в отзыве должны быть обоснованными, а не голословными. Высказывая собственную позицию, не стоит забывать и о мнении автора. Нужно постараться понять причины сюжетных линий в произведении и то, почему автор решил поступить именно так.
Написать отзыв к прочитанному произведению не так сложно, как может показаться на первый взгляд. В этом деле главное стараться высказать свое личное мнение, следовать собственным впечатлениям и делать заключительные выводы.
Какое впечатление может произвести на человека книга?
Какое впечатление может произвести на человека книга? Именно этот вопрос поднимает Ф. Искандер в своем тексте.
Автор рассказывает о том, как был потрясен после прочтения «Анны Карениной» Л.Н. Толстого. Ему казалась эта книга невероятно глубокой, бездонной, не случайно во время чтения у него « возникло ощущение моря». А еще в его сознании рождается яркая метафора по поводу толстовского творения: «…роман-дом, где хочется жить».
Позицию автора понять не сложно: он считает, что книга может захватить читателя с головой и она, несомненно, оставляет след в душе человека.
Не могу не согласиться с автором: читая книгу, словно переживаешь новую жизнь. Я считаю, что книги способны полностью поменять наше мировоззрение, заставить увидеть жизнь в новых красках, а иногда — совсем с другой стороны. Об этом не раз писали классики и публицисты.
В качестве аргумента можно привести роман Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Там рассказывается о том, что в мире, который придуман автором, книги полностью запрещены, а их хранение – преступление, караемое законом. И это не удивительно для тоталитарного строя: ведь книги не только оставляют какое-либо впечатление, но и заставляют человека думать, давать оценку происходящему и делать определенные выводы, а людьми, у которых существует свое мировоззрение, трудно управлять.
Роман Джека Лондона «Мартин Иден» рассказывает о молодом безграмотном парне, который влюбился в умную и образованную Руфь. Впечатление от стихов и книг, которые читала ему девушка, породило у юноши стремление стать частью литературной элиты страны, что заставило Мартина Идена заняться самообразованием. Бессонные ночи, проведенные за чтением книг, и огромный багаж знаний, который герой почерпнул из них, позволили ему достичь невероятного успеха: он стал известным писателем. Вот она, сила притяжения книг!
Таким образом, можно прийти к выводу: книги способны произвести неизгладимое впечатление на человека, сформировать его мировоззрение, принципиально поменять его жизнь.
Вика
Добавить комментарий
Школьникам достаточно рано приходится задаваться вопросом, как писать отзыв о прочитанном произведении: начиная со 2 класса, когда закладываются азы, и далее, в 3-4 классе, когда они закрепляются. И чем старше ребенок, тем больше умений он должен показывать.
Ученики 6-7 класса уже должны уметь хорошо излагать на бумаге свои собственные рассуждения о сказке, рассказе или повести. И так постепенно, к окончанию школы молодые люди учатся иметь свое мнение на статью в журнале или газете или литературное произведение и делиться им с другими.
Нелишним будет сказать, что все эти навыки пригодятся на выпускных экзаменах ЕГЭ или ОГЭ.
Что такое отзыв
Эмоциональное и интеллектуальное переживание от прочитанного текста оформляется в небольшую статью в одну-две странички. Ребенок обязательно полюбит писать отзыв.
Потому что это не сочинение, где нужен более-менее глубокий литературоведческий анализ по заданной учителем теме, план, эпиграф, мнение литературоведов и аргументация. А достаточно свободное повествование о вещах, которые действительно зацепили.
Даже если читатель не в восторге от пройденного – пожалуйста: делись впечатлениями, объясняй причины, оспаривай чужие восторги.
Примерный план составления отзыва о прочитанном произведении
Учитель в силу своего профессионального характера уверен: писать отзыв надо правильно. Ведь ему нужно оценить работу. Так что лучше внимательно слушать его рекомендации в классе.
Можно сделать отзыв, отталкиваясь от следующего плана:
- Автор произведения и название книги.
- Главная тема и идея произведения (в романе их может быть несколько – выбрать наиболее близкое и интересное).
- Кратко о главных героях (или ключевых моментах книги): нужно показать, что читатель уловил реализацию идейного уровня в образном строе текста.
- Собственно, индивидуальное отношение к тексту: объяснение, почему произведение понравилось (или нет), чем оно откликнулось в душе, о чем заставило задуматься, почему это нужно читать и в наше время.
Набираясь опыта, ученик все больше будет отклоняться от этой структуры и, покидая школу, научится формулировать отзыв совершенно самостоятельно. Можно будет считать, что юный человек состоялся как читатель.
Как написать отзыв о прочитанной книге
Реализовать план будет легче, если перед каждым пунктом автор отзыва ответит для себя на вопросы:
- Это первое знакомство с писателем или нет? Что было известно о нем до прочтения книги? Смысл названия произведения.
- О чем оно? Каковы тема и идея творения? Когда и где происходит действие? Что известно об этом времени и месте из других книг, кинофильмов, учебников, рассказов родителей и других родственников.
- Какие герои, эпизоды особенно зацепили и почему? Характеристика главных героев, их взаимоотношения.
- Чем вещь понравилась или оттолкнула? Что показалось необычным? Какой урок можно извлечь из прочитанного? О чем может задуматься читатель? Что чувствовал ребенок по завершении чтения?
Обратите внимание: последняя часть плана – самый крупный текстовый блок, по предыдущим достаточно двух-трех предложений.
Пример написания отзыва
Нужно понимать: примеров в сети найдется тысяча, а четкий образец отзыва найти невозможно, потому что важно уникальное, личностное размышление.
Представим небольшой пример:
«На днях я прочитала повесть «Восклицательный знак» А. П. Чехова. Мне уже доводилось знакомиться с его творчеством на уроках литературы: он показался мне писателем и человеком с удивительным чувством юмора. Для самостоятельного изучения я выбрала именно это произведение – меня заинтриговало название. Как может быть целая повесть об одном знаке препинания?
Оказалось, что за черточкой с точкой может стоять целая жизнь, которая просто не может быть счастливой или даже вообще иметь какой-то смысл, если нет в ней ситуаций и предложений с восклицательным знаком.
Действие происходит в конце 19 века, в ночь перед рождеством. В дореволюционные времена к этому празднику россияне относились с особым трепетом. Накануне люди задумывались о смысле жизни, о добре и зле, благодарили высшие силы за посланную надежду и радость. Но и тогда Россия страдала от бюрократии: многочисленные чиновники писали бесконечные и не нужные простым людям бумажки.
Главный герой святочного рассказа, коллежский секретарь Ефим Перекладин, в гостях поспорил с молодым юношей о вопросах правописания и пунктуации. Он считал себя человеком, прекрасно владеющим письменной речью, и очень обиделся на упрек, что ставит знаки препинания рефлекторно и бессознательно. Дома он начал припоминать все правила пунктуации и вдруг понял, что ни разу в своей жизни не поставил ни одного восклицательного знака.
Мне очень понравилось, как знаки препинания плясали перед сонным чиновником и как он сам себе смешно объяснял их значение. Но особенно меня впечатлил финальный эпизод, когда он на работе, расписываясь в какой-то бумажке, написал «Ефим Перекладин!». Я была в этот момент очень рада за героя. Потому что хотя он и употребил восклицательный знак не там, где нужно, но по-человечески он прав. Он как бы сказал «Я – человек Ефим Перекладин и очень этому рад, испытываю от этого восторг и счастье!». А значит, жизнь его не совсем пуста.
Это произведение заставило меня задуматься о том, как связан язык, письмо и наша жизнь. Как не однозначны правила, люди и ситуации. О том, что всегда люди хотели и хотят испытывать чувства, которые выражаются на письме восклицательным знаком».
Рекомендации при написании отзыва
Несколько советов для школьников и студентов:
- Искренность. Не понравилось произведение или не поняли что-то – пишем об этом (но в уважительной к творчеству классика манере).
- Воссоздание исторического контекста книги прояснит многое, поможет заметить и оценить больше деталей: можно будет говорить не о целом слоне (четырехтомнике «Война и мир», а о его ухе (компаньонка Марьи Болконской).
- Вспомните, как разрабатывали сходную тему другие писатели, или как романист разрабатывал ту же проблематику в других своих произведениях – здорово, если удалось подметить своеобразие, особый почерк именно конкретного автора.
- Очень сложно писать отзыв о стихотворении. В обычных школах дети начинают пробовать размышлять о стихах не раньше шестого класса. Здесь можно:
- сосредоточиться на художественных средствах (эпитет, метафора и т. д. – то, что, по крайней мере, понятно),
- сопоставить произведение с предметами изобразительного искусства или музыкой (многие стихи положены на музыку и стали песнями, а главный образ или персонаж поэмы может являться мифологическим героем, которого не раз воплощали в своих картинах великие художники),
- развивать ассоциативное мышление: старайтесь уловить значение ритма, характер и эмоции звуков, переносные значения слов.
- Текст должен быть не только кратким, но, что важнее – связным. Не нужно оформлять отзыв в виде ответов на вопросы. Нужно сделать небольшое выступление в публицистическом стиле, приятное для слуха.
Шпаргалка для написания сочинения о прочитанной книге
Небольшая подсказка, которой можно воспользоваться при составлении отзыва:
- Связать в единое мысли о пройденном произведении помогут такие выражения:
«Автор знаменит (темой, манерой, яркой биографией)»,
«В книге отразились (исторические представления и события, биографические факты)», «С этого времени все изменилось (осталось в общем-то тем же)»,
«Писатель поднимает вопрос (тему, проблему)», «Это важно, актуально и сегодня»,
«Насколько я понял, автор отвечает на поднятый вопрос так»,
«Я согласен / не согласен с героем», «Я понимаю / не понимаю его», «Я сам бывал в подобной ситуации» / «Если бы я оказался в подобной ситуации»,
«Роман заставил задуматься о…», «Я бы хотел, чтобы книгу прочитал мой друг, мой родственник, одноклассник».
- Примеры глаголов, передающих воздействие текста на читателя:
Впечатлил, вдохновил, понравился, вызвал воспоминания, опустошил, озадачил, потряс, зацепил, поглотил, вызвал негодование или смех, желание обсудить, поспорить, порадоваться или поговорить, опечалил, подавил, расстроил, зарядил хорошей энергией, возродил, исцелил, помог понять, запутал, привел в смятение, напугал, заставил задуматься, переоценить, переосмыслить.
Заключение
В течение школьной жизни ребята могут успеть попробовать свои силы в написании отзыва на любое произведение. Научившийся улавливать авторский посыл и свое ощущение от книги, а также выражать это сложное взаимодействие, сможет достичь научного понимания текста: ученические отзывы сменятся научными монографиями.