- Главная
- Детская проза
- ⭐️Юрий Казаков
- 📚Двое в декабре
- Отзывы на книгу
Не знаю, буду ли я продолжать знакомство с творчеством Казакова, но для первого раза, определённо, знакомство получилось очень и очень успешным. Проза Казакова неимоверно притягательна и музыкальна; и я не совру, что во многих своих аспектах она перекликается с чувственной поэзией. Этот сборник рассказов — как калейдоскоп из цветных стёклышек жизни. Автор пишет о простых и будничных вещах, наполняя из поэтическим лиризмом, непритязательной теплотой образов, счастьем живой радости. Он пишет о деревне, о красотах Севера и морских пейзажах, о детстве, о любви, о животных. Каждый рассказ прекрасен по-своему, в каждом — многообразие и полнота жизни, яркость момента и подспудное стремление к счастью, пусть иногда и через суровые испытания и глухие жизненные невзгоды. В коротком рассказе «На полустанке», к примеру, мы читаем про любовь, преданную расставанием. В рассказе «Голубое и зелёное» — про такое нежное и хрупкое чувство как первая любовь, которая так редко бывает «на всю жизнь», но делает нас счастливыми и оставляет светлые воспоминания. Юная же, пылко влюблённая семнадцатилетняя Манька из одноимённого рассказа всем своим глупым жарким сердцем стремится к своему неотёсанному Перфилию, отчаянно путаясь в сокрушающей ревности и стеснительной целомудренности. А в рассказе «Некрасивая» мы читаем про стремление быть любимой, которое наталкивается на стену непонимания и невосприятия глухой и чёрствой души. Стремление к обретению смысла жизни — ещё одна тема авторских рассказов. Так, например, бродячий слепой пёс в рассказе «Арктур», обретает смысл жизни с появлением любящего хозяина и пробуждением охотничьего инстинкта. А в рассказе «Тедди» сбежавший из цирка медведь обретает смысл существования и волю к жизни с постепенным привыканием к жизни в своей натуральной среде обитания. Так что если вам отчаянно недостаёт гармонии в чём-либо — почитайте Юрия Казакова.
Божественная искра присутствует в рассказах этого удивительно лаконичного, глубокого и, несомненно, талантливого писателя, основной темой творчества которого является присутствие в каждом из нас вечного зова, необъяснимого томления, первобытной тоски, толкающих человека на поиск себя, своего места и своего счастья на этой земле, которые невозможно заглушить ни пьянством, ни распущенностью, ни стяжательством; «пробуждение к подлинному бытию»; «внушение нежности».
Идет мимо него жизнь! Что за звон стоит в его сердце и над всей землёй? Что так манит и будоражит его в глухой вечерний час? И почему так тоскует он и немилы ему росистые луга и тихий плёс, немила легкая, вольная, редкая работа?
…
Так почему же просыпается он, кто зовёт по ночам его, будто звёздный крик гудит по реке: «Его-о-ор!»? И смутно и знобко ему, какие-то дали зовут его, города, шум, свет.
Зрелая, выверенная, пронзительно точная и тонкая проза Юрия Казакова – отнюдь не развлекающее чтиво, скорее наоборот, она является предтечей для тяжелых размышлений (о смысле бытия, о непостижимой и таинственной власти снов, об утекании времени и любви, о невидимой духовной связи и преемственности поколений, об отчем доме, о том, что предчувствие и ожидание счастья гораздо больше его самого, о некоем тайном предчувствии и предопределении тяжкой судьбы и многом другом) и самокопания, поэтому противопоказана идейным, отчаянно правильным, а также незрелым умам, подверженным юношескому максимализму.
Поскольку не обладаю одаренностью словом, то для полноты картины приведу несколько прекрасных цитат автора:
… главное в жизни – не сколько ты проживешь: тридцать, пятьдесят или восемьдесят лет, — потому что этого всё равно мало и умирать будет всё равно ужасно, — а главное, сколько в жизни у каждого будет ТАКИХ ночей.
Куда же это всё канет, по какому странному закону отсечётся, покроется мглой небытия, куда исчезнет это самое счастливое и ослепительное время начала жизни, время нежнейшего младенчества
Ничто не вечно в этом мире, даже горе. А жизнь не останавливается. Нет, никогда не останавливается жизнь, властно входит в твою душу, и все твои печали развеиваются, как дым, маленькие человеческие печали, совсем маленькие по сравнению с жизнью. Так прекрасно устроен мир.
Если вы всё ещё сомневаетесь, читать ли Юрия Казакова, то привожу воспоминания его выдающихся современников.
5 февраля 1958 года К.Г. Паустовский потрясенно пишет Ю. Казакову: «Я не могу без слёз читать ваши рассказы. И не по стариковской слезливости (её у меня нет совершенно), а потому, что счастлив за наш народ, за нашу литературу, за то, что есть люди, способные сохранить и умножить всё то, что досталось нам от предков наших – от Пушкина до Бунина. Велик Бог земли Русской!»
В январе 1983 «Юрий Нагибин. Дневник» : «Сегодня мне сказали, что в каком‑то захолустном (?) военном госпитале, в полной заброшенности, умер Юра Казаков. Он давно болел, лежал в больнице, откуда был выписан досрочно «за нарушение лечебного режима», так это называется. Вернулся он на больничную койку, чтобы умереть. Вот и кончилось то, что начиналось рассказом «Некрасивая», который он прислал мне почтой. Я прочел, обалдел и дал ему срочную телеграмму с предложением встречи. В тот же вечер он появился в моей крохотной квартире на улице Фурманова, в доме, где некогда жила чуть не вся советская литература. Сейчас этот дом (исторический в своем роде) снесен, а на месте его пустота. Помню, он никак не мог успокоиться, что в нашем подъезде жил недолгое время Осип Мандельштам, а в соседнем — жил и умер Михаил Булгаков. С напечатанием «Некрасивой» ничего не вышло (рассказ появился, когда Юра уже стал известным писателем), а с другими рассказами Казакова мне повезло больше. Я был не только разносчиком его рассказов, но и первым «внутренним» рецензентом в «Советском писателе», и первым «наружным» (раз есть внутренний, должен быть и наружный) рецензентом на страницах «Дружбы народов». И не только первым, но и на долгое время единственным, кто его книгу похвалил. Критика с присущей ей «проницательностью» встретила Ю. Казакова в штыки.
Мы подружились, вместе ездили на охоту, где Юра всегда занимал лучшие места. Он даже пустил про меня шутку, что я люблю сидеть спиной к току. Впрочем, так однажды и было. В Оршанских Мхах разгильдяй егерь оборудовал только один шалаш. «С-старичок, — мило заикаясь, сказал Юра. — Ты ведь не охотился на тетеревов, а я мастак. Дай-кась, я сяду поудобней». Через день на утиной охоте нам опять пришлось довольствоваться одним скраднем. Юра сказал: «С-старичок, ты утей наколошматил будь здоров. А я — впервые. Дай-кась мне шанс», — и сел «поудобнее», так что я опять оказался спиной к охоте.
Литературная судьба Юры, несмотря на критические разносы, а может, благодаря им, сложилась счастливо: его сразу признали читатели — и у нас, и за рубежом. В ту пору критическая брань гарантировала признание. Мой друг не ведал периода ученичества, созревания, он пришел в литературу сложившимся писателем, с прекрасным языком, отточенным стилем и внятным привкусом Бунина. Влияние Бунина он изжил в своем блистательном «Северном дневнике» и поздних рассказах.
Он никогда не приспосабливался к «требованиям», моде, господствующим вкусам и даже не знал, что это такое. Правда, одно время вдруг принялся сочинять для «Мурзилки» правоверные детские рассказики, но чаще всего делал это так наивно неумело, что в редакции радостно смеялись, и он — следом за другими. Слово было дано ему от Бога. И я не встречал в литературе более чистого человека. Как и Андрей Платонов, он знал лишь творчество, но понятия не имел, что такое «литературная жизнь». И она мстила за себя — издавали Ю. Казакова очень мало. Чтобы просуществовать, пришлось сесть за переводы, которые он делал легко и артистично. Появились деньги — он сам называл их «шальными» ибо они не были нажиты черным потом настоящего литературного труда. Он купил дачу в Абрамцево, женился, родил сына. Но Казаков не был создан для тихих семейных радостей. Всё, что составляет счастье бытового человека: семья, дом, машина, материальный достаток, — для Казакова было сублимацией какой‑то иной, настоящей жизни. Он почти перестал «сочинять» и насмешливо называл свои рассказы «обветшавшими». Эти рассказы будут жить, пока жива литература.
Мы почти не виделись, но порой меня настигала душевность его нежданных грустных писем. Однажды мы случайно встретились в ЦДЛ. Ему попались мои рассказы о прошлом и, что случалось не часто, понравились. Он сказал мне удивленно и нежно: «Ты здорово придумал, старичок!.. Это выход. Ты молодец!» — и улыбался беззубым старушечьим ртом. Значит, он искал тему, искал точку приложения своей вовсе не иссякающей художнической силе.
Я стал шпынять его за молчание. Кротко улыбаясь, Юра сослался на статью в «Нашем современнике», где его отечески хвалили за то, что он не пишет уже семь лет. Убежден, что за Казакова можно было бороться, но его будто нарочно выдерживали в абрамцевской запойной тьме. Даже делегатом писательских съездов не избирали, делали вид, что его вовсе не существует.
Мне врезалось в сердце рассуждение одного хорошего писателя, искренне любившего Казакова: «Какое право мы имеем вмешиваться в его жизнь? Разве мало знать, что где-то в Абрамцеве, в полусгнившей даче сидит лысый очкарик, смотрит телевизор, потягивает бормотуху из компотной банки и вдруг возьмет, да и затеплит «Свечечку»».
Какая деликатность! Какая уютная картина! Да только свечечка вскоре погасла…
Казалось, он сознательно шел к скорому концу. Он выгнал жену, без сожаления отдал ей сына, о котором так дивно писал, похоронил отца, ездившего по его поручениям на самодельном мопеде. С ним оставалась лишь слепая, полуневменяемая мать. Он еще успел напечатать пронзительный рассказ «Во сне ты горько плакал», его художественная сила не только не иссякла, но драгоценно налилась…
Ходил прощаться с Юрой. Он лежал в малом, непарадном зале. Желтые, не виданные мной на его лице усы хорошо гармонировали с песочным новым сертификатным костюмом, надетым, наверное, впервые. Он никогда так нарядно не выглядел. Народу было мало. Очень сердечно говорил о Юре как‑то случившийся в Москве Федор Абрамов. Назвал его классиком русской литературы, которому равнодушно дали погибнуть. Знал ли Абрамов, что ему самому жить осталось чуть более полугода?
Не уходит из памяти Юрино спокойное, довольное лицо. Как же ему всё надоело. Как устал он от самого себя.
ПОЗДНЯЯ ЗАПИСЬ (в виде исключения сделал перенос)
Мы упустили Юру дважды: раз — при жизни, другой раз — при смерти. Через несколько месяцев после его кончины я получил письмо от неизвестной женщины. Она не захотела назваться. Сказала лишь, что была другом Ю. Казакова в последние годы его жизни. Она написала, что заброшенная дача Казакова подвергается разграблению. Являются неизвестные люди и уносят рукописи. Я немедленно сообщил об этом в «большой» Союз писателей. Ответ — теплейший — за подписью орг. секретаря Ю. Верченко не заставил себя ждать. Меня сердечно поблагодарили за дружескую заботу о наследстве ушедшего писателя и заверили, что с дачей и рукописями всё в порядке. Бдительная абрамцевская милиция их бережет — совсем по Маяковскому. И я, дурак, поверил.
Недавно «Смена» опубликовала ряд интересных материалов, посвященных Юрию Казакову, и среди них удивительный, с элементами гофманианы или, вернее, кафканианы незаконченный рассказ «Пропасть». А в конце имеется такая приписка: «В этом месте рассказ, к сожалению, обрывается. Злоумышленники, забравшиеся в заколоченную на зиму дачу писателя, уничтожили бумаги в кабинете. Так были безвозвратно утрачены и последние страницы этого рассказа».
Что это за странные злоумышленники, которые уничтожают рукописи? И как забрались они в «заколоченную на зиму дачу», которую так бдительно охраняла местная милиция, а сверху доглядывал Союз писателей? Что за темная — из дурного детектива — история? И почему, наконец, никто не понес ответственности за этот акт вандализма и гнусную безответственность? Много вопросов и ни одного ответа.
Летом 1986 года мы с женой поехали в Абрамцево, где с трудом разыскали все так же заколоченную, теперь уже не на зиму, а на все сезоны, дачу посреди зеленого заросшего участка. В конторе поселка пусто, немногочисленные встречные старушки, истаивающие над детскими колясками, не знали, где находится милиция, а в соседнем абрамцевском музее Казакова едва могли вспомнить. Какое равнодушие к писателю по меньшей мере аксаковского толка!
Мрачная, заброшенная дача произвела гнетущее впечатление каких‑то нераскрытых тайн
».
Р.S: Это бывает редко даже у гениев – эта внезапная божественность слова.
Юрий Казаков
«НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ ОТНОШЕНИЯ»
Прекрасный декабрьский день с солнцем и блеском снега.Он ждал её-она опаздывала,но это была единственная её слабость.Они провели два выходных дня в маленьком загородном домике.
Принимать любовь словно лекарство,дозировано,по два-три раза в неделю горько и грустно. В отношениях между мужчиной и женщиной наступает весьма сложный момент,когда необходимо принять самое важное решение,но что-то мешает поговорить откровенно.Женщина не находит нужных слов и молча тихо плачет.Она хочет создать с ним семью и жить под одной крышей.Он видит её слёзы,но не понимает их причины,от этого злится и уходит в себя.Он не представляет рядом с собой никакой другой женщины,кроме неё,но менять что-либо в отношениях не готов.
Очень простая история.Написано поэтично,легко,на одном дыхании и точно так же читается.Стиль Казакова сопоставим,пожалуй лишь,с изысканной бунинской манерой литературного письма.Очень жаль,что сегодня творчество писателя почти-что забыто.Но ведь никогда не поздно прочитать ХОРОШУЮ КНИГУ!
Пожалуйста, разговаривайте! Говорите, друзья! В жизни это так важно — иметь диалог с ближним!
Это рассказ стал моим любимым. Для меня он закончился хорошо, я сама додумала конец.
Проблемы этих двоих в том, что они не умеют разговаривать. Я считаю, что главное в отношениях (любых, будь то любовные, дружеские, да даже враждебные) — разговор. Ведь каждый передает свою мысль по-своему, а его могу не понять. И не потому, что человек не умеет излагать мысль, не потом, что слушающий глуп, а потом, что человеку свойственно смотреть на любой вопрос через себя. В этот момент и важен диалог!!!
Пусть, когда они ехали, разговора не было — это не страшно, иногда ценно и помолчать. Но им обязательно нужно было говорить на даче, когда она заплакала. Обсудить, понять причину. А он оставляет этот вопрос и остается без ответа не него. Они оба желают одного, но никто не говорит, от чего оба мучаются.
В декабре они были «двое», но если они поговорят и поймут друг друга, то они будут «вдвоем».
Я эмоционально к этому рассказу отношусь, потому что полюбила героев, прониклась к ним за несколько страниц. Меня волнует их история и судьба, даже спустя время я сопереживаю им!
Казаков – это, мне кажется, такие рассказы, которые надо читать, когда хочется почувствовать тихую грусть и светлую печаль.
Это не Чехов и не Бунин, это автор другого времени, и герои его другого времени: ближе к нам, может быть, ближе нам в чём-то. Они живут за границей больших городов, они там, в деревнях и селах, они идут куда-то, плывут, едут, едут, едут – за новой жизнью, за старой жизнью, за чем-то, чего сами понять и не могут (как Тедди, дрессированный медведь, о котором тоже есть рассказ – он сбежал от человека, но лучше ему будет в лесу? хуже? спокойнее? вольнее? больнее?).
Дело еще в том, что у Казакова в рассказах выразилось то время оттепели и ее настроение – ожидание больших перемен, новой, настоящей жизни. Это очень чувствуется, этим действительно для эпохи характерным ощущением всё здесь пропитано. Многие делают свой первый шаг на новом неведомом пути: кто-то надеется на лучшее (Илья Снегирев), кто-то уже чувствует будущее счастье (лирический герой «Осени в дубовых лесах»), кто-то не решится (Егор), кто-то маленький еще ждет, что мир сам откроет все свои тайны (Никишка), кто-то вдруг нашёл в себе нужное, главное (Соня). А некоторые попробовали уже эту новую, настоящую обещанную им оттепелью жизнь – и с чем остались, кем остались. И, в отличие от многих других авторов того времени, Казаков опрокидывает эту оттепельную человеческую радость: ничего не получается, ничего не получится; ничего на самом деле не изменилось и не изменится, – глупо ждать. (Но, когда прочитаешь все рассказы, почему-то не остается безысходности.)
***
Казаков много пишет о севере. О прекрасном, великолепном севере.
– Это тебе! – сказала она сзади.
Я обернулся и увидел на столе семгу – великолепную, тускло-серебряную, с широкой темной спиной, с загнутой кверху нижней челюстью. В доме запахло рыбой, и тоска по странствиям опять охватила меня.
Она была поморкой, она даже родилась в море на мотоботе летом в золотую ночь. Но к ночам она была равнодушна. Ведь только приезжий видит их и сходит с ума от тишины и одиночества. Только когда ты там гость, оторван от всех и как бы всеми забыт, только тогда ты не спишь ночью и все думаешь, думаешь и говоришь себе: «Ну-ну! Это ничего, это просто ночь, а ты здесь не навсегда, и что тебе до ночи, пусть солнце крадется краем моря. Спи, спи…»
А она? Она крепко спала ночами на тонях за ситцевой занавеской, потому что на рассвете ей надо было вставать и вместе с дюжими рыбаками грести, доставать из ловушек рыбу, а потом варить уху, мыть посуду… И это было всегда, каждое лето, пока не приехал я.
Я чувствую запах этой великолепной, блестящей семги, лежащей на столе в ворохе промасленной сырой черно-белой газеты, и как хочется, чтобы почувствовали вы, потянули носом, жмурясь от удовольствия. Я слышу эту тишину совершенно белой ночи, какая и не снилась петербуржцам. Повожу плечами от воспоминаний об утреннем влажном тумане сразу за порогом дома.
И много, много почувствует, читая Казакова, тот, кто сам хоть раз шёл ночью темным лесом. Кто видел хоть раз перед собой бесконечное море, кто слышал прилив. Кто с неуютным чувством вспоминал, как далеко сейчас люди, музыка, привычные громкие разговоры. Кто сладко радовался январскому ослепительному снегу где-нибудь загородом, кому снилась хоть раз в жизни первая любовь.
***
И счастливая, пропитанная далеким морем и близким домом «Осень в дубовых лесах». И совершенно сказочные «Никишкины тайны». И больной, страшный человеческой тоской рассказ «Трали-вали». И с чеховской, по-моему, ноткой рассказ «На острове». И зимние, хрусткие, по-человечески глупые и немые «Двое в декабре». И тяжелый «Запах хлеба». И «Голубое и зеленое» – рассказ о первой любви. И обидный, но внезапно жизнеутверждающий рассказ «Некрасивая».
И трогательный «Арктур – гончий пёс», над которым я всё-таки плакала.
Прочитала рассказы на одном дыхании. До чего же они легкие, светлые, трогательные, местами печальные и в который раз убедилась, что нет лучше наших русских классиков.
Юрий Казаков — один из тех великих русских писателей, к чтению произведений которого нужно подходить основательно и с соответствующим настроением. Говоря проще, книги Казакова нужно именно ЧИТАТЬ, впитывая абсолютно каждую строчку и слово, а не пробегать глазами по диагонали, сидя где-нибудь в офисе или вагоне московского метро. На днях у меня как раз появилось подходящее настроение и я достал с полки сборник избранных произведений Юрия Казакова, который открывался небольшим рассказом под названием «Двое в декабре».
Сюжет этого рассказа, как и большинство произведений Казакова, внешне абсолютно бесхитростен и максимально реалистичен. Два взрослых, явно близких друг другу человека — мужчина и женщина, ему уже за тридцать, ей на несколько лет поменьше, отправляются за город на лыжную прогулку по маршруту, который заканчивается на подмосковной даче одного из возлюбленных. Сперва они едут на электричке, потом идут двадцать километров на лыжах по заснеженным полям и лесам, разговаривают, ужинают, выпивают, ночуют на даче и следующим утром возвращаются в Москву.
Вот, собственно, и вся история… тем не менее, за всей этой внешней простотой перед читателем раскрывается вся глубина и даже трагизм взаимоотношений не только двух главных героев этого рассказа, но и между Мужчиной и Женщиной как таковыми. Любовь, как известно, невероятно сложная штука и сохранить её на прежнем уровне после того, как прошла первая страсть, способна далеко не каждая влюблённая пара. Вот и герои рассказа «Двое в декабре» явно переживают тот довольно сложный период взаимоотношений, когда уже схлынула волна первой любовной страсти, исчезло чувство новизны и настало время определяться с тем, как им быть дальше — идти по этой жизни вместе или тихо и безболезненно разойтись. Насколько я понял из общего контекста, проблема заключается ещё и в том, что оба главных героя этого рассказа, скорее всего, представители московской интеллигенции, т. н. «шестидесятники», люди с высшим образованием и поэтому на взгляд обычного обывателя их размолвка выглядит как-то совсем уж сдержанно и чересчур интеллигентно. Граждане попроще на их месте давно бы уже били посуду и орали так, что в соседней деревне народ вздрагивал…
Ну, вот такие уж это персонажи, люди из привычной среды Юрия Казакова — инженеры, писатели, журналисты и художники, не привыкшие выяснять отношения с помощью крика и кулаков. Тем не менее, несмотря на кажущееся отсутствие в рассказе динамики и увлекательной интриги, лично меня рассказ держал в лёгком напряжении от первой и до последней строчки — слишком уж узнаваемой и до боли знакомой была описанная в нём жизненная ситуация. Все эти встречи-расставания, недомолвки, тихие молчаливые женские истерики на пустом месте и упорное нежелание мужчин понять очевидные вещи — всё это так или иначе пережито каждым взрослым человеком, любившим хотя бы один раз в своей жизни. Рассказ «Двое в декабре» интересен тем, что Юрий Казаков сумел описать, в принципе, довольно банальную ситуацию, но сделал это, как всегда, гениально — лаконично, просто, но вместе с тем очень точно и невероятно глубоко…
Замечательный рассказ, который я, безусловно, рекомендую всем поклонникам хорошей русской литературы. Юрий Казаков — имя в нашей литературе не такое громкое, как Чехов или Достоевский, но, поверьте мне, в умении проникать в человеческую психологию этот писатель абсолютно ни в чём не уступает вышеназванным авторам…
В 1962 году советский писатель Юрий Павлович Казаков написал небольшое произведение «Двое в декабре». Анализ рассказа показывает, что в нём затронута тема любви и романтического свидания, а через движения души героев автор старается разгадать тайну отношений мужчины и женщины, к чему часто обращались многие писатели на протяжении веков. Осознать свои чувства персонажам помогает природа, благотворно воздействующая на них и живущая своей причудливой жизнью.
Краткое содержание рассказа
В морозный солнечный день молодой мужчина ждал на вокзале свою возлюбленную. Она опаздывала, как делала часто, но это была её единственная слабость. Наконец, она появилась: в красной шапочке, из-под которой выбились прядки, запыхавшаяся, красивая, и он подумал, что она потому опаздывает, что хочет всегда быть такой.
Им предстояло провести 2 прекрасных дня: сначала — электричка, потом — 20 километров на лыжах к посёлку, где у него была небольшая дача, а после ночёвки они ещё немного покатаются и вернутся домой уже вечером.
В электричке было тесно от рюкзаков и лыж, шумно. Он вышел покурить в тамбур, смотрел сквозь стеклянную дверь внутрь вагона на свою возлюбленную и думал, что среди всех этих пассажиров она лучше всех, и как повезло ему. На душе у него было покойно и хорошо.
Они вышли на станции и на лыжах пошли по полям и лесам. Они мало разговаривали, лишь восхищались природой и восклицали друг другу: «Посмотри!» или «Послушай!». Она заметила, что стволы у осин были цвета кошачьих глаз — жёлто-зелёные. Над избами в деревнях столбами шёл дым от печей.
Один раз мимо них проскакал в сторону деревни чёрный конь, своим появлением нарушив покой зимы. Они остановились и смотрели ему вслед.
Вокруг была жизнь: летали озабоченные галки и заинтересованные сороки, копошились снегири, на фоне снега напоминающие тропических птиц. Иногда на пути попадались следы зайцев и лисиц.
Правда, девушка была грустна и всё отставала, но, когда её спутник замечал это, она говорила, что просто задумалась. Он думал, что это она от усталости.
К сумеркам они добрались до дачи. Он разжёг печку, а девушке не хотелось уже ничего: она сказала, что ляжет одна, у печки. Он почувствовал, что в их отношениях что-то не ладится, он совсем её не знает — как она учится в своём университете, с кем общается, о чём говорит. Он боялся, что она от него уйдёт. Он лёг один на другой кровати, но услышал, что его возлюбленная плачет.
Если зимняя природа отвлекала их от раздумий, то теперь, в тишине дачи, она оказалась один на один со своими тревогами. Ей надоело быть никем перед его родителями и друзьями, она хотела быть женой и матерью, а его вполне устраивали и такие свободные отношения.
Но утром они повеселели, снова катались, а когда вернулись в Москву и вышли на вокзальную площадь, им стало как-то буднично и легко. Они простились, как всегда, с улыбкой, и он не провожал её.
Анализ рассказа Двое в декабре Казакова
Данный рассказ повествует об очень своеобразных отношениях. Мужчина и женщина находятся вместе, но оба понимают, что всё идет как-то не так. Женщина давно мечтает о полноценной семье с детьми, а мужчина понимает, что прежняя жизнь закончилась, надо переходить на другой уровень. Однако, мужчина этого абсолютно не желает.
Пара относится к интеллигентным кругам, они оба имеют образование и нужные манеры. Между парой давно есть общение. И суть в том, что их связь ни к чему не обязывает. Дело в том, что очень часто такое положение более чем устраивает мужчину. Чего не скажешь о женщине. В таких отношениях она очень страдает. Он совершенно не понимает и не уважает ее потребности. Женщина не знает, как в конечном итоге поступит мужчина, она как бы находится в подвешенном состоянии. Потому как ее мучает неизвестность, ей необходима семья, а ему – свобода.
После встречи на вокзале пара отправляется на прогулку в лес. Они шли на лыжах. В произведении описано такое время года, как зима. Вокруг все белым-белым. Невероятная красота предстает перед главными героями. Даже здесь идет описание разного мировосприятия двух полов.
Автор знакомит читателя с детальным описанием завораживающей красоты зимнего леса. Здесь царила идиллия. Первое, что привлекает внимание – это осины, их цвет, отличие от постоянного состояния. Второе, дымки, которые ассоциируются с уютом и теплом. О котором так мечтает женщина. Потом во всю эту красоту врывается конь, который очень быстро двигается к деревне. Он как-то будоражит героев своим неожиданным появлением.
Дальше автор активно описывает жизнь обитателей леса. Он показывает их, как очень занятых и озабоченных делами жителей. То озабоченная галка, то сорока с интересом, то деловитые снегири. Даже ночная жизнь зверей не была спокойной и размеренной.
На первый взгляд кажется, что состояние героев позитивное. Можно подумать, что у них хорошее настроение. На самом деле героев очень восхищает природа и ее завораживающая красота. Однако, в этот холод очень хочется тепла. И дальше начинается ассоциация с семейным очагом и уютом, что в первую очередь касается женщины.
Женщина чувствовала себя несчастной. Она постоянно отставала, однако, мужчина списывал этот факт на ее усталость. Далее, по их приходу домой, видно, что понятие счастье было для них чуждо. Ничего у этой пары не получалось. Была какая-то пустота, одиночество и непонимание.
Характеристика главных героев
Интересно, что в произведении не упоминаются имена главных героев: автор называет их просто Он и Она. Вполне возможно, что таким образом он создаёт собирательный образ мужчины и женщины, двух лирических героев, проблемы которых похожи на многих других пар.
Герой и героиня — оба интеллигентные люди, личности с богатым внутренним миром. Их описание и характеристика:
- Он мужчина, которому уже 30 лет, первая молодость миновала, жизнь уже не кажется ему простой и беззаботной. Он живёт в Москве и работает в юридической консультации, хотя когда-то мечтал стать поэтом или чемпионом. Но теперь он вполне счастлив и доволен жизнью. Умеет видеть красоту в обычных вещах. Любит свою девушку, но также ценит свою свободу и не спешит обременять себя узами брака, хотя порой и задумывается об этом.
- Она молодая женщина, явно моложе своего возлюбленного. Живёт в Москве и учится в университете. Она красива, у неё матовое лицо, тёмные глаза, длинные ресницы и крохотные веснушки. Она романтична и мечтательна: ещё с детства она всегда мечтала перед сном, создавая в воображении свою личную идеальную историю любви. Умеет замечать красоту природы и искренне восхищается ею. Любит своего избранника, но испытывает серьёзные тревоги по поводу своего будущего: она устала быть никем перед родственниками возлюбленного и своими подругами, и, как и многие женщины, хочет быть женой, хочет семьи и детей, видя в этом настоящее счастье.
Жанр и направление
Юрий Казаков считается признанным мастером рассказа. По его собственным словам, этот жанр дорог ему тем, что он «дисциплинирует своей краткостью, учит видеть мгновенно и точно. Мазок — и миг уподобляется вечности, приравнивается к жизни».
Прочитав краткое содержание «Двое в декабре» Казакова, можно определить, что это произведение также является рассказом. Присутствуют все отличительные черты этого жанра:
- небольшой объём;
- ограниченное количество действующих лиц;
- повествуется о нескольких, но чаще — одном важном эпизоде из жизни человека.
Направление — реализм: история повествует об одном моменте из жизни обычных людей, она вполне могла произойти в реальной жизни. Не исключено, что, читая «Двое в декабре», некоторые люди даже могут узнать себя, свою жизненную ситуацию, свои мысли.
Основная тематика
Рассказ Казакова «Двое в декабре» был написан в 1966 году. В то время многие русские писатели создавали произведения на тему отношений мужчины и женщины. В понимании Юрия Павловича любовь имела свое сокровенное понятие и определение. В каждой новелле и рассказе он преподносил сокровенное чувство по-разному, демонстрируя и обратную сторону романтических отношений.
Несмотря на то что прочтение произведения не занимает много времени, понять смысл под силу не каждому, да и читать «Двое в декабре» время есть не у всех. В таком случае стоит почитать рецензии и отзывы других любителей литературы, что особенно актуально, если нужно написать сочинение или эссе по рассказу.
Первое, на чем стоит остановить внимание, — это тематика. Тема любви здесь подана несколько нестандартно.
Понять сейчас, как раньше складывались отношения между влюбленными или симпатизирующими друг другу людьми, довольно сложно. Волнующий всех сюжет развивается необычно и неожиданно, что позволяет читателю разгадать тайну отношений мужчины и женщины, разобраться в проблемах и сделать выводы для себя.
Анализ произведения
Лирическая проза Юрия Казакова отличается тонким пониманием психологии человека и природы. Он умеет улавливать сложные нюансы жизни и отражает их в своих произведениях, заставляя задумываться над этими вопросами и читателя. Он обращается к описанию сложного внутреннего мира человека, но при этом обращает внимание и на природу, которая является неотъемлемым фоном для внутренних переживаний героев, а иногда и вовсе выходит на первый план. В этом Казаков продолжает традиции многих русских писателей прошлых столетий.
Рассказ называется «Двое в декабре» неслучайно: первая половина названия говорит, что главными героями будет пара влюблённых, вторая — отражает природу, на фоне которой пойдёт повествование. Точно так же и сам рассказ будто бы поделён по смыслу на 2 части.
В произведении наблюдается мотив дороги. Автор ярко и красочно рисует зимний пейзаж, используя для этого средства художественной выразительности — эпитеты, сравнения. Например, описывая цвет стволов у осин, он сравнивает их с цветом кошачьих глаз, вкладывая это сравнение в уста героини, а снегирей сравнивает с яркими тропическими птицами. Чтобы показать живую лесную жизнь, он применяет подходящие для этого прилагательные и глаголы: «страшно озабоченная галка», «торопилась», «деловито копошились снегири».
Природа благотворно действует на героев, помогает им преодолеть взаимную отчуждённость, непонимание и одиночество, которое они могли чувствовать в условиях цивилизации. Глядя на зимний пейзаж, на снег, искрящийся на солнце, они отдыхают душой и обретают единение душ среди природы.
Однако за всем этим всё же стоит драма двух влюблённых людей, страдающих от несовпадения состояний и не слияния душ, что не позволяет достичь гармонии их судеб. Из-за этого грустит главная героиня, из-за этого плачет она ночью на даче, когда красота природы больше не отвлекает её от тяжких дум. Когда это замечает её возлюбленный, он тоже задумывается, «где же это проклятое счастье» и как его достичь, а сегодняшний день, полный впечатлений, уже не кажется ему таким хорошим.
Развязка рассказа говорит: и герой, и героиня оба пришли к мысли, что пора беззаботной первой любви прошла, а теперь им хочется стабильности, дома, семьи, детей. Но будет ли это — неизвестно: финал произведения в какой-то степени остаётся открытым.
Смысл произведения «Двое в декабре»
Тридцатилетний успешный юрист вполне доволен своей жизнью: ведь у него все хорошо, его преданно любит молодая и красивая девушка. Он вспоминает, как ему было грустно, когда он был один. И как преобразилась его скучная жизнь, когда он стал встречаться с ней, необычной и таинственной. У него появился смысл жить, радоваться прекрасному и любить.
Но иногда человек бывает эгоистичен. Добившись своего, уйти в сторону, выбрав то, что больше устраивает его.
Таким образом поступает и герой рассказа, выбрав свободу вместо семейного счастья.
Он не готов к серьезным отношениям. Зачем что-то менять? У него все ладится, и все его любят. А при желании можно найти любимую моложе и красивее.
Он даже думает о своем предстоящем летнем отпуске, но без нее. В его мыслях только друзья, с которыми прекрасно проведет время, катаясь в байдарке по реке и живя в палатке среди природы.
Хотя действие в рассказе происходит в декабре, благодаря солнечной погоде создается впечатление, что это вовсе не декабрь, а март. Даже на носу у девушки, как весной, появились первые маленькие веснушки.
В такой замечательный день думается только о хорошем, а когда рядом любимая, то все мирское отходит на второй план, как что-то второстепенное. Хочется любить и дарить счастье любимому человеку.
Но для героини рассказа уже мало одной любви. Она хочет создать с ним семью и постоянно чувствовать его ласку и заботу. Но Он не догадывается о ее потайных мыслях или просто делает вид, что не понимает, почему она грустит, списывая это на ее усталость.
Девушка всеми силами старается скрыть свое душевное страдание, стараясь быть спокойной и всем удовлетворенной, но это у нее плохо выходит. Ей очень трудно сдерживать свои эмоции. И открыто сказать о своем большем желании она не может, боясь Его потерять.
Она пыталась передать свое состояние взглядом, выражением лица. Но, к сожалению, достучаться до него она не смогла. Он так ничего и не понял.
Видимо, мужчина уже утратил тот юношеский запал, когда хочется достичь какой-то высоты, стать знаменитым: поэтом или чемпионом. Его вполне устраивает слаженная спокойная жизнь, и он вовсе не жалеет, что его мечта не сбылась.
Его подруга, всегда добрая и нежная, последнее время выглядит угрюмой и подавленной. Может своей женской интуицией почувствовала, что разлука неизбежна.
Только сказочная зимняя природа ее воодушевляет, поднимает настроение, тогда она стает прежней, его любимой, которую он давно знает.
В своем рассказе автор хочет предостеречь нас от необдуманных действий, призывает беречь свою любовь, быть добрее и отзывчивей.
Смысл финала
Вечерняя электричка подъезжала к Москве. Мужчина подумал, что вскоре придется расставаться, но это его не огорчило. Он даже представил на миг ее своей женой, но быстро отогнал эту мысль, размышляя о том, что ему уже тридцать, и молодость, когда ни о чем не задумываешься и быстро принимаешь решения — неизбежно прошла.
Завтра снова наступят рабочие будни, и ему даже стало жаль себя. Потом он почувствовал себя одиноко: снова придется возвращаться в пустой дом, где тебя никто не ждет. И ему очень захотелось стать более внимательным и чутким к ней. Но приехав на вокзал, влюбленные торопливо простились и разошлись в разные стороны. В их отношениях почувствовался декабрьский холод. Возможно это была их последняя встреча.
Смотрите также:
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
«Двое в декабре» главные герои, душевная жизнь героев, отзыв, что писать?
«Двое в декабре» главная мысль?
Главная мысль рассказа «Двое в декабре»?
«Двое в декабре» основная мысль произведения?
«Двое в декабре» основная мысль?
Казаков рассказ «Двое в декабре» основная мысль?
«Двое в декабре» душевная жизнь героев?
«Двое в декабре» душевное состояние героев?
«Двое в декабре» отзывы?
«Двое в декабре» отзыв написать о рассказе?
«Двое в декабре» отзыв кратко?
Казаков «Двое в декабре» отзывы?
Отзыв о рассказе на рассказ «Двое в декабре»?
1 ответ:
2
0
С одной стороны это обычный рассказ об отношениях мужчины и женщины, потому что в нем нет закрученного сюжета, ярких неординарных персонажей. С другой стороны автор неожиданно обращает внимание на те стороны взаимоотношений, которые часто кажутся незначительными для многих. Нам показывают буквально несколько дней из жизни двух людей, которые, как им кажется любят друг друга, но при этом не могут найти общий язык, потому что боятся поделиться друг с другом своими взглядами на будущее, открыться в своих желаниях. Создается впечатление, что их , связывает только приятное времяпровождение по выходным. Возможно, они не решаются на разговор, потому что боятся обнаружить, что их интересы в жизни не совпадают. Они уже достаточно долго знакомы друг с другом, новизна в отношениях уже прошла. У женщины классические желания: выйти замуж, создать семью. Ее тяготит, что в глазах его родственников она — «никто». Мужчину устраивает легкий, веселый образ жизни, и он не решается что-то менять, хотя легко представляет девушку своей женой. В результате после прогулки они холодно расстаются. Автор предоставляет читателю самому решить, встретятся ли они снова, и пофантазировать на тему их будущего.
Читайте также
Совершенно понятная и ясная для восприятия ребёнка история. Мы в ответе за тех кого приручили. И не надо никогда забывать о своих близких. Кроме того, если понадобится, то надо защищать своих близких и друзей. как это произошло в истории с братом и сестрой и их маленьким другом- котёнком.
Совершенно логично было бы предположить, что кошки исчезают вдруг, чтобы совершить величайшее таинство природы-рождение потомства. Так и случилось с любимой кошкой ребят. Она стала мамой котят. Мама разрешила детям оставить одного котёнка у себя, а остальных пришлось раздать. Однажды случился неприятный эпизод. Дети пошли на речку и забыли про котёнка. В это время появились охотники с собаками и котёнку угрожала реальная опасность.Но Вася встал на защиту своего друга и поступил как настоящий молодец, не дал собакам разорвать котёнка.
Мальчик Вася-молодец.
Рассказ Зощенко «Елка» рассказывает о некрасивом поведении маленьких детей, которые оказались настолько жадными, что захотели забрать все подарки, которые предназначались и другим детям. Поведение двух героев этого рассказа, мальчика Миньки и его старшей сестры Лели я не могу одобрить. Они поступили нехорошо и совершенно справедливо были наказаны Папа лишил их подарков и отправил спать. Но еще более важными оказались те слова, которые он произнес. Папа предупредил детей, что нельзя ссориться, обижать слабых, и выгонять гостей, потому что тогда с ними никто не станет дружить и они будут одиноки.
Именно в этих словах заключается главная мысль рассказа, именно их запомнил Минька и исправился. Он никогда больше не вел себя так отвратительно, и это замечательно.
Мне очень понравилось, что рассказ заканчивается хорошо. Каждый совершает ошибки в своей жизни и этот рассказ учит нас признавать эти ошибки, стараться их исправить, и никогда не совершать впредь.
В этом знаменитом рассказе Астафьева мне понравился мальчик по имени Санька, который узнав, что его друг заболел и не может идти фотографироваться, тоже решил не идти на снимок за компанию, а ведь приезд фотографа в небольшое сибирское поселение был долгожданным, он ни каждый день все таки приезжал чтобы школьников фотографировать. Для Вити который заболел, та фотография, где его не было все равно осталась очень памятной. Ему ее принёс учитель, когда мальчик был дома, болел ревматизмом и не мог посещать школу. Я всегда горжусь людьми которые могут дружить так же самоотверженно как Витя и Санька из данного произведения. Этот рассказ небольшой, но интересный, его советую к прочтению.
В рассказе «Верный и Малька» описывается история, которая случилась в деревне, где жила маленькая собачонка Малька и у нее был очень злой и скверный нрав. Однажды конь по клички Верный щипал траву рядом с ее домом и собачонка облаяла его. Верный с перепугу фыркнул и Малька покатилась кубарем. С тех пор она возненавидела Верного и каждый раз лаяла на него, когда он шел на водопой мимо ее дома. Другой дороги не было и постоянные нападки Мальки огорчали коня, хоть он ее и не боялся. Но спустя некоторое время в деревне появились машины и Малька оставила Верного, стала нападать на них.
Этот небольшой рассказ учит читателя не обращать внимание на провокации, уметь ждать и сохранять самообладание, как это делал конь Верный. Главная мысль рассказа «Верный и Малька» заключается в том, что терпение и хладнокровие — лучшее оружие в борьбе с провокациями. Спустя некоторое время Малька оставила коня в покое, поэтому нужно быть терпеливыми и не выходить из себя.
Краткий отзыв для читательского дневника по рассказу «Не пиф, не паф» В.Драгунского
- Это небольшой рассказ из книжки про Дениску, который вспоминает себя совсем маленьким и то, как он не любил страшных сказок в раннем детстве.
- Слезы были так близко у мальчика, что стоило его маме только начать читать страшное предложение, как Дениска, захлебываясь рыданиями, требовал прекратить чтение или пропустить абзац.
- Дошло до того, что история Красной Шапочки уместилась в одно предложение: ушла с пирогами и накормила бабушку.
- Однажды мальчик нашел решение, как страшную сказку сделать счастливой. Он в истории про зайчика и охотника добавил частичку «не» ко всем действиям злодея и получилось, что заяц теперь не умирает и продолжает весело прыгать на лужайке.
Этот рассказ учит тому, что оказывается быть добрым на земле просто, для этого достаточно всем людям добавлять частицу «не» к страшным глаголам: убивать, воровать, врать, воевать, изменять и т.д., чтобы жизнь человека оставалась/была спокойной…
Один из талантливейших советских писателей и сценаристов Юрий Казаков неспроста считается ярчайшим представителем русской новеллистики. Только ему давалось так передавать чувство любви (по-житейски просто и понятно), что читатели проникались историями, переносили их на себя. Анализ рассказа «Двое в декабре» помогает понять, что романтические отношения не всегда заканчиваются счастливо, и с таким исходом может столкнуться каждый.
Содержание
- Основная тематика
- Характеристика главных героев
- Образ мужчины
- Женский персонаж
- Краткое содержание
Основная тематика
Рассказ Казакова «Двое в декабре» был написан в 1966 году. В то время многие русские писатели создавали произведения на тему отношений мужчины и женщины. В понимании Юрия Павловича любовь имела свое сокровенное понятие и определение. В каждой новелле и рассказе он преподносил сокровенное чувство по-разному, демонстрируя и обратную сторону романтических отношений.
Несмотря на то что прочтение произведения не занимает много времени, понять смысл под силу не каждому, да и читать «Двое в декабре» время есть не у всех. В таком случае стоит почитать рецензии и отзывы других любителей литературы, что особенно актуально, если нужно написать сочинение или эссе по рассказу.
Первое, на чем стоит остановить внимание, — это тематика. Тема любви здесь подана несколько нестандартно.
Понять сейчас, как раньше складывались отношения между влюбленными или симпатизирующими друг другу людьми, довольно сложно. Волнующий всех сюжет развивается необычно и неожиданно, что позволяет читателю разгадать тайну отношений мужчины и женщины, разобраться в проблемах и сделать выводы для себя.
Характеристика главных героев
Этот рассказ Юрия Казакова повествует о своеобразных отношениях между мужчиной и женщиной. Главной целью автора было добиться эффекта присутствия и возможности перенесения себя на место центральных персонажей. Видимо, поэтому он не стал давать главным героям имена. Перед читателем просто влюбленные мужчина и женщина, у которых не сложились отношения из-за разницы во взглядах и интересах.
Образ мужчины
Он прекрасно понимает, что в отношениях что-то идет не так. Зная о желании любимой завести семью и детей, герой не пытается пойти навстречу этим мечтам. Что из текста рассказа можно узнать о центральном мужском персонаже:
- он не хочет переходить на новый этап отношений;
- ему нравится активный спорт и веселое времяпрепровождение;
- он постоянно пытается вывести свою спутницу на разговор;
- имеющий образование (юридическое) и хорошо воспитанный молодой человек;
- давно состоит в отношениях с героиней;
- тридцатилетний мужчина;
- не понимает и не уважает потребности своей спутницы жизни.
Молодого человека вполне устраивает то, что имеющиеся отношения его ни к чему не обязывают, на этой почве в паре появляются молчаливые разногласия и недосказанность, рушащая любовь.
Женский персонаж
Представленная автором девушка, напротив, натура ранимая, чувствительная, серьезная. После долгих ни к чему не обязывающих отношений, ей хочется почувствовать тепло семейного очага, взяться за руку малыша. Из текста рассказа читатель узнает о героине следующее:
- красивые зимние пейзажи ее давно восхищают куда больше совместного времяпрепровождения с любимым;
- она находится постоянно в подвешенном состоянии, потому как не знает, что ждет их отношения в будущем;
- студентка университета;
- интеллигентная и воспитанная девушка, молчаливая;
- она страдает от таких отношений и хочет поскорее все закончить.
Перед читателем главная героиня предстает неким меланхоликом, который хандрит из-за несерьезности намерений избранника. Но на самом деле, пару уже давно перестало что-то связывать, кроме совместного быта и привычки.
Краткое содержание
Мужчина долго ждал свою избранницу на вокзале. В тот день было солнечно и морозно. Они договорились покататься на лыжах. Он стоял в ожидании чего-то невообразимого, наслаждаясь снежными пейзажами, проезжающими лыжниками. Сперва они поедут на электричке, а последующие 20 километров самостоятельно на лыжах, проезжая мимо полей и лесов. Главная их цель — добраться до поселка, где у мужчины есть своя дача. Переночевав, можно снова покататься и отправиться вечером домой.
Она опаздывала, но он уже привык к этому. И вот, момент долгожданной встречи — она, как всегда, красивая, запахнутая в теплую одежду с красной шапкой на голове. Пара села на электричку, где было шумно и тесно, ведь вагоны просто были набиты горнолыжниками. Выйдя покурить, герой задумался над тем, что в свои 30 лет, ему не удалось чего-то сделать особенного, юношеские мечты не сбылись.
Электричка остановилась, они вышли почти последними и пустились в путь по скрипучему снегу. Их восхищала зима, ее красивые пейзажи, пронизанные дымкой и лучами леса. Периодически они останавливались, наблюдая свысока за деревенскими домиками. Влюбленные улыбались всю дорогу, катались в снегу, вместе преодолевали препятствия, целовались, но мало говорили. Порой ему казалось, что она слегка грустит.
Наконец, возлюбленные добрались до дачи. Мужчина сразу растопил печь. Женщина в это время приготовилась ко сну. Когда он захотел лечь спать вместе, девушка просто сказала, что хотела бы отдохнуть отдельно, устроившись у печки. Молодого человека это удивило, но он не стал расспрашивать. Только сердце забилось быстрее, словно чувствовало, что что-то не так. Ему показалось, что любимая стала чужим незнакомым человеком.
Свет в доме погас. Он понял, что возлюбленная покидает его. А она просто расплакалась. Всю ночь он размышлял, что гложет дорогого ему человека, отчего ей так тяжело и грустно. А она не могла дать ответы. Просто первая влюбленность прошла. Нужно двигаться дальше. Прежние интересы перестали ее радовать. Она несчастна от того, что родители любимого считают ее никем. Пора стать матерью, женой. Его же все устраивает. Обоим было трудно отпускать прошлое. Воспоминания от тревожного и горячего чувства новизны.
Проснувшись утром, они не говорили. Молча позавтракали, взяли лыжи, стали общаться по-прежнему, отправились кататься. Вечером вещи были собраны, дача закрыта. Пара направила к станции. В Москве они оказались глубоким вечером. В это время он представил любимую женой, ведь она во всем хороша, что еще нужно мужчине в 30 лет. Они вышли на привокзальную площадь, распрощались, улыбнулись на прощание и расстались. Он не провожал ее.
Из краткого содержания «Двое в декабре» можно сделать один вывод — несовпадение душевных состояний приводит к драматическому и нелегкому расставанию, когда в конце отношений невозможность слияния душ не позволяет достичь гармонии судеб.
Предыдущая
Краткое содержание«Поздний час» — анализ рассказа Ивана Бунина
Следующая
Краткое содержание«Учитель словесности» — краткое содержание рассказа А.П. Чехова