-
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
marianahoover984
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Русский язык23 секунд назад
Помогите!!!
Задание 2 (40 баллов) -
Геометрия26 секунд назад
Математика помогите решить домашнее задание
-
Геометрия34 секунд назад
В координатной системе дана точка А (7;5;3) Определи расстояния точки от координатных осей ОХ, OY и OZ
-
Қазақ тiлi1 минута назад
Помогите пж!!!!!!!!!!!!!!!!
-
Математика1 минута назад
Түске дейін мұражайға 27оқушы
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика15 минут назад
Из 90 цветов, посаженных в цветнике, принялись 72. На сколько процентов меньше не принявшихся цветов, чем принявшихся?
-
Русский язык45 минут назад
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20518
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Урок 19. Учитель. Главы VIII-X.
Цель: помочь понять авторское отношение к героям; обучать пересказу с изменением лица рассказчика; развивать умения выделять нужную информацию в тесте.
Планируемые результаты: умение извлекать из текста необходимую информацию, пересказывать текст от лица разных персонажей, анализировать текст, работать группах и самостоятельно; строить монологическое высказывание.
- Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих на учебном занятии).
- Проверка домашнего задания:
- Проверка выразительного чтения по ролям эпизодов главы VI.
- Обсуждение вариантов заглавий глав VIII («Забавы покровского помещика», «Дефорж в медвежьей комнате», «Наедине с медведем», «Храбрый учитель»), IX («Новые сведения о Дубровском», «Обед в Покровском»), X («Ночь после праздника», «Дефорж открывается Спицыну», «Странное пробуждение», «Дубровский снимает маску»).
- Работа по теме урока
- Беседа по главе VI. (В основе вопросы рубрики «размышляем о прочитанном» к главам VIII-X стр. 139-140)
Чтение учителем начало главы VIII, посвященное Марии Троекуровой и ее отношениям с отцом.
— Какое значение имеет вступление к главе VIII? (Примерный ответ. Пушкин обращается к читателю, отдавая должное его проницательности: «Читатель вероятно уже догадался, что дочь Кирила Петровича…есть героиня нашей повести». Таким образом, складывается впечатление достоверности описываемых событий и появляется доверительный тон повествования).
— Какие отношения были у Маши и Кирила Петровича? (Примерный ответ. «отец любил ее до безумия» — вспомним, что Троекуров женился по любви и рано овдовел. Любовь его к жене перенеслась на дочь. Из-за своего своенравного характера Троекуров неровно относился к Маше, «то стараясь угождать ее малейшим прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением). Маша «привыкла скрывать от него свои мысли и чувства», не доверяла отцу, так как не знала, что от него ожидать).
— Как характеризует Машу сам автор? (Маше было семнадцать лет, «красота ее была в полном цвете». «Она не имела подруг и выросла в уединении», много читала. Автор относится к Маше с явной симпатией).
— Почему Маша сначала не обратила внимания на учителя? (Примерный ответ. Маша была воспитана в аристократических предрассудках, «и учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуга или мастеровой не казался ей мужчиною).
— Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа? (Маша явно поразила Дефоржа. Автор прямо не говорит о том, что Дефорж полюбил машу, его чувства показаны опосредованно, через невнимательность Маши: она не заметила при этом « ни его смущения, ни его трепета, ни изменившегося голоса»).
Вопрос 1. О каком «благородном увеселении» Троекурова вы узнали? Как это его характеризует? (Примерный ответ. Троекуров стравливает медвежат с кошками и щенятами, держал зверей на цепи, развлекался тем, что доводил медведей до бешенства при помощи бочки, утыканной гвоздями. Еще одной забавой было впрячь в телегу медведей, волей или неволей посадить в телегу гостей и пустить их «скакать на волю Божью». Но «лучшей шуткой» считалось у Троекурова втолкнуть гостя-новичка в комнату с голодным, привязанным н цепь медведем).
— Как к такому роду увеселений относиться автор? (примерный ответ. Авторское отношение к «увеселениям» Троекурова можно понять из прямых оценок («бедный зверь», «несчастная жертва», «бедный гость»), а также из авторской иронии, с которой он пишет о «забавах», «шутках», «благородных увеселения русского барина». За этой иронией скрывается осуждение диких нравов, безнаказанности и самодурства барства вообще).
— Как и почему изменилось отношение Троекурова к Дефоржу? (примерный ответ. Дефорж проявил самообладание и храбрость в «медвежьей» комнате, куда его затолкали, желая повеселить барина, — застрелил медведя. Кирила Петрович был «изумлен развязкой своей шутки», оценил учителя: «каков молодец! Не струсил, ей-богу, не струсил», — «и с той минуты он Дефоржа полюбил». Маша тоже была изумлена. Воображение ее было поражено: «она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее»).
Конец главы в учебнике упущен. Мы узнаем о таланте героини и о ее чувствах к учителю. Автор опять обращается к читателю: «Маша имела прекрасный голос и большие музыкальные способности: Дефорж вызвался давать ей уроки. После этого читателю уже не трудно догадаться, что Маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь»).
- Пересказ главы IX с изменением лица рассказчика.
Комментарии.
Пересказ от лица Маши должен быть объективным. Маша молча наблюдает за происходящим за обедом. С романтическими подробностями: она внимательная, впечатлительная девушка, рассказ о благородном поступке Дубровского должен был произвести на нее сильное впечатление.
Пересказ от лица Троекурова должен отразить его самоуверенность: ведь даже обедню в церкви (церковную службу) не начинают без него. Кирила Петрович должен быть в хорошем расположении духа, не подозревает, что Дубровский сидит, которого он знал еще ребенком, сидит с ним за одним столом.
Пересказ от лица Дубровского-Дефоржа должен быть сдержданно-торжествующим: он остался неузнанным, хотя приметы его были названы исправником. Он сидит на конце стола, делая «нравственные замечания» саше. Разговор за обедом, длившимся около трех часов, все время крутился вокруг него. Дубровский не потерял самообладания, ничем не выдал своего естественного волнения, даже когда услышал рассказ Спицына, и сохранял спокойный и невозмутимый вид человека, не понимающего о чем идет речь за столом, ведь он «француз».
- Беседа по главе X.
-Охарактеризуйте героя Антона Пафнутьевича Спицына (Учитель отмечает ироничный тон автора, сатирически изображающего жадного и осторожного Спицына, так боявшегося мести Дубровского и отдавшегося ему добровольно прямо в руки).
— Какие подробности о неправедном суде узнает Дефорж от Спицына? (Примерный ответ. За обедом Спицын подобострастно напоминает Троекурову: «Не я ли в удовольствие ваше, т.е. по совести и по справедливости, показал, что Дубровские владеют Кистеневкой безо всякого на то права, а единственно по снисхождению вашему». То есть Спицын прямо признается в лжесвидетельстве; значит, он один из виновников разорения и смерти отца Дубровского).
- Закрепление изученного материала
— Обсуждение вопросов 3-5 «Рубрики размышляем о прочитанном» к главам VIII-IX стр.140, вопроса 1 к главам X-XII)
- Подведение итогов урока.
— Какова роль глав VIII-X в романе?
- Домашнее задание.
- Перечитать главы XI-XVI, озаглавить их
- Заполнить таблицу: «Князь Верейский и Владимир Дубровский», опираясь на текст романа А.С. Пушкина (выписать цитаты).
Дубровский |
Верейский |
|
Портрет |
||
Поведение в доме Троекуровых |
||
Ключевые эпизоды |
||
Отношение к Маше |
6
1 ответ:
0
0
Сюжет рассказа «Дубровский» продолжает появление Маши. Автор рассказывает читателю о ее одиноком детстве, среди книг и мечтаний. Она выросла вместе со сводным братом Сашей, который был сыном Троекурова и гувернантки. Нельзя сказать, что они дружили, но мальчик относился к сестре с любовью и нежностью.
Троекуров стремится дать Саше достойное образование, для чего нанимает француза Дефоржа. Учитель учит музыке Машу и покоряет ее сердце. Сам Кирила Петрович учителем доволен. Немаловажную роль в этом сыграл случай: когда Троекуров решил посмеяться над французом и втолкнул его к медведю, тот не испугался и убил животное из пистолета.
Читайте также
Я те снова подведу, мой дружочек, под беду. — устрою неприятности.
Поминай его, как звали! — исчез, скрылся из виду.
Не ударил в грязь лицом. — не опозорился.
Удачи)
На грабли сильно похожу:
На ручке — зубья и доска.
По голове я похожу —
Всё расчешу до волоска.
Чтоб понравилась прическа,
<span>Пусть потрудится.. </span>
Попытка была неудача тк как тролли только мечтали об этом
Ответ Согласно требованиям классицизма, комедии Мольера, как «низкий» жанр, изображают мастную жизнь простых горожан в комическом плане. Он умеет сосредоточить действие вокруг одного главного конфликта, сделать его концентрированным и динамичным. Композиция мольеровских комедий отличается строгой последовательностью, внутренней гармонией и симметрией. Комедии Мольера не богаты внешними событиями, главное внимание в них сосредоточено на диалоге, в котором раскрываются взаимоотношения действующих лиц и их характеры. Персонажи мольеровских комедий являются либо обобщенным выражением какого-нибудь морально-психологического качества (скупости, лицемерия, мизантропии и т. п.), либо воплощением какой-нибудь смешной слабости, которая превращается в манию, определяющую все поведение героя (буржуа Журден в комедии «Мещанин во дворянстве» обязательно хочет получить дворянское звание, Арган, герой комедии «Мнимый больной», помешан на своих болезнях).
«Улыбка» — это рассказ-антиутопия. Действие происходит в далеком будущем. Разрушенный город, уничтоженные дома, памятники, книги, автомобили, предметы быта. Полуголодные, одетые в лохмотья люди стоят в очереди для того, чтобы принять участие в уничтожении того, что еще осталось, — портрета Моны Лизы, написанного на холсте. Акция начинается. Толпа бросает в портрет камни, плюет, куражится. Наконец, портрет разрывают в клочья. Один клочок достается мальчику. Он приносит его домой. Это оказывается фрагмент с изображением улыбки Моны Лизы. Мальчик тайно любуется своей добычей и прячет её под подушку.