Какого человека можно назвать героем своего времени итоговое сочинение

8 примеров итогового сочинения 2022-2023 на тему какого человека можно назвать героем своего времени? С аргументами из литературы, каждое сочинение с вступлением и выводом для допуска к ЕГЭ 2023.

Пример итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Человек своего времени — это личность, впитавшая в себя характерные черты эпохи и олицетворяющее судьбу целого поколения. По его биографии можно проследить историю страны и народа. О таких людях часто писали выдающиеся авторы, которые помогут дополнить образ конкретными качествами.

Например, роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» полностью соответствует описанным выше критериям. Григорий воплощает потерянное поколение людей, которые утратили смысл жизни и гармонию с обществом. Трагические последствия восстания декабристов (1825 год) убедили молодежь в том, что их мнение никто не хочет знать, а их участие в истории страны вовсе не обязательно. За них уже все решили, так что можно расслабиться и получать сомнительное удовольствие от полного бездействия. Те, кто приняли эти правила игры охотно, стали внушать омерзение передовым умам эпохи. Печорин и хотел бы проявить себя, но негде и не ко времени. Окружение интеллектуально ему уступает, поэтому ему претит сближение с ним. Изменить что-либо в одиночку не представляется возможным. Так что Григорий стал лишним человеком, как и многие представители его круга. Он нравственно деградировал в праздности и вседозволенности, а его хорошие качества остались невостребованными. Все эти черты свойственны целому поколению и отражают исторический контекст. Поэтому Печорин — герой своего времени.

Характерен для своей эпохи и образ Онегина, героя одноименного романа А.С. Пушкина. Евгений получил типичное воспитание, вращался в стереотипных кругах и рос в обыкновенных для столичного дворянства условиях. Он ходил по одним и тем же ресторанам, носил модную одежду — как «денди лондонский». Его досуг ничем не отличался от всего того, к чему привыкли такие же юноши из обеспеченных и знатных родов. Онегин читал известную литературу того времени и невольно подражал ее героям. Его жизненный путь был предопределен правилами и ограничениями среды, к которой он принадлежал. Даже его поведение на дуэли с Ленским было предсказуемо. Он боялся мнения света и сплетен Зарецкого, поэтому поступил так, а не иначе. Все это настолько типично для той эпохи, что критик В.Г. Белинский назвал роман «энциклопедией русской жизни». Евгений стал отражением определенного исторического периода в жизни страны.

Таким образом, герои своего времени — это зеркала, в которых отражаются характерные черты эпохи и исторический контекст. Подобные люди впитывают все условности и стереотипы поведения своей среды и демонстрируют на своем примере, как жили представители того или иного социального класса в конкретный момент. Это очень полезно знать для расширения эрудиции.

Пример №2 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Кого можно назвать героем своего времени? Определенно, это те люди, которые обладают качествами, характерными для своих лет, но выделяются своим мнением, действиями. Они хотели бы остаться значимыми в истории человечества, сделать что-то выдающееся, запоминающееся. Многие становятся учеными, врачами, каждый старается внести свой вклад в развитие общества. Чтобы подтвердить свою мысль, обращусь к недавно прочитанным мною произведениям.

В своём романе «Отцы и дети» И. С. Тургенев показывает нам явно выделяющегося из общества человека – Евгения Базарова. Он был студентом, будущим доктором. Базарова отличало от общества его мировоззрение, он был нигилистом. Нигилизм был чем-то новым, непонятным для других людей. Так же, он отличался манерой поведения, он насмехался над «глупым обществом», которое не понимает его. В романе он показан чем-то иным, но я считаю его героем своего времени, ведь его мнение достойно существования и уважения.

Напротив, Лермонтов в своём романе «Герой нашего времени» показывает Григория Печорина. Он очень сильно отличался от общества. Он был эгоистом, легкомысленным человеком. Он совершенно спокойно относился к убийству человека. Он мог спокойно играть чувствами других людей, без любых намеков на угрызения совести. В начале романа Печорин знакомится с девушкой Бэлой. Между ними проходит искра любви, но Печорину девушка быстро наскучивает, и он начал уезжать на охоту, для того, чтобы добавить в жизнь хоть каких-то ярких красок.

Героем своего времени можно назвать того человека, который в той или иной мере выделяется из общества. В некоторых случаях герой является героем в первую очередь для общества, а затем для себя. В иных же, герой является героем только в своих глазах, но общество считаем его плохим.

Пример №3 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Очень часто мы встречаем фразу, означающую показательность и типичность личности для той эпохи, в которой она живет, — «герой своего времени». Кого же можно так назвать? Как правило, это человек, который вобрал в себя все особенности и характерные черты своего поколения. Чтобы пояснить свою мысль, я подберу литературные примеры из классики, иллюстрирующие данное явление.

Например, такими героями являлись красноармейцы в поэме Блока «12». Солдаты символизировали ту яростную, мстительную и удалую силу нового времени, которое пришло вместе с революцией. Они были представителями народа: простыми, неотесанными, необразованными и бедными. Их прошлое полнится лишениями и несправедливостью, поэтому сердца их очерствели и закалились в борьбе за существование. Они злятся на правящую элиту, на капиталистов и их слуг, стараются выместить на них обиду за вековое неравенство. При этом двенадцать лишены индивидуальности: люди срослись в монолит, даже не имеют своих имен. Из них выделяется лишь Петруха, который стоит на распутье между прошлым и будущим: его все еще тянет к Богу и прежним идеалам, но его товарищи зовут его вперед, к прогрессивным воззрениям. Так же характерны для той эпохи образы буржуя, содержанки Катьки и жандарма Ваньки, которые приставляют мир, осужденный революцией на гибель и забытье.

В романе Лермонтова «Герой нашего времени» изображен человек, ставший символом своего потерянного поколения лишних людей, которым не нашлось применения и призвания в родной стране. В атмосфере напряженности и политической реакции молодые дворяне не могли проявлять инициативу, достойную их умений. В образе Печорина автор воплотил это противоречивое состояние высшего общества, где был потенциал, но не было возможности им воспользоваться. Григорий не находит себя ни при дворе, где царят притворство и праздность, ни на военной службе, куда он от всего этого сбежал. Его досуг заполнен мелкими интригами, но настоящей пользы он не несет. В любви он столь же несчастен, ведь без призвания мужчине скучен мир, тем более тот, что так легко дает чувственные наслаждения. Таким образом, болезненное состояние дворянства сконцентрировалось в одном герое.

Итак, человека, отражающего социальные, политические и бытовые реалии своей эпохи, можно назвать героем своего времени, ведь он знаменует собой новый виток развития общества, новую тенденцию, изменившую мир.

Пример №4 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Есть ли в современном мире «герои нашего времени»? И кого можно назвать «героем нашего времени»? Настоящими героями являются люди, которые совершают такие поступки, которые направлены на защиту других людей. Человеколюбие, искренность, самоотверженность, нравственность – это те черты, которые присущи «героям нашего времени». Они далеко не идеальны, у них есть как достоинства, так и недостатки, однако они готовы чем-то жертвовать ради блага окружающих людей. «Героями нашего времени» такие люди являются также по той причине, что подвиги – это то, что они совершают в обыденной жизни.

О том, кого можно назвать «героем нашего времени», рассуждали многие современные писатели в своих художественных произведениях.

В повести Е.В. Мурашовой «героями нашего времени» являются ученики коррекционного 7 «Е» класса. Автор показывает, что окружающие люди считают их «антиобщественным явлением», однако именно за ними стоит будущее народа. Ребята из класса коррекции совершенно не идеальны, они имеют много недостатков: чтобы выжить, многим из «ешек» приходится зарабатывать на жизнь нечестным путем, кто-то привык решать все вопросы физической силой, другие равнодушно относятся к обучению, которое необходимо в жизни. Однако все «ешки» являются добрыми людьми, которые знают о милосердии по собственному жизненному опыту.

Ученики коррекционного класса готовы помогать друг другу, поддерживать в трудные минуты, даже если для этого придется чем-то пожертвовать. Особый героизм «ешек» наблюдается при раскрытии эпизода со Стешей. Когда ученицу 7 «Е» Стешу похитили старшеклассники, все ее одноклассники пришли к ней на помощь: они сделали все возможное, чтобы вычислить, где находится Стеша.

Ученики коррекционного, не понаслышке зная о разделении гимназии на «отбросов общества» и на детей богатых и влиятельных людей, понимают, что похитители Стеши могут откупиться, что проблемы будут не у похитителей, а у них самих, однако они не опускают руки и рискуют всем, что у них есть. Спасать девочку приходит и Маринка, которая болела, и Витька, держащая на руках семимесячную Милку, за которой она ухаживала, и Мишаня, который ничего не видел и не слышал. На помощь к Стеше приходят даже те, кто мало общался с ней или вовсе находился с ней в недружеских отношениях. Приходит на помощь к Стеше и Юра Мальков, передвигающийся на инвалидной коляске. Несмотря на то что врачи запрещают ему ходить из-за осложнений на сердце, Юра Мальков делает все от него зависящее, в результате чего болезнь берет вверх и он умирает.

Е.В. Мурашова показывает, что ради спасения Стеши «ешки» рискуют своим будущим, здоровьем и даже жизнью. Таких людей, в особенности Юру Малькова, действительно можно назвать «героями нашего времени».

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что «героем нашего времени» можно назвать человека, который, несмотря ни на какие внешние обстоятельства, в повседневной жизни совершает героические поступки ради блага окружающих людей.

Пример №5 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Какого человека можно назвать героем своего времени? Определенно, герой своего времени — не простой человек, это личность, которая представляет целую эпоху. Он обладает всеми качествами, характерными для людей этого времени, но имеет что-то свое, что отличает его от всех и возвышает над другими.

В произведении Тургенева «Отцы и дети» главный герой — Евгений Базаров, он представлен перед читателями со своим, необычным мировосприятием. Нигилизм. Это и отличает его от других людей в то время. Нигилизм — это новое движение, которое несвойственно, непонятно и не принято людьми в 60-е годы. Базаров отличен от них не только взглядами, но и манерами, поведением и отношением к народным поверьям: «народ полагает, что, когда гром гремит, это Илья пророк в колеснице по небу разъезжает» Также Базаров не принимает романтизм: «Это все романтизм, чепуха, гниль, художество» У него свои мысли и свле мировоззрение, которое выделяет его и делает личностью. Но в произведении Базаров показан как исключение из правил. Так кто он — герой своего времени или лишний человек? У автора сложный ответ на этот вопрос.

Я считаю, что Базаров — лишний человек, но он достоин уважения и восхищения со стороны читателей. Так кто де «герой своего времени»? Конечно, можно привести в пример Пушкинского Евгения Онегина или Лермонтовского Григория Печорина. Эти герои заключили в себе все недостатки и достоинства своего поколения. Эпоха нашла в них отражения, а потому их можно назвать героями своего времени. Онегин не замыкается в себе, он гоняется за жизнью. Печорин умело владеет искусством подчинять свою чужую волю, ум и сердце. Это по плечу только сильному характеру, так как только сильный духом человек может подчинить себе другого человека.

Онегин и Печорин — герой разных произведений, написанных разными людьми, но оба — герои своих времен. В этих героях отразились все недостатки и достоинства, все отличительные черты поколения.

Быть героем- непросто. А героем времени еще труднее. Но, несмотря на это, в каждом поколении есть свой герой. Также для каждого человека есть свой герой. После прочтения произведения «Отцы и дети» каждый для себя ответил на вопрос: «Является ли Базаров героем своего времени»?. И даже если не является, то хотя бы заслуживает внимания со стороны читателя и, конечно, достоин уважения и восхищения.

Пример №6 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Кого же можно назвать героем своего времени? Какими качествами он должен обладать? Хочется сказать, что это человек, который прославился в свою эпоху, но так утверждать будет совсем не точно. Может ли быть знаменитый певец семидесятых годов героем своего времени? Нельзя так сказать. Наверное, таковыми героями являются люди, которые прославились за свои великие заслуги? Например, М.И Кутузов, Александр первый, Леонардо да Винчи и т.д. Тогда появляется другой вопрос: Обязательно ли ,чтобы быть героем иметь славу и признание? Ведь о совершенном героизме может никто никогда и не узнать…

Хорошим примером является персонаж из серии романов Льва Толстого «Война и мир» Андрей Болконский. Он был знаменитым среди светского общества ,и статус его семьи заставлял князя Андрея смотреть на всех с высока. Однако, он не любил появляться в высшем обществе и имел хорошие человеческие качества. Андрей Болконский считал, что его долг защищать свою страну, и в его убеждениях было, — не отступать,а сражаться до конца. Князь Болконский в любой момент был готов идти на самопожертвование ради своей страны.

Андрей Болконский часто проявлял свой героизм на поле боя. Примером будет Аустерлицкое сражение, где стратеги русской армии не просчитали замыслов Напалеона, и французская армия застала их врасплох. Все офицеры сразу же отступили, оставив солдат, удерживать Напалеоновское войско, но Андрей Болконский остался на поле боя. Он проявил свой героизм и бесстрашие. Князь Болконский сражался за своих солдат и страну до тех пока не был сильно ранен, в этом и есть героизм.

Бородинское сражение еще раз подтверждает, что Андрей Болконский герой своего времени. Как только он узнает о прорыве французской армии к близи Москвы, князь Андрей сразу же просит разрешение идти на фронт. Андрей Болконский был назначен главным командиром передового полка. Он первый принял бой. Князь Болконский грозно сражался ,даже не смотря, что у него были ребенок и любимая женщина. Он был готов пожертвовать собой ради миллионов других жизней. В этот раз Андрея Болконского ранили смертельно. Он умер за свою страну,- Россию. Он не стал известным из-за своих героических подвигов. Это ему не надо было. Князь Андрей проявил доблесть и отвагу. Все родные и друзья запомнили его , как героя своего времени.

В мирной жизни князь Андрей Болконский хоть и был черств, но всегда готов был прийти на помощь другу. К нему всегда приходил за советом или помощью Пьер Безухов. Болконский всегда к нему был отзывчив. Князь Андрей сострадал своей сестре, потому что она терпела издевательства ее отца -графа Болконского. Это означает, что желание умереть на поле боя за свою страну было не тщеславием или поиском славы, а истинной любовью и состраданием. Внутренние качества Андрея Болконского показывают, что он мудр, храбр и отзывчив. Разве не эти качества должны быть у героя? Поэтому можно смело сказать, что Андрей Болконский герой своего времени.

Итак, проанализировав данный вопрос ,я пришел к выводу, что героем своего времени является не просто прославившийся человек ,а тот кто обладает сильными и волевыми внутренними качествами. Этот человек всегда готов пожертвовать себя ради других. Андрей Болконский совершил героизм, защищая Россию от армии Напалеона, чтобы русские люди могли жить свободно.

Пример №7 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Прочитав тему итогового сочинения, я задумалась: «герои моего времени»… Кто достоин такого наименования? Наверное, это люди, которые являются образцом для подражания многих. Их имена у всех на устах. О них пишут книги, их показывают по телевидению… Однако наша жизнь заставляет задуматься о том, что понятие «герой» в сознании многих сегодня искажено. Одни считают героями бизнесменов, сколотивших своё состояние путём сомнительных махинаций и чувствующих себя хозяевами жизни. Для других герои — это популярные артисты, телезвёзды, красивые, яркие, привлекательные. И часто нетрудно заметить, что за привлекательной внешностью далеко не всегда стоит богатый духовный мир. В наше время понятие «герой» часто подменяется другим понятием — «имидж», яркий образ, который поддерживается пиаром, пропагандой, рекламой, часто откровенной ложью.

Заглянув в толковый словарь, чтобы прояснить значение слова «герой», находим следующее определение: герой — это человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Значит, главное не внешность человека, не разрекламированный и растиражированный образ, а реальные дела, поступки, в которых проявляется личность.

Я считаю, что подлинные герои нашего времени — это простые люди. Они не кричат на каждом углу о том, что они сделали и на что способны. С такими героями мы встречаемся каждый день, когда идём на учёбу или просто по своим делам, при этом даже не подозреваем об их подвиге.

Кто же они, настоящие герои? Сегодня это врачи, которые в условиях пандемии каждый день, рискуя собой, спасают человеческие жизни. Это учителя, которые отдают себя целиком чужим детям, чтобы передать им знания и духовные ценности общества. Это люди, которые родились с физическими недостатками или перенесли страшные болезни, но не пали духом, а боролись и победили свои недуги, преодолели все трудности, чем доказали, что человек на многое способен. Это учёные, которые бескорыстно служат науке, открытию новых знаний о мире и человеке. Это военные, которые жертвуют собой, своими жизнями, оберегая нашу жизнь и мир над нашими головами.

Мне бы хотелось рассказать об одном таком человеке — Фаине Андреевне Соколовой, директоре детского дома в Ясной Поляне. Впрочем, Фаина Андреевна сама поведала нам о своей жизни в книге воспоминаний «Дом родной. Записки директора детского дома».

Накануне Великой Отечественной войны молодую семью педагогов Соколовых с двумя детьми направили в детский дом в г. Алексин. В 1941-м году муж ушёл на фронт и вскоре погиб. Стойко приняла Фаина детский дом на свои плечи. В 1942 году он был разрушен во время бомбёжки, но в 1943-м уже восстановлен. Двадцати-трёхлетняя Фаина с двумя детьми не покидала город ни на один день. Будто кто богатырскую силу вдохнул в неё. Собирала всё в детский дом по ниточке, выпрашивала где что могла для сирот. А главное, создала атмосферу домашности, любви, материнской заботы. Конечно, было очень трудно. Не всё получалось с воспитанниками. В молодости её плохо слушались старые воспитатели. Иной раз и плакать приходилось. Но она не отступала. Хотела в память о погибшем муже сделать дом образцовым. И сделала по тем временам почти невозможное. А осенью 1948 года ей пришлось всё начинать заново — налаживать работу в только что открытом Яснополянском детском доме. Сюда привезли первых сто воспитанниц — сто непохожих судеб, исковерканных войной. И к каждой нужно было найти свой подход. Директор, воспитатели и девочки вместе наводили порядок в комнатах, вместе пилили дрова на зиму, организовывали праздничные вечера…

«Воспитывая ребёнка, нужно достигнуть наибольшей гармонии правды, красоты и добра!» — таков был девиз Фаины Андреевны, и она неукоснительно соблюдала его всю свою жизнь. А результаты её само отверженного труда — это сотни воспитанников, которые с благодарностью вспоминают своего директора и по сей день и рассказывают о детском доме, в котором сотни осиротевших детей нашли свою семью, своё счастье.

«Мама! Наша милая мама! Прости нас за все горести, что причинили тебе. Спасибо за твои добрые руки, ласкавшие нас, спасибо за наше детство и юность, за обретённое счастье. Прими от нас низкий дочерний и сыновний поклон!» В этих словах из письма Веры Митусовой, одной из воспитанниц Яснополянского детского дома, дана наивысшая оценка.

Для меня Фаина Андреевна Соколова стала примером настоящего героя своего времени, а её книга — это правдивый и неприукрашенный рассказ о настоящем жизненном подвиге, бескорыстном служении педагога делу воспитания молодого поколения.

Пример №8 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Вопрос о том, кого можно назвать героем своего времени остаётся актуальным и по сей день. Героем поколения можно назвать человека, который отражает ценности и идеалы своего времени. Герой — это тот, кто через муки саморешения идёт к идеалам своего поколения. Подтверждение этому можно найти на страницах произведений художественной литературы.

Ярким примером, подтверждающим вышесказанное, может служить произведение И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Поколение новых людей со старым сердцем избрало своими ценностями и идеалами потребление ради потребления. В самом тексте имени Господина никто не запомнил, так как он был растворен в своем поколении. В нём не было ничего особенного и запоминающегося, потому что он был таким же как и всё его окружение. Он копил деньги всю свою жизнь ради того, чтобы, наконец, отдохнуть, однако его времяпрепровождение нельзя назвать отдыхом, потому что так поступали абсолютно все господа, а это значит, что и он тоже обязан так жить. Господина из Сан-Франциско можно назвать героем своего поколения, так как он является отражением каждого человека, жившего в его время.

Раскрывая данную тему, нельзя не упомянуть роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Григорий Печорин является главным героем данного произведения, молодой человек, который собрал в себе все пороки своего поколения. Образ Григория является собирательным, об этом может свидетельствовать тот факт, что роман состоит из нескольких частей, каждая из которых рассказывается от нового лица. Можно заметить, что в романе идет повествование не о конкретной личности, а обо всём поколении Печорина. На протяжении всего произведения читатель может наблюдать за переживаниями, душевными страданиями людей, которые окружают главного героя. У всех людей того времени не было смысла жизни, цели, к которой можно было бы стремиться, что, безусловно, связано со временем, в котором происходит действие. Григорий Печорин действительно был героем своего времени, ведь он своей судьбой показывал насколько тяжело искать смысл жизни в своём времени.

Подводя итоги сказанному, стоит отметить, что герой своего поколения — это, в первую очередь, человек, который в своей судьбе отражает судьбы, ценности и идеалы остальных людей.

  • Аргументы для итогового сочинения 2022-2023 по каждому разделу ФИПИ
  • Темы итогового сочинения 2022-2023 по всем разделам банка ФИПИ

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Я считаю, что героем своего времени можно назвать того человека, который способен твердо отстаивать свою позицию, руководствуясь не только своими интересами, но и интересами окружающих его людей или же народа. О таких людях много говорят, на них ровняются и их уважают. Да даже по их биографии пишут книги и увековечивают в истории. К сожалению, таких людей все меньше и меньше, так как в приоритете у людей все больше становятся деньги и власть. Но о таких героях написано немало произведений, в которых можно найти дополнительные характеристики образу.

Например, образ Евгения Онегина в романе А.С. Пушкина, был характерен для его времени. У него было хорошее воспитание, окружение нужными людьми, его уважали и ценили. Занятия и увлечения у Онегина были свойственны его окружению обеспеченных и знатных родов. Он перенимал качества и поведение у героев литературных произведений того времени, взять хотя бы его поведение на дуэли с Ленским.

 Евгений боялся сплетен и осуждения своего окружения и особенно Зарецкого, поэтому и поступал, как было правильно и никак иначе. В ту эпоху это было характерно и типично, что Онегин и стал героем своего времени. Тогда нельзя было уклоняться он норм и правил, иначе можно было бы стать изгоем, особенно в том окружении в котором рос Евгений. Даже В.Г. Белинский — известный критик, назвал этот роман «энциклопедией русской жизни».

М.Ю. Лермонтов в своем романе «Герой нашего времени» повествует о человеке, которого действительно можно назвать героем своего времени. Григорий стал воплощением того, что давно было утрачено — поколение людей, у которых был смысл жить и существовать в гармонии с обществом. После восстания декабристов в 1825 году молодежь была убеждена в том, что у общества нет к ним уважения, что их мнения никто и никогда не будет учитывать, а их участие в жизни страны никому не нужно. То есть кто-то сверху решил все за них, тем самым дав им понять, что они никто.

Естественно некоторые приняли это и смотреть на то, в кого они в итоге превратились до жути противно. В свою очередь у Печорина было желание показать себя и заявить о себе, но кому и что он докажет, когда всем откровенно плевать. Его окружение не под стать ему, так как его способности, как умственные, так и физические, намного опережают его окружение. В одиночку же справится и изменить что-либо ему было не под силу, так что он стал лишним. И таких людей было много. Неспособность себя реализовать и постоянное бездействие способствовало деградации личности. Такие люди, как Печорин отражены в истории и их смело можно назвать героями своего времени.

В заключении скажу, что герой своего времени — человек, впитавший в себя все характерные черты своего времени. Чье отражение можно увидеть в исторических контекстах. Они показывают все то, что было присуще их эпохе: все условности и поступки. Поэтому на их примере можно научится быть достойным человеком.

      Кого можно назвать героем своего времени? Каждый человек может ответить на этот вопрос по-своему. Для меня, герой своего времени- это простые люди, которые не кричат на каждом углу о своих подвигах. Это люди, которые во время войны жертвовали собой ради других, но есть люди, живущие в мирное время, которые не жалели себя, помогая другим. Так все ли становятся героями своего времени?
      Обратимся к произведению Соколовой Фаене Андреевне «Дом родной. Записки директора детского дома», где показывается истинный герой во время войны. Главная героиня, Фаина Андреевна, потеряла мужа, когда тот во время войны ушел на фронт и вскоре погиб. Ее вместе с детьми направили в детский дом в город Алексин. Фаина Взяла полностью детский дом на свои плечи. Она не покидала город ни на секунду, вечно просила где что могла для сирот. Создавала уютную атмосферу, чтобы детям, которые остались без родителей в такое грустное время, не было настолько плохо. Несмотря на гибель мужа, она пыталась сделать детский дом образцовым. Вот он настоящий пример героя того времени. Фаина не опустила руки, потому что понимала, что в ней нуждались дети и она пыталась сделать все, чтобы им запомнились счастливые моменты в то непростое для всех время.
Но героев можно встретить и в мирное время. В этом нам поможет удостовериться произведение А.Платонова»Юшка». Главный герой, Ефим, внешне вовсе не походил на героя своего времени: Больной, худой, хромой и изможденный на вид человек, который еще живет в нищите. Окружающие не понимали, зачем он живет на свете. Для кого? Все вокруг над ним издевались, бросались камнями. Но Юшка не отчаивался. Он считал, что так люди могут любить его. Но однажды Юшка умер. И только после его смерти стало ясно, что же его держало на этом свете. Люди узнали, что все заработанные деньги он отправлял девочке- сироте. В этом и заключается настоящий героизм. Не нужно всем доказывать, что ты герой. Достаточно помогать человеку и понимать, что ты для кого-то делаешь очень большие вещи . Юшка и сам нуждался в помощи, но отдал последнее тому, кто был слабее.
       Подводя итоги, можно сказать, что стать героем может каждый. Достаточно научиться понимать, что все эти поступки делаются от чистого сердца и бескорыстно. Такие герои дарят надежду, несут в мир добро. Для них подвиг- это жизнь во благо других.

Здравствуйте, Полина!

Вам удалось в своем сочинении создать самостоятельное, логичное, довольно грамотное и убедительное рассуждение на заданную тему. Вместе с тем следует обратить внимание на речевые недочёты.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

Сочинение соответствует теме.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Примеры звучат убедительно, но хочется обратить внимание на замену анализа пересказом.

Совет: когда вы пишете о том, что делают герои, — это пересказ, если пишете о том, что делает автор, — анализ.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Кого можно назвать героем своего времени? Каждый человек может ответить на этот вопрос по-своему.

Полина, как часто мы читает подобные утверждения! Вы уверены, что каждый задаётся этим вопросом? Этот факт нельзя доказать.  Старайтесь избегать таких широких обобщений, для этого осторожнее используйте определительные местоимения «каждый», «всякий», «любой», «все». Включайте вводные конструкции, добавляя в суждение модальность (оценочность, субъективность): на мой взгляд, по-моему, по моему мнению и т.п. Так вы сможете обойти «острые углы» категоричности.

Так все ли становятся героями своего времени?

Этим вопросом в конце вступления (первого абзаца) вы смещаете акцент. У вас в теме есть ключевое слово:
Какого человека можно назвать героем своего времени?

Вопросительное слово помогает нам понять, что мы должны сосредоточиться на каких-то качествах человека. Но вы ставите в конце абзаца совершенно неуместный вопрос, который не помогает логично развивать мысль в рамках предложенной темы, а может увести в другой аспект темы.

Есть нарушение абзацного членения.

Вы оба примера из художественной литературы анализируете в одном абзаце. Это нецелесообразно делать.

К4 (речь) + 1 балл

Создавала уютную атмосферу, чтобы детям, которые остались без родителей в такое грустное время, не было настолько плохо.

На мой взгляд, неточно подобрано слово. Оно не настолько ёмкое, как хотелось бы. Варианты: страшное, тяжёлое и т.п.

Она не покидала город ни на секунду, вечно просила где что могла для сирот. Создавала уютную атмосферу, чтобы детям, которые остались без родителей в такое грустное время, не было настолько плохо. Несмотря на гибель мужа, она пыталась сделать детский дом образцовым. Вот он настоящий пример героя того времени.

Повторы.

Достаточно помогать человеку и понимать, что ты для кого-то делаешь очень большие вещи .

Неудачный оборот. Вариант исправления: делаешь очень много. Советую осторожнее использовать слово «вещи».

Он считал, что так люди могут любить его.

Слово «так» в данном случае нуждается, на мой взгляд, в конкретизации. Что значит «так любить»?

Достаточно научиться понимать, что все эти поступки делаются от чистого сердца и бескорыстно.

Не стоит обобщать. Неудачное, по-моему, использование определительного местоимения «все».

Достаточно научиться понимать, что все эти поступки делаются от чистого сердца и бескорыстно. Такие герои дарят надежду, несут в мир добро. Для них подвиг- это жизнь во благо других.

Непонятно, на что указывает местоимение «такие».

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 6

Орфография

Обратимся к произведению Соколовой Фаене Андреевне «Дом родной. Записки директора детского дома», где показывается истинный герой во время войны.  

Неверное написание имени.

Главный герой, Ефим, внешне вовсе не походил на героя своего времени: Больной, худой, хромой и изможденный на вид человек, который еще живет в нищите.

Ошибка в написании слова «нищета».

Заглавная буква вместо строчной.

Пунктуация

Для меня, герой своего времени- это простые люди, которые не кричат на каждом углу о своих подвигах.

Лишняя запятая.

Грамматика

Для меня, герой своего времени- это простые люди, которые не кричат на каждом углу о своих подвигах.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Герой —  подлежащее (ед. число)  — люди — сказуемое (мн. число).

Обратимся к произведению Соколовой Фаене Андреевне «Дом родной. Записки директора детского дома», где показывается истинный герой во время войны.

Нарушение управления (использован  дательный падеж вместо родительного). Правильно: Фаины Андреевны.

Общий вывод по работе

Итак, Полина, ваше сочинение оценивается на «зачет». Если вы поработаете ещё над совершенствованием речи, глубиной анализа произведений, логикой развития мысли, работы станут более убедительными, совершенными и интересными. Продолжайте работать — у вас всё получится!

Удачи!

(334 слова) Очень часто мы встречаем фразу, означающую показательность и типичность личности для той эпохи, в которой она живет, — «герой своего времени». Кого же можно так назвать? Как правило, это человек, который вобрал в себя все особенности и характерные черты своего поколения. Чтобы пояснить свою мысль, я подберу литературные примеры из классики, иллюстрирующие данное явление.

Например, такими героями являлись красноармейцы в поэме Блока «12». Солдаты символизировали ту яростную, мстительную и удалую силу нового времени, которое пришло вместе с революцией. Они были представителями народа: простыми, неотесанными, необразованными и бедными. Их прошлое полнится лишениями и несправедливостью, поэтому сердца их очерствели и закалились в борьбе за существование. Они злятся на правящую элиту, на капиталистов и их слуг, стараются выместить на них обиду за вековое неравенство. При этом двенадцать лишены индивидуальности: люди срослись в монолит, даже не имеют своих имен. Из них выделяется лишь Петруха, который стоит на распутье между прошлым и будущим: его все еще тянет к Богу и прежним идеалам, но его товарищи зовут его вперед, к прогрессивным воззрениям. Так же характерны для той эпохи образы буржуя, содержанки Катьки и жандарма Ваньки, которые приставляют мир, осужденный революцией на гибель и забытье.

В романе Лермонтова «Герой нашего времени» изображен человек, ставший символом своего потерянного поколения лишних людей, которым не нашлось применения и призвания в родной стране. В атмосфере напряженности и политической реакции молодые дворяне не могли проявлять инициативу, достойную их умений. В образе Печорина автор воплотил это противоречивое состояние высшего общества, где был потенциал, но не было возможности им воспользоваться. Григорий не находит себя ни при дворе, где царят притворство и праздность, ни на военной службе, куда он от всего этого сбежал. Его досуг заполнен мелкими интригами, но настоящей пользы он не несет. В любви он столь же несчастен, ведь без призвания мужчине скучен мир, тем более тот, что так легко дает чувственные наслаждения. Таким образом, болезненное состояние дворянства сконцентрировалось в одном герое.

Итак, человека, отражающего социальные, политические и бытовые реалии своей эпохи, можно назвать героем своего времени, ведь он знаменует собой новый виток развития общества, новую тенденцию, изменившую мир.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

(367 слов) Человек своего времени — это личность, впитавшая в себя характерные черты эпохи и олицетворяющее судьбу целого поколения. По его биографии можно проследить историю страны и народа. О таких людях часто писали выдающиеся авторы, которые помогут дополнить образ конкретными качествами.

Например, роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» полностью соответствует описанным выше критериям. Григорий воплощает потерянное поколение людей, которые утратили смысл жизни и гармонию с обществом. Трагические последствия восстания декабристов (1825 год) убедили молодежь в том, что их мнение никто не хочет знать, а их участие в истории страны вовсе не обязательно. За них уже все решили, так что можно расслабиться и получать сомнительное удовольствие от полного бездействия. Те, кто приняли эти правила игры охотно, стали внушать омерзение передовым умам эпохи. Печорин и хотел бы проявить себя, но негде и не ко времени. Окружение интеллектуально ему уступает, поэтому ему претит сближение с ним. Изменить что-либо в одиночку не представляется возможным. Так что Григорий стал лишним человеком, как и многие представители его круга. Он нравственно деградировал в праздности и вседозволенности, а его хорошие качества остались невостребованными. Все эти черты свойственны целому поколению и отражают исторический контекст. Поэтому Печорин — герой своего времени.

Характерен для своей эпохи и образ Онегина, героя одноименного романа А.С. Пушкина. Евгений получил типичное воспитание, вращался в стереотипных кругах и рос в обыкновенных для столичного дворянства условиях. Он ходил по одним и тем же ресторанам, носил модную одежду — как «денди лондонский». Его досуг ничем не отличался от всего того, к чему привыкли такие же юноши из обеспеченных и знатных родов. Онегин читал известную литературу того времени и невольно подражал ее героям. Его жизненный путь был предопределен правилами и ограничениями среды, к которой он принадлежал. Даже его поведение на дуэли с Ленским было предсказуемо. Он боялся мнения света и сплетен Зарецкого, поэтому поступил так, а не иначе. Все это настолько типично для той эпохи, что критик В.Г. Белинский назвал роман «энциклопедией русской жизни». Евгений стал отражением определенного исторического периода в жизни страны.

Таким образом, герои своего времени — это зеркала, в которых отражаются характерные черты эпохи и исторический контекст. Подобные люди впитывают все условности и стереотипы поведения своей среды и демонстрируют на своем примере, как жили представители того или иного социального класса в конкретный момент. Это очень полезно знать для расширения эрудиции.

Человек своего времени — это личность, впитавшая в себя характерные черты эпохи и олицетворяющее судьбу целого поколения. По его биографии можно проследить историю страны и народа. О таких людях часто писали выдающиеся авторы, которые помогут дополнить образ конкретными качествами.

Например, роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» полностью соответствует описанным выше критериям. Григорий воплощает потерянное поколение людей, которые утратили смысл жизни и гармонию с обществом. Трагические последствия восстания декабристов (1825 год) убедили молодежь в том, что их мнение никто не хочет знать, а их участие в истории страны вовсе не обязательно. За них уже все решили, так что можно расслабиться и получать сомнительное удовольствие от полного бездействия. Те, кто приняли эти правила игры охотно, стали внушать омерзение передовым умам эпохи. Печорин и хотел бы проявить себя, но негде и не ко времени. Окружение интеллектуально ему уступает, поэтому ему претит сближение с ним. Изменить что-либо в одиночку не представляется возможным. Так что Григорий стал лишним человеком, как и многие представители его круга. Он нравственно деградировал в праздности и вседозволенности, а его хорошие качества остались невостребованными. Все эти черты свойственны целому поколению и отражают исторический контекст. Поэтому Печорин — герой своего времени.

Характерен для своей эпохи и образ Онегина, героя одноименного романа А.С. Пушкина. Евгений получил типичное воспитание, вращался в стереотипных кругах и рос в обыкновенных для столичного дворянства условиях. Он ходил по одним и тем же ресторанам, носил модную одежду — как «денди лондонский». Его досуг ничем не отличался от всего того, к чему привыкли такие же юноши из обеспеченных и знатных родов. Онегин читал известную литературу того времени и невольно подражал ее героям. Его жизненный путь был предопределен правилами и ограничениями среды, к которой он принадлежал. Даже его поведение на дуэли с Ленским было предсказуемо. Он боялся мнения света и сплетен Зарецкого, поэтому поступил так, а не иначе. Все это настолько типично для той эпохи, что критик В.Г. Белинский назвал роман «энциклопедией русской жизни». Евгений стал отражением определенного исторического периода в жизни страны.

Таким образом, герои своего времени — это зеркала, в которых отражаются характерные черты эпохи и исторический контекст. Подобные люди впитывают все условности и стереотипы поведения своей среды и демонстрируют на своем примере, как жили представители того или иного социального класса в конкретный момент. Это очень полезно знать для расширения эрудиции.

Предыдущая

СочиненияИтоговое сочинение: Как Вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»?

Следующая

СочиненияИтоговое сочинение: Какую роль в становлении личности играют детство и юность?

Тезисы

  1. Герой — это человек, который может пожертвовать своими интересами ради достижения благой цели.
  2. Героя определяет великий поступок, направленный на спасение людей или в помощь человеку.
  3. Настоящий герой — это тот, кто совершает подвиги, не требуя наград и званий.
  4. Человека можно назвать героем только в том случае, если он стремится сделать мир лучше и посвящает этому делу всего себя.
  5. Герой — это смелый и самоотверженный человек, который всегда идет на абордаж своей цели, но при этом готов платить за успех только своей жизнью.
  6. Герои — это не гладиаторы на поле битвы. Они живут среди нас и каждый день проявляют героические черты, превозмогая боль или помогая другим людям, воспитывая детей в одиночку или работая во благо семьи. Каждый человек, который совершает благие дела без требования признания и похвал, может быть назван героем.
  7. Меру героизма определяет не только смелость поступка, но и его общественная значимость. Герои вносят большой вклад в жизнь людей и спасают мир от надвигающихся катастроф.
  8. Герой — это выдающаяся личность, проявившая свой потенциал в истории и запечатлевшаяся в памяти людей.
  9. Герой — это человек, способный пренебречь собой ради наивысшей цели, значимой для человечества.
  10. Героя всегда можно узнать по тому, как скромно он ведет себя после совершения значимого поступка. Он не кичится подвигом, а считает его своим нравственным долгом.

Аргументы

М.А. Шолохов, «Судьба человека». Героем мы называем того человека, который жертвует своими интересами во благо общества и даже человечества. Такую личность описал Михаил Шолохов в рассказе «Судьба человека». Андрей Соколов был совершенно обычным советским шофером. У него не было военного прошлого и даже склонности в борьбе. Он вел тихую жизнь примерного семьянина. Но грянула война, и ему, как и тысячам других мужчин, пришлось делать выбор между собой и Родиной. Андрей пошел на фронт добровольцем. Он честно защищал Отечество, но в состоянии контузии попал в плен. Там и потребовался весь его героизм. Чтобы предотвратить казнь коммунистов и командиров, захваченных врагом, Соколов сам убил предателя и доносчика. Решиться на это было нелегко, Андрей никогда не был агрессивным человеком. Однако ради спасения остальных он рискнул собой. Не уступил он судьбе и тогда, когда отказался выпить за победу вражеского государства. Он предпочел смерть позору, и его сила духа поразила даже опытных палачей. Поведение Соколова — это наглядная иллюстрация того, что значит быть героем. Он никогда не кичился своими подвигами, но всегда жертвовал собой ради того, чтобы помочь другим и защитить свои идеалы.

М. Горький, «Старуха Изергиль». Настоящий герой — это тот, кто берет за себя ответственность за других людей и ведет их к свету. Лидеры всегда были признаны народом самыми значимыми для общества личностями, и не зря, ведь им приходится отринуть все личное ради общего. Такой пример мы находим на страницах рассказа «Старуха Изергиль». Когда скитальцы отчаялись найти выход из леса, Данко взял на себя поиск просвета в густой чаще. Он возглавил поход и воодушевил людей бороться за выживание. Это только кажется, что быть главным — это приятно. На деле Данко не получил за свою смелость и решительность даже благодарности. В минуты нового приступа отчаяния все стали винить его в свершившемся провале. И тогда Данко вырвал сердце из груди и повел всех тех, кто его ругал и ненавидел, к свободе и счастью. Племя покинуло лес, нашло место для нового города, но его герой навеки покинул спасенный мир. И погибал он с улыбкой на устах, потому что радовался тому, что смог помочь людям. Такова природа настоящего героя: он счастлив посвятить всего себя обществу, которое в нем нуждается.

А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Настоящий герой — это тот, кто способен на смелые, решительные и великодушные поступки. Его отвагу подкрепляет моральный авторитет, который освещает каждый подвиг общественным значением. Таким предстал перед читателем герой романа «Капитанская дочка». В самом начале Петр Гринев был всего лишь инфантильным подростком из богатой семьи, который сорил деньгами и кричал на слугу. Но в Белогорской крепости он возмужал и научился претворять связанные заветы отца в жизнь. Гринев берег честь смолоду, но для него честью была принципиальность, а не высокая оценка себя любимого. Поэтому он рисковал собой, чтобы восстановить доброе имя Марьи Мироновой и наказать ее обидчика. Петр не жалел себя и тогда, когда бунтовщики осадили крепость. Он предпочел предательству казнь, и лишь прихоть Пугачева спасла его от расправы за убеждения. Но даже страх вновь встретить своих мучителей не остановил Петра, когда он отправился в одиночку вызволять Марью из плена. Казалось бы, эти бои и риски должны были ожесточить сердце юноши. Но он все же смог простить своих врагов, когда пришло время встретиться с ними. Он не отомстил Швабрину, не таил зла на Пугачева. А все потому, что настоящий герой не только смел и решителен но и по-настоящему добр. Лишь благородство толкает его на подвиги во имя спасения других людей.

А.Т. Твардовский, «Василий Теркин». Наша страна никогда не забудет героев, которые спасли ее будущее от коричневой чумы. Наши доблестные предки заслуживают вечной памяти и признания. Но сами они так вовсе не считали. Они боролись за Родину без ожидания наград и почестей. Для них это было делом чести, моральным долгом. Ментальность героя-освободителя описал А.Т. Твардовский в поэме «Василий Теркин». Василий был простым деревенским парнем, никогда не воевал и даже не стремился к этому. Но на его землю пришли захватчики, и он надел солдатскую шинель. Быстро обучился он фронтовой жизни. И в каждой главе читатель видит, как бравый воин совершает подвиг за подвигом: переплывает ледяную реку, чтобы принести донесение вовремя, попадает из ружья в самолет и сбивает его, утешает товарищей песней и одолевает саму смерть. Но при этом Василий не требует наград и медалей. Он искренно и бескорыстно жаждет освобождения родной земли. Он видит свое предназначение в том, чтобы помогать ей избавиться от оккупации. За скромность и доблесть, за высокие идеалы и бескорыстие, за общественную значимость его действий, мы можем назвать Василия Теркина настоящим героем.

Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба». Есть такое понятие, как «народный герой». Это человек, который рискует собой, защищая общие этнические интересы. Такого персонажа мы можем найти в повести «Тарас Бульба». Тарас всю жизнь положил на то, чтобы бороться с врагами казаков. Все свое время он посвящал ратным походам. Даже семья для него значила очень мало по сравнению с тем, что значило для него боевое братство соплеменников и братьев по вере. Тарас готов был отдать все ради спасения Родины и защиты веры. Едва его сыновья вернулись из бурсы, он отдал распоряжение сразу же выступать на Сечь, чтобы скорее сделать из них настоящих воинов. Он не жалел их, и даже специально добивался смены кошевого, дабы Андрий и Остап смогли поучаствовать в сражении. Но главный подвиг Тараса автор оставил напоследок. В финале герой жертвует собой, горит заживо, но все-таки указывает своим товарищам путь к отступлению и произносит речь о независимости своих земель. Его самоотречение во имя долга — это и есть проявление истинного героизма.

А. Платонов, «Юшка». Героев мы встречаем не только в ратном поле. Настоящие герои живут и среди нас, проявляют себя и в мирной жизни. Такого персонажа описал А. Платонов в рассказе «Юшка». Ефим внешне никак не напоминает героя из голливудских фильмов: это больной, худой, хромой и изможденный на вид человек, который к тому же живет в нищите. Окружающие недоумевают, зачем ему жить на свете? Что его держит? Никаких перспектив и надежд нет в жизни Юшки. Все вокруг над ним измываются, даже дети бросают в него камни и улюлюкают вслед. Однако Ефим не злился на людей, не отвечал им той же монетой. Он считал, что только так они могут проявить свою любовь к нему. Но однажды «любовь» была проявлена так сильно, что Юшка упал и умер. И только после смерти помощника плотника все узнали, что свои деньги он направлял на содержание девочки-сироты. Оказывается, Ефим жертвовал собой, обделяя себя во всем, чтобы спасти ребенка от бедности и одиночества. Это и есть настоящий героизм — бескорыстная помощь человеку, которую вовсе не легко было оказать. Юшка и сам нуждался, но отдал последнее тому, кто был слабее.

В.В. Быков, «Сотников». Все мы привыкли судить людей по их внешности и повадкам, поэтому так часто путаем героизм с пустой бравадой. Вот так и партизаны в повести Быкова «Сотников» считали своего товарища Рыбака героем, ведь он был силен, здоров, энергичен и на дух не переносил предателей. А вот Сотникова, хилого и болезненного учителя, не так уважали в отряде. Он был силен духом, но совершенно не пригоден для службы в строю. Поэтому когда герои отправились за провизией в захваченные врагом поселения, Рыбак откровенно не был доволен компанией. Обуза в виде больного его никак не радовала. Но как только партизаны оказались в плену, страх смерти все расставил на свои места. Если хилый и больной Сотников старательно выгораживал всех, кроме себя, претерпел пытки, лишь бы не выдать товарищей, то Рыбак согласился стать полицаем и назвать местонахождение друзей. Слишком он, здоровый и сильный, боялся потерять жизнь, страшился боли и унижения. При нем же старосту, которого он назвал изменником, казнили, потому что он не донес на партизан. Получается, что настоящий героизм проявляется лишь в экстремальных обстоятельствах. В мирное время и среди друзей легко быть смелым, благородным, честным. Но как только война ставит свои условия игры и повышает ставки, многие люди бросают карты на стол: они не могут проявить героизм, потому что на самом деле никогда не были настоящими героями. Для этого необходима колоссальная сила духа, которая есть далеко не у всех.

В.В. Быков, «Обелиск». Настоящие герои — это не всегда воины с орудием в руках. Порой люди проявляют доблесть, смелость и великодушие не в поле битвы, а в менее очевидных и ярких декорациях. Но далеко не все в этом случае признают то, что стали свидетелями подвига. Такую ситуацию мы наблюдаем в повести Быкова «Обелиск». Алесь Мороз не пошел воевать и не отправился в леса вместе с партизанами. Он остался в городе, осажденном врагами, и многие поспешили его осудить. Но на самом деле учитель не пошел сражаться только потому, что на своем месте был куда более полезен. Он всегда стремился охранять и защищать детей, оказавшихся в таких непростых условиях. У него тоже была своя передовая, и на ней он преуспел, ведь мог помогать партизанам добывать информацию и еду, не привлекая внимание полицаев. Но не все его ученики были такими же мудрыми и скрытными. Они совершили необдуманную диверсию и попались. Тогда Алесь пожертвовал собой, пытаясь обменять себя на детей. Он не был организатором этого дела, но выдал себя за него, чтобы подростков отпустили. Так и не дождавшись от оккупантов исполнения договоренности, Алесь сам освободил одного из мальчиков, и был зверски избит за это. Его казнили, как и остальных детей, но благодаря его подвигу выжил хотя бы Павел. И все же этот благородный поступок не был очевидным геройством для потомков Мороза. На похоронах спасенного им человека один из гостей отказался признать это спасение подвигом. К сожалению, далеко не все люди способны отличить браваду от самопожертвования, а настоящего героя — от хвастуна и болтуна.

Л.Н. Толстой, «Война и мир». Настоящий герой — это отважный и великодушный человек, защищающий свои идеалы ценой собственной жизни. Таким был персонаж романа-эпопеи «Война и мир» Андрей Болконский. Князь долго шел к истинному пониманию героизма и обретению себя в этом направлении. Сначала он искал на поле боя славы и признания. Им руководило тщеславие, поэтому он бросился со знаменем в руках на Аустерлицком сражении, чтобы проявить себя, а не ради победы русского оружия. После ранения Андрей переосмыслил свои жизненные ценности и понял, что его честолюбие на войне губительно и порочно. Однако тот же Андрей Болконский оказался в действующей армии, когда Наполеон напал на Россию. И в этом нет противоречия, ведь тогда Болконский защищал Родину и свои идеалы, а не делал карьеру. Андрей храбро стоял под обстрелом, вселяя в солдат боевой дух. Там его и ранило смертельно. Он прекрасно сознавал, что жертвует собой ради идеалов, которые были важнее его самого. Это и есть настоящий героизм, когда человек отрекается от себя и идет на все, чтобы достичь высшей и общественно значимой цели.

А.И. Куприн, «Чудесный доктор». Настоящие герои совершают маленькие подвиги ежедневно, ведь их великодушие не требует наград и почестей. Они просто не могут жить иначе и проходить мимо чужой беды. Именно таким был герой рассказа Куприна «Чудесный доктор». Профессор Пирогов был известным врачом и нередко спасал пациентов. Однако его доброта выходила за рамки профессии. Однажды он увидел в парке отчаявшегося человека, который решился на самоубийство. Оказалось, что вся его семья была на грани гибели. Мерцалов потерял работу и вынужден был перевезти жену и детей в сырой и холодный подвал, где они вскоре заболели. Они ничем не мог им помочь, ведь работы не было. Потеряв веру в себя, Мерцалов решил свести счеты с жизнью, так как был не в силах наблюдать за мучениями своих близких. Тогда Пирогов отправился в этот сырой подвал и провел бесплатный осмотр всех больных. Своими умениями и лекарствами он спас дочь и жену Мерцалова. Также он незаметно оставил крупную сумму денег, чтобы Мерцаловы могли выйти из нищеты. Благодаря помощи доктора Пирогова у этих людей все наладилось. А ведь они даже не знали, кто подарил им шанс на достойную жизнь. Пирогов никогда не хвастался своими добрыми делами и не ждал благодарности. Это и есть проявление настоящего героизма.

Какого человека можно назвать героем своего времени? Я считаю, что герой своего времени — это тот, кто сделал что-то необычное для своего времени (построил самолёт, ракету), кто преодолел боль и выжил в сложных условиях (в наводнении), кто помогал людям в трудные минуты их судьбы (спасал людей от пожара, от большой воды), кто показал мир другим по-другому (открывал другую сторону людям). Это «новые» личности, на них равняются, ими гордятся.

Есть много произведений о героях своего времени. Давайте обратимся к «Герою нашего времени» М. Ю. Лермонтова. Главный герой произведения – Печорин Григорий Александрович. Это эгоистичный человек, который любит побаловаться девушками. Он увёз в тайне от родных и близких людей Белу – черкешенку, дарил ей драгоценности, потом она в него влюбилась, отдалась ему. Вскоре Печорин бросил девушку, потому что та скучна была ему (не было в той никакой загадки) . Её зарезал кинжалом один черкес. Похоронили Белу. Печорин не грустил (для него любовь не вечна), отправился искать приключения. Делал так, чтобы другие его любили. Ему нравилось «играть» девушками, слышать их вздохи и ахи, чувствовать на себе их поцелуи, видеть мамаш, которые только и думают о будущей свадьбе, а потом разбивать сердца тех, кто любил его. Он одновременно ухаживал за княжной Мэри, увёл её от лучшего своего друга и убил того на дуэли, и за Верой – замужней женщиной, которая была его «вечной» любовницей. Если вторая знала, что Григорий забавляется ею, то первая – нет. Мэри сначала ненавидела Григория (он рассказывал анекдоты её друзьям и уводил людей от неё), потом привыкла к нему и постепенно влюбилась в того (он прекрасно танцевал с нею, часто к ней заходил в гости, говорил ей разные комплименты, один раз нарочно поцеловал в щёчку ту). Дуэль с Грушницким – другом Печорина произошла, Григорий убил того, слухи быстро распространились по округе о том, его отправили в другое место службы (он был военным человеком), простился с Мэри и не женился на той. Григорий считал, что ему всегда будет везти (его не убил пьяный мужик, которого все боялись). Он думал, что должен разбивать женские сердца (он добивался кого-то сначала, потом женщина ему принадлежала, а затем она ему не нужна была, ведь его игра была закончена). Григорий полагал, что нет ему вечного покоя (он его искал и нигде надолго не засиживался). Он путешествовал и внезапно умер. Через какое-то время после его смерти вышло произведение о нём.

Григорий – это «новый» человек для начала 19 века. Это был распад христианских традиций (влюбился, значит, должен жениться, жить с невестой до конца её дней, а он не хотел связывать свою жизнь брачными узами). Печорин – человек, у которого не было ни к кому привязанностей. Он путешественник, который искал место в жизни, покой в душе своей. Таких как Печорин в наше время, в 21 веке, много. Им всё скучно. Они любят управлять людьми (Григорий прекрасно управлял чувствами Мэри, делал так, чтобы она плакала или смеялась). Личности эти образованные, обаятельные. Прекрасно умеют быстро менять маски (то быть злым, то добрым). Это важнейшие качества современного человека (многие психологи так считают). Обладая ими, он с одной стороны, может добиться высокой заработной платы (быть обаятельным человеком с начальством), с другой — внутреннего беспокойства (скучно будет сидеть на одном месте, если его никто ничем новым не сможет удивить). Такие люди, как Григорий Печорин, начали появляться в 19 веке, и до сих пор имеются в обществе. Быть «игрушками» их забавно («печорины» придумывают разные вещи, чтобы в их любовные «ловушки» попадались личности). Они, как правило, из девственницы делают женщину (ведь те понимают, что любовь не вечна, что любимый может разлюбить тебя). Наверное, именно поэтому «печорины» нужны обществу, а значит, являются героями своего времени. При всех недостатках (в основном душевных) на них равняются люди, которые снимаются в фильмах.

  • Каковы последствия жестокости в семье сочинение гроза
  • Каковы последствия гиперопеки сочинение
  • Каковы особенности сказок а с пушкина
  • Каковы особенности сказки царевна лягушка 5 класс
  • Каковы особенности развития сюжета и композиции рассказа старуха изергиль