Пример итогового сочинения 2021-2022 по направлению «Преступление и Наказание – вечная тема».
Тема сочинения: «Какого человека можно назвать опасным для общества?«
На протяжении многих веков существует и функционирует человеческое общество. Оно растит своих представителей и способствует их развитию, разветвляясь на миллионы небольших обществ по интересам, территориальному и временному признакам. Однако, несмотря на свою долгую жизнь, оно подвергается самому страшному недугу — разложению изнутри. Постоянно его отравляют тысячи людей, которые впоследствии, истребляя, если не физически, то морально, здоровую часть населения, приведут эту систему к упадку. Кто эти люди? Какие они? Возможно, вы знакомы хотя бы с одним таким человеком. Человеком, ставящим собственные интересы выше моральных норм и ценностей, готовым пойти на все во имя достижения личных целей. Такой член общества способен ломать судьбы людей, навязывать ложные принципы и идеалы, не считаться с количеством жертв и не заботиться о чувствах других, видя только собственную выгоду. На пути к своему счастью он, возможно, сам того не понимая, рушит судьбы других, запуская цепную реакцию по возникновению несчастных и равнодушных людей, способных на месть и готовых поступать так же, как поступили с ними. Так, с каждым поколением опасных для общества людей становится все больше и больше, а способностей к жизни у общества из-за этого меньше. Для подтверждения моей точки зрения обратимся к литературному материалу.
Родион Раскольников, герой произведения Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», в начале повествования предстает перед читателями опасным для общества человеком. Он является приверженцем антигуманной теории деления людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Теории, которая оправдывает суждение о том, что совершение преступления допустимо во имя решения важных задач «необыкновенными» людьми, кроме того, порой оно даже не обходимо для воплощения идей сильных личностей. Родион Раскольников, ослепленный целью подтвердить истинность своей позиции и явить ее всему миру, а также доказать свою принадлежность к людям, «имеющим право», идет на убийство старухи-процентщицы, совершая тем самым бесчеловечный поступок. Однако этот шаг стал началом всех нравственных страданий Раскольникова, потому что вскоре герой осознает, что его эксперимент над собой не удался и он оказался слабым, по его мнению, человеком. Он не сразу понимает, что не всегда цель оправдывает средства, и остается верен своей теории даже на каторге. Конечно, вскоре к нему приходит осознание: все люди одинаковы, и ни один человек не имеет права лишать жизни другого даже во имя осуществления великих свершений. Родион Раскольников становится на путь исправления.
Григория Печорина, являющегося главным героем произведения М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», также можно считать человеком, который опасен для общества. Действительно, на пути к заветной цели его ничего не останавливало. Например, желая выиграть спор с Грушницким, своим давним приятелем, и доказать ему свою способность покорить любую девушку, Григорий Печорин влюбляет в себя княжну Мери, не испытывая к ней чувств бОльших, чем симпатия. Герой прекрасно осознает последствия игры на чувствах девушки: он намеренно добивается расположения Мери, ясно понимая, что ее невзаимная любовь к нему принесет ей боль. Так, он не в первый раз становится причиной страданий человека, преследуя собственные цели и потешая свое самолюбие, именно поэтому его можно считать угрозой обществу.
Таким образом, каждый из нас может стать опасным для окружающих человеком. Для того, чтобы этого не случилось, необходимо относиться к другим так, как вы бы хотели, чтобы они относились к вам.
Автор: Виктория Грузин
- Сочинения
- 11 класс
- Какого человека можно назвать опасным для общества? (итоговое сочинение) ЕГЭ
/
/
Сочинение Какого человека можно назвать опасным для общества? (итоговое сочинение) ЕГЭ
Нет таких людей, которые смогли бы жить вне общества. Поэтому каждому человеку важно соблюдать моральные нормы и правила. В обществе встречаются совершенно разные люди, с кем-то приятно встретиться и пообщаться, а кто-то сразу отталкивает и неприятен. Люди, которые ставят свои собственные интересы выше общественных, являются эгоистами, разрушают всеобщую систему доброту и взаимопомощи. Встречаются жестокие люди, не знающие границ в жажде наживы, они не останавливаются перед достижением поставленной цели. Такие категории являются опасными для общества, важно чтобы добрых и порядочных людей было больше, тогда общество сможет функционировать в прежнем режиме.
В произведения великих авторов часто поднимается эта проблема опасных для общества людей. М.Ю. Лермонтов в произведении «Герой нашего времени» показывает главного героя – молодого человека Печорина, который от скуки отправляется в путешествие, где он встречает совершенно разных, добрых людей. Все они становятся жертвами его поведения. Печорин, как самый настоящий эгоист, который действует исключительно во благо себе и своим интересам, легко пускается в спор с приятелем о том, что сможет покорить сердце любой дамы. Так и случается, он завораживает Мэри, хотя искренних и серьезных чувств к ней не испытывает. Он видит как влюбляется в него девушка, но продолжает подлую игру. В лице Печорина в произведении приведен пример человека, опасного для общества, так как он рушит жизни всех людей, встречающихся на его пути, ему не свойственны искренность и сострадание, он поступает всегда исключительно в угоду своих интересов.
К появлению злобы и беззакония приводит также и строй общества, а именно социальное неравенство. Относя себя к числу бедных, люди становятся несчастными и совершают безнравственные поступки. Пример этого случая приведен Ф.М. Достоевским в произведении «Преступление и наказание». Бедность и нищета толкают главного героя Раскольникова на убийство, он проверяет свою собственную теорию и считает, что убийство сделает его свободным, счастливым и богатым. Но чуда не происходит, совершенное преступление приносит ему муки совести, непонимание и одиночество. Родион ставит себя выше общества и совершает преступление, значит он является опасным для общества человеком.
Общественно опасный человек – человек, который ставит себя и свои интересы выше интересов общество или даже в противовес, он не может быть добрым и сочувствующим, чувства благодетели просто не свойственны ему.
Итоговое сочинение, ЕГЭ
- Семья Мелеховых в романе Тихий Дон сочинение
В этом удивительном романе, который показывает все сложности жизни казачества в различные эпохи, читатель сможет открыть для себя огромное множество удивительных вещей, которые происходили в те суровые и прекрасные времена, так как мастер сумел полностью
- Сочинение по пословице Делу — время потехе — час 4 класс
Моя бабушка любила повторять, что «Делу — время, а потехе – час». Данная пословица известна нам с раннего детства. А в школе нам рассказали, что это слова одного из российских царей Алексея Михайловича,
- Обломов и лишний человек по роману Гончарова сочинение
Начать наверное можно с того факта что роман «Обломов» был создан в далеком 19 веке, а так же стоит отметить что данный роман задевает некоторые социальные и психологические проблемы. В данном романе основной задачей было показать, как человеком
- Сочинение на тему Весеннее утро
Кто-то не может представить свое утро без чашки крепкого кофе. Если задуматься, то в этом нет ничего удивительного. Безумный темп жизни заставляет работать больше, отдыхать меньше, а кофе пить большими кружками, ибо без него невозможно проснуться.
- Сочинение на тему Мой любимый герой сказки 5 класс
Читая сказку, мне чаще всего нравятся злые герои: Баба Яга, кощей Бессмертный, Кикимора, змей Горыныч. Почему они? Наверное, потому, что мне всегда становится их жалко.
- Сочинение по картине Мясоедова Косцы (Страдная пора) 5, 6 класс
Григорий Григорьевич Мясоедов – это наблюдательный, талантливый художник, который больше всего ценил труд человека. При этом чувства, эмоции, действия людей он изображал нередко на фоне природы.
(352 слова) Наше общество совершенно непредсказуемо: иногда нам встречаются интересные люди, с которыми мы можем душевно поговорить, а порой может попасться человек, с которым не очень приятно иметь дело. Последние могут отталкивать внешне или, к примеру, настораживать своими рассуждениями либо поступками, словом, наводить на мысль, что они опасны для общества. К сожалению, не только в литературе встречаются сомнительные персонажи, но и в жизни мы не застрахованы от встреч с подозрительными личностями. Только вот какого человека можно считать опасным для общества? Русская классическая литература дает нам пару примеров.
Обратимся к роману Лермонтова «Герой нашего времени», а конкретно к главному действующему лицу произведения – Григорию Александровичу Печорину. Хоть молодой разочарованный дворянин умен и отважен, но все же слишком противоречив. Каждый раз Печорин неуклонно идет к цели, потом достигает ее и разочаровывается. Он много размышляет над своим характером и анализирует свои поступки, поэтому иногда даже понимает сам, что не уважительно относится к окружающим. Однако каждый раз ищущий, чем вернуть себя к жизни, герой снова и снова причиняет людям страдания. Добиваясь любви Бэлы и Мери и отворачиваясь от них, он скорее пытался развеять скуку, что, разумеется, не вызывает в нем особой симпатии. Читатель попросту понимает, что в жизни такие люди действительно опасны для общества, ведь ради самоудовлетворения готовы ломать судьбы окружающих.
Другой пример: вспомним фигурирующую в романе Достоевского «Преступление и наказание» теорию Раскольникова, по которой люди делятся на обыкновенных и необыкновенных людей. Первые могут являться жертвами вторых, которым вроде как разрешается убийство во имя благого дела. Конечно, читатель приходит к мысли автора, что теория бесчеловечна, однако Достоевский дает нам прекрасный пример воплощения этой самой теории в лице героя Свидригайлова. Помимо нелицеприятной ситуации с Дуней, Аркадий Иванович остается заподозренным в убийстве собственной жены, и на первый взгляд кажется, что он и правда не мучается совестью, однако именно прошлые грехи толкают его на самоубийство. Такой человек опасен, ведь не имеет моральных принципов.
Именно такие люди, относящиеся к окружающим без должного уважения, являются опасными для общества, ведь они ставят свои интересы выше всего на свете. В литературе судьбы и Печорина, и Свидригайлова складываются печально, поэтому, чтобы успокоиться, читателю остается стараться меньше контактировать с подобными личностями или же не связываться с ними вообще.
Автор: Мария Воробьева
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Все аргументы к итоговому сочинению по направлению «Человек и общество».
Человек в тоталитарном обществе.
Человек в тоталитарном обществе, как правило, лишен даже тех свобод, которые даны каждому от рождения. Так, например, герои романа Е.Замятина «Мы» — люди, лишенные индивидуальности. В мире, описанном автором, нет места свободе, любви, подлинному искусству, семье. Причины такого устройства кроются в том, что тоталитарное государство подразумевает беспрекословное подчинение, а для этого необходимо лишить людей всего. Такими людьми проще управлять, они не станут протестовать и подвергать сомнению то, что говорит им государство.
В тоталитарном мире человека растаптывает машина государства, перемалывает все его мечты и желания, подчиняет своим планам. Жизнь человека не стоит ничего. Но один из важных рычагов управления – это идеология. Все жители Единого государства служат одной главной миссии – послать космический корабль «Интеграл», чтобы рассказать об их идеальном устройстве. Механически выверенное искусство, свободная любовь лишают человека подлинных связей с ему подобными. Такой человек совершенно спокойно сможет предать любого, кто находится рядом с ним.
Главный герой романа Д-503 с ужасом обнаруживает страшную болезнь: у него образовалась душа. Он словно проснулся от долгого сна, полюбил женщину, захотел что-то изменить в несправедливом устройстве. После этого он стал опасным для тоталитарного государства, поскольку подрывал привычный порядок и нарушал планы главы государства, Благодетеля.
Это произведение показывает трагическую судьбу личности в тоталитарном обществе и предупреждает о том, что индивидуальность человека, его душа, семья – это самое важное в жизни каждого. Если человека лишить всего этого, то он превратится в бездушную машину, покорную, не знающую счастья, готовую умереть ради неприглядных целей государства.
Общественные нормы. Для чего нужны общественные нормы и порядки? К чему ведет нарушение общественных норм.
Нормы – это правила, которые существуют для того, чтобы поддерживать порядок в обществе. Для чего же они нужны? Ответ прост: для того, чтобы регулировать отношения между людьми. Есть одно очень известное высказывание, оно гласит: свобода одного человека закачивается там, где начинается свобода другого. Вот и общественные нормы служат как раз для того, чтобы никто не мог посягать на свободу другого человека. Если люди начнут нарушать общепринятые правила, то человек начнет уничтожать себе подобных и окружающий мир.
Так, в романе «Повелитель мух» У.Голдинга повествуется о группе мальчиков, которые оказались на необитаемом острове. Поскольку среди них не было ни одного взрослого, то им пришлось самим устраивать жизнь. На должность лидера претендовало двое: Джек и Ральф. Путем голосования был выбран Ральф, который сразу же предложил установить свод правил. Например, он хотел разделить обязанности: половина ребят должна следить за костром, половина – охотиться. Однако не все были рады порядкам: со временем общество раскалывается на два лагеря — тех, кто олицетворяет разум, закон и порядок (Хрюша, Ральф, Саймон), и тех, кто представляет слепую силу разрушения (Джек, Роджер и другие охотники).
Спустя некоторое время большая часть ребят оказывается в лагере Джека, в котором не существует никаких норм. Стая безумных мальчишек, кричащих «глотку режь», в темноте путают Саймона со зверем и убивают его. Следующей жертвой бесчинств становится Хрюша. Дети становятся все менее похожими на людей. Даже спасение в конце романа выглядит трагичным: ребята не смогли создать полноценное общество, лишились двух товарищей. Всему виной – отсутствие норм поведения. Анархия Джека и его «соплеменников» привели к страшному результату, хотя все могло бы сложиться иначе.
Несет ли общество ответственность за каждого человека? Почему общество должно помогать обездоленным? Что такое равноправие в обществе?
Равноправие в обществе должно касаться всех людей. К сожалению, в реальной жизни это недостижимо. Так, в пьесе М. Горького «На дне» в центре внимания находится люди, оказавшиеся «на обочине» жизни. Компания состоит из потомственного вора, карточного шулера, проститутки, спившегося актера и многих других. Эти люди по разным причинам вынуждены жить в ночлежке. Многие из них уже потеряли надежду на светлое будущее. Но вызывают ли эти люди жалость? Кажется, что они сами виноваты в своих бедах. Однако в ночлежке появляется новый герой – старик Лука, который проявляет сочувствие к ним, его речи производят сильный эффект на жителей ночлежки. Лука дает людям надежду на то, что они могут сами выбирать свой жизненный путь, что еще не все потеряно. Жизнь в ночлежке меняется: актер перестает пить и серьезно задумывается о возвращении на сцену, Васька Пепел обнаруживает в себе стремление к честной работе, Настя и Анна мечтают о лучшей жизни. Вскоре Лука уезжает, оставляя несчастных обитателей ночлежки с их мечтами. С его отъездом связан крах их надежд, огонек в их душе вновь угасает, они перестают верить в свои силы. Кульминационным моментов становится самоубийство Актера, потерявшего всякую веру в иную, отличающуюся от этой, жизнь. Конечно, Лука врал людям из жалости. Ложь, пусть даже во спасение, не может решить всех проблем, но его приход показал нам, что эти люди мечтают измениться, не они выбрали такой путь. Общество должно помогать тем, кто нуждается в помощи. Мы несем ответственность за каждого человека. Среди тех, кто оказывается на «дне жизни» есть множество людей, желающих изменить свою жизнь, им просто нужно немного помощи и понимания.
Что такое толерантность?
Толерантность – многогранное понятие. Многие не понимают истинного значения этого слова, сужая его. Основой толерантности является право на выражение мыслей и личную свободу каждого человека: как ребенка, так и взрослого. Быть толерантным – значит быть неравнодушным, но не проявлять агрессии, а быть терпимым к людям с другим мировоззрением, обычаями и традициями. Конфликт в нетолерантном обществе положен в основу романа «Убить пересмешника» Харпер Ли. Повествование в нем ведется от имени девятилетней девочки – дочери адвоката, защищающего темнокожего парня. Тома обвиняют в жестоком преступлении, которого он не совершал. Не только суд, но и местные жители против молодого человека и хотят устроить над ним расправу. К счастью, адвокат Аттикус способен здраво смотреть на ситуацию. Он до последнего защищает обвиняемого, пытается доказать в суде его невиновность, радуется каждому шагу, приближающему к победе. Несмотря на существенные доказательства невиновности Тома, присяжные осуждают его. Это означает только одно: нетолерантное отношение общества невозможно изменить даже весомыми аргументами. Вера в правосудие подрывается окончательно, когда Тома убивают при попытке к бегству. Писательница показывает нам, как сильно на мнение отдельно взятого человека влияет общественное сознание.
Своими действиями Аттикус ставит в опасное положение себя и своих детей, но все же не отказывается от истины.
Харпер Ли описала маленький город начала 20 века, но, к сожалению, это проблема не зависит от географии и времени, она глубоко внутри человека. Всегда будут существовать люди, не похожие на других, поэтому толерантности нужно учиться обязательно, только тогда люди смогут жить в мире друг с другом.
Какого человека можно назвать опасным для общества?
Человек – часть общества, поэтому он может поддаваться его влиянию или воздействовать на него. Человеком, опасным для общества, можно назвать того, кто своими действиями или словами нарушает законы, в том числе нравственные. Так, в романе Д.М. Достоевского есть такие герои. Конечно, в первую очередь, все вспоминают Раскольникова, чья теория привела к смерти нескольких человек и сделала несчастными его близких. Но Родион Раскольников поплатился за свои действия, он был отправлен в Сибирь, в то время как Свидригайлова не обвиняли в преступлениях. Этот порочный, бесчестный человек умел притворяться и казаться порядочным. Под маской благопристойности скрывался убийца, на чьей совести были жизни нескольких людей. Еще одним персонажем, опасным для людей, можно назвать Лужина, поклонника теории индивидуализма. Эта теория гласит: каждый должен заботиться только о себе, тогда общество будет счастливо. Однако его теория не так безобидна, как кажется на первый взгляд. По сути он оправдывает любые преступления во имя личного блага. Несмотря на то, что Лужин никого не убивал, он несправедливо обвинил Соню Мармеладову в воровстве, тем самым поставив себя в один ряд с Ракольниковым и Свидригайловым. Его поступки можно назвать опасными для социума. Описанные персонажи немного схожи в свои теориях, ведь они считают, что ради «блага» можно совершить плохое деяние. Однако нельзя оправдать преступления благими намерениями, зло рождает только зло.
Согласны ли вы с утверждением Г.К. Лихтенберга: «В каждом человеке есть что-то от всех людей».
Несомненно, все люди разные. У каждого свой темперамент, характер, судьба. Однако, на мой взгляд, есть нечто, что нас объединяет – это способность мечтать. В пьесе М. Горького «На дне» показана жизнь людей, разучившийся мечтать, они просто проживают свою жизнь день за днем, не понимая смысла своего существования. Эти несчастные обитатели ночлежки находятся «на дне» жизни, куда не пробивается луч надежды. На первый взгляд может показаться, что их ничего не объединяет с другими людьми, они все воры и пьяницы, нечестные люди, которые способны только на подлость. Но читая страницу за страницей, можно увидеть, что жизнь каждого когда-то была другой, но обстоятельства загнали их в ночлежку Костылевых, которые сами недалеко ушли от постояльцев. С появлением нового жильца Луки все меняется. Он жалеет их, и эта теплота будит проблеск надежды. Жители ночлежки вспоминают свои мечты и цели: Васька Пепел хочет перебраться в Сибирь и зажить честной жизнью, Актер желает вернуться на сцену, даже бросает пить, умирающая Анна, уставшая от мучений на земле, приободряется мыслью о том, что после смерти обретет покой. К сожалению, мечты героев рушатся, когда Лука уезжает. В реальности они не сделали ничего, что могло бы изменить их положение. Однако сам факт того, что они хотели измениться, не может не радовать. Ночлежники не перестали быть людьми, несмотря на испытания, выпавшие им в жизни, и где-то в глубине их душ живут обычные люди, которые просто хотят радоваться жизни. Таким образом, способность метать объединяет таких разных людей, оказавшихся волею судеб в одном месте.
Человек и общество (как общество влияет на человека?) как мода влияет на человека? как социальные факторы влияют на формирование личности?
Личность Онегина сформировалась в петербургской светской среде. В предыстории Пушкин отметил социальные факторы, повлиявшие на характер Евгения: принадлежность к высшему слою дворянства, обычное для этого круга воспитание, обучение, первые шаги в свете, опыт «однообразной и пестрой» жизни, жизнь «свободного дворянина», не обремененного службой, — суетная, беззаботная, насыщенная развлечениями и любовными романами.
Конфликт человека и общества. Как общество влияет на человека? В чем проявляется конфликт между человеком и обществом? Сложно ли сохранить индивидуальность в коллективе? Почему важно сохранять индивидуальность?
Характер и жизнь Онегина показаны в движении. Уже в первой главе можно увидеть, как из безликой, но требующей безусловного подчинения толпы вдруг появилась яркая, незаурядная личность.
Затворничество Онегина – его необъявленный конфликт со светом и с обществом дворянских помещиков – только на первый взгляд кажется причудой, вызванной «скукой», разочарованием в «науке страсти нежной». Пушкин подчеркивает, что онегинская «неподражательная странность» – это своеобразный протест социальным и духовным догмам, подавляющим в человеке личность, лишающим его права быть самим собой.
Пустота души героя стала следствием пустоты и бессодержательности светской жизни. Онегин ищет новые духовные ценности, новый путь: в Петербурге и в деревне он усердно читает книги, общается с немногими близкими по духу людьми (автор и Ленский). В деревне он даже пытается изменить порядок, заменив барщину легким оброком.
Зависимость от общественного мнения. Можно ли стать свободным от общественного мнения? Можно ли жить в обществе и быть от него свободным? Подтвердите или опровергните высказывание Сталь: «Нельзя быть уверенным ни в своем поведении, ни в своем благополучии, когда мы ставим его в зависимость от людского мнения». Почему важно сохранять индивидуальность?
Зачастую человек оказывается в глубочайшей зависимости от общественного мнения. Порой приходится пройти длинный путь освобождения от оков общества.
Поиск новых жизненных истин Онегина растянулся на многие годы и остался незавершенным. Онегин освобождается от старых представлений о жизни, но прошлое не отпускает его. Кажется, что Онегин – хозяин своей жизни, но это только иллюзия. Всю его жизнь его преследует душевная лень и холодный скепсис, а также зависимость от общественного мнения. Однако сложно назвать Онегина жертвой общества. Сменив образ жизни, он принял ответственность за свою судьбу. Его дальнейшие жизненные неудачи уже невозможно оправдать зависимостью от общества.
В чем заключается конфликт между человеком и обществом? Что происходит с человеком, оторванным от общества?
Согласны ли вы с тем, что человека формирует общество?
Конфликт между человеком и обществом появляется тогда, когда сильная, яркая личность не может подчиняться правилам общества. Так, Григорий Печорин, главный горой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», – незаурядная личность, бросающая вызов нравственным законам. Он «герой» своего поколения, вобравший в себя его худшие пороки. Молодой офицер, наделенный острым умом и притягательной внешностью, с пренебрежением и скукой относится к окружающим людям, они кажутся ему жалкими и смешными. Он чувствует свою ненужность. В тщетных попытках найти самого себя он приносит лишь страдания неравнодушным к нему людям. С первого взгляда может показаться, что Печорин – крайне отрицательный персонаж, но, последовательно погружаясь в мысли и чувства героя, мы видим, что виной тому не только он сам, но и общество, породившее его. По-своему он тянется к людям, к несчастью, общество отвергает лучшие его порывы. В главе «Княжна Мери» можно увидеть несколько таких эпизодов. Приятельские отношения Печорина и Грушницкого превращаются в соперничество и вражду. Грушницкий, страдающий от уязвленного самолюбия, поступает подло: стреляет в безоружного и ранит его в ногу. Однако даже после выстрела Печорин дает шанс Грушницкому поступить достойно, готов простить его, он хочет извинений, но гордыня последнего оказывается сильнее. Доктор Вернер, играющий роль его секунданта, является чуть ли не единственным человеком, понимающим Печорина. Но даже он, узнав об огласке дуэли, не поддерживает главного героя, лишь советует уехать из города. Человеческая мелочность и лицемерие ожесточают Григория, делают неспособным любить и дружить. Таким образом, конфликт Печорина с обществом заключался в том, что главный герой отказался притворяться и скрывать свои пороки, как зеркало показывая портрет всего поколения, за что общество его и отвергло.
Может ли человек существовать вне общества? Один в поле не воин?
Человек не может существовать вне общества. Являясь существом социальным, человек нуждается в людях. Так, герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий Печорин вступает в конфликт с обществом. Он не принимает законы, по которым живет социум, чувствуя фальшь и наигранность. Однако жить без людей он не может, и, сам того не замечая, инстинктивно тянется к окружающим. Не веря в дружбу, сближается с доктором Вернером, а играя с чувствами Мери, с ужасом начинает осознавать, что влюбляется в девушку. Главный герой намеренно отталкивает людей, которые к нему неравнодушны, оправдывая свое поведение любовью к свободе. Печорин не понимает, что люди нужны ему даже больше, чем он им. Его финал печален: молодой офицер в одиночестве умирает по дороге из Персии, так и не найдя смысла своего существования. В погоне за удовлетворением своих потребностей он утратил жизненные силы.
Человек и общество (как общество влияет на человека?) как мода влияет на человека? как социальные факторы влияют на формирование личности?
Общество всегда диктовало свои правила и законы поведения. Иногда эти законы бывают просто дикими, как мы можем наблюдать в рассказе О. Генри «Мишурный блеск». «Дикарь наших дней, рождённый и воспитанный в вигвамах племени манхэттенцев» мистер Чендлер старался жить по законам общества, где главным критерием оценивания человека была «встреча по одежке». В таком обществе каждый пытался показать другим, что он достоин находиться в высшем свете, бедность считалась пороком, а богатство – достижением. Не имело значения, каким способом было достигнуто это богатство, главное было «пустить пыль в глаза» Притворство, тщеславие и лицемерие царили вокруг. Смехотворность таких законов общества и показывает О. Генри, показывая «провал» главного героя. Он упустил возможность стать любимым прекрасной девушкой только потому, что пытался показать себя тем, кем он не являлся.
Какова роль личности в истории? Может ли личность изменить историю? Нужны ли обществу лидеры?
Чем выше стоит человек на ступенях общественной лестницы, тем очевиднее предопределенность и неизбежность в его судьбе.
Толстой приходит к выводу, что «царь есть раб истории». Современник Толстого историк Богданович прежде всего указывал на определяющую роль Александра Первого в победе над Наполеоном, а роль народа и Кутузова вообще сбрасывал со счета. Толстой же ставил своей задачей развенчать роль царей и показать роль народных масс и народного полководца Кутузова. Писателем отражены в романе моменты бездействия Кутузова. Это объясняется тем, что и Кутузов не может по своей воле распоряжаться историческими событиями. Зато ему дано осознать действительный ход событий, в осуществлении которых он участвует. Кутузов не может понять всемирно-исторического смысла войны 12-го года, но он осознает значение этого события для своего народа, то есть он может быть сознательным проводником хода истории. Кутузов сам близок народу, он чувствует дух войска и может управлять этой великой силой (главная задача Кутузова во время Бородинского сражения – поднять дух армии). Наполеон лишен понимания происходящих событий, он – пешка в руках истории. Образ Наполеона олицетворяет собой крайний индивидуализм и эгоизм. Себялюбец Наполеон действует, как слепец. Он не великий человек, он не может определить нравственный смысл события вследствие собственной ограниченности.
Как общество влияет на формирование целей?
С самого начала повествования все помыслы Анны Михайловны Друбецкой и ее сына устремлены к одной дели – устроению своего материального благополучия. Анна Михайловна ради этого не гнушается ни унизительным попрошайничеством, ни применением грубой силы (сцена с мозаиковым портфелем), ни интригами и проч. Поначалу Борис пытается сопротивляться воле матери, но со временем понимает, что законы общества, в котором они живут, подчиняются только одному правилу – прав тот, у кого власть и деньги. Борис принимается «делать карьеру». Его не увлекает служба Отечеству, он предпочитает службу в тех местах, где можно с минимальной отдачей быстро продвинуться по служебной лестнице. Для него не существует ни искренних чувств (отказ от Наташи), ни искренней дружбы (холодность к Ростовым, которые много для него сделали). Даже женитьбу он подчиняет этой цели (описание его «меланхолической службы» у Жюли Карагиной, признание ей в любви сквозь отвращение и т. д.). В войне 12-го года Борис видит только придворные и штабные интриги и озабочен лишь тем, как обратить это себе на пользу. Жюли и Борис вполне устраивают друг друга: Жюли льстит наличие красивого, сделавшего блестящую карьеру мужа; Борису же нужны ее деньги.
Может ли человек повлиять на общество?
Человек, несомненно, может повлиять на общество, особенно если он сильная, волевая личность. Главный герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров — отличный пример, подтверждающий мою позицию. Он отрицает общественные устои, стремится «место расчистить» для будущей, правильно устроенной жизни, считает, что в новом мире не нужны старые правила. Базаров вступает в конфликт с представителями «старого» общества — братьями Кирсановыми, главным отличием которых является то, что оба они живут в мире чувств. Евгений же эти чувства отрицает и высмеивает их в других. Привыкший бороться с житейскими трудностями, он не способен понять ни Павла Петровича, ни Николая Петровича. Базаров не подчиняется общественным законам, он их попросту отрицает. Для Евгения бесспорна возможность неограниченной свободы личности: «нигилист» убежден, что в своих решениях, направленных на переделку жизни, человек нравственно ничем не связан. Однако он даже не пытается изменить общество, у него нет никакого плана действий. Несмотря на это, его исключительная энергия, твердость характера и мужество заражают. Его идеи становятся притягательными для многих представителей молодого поколения как дворянского сословия, так и сословия разночинцев. В конце произведения мы видим, как рушатся идеалы главного героя, но даже смерть Базарова не способна остановить силу, которую он и подобные ему разбудили.
К чему приводит неравенство в обществе? Согласны ли вы с утверждением: «Неравенство унижает людей и поселяет между ними несогласие и ненависть»? Какого человека можно назвать опасным для общества?
Неравенство в обществе приводит к расколу этого самого общества. Ярким примером, подтверждающим мою позицию, является роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Главный герой произведения Базаров – представитель сословия разночинцев. В отличие от всех дворян он обладает натурой деятеля и борца. Неустанным трудом приобрел он фундаментальные знания в естественных науках. Привыкший полагаться лишь на собственный ум и энергию, он презирает людей, получивших все только по праву рождения. Главный герой стоит за решительную ломку всей государственной и экономической системы России. Базаров не одинок в своих мыслях, эти идеи начинают владеть умами многих людей, даже представителей дворянства, начинающих осознавать проблемы, назревшие в обществе. Павел Петрович Кирсанов, оппонент Евгения в споре враждующих сторон, называет людей, подобных Базарову, невежественными «болванами», не имеющими поддержку в народе, он считает, что их число «четыре человека с половиною». Однако в конце произведения Павел Петрович уезжает из России, тем самым отступив от общественной жизни, признав свое поражение. Он не способен бороться с духом революционного народничества, с его ненавистью к существующему порядку. Представители «традиционного уклада» жизни не могут больше отрицать существование проблемы, раскол уже произошел, и вопрос только в том, как враждующие стороны будут сосуществовать в новом мире.
В каких ситуациях человек чувствует себя одиноко в обществе? Может ли личность одержать победу в борьбе с обществом? Сложно ли отстаивать свои интересы перед обществом?
В окружении людей человек может чувствовать себя более одиноким, чем наедине с собой. Это происходит, если чувства, поступки и образ мыслей такого человека отличается от общепризнанной нормы. Некоторые люди приспосабливаются, и их одиночество не бросается в глаза, другие же не могут смириться с подобным положением дел. Таким человеком является главный герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Чацкий умен, но ему присуща излишняя горячность и самоуверенность. Он возбужденно отстаивает свою позицию, что настраивает всех присутствующих против него, они даже объявляют его сумасшедшим. Нельзя сказать, что его окружают глупые люди. Однако Фамусова и персонажей его круга представляет собой умение приспосабливаться к существующим условиям жизни и извлекать из них максимальную материальную выгоду. Чацкий же чувствует себя одиноким в обществе людей, живущих по таким законам, способных пойти на сделку со своей совестью. Едкие реплики главного героя не могут заставить людей задуматься о том, что они могут ошибаться, наоборот, они настраивают всех против Чацкого. Таким образом, одиноким человека делает его непохожесть с другими, отказ жить по установленным правилам общества.
Как общество относится к людям, сильно отличающимся от него? Может ли личность одержать победу в борьбе с обществом?
Общество отторгает людей, так или иначе от него отличающихся. Так происходит с главным героем комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Чацким. Не способный мириться с нормами общественной жизни, он изливает свое негодование на «гнилое общество ничтожных людей», смело высказывает свою позицию по отношению к крепостному праву, государственному устройству, службе, образованию и воспитанию. Но окружающие не понимают или не хотят понять его. Таких людей, как Чацкий, проще всего не замечать, что и делает фамусовское общество, обвиняя его в сумасшествии. Его мысли опасны для их привычного устройства жизни. Согласившись с жизненной позицией Чацкого, окружающие должны будут либо признать себя негодяями, либо меняться. Ни то, ни другое для них неприемлемо, поэтому проще всего признать такого человека невменяемым и продолжить наслаждаться привычным укладом жизни.
Как вы понимаете словосочетание «маленький человек»? Согласны ли вы с тем, что человека формирует общество? Согласны ли вы с утверждением: «Неравенство унижает людей»? Можно ли назвать любого человека личностью? Согласны ли вы с тем, что «нет ничего опаснее в обществе, чем человек без характера?
Главный герой рассказа А.П. Чехова «Смерть чиновника» Червяков подвергает себя унижению, демонстрирует полный отказ от человеческого достоинства. Зло представлено в рассказе не в образе генерала, который довел человека до подобного состояния. Генерал обрисован в произведении вполне нейтрально: он лишь реагирует на действия другого персонажа. Проблема маленького человека не в злых людях, она гораздо глубже. Чинопочитание и раболепие настолько вошли в привычку, что сами люди готовы ценой жизни отстаивать свое право демонстрировать почтительность и свое ничтожество. Червяков страдает не от унижения, а от того, что опасается неверной трактовки его поступков, от того, что его могут заподозрить в неуважении к тем, кто выше его рангом. «Смею ли я смеяться? Ежели мы будем смеяться, так никакого тогда, значит, и уважения к персонам … не будет…»
Как общество влияет на мнение человека? Можно ли назвать любого человека личностью? Согласны ли вы с тем, что «нет ничего опаснее в обществе, чем человек без характера?
Общество, а точнее устройство общества, играет решающую роль в поведении многих людей. Ярким примером человека, мыслящего и поступающего по стандарту, является герой рассказа А.П. Чехова «Хамелеон».
Хамелеоном мы привычно называем человека, готового постоянно и моментально, в угоду обстоятельствам, менять свои взгляды на прямо противоположные. Для главного героя в жизни существует самое важное правило: интересы власть имеющих превыше всего. Главный герой, придерживающийся этого правила, попадает в комичную ситуацию. Став свидетелем нарушения, он должен принять меры, оштрафовать хозяина собаки, укусившей человека. В ходе разбирательств выясняется, что собака может принадлежать генералу. На протяжении рассказа пять или шесть раз меняется ответ на вопрос («чья собака»?), и столько же раз меняется реакция полицейского надзирателя. Мы даже не видим в произведении генерала, но его присутствие ощущается физически, его упоминание играет роль решающего аргумента. Действие власти, силы нагляднее обнаруживается в поведении фигур подчиненных. Они хранители этой системы. У Хамелеона есть убеждение, которое определяет все его действия, свое понимание «порядка», который нужно всеми силами оберегать. Таким образом, можно сделать вывод, что общество оказывает огромное влияние на мнение человека, более того, человек, слепо верящий в правила такого общества, является кирпичиком системы, не дает порочному кругу разорваться.
Проблема противостояния личности и власти. Какого человека можно назвать опасным для общества?
М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
Конфликт в «Песне…» М.Ю. Лермонтова происходит между Калашниковым, в образе которого отразились лучшие черты представителя народа, и самодержавной властью в лице Ивана Грозного и Кирибеевича. Иван Грозный сам нарушает объявленные им же правила кулачного боя: «Кто побьет кого, того царь наградит, а кто будет побит, тому бог простит», а сам казнит Калашникова. В произведении мы видим невозможную для эпохи Ивана Грозного борьбу дельной личности за свои права, отстаивание интересов во имя справедливости. Эта борьба не только Калашникова с Кирибеевичем. Кирибеевич попирает общий человеческий закон, и Калашников выступает от лица всего «народа христианского» «за святую правду-матушку».
Чем опасна личность для государства? Всегда ли интересы общества соответствуют интересам государства? Может ли человек посвятить свою жизнь интересам общества?
М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита».
Роман Мастера, который представляет собой рассказ о поединке нищего философа Иешуа Га-Ноцри и могущественного прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Га-Ноцри является идеологом добра, справедливости, совести, а прокуратор – идеи государственности.
Га-Ноцри своей проповедью общечеловеческих ценностей, любви к ближнему, свободы личности, по мнению Понтия Пилата, подрывает единоличную власть кесаря и тем самым оказывается опаснее, чем убийца Варрава. Понтий Пилат симпатизирует Иешуа, он даже предпринимает слабые попытки спасти его от казни, но не более того. Жалок и слаб оказывается Понтий Пилат, испугавшийся доносчика Каифы, испугавшийся потерять власть наместника Иудеи и за это поплатившийся «двенадцатью тысячами лун раскаяния и угрызений совести».
Как социальная среда влияет на человека? Как вы понимаете высказывание: «В душе каждого человека находится миниатюрный портрет его народа»? Как воспитание влияет на формирование личности?
Из романа И.А. Гончарова «Обломов».
Илья Ильич Обломов – порождение своей среды, своеобразный итог социально-нравственного развития дворянства. Для дворянской интеллигенции не прошло бесследно время паразитического существования за счет крепостных крестьян. Все это породило леность, апатию, абсолютную неспособность к активной деятельности и типично сословные пороки. Штольц называет это «обломовщиной».
Жизнь для обломовцев – это «тишина и невозмутимое спокойствие», которые, к несчастью, иногда нарушаются неприятностями. Особенно важно подчеркнуть, что среди неприятностей, в одном ряду с «болезнями, убытками, ссорами» для них оказывается труд: «Они сносили труд как наказание, наложенное на праотцов наших, но любить не могли. Таким образом, инертность Обломова, ленивое прозябание в халате на диване его петербургской квартиры в гончаровском романе в полной мере порождены и мотивированы социально-бытовым укладом патриархально-помещичьей жизни.
Какого человека можно назвать опасным для общества?
Часто, мы привыкли думать, что самые устрашающие для общества люди это набитые татуировками преступники в тюрьмах или исправительных центрах, естественно, что это так, однако, есть среди толпы и такие, которые несмотря на то что не совершали определенного преступления, порой даже опаснее .Лживый до мозга костей, лицемерный, равнодушный ко всему, не имеющий совести и понятия о морали человек, как мне кажется, является самым опасным для цивилизованного общества. Люди данного типа могут настроить сына против отца, дочь против матери, для них не составит труда натравить друг на друга целые государства. Они не понимают, что действия одного человека делают больно другому. Кому-то становится тяжко от чьих-то слов или поведения. Чьё-то спонтанное решение становится для кого-то событием. Чей-то гнев может стоить кому-то жизни.
Доказывая свою точку зрения, можно принести в пример повествовательную поэзию А.С.Пушкина «Полтава». Пушкин не жалеет мрачных красок в описании Мазепы. В поэме гетман предстает бесчестным, злобным, аморальным и мстительным, вероломным лицемером, готовым ради личных амбиций предать и любовь, и свой народ. Он, прикрываясь желанием «освободить» украинский народ от власти Российской империи, плетет интриги, договаривается со шведским королем Карлом. При этом Мазепа не упоминает, а может, и не задумывается, о том, что тогда Украина окажется под влиянием шведов и поляков. Как и патриотизм, верность своему народу, так и любовь — для Мазепы пустой звук. Хотя он и говорит Марии, что любит ее «больше славы, больше власти», все это ложь. Не задумываясь о чувствах бедной девушки, которая действительно его любила и пожертвовала своей честью, сбежав, чтобы быть с ним, он отправляет ее отца на плаху, предварительно пытая, чтобы выяснить где тот спрятал золото. Таким образом, своей лживостью и лицемерием, Мазепа принес беду не только в счастливую и мирную жизнь семьи Кочубеев, но и всему русскому владычеству.
Также мы можем привести в пример повесть А.П. Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове». В сказке повествуется о Мальчише-Кибальчише антиподом, которого является Мальчиш-Плохиш — он лицимер, вредитель и гнусный предатель. После ухода старших на войну с напавшими на страну злобными «буржуинами», когда Кибальчиш возглавил сопротивление последней оставшейся силы, мальчишей — «малышей», Плохиш примкнул к ним, но только для вида, а на самом деле он «захотел в буржуинство». Он совершает диверсию, уничтожая боеприпасы. Так он и предаёт свою страну за смехотворную награду: бочку варенья и корзину печенья. Подводя итоги, мы без труда можем сделать вывод, что лживость и лицемерие опасно для общества. Ведь, лживое лицо скрывает всё, что задумало коварное сердце.
Автор: Adonai
- Сочинения
- 11 класс
- Какого человека можно назвать опасным для общества?
Сочинение на тему Какого человека можно назвать опасным для общества?
Вообще, первое, что в голову пришло на эту тему — это человек асоциальный, не знающий границ дозволенного. Пример такого человека живёт у нас в посёлке: он кидается камнями в животных, грубит старшим, курит, где ему приспичит, о матах я вообще молчу — они у него вместо запятых. Если я вижу неподалёку детей, говорю, чтобы они к нему не подходили, мало ли, чего нахватаются.
Но всё относительно: недавно мы с семьёй смотрели детектив, там ловили маньяка, который нападал на женщин, убивая их с особой жестокостью. Так вот, маньяком оказался вполне себе примерный дядечка, на которого никто и подумать не мог — он бабулькам помогал, был примерным семьянином, в общем, почти что идеал мужчины.
Вот и подумай, кто опаснее: открытый матерщиник, который плюёт в глаза обществу, или вот такой вот «скрытый агрессор», который вроде бы — образец для подражания, но где-то в глубине своей чёрной душонки мечтает убить всех и вся?
Если хорошенько подумать, то опасны оба типа, просто каждый по-своему: живодер может когда-то убить кого-то в пьяной драке. Маньяк будет вынашивать план и тоже убьёт. Да, более изощрённо, со своей «фишкой», но жизнь его жертвы прервется навсегда.
А вообще, мы все можем стать опасны. Скажем, спите вы спокойно в своей постели, а к вам через окно залезает вор. Ну, и вы, чтобы свою семью обезопасить, бахните вора сковородкой. Да, вы защищались, но вы же тоже в тот момент были опасны для вора.
Так что абсолютно всё относительно, и всё зависит исключительно от людей и обстоятельств. Как спокойный и милый с виду человек может оказаться серийным убийцей, так и законченный алкоголик может не потерять человечности.
Все мы разные; у кого-то было тяжелое детство, и он от этого сломался, как китайский фарфор, сгнил изнутри. Кто-то же, пройдя суровую школу жизни, остается Человеком с большой буквы. А бывает и наоборот: никакую школу жизни не проходил, а вырос тем еще представителем рогатых, причем без всякого намека на совесть.
Наглядный пример тому – фильм Станислава Говорухина «Ворошиловский стрелок»: те парни просто чувствовали свою безнаказанность, знали, что всегда, какую дичь они бы не натворили – они могут укрыться за спинами влиятельных папочек. Но нет, нашелся по их душу Иван Федорович, и восстановил справедливость. Тут встает вопрос: он тоже опасен? Для них – так уж точно. Но без него они бы ушли от наказания, и кто знает, сколько еще таких Кать пострадало бы?
Знаете, я тут поняла одну вещь: опасен человек без морали. Всегда и везде, где бы он ни был, потому что он пойдет «по головам» во имя своей цели, и ему будет наплевать, чем все дело кончится.
Таким вот «человеком без морали» показана одна недомать в ток-шоу, которое я смотрела накануне – речь шла о матери, которая хотела специально сделать маленького сына инвалидом, дабы получать больше денег. Видите ли, ей детских пособий не хватает, а сына она все равно не хотела…. Мне, как человеку с очень мягким сердцем, это даже слышать было больно. Я и представить не могла, что где-то есть такие нелюди, настолько ненавидящие своих детей. Но, с другой стороны, после таких передач начинаешь искренне ценить свою семью.
Итоговое сочинение, ЕГЭ
Картинка к стихотворению Какого человека можно назвать опасным для общества?
Популярные темы анализов
- Анализ стихотворения Фета Поэтам
К теме поэта и поэзии обращались и обращаются все поэты. И это неспроста. Всем нам свойственно задумываться о том, кто мы и ЧТО мы в этом мире. А уж поэты, которые воспринимают мир не столько разумом
- Анализ стихотворения Тоска по родине Цветаевой
Все стихотворения Цветаевой, по праву считаются самыми глубочайшими по своему смыслу. Критики, нередко сравнивают её Творчество с произведениями Лермонтова. И ведь они это делают не зря. Все её стихотворения, написано с невероятно точной
- Анализ стихотворения Некрасова Поэт и гражданин
Н.А. Некрасов родился в сложное время, эпоху перемен в политической и духовной жизни России. Середина 19 века была переломным моментом для страны. Многие его произведения имеют острую социальную направленность
- Анализ стихотворения Фета Весенняя гроза
Прочитав стихотворение Афанасия Фета, мы можем нарисовать в своем воображение первую, весеннюю грозу, наполненную новыми впечатлениями, и предстоящими переменами . Можно сразу заметить, как писатель хотел передать радость сего
- Анализ стихотворения Есенина Персидские мотивы
«Персидские мотивы» Есенин не зря считал лучшим из всего, что было им написано. Этот цикл великолепен. Есенин давно хотел посетить Персию и рвался туда, как ненормальный. Но политическое руководство теперь уже СССР постановило: