Тематическое направление: Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.
Понятие «гражданин» можно рассмотреть как в юридическом, так и в моральном смысле. С одной стороны это человек, который принадлежит к населению государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности, с другой стороны это лицо, занимающее активную нравственную позицию, осознающее свой патриотический долг по отношению к Отечеству, народу и культуре. По моему мнению, настоящий гражданин должен быть небезразличным к судьбе своих сограждан, защищать слабых, любить свою страну и чтить её законы. Эту тему поднимали многие писатели в своих произведениях.
Вспомним комедию Фонвизина «Недоросль». Идеал фонвизинского гражданина выражен в очень простой формуле – честный человек. Наиболее подходящим примером истинного гражданина, по моему мнению, является Правдин. Он служит чиновником в наместничестве, для наблюдения выполнения помещиками правительственных указов. Герой заботится о будущем своей Родины, не забывая о простом народе, также всеми силами борется за правду, отвергая взяточничество, необразованность и жестокость дворян. Он никогда не берёт взяток, потому что считает это очень подло и низко. Но многие его не понимают, потому что привыкли всю жизнь врать и поступать нечестно. По приезде в дом Простаковой чиновник видит всю критичность ситуации; как госпожа бьет слуг, не платит учителям, жестоко и беспощадно обращается к Софье. Правдин не может позволить, чтобы недобросовестные дворяне обошли наказание и продолжили тормозить развитие страны своим беззаконием. Поэтому он лишает её имения и права самовольно распоряжаться крестьянами. Исходя их всех поступков Правдина, мы можем назвать его настоящем гражданином, который добросовестно служит своей стране, честен по отношению к себе и окружающим, готов прийти на помощь нуждающимся.
Как антипример рассмотрим такую личность как Адольф Берг из романа Толстого « Война и мир». Это офицер, служащий во время войны 1812 года. Он безнравственный, низкодушный, расчетливый и подлый человек. Всю свою воинскую службу герой думает не о том, как бы защитить свою Родину, а о том, как бы ему хорошо устроиться при штабе и не принимать участия в военных действиях и получать за это различные награды. Именно после Аустерлицкого сражения ему удается достичь своей цели и перевестись в штаб. На поле-боя Берг демонстративно показывает Андрею Болконскому «окровавленную кисть, обвязанную носовым платком», за что он и получает две «заслуженные» награды. Адольф не знает что такое нравственные идеалы, порядочность и честность, для него известны лишь такие понятия как эгоизм, тщеславие, алчность и лесть. Этого героя я не могу назвать истинным гражданином, поскольку он думает только о своей выгоде и ему безразлична судьба его Отечества.
Я считаю, что слова писателя Николая Алексеевича Некрасова, « поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» дают нам понять, что у каждого из нас есть обязанности перед социумом и государством . И только человека, который ставит приоритеты общества выше своих личных, можно назвать гражданином.
Здравствуйте, Кира. Вы высказали свои мысли по поводу того, какого человека можно назвать гражданином. Тема актуальна во все времена, давайте вместе прочитаем ваши рассуждения. Согласно критериям проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1-соответствие теме+ 1 балл
К2-наличие литературного аргумента +1 балл
Вы привели два литературных аргумента, в которых рассмотрели героев -антиподов. Это хороший приём.
К3-логика и композиция +1 балл
Сочинение построено правильно с композиционной точки зрения, рекомендую заключение писать чуть более развёрнуто, то есть выводы должны быть глубже и серьёзнее, тем более тема сочинения позволяет подвести размышления к современности.
К4-речь + 0 баллов
с другой стороны это лицо, занимающее активную нравственную( гражданскую) позицию, осознающее свой патриотический долг
Вспомним комедию Д.И.(рекомендую при первом упоминании писателя называть хотя бы его инициалы) Фонвизина «Недоросль».
Наиболее подходящим примером истинного гражданина, по моему мнению, является Правдин.
Один из героев этого произведения, по моему мнению, истинный гражданин -это Правдин. (пример истинного гражданина-так не говорим; можно быть примером проявления истинного гражданства).
Он служит чиновником в наместничестве, для наблюдения выполнения помещиками правительственных указов.
Он служит чиновником, следящим за выполнением помещиками правительственных указов( так правильно).
Герой заботится о будущем своей(лишнее слово) Родины, не забывая о простом народе, также(лишнее слово) всеми силами борется за правду, отвергая взяточничество, необразованность и жестокость
Он никогда(лишнее слово) не берёт взяток, потому что считает(это слово надо убрать, а если оставить его, то должно быть так: считает это подлым и низким) это очень подло и низко.
Он никогда не берёт взяток, потому что считает это очень подло и низко. Но многие его не понимают, потому что привыкли всю жизнь врать и поступать нечестно.
Тавтология-повтор союза; врать-нарушение стиля, это просторечие, надо заменить на слово ОБМАНЫВАТЬ; поступать нечестно-синоним слова обманывать, здесь это лишнее.
По приезде в дом Простаковой чиновник видит всю (лишнее слово)критичность ситуации(лучше заменить на КРИТИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ); как( убрать надо союз, вместо точки с запятой надо поставить двоеточие, а потом перечислить то, в чём заключается критическая ситуация) госпожа бьет слуг, не платит учителям, жестоко и беспощадно(ненужное слово) обращается к Софье.(с Софьей)
Правдин не может позволить, чтобы недобросовестные дворяне обошли наказание и (продолжили тормозить — это надо убрать, вместо этого выражения-МЕШАЛИ РАЗВИТИЮ развитие страны(ТВОРЯ БЕЗЗАКОНИЕ- так заменим своим беззаконием).
избежали наказания-вместо обошли наказание
Поэтому он лишает её(уже непонятно ЕЁ-кого? Простакову) имения и права самовольно распоряжаться крестьянами. Исходя их всех поступков Правдина, мы можем назвать его настоящем гражданином, который добросовестно служит своей стране, честен по отношению к себе и окружающим, готов прийти на помощь нуждающимся.
Исходя из поступков…-канцеляризм, лучше заменить: Поступки Правдина свидетельствуют о том, что он истинный гражданин..
Как антипример рассмотрим такую личность как Адольф Берг из романа Толстого « Война и мир». Это офицер, служащий во время войны 1812 года( участвовавший в войне 1812 года- так правильно). Он безнравственный, низкодушный,(это ваш неологизм?) расчетливый и подлый человек.
низкодушный-не нашла такого слова в словарях
Всю свою воинскую службу(уберём эти слова, предложение от этого ничего не теряет) герой думает не о том, как бы(ненужная частица) защитить свою Родину, а о том, как бы ему хорошо устроиться при штабе и не принимать участия в военных действиях и получать за это различные награды.(неправильно построили предложение, смысл исказился из-за употребления слов ЗА ЭТО, то есть получи награду за то, что не принимаешь участие в военных действиях. Следовало написать так:..как бы ему устроиться при штабе и, не принимая участия в военных действиях, получать награды). Именно(ненужная частица) после Аустерлицкого сражения ему удается(удалось) достичь своей цели и перевестись в штаб.
Берг демонстративно показывает Андрею Болконскому «окровавленную кисть, обвязанную носовым платком», за что он и получает две «заслуженные» награды.
Получается, что Берг получил награды за то, что показал Болконскому окровавленную кисть(продумывать надо каждое слово при составлении предложения).
судьба его Отечества.( лишнее местоимение)
Я считаю, что слова писателя (поэта) Николая Алексеевича Некрасова, « поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» дают нам понять, что у каждого из нас есть обязанности перед социумом и государством . И только человека, который ставит(считает) приоритеты общества выше своих(ненужное слово) личных, можно назвать гражданином.
слова дают нам понять- нам(лишнее слово); слова дают понять — так не говорим; слова помогают понять-так правильно.
За К4 ставлю вам 0 баллов, так как речевых ошибок ОЧЕНЬ много, пусть это послужит стимулом для того, чтобы вы работали над речью, учились подбирать нужные слова и правильно строить предложения.
К5-грамотность+1 балл
Орфография
На поле-боя Берг демонстративно показывает Андрею Болконскому «окровавленную кисть,
На поле боя (пишется без дефиса).
Пунктуация
С одной стороны ЗПТ(вводное словосочетание) это человек, который принадлежит к населению государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности, с другой стороны ЗПТ(вводное словосочетание) это лицо, занимающее активную нравственную позицию, осознающее свой патриотический долг по отношению к Отечеству, народу и культуре.
Он служит чиновником в наместничестве, (ЗПТ не нужна) для наблюдения выполнения помещиками правительственных указов.
По приезде в дом Простаковой чиновник видит всю критичность ситуации; (здесь вместо ; нужен знак как госпожа бьет слуг, не платит учителям, жестоко и беспощадно обращается к Софье.
Как антипример рассмотрим такую личность как Адольф Берг из романа Толстого « Война и мир».
Нужна ЗПТ перед КАК.
Всю свою воинскую службу герой думает не о том, как бы защитить свою Родину, а о том, как бы ему хорошо устроиться при штабе и не принимать участия в военных действиях и получать за это различные награды
Здесь можно поставить ЗПТ перед повторяющимися союзами И.
. Адольф не знает что такое нравственные идеалы, порядочность и честность, для него известны лишь такие понятия как эгоизм, тщеславие, алчность и лесть.
Перед союзами ЧТО, КАК нужны ЗПТ.
Я считаю, что слова писателя Николая Алексеевича Некрасова, « поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» дают нам понять, что у каждого из нас есть
ЗПТ после слова Некрасова не нужна.
Грамматика
Исходя их всех поступков Правдина, мы можем назвать его настоящем гражданином,
из всех поступков(опечатка); настоящИМ (каким? Творительный падеж)
Адольф не знает что такое нравственные идеалы, порядочность и честность, для него известны лишь такие понятия как эгоизм, тщеславие, алчность и лесть.
ему известны лишь такие понятия, как…
Общее количество ошибок-12, порог не превышен. Итак, вы получаете за свою работу «зачёт», но вам надо очень поработать над речевыми ошибками и пунктуацией. Успехов вам!
Что значит быть гражданином своей страны? Быть гражданином своей страны это значит нужно любить свою страну, свою Родину и быть готовым отдать за нее свою жизнь. Как раньше это делали наши деды и предки. По моему мнение «гражданин» это тот кто ценит и почитает память предков их наследие, культуру и архитектуру. Гражданином является тот, кто защищает историю своей страны своего государства. Гражданином считается не тот кто родился и вырос в своей стране и не тот кто получил в ней гражданство, а тот кто ценит любит свою страну также живет в рамках закона не нарушая определенных правил, тот кто поможет слабому или нуждающемуся в помощи, тот кто никогда не предаст и не продаст свою страну.
Пример сочинения 1
Наше государство называется Российская Федерация. Люди, проживающие на этой территории, являются её гражданами. У каждого человека есть документ, где зафиксировано его личное гражданство. Однако это понятие гораздо шире. Что же значит быть гражданином?
Прежде всего, нужно знать законы своей страны и относиться к ним с уважением. Это очень важно! Если неукоснительно соблюдать закон, наступит порядок, жить станет проще и безопаснее. Но этого недостаточно. Я считаю, что быть законопослушным, но в то же время пассивным и равнодушным человеком по отношению к своей Родине, не очень хорошо.
Для процветания государства, нужно вложить много труда. Сейчас моя задача хорошо учиться, чтобы в будущем получить профессию и вести созидательный образ жизни. Всегда есть возможность для реализации своих творческих способностей, которые будут приносить благо нашему обществу. Лучше не тратить время впустую, а стать волонтёром и оказывать посильную помощь людям. У каждого из нас есть свой гражданский долг. Мы должны знать не только свои права, но и свои обязанности.
Я думаю, что быть гражданином – значит принимать активное участие в жизни страны, всегда быть готовым в критический момент встать на защиту её границ и политических интересов. Настоящий гражданин болеет за свою страну, чтит её традиции и культуру, бережёт её природу. Это человек, который любит свою Родину и в любых обстоятельствах остаётся её верным и преданным сыном.
Пример сочинения 2
Гражданство является правом на проживание, работу и реализацию прав в определенной стране, которое человек наследует от родителей. Оно означает правовую связь личности и государства. Каждый субъект этого союза имеет свои обязанности и привилегии. Чтобы лучше разобраться в поставленном вопросе, вспомним подходящие литературные примеры.
Так, Н.С. Лесков в сказе «Левша» описал патриотичное и ответственное отношение гражданина к Родине. Тульский умелец Левша создает уникальную вещь — подкованную блоху. Это достижение российский император посылает англичанам, чтобы продемонстрировать уникальные способности русских людей.
Важно заметить, что Левша считает этот заказ делом чести и покорно терпит высокомерное обращение казака Платова. Мастер готов на лишения и испытания ради Родины. Но его посылают в составе делегации на чужбину. Там Левшу очень хвалят и приглашают остаться в Англии. Ему обещают дом, достойную оплату труда, обучение и даже жену, лишь бы он продолжал трудиться ради британских интересов. Но настоящий патриот не соглашается на такое щедрое предложение. Напротив, Левша выведал чужой оборонный секрет и увез его на Родину. Однако во времена жизни героя жители России были не гражданами, а подданными. Разница огромная: Левша был кругом и поперек должен своему государству, а оно ему — нет. Поэтому мастера определили в больницу для нищих и оставили умирать в безвестности. Свою роль он уже сыграл, и больше чиновникам не было дела до него. Данный пример позволяет установить, что у гражданина есть не только обязанности по отношению к Родине, но и права: Левша помог стране в трудную минуту, не предал ее интересы, но взамен он должен был получить социальные гарантии и государственную поддержку. Если связь человека и государства односторонняя, то перед нами подданный, а не гражданин.
Рассмотрим другой пример. В произведении Б.Л. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» герои имеют не только обязанности, но и права. Так, когда Егор Полушкин был избит браконьерами за честное несение своей службы в заповеднике, он смог получить квалифицированную медицинскую помощь. К нему в палату пришли следователи и тщательно допросили больного, чтобы наказать его обидчиков. В советских реалиях патриотические рвения Полушкина, сохранявшего заповедные земли от преступников, оказались вознаграждены государством. Более того, после его гибели на посту вдова и сын могли рассчитывать на социальные пособия по потере кормильца. Очевидно, что в данном случае гражданин выполнял свои обязанности честно: работал на совесть, охранять природное богатство края, обеспечивал семью и даже рисковал собой ради службы. Но при этом Родина обеспечила его гражданскими правами: Егор получил защиту закона, бесплатную медицинскую помощь и социальное обеспечение.
Таким образом, быть гражданином — это значит иметь правовую связь с государством, состоящую из взаимных обязательств. Такой человек принимает активное участие в жизни Родины и вносит большой вклад в ее процветание, а взамен получает защиту и поддержку в случае необходимости. Людям важно установить подобную связь с Отечеством, чтобы народ развивался и жил в достатке.
Пример сочинения 3
Быть гражданином своей страны – это не только иметь гражданство, жить в этой стране, но и соблюдать и чтить ее традиции, сохранять и приумножать культурные ценности, заботиться о ее благосостоянии и процветании, уважать и соблюдать законы, выполнять свои обязанности.
Я – гражданин России. Моя страна – великая держава. Она раскинула свои границы на огромной территории. Здесь много полезных ископаемых, редких пород растений и животных, рек, озер и морей, проживают знаменитые ученые, поэты, писатели, художники. Многие великие люди, жившие еще до меня, прославили Россию на всех континентах в разных сферах деятельности.
Да, в моей стране, как и в других странах мира, много еще не решенных проблем, но мы, новое поколение, постараемся их решить в будущем. Ведь именно на нас возлагаются огромные надежды.
Россия – многонациональная страна. В ней делается очень много для того, чтобы люди других национальностей, другой веры чувствовали себя в нашей стране комфортно, не было бы межнациональной розни и вражды. Закон строго следит за любыми проявлениями такого рода. Все мы должны относиться с пониманием и соучастием к людям, которые чем-то не похожи на нас самих.
Документ, который подтверждает твое гражданство России, предполагает, что человек, его имеющий, понимает всю ответственность, которая на него возлагается. Если надо будет встать на защиту своей Родины от любой беды, то все граждане, я думаю, к этому морально готовы.
Гражданином своей страны может называться лишь тот человек, кто делает все, чтобы его страна достигала новых и новых высот, занимала ведущее место на мировой арене, не преклоняла колен перед другими странами. И я горжусь тем, что живу именно в России!!! И сделаю все, чтобы внести свою лепту в ее процветание и преобразование!!!
Сочинение: Я — гражданин России
«Я — гражданин России» — эта фраза имеет очень большое и весомое значение. Тут же возникает закономерный вопрос: Что же значит быть гражданином Российской Федерации? Быть гражданином России значит любить и уважать свою родину, жить на её территории, соблюдать обычаи и традиции, характерные для этой страны, уважать культуру, соблюдать закон и порядок, действующий на русской земле.
Россия – это великое и могучее государство, прославленное в веках многими воинами и героями, поэтами и писателями, художниками и певцами, актёрами и учёными.
Россия имеет очень великую и богатую историю. Русский народ столько всего пережил, столкнулся с такими сложностями и ситуациями, какие для многих не под силу, пережил голод и моры, войны и столкновения, стычки и забастовки. Русские люди способны выживать и подстраиваться под изменяющиеся жизненные условия. Этому есть множество примеров. Например, великая отечественная война. Наши русские стойкие морозы и неусыпность солдат окончательно добили немцев, огромное число нацистов погибло от невыносимых погодных условий, что никак не страшило русских солдат.
Быть гражданином РФ – это гордость. Мой народ – великий народ, способный на такие подвиги, которые другим не под силу. Каждый из нас способен на великие свершения, если действительно этого захочет. Как часто нет возможностей, но мы их находим и вытягиваем из вне. Такой особенностью обладают не все.
Россия своими пейзажами и красотами вдохновляет не только жителей нашей страны, но и иностранцев. В нашей стране много живописных мест: Байкал, Питер, Камчатка. Которые могут составить конкуренцию для иностранных красот.
На территории моей родине я имею ряд возможностей и привилегий. Имею возможность получать образование в интересном для меня направлении, проходить обучающие тренинги и курсы, развиваться и совершенствоваться. Могу путешествовать по просторам моей необъятной родины, на территории которой есть множество интересных мест, где можно замечательно отдохнуть.
Государство даёт мне определенные гарантии, создаёт уютные условия для жизни, защищает мои права и свободы.
Но помимо прав у меня еще есть и обязанности. Мне следует беречь природу и памятники исторического наследия, следует избегать расизма и любого другого вида социальной розни. Важно не нарушать установленные законы и права других людей, иметь уважительное отношение к тем, с кем общаешься.
Гражданин — человек, который имеет официальное гражданство одной страны. Это персона, что по каким-либо обстоятельствам и критериям может идентифицировать себя с этим государством. Однако данное понятие не обязательно рассматривать с точки зрения юриспруденции, так как есть и еще одна сторона медали — мораль и этика.
Я полагаю, что гражданин с позиции морали — человек, способный встать на защиту родины и ее жителей. Это должна быть личность, что чтит культуру и заботится о слабых. Примеры таких персон можно найти в отечественных произведениях.
Фонвизин в комедии «Недоросль» обозначил, что идеал гражданина — честная личность. Так, Правдин работает чиновников, должен проверять помещиков на порядок выполнения государственных указов. Мужчина представляет собой идеал фонвизинского гражданина, так как он заботится о простых гражданах, отвергает возможность взяточничества, скептически относится к дворянской праздности и необразованности.
Погрязшие во лжи коллеги не понимают принципиальности Правдина, в какой-то степени даже осуждают его, пророчат беднейшее существование после службы. Оказавшись в доме Простаковой, Правдин приходит в ужас от ситуации: никто не хочет учиться, доброжелательно относиться к слугам. Когда герой убедился в неспособности Простаковой привить правильное поведение сыну, он решил забрать у нее имение. Мужчина добросовестно выполняет работу, поэтому может считаться гражданином страны и достойным представителем общества.
В качестве антипримера можно разобрать личность Берга. Герой произведения Л.Н. Толстого «Война и мир» служит офицером во время Отечественной войны. Он отличается бездушием и безнравственностью, не стремится защищать крестьян. Собственная выгода, большое количество медалей за отвагу — единственное, чего желает герой. Во время сражения Берг демонстрирует Андрею Болконскому «окровавленную кисть, обвязанную носовым платком», а затем получает две «заслуженные» награды. Адольф не знает истинную ценность медалей, не придерживается нравственных идеалов, поэтому заслуживает осуждение и недовольство общества. Он гражданин только на бумаге.
Таким образом, гражданин — личность, способная на самопожертвование во благо государства. Это человек, который не просто имеет паспорт с гербом конкретной страны, а готов отстаивать ее интересы на поле битвы, сражаться за светлое будущее сограждан.
Рекомендации по выполнению работы
В сочинении нужно избегать речевых, фактических и орфографических ошибок. Повествование должно быть последовательным.
Правила текста
Перед тем как приступить к написанию сочинения, необходимо выявить главную идею текста, после чего составить план работы. Для этого можно ответить на вопросы, которые позволят более подробно раскрыть тему. Среди них могут быть следующие:
- Как вы понимаете такие понятия, как «гражданин», «гражданственность», «гражданство»?
- Какие известны примеры?
- Кого можно назвать гражданином и что значит быть им?
Сочинение должно соответствовать определенной структуре, придерживаться композиции. Работа подразделяется на три части: вступление, основная и заключительная части. Помимо этого, нужно придерживаться деления текста на:
- тезис;
- аргументы;
- выводы.
Сочинение-рассуждение перед сдачей нужно прочитать и проверить на ошибки.
Советы по написанию
Гражданин обязан знать историю своего государства, а также быт, культуру и традиции народа, должен быть готовым защищать родину. Ему следует воспитывать в себе и своих потомках эти качества.
Начать свою работу можно с описания слова «гражданин», что под ним понимается, какой смысл вкладывается. Это будет вступлением. Далее описать, какие права и обязанности есть у человека, что он должен делать для успешного процветания своей страны. После этого раскрыть понятие «патриотизм».
Важно приводить примеры из жизни и литературных произведений. Участвовать в жизнедеятельности общества — это необязательно что-то героическое. Можно оказывать помощь ближним, делать полезное для страны и общества в целом. Любое благое дело — это уже достойный поступок гражданина России. Нужно задать вопрос: «Могу ли я назвать себя настоящим гражданином своей Родины?». Во всех этих вопросах может помочь учебник по обществознанию.
В заключение необходимо задать себе главный вопрос: «Что значит быть гражданином, жить в своем государстве?»
Примерные варианты
Любой человек с самого рождения становится гражданином своей страны, которая защищает его права и свободы. Можно выделить истинного патриота и обычного гражданина. В этих понятиях кроется глубокий смысл.
Мини-эссе «Законопослушный человек»
Чтобы иметь гражданство, недостаточно одного рождения в какой-либо стране, нужно быть активным к внутренним событиям и изменениям государства. То есть у человека должна быть активная гражданская позиция, но возможно и ее полное отсутствие.
Настоящий гражданин переживает за Родину, ее развитие и будущее. Он участвует во всех значимых событиях страны, неравнодушен к неприятным событиям, любит свою Отчизну, помнит ее историю и своих предков, чтит их память. Такой человек не пройдет мимо несправедливости, поможет соотечественникам. Он направит свои силы на улучшение окружающей среды, общества, будет не только бороться за свои права, но и выполнять все обязательства.
Законопослушный человек не преступит черту закона, моральные принципы. Есть такие люди, которые приносят вред обществу. Они разрушают культурное наследие, хамят и оскорбляют, причиняют вред людям и их имуществу. Это беда нашего общества. Нет оправдания этим людям. Очень много тех, кто деградирует, создает опасные условия для жизни других.
Чтобы избежать такого, всем и каждому нужно начать с себя, своей семьи. С детства родители должны приучать детей любить ближнего, быть благородными, отзывчивыми, ценить людей, природу. Важно показывать это на своем примере, объяснять, что хорошо, а что плохо.
Проблемы, конечно, будут всегда в любом обществе. Но их количество можно снизить, достаточно начать с себя. Следить, что говоришь, делаешь, как себя ведешь. Если каждый человек будет этому следовать, контролировать поведение, брать ответственность на себя, то мир изменится в лучшую сторону.
Также настоящий гражданин — это истинный патриот. Он обладает отвагой, честью, самоотверженностью, достоинством. Хочется в пример привести Андрея Болконского из романа Толстого «Война и мир». Герой отправился на войну, для него честь, достоинство, храбрость были главными чертами в жизни. Он защищал свою родину от врага и ничего не боялся. Это настоящий, достойный гражданин страны.
Мы должны находить общий язык между собой, понимать друг друга, а не обвинять в любом пустяке. Не зря говорят во многих источниках, что хочешь изменить мир — начни с себя. Позиция каждого гражданина, его мировоззрения, самосознания — от этого зависит будущее нашей страны, где будут жить новые поколения.
Доклад по обществознанию
Человек проживает на территории конкретной страны. При рождении он получает звание «гражданин». Оно несет за собой права и обязанности.
Хочу привести пример из поэмы «Поэт и гражданин» Некрасова, где автор сказал, что человек может не быть поэтом, но гражданином (достойным сыном Отечества) — обязан.
Есть люди, которые просто проживают на территории страны, а есть те, кто желает участвовать в жизнедеятельности общества, решать острые и насущные проблемы. Идеальный гражданин любит и уважает родину, желает ей лучшего, улучшает жизнь сограждан, чтит законы, берет ответственность на себя за будущее Отечества, защищает его.
Конечно, наша власть неидеальна, но общими силами мы можем искоренить проблемы, решить важные вопросы, такие как загрязнение окружающей среды, уничтожение памятников, вырубка лесов, незаконная деятельность. Все это преступление против своих граждан, страны.
Мне хочется, чтобы будущее поколение училось на ошибках, улучшало свое государство, стало счастливее, сознательнее. Оно должно бережно относиться к природе, ресурсам, животным. Нужно перейти от покорения планеты к сотрудничеству с ней, а для этого решить проблемы экологии, параллельно устранить социальные недостатки, чтобы люди не знали нужды. Ведь когда человек голодает, у него нет работы, ему не до решения «высоких» проблем. Он думает только о том, как бы выжить в этом мире.
Я всегда готов поддержать свою страну и ее граждан. Люди должны объединиться и направить все силы на его улучшение. Считаю, что это самое важное для поддержания России. Мы должны избавиться от конфликтов, межнациональных войн и наладить государственный строй. Не должно быть равнодушия к людям, своей родине.
Любое доброе слово, поступок изменят наше общество к лучшему. Наши предки ценой своей жизни дали нам мирное небо над головой. Мы должны ценить это, не допустить новых войн. Нельзя отсиживаться и отмалчиваться. Быть гражданином — равно быть патриотом. Любить свою страну нужно не словами, а делами.
Третий образец
Для меня быть гражданином своей страны — это быть ее патриотом, что значит любить родину. А также это преданность своим согражданам, готовность к жертвам и подвигам во благо государства и общества. Нужно улучшать жизнь людей, в том числе и свою. Если каждый человек станет заботиться о своем гражданском воспитании, то мир изменится, общество будет лучше.
Множество людей отдали свою жизнь ради Отечества. Они хотели и изменили жизнь в лучшую сторону. В наши дни многие граждане продолжают служить своей стране. Они преданы ей.
Моя бабушка говорит, что сейчас чувство патриотизма постепенно исчезает, а молодежь не проявляет это чувство так сильно, как их поколение. Я считаю, что в детях должны с раннего детства воспитывать патриотизм, любовь к ближним, ответственность за их жизнь. Только так можно изменить сложившееся положение. Любовь к стране, стремление к ее укреплению и улучшению, решение проблем народа — вот что должно быть важно.
- Сочинения
- 11 класс
- Кто такой гражданин? (итоговое сочинение) ЕГЭ
/
/
Сочинение Кто такой гражданин? (итоговое сочинение) ЕГЭ
Я считаю, что гражданин – это человек, который ответственно соблюдает права и живет в своей стране. Гражданин уважает порядок и закон, всегда готов сотрудничать с другими людьми. Некоторые люди имеют право выбирать президента, покупать продукты, совершать банковские операции, — все они называются гражданами.
Основное отличие гражданина от иностранцев, — это наличие паспорта, в котором указаны данные о проживании и принадлежности к одному государству. Однако я думаю, что гражданами можно считать и маленьких детей, которые являются неотъемлемой составляющей жизни людей в стране. Для них строят детские площадки, качели, сады, школы.
Люди, которые работают, платят налоги в казну своей страны. Кроме избирательного права они еще имеют шанс пройти службу в армии. В основном, все граждане страны равны между собой, независимо от возраста, пола, расовых признаков. Для всех законы, прописанные в Конституции, являются высшим мерилом. Согласно Конституции все люди, проживающие в стране, имеют право на собственность, свободу.
Многие школьники являются гражданами наравне с взрослыми. Они может и не ходят на работу, но обязаны посещать школу, чтобы получить образование. Я знаю, что старшеклассники получают паспорт, а в дальнейшем могут участвовать в выборах. Школа постепенно прививает любовь к Родине, разъясняет наши права и обязанности, раскрывает личность и характер. После детского сада, именно школа становится долгим учителем, который воспитывает из маленьких детей граждан своей страны. Каждый после окончания школьных лет может выбрать свой путь для развития.
Ребята идут служить, поступают в высшие учебные заведения, выбирают жизнь и работу в другом городе. Но все они остаются гражданами своего государства и где бы они не находились, остаются равны перед законом.
Гражданин может быть ответственным и его назовут патриотом, безответственным и будет жить по своим правилам, особо не увлекаясь политикой или благотворительностью. Некоторые люди могут сменить гражданство, если по некоторым причинам что-то не устраивает в родной стране. Закон не запрещает жить по своему, однако каждый житель страны должен соблюдать моральные правила и криминальные права, чтобы не навредить себе или другим людям.
Я считаю, что все начинается в детстве. Мы не выбираем место, где рождаемся и должны уважать законы своих предков или страны, в которой живем. Гражданские права могут иметь все, кто заинтересован в этом и по закону имеет на это право.
Вариант №2
Кто такой гражданин? На этот вопрос может ответить не каждый человек. Рассмотрим различные точки зрения на примерах.
О гражданстве люди думали еще в древнем мире. Мы видим множество примеров подлинного гражданского поведения в подвигах героев Древней Греции, Древнего Рима, Персии, Руси и других империй. Такие люди считали, что их долг — служить Родине, защищать её интересы, возможно жертвуя свои жизни, здоровье, всё, что было им дорого ради неё.
В нашей стране также есть множество примеров гражданственности. Ещё во времена Киевской Руси для людей самым важным было – защита государства от внешних врагов. Не случайно образы русских богатырей прославлены в веках. Особенно поражает подвиг Ильи Муромца. Этот былинный герой до тридцати трёх лет «сиднем сидел», то есть был парализован. И только напутствие прохожих «калик» и их предсказание раскрыло истинный смысл жизни Ильи. С той самой поры не было врага, которого не одолел бы богатырь. Между тем не нажил он «палат каменных», не всегда был обласкан властью, часто попадал в застенки. Одно в нём оставалось неизменным – бескорыстная любовь к родной земле. Во многих былинах земля присутствует в качестве образа, а не только метафоры. Именно она даёт силы Муромцу в борьбе с врагом.
Похожее отношение к Родине мы встречаем уже и в семнадцатом веке. Вспомним слова Кузьмы Минина: «если нужно жён и детей своих заложите», чтобы собрать средства на битву с врагом. Герои, как правило, остаются без награды. Да она им не нужна, подлинная слава, бессмертие, которое достанется им – вот что ждёт настоящих граждан своей Родины.
Гражданином двадцатого века можно считать каждого солдата, погибшего и выжившего в Великой Отечественной войне. Не случайно создан бессмертный полк – движение, вышедшее из народа. Он стал заменой тех ветеранов, которые никогда не смогут встать в строй живыми, но которые вечно будут с нами в этом шествии. Никто из них не хотел умирать, но они не пустили жестокого и страшного врага в свои дома, освободили не только нашу страну. Но и почти всю Европу. Гражданами нашей страны можно также считать космонавтов, подводников, людей других самых простых профессий, которые работают на благо родной страны.
Будут ли граждане в двадцать первом веке и после него? Я думаю, что они останутся, ведь без граждан нет страны. Когда людям не нужно сохранение языка, культуры, традиций, когда они так слабы духом, что готовы подчиниться любому, даже самому коварному и подлому противнику, но не биться с ним, тогда и не останется их страны, и вопрос о гражданстве тоже отпадёт. Такие примеры уже были в истории. Только вернуть назад утраченное будет очень сложно. Если дети и внуки людей, утративших свою страну, не осмыслят происходящее, не возьмутся за оружие, тогда они растворяться в победителях. Так происходило с странами Закавказья, когда над ними нависла угроза Турецкого захвата. Тогда, в девятнадцатом веке, за них сражалась Россия, поскольку все мы были гражданами одного государства.
Итоговое сочинение, ЕГЭ
- Характеристика и образ Лизы в комедии Горе от ума сочинение
Данное произведение относится к комедиям. «Горе от ума» отличается от других произведений, которые были написаны до его. Отличие заключается в отображении героев. Автор изобразил своего героя в образе Лизы, при этом он её наделил положительными и, конечно
- Сочинение на тему Путешествие на поле славы Бородино (по стихотворению Лермонтова 5 класс)
Бородино можно, действительно, с гордостью называть полем русской боевой славы. Здесь в 1812 году решилась судьба не только нашей страны, но и всей Европы. Наши войска, солдаты, командование и другие наши люди сумели, без преувеличения, ход войны. 5 класс
- Сочинение Человек в творчестве Горького
В громадном творчестве М. Горький человек, играет главную роль, он считал эту тему важной для себя и анализирует природу поступков человека, во всех своих произведениях, рассматривая каждого своего героя,
- Образ Аксиньи в романе Тихий Дон сочинение
Среди всех героев романа Тихий Дон, особо можно выделить Аксинью, так как это прообраз простой распутной женщины, которая была безумна влюблена в своего соседа по хутору Григория Мелихова, который был женат, но это его не останавливала.
- Сочинение рассуждение Крым моя малая Родина
У каждого человека есть место, где он родился, где живут его родные и близкие. Для меня таким местом является прекрасный героический город –Севастополь. Его визитной карточкой считается Памятник затопленным кораблям
- Сочинения 5 класс
Примеры сочинений по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»
- 18.09.2021
Собираем самые различные примеры сочинений, которые можно использовать при подготовке по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина» к итоговому сочинению в 2021-2022 учебном году.
Все примеры имеют статус «ЗАЧТЕНО» и могут использоваться как образцы. В конце каждого сочинения приведены рекомендации от эксперта — что можно улучшить.
Все работы написаны и проверены в рамках проекта https://vk.com/ege100ballov рубрика ИТОГ ЭКСПЕРТА https://vk.com/topic-10175642_47983604
- Примеры по другим направлениям 2021-2022
- Литература, примерные темы и как раскрыть «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина» + всё остальное здесь
Примеры по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»
Сочинение №1
Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Кому на Руси жить хорошо.
Асылаева Регина Астемировна
В жизни человека могут произойти как хорошие события, так и плохие. И вот в такие сложные моменты человек нуждается в помощи. А нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Я считаю, что непременно надо помочь. Оказанная помощь может спасти жизнь как одного человека, так и нескольких людей. Чтобы доказать свое мнение, приведу примеры из классической литературы.
Так, в рассказе Х. Андерсена «Девочка со спичками» мы видим плохо одетую девочку с деревянными туфлями на ногах, продававшую спички в новогоднюю ночь. Она не могла продать ни одной спички, так как прохожие не обращали на нее внимания. К девочке не только проходившие мимо люди были безразличны, но и родной отец был жесток с ней. Он отправил ее продавать эти спички в лютый мороз, и ему было все равно, что с ней будет. Для него главным было, чтобы она не возвращалась домой без денег. Таким образом, можно сказать, что девочка умерла скорее от равнодушия окружающих, нежели от холода.
А в рассказе А. И. Куприна «Чудесный доктор» мы видим доброго и отзывчивого доктора Пирогова, который не прошел мимо беды Мармеладовых. Семья оказалась в бедственном положении: отец не мог устроиться на работу, дома были голодные жена и трое детей, один из которых грудной ребёнок. От отчаяния отец семейства хотел повеситься, и в этот момент встретил доктора, который не только осмотрел больного ребенка и выписал рецепт, но и оставил деньги на столе. Благодаря этой помощи Пирогова, семья поправила свое положение. Так, доктор спас целую семью от голодной смерти.
Таким образом, можно сказать, что всякого может постичь беда, главное в этой ситуации нужно не пройти мимо горя, а проявить человечность.
ИТОГ: зачет
Рекомендации
Примеры из литературы стоит дополнить тезисами: начинай или заканчивай абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.
Сочинение №2
Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
Кому на Руси жить хорошо
Бринкис Алика Александровна
В жизни каждого человека возникают трудные ситуации. Иногда он может самостоятельно преодолеть их. Но бывает и так, что без помощи других людей просто не обойтись. Иногда нужно совсем немного, чтобы жизнь человека изменилась к лучшему. Поэтому необходимо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Я думаю, что желание помогать заложено в самой природе человека. В русской литературе немало художественных произведений, отражающих это качество.
Вспомним рассказ Куприна «Чудесный доктор». Автор нарисовал картину полной безысходности, которая царила в семье Мерцаловых. После тяжелой и продолжительной болезни герой рассказа потерял работу и содержать семью стало не на что. Жена, дети и он сам были вынуждены жить в ужасных условиях. Денег не было ни на еду, ни на лекарства для заболевшей дочки. Глава семьи впал в отчаяние и даже задумался о самоубийстве. Но в городском саду он повстречал старика, который, выслушав Мерцалова, поспешил помочь. Старик оказался известным доктором. Он осмотрел девочку, выписал рецепт и оставил семье деньги. Наверное, для известного доктора эта сумма была не очень большой. Но для семьи Мерцаловых помощь доктора Пирогова имела огромное значение. Дочка поправилась, глава семьи нашел работу. Совершенно незнакомый человек помог людям преодолеть сложные жизненные обстоятельства. Целая семья смогла вновь обрести счастье.
В качестве другого аргумента можно вспомнить эпизод из романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников в распивочной знакомится с Мармеладовым, который рассказывает ему о себе и о своей семье. Раскольников узнает о том, как трудна жизнь этой семьи. Провожая Мармеладова домой, Родион незаметно оставляет деньги, вырученные за часы у старухи-процентщицы, на подоконнике. Этот поступок Раскольникова, находящегося не в лучшем финансовом положении, говорит о том, что человеку свойственно откликаться на чужую беду и оказывать помощь.
Подводя итог, хочется отметить, что очень многие люди готовы помогать оказавшимся в трудной ситуации. Например, мы видим, как дети, нуждающиеся в дорогостоящем лечении, получают помощь от миллионов совершенно незнакомых им людей. Безусловно, те, кому нужна помощь, должны ее получить. И всегда найдутся люди, которые эту помощь окажут.
ИТОГ: зачтено
Рекомендации
Алика, твоё сочинение логичное, чётко выстроенное, содержит удачные и полноценные примеры из художественной литературы. Видно, что ты человек читающий. Пожалуйста, обрати внимание на обособление деепричастных оборотов, а также на исключения из этого правила.
Сочинение №3
Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации? Направление “Кому на Руси жить хорошо”
Автор сочинения – Бутрова Юлия Сергеевна
Наша жизнь – это череда взлетов и падений. В жизни каждого человека обязательно бывают как радостные и счастливые моменты, так и трудные. Конечно, со всеми проблемами можно справиться и в одиночку, но гораздо легче, когда рядом есть люди, которые всегда помогут. Порой даже простых слов поддержки достаточно, чтобы вдохновить человека не опускать руки, вселить в него веру в светлое будущее и в лучший исход ситуации. Каждый из нас должен понимать, что на месте человека, попавшего сегодня в трудную ситуацию, завтра оказаться можем оказаться мы сами. Помогать друг другу очень важно, на этом держится мир. В качестве аргументов можно привести примеры из художественной литературы.
Пётр Гринев из романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» помог Пугачёву, отдав ему свой любимый заячий тулуп. Молодой человек проявил свое неравнодушие, милосердие, доброту и несмотря на то, что эта вещь была ему очень дорога, отдал её нуждающемуся. Часто можно услышать, что добро возвращается, и в случае с Петром Гринёвым это подтвердилось. При взятии крепости Пугачёв узнал своего спасителя и сохранил ему жизнь, отпустил домой, и вдогонку отправил тулуп из овчины, который очень пригодился Петру, так как ехать пришлось в сильные морозы.
В рассказе А.Куприна «Чудесный доктор» доктор помог бедной семье. Для Мерцаловых он стал героем, спасителем. Их дочка тяжело болела, на лекарства денег не было, никто не соглашался им помочь, надежд уже не было никаких, и в этот момент появился доктор Пирогов. Он согласился осмотреть девочку, выписал рецепт и дал денег на лекарства. Эта семья была ему совсем не знакома, но он пожалел их и оказал помощь, проявив милосердие и сострадание.
Помогая другим, мы делаем мир добрее. Даже незначительная с нашей точки зрения помощь может стать для кого-то спасением. Добро, оно ведь и вправду возвращается, и если каждый из нас это поймет и начнет делиться своей добротой, мир избавится от зла, и наполнится яркими красками.
ИТОГ: зачтено
Рекомендации
Юля, Вы молодец! Подобрали очень хорошие примеры, которые удачно дополняют друг друга, показали примеры проявления милосердия, когда человек не ожидает ничего взамен. Будьте внимательны к пунктуации: в этой работе такие ошибки не сыграли существенной роли, но в сочинении на ЕГЭ по русскому языку Вы могли бы потерять баллы. Советую не разрывать так примеры, делать небольшой вывод после первого примера и плавно переходить ко второму. Примеры из литературы советую дополнить тезисами: начинать или заканчивать абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.
В целом же работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!
Сочинение №4
Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Кому на Руси жить хорошо?
Варфоломеева Виктория Александровна.
Наверное каждого человека с детства учили помогать другим людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Но действительно ли нужно это делать? Я считаю, что да. Ты никогда не знаешь, что будет с тобой завтра, возможно, на месте того, кому ты помог сегодня, будешь находиться ты сам , и уже тебе потребуется помощь. Я верю, что «правило бумеранга» работает, и ,когда тебе будет сложно, другой человек обязательно поможет. Сейчас я аргументирую своё мнение примерами из художественной литературы.
В произведении Алексея Ивановича Куприна «Чудесный доктор» рассказывается о семье Мерцаловых, в жизни которых наступила «чёрная полоса» : глава семьи заболел ,и его уволили с работы, дети начали часто болеть, одна девочка и вовсе умерла. Главный герой совершенно отчаивается и собирается пойти на ужасный поступок: совершить самоубийство. Но в парке он встречается с одним мужчиной, который оказался неравнодушным к чужой беде и решил помочь Мерцаловым. Как оказалось, этот мужчина- известный профессор Пирогов, но герои узнают его имя лишь в самом конце. Он купил заболевшей девочке лекарства и оставил немного денег . С этой встречи жизнь Мерцаловых кардинально поменялась: глава семьи нашёл хорошую работу, дети выздоровели. На этом примере мы видим ,как помощь людям, оказавшимся в трудной ситуации, может благотворно влиять на их жизнь.
Но не все люди способны на такой благородный поступок. Так, в произведении Николая Васильевича Гоголя «Шинель» «значительное лицо» показало себя крайне чёрствым и бессердечным человеком: когда к нему обратился Акакий Акакиевич Башмачкин с просьбой помочь в поиске украденной шинели, оно(«значительное лицо») накричало на него и отказалось помогать. Такое отношение к и так подавленному потерей дорогой шинели Башмачкину полностью «растоптало» его: главный герой заболел и скоропостижно скончался. Этот пример наглядно иллюстрирует то, как безразличие к чужой беде может сказаться на человеке.
Подведя итог всему вышесказанному, можно сделать такой вывод: помогать людям в трудной жизненной ситуации не просто нужно, а необходимо, ведь им, зачастую, крайне сложно самим выбраться из неё. Конечно, сейчас мы живём в режиме невероятной спешки, но ,несмотря на это, важно оставаться неравнодушным к окружающим нас людям и пытаться помочь им, когда это необходимо.
ИТОГ: зачет
Рекомендации
Виктория, сочинение в целом хорошее, давайте стремиться к отличному!
Будьте внимательны: в теме заявили 2 сочинения. Всегда несколько раз проверяйте текст перед сдачей: отдельно прочитайте содержание и убедитесь в логичности, отсутствии опечаток/описок или повторов, потом проверьте знаки препинания. Времени на экзамене обычно всем хватает, лучше убедитесь в отсутствии досадных ошибок, чтобы самой не мучиться из-за того, что поторопились.
Третий критерий на итоговом сочинении, вероятнее всего, будет зачтен. Но я сегодня строгий эксперт, поэтому делаю акцент на том, как построить сочинение, чтобы в логике не было сомнений.
Работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Советую уделить внимание пунктуации (вводные слова) и избегать разговорных конструкций. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!
Сочинение №5
Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?
Гражданин – это достойный сын своего Отечества. Таких людей называют патриотами, потому что они готовы пожертвовать самым ценным, что у них есть, ради общего блага. Человек с активной гражданской позицией не может быть равнодушен к судьбе своего народа и в трудную минуту будет его защищать, потому что считает это своим долгом. Ещё Н.А. Некрасов отмечал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Настоящий гражданин всегда чувствует себя ответственным за всё происходящее на его Родине. Обратимся к произведениям художественной литературы, героев которых можно назвать людьми с активной гражданской позицией.
Патриот – это волевой и решительный человек, умеющий вдохновить и объединить других людей в тяжёлое для Отечества время. Именно таким является заглавный герой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Бульба – старый козак, который с глубокой преданностью защищает Запорожскую Сечь, рискуя собственной жизнью. Он упрям, горд и бесстрашен, отличается удивительной силой воли и превыше всего ставит интересы козачества. Товарищи с уважением относятся к Тарасу Бульбе, считают его одним из самых авторитетных людей, всегда прислушиваются к его мнению. Именно Тарас сумел воодушевить козаков перед битвой, не позволил им опускать руки и падать духом. Он призывает товарищей объединиться и защищать родную землю до последней капли крови. Бульба не боится смерти, трусость ему вообще не свойственна: по его мнению, даже умирать надо уметь с честью и достоинством. Таким образом, героя Н.В. Гоголя действительно можно назвать человеком с активной гражданской позицией. Это прирождённый лидер, готовый делать всё возможное ради спасения своего народа и сохранения его традиций.
Патриотом можно назвать человека, который в первую очередь живёт не для себя, а для других. Так, например, герой поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Григорий Добросклонов – настоящий альтруист и народный заступник. Своё предназначение он видит в совершении добрых поступков, способных изменить жизни людей к лучшему. Он становится на защиту нуждающихся, выступает против угнетателей, а в своих песнях прославляет русский народ и Родину. Гриша Добросклонов мечтает о светлом будущем освобождённых от крепостничества крестьян, называя их ратью, в которой скрывается несокрушимая сила. Н.А. Некрасов, не успевший закончить поэму, именно в этом герое видел того самого счастливого человека, которого так долго искали крестьяне. Поэт подчёркивал взаимосвязь личного и народного счастья, а для Гриши Добросклонова смысл жизни и заключается в служении Отечеству.
Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей