Пример сочинения 1
Что такое свобода? Почему люди так упорно стремятся ее получить? И почему так важно, чтобы каждый человек был свободен? До сегодняшнего дня никто не может дать содержательных и однозначных ответов на эти вопросы.
Мнения разных людей о том, что такое свобода, противоречат друг другу, потому что разные люди понимают ее по-разному. Некоторые ученые определяют понятие свободы как наличие возможности свободно реализовывать возможность выбора воплощать в жизнь свои идеи. Другие, в свою очередь, полагают, что свобода — синоним демократии. Гражданин, находящийся в тюрьме, верит, что свобода — это будущая жизнь вне тюрьмы. Я воспринимаю это понятие, как способность совершать поступки, в полной мере соответствующие моей воле, до тех пор, пока они не затрагивают свободы других людей.
Какой-то мудрец сказал, что «моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека».
На мой взгляд, невозможно быть абсолютно свободным, когда живешь в социуме: всегда существует что-то, что мешает нам действовать или говорить, что-то, что заставляет нас думать о обязанностях и правах других людей. Каждый человек в обществе имеет право делать то, что не возбраняется законами и социальными обычаями.
Я не могу сказать, что я полностью свободен, потому что я придерживаюсь правил общества; есть вещи и люди, которых я не могу оставить, и те, кто держит меня там, где я живу сейчас. Но бывают моменты, когда я чувствую себя совершенно свободным, например, когда я езжу на лошади в поле. И я доволен своей свободой в этом смысле, потому что я уверен, что когда человек получает больше свободы, он также получает больше ответственности за свои действия. Я думаю, что только 1% людей готовы иметь реальную свободу.
Пример сочинения 2
Свобода. О ней можно говорить много прекрасных слов. И о том, как невероятно почувствовать её на себе. Воздохнуть чистым воздухом, раскинуть плечи и, прикрыв глаза, ощутив, как тебя обдувает ветер.
С самых древних времён люди посвящали ей песни, ценили, как ничто другое. Считалось, что лучше умереть свободным человеком, чем попасть в плен захватчика. Ни один народ не желал преклонить колени, даже если обещали какое-то милостивое отношение к проигравшим. Снова и снова пытались люди сбросить оковы, в конце всё же добиваясь своего, неважно, какими усилиями. У наших предков всегда находились какие-нибудь препятствия к ней, мы боролись за неё веками, вгрызаясь в возможность поднять гордо свою голову и объявить себя свободными. Людьми, которые не преклоняться ни перед одним врагом.
Свобода духа, свобода воли, свобода мыслей – всё это так похоже, ведь объединяется в нечто огромное и значимое. То, чем живёт каждый из нас.
А ведь мы все живём свободой.
Ни один человек не сможет всю жизнь прожить без толики простора – мы зачахнем как цветок, чей горшок умудрилась залить нерадивая хозяйка. Она нам жизненно необходима – в возможности думать самостоятельно и заключается наше сознание.
Существует множество легенд о прекрасных птицах и людях, что сажали их в клетку. Иногда они заканчивались хорошо – птиц отпускали на волю. Но в большинстве своём случалось так, что птицы просто погибали от каких-либо причин. Вернее, причина была всегда одна – отсутствие свободы. Сначала они замолкали, переставая радовать всех вокруг своим пением. Затем отказывались от еды, воды и, наконец, умирали.
Из всего этого следует, что свобода – это жизнь. Именно поэтому родителям стоит иногда задумываться о методах воспитания, дабы позволить своим детям проявить самостоятельность. Как-никак, они сами должны это понимать, прежде чем ограничивать ребёнка в чём-либо. Не спорю, иногда это даже необходимо, но нужно всегда объяснять – какова же причина такого ограничения?
Нет, я не говорю, что полная свобода – это хорошо. Иногда всё же стоит что-то запретить, дабы не начался хаос. Я говорю о разумной свободе. Той, что пленит наши сердца и дарует вкус жизни.
Пример сочинения 3
Понятие свободы является сугубо личным для каждого человека, и это понятие неоднозначно. В современном мире свобода — это культовая ценность, но каждый понимает ее по-своему.
В моем понимании, свобода означает делать то, что вы любите, приносить радость и хорошее настроение вашей семье и друзьям. Для меня эта ценность не имеет ничего общего с патриотическими и политическими взглядами. Чувствовать себя счастливым человеком в каком-то финансовом затруднении — это всего лишь глубоко личное состояние, хотя для многих людей свобода — это самое главное должен быть финансово независимым.
Но стоит помнить, что одни только деньги не могут дать тебе свободу. Так что если для человека главной целью являются финансовые ресурсы, то таких людей вряд ли можно назвать свободными. Потому что в таких случаях человек просто становится его заложником, а не свободным и самостоятельным человеком.
Поэтому многое зависит не от количества денег, а от человеческих намерений и отношения к ним. С каждым годом мы все больше и больше слышим о свободе в отношениях или о том, что общество обычно называет «свободной любовью». Но не так ли?
Это утверждение верно? Лично я считаю, что отношения, построенные без каких-либо обязательств, — это страсть слабых и неуверенных в себе, и такие люди никогда не могут быть свободными, потому что они всегда боятся ответственности.
А быть свободным означает быть полностью осведомленным о том, что было сделано, и быть ответственным за это. Вот почему я считаю, что отношения без обязательств не должны приравниваться к свободе. Многие люди также утверждают, что свобода — это удовлетворение ваших прихотей и всевозможных страстей. На самом деле это не те религиозные люди, для которых удовлетворение собственных желаний стоит на первом месте. Они не остановятся, пока не достигнут желаемого результата.
Такие действия, как правило, часто лишены совести и здравого смысла. И как мы все знаем, свобода приходит, когда мы перестаем зависеть от наших страстей.
Поэтому свобода — это очень глубокая ценность, которая имеет разное значение для каждого из нас. Это зависит от наших желаний, намерений и положения в жизни. По-настоящему свободный человек может быть по-настоящему счастлив, потому что не каждому дается возможность понять и открыть его в правильном свете.
Пример сочинения 4
Сочинение “Что значит быть свободным”
Во все времена человек стремился к независимости. Но что значит быть свободным? Этим вопросом задаются многие, но ответ у каждого свой. Почему?
Потому что понятие свободы весьма широко. Разговор может идти о праве культурного выбора в области образования, религии и так далее. Под свободой многие подразумевают физическую независимость, право голоса и возможности самостоятельно выбирать свой дальнейший жизненный путь.
Самое главное – определиться в своем понимании этого термина и найти для себя нужный ответ.
Но в любом случае свободным можно назвать такого человека, который не зависит от предрассудков. Ведь они, как правило, основываются на ложных выводах. Предрассудки ограничивают способности, лишая человека свободы выбора.
Каждый из нас живет в обществе, где царят свои законы. Быть свободным человеком вовсе не означает отрицать все, что накоплено предыдущими поколениями. Относиться к наследию прошлого следует разумно, сохраняя уважение к личности и достоинству каждого.
Люди должны обладать правом на свободу своей мысли, слова и печати. Всякое существующее в обществе мнение должно иметь уважение. Человека, смело высказывающего то, что он думает, непременно можно назвать свободным. Пусть даже при этом его мысли будут ошибочными.
Быть свободным – это иметь возможность самостоятельного принятия решений. Но следует помнить, что за все свои поступки необходимо самому нести ответственность. Касается это и подростков. Сегодня они могут выбирать себе место учебы и друзей, любимые занятия и музыку, а также книги, которые они хотели бы прочесть.
Однако не стоит любой запрет взрослых воспринимать как ограничение свободы. Прежде всего, важно утвердиться в жизни как личность. И это не должно идти вразрез с мнением окружающих людей.
- Сочинения
- Человек
- Что значит быть свободным человеком?
Сочинение Что значит быть свободным человеком? (с примерами, аргументами из литературы)
Во все времена человек пытался стать независимым. Что такое свобода и какого человека можно назвать свободным? На этот вопрос многие люди ищут ответ, но у каждого он свой. Почему существуют такие различия? Свобода понятие широкое, и каждый человек по-разному назовет значение этого слова.
По моему мнению, свобода – это возможность самостоятельного выбора или принятия какого-либо решения. Свобода, прежде всего, заключается во внутреннем состоянии человека. Люди для достижения свободы могут пойти на многое. Свободный человек может спокойно выйти за рамки любых стереотипов и мнений и самостоятельно найти выход из любой ситуации или сделать верный выбор. Но нужно помнить, что свобода имеет ограничения. Марк Туллий Цицерон говорил, что «мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными». Я соглашусь с этим высказыванием, так как свобода человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Нельзя также забывать, что за принятие решения люди несут ответственность. Именно поэтому человек обязан предусмотреть все последствия своего выбора.
Чтобы это доказать, я приведу примеры (аргументы).
1. С примером внутренней свободы человека можно встретиться в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринев отказался служить Пугачеву, который вступал против власти. И этим он показал свою твердость характера и не стал поддаваться чужому мнению. Так как являлся патриотом, которому нельзя предавать свою Родину.
2. С примером того, как люди готовы на все ради свободы можно познакомиться в произведении «Мцыри» М.Ю. Лермонтова. Мцыри – главный герой поэмы, который с детства находился в монастыре и больше всего в жизни мечтал о свободе. Поэтому он решился на побег. Однако мечте о свободе не суждено было сбыться. Он три дня бродил, рисковал своей жизнью, но ни разу не пожалел о своем побеге, так как все-таки смог почувствовать свободную жизнь. В конце поэмы Мцыри умирает, но умирает человеком, который все-таки исполнил свою главную мечту – обретение свободы.
Исходя из всего сказанного в сочинении можно сказать, что свобода – это великая ценность, но которая имеет разное значение в жизни каждого человека. Прежде всего, это зависит от наших желаний и намерений. Свободный человек – это счастливый человек, так как ему удалось полностью понять и раскрыть всю сущность свободы.
Рассуждение
Свобода… Что это такое? Кто может считать себя свободным человеком? Что значит быть свободным? Казалось бы, это простые вопросы, на которые не так-то легко найти ответы. В толковом словаре С.И. Ожегова, есть определение этому слову. Свобода — отсутствие стеснений и ограничений, связывающих общественно-политическую жизнь и деятельность какого-нибудь класса, всего общества или его членов.
Для меня быть свободным – это, в первую очередь, не зависеть от чужого мнения. Уметь самому принимать решения и быть готовым нести ответственность за них. Это не значит, что не надо прислушиваться к мнению родных и близких. Напротив, они желают нам только всего самого хорошего. Но каким бы ни был их совет или пожелание, важно прислушиваться к себе, к своему сердцу и разуму.
Свобода нам важна в религии и культуре. Мы вправе сами выбирать культуру и традиции, которым мы хотим следовать. Также только мы решаем, какой религии мы хотим придерживаться, или вообще станем ее отрицать. В выборе и есть проявление свободы.
Свобода также проявляется в наших словах и мыслях. Существует даже такое понятие, как “свобода слова”. В Конституции сказано: “каждому гарантируется свобода мысли и слова”. Я тоже считаю, всякая точка зрения в нашем обществе должна иметь уважение. Даже если твое мнение отличается от большинства, либо оно ошибочно. Человека, который не боится высказать свое мнение, и может легко его обосновать, можно назвать свободным.
Свобода в том, чтобы быть собой. Не менять себя в угоду окружающим. Иметь личное мнение, свои привычки, друзей. Принимать решения (пусть даже ошибочные). Идти своим жизненным путем. Выглядеть так, как ты хочешь.
Прежде всего, надо быть свободным с самим собой. Прислушиваться к себе, отпустить страхи, не обманывать себя. Не боятся жить и думать так, как ты хочешь. Менять свою жизни, если ты не ощущаешь свободу. Открыть сердце для приятных эмоций и событий.
Каждый понимает свободу по-своему. Но можно найти схожие черты, которые характерны свободному человеку. Свободный человек умеет принимать решения, сам выбирает религию и культуру, не боится выражать свое мнение, выглядит так, как хочет и не боится следовать за своей мечтой.
10 предложений 70 слов
Что значит быть свободным человеком?
Несколько интересных сочинений
- Образ и характеристика Василисы в пьесе На дне Горького
В своей пьесе «На дне», Максим Горький описывает жизнь людей низшего социального общества. Пьяницы, бродяги, босяки населяют ночлежку, которую содержит Михаил Иванович Костылев
- Образ и характеристика Татьяны Лариной в романе Евгений Онегин Пушкина сочинение
В своем романе «Евгений Онегин» А.С.Пушкин воссоздал все представления об идеальной русской девушке, создав образ Татьяны, которая была его любимой героиней.
- Образ и характеристика княжны Марьи Болконской в романе Толстого Война и мир
В произведении Льва Толстого «Война и мир» значительное место занимает образ девушки Марии Болконской. Писатель не рисует ее образ столь детально и тщательно, как Наташи Ростовой
- Сочинение на тему Сила духа что такое 15.3 ОГЭ — 9 класс
Что такое сила духа? В глубине души каждый человек знает ответ на этот вопрос. Это то, что заставляет бороться, перешагивать через трудности, не опускать голову и идти вперед, что бы ни происходило.
- Мой любимый герой повести Тарас Бульба Гоголя
Повесть Тарас Бульба написанная Николаем Васильевичем Гоголем, имеет очень глубокий смысл. В этой повести описаны самые главные ценности казацкого народа, это патриотизм, честь, дружба и преданность.
Сочинение на тему Что значит быть свободным человеком?
Текст: С. Соловейчик. О свободе и совести
Какого человека можно назвать свободным? Именно над этим вопросом размышляет С.Соловейчик в предложенном для анализа тексте.
Рассматривая данную проблему, автор пишет о внешней свободе, что подразумевает собой “свобода от какого бы то ни было внешнего угнетения и принуждения”. Педагоги стараются дать ученику внешнюю свободу в школьной жизни, однако внешняя свобода не может быть абсолютной, ведь она может быть ограничена по ряду обстоятельств. С помощью этих рассуждений автор хочет донести мысль о том, что абсолютная свобода в наше время не может существовать, всегда будут факторы, ограничивающие независимость.
Кроме того, автор пишет о внутренней свободе человека. Соловейчик считает, что вольная жизнь-” внутренняя свобода человека для его самоосуществления”. Отличительная черта внутреннего раскрепощения- это её практичность, ведь “внутренняя свобода может быть беспредельной даже при самой трудной жизни.”. Этим примером автор хочет показать, что внутренняя свобода всегда доступна человеку вне зависимости от его положения.
Оба примера противопоставлены друг другу и позволяют понять, что духовная независимость гораздо практичнее и доступней, чем полная(безусловная).
Позиция автора заключается в том, что свободному человеку свойственна духовная независимость, ведь на таких “держится и развивается мир”.
Я согласен с автором и тоже считаю, что неограниченность во внутреннем мире- это явный признак свободного человека.
Например, в романе М.А Булгакова “Мастер и Маргарита” Иешуа Га-Ноцри
невзирая на то, что приговорён к смертной казни, остаётся верен себе и не отступает от своих убеждений, также герой прислушивается к своему сердцу и действует в соответствии своих моральных норм, эти поступки характеризуют его, как человека свободного в своих мыслях и действиях.
Прочитав текст С. Соловейчика, можно сделать вывод о том, что человек считается свободным только тогда, когда он внутренне раскрепощен.
Здравствуйте, Анатолий!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 — Комментарий + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснение дублирует сам пример:
однако внешняя свобода не может быть абсолютной, ведь она может быть ограничена по ряду обстоятельств. С помощью этих рассуждений автор хочет донести мысль о том, что абсолютная свобода в наше время не может существовать, всегда будут факторы, ограничивающие независимость.
Пример 2 в сочинении засчитан, но есть большой риск его обнуления.
Соловейчик считает, что вольная жизнь-” внутренняя свобода человека для его самоосуществления”.
Что такое вольная жизнь? Автор разве говорит о ней? Вольная жизнь не то же самое, что свободная. Еще тут логическая ошибка: жизнь — свобода.
Отличительная черта внутреннего раскрепощения- это её практичность, ведь “внутренняя свобода может быть беспредельной даже при самой трудной жизни.”.
Пояснение тоже сумбурное. Нет в тексте внутреннего раскрепощения. Практичность — неуместное слово по отношению к свободе.
Взаимосвязь между примерами указана, проанализирована невнятно, не засчитано.
Оба примера противопоставлены друг другу и позволяют понять, что духовная независимость гораздо практичнее и доступней, чем полная(безусловная).
Из-за замены слов синонимами все больше и больше искажается смысл текста.
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы сформулирована некорректно, но угадывается.
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса. Тезис засчитан с натяжкой, так как непонятно, что такое неограниченность во внутреннем мире, нет такого в тексте.
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Позиция автора заключается в том, что свободному человеку свойственна духовная независимость, ведь на таких “держится и развивается мир”.
Ведь — союз, который присоединяют предложения, раскрывающие причину предыдущего. Однако в вашей фразе нет такой логической связи.
Вы подбираете неудачные синонимы для слов «свобода», «внутренняя свобода»:
вольная жизнь, внутреннее раскрепощение, духовная независимость, неограниченность во внутреннем мире — все это либо неудачные, либо вовсе некорректные синонимы внутренней свободы. Вы хотели избежать повтора, но наплодили других ошибок. Свобода — ключевое слово текста, его можно повторять достаточно часто. По крайней мере так часто, как это делает сам Соловейчик.
K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл.
K7 — Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Отличительная черта внутреннего раскрепощения- это её практичность, ведь “внутренняя свобода может быть беспредельной даже при самой трудной жизни.”.
Слишком много точек. Точка стоит всегда ЗА кавычками.
Например, в романе М.А Булгакова “Мастер и Маргарита” Иешуа Га-Ноцри невзирая на то, что приговорён к смертной казни, остаётся верен себе и не отступает от своих убеждений, также герой прислушивается к своему сердцу и действует в соответствии своих моральных норм, эти поступки характеризуют его, как человека ЗПТ свободного в своих мыслях и действиях.
как человека — не сравнительный оборот, запятая не нужна
свободный в своих чувствах — обособленное определение
K9 — Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
Рассматривая данную проблему, автор пишет о внешней свободе, что подразумевает собой “свобода от какого бы то ни было внешнего угнетения и принуждения”.
свободУ
А лучше: под этим подразумевается «свобода…»
Отличительная черта внутреннего раскрепощения— это её практичность
Кого её?.. в предложении есть только раскрепощение — оно.
Например, в романе М.А Булгакова “Мастер и Маргарита” Иешуа Га-Ноцри
невзирая на то, что приговорён к смертной казни, остаётся верен себе и не отступает от своих убеждений, также герой прислушивается к своему сердцу и в соответствии своих моральных норм, эти поступки характеризуют его, как человека свободного в своих мыслях и действиях.
в соответствии со своими моральными нормами
Предложение необходимо разбить на части, оно слишком длинное и многоплановое.
K10 — Соблюдение речевых норм: + 1 балл.
Педагоги стараются дать ученику внешнюю свободу в школьной жизни, однако внешняя свобода не может быть абсолютной, ведь она может быть ограничена по ряду обстоятельств.
Повтор. Хотя это словосочетание будет повторяться часто, но обратите внимание, что в одном предложении автор никогда его не повторяет.
Например, в романе М.А Булгакова “Мастер и Маргарита” Иешуа Га-Ноцри
невзирая на то, что приговорён к смертной казни, остаётся верен себе и не отступает от своих убеждений, также герой прислушивается к своему сердцу и действует в соответствии своих моральных норм, эти поступки характеризуют его, как человека свободного в своих мыслях и действиях.
Повтор
Рассматривая данную проблему, автор пишет о внешней свободе, что подразумевает собой “свобода от какого бы то ни было внешнего угнетения и принуждения”.
Лишнее слово.
K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Есть риск обнуления критерия, так как вы подбираете некорректные синонимы и искажаете смысл текста.
Анатолий, советую вам не увлекаться подбором синонимов к довольно однозначным понятиям. Если мы говорим о свободе или совести, мы вряд ли сможем найти адекватный синоним, да не один, а три-четыре штуки. Ключевые слова в тексте можно повторять, это не ошибка. Попробуйте задать поиск на странице с текстом: свобод(а) внутрен(няя) — и вы увидите, как сам автор использует эти слова. Мне кажется, если бы не это, у вас бы получилось вполне приличное сочинение.
Удачи!
Баллы по критериям
К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 — Пример 1: 1
K2 — Пояснение к примеру 1: 0
K2 — Пример 2: 1
K2 — Пояснение к примеру 2: 1
K2 — Указание на связь между примерами: 1
K2 — Анализ связи между примерами: 0
К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 — Точность и выразительность речи: 1
K7 — Соблюдение орфографических норм: 3
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 — Соблюдение грамматических норм: 0
K10 — Соблюдение речевых норм: 1
K11 — Соблюдение этических норм: 1
К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1
Итоговый балл — 14
- Сочинения
- Свободная тема
- Что значит быть свободным?
Сочинение Что значит быть свободным?
С примерами из литературы
Люди издавна стремились к свободе. Мечтали о море которое манило своей безграничностью и безмятежностью. Вместе с этим люди рвались в небо, мечтали научиться летать. Не зря образ «истинной свободы» зачастую олицетворяют с птицей, парящей в небесах. Но можно ли её считать по-настоящему свободной? И что вообще такое «быть свободным»?
Уверен, для каждого это понятие имеет свой собственный смысл. Для одних — это всё та же птица в поднебесье. Отражение такой свободы можно найти в древних легендах, например, в легенде о «Дедале и Икаре». Как известно, Дедал, греческий скульптор, смог смастерить себе и своему сыну крылья, чтобы сбежать с острова Крит на родину. Перед тем, как взлететь, он дал сыну чёткие указания, придерживаясь которых они смогли бы спокойно добраться домой. Однако Икар, опьяненный свободой, взлетел слишком высоко, и палящее солнце расплавило воск, скрепляющий крылья, из-за чего Дедал потерял сына. Этот миф является напоминанием о том, что любая свобода имеет некоторые ограничения, которые необходимо соблюдать.
Есть и другая интерпретация свободы. О ней повествует Максим Горький в рассказе «Старуха Изергиль». Главные герои рассказа понимают свободу по-разному, однако для всех них свобода в жизни имеет огромное значение. И если Ларра и старуха Изергиль хотели личной свободы, почти как Дедал в предыдущем примере, то для Данко свобода имела совершенно другой смысл. Он не мечтал о личной свободе, куда значительнее для него была свобода своего народа. Данко принес себя в жертву ради других людей, ради их счастья он отдал сердце, чтобы вывести своё племя из темноты. Он оказался свободным душой, что было намного важнее.
Эти и многие другие примеры позволяют сделать вывод, что каждый человек по-своему отвечает на вопрос «что значит быть свободным? «. И ответ этот будет зависеть от той системы ценностей, в которой тот или иной человек, или общество существует. Одно можно сказать точно — каждому для жизни эта свобода необходима в той или иной степени. Без этого, на мой взгляд, не может существовать ни отдельно взятая личность, ни общество.
Рассуждение
Я часто спрашивал себя, что значит быть свободным? Принимает ли он решения самостоятельно? Или путешествовать без каких-либо ограничений? Или говорить все, что мне нравится? Или чтобы освободить меня от всех указаний? Свободе нет предела. Свобода имеет разные определения в жизни разных людей. Хотя для разных людей это выглядит по-разному, это все равно то, что мы все хотим иметь.
Свобода относится к состоянию независимости, когда вы можете делать все, что вам нравится, без каких-либо ограничений или страха перед кем-либо. По моему мнению, нам не хватает свободы, потому что мы привязали себя к определенному убеждению. Убеждение, что мы рождаемся с этим негативным качеством, которое закрепилось за нами. Мы чувствуем себя ограниченными, возможно, потому, что чувствуем, что мы недостаточно хороши, или, может быть, мы не чувствуем, что мы достаточно достойны. В минуту, когда мы начнем верить в себя и начнем сосредоточиваться на том, что у нас есть вместо того, чтобы постоянно грезить о том чего не имеем, мы и станем по-настоящему свободными.
Что же все таки значит быть свободным? У каждого найдется свой ответ на этот вопрос. Для меня свобода означает любовь к телу, которое у нас есть. Ни стыда, ни вины, ни желания выглядеть определенным образом. Наша внешность не определяет нашу ценность. Но наши убеждения и действия имеют значение. Свобода означает работать на себя, а не на кого-то другого. Когда ты начинаешь преследовать свои собственные мечты, а не чужие, то становишься на шаг ближе к свободе.
Продолжать следовать своим собственным убеждениям и бросать вызов самому себе, расти как личность — это истинная свобода. Если получится прожить свою жизнь в соответствии со своими желаниями и быть гордым за себя, то можно быть уверенным, что ты свободный человек.
Общая свобода настолько необходима, что люди не могут полностью раскрыть свой потенциал, если они не свободны. Если человеку не позволено принимать свои решения, он не волен жить так, как он хочет, тогда у него нет власти над своим существованием.
Свобода — это основное право, с которым люди рождаются. Ничто не должно угрожать нашей свободе, лишать нас наших прав. Но наше право на свободу никогда не должно причинять вред какому-либо другому человеческому существу, прямо или косвенно. Мы должны уважать свободу каждого человека. Таким образом, мы можем извлечь максимум пользы из свободы на протяжении всей нашей жизни.
Также читают:
Картинка к сочинению Что значит быть свободным?
Популярные сегодня темы
- Сочинение Что значит любить Родину?
Слово «Родина» произошло от слова «род», это место, где ты РОДился, где живут твои РОДные люди. Это место силы, особенное, уникальное, а поэтому его нельзя не любить.
- Почему нужно анализировать свои ошибки сочинение рассуждение
Каждый имеет право на ошибку. И это высказывание верное. Не всегда возможно поступить с первого раза правильно, если сомневаешься в выборе действия. Ошибки учат, они дают бесценный опыт.
- Сочинение Главные герои произведения Аленький цветочек (характеристика)
В сказке «Аленький цветочек» главными героями можно назвать практически всех персонажей. Каждый из них выполняет важную функцию. Первые персонажи с которыми знакомится читатель — это купец и его дочери.
- Образ князя Василия Курагина и его характеристика в романе Толстого Война и мир
Василий Сергеевич Курагин – второстепенный герой романа-эпопеи «Война и мир». Он носит титул князя. Возраст достиг пятидесяти лет. Жена его немолода и не блещет красотой.
- Сочинение по повести Олеся Куприна
Много лет назад было написано произведение Олеся, которое очень любил автор. Как тот раз он приехал в гости к своему другу, который рассказал ему случай произошедший с ним. Для автора эта история не имела большого значения
Сочинение 1
Что такое свобода – вот проблема, которую ставит в тексте С.Соловейчик.
Отвечая на данный вопрос, автор приводит в пример не только свои личные мысли, но и рассуждения философов. Во-первых, он говорит о том, что свобода – «понятие бесконечное», потому что оно «принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения». Во-вторых, приводя в пример мнение философов, он дополняет свое мнение о многогранном значении слова «свобода». И все потому, что великие мыслители «пришли к выводу, что есть «свобода-от»» и «свобода-для». Думаю, что эти два понятия различаются в том, что свобода рассматривается как явление, зависящее от внешних причин, и как «внутренняя свобода человека». В этом, на мой взгляд, и заключается позиция автора.
Я не разделяю мнения С.Соловейчика, так как мне ближе трактовка этого философского термина, сформулированная в учебнике обществознания: « Свобода – это состояние субъекта, в котором он является определяющей причиной своих действий, то есть они не обусловлены непосредственно иными факторами, в том числе природными и социальными…».
Таким образом, понятие свободы — явление очень спорное, как и все, что изучается наукой философией.
Ирина
Сочинение 2
От чего зависит свобода людей? Вот вопрос, который ставит в тексте С. Соловейчик.
Раскрывая эту проблему, автор, во-первых, подчеркивает важность того состояния человека, когда он «свободен от страха перед людьми и перед жизнью. От расхожего общего мнения». И все потому, что личность, переступившая через страх, не зависит от борьбы за свободу, она уже владеет ею, так как « не живет для свободы, а живет свободно».
Во-вторых, писатель уверен в том, что «свобода без совести – ложная свобода, это один из видов тяжелейшей зависимости. Такого человека называют как угодно, но только не свободным». Уверен, что совесть не бывает личной, она для всех едина, поэтому именно она и является одним из важных элементов, от которых зависит свобода людей!
Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют сделать вывод, что свобода человека не может быть абсолютной, она обязательно зависит от некоторых факторов. В этом и состоит позиция автора.
Я согласен с мнением писателя, потому что если бы у человека не было внутренней свободы и совести, то он бы не был по-настоящему независимым. Именно свобода и совесть дают людям возможность быть собой и отличать добро от зла.
Таким образом, свобода человека зависит от многих факторов, но основными являются совесть и внутренняя свобода!
Егор
Сочинение 3
Какого человека можно назвать свободным? Вот проблема, которую ставит в тексте С. Соловейчик.
Рассуждая над данным вопросом, писатель, говоря о свободе внешней и внутренней, утверждает, что вторая «доступна человеку во всех обстоятельствах». И именно она делает личность по-настоящему свободной. А все потому, что «он независим от толпы. Свободен от стереотипов мышления – способен на свой, личный взгляд. Свободен от предубеждений».
Свободный человек – «легкий человек»: он спокоен, думает по-своему, не проявляет откровенной лести и вызывающей дерзости. Не делает всего этого потому, что «ценит свободу каждого человека» и не существует ради свободы, а «живет свободно».
Позицию С.Соловейчика определить не сложно: свободными людьми можно назвать тех, кто не зависим «от зависти, корысти, от собственных агрессивных устремлений», то есть «свободен внутренне».
Не могу не согласиться с автором, потому что, когда человек не зависит от стереотипов, не обращает внимания на общественное мнение и на все имеет свою точку зрения, тогда его можно назвать по-настоящему свободным.
Таким образом, «человек свободный – это человек, свободный внутренне».
Даша
ТЕКСТ
Что такое свобода?
Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода – понятие бесконечное. Оно принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения. Бесконечное не определимо в словах. Оно выше слов.
Сколько люди живут, они будут стараться понять, что же такое свобода, и стремиться к ней.
Полной социальной свободы нет нигде в мире, экономической свободы для каждого человека нет и, судя по всему, быть не может; но свободных людей – огромное множество. Как же это получается?
В слове «свобода» содержится два разных понятия, сильно отличающихся одно от другого. По сути, речь идет о совершенно разных вещах.
Философы, анализируя это трудное слово, пришли к выводу, что есть «свобода-от» – свобода от какого бы то ни было внешнего угнетения и принуждения – и есть «свобода-для» – внутренняя свобода человека для его самоосуществления.
Внешняя свобода, как уже говорилось, не бывает абсолютной. Но внутренняя свобода может быть беспредельной даже при самой трудной жизни.
В педагогике давно обсуждается свободное воспитание. Учителя этого направления стремятся дать ребенку внешнюю свободу в школе. Мы говорим о другом – о внутренней свободе, которая доступна человеку во всех обстоятельствах, для которой не надо создавать специальных школ.
Внутренняя свобода не зависит жестко от внешней. В самом свободном государстве могут быть зависимые, несвободные люди. В самом несвободном, где все так или иначе угнетены, могут быть свободные. Таким образом, воспитывать свободных людей никогда не рано и никогда не поздно. Мы должны воспитывать свободных людей не потому, что наше общество обрело свободу – это спорный вопрос, – а потому, что внутренняя свобода нужна самому нашему воспитаннику, в каком бы обществе он ни жил.
Человек свободный – это человек, свободный внутренне. Как и все люди, внешне он зависит от общества. Но внутренне он независим. Общество может освободиться внешне – от угнетения, но стать свободным оно может лишь тогда, когда люди в большинстве своем будут внутренне свободны.
Вот это и должно быть, на наш взгляд, целью воспитания: внутренняя свобода человека. Воспитывая внутренне свободных людей, мы приносим самую большую пользу и нашим воспитанникам, и стране, стремящейся к свободе. Здесь нет ничего нового; присмотритесь к лучшим учителям, вспомните своих лучших учителей – они все старались воспитывать свободных, потому они и запоминаются.
Внутренне свободными людьми держится и развивается мир.
Что такое внутренняя свобода?
Внутренняя свобода так же противоречива, как и свобода вообще. Внутренне свободный человек, свободная личность, в чем-то свободен, а в чем-то не свободен.
От чего свободен внутренне свободный человек? Прежде всего от страха перед людьми и перед жизнью. От расхожего общего мнения. Он независим от толпы. Свободен от стереотипов мышления – способен на свой, личный взгляд. Свободен от предубеждений. Свободен от зависти, корысти, от собственных агрессивных устремлений.
Можно сказать так: в нем свободно человеческое.
Свободного человека легко узнать: он просто держится, по-своему думает, он никогда не проявляет ни раболепства, ни вызывающей дерзости. Он ценит свободу каждого человека. Он не кичится своей свободой, не добивается свободы во что бы то ни стало, не сражается за свою личную свободу – он всегда владеет ею. Она дана ему в вечное владение. Он не живет для свободы, а живет свободно.
Это легкий человек, с ним легко, у него полное жизненное дыхание.
Каждый из нас встречал свободных людей. Их всегда любят. Но есть нечто такое, от чего действительно свободный человек не свободен. Это очень важно понять. От чего не свободен свободный человек?
Что такое совесть?
Если не понять, что же такое совесть, то не понять и внутренне свободного человека. Свобода без совести – ложная свобода, это один из видов тяжелейшей зависимости. Будто бы свободный, но без совести – раб дурных своих устремлений, раб обстоятельств жизни, и внешнюю свою свободу он употребляет во зло. Такого человека называют как угодно, но только не свободным. Свобода в общем сознании воспринимается как добро.
Обратите внимание на важное различие: тут не сказано – не свободен от своей совести, как обычно говорят. Потому что совесть не бывает своя. Совесть и своя, и общая. Совесть – то общее, что есть в каждом отдельно. Совесть – то, что соединяет людей.
Совесть – это правда, живущая между людьми и в каждом человеке. Она одна на всех, мы воспринимаем ее с языком, с воспитанием, в общении друг с другом. Не нужно спрашивать, что же такое правда, она так же не выразима в словах, как и свобода. Но мы узнаем ее по чувству справедливости, которое каждый из нас испытывает, когда жизнь идет по правде. И каждый страдает, когда справедливость нарушается – когда попирается правда. Совесть, чувство сугубо внутреннее и в то же время общественное, говорит нам, где правда и где неправда. Совесть заставляет человека придерживаться правды, то есть жить с правдой, по справедливости. Свободный человек строго слушается совести – но только ее.
Учитель, цель которого – воспитание свободного человека, должен поддерживать чувство справедливости. Это главное в воспитании.
Никакого вакуума нет. Никакого госзаказа на воспитание не нужно. Цель воспитания одна на все времена – это внутренняя свобода человека, свобода для правды.
С.Соловейчик