Обновлено: 09.01.2023
Безответственность является прародительницей разрухи. Человек, не думающий о последствиях своих поступков, не желающий нести ответственность за свои действия, способен создать хаос и разрушить всё, с чем только соприкоснулся.
В своём произведении «Ревизор» великий писатель рассказывает нам, к чему может привести безалаберность и глупость чиновников. Каждый герой преисполнен чувства собственного достоинства и заботится только о личной выгоде. Ни один из них не осознаёт, что в его руках судьбы людей, качество жизни горожан, честь огромной страны. Ни один не чувствует на себе груз ответственности. Люди, наделённые властью и огромными полномочиями, способны легко и быстро устранить проблемы во вверенном им городе, но все их решения направлены лишь на собственное обогащение и комфорт.
Простой народ, видя такое поведение представителей власти, действует так же: Хлестаков прожигает жизнь, играя в карты и прозябая без дела, будучи молодым и здоровым мужчиной. Купцы, привыкшие давать взятки местным чиновникам, кидаются задаривать и приезжего «ревизора». Каждый герой действует исключительно в личных интересах, даже не пытаясь заглянуть в будущее и спрогнозировать последствия совершенных поступков.
Эта великая пьеса никогда не потеряет актуальность, ведь в ней идет речь не только о взяточничестве и чинопочитании. Вовсе нет! Николай Васильевич показывает нам ужас безответственности, распущенности, отсутствия эмпатии к ближним. Мир, где существует только сиюминутная выгода, а мотивом любых действий выступает самая настоящая корысть. Но автор, как ни странно, практически не испытывает ненависть к таким людям. Он обрисовывает их комично, даёт забавные прозвища и наделяет ироничными характеристиками. Гоголь словно горько улыбается. В его строках чувствуется и жалость к подобным персонажам, ведь они лишены очень многого: герои пьесы не способны на подвиг или на свершение по-настоящему великого дела.
И я хочу согласиться с писателем. Ведь безответственность превращает человека в мелкого потребителя, в паразитирующий организм. Корысть застилает глаза на важные вещи, обедняя мир людей. Кажется, что такой стиль жизни лёгок, ведь нет ни мук совести, ни тяжести выбора, ни долгих обдумываний. Не приходится отказываться от благ из-за жизненных принципов. Но это огромное заблуждение. Избравшие легкий путь теряют гораздо большее: собственную честь, право быть настоящим гражданином своей страны и представителем рода человеческого.
Я считаю, что ответственность является очень важным качеством, и каждый человек должен его в себе развивать. В чем же заключается ответственность, по моему мнению? Попробую рассказать в своем сочинении.
Мне кажется, что ответственности нужно учить с самого детства. Тут многое зависит от родителей, чему они сумели научить своего ребенка и какие моральные ценности ему вложили. Если человек не хочет проявлять ответственность и ведет себя неподобающе, то ему придется тяжело в обществе, потому что люди не любят и не уважают безответственные поступки.
Рассмотрим простой пример. Представим ситуацию, что маленькая девочка захотела взять домой котенка. Родители соглашаются, и они вместе отправляются за новым пушистым другом. Все рады и счастливы первое время. А потом котенок начинает подрастать и девочке становится не интересно играть со своим питомцем. Она перестает ухаживать за ним, не меняет лоток, не дает ему вовремя воды и корма. Родители, наблюдая такую картину, выкидывают котенка на улицу, но и сама девочка не против, потому что у нее появились другие интересы и питомец ей больше не нужен. Такая ситуация ясно отражает два примера безответственности. Первую проявили родители. Они должны были провести с дочкой много бесед, объяснить, в чем заключается уход и присмотр за животным, и, конечно, не должны были выкидывать невиноватого испуганного зверька за дверь. Девочка, так же отличилась своей безответственностью. Она поигралась с живым существом, как с игрушкой, перестала за ним ухаживать и не помешала родителям расстаться с котенком. А ведь мы в ответе за тех, кого приручили.
Таких ситуаций огромное множество. Мы несем ответственность за своих родных, а самое главное — за свои поступки. Если человек поступает по совести и не пренебрегает ответственностью, то он однозначно будет располагать к себе достойных людей и чувствовать себя уверенно. Поэтому очень важно воспитывать в себе это чувство, контролировать и стараться всегда быть ответственной личностью.
Вариант 2
То же происходит в личной жизни и в отношениях. Следует понять, что всё, что имеет или не имеет каждый, что сделано или не сделано, зависит исключительно от него. Есть люди, избегающие ответственности, но в обществе остаются те, которым приходится самим полностью отвечать за ситуацию и принимать решение единолично, и вынужденно они становятся спасателями и контролёрами.
Некоторые воспринимают ответственность как тяжкий груз, но это не так, она даёт свободу, лидерство, спокойствие, уверенность. Нужно принять ответственность как ценный дар, так как это возможность творить жизнь такой, какой её хотят видеть. Если картина окружающей жизни не нравится, то начинать нужно с себя. Ответственное отношение к своим поступкам и словам может дать очень выгодную позицию в жизни и позволит быть счастливее.
Что такое ответственность?
Давайте проведем аналогию между обязанностью и ответственностью. Например, самый простой и понятный каждому ребенку пример – уход за домашним питомцем. Выгуливать собаку необходимо два-три раза в день. И, например, эта обязанность возлагается на ребенка, скажем, достигнувшего десяти или одиннадцати лет, который должен понимать, что здоровье его питомца зависит от него самого. То есть в любую погоду, будь то дождь или ненастье, будний день или утро выходного, когда так хочется поспать подольше, он должен повести его на прогулку, то есть должен взять на себя ответственность. И чем старше человек становится, тем больше он берет на себя ответственности.
Сочинение про Ответственность
С самого детства нас приучают к очень важному аспекту жизни — к ответственности. Что же это такое? Это обязанность человека отвечать за свои слова и поступки.
Если брать ранние годы нашей жизни, то ответственность у нас мизерная: нам нужно принять вину, в случае, если мы что-то сломаем; попытаться убрать, если мы что-то разобьём. Одним словом, мы должны совершать ошибки и нести наказание за эти ошибки. Ребёнок, который живёт с мыслью о том, что для него нет наказания за его ошибочное действие, вырастает безответственным и неприятным человеком.
Когда ребёнок начинает ходить в школу, в его обязанности входит прилежная учёба, а для этого надо сдавать в срок задания, выполнять поручения учителя и установку своих родителей. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был успешен в учёбе, поэтому в большинстве случаев и требует многого. На этих этапах жизни ребёнок начинает осознавать, что за действиями или бездействием идут последствия. Например, перед контрольной не повторить пройденный материал — это бездействие, которое обычно наказывается плохой оценкой. Ученик обязан понимать это и делать выводы, которые помогут ему в дальнейшем.
То же самое касается, например, опозданий. Всем известно, что в школу необходимо приходить к 8 утра, но есть и те дети, которые пренебрегают этим правилом, за что им тоже сулит наказание. Это правило установлено в школе, чтобы приучить к порядку, который ждёт детей во взрослой жизни. Только если в школе за опоздание можно получить устное замечание и пропустить важный материал, который был рассказан, то во взрослой жизни можно лишиться премии или вовсе вылететь с работы.
Обзразец 4
Ответственный человек-это тот, который выполняет данные обещания. Таким людям всегда доверяют, так как они не опаздывают, когда сказали, что придут в назначенное время и возвращают вещи, которые одалживали.
В период юности ответственность играет важную роль, но не столь важную: выполнение домашней работы в срок, посещение школьных занятий, подготовка развлекательных мероприятий. Юный ум может не понимать серьёзность ситуации. Мало подготовить, например, выступление, важно чтобы это было сделано в срок и качественно. С момента вступления подростка во взрослую жизнь ответственность преследует его везде: на работе, в университете, дома.
Есть люди, которые боятся принимать решения, выполнять серьёзные поручения, поэтому они подчиняются другим. Такая мягкость может привести к плачевным последствиям. Людей, которыми легко манипулировать, часто обманывают, предают. Если подумать, то такая жизнь очень скучна и бессмысленна. Люди учатся на своих ошибках, пробуя что-то делать бесконечное количество раз и анализируя ошибки. Только так можно добиться успеха.
Я считаю, что ответственность должна воспитываться с детства. Большую роль в этом играет родительское воспитание. Представим такую ситуацию. Ребёнку не дают проявлять инициативу, высказывать собственное мнение, заниматься тем, чем он хочет. С большой вероятностью такой ребенок вырастет в инфантильного молодого человека, который будет жить с родителями на их деньги, потому что ему будет лень устраиваться на работу.
Примеры безответственности легко найти в реальной жизни. Ужасны случаи врачебных ошибок, произошедших из-за прогуливавших учёбу и не хотевших учиться студентов, которые начали оперировать. Следователей, которые не хотят разбираться в преступлениях, а арестовывают первого попавшегося. Нельзя отрицать, что в нашей стране происходят такие случаи, они говорят о том, что безответственные поступки могут сломать жизнь невинных людей.
Хочу привести пример правильного поступка из моей жизни. В детстве я разбил дорогую вазу, которую родители купили в Екатеринбурге, сначала я хотел переложить вину на кота Ваську, но мне стало его жалко. Не желая поступать подло, я признал вину перед родителями. Конечно, мама и папа расстроились и наказали меня, но они были горды за мой поступок. В этом и есть суть ответственности. Нужно уметь принять заслуженное наказание.
Таким образом, ответственность — очень важна для любого человека. Не только взрослого, но и ребёнка. Нужно поступать честно, не отрицать собственные ошибки, а отвечать за них.
15.3 9 класс ОГЭ
К чему может привести отчаянная авантюра? Можно ли оправдать лихачество? Эти и некоторые другие вопросы рассматривает Виктор Викторович Конецкий в исходном тексте.
Позиция автора очевидна. Он считает, что необходимо осознавать важность своих поступков, с огромной ответственностью относиться к вещам, от которых зависит жизнь других людей.
Трудно не согласиться с Конецким в том, что безответственность порой граничит с безнравственностью. Безудержная смелость, заполоняющая разум, способна привести к трагическим последствиям, гибели невинных людей.
Эксперимент удался, но его результат был крайне удивительным. Шариков продолжал жить привычной собачьей жизнью, пугая окружающих проявлением этих инстинктов. Тогда профессор Преображенский осознал тяжесть последствий его деятельности. Он не желал больше нести ответственность за чужую жизнь и возвратил Шарикова в привычный для него облик.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что умение нести ответственность за свои поступки является нравственным ориентиром на жизненном пути каждого из нас. Очень важно уметь действовать осознанно, чтобы не причинить вред другим и не сломаться самому.
(1)Люди устроены так, что в будущем их интересует главным образом хорошее, то есть то, что им представляется хорошим. (2)Всем нравится представлять себе высадку на Луне, препараты долголетия.
(3) И всё же именно тревоги, бедствия, заботы будущего помогают объединять человечество.
(4) Становится ясным, что нельзя сегодня в границах одного государства решить, допустим, проблему питания человечества. (5)Проблема обеспечения пресной водой также всепланетная. (6)Такой же стала проблема борьбы с гриппом, проблема управления погодой, загрязнения воздуха, океана… (7)Возникает всё больше проблем, решать которые можно лишь в масштабе всей Земли.
(8)Государственные различия всё резче входят в противоречие с общностью задач, тайфуны настигают любые корабли и обрушиваются на любые берега. (9)Современное естествознание, современная техника требуют создания международных институтов. (10)Постепенно Земля открывается нашему сознанию как целостный организм.
(11)Надо уяснить, как воздействует прогресс техники на человека, на его мироощущение. (12)Я никогда не забуду взрыв восторга в день полёта первого космонавта Юрия Гагарина. (13)Стихийный праздник, толпы на улицах, на площадях городов, наспех написанные транспаранты. (14)Чему мы радовались? (15)Не только тому, что первыми в космос вышли советские люди. (16)Радость была и за величие человеческого разума, это была радость, объединяющая человечество, в этой радости была надежда!
(17)Ощущение единства порождалось одновременностью информации. (18)Средства связи позволили всему миру одновременно следить за полётом. (19)Коммуникации создали глобальное сопереживание.
(20)С тех пор возможности соучастия увеличились. (21)Мир может не только одновременно слышать, но и видеть.
(22)Недавнее футбольное первенство мира смотрел одновременно миллиард людей. (23)Во всех странах одновременно ахали, волновались, кричали у своих экранов — цивилизация не знала таких масштабов, таких выбросов психическом энергии. (24)Футбол и полёт в космос. (25)Интернет и телевидение способны транспортировать зрителю любые события. (26)В распоряжении людей появились способы воздействия планетарных масштабов. (27)Сеть позволяет передавать всё что угодно кому угодно. (28)Связь каждого человека со всем человечеством возрастает колоссально.
(29)Процесс наращивания контактов уже происходит, и остановить его вряд ли кому-либо удастся. (30)Интернет, транзисторы, магнитофоны, телевизоры, мобильники — количество их растёт в прогрессии геометрической, сколько-нибудь ценная информация распространяется практически сотнями различных каналов.
(31)Мода перенимается сегодня в течение нескольких месяцев. (32)Научные исследования движутся почти вровень в лабораториях Японии, России, Англии, США… (33)Попытки существенно обогнать конкурентов ни к чему не приводят.
(34)Идеи почти одновременно возникают, одновременно реализуются.
(35)Возрастание связей, появление всеобщих забот и усилий — достаточно ли этого для создания гарантии устойчивого существования человечества? (36)Станет ли мир более прочным оттого, что он будет оплетён множеством связей?
(37)Мне кажется, что это реальные силы, которые соединяют людей. (38)Они приобщают их к всемирным событиям, а значит, повышают их соучастие. (39) Конечно, возрастает и опасность использования той же системы коммуникаций какой-то группой в своих интересах.
(40)Грядущее таит в себе не только избавление от многих страданий и опасностей, но и появление новых опасностей.
(41) Если мы не в состоянии предвидеть, как мир новой техники изменит человека то не попробовать ли понять, как должно быть устроено общество, чтобы устойчиво существовать? (42)Каковы критерии его устойчивости и безопасности? (43)Можно ли выявить наиболее жизнестойкую систему? (44)Вера в то, что подобная система есть, — эта вера возникла не от безвыходности. (45)Она зиждется на элементах здоровья сегодняшнего человеческого общества, на тех силах, что в критические моменты уже спасали мир от катастрофы.
(46)Творчество, будь то научное, техническое или художественное, наиболее полно раскрывает назначение человека. (47)Творческий труд облагораживает человека, делает свободнее, лучше. (48)Признаюсь, когда я думаю о будущем, предо мной прежде всего возникает та жизнь, где каждый сумеет определить своё призвание и реализовать его. (49)Это вовсе не простая задача. (50)Человек стал человеком, когда он стал творцом. (51)Яблоко, сорванное с райского древа, обрекло человека на вечные муки и вечное счастье познания. (52)Ясно, что счастье строится не с помощью науки и техники. (53)Но когда человек начинает творить, он творит будущее!
*Даниил Александрович Гранин (1919-2017) — советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель.
Примерный круг проблем | Авторская позиция |
1. Проблема назначения человека. (В чем наиболее полно раскрывается назначение человека?) | 1. Творчество, будь то научное, техническое или художественное, наиболее полно раскрывает назначение человека. В творческом труде каждый может определить свое призвание и реализовать его. |
2. Проблема объединения человечества. (Что объединяет человечество?) | 2. Тревоги, бедствия, всеобщие заботы будущего, проблемы, которые можно решать лишь в масштабе всей Земли, объединяют человечество. Человечество соединяет также радость за величие человеческого разума, возможность соучастия в значимых событиях. |
3. Проблема гарантий прочного мира на Земле. (Что может стать гарантией прочного мира на Земле?) | 3. Гарантией прочного мира на Земле является возрастание связей между людьми, появление всеобщих забот и проблем, решать которые можно лишь в масштабе всей Земли, необходимость соучастия во всемирных событиях. |
4. Проблема возникновения проблем, решать которые возможно лишь в масштабах всей Земли. (Какие проблемы можно решать лишь в масштабах всей Земли?) | 4. Сегодня возникает все больше проблем, решать которые можно лишь в масштабе всей Земли. Это проблемы питания человечества, обеспечения пресной водой, проблема борьбы с гриппом, проблема управления погодой, загрязнение воздуха, океана. |
5. Проблема воздействия технического прогресса на человека, на его мироощущение. (Как технический прогресс воздействует на человека, на его мироощущение?) | 5. Достижения технического прогресса дарят людям ощущение единства, дают возможность соучастия, глобального сопереживания, расширяют контакты. Глядя на достижения технического прогресса, люди испытывают радость за величие человеческого разума, радость, соединяющую человечество. |
6. Проблема роли творчества в жизни человека. (В чем состоит роль творчества в жизни человека?) | Творчество, будь то научное, техническое или художественное, наиболее полно раскрывает назначение человека. Творческий труд облагораживает человека, делает свободнее, лучше. Человек стал человеком, когда стал творцом. Творя, человек созидает будущее. |
Пример сочинения ЕГЭ по проблеме №5: Проблема воздействия технического прогресса на человека, на его мироощущение
Каким образом технический прогресс воздействует на человека? Ведь еще несколько десятилетий назад люди не знали, что такое мобильный телефон, сотовая связь, Интернет, социальные сети. К примеру, чтобы рассказать о своих делах, нужно было отправлять письмо по почте, которое шло до адресата определенное количество дней или недель, преодолевая сотни километров. В предложенном для анализа тексте писателя Даниила Александровича Гранина поднимается проблема воздействия технического прогресса на мироощущение человека.
Писатель отмечает быстрое развитие Интернета и телевидения. Благодаря Сети можно обмениваться любой информацией с любыми людьми. Здесь связь одного человека со всем человечеством возрастает. Рассказчик приводит в пример футбольное первенство мира, которое одновременно смотрел миллиард людей. Во всех странах люди переживали, волновались, кричали у своих экранов. Мир получил колоссальную возможность не только одновременно слышать, но и видеть.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают читателю понять, насколько велико воздействие технического прогресса на мировосприятие человека.
Авторская позиция заключается в следующем: технический прогресс дарит нам ощущение единства, дает возможность соучастия, расширяет контакты. Глядя на достижения технического прогресса, люди испытывают радость за величие человеческого разума.
Я согласен с мнением писателя. Новые технологии облегчают нашу жизнь, помогают решить многие задачи, проблемы, объединяют людей. Когда узнаешь о новых достижениях технического прогресса, то испытываешь чувство радости и гордости за гениальность человеческого разума, за безграничность наших возможностей.
Таким образом, современного человека невозможно представить без технологий, новейших изобретений, которые упрощают нам жизнь и помогают расширять границы общения, сближают нас.
Взросление — это сложный и долгий путь. Первое, что приобретает ребёнок, становясь взрослым — ответственность. Думаю, размышления о важности ответственности в жизни человека рано или поздно приходят к каждому подростку, поэтому сегодня я хочу рассказать о своих.
Умение брать на себя ответственность не даётся легко, поэтому отвечать за свои поступки нас учат с детства. Сначала это что-то простое — признаться в том, что именно ты порисовал стену в кухне или съел все пирожные. Позже нужно отвечать за своё домашнее задание и оценки, а ещё — за хомячка, которого родители подарили на день рождения. Взрослея, берёшь на себя всё больше ответственности и учишься с ней справляться.
Но не все умеют и хотят нести ответственность за свои поступки. Так рождается безответственность. Если человек не хочет признаваться в совершённом проступке, перекладывает вину на кого-то другого, не задумывается о последствиях своих действий, то считается безответственным. Постепенно все окружающие теряют к нему доверие. Ведь мало кто хочет иметь дело с тем, на кого нельзя положиться. Если человек не соблюдает обещания прийти вовремя или выполнить свою часть задачи — доверие к нему исчезает. Понемногу друзья начинают отстраняться и отдаляться, потому что не знают, чего ждать от такого человека. И безответственность опасна не только потерей доверия от друзей и близких. Она влияет на всю жизнь.
Чем опасна безответственность?
Безответственный человек не имеет под собой почвы. Она живёт одним днём, не задумывается о будущем и о последствиях, не делает выводов из содеянного, не учится на ошибках. Кажется, таким образом он проживает жизнь зря. Конечно, такой человек может считать, что берёт от жизни только удовольствия, только лучшее. Но как он может знать об этом, если не признаёт ничего плохого за собой? Все познаётся в сравнении, поэтому то, что добыто трудом и опытом, ценится больше, чем то, что пришло легко и только ради удовольствия. Да, ответственность — это нелегко. Но именно ответственность является лучшим путеводителем в поступках.
Читайте также:
- Как быстро бежит время сочинение
- Сочинение на тему связь душевной жизни человека с жизнью природы в поэзии фета
- Мушкетер и фея сочинение
- Смысл жизни в эмоциях сочинение
- Урок как писать сочинение 7 класс
0
Как написать сочинение на тему «Что такое безответственность»?
Сочинение на тему Безответственность, что писать
Как вы понимаете значение слова безответственность
Кто такой безответственный человек
Сочинение-рассужде<wbr />ние
2 ответа:
2
0
Безответственность — это не просто нежелание человека за что-нибудь отвечать. Хуже всего то, что такой индивидуум может взяться за работу и не доделав ее бросить на каком-то этапе ее выполнения. Вред для общества от таких его действий вполне очевиден. Из-за чьего-то безответственного отношения теряются время, средства, а работа которую можно было бы поручить кому-то другому так и остается невыполненной.
Вся окружающая нас жизнь построена на том, что каждый из нас должен выполнять какую-то свою работу и делать это на совесть. Ведь если мы не выполним свою часть работы, то другие люди тоже от этого пострадают.
Поэтому для того, чтобы быть полезными для общества и заслужить уважение окружающих нас людей мы должны уметь быть ответственными и добросовестными.
1
0
Сочинение состоит из трех частей:
- Вступление. Безответственный человек — это ненадежный и не серьезный. С такими людьми лучше не начинать вместе выполнять какую-либо работу или поручение. Потому что зачастую в итоге придется делать всю работу его более ответственным товарищам.
- Основная часть. Каждый из нас несет ответственность в той или иной мере. Хозяйка, которая готовит обед для гостей, несет ответственность за качество продуктов. Водитель автобуса несет ответственность не только за свой транспорт, но и за здоровье и жизни всех своих пассажиров. Учитель отвечает за своих учеников и т.д. Только представьте себе, что будет, если все эти люди отнесутся к своим обязанностям безответственно?
- Заключение. Нам всегда нужно помнить, что мы за все свои дела и обязанности несем ответственность. Причем порой приходится отвечать не только перед другими людьми, но и перед самим собой.
Читайте также
Так как мы пишем сочинение, то необходимо разбить текст на 3 основные части:
- Вступление. Конечно, в современном обществе необходимо везде и всюду заключать договора, ставить различные печати и подписи. На доверии не строится практически нечего, кажется на первый взгляд. Однако есть вещи, которые испокон веков строятся только на доверии, и никак иначе.
- Основная часть. Хорошие и крепкие семьи строятся на двух вещах — любовь и доверие. Если жена не будет доверять мужу или наоборот, то их личная жизнь превратится в настоящий кошмар: постоянные вопросы, слежки, чтение чужих писем, ревность, недосказанность, затаенная обида и, как правило, развод. Получается не жизнь, а сплошные мучения, причем с обоих сторон. А вот в крепких, здоровых, хороших семьях всегда царить мир и понимание. Потому что люди друг другу верят и доверяют.
- Заключение. На взаимном доверии можно построить многое: счастье, здоровье, любовь и многое другое. Без доверия лучше сразу разойтись с человеком и не портить друг другу жизнь, ничего хорошего уже не получится.
Песни бывают разные.
Веселые и позитивные, под которые хочется двигаться, подпевать.
Есть песни о любви-нежные и проникновенные, их любят слушать влюбленные.
Есть песни-колыбельные, которые поют нам мамы, и мы несем их в памяти всю жизнь, а потом поем своим детям.
А есть песни, которые поют уже не один десяток, а может быть, и не одну сотню лет.
Сейчас их редко передают по радио и телевизору, но когда мы собираемся компанией, и хотим что то спеть хором, почему то именно эти, народные песни всплывают в памяти.
«Ой, мороз, мороз», » Черный ворон», «Живет моя отрада», «Златые горы».
Их поем мы, пели наши родители, и родители родителей.
За эти столетия столько песен прозвучало с эстрады и забылось за короткий срок.
А народные песни звучат. Конечно, значительно реже, чем эстадные, но в самые прекрасные моменты именно они всплывают в памяти.
Потому что в них-душа народная, и они передаются из поколения в поколение.
Рисовать я действительно люблю. Только не очень умею. Может быть, именно поэтому, так нравится этот предмет.
Наша Марина Львовна никогда не ругается если у тебя что-то не получается. Зато много и часто нас хвалит и ты стараешься изо всех сил!
Интересно учится рисовать разными красками, делать рисунки простыми или цветными карандашами, фломастерами, знакомится с разными техниками. Мне очень понравилось рисовать гуашью по мокрому листу. Получается настоящий подводный мир!
А ещё нас знакомят с великими художниками и их картинами. Это так красиво!
Я понимаю, что настоящей художницей никогда не стану. Зато могу порадовать маму, папу, брата своим рисунком, которые нарисовала специально для них. Мама все мои «картины » собирает в особую папку, ей мои рисунки нравятся.
Изо для многих лёгкий предмет, но я люблю рисование за то, что оно приносит мне радость, особенно если мой рисунок получился.
Так как мы пишем сочинение, то необходимо разбить текст на 3 основные части:
- Вступление. Вера в человека — это, порой, самая необходимая и действенная мера помощи. Ведь если в вас кто-то верит и надеется на ваш успех, то шансов на победу у вас будет гораздо больше.
- Основная часть. Я верю в светлое будущее, и это дает мне мотивацию идти дальше. Мои родители искренне верят в меня и в то, что у меня в жизни все получится. Это самое главное условия успеха и победы. Если хоть на минуту в каком-либо деле у меня опустятся руки и я перестану верить в успех, то тут же вспоминаю, что в меня верят мои любимые и родные, а значит я просто не могу их подвести. Я встаю и продолжаю работу, не покладая рук.
- Заключение. Если в вас кто-то верит — вы сможете. Если ваш близкий человек нуждается в поддержке и помощи — поверьте в него и помогите хотя бы морально. Зачастую моральная помощь ценится не хуже материальной.
Когда-то матушка ленивого и тупого Митрофанушки говорила, что её ребёнку не надо мучить головку и изучать такую науку как география, ведь есть же извозчики они и довезут барина туда, куда потребуется. Представляю, насколько беспомощным выглядел этот недоросль, если бы ему пришлось отправится даже в небольшое путешествие. Куда бы его могло завести незнание одного из разделов географии, такое как — страноведение? Да и сейчас, отправляясь на отдых будет стыдно, если перепутаешь Испанию с Италией, а Чечню с Чехией или Антарктиду с Арктикой… А сколько будет разочарования — ожидал одно, а увидел другое!
А как интересно изучать великие географические открытия, которые были сделаны известными людьми — Христофор Колумб, открывший Америку, Васко де Гамма -нашёл морской путь в сказочную Индию, кругосветное путешествие Магеллана. Эти мужественные путешественники позволили остальным побольше узнать о своей планете, стирая её «белые пятна «.
Мне нравится, как раньше называли эту науку — землеописание, хотя в настоящее время география довольно объёмный предмет. Но знания, которые нам даёт этот предмет жизненно необходимы для человека. Устройство земной поверхности, морей и океанов, воздушной оболочки Земли, картография или экогеография и так далее, всё, всё это должно помочь нам жить с природой в ладу и не допустить огромных ошибок, чтобы наш дом, наша планета опустела и превратилась в безжизненный, голый шар.
Географию надо изучать и любить, ведь без неё — никуда!
Проблема безответственности актуальна всегда. Что же такое безответственность? Это одна из самых ужасных черт человеческого характера. Она представляется отсутствием или недостатком ответственности за слова, поступки и жизнь в целом. Безответственный человек характеризуется эгоизмом, циничностью, безразличием и равнодушием.
От безответственности страдают все окружающие люди. Иногда она приводит к преступлениям против моральных ценностей. Чтобы подтвердить свои слова, обращусь к художественной литературе.
Так, в повести «Бедная Лиза» Н.М. Карамзин знакомит читателя с Эрастом — привлекательным юношей, к которому появились чувства у Лизы — главной героини произведения. Эраст очень плохо поступил с девушкой. Он склонил Лизу к близости, зная о ее чувствах, а после женился на богатой вдове, чтобы покрыть долги. Бедная девушка не смогла стерпеть такого унижения — преступления против ее личности и покончила с собой.
Несмотря на эгоистичное поведение Эраста, он все равно жалел о том, что ему не удалось предотвратить ее смерть. Мужчина поступил безответственно, согласившись играть в карты. Позже это повлекло за собой тяжелые, еще более безнравственные поступки, среди которых была и смерть девушки. Я считаю, что безответственного Эраста можно считать преступником, поскольку он совершил моральное преступление против личности, из которого вытекли такие трагические последствия.
Еще один пример безответственного действия можно встретить в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце». Профессора Преображенского ослепила жажда знания, он мечтал внести существенный вклад в медицину и науку в целом. Именно поэтому он не сразу осознал свою ответственность, за проведенный эксперимент. Эти факторы помешали ему здраво оценить последствия и рассчитать риск.
После идеально выполненной операции он был очень счастлив, безмерно гордился собой и результатом. Однако последствия оказались ужасными, только тогда Преображенский осознал, что совершил преступление, пойдя против природы. Существо, которое он создал, стало представлять угрозу для всего общества. Профессор поступил безответственно, из-за чего пострадали люди. Правда, в отличие от Эраста у Преображенского был шанс все исправить и он постарался это сделать. Однако вину за совершенное против природы преступление это не снимает.
Таким образом, преступления из-за безответственности встречаются в нашей жизни нередко. Пусть даже это не всегда действие против закона, оно наносит серьезный вред многим людям, поэтому полноправно может считаться серьезным преступлением.
Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок
Безответственное отношение человека к своей работе. Эту проблему ставит в тексте Аксенов.
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор рассказывает о методах лечения Макара Ивановича «Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории ». Этот пример показывает, что фельдшер, не используя медицинское оборудование, ставит под угрозу своих пациентов.
Кроме того, автор рассказывает о том, как Макар Иванович ставит диагнозы «Общее сотрясение организма при падении с телеги». Этот пример доказывает, что фельдшер не является профессионалом своего дела и не желает повышать свою квалификацию.
Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, что если человек не заинтересован в своей работе, то он будет безответственно относиться к ней.
Позиция автора такова: люди, которые не любят свою работу и не желают повышать квалификацию своих способностей, будут халатно относиться к своим обязанностям.
Я полностью согласен с автором. Ведь от того как человек относиться к своей работе зависит результат его деятельности. В подтверждение своих слов хочу привести пример из жизни. У нас в школе есть учитель русского языка, который трепетно и ответственно относится к своей профессии, и благодаря такому отношению класс заинтересовался в изучении русского языка.
Таким образом, от заинтересованности человека зависит результат его трудовой деятельности.
Здравствуйте, Никита!
Проблема, поставленная В.П.Аксеновым, обнаружена Вами правильно, хотя мы учим
формулировать ее по-другому: в виде вопроса или в виде конструкции с
родительным падежом. Ваша формулировка проблемы похожа на тему. Как
можно было сформулировать проблему в Вашем сочинении? Вот варианты: Как человек
должен относиться к работе? Нужно ли относиться к работе ответственно? Можно ли
безответственно относиться к работе?
Следующее замечание очень серьезное. На вопрос, который можно все-таки
усмотреть в Вашей формулировке, к сожалению, Вы не отвечаете, нарушая тем самым
логику сочинения. Основной логический закон сочинения формата ЕГЭ таков:
проблема и позиция автора соотносятся как вопрос и ответ. Вот что Вы пишете в
позиции автора:
Позиция автора такова: люди, которые не любят свою работу и не желают повышать квалификацию своих способностей, будут халатно относиться к своим обязанностям.
Делаем из этой позиции вопрос. Какие люди будут халатно относиться к своим обязанностям? Вы видите, как не соотносятся сформулированные Вами позиция и вопрос. Также, Никита, Вы не выражаете свое отношение к позиции автора текста по проблеме. Посмотрите.
Я полностью согласен с автором. Ведь от того как человек относиться к своей работе зависит результат его деятельности.
Этот довод, а где же тезис? Пример нельзя засчитать без тезиса.
Теперь перейдем к комментарию. Он выполнен достаточно поверхностно, слабо,
формально. Вы проанализировали лишь часть текста, а предложения 13-65 зачем
написал автор? Зачем в тексте нужен молодой врач Александр Зеленин? Большая
часть текста выпала из поля зрения. Засчитываю одни пример и пояснение к нему.
Подходите серьезнее к анализу текста!
К другим замечаниям:
Логика:
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор рассказывает о методах лечения Макара Ивановича
Это кто такой? В начале комментария Вы обязаны максимально подробно
представить персонажа, о котором будете дальше говорить.
В выводе дублируете мысль, которая уже была выше. Это не только лишает
работу балла за логику, но и балла за композиционное оформление текста.
Грамматика:
Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории ». Этот пример показывает, что фельдшер, не используя медицинское оборудование, ставит под угрозу своих пациентов.
Позиция автора такова: люди, которые не любят свою работу и не желают повышать квалификацию своих способностей, будут халатно относиться к своим обязанностям.
У нас в школе есть учитель русского языка, который трепетно и ответственно относится к своей профессии, и благодаря такому отношению класс заинтересовался в изучении русского языка.
Временной разнобой. Никита, чтобы устранить подобную ошибку, пишите о действиях персонажей в
прошедшем времени, а о действиях автора — в настоящем.
Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, что если человек не заинтересован в своей работе, то он будет безответственно относиться к ней.
У нас в школе есть учитель русского языка, который трепетно и ответственно относится к своей профессии, и благодаря такому отношению класс заинтересовался в изучении русского языка.
Нарушение управления. Верно: не заинтересован работой, заинтересовался
изучением русского языка.
Речь:
Этот пример показывает, что фельдшер, не используя медицинское оборудование, ставит под угрозу своих пациентов.
Пациентов нельзя поставить под угрозу. Верно: ставит под угрозу жизнь
пациентов.
Этот пример доказывает, что фельдшер не является профессионалом своего дела и не желает повышать свою квалификацию.
Плеоназм. Верно: профессионал.
Позиция автора такова: люди, которые не любят свою работу и не желают повышать квалификацию своих способностей, будут халатно относиться к своим обязанностям.
Плеоназм. Верно: повышать квалификацию.
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор рассказывает о методах лечения Макара Ивановича
Вызывание вопрос это предложение. Кто такой Макар Иванович? Доктор или пациент? Исправляем: о методах лечения, которые использовал Макар Иванович.
Речь бедная, синтаксические конструкции однообразные, очень много повторов.
Орфография:
Ведь от того как человек относиться к своей работе зависит результат его деятельности
Относится.
Пунктуация:
Чтобы привлечь внимание читателей к поставленному вопросу, автор рассказывает о методах лечения Макара Ивановича «Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории
Неправильно оформили цитату. Как можно исправить? Писатель отмечает, что фельдшер «благополучно обходился без рентгена и лаборатории».
Кроме того, автор рассказывает о том, как Макар Иванович ставит диагнозы «Общее сотрясение организма при падении с телеги
То же самое здесь. Исправляем. Общее сотрясение организма при падении с телеги,» — вот какой диагноз поставил когда-то Макар Иванович.
Ведь от того, как человек относиться к своей работе, зависит результат его деятельности
Нужны запятые, выделяющие придаточное предложение внутри главного.
Если хотите получить достойный балл за это упражнение на реальном экзамене, нужно работать как над содержательной частью сочинения, так и над речевым оформлением. Дерзайте, у Вас все получится!
Баллы по критериям
К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 — Пример 1: 1
K2 — Пояснение к примеру 1: 1
K2 — Пример 2: 0
K2 — Пояснение к примеру 2: 0
K2 — Указание на связь между примерами: 0
K2 — Анализ связи между примерами:
К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 — Точность и выразительность речи: 0
K7 — Соблюдение орфографических норм: 2
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 — Соблюдение грамматических норм: 1
K10 — Соблюдение речевых норм: 0
K11 — Соблюдение этических норм: 1
К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1
Итоговый балл — 12