Какого человека можно считать личностью сочинение

На чтение 11 мин Просмотров 21.9к.
Обновлено 17 декабря, 2020

Итоговое сочинение на тему: «Какого человека можно назвать сложившейся личностью?» поможет разобраться в данном вопросе и найти на него ответ. Команда Литеровед.ру подготовила несколько вариантов сочинений, чтобы будущим выпускникам было легче подготовиться к предстоящим испытаниям.

Содержание

  1. Вариант 1
  2. Вариант 2
  3. Вариант 3
  4. Вариант 4
  5. Дополнительные аргументы

Вариант 1

Что же мы понимаем под словосочетанием «сложившаяся личность»? В моем понимании это этап заключительного становления и развития личности. Взрослея, человек становится более самостоятельным и сформировавшимся. Они понимают, что становятся ответственными не только за свою жизнь, но и за жизнь своего окружения. Взрослея, у человека формируется характер, принципы и порядки. Появляется чувство долга и обязанности перед другими. В русской литературе приведены примеры подобного взросления человека. За становлением и формированием личности мы можем проследить, углубившись в чтение произведений.

Хорошим примером будет повесть Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой показан здесь человеком, который все не может повзрослеть. У него вызывает восторг погонять голубей, или же мастерить воздушного змея. Для него авторитетом является отец, на которого он во всем полагается. Из-за привычки получать все готовое, он совершенно не беспокоится о том, что же будет завтра. Родителей напрягало такое поведение Петра. Будучи шестнадцатилетним юношей, он оставался маленьким ребенком. Отец принимает решение закалить характер сына и сделать из него настоящего мужчину, именно поэтому он отправляет его в далекую крепость, расположенную в Белогорье.

Окунувшись в реальную службу, Гриневу становится очень тяжело. Он не привык к такому. Он ожидал, что там его развлечения продолжаться, но реальность оказалась более сурова. Жизнь начинает преподносить ему один урок за другим. Достаточно крупный проигрыш начинает учить героя бережно относиться к деньгам. Последующая дуэль показывает то, что в мире существует подлость и лицемерие. Но есть и хорошие уроки – первая любовь заставляет юношу стать более ответственным и серьезным человеком, который высоко ценит свои чувства. Так же благодаря мятежу Пугачева герой становится более сильным и верным. Он начинает считать, что смерть по сравнению с предательством – это не так уж и страшно. Из-за совокупности всех эти событий, герой становится более сильным и мужественным.

В заключении мы видим уже не бесшабашного юношу, который во всем ищет развлечения, а сформировавшегося мужчину, который очень высоко ценит честь и достоинство. Он до последнего готов отстаивать свои принципы и убеждения, а слово «ответственность» его больше не пугает.

Здесь наглядно показано взросление человека и становление личности. Из молодого, неорганизованного и несерьезного подростка герой становится настоящим мужчиной, на которого не страшно положиться в трудную минуту. Зачастую, благодаря внешним факторам и жизненным испытаниям, человек формирует свой характер. Подобные уроки жизни учат очень многому и воспитывают личность. Еще вчерашние дети начинают стремительно взрослеть и добиваться своей цели.

Не всегда человек готов шагнуть во взрослую жизнь, но без этого шага он не сможет сформироваться как личность. Это обязательный этап взросления, благодаря которому мы становимся лучше, более сильными и ответственными. 

Вариант 2

Если говорить о формировании личности, то это все происходит поэтапно. Когда человек начинает взрослеть, то у него начинают появляться новые качества, чувство долга и ответственности. Конечно, никто не готов так резко распрощаться с беззаботным детством и окунуться во все прелести взрослой жизни. Но без этого важного периода ни один человек не способен воспитать себя и закалить характер. Ведь очень важные качества формируются только лишь после того, как нам приходится столкнуться с определенными трудностями и пройти через ряд преград.

Одним из интересных примеров из литературы можно назвать роман-эпопею Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Николай Ростов в самом начале представлен нам как весьма юный и незрелый юноша, который окрылен своими идеями, не понимая, чем они могут для него обернуться. Он чтит императора, и стремиться попасть на войну. Но, начиная окунаться во взрослую жизнь, его иллюзии начинают спешно развеиваться. Попав на поле боя – он бросается в бегство, потому что очень боится смерти. От его прошлого запала и смелости не остаётся и следа. Находясь «внутри» всех военных действий он очень быстро остывает и начинает думать холодной головой.

Когда Николай по просьбе матери возвращается в отчий дом, чтобы помочь своим родителям. Взявшись за хозяйство, он пытается разобраться с конторщиком. Проблемой было то, что он не додумался дочитать отчет до конца и сделал неправильные выводы. Он понимает, что является малограмотным и не готов вести хозяйство. Но вся совокупность событий, которые навалились на нашего героя –  участие в боевых действиях, и выбор между двумя девушками – все это помогает стать Николаю стать намного взрослее и более ответственным.

Он решает подать в отставку, чтобы научиться жить мирной жизнью и содержать своих родных. Будучи в браке с Марией он научился вести хозяйство, и привили трудолюбие. Он очень многому научился, что очень помогло ему в дальнейшей жизни. Также, благодаря влиянию мудрой супруги, он научился спокойствию и уравновешенности.

В конце мы видим уже не юнца, а взрослого мужчину, на которого можно положиться. Он умеет вести хозяйство, постоять за свою семью и оказать помощь в дальнейшей жизни и развития  государства. Далеко не каждый человек способен стать такой сложившейся и сильной личностью, как Николай Ростов.

Делая вывод из всего написанного, можно сказать, что сложившаяся личность- эта та личность, которая не боится ответственности. Человек, личность которого сформировалась, с легкостью возьмет на себя обязательства перед другими людьми. Его не пугают трудности содержания своей семьи, ведения хозяйства и решение проблем.

Каждый человек по-разному взрослеет и закаляет свой характер. Кто-то взрослеет вынуждено, потому что так сложились обстоятельства, и у него просто не было другого выхода. Некоторые же требуют того, чтобы вокруг создались такие условия, в которых необходимо было бы повзрослеть  и изменить свои взгляды на жизнь. В любом случае взросление и становление личности – это очень серьезный этап в жизни каждого из нас. Взрослый, сформировавшийся человек знает, что такое долг. И никогда не поставит свои интересы выше своих обязанностей. Это сильные, решительные и принципиальные люди, которые смело смотрят в будущее и не бояться никаких перемен. Именно благодаря таким личностям и решаются многие вопросы и проблемы. Рядом с такими людьми мы чувствуем себя уверенно и в безопасности. Человек, сумевший воспитать в себе характер, сформироваться и повзрослеть, несомненно, вызывает уважение и желание ему соответствовать.

Вариант 3

Личностью принято считать человека, который имеет свои взгляды, убеждения, характер, мировоззрение. Люди изменяются под влиянием обстоятельств, окружения. Сложившаяся личность отличается устойчивостью своих позиций, умением принимать решения и нести за них ответственность. Такие люди уверенны в себе, они знают, чего хотят от жизни. Обычно они добиваются своих целей, до конца доводят начатое. Я попытаюсь доказать эту мысль примерами из художественной литературы.

Герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров имеет свои взгляды, мировоззрение. Его образ жизни соответствует его целям, интересам, стремлениям. Он мало заботится о своем комфорте, его день начинается рано утром. Он препарирует лягушек, для того чтобы узнать их строение. Их организм похож на человеческий. Эти опыты должны помочь Базарову стать хорошим врачом. Ему важно все видеть своими глазами. У Базарова есть свои убеждения, он нигилист. Герой  признает только материальный мир. Все, что за его пределами, он отрицает. Музыку, поэзию, искусство он считает пустым занятием. Любовь, по его мнению, — это чистая физиология. Жизнь позже все расставит по своим местам, пошатнув убеждения героя. Даже во время душевного кризиса он сам справляется со своими пр-ми. Он признает, что в чем-то был неправ. Сложившаяся личность отличается самостоятельностью, способностью изменяться.

Героя романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» Пьера Безухова мы встречаем на первых страницах произведения. Он совсем молодой человек, только что закончивший образование и вступающий во взрослую жизнь. герой подвержен влиянию других людей. Он участвует в кутежах Анатоля Курагина. Пьер позволяет князю Василию женить себя на Элен. Он наивен, доверчив, открыт, плохо разбирается в людях, в жизни. Его убеждения основаны больше на эмоциях. Он восхищается молодым французским императором Наполеоном. После череды разочарований Пьером овладевает хандра, апатия. Он  начинает осмысленно относиться к жизни. встреча с масонами вносит изменения в его характер. Это было первой ступенью к взрослой жизни, самосовершенствованию. За этим следует деятельность Пьера по полезным преобразованиям в имении. Когда начинается Отечественная война 1812 года, герой на свои средства снаряжает солдат для борьбы с захватчиками. Он старается быть полезным. Встреча с Платоном Каратаевым завершает становление характера Пьера. Он понимает суть жизни, ее смысл. Теперь это сложившийся человек, который знает, чего хочет от жизни, и что для этого должен делать. Предполагалось, что в 1825 году Пьер выйдет на Сенатскую площадь вместе с декабристами.

Таким образом, сложившейся личностью можно назвать того, кто сам принимает решения, имеет свои убеждения, взгляды. Он не позволит никому диктовать ему свою волю, сам отвечает за свои действия. В этом человеке завершилось формирование внутренней основы. Все последующие внешние и внутренние изменения не смогут поколебать его внутренних установок.

Вариант 4

Личностью считают сознательного человека, принимающего активное участие в социальных отношениях. Как только человек начинает осознавать себя как отдельную часть общества, он уже является личностью, это происходит еще в дошкольном возрасте. Совершенно другое значение имеет словосочетание «сложившаяся личность». Такая личность обладает набором устоявшихся характеристик. Человек имеет свое мировоззрение, принципы, круг общения, ценности. Он знает, чего хочет от жизни, умеет добиваться поставленных целей. В качестве примеров я приведу персонажей известных произведений русской литературы.

Петр Гринев, главный герой романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка», во время событий, описываемых в романе, является еще совсем юным человеком. Несмотря на это, его можно назвать сложившейся личностью. Герою пошел семнадцатый год, когда отец отправил его на службу в армию. Чтобы сын стал настоящим мужчиной, отец решил, что он не будет служить в столичной гвардии, а узнал настоящую службу. В столице, по его мнению, сын будет только развлекаться, что негативно отразится на формировании его личности. Гринева отправили служить в отдаленную Белогорскую крепость. В это время началось восстание Пугачева, и Петр оказался в самой гуще событий. В начале пути юноша совершил глупые поступки, в которых раскаялся. В дальнейшем он проявил себя героем. Он защитил честь любимой девушки, вызвав на дуэль обидчика. Когда крепость была захвачена Пугачевым, он отказался присягать самозванцу, так как уже дал присягу императрице и не собирался изменять ей. Когда Маша стала заложницей Швабрина, Гринев, рискуя жизнью, бросился ее спасать. Во всех этих случаях он повел себя как взрослый человек. О нем вполне можно говорить как о сформировавшейся личности, хотя он еще очень юн. Человек становится взрослым независимо от возраста. Иногда великовозрастные люди поступают, как дети. А, бывает, что дети совершают взрослые поступки.

Саня Григорьев, герой романа В. Каверина «Два капитана», ненамного отличается по возрасту от своего далекого предка. В детстве в его руки случайно попали письма из сумки погибшего почтальона. Письма подмокли, поэтому адресов на конвертах было не разобрать. Конечно, читать чужие письма нехорошо, но как письма они и не воспринимались. Это были художественные произведения о жизни незнакомых людей. Особенно Сане запомнились письма полярного путешественника. Герой заболел севером, у него появилась жажда приключений. У мальчика нелегкая судьба. В детстве он страдал немотой, от которой его вылечил один хороший доктор. Он научил его не только говорить, но и стал мальчику хорошим другом. Под влиянием отца, тети, доктора формируется характер героя. Он вырос честным, смелым, отважным человеком. Он не терпел лжи, предательства, был целеустремленным человеком. Все эти качества были заложены в нем с раннего детства. Именно поэтому он посчитал делом чести найти экспедицию капитана Татаринова, письмами которого он зачитывался в детстве. Саня стал полярным летчиком, нашел пропавшую экспедицию, восстановил доброе имя полярника и доказал предательство его брата Николая Антоновича. Герой уже в подростковом возрасте стал сформировавшейся личностью, что доказывают его качества и поступки.

Таким образом, сформировавшаяся личность – это цельный человек, обладающий твердостью характера, умением контролировать свои эмоции, принимать взвешенные решения. Человек не сразу становится таким, но к этому нужно стремиться. Следует научиться отвечать за свои поступки, не зависеть от чужого мнения. Не нужно бояться трудностей, они закаляют человека. Преодолевая препятствия, человек приобретает бесценный опыт и формируется как личность.

Дополнительные аргументы

Дополнительные аргументы по направлению «Разговор с собой» вы можете найти в разделе нашего сайта «Банк аргументов«.

Примеры сочинений: Я личность

­Пример сочинения 1

Что такое личность? Каждый человек трактует это слово по-своему. Но все понимают, что нужно иметь определённый набор черт характера и душевных качеств, чтобы иметь право считать себя личностью. Нередко можно услышать такое словосочетание как «выдающаяся личность», обычно так говорят об известном человеке. Однако это понятие более широкое и измеряется оно не одной только известностью.

Я считаю, что личность — это по-настоящему искренний и целостный человек, живущий согласно своему призванию. Он определился со своими наклонностями, раскрыл свои таланты, преодолел недостатки и благодаря этому смог стать успешным и счастливым человеком. При этом он уважает других людей, ему свойственна толерантность, он не позволяет себе презрительного и поверхностного отношения к людям. Иногда можно услышать словосочетание «сильная личность», но сила здесь — это совсем не значит жёсткость. Я думаю, что человек должен быть сильным не только физически, но и духовно, морально, сила нужна для того, чтобы быть добрым, уметь искренне сочувствовать, даже уметь поступиться собственными интересами ради других людей.

Если говорить об известных людях, то для меня яркий пример личности — Григорий Сковорода. Этому мудрому человеку не только удалось понять важные истины о жизни, но и сам он жил согласно своим взглядам. Он был тем, кем ему хотелось быть, не унижал других и учил этому нас. Я считаю, что только так можно быть счастливым.

Среди нас есть очень много людей, которых можно с уверенностью назвать личностями. Часто о таких людях мы совсем ничего не знаем. Это люди, живущие простой жизнью, занимающиеся любимым делом, любящие и уважающие близких; они добрые и светлые, в них много положительных черт, которых нет в озлобленных людях, у которых никогда ничего не получается.

Я всегда стараюсь находиться на правильном пути в развитии своей личности, уделяю много времени занятиям, которые мне по душе, тому, что у меня лучше получается, я никогда не перестаю развивать свои способности. Не всегда получается, но я стараюсь быть терпимее к людям, которые меня окружают.

Для формирования личности необходимо постоянно развиваться и самосовершенствоваться, искать то, что тебе по душе, быть искренним человеком и уважать других.


Пример сочинения 2

Раньше личностью можно было стать только после трудового или военного подвига. Или полета в космос. А тех, кто просто жил, работал и воспитывал детей, личностями не называли и не считали. Хотя, по нынешним меркам, многие ежедневно в то время совершали трудовые подвиги, только про это не говорилось. Ведь встать в пять утра и целый день работать на заводе не каждый сможет. И личное мнение приветствовалось только в том случае, если оно совпадало с мнением общественности. А уж личное имущество и вовсе считалось мещанством.

Это сейчас фарфоровые слоники и бронза – антиквариат. А сколько людей отнесли таких слоников на помойку?

Прошло время, и многое изменилось: и люди, и взгляды. И я могу сейчас сказать, что я – личность. А почему, собственно, и нет? Я не претендую на величину, я – маленькая, но личность. И надо учитывать мои желания и мнение. Ведь у детей мозги еще не слишком «запорошены», как говорил Незнайка, и часто дети могут подсказать очень дельные вещи. Только взрослые не считают нужным спрашивать наше мнение, думая, что они – умнее. Да, взрослые – старше и опытнее. А насчет ума позволю себе не согласиться: все взрослые – разные, и ум у каждого – свой. Но это, опять же, — мое личное мнение.

У меня есть свои мечты, опять же, личные. И я про них не расскажу никому. Мои мечты могут показаться слишком простыми. Пусть. Я не мечтаю о слишком большом. Но мне будет приятно, если мои маленькие мечты исполнятся.

У меня – свои личные проблемы. Да, мне не надо пока ходить на работу, растить детей и выплачивать ипотеку, но мои проблемы для меня очень много значат. И, поверьте, герпес на верхней губе у подростка волнует его не меньше, чем пенсионная реформа соседскую бабушку.

У меня есть свой характер. Он – отличный от других характеров, он – лично мой. Я пока не знаю, кто я: быстрый холерик или медленный флегматик, уравновешенный сангвиник или грустный меланхолик. Я – подросток, и мой характер находится в стадии формирования. И я не соглашусь с тем, кто скажет, что у меня — плохой характер.

У меня внутри есть свои личные моральные ценности и приоритеты. Моя совесть, например. Она меня иногда мучает, и я думаю, что это — хорошо.

У меня уже есть личный опыт. Он пока маленький, но он есть. Я знаю, что злиться и завидовать – плохо. Врать и злобствовать – тоже плохо. И не только потому, что это – смертные грехи. А просто потому, что все это разъедает человека изнутри и не несет ничего конструктивного. А я не хочу, чтобы меня разъедало изнутри, я хочу жить долго.

У меня есть свои личные вещи и свое личное пространство, как сейчас принять говорить. И я не люблю, когда на это посягают, говоря высоким стилем. И я, как Высоцкий, не люблю, когда мои читают письма, заглядывая мне через плечо. И никогда не полюблю.

Я не понимаю, что значит выражение «ничего личного». Тебя уволили. Именно тебя. И «ничего личного»? Но это, опять же, — мое личное мнение.

И мне бы очень хотелось, чтобы в течение всей дальнейшей жизни у меня сохранялись свои мысли, свои мечты, свои приоритеты, свой опыт и свой характер. Короче, хочу оставаться личностью в течение всей жизни. А как же иначе!


Пример сочинения 3

Своё сочинение я бы хотел начать с определения слова «личность». Что же значит быть личностью? Из школьной программы мы знаем, что личность — это внутренний мир человека. То есть его мнение, переживания, мировоззрение, установки и многое другое.

Можно сделать вывод, что личность — это человек с его сознанием и поступками. Я могу сказать, что я личность, потому что я мыслю и действую. У меня также есть своё мнение и мировоззрение. Это не менее важно, когда речь идёт о личности.

 Кроме того, можно сказать, что человек, который находится в социуме — личность. Тем не менее личность можно воспринимать по-разному. Некоторые люди стремятся быть успешными и добиваются результатов, им хочется подражать. Но есть и те, кому нравится жить средне. Каждый сам для себя определяет, как ему жить и на что тратить свои силы и время. В этом личности отличаются. Успешных людей, например, часто называют сильными личностями. Как, в таком случае, формируется личность?

Как мне кажется, изначально дети многое перенимают от родителей. Позже у них появляются свои интересы, любимые герои мультфильмов и разные знакомые. Всё это помогает ребёнку определиться с тем, что для него важно.

Когда человек вырастает, важным для него становится его профессия и люди, с которыми связана работа. Из своей профессиональной деятельности человек также извлекает многое. Кроме того, взрослые люди осознают свои поступки, делают выводы и представляют, как им поступать дальше. Это помогает им формировать мировоззрение.

По-моему, истинная личность — это человек, который совершает хорошие поступки и ведёт себя в соответствии с моральными нормами, принятыми в обществе. Помимо этого, личность имеет высокие ценности. Ей важна честность, вежливость, порядок. Такой человек должен быть образованным и эрудированным. Он также пытается хорошо выглядеть и иметь своё мнение, чтобы быть готовым ответить на любой вопрос.

Человек, чтобы называться личностью, должен ответственно относиться к тому, что он говорит и делает. Ведь именно по его словам и поступкам о нём будут судить. Поскольку я стараюсь учиться, формировать своё мнение, хорошо выглядеть и при этом не совершать поступков, за которые потом стыдно, я могу сказать, что я личность.

Сочинение на тему «кого я считаю личностью»

  1. Иулиан

    23 февраля, 22:13


    +5

    Я считаю, что настоящий личностью можно назвать неравнодушного и деятельного человека. Неравнодушный человек никогда не пройдет мимо, а деятельный — никогда не оставит в беде. Но бывает так: человек вроде бы неравнодушен, но ничего не предпринимает. Или наоборот. Поэтому, если в человеке гармонично сочетаются эти два качества: неравнодушие и деятельность, то человек всегда будет развиваться и идти вперед.

    Кроме того, если человек занимает активную позицию в обществе, стремится что-то изменить и кому-то помочь, то и в своей собственной жизни он добьется успехов.

    Ну, а если отвечать на этот вопрос конкретным именем, то я не буду, потому что для одних людей какой-то человек может быть личностью, примером, для других — наоборот. И к тому же, наверное, каждый человек в своей жизни проявил равнодушие или не сделал того, что должен был сделать по каким-то моральным нормам или правилам. Все условно. Идеалов нет.

    • Комментировать
    • Жалоба
    • Ссылка
  2. Антигона

    23 февраля, 22:35


    +1

    Выдающаяся личность — это человек, совершивший что-то необычное, неординарное. Например, Л. Н. Толстой, написавший много замечательных произведений, или Д. Менделеев, сделавший гениальное открытие в химии. Но ведь таких людей немного. Выходит: среди обычных людей не может быть выдающейся личности?

    Но это далеко не так. Обычный человек, не открывший ничего гениального, не написавший ни одного значительного произведения, все же может быть выдающейся личностью. Рабочий, который отлично знает свое дело, работает так, что его работой любуются окружающие, — выдающаяся личность. Человек, совершивший какой-то несвойственный для него поступок, — тоже выдающаяся личность.

    • Комментировать
    • Жалоба
    • Ссылка

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Сочинение на тему «кого я считаю личностью» …» по предмету 📙 Обществознание, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Новые вопросы по обществознанию

  • Какого человека можно считать героем сочинение огэ
  • Какого человека можно считать безответственным сочинение
  • Какого человека можно по праву назвать героем сочинение аргументы
  • Какого человека можно назвать человеком чести сочинение
  • Какого человека можно назвать цивилизованным итоговое сочинение