Какого человека можно считать щедрым сочинение по тексту искандера

Сочинение огэ по теме щедрость ф искандеру

Щедрость – это оказание бескорыстной помощи другим. Данное качество исходит от самого человека. Я считаю, что только добрый человек способен на щедрость.

Зачастую люди приобретают данное качество в детстве, когда старшие учат их делиться. Так, например, в тексте Ф. Искандера мы видим небольшой спор двух ребят из-за груши (предложение 14). Каждый считал, что это его находка, но воспитательница объяснила детям, что нужно уметь делиться и поэтому забрала фрукт «на компот, чтобы всем досталось».

Порой люди проявляют щедрость по отношению к тому, кто им помог. Так, в произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка» мы видим сына небогатого дворянина Гринева, который щедро отблагодарил путника, показавшего ему дорогу во время бури.

Таким образом, можно сделать вывод, что щедрость – это готовность оказывать безвозмездную помощь всем, кто в ней нуждается.

Пушкина Капитанская дочка мы видим сына небогатого дворянина Гринева, который щедро отблагодарил путника, показавшего ему дорогу во время бури.

Primersoch. ru

10.04.2018 14:32:17

2018-04-10 14:32:17

Источники:

Https://primersoch. ru/sochogerus/23-sochinenie-ogje-93-chto-takoe-schedrost-po-f-iskanderu. html

Сочинение ОГЭ 9.3 Щедрость. Какого человека можно считать щедрым? По Ф. Искандеру » Рустьюторс » /> » /> .keyword { color: red; } Сочинение огэ по теме щедрость ф искандеру

Сочинение огэ по теме щедрость ф искандеру

Сочинение ОГЭ 9.3 Щедрость. Какого человека можно считать щедрым? По Ф. Искандеру

Давайте разберёмся, что такое щедрость. На мой взгляд, щедрость — это умение делиться с окружающими даже тогда, когда сам не имеешь многого. Щедрость не приходит сама по себе к человеку, ее нужно воспитывать в себе.

Пример щедрости можно найти в тексте Ф. Искандера. В нем рассказывается о двух ребятах, которые спорят о том, кому принадлежит найденная груша. В их спор вмешивается воспитательница, которая и объясняет ребятам, как важно быть щедрым и уметь делиться, и забирает фрукт у ребят, чтобы сварить компот на всех. Показательными являются размышления мальчика после того, как он сам отдал грушу: «мысль, что моя груша пойдет на общий компот, доставляла взрослое удовольствие». Поступок героя – это первое знакомство с щедростью, но это важный урок, который сделает из этого маленького мальчика хорошего человека. Этот пример показывает, что щедрость доставляет гораздо больше приятных эмоций, чем удовольствие от владения чем-либо.

В художественной литературе много произведений рассказывают о щедрости. Например, в романе Л. Н. Толстого «Война и мир», когда семья Ростовых собирается уехать со всем своим имуществом в другое имение, Ростовы узнают, что необходимо вывезти раненых из Москвы. Тогда Наташа распоряжается освободить подводы и предоставить их раненым. Она поступает поистине щедро, забывая о собственном благополучии.

Таким образом, можно сделать вывод: щедрость – важное умение, которое нужно воспитывать в себе. На щедрости держится мир, в котором мы живем.

Показательными являются размышления мальчика после того, как он сам отдал грушу мысль, что моя груша пойдет на общий компот, доставляла взрослое удовольствие.

Rustutors. ru

17.01.2019 1:29:30

2019-01-17 01:29:30

Источники:

Https://rustutors. ru/primersoch/sochinenieoge/2180-sochinenie-ogje-93-schedrost-kakogo-cheloveka-mozhno-schitat-schedrym-po-f-iskanderu. html

Сочинение по Искандеру » /> » /> .keyword { color: red; } Сочинение огэ по теме щедрость ф искандеру

Сочинение по Искандеру

Сочинение по Искандеру

Воспоминания детства… Они трогательны и немного печальны. Всё представляется милым и слегка наивным. Счастлив человек, который сумеет сохранить по-детски чистое восприятие мира. О том, как влияют детские воспоминания на человека, что значат они в его жизни размышляет герой повести Ф. Искандера «Созвездие козлотура», отрывок которого мы пытаемся проанализировать

Повествователь считает самой трогательной и самой глубокой чертой детства бессознательную веру в необходимость здравого смысла. Всё в юном возрасте воспринимается всерьёз: и картина на ковре, в которой охотник целится в оленя, и плакат на стене с изображением мужичка, грустно глядящего на лошадь, упавшую под мост. Даже в этом агитационном плакате чуткое детское сердце улавливает фальшь, потому что«детство верит, что мир разумен», что он несёт только добро.

Ф. Искандер устами своего героя формулирует главный вывод: люди должны забирать во взрослую жизнь детскую веру в разумность мира, «ибо эта вера поддерживает истинную страсть в борьбе с безумием жестокости и глупости».

Я верю в верность такого подхода к проблеме памяти о детстве, хотя сама только-только вступаю во взрослую жизнь. Мне этот вывод кажется созвучным одному из лирических отступлений Гоголя в поэме«Мёртвые души». Помните, когда Чичиков попал в имение Плюшкина, «прорехи на человечестве», Гоголь, ужасаясь тому, что произошло с этим, когда-то вполне хорошим человеком, восклицает: «Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!».

Проблема роли детских воспоминаний, их влияния на жизнь рассматривается в повести «Детство», первой повести из трилогии Л. Н. Толстого. Герой произведения Николенька Иртеньев сохранил в памяти трогательный образ матери, которую так рано потерял. Он помнит свои первые впечатления, показавшие ему несправедливость устройства мира: в главе«Классы» Карл Иванович, учитель в доме Иртеньевых, говорит, что из всех пороков самый ужасный — это неблагодарность. В главе «Наталья Саввишна» Николенька сам совершает неблаговидный поступок – оскорбляет любящую и справедливую няню Наталью Саввишну. Эти и другие воспоминания унесёт Николенька во взрослую жизнь.

В повести «Детство» А. М. Горького наряду с изображением «свинцовых мерзостей дикой русской жизни» показаны добрые, справедливые люди, которые дали Алёше Пешкову уроки доброты и справедливости. Бабушка Акулина Ивановна, Цыганок, Хорошее Дело оставили в душе мальчика светлые воспоминания. Он вспоминает сказки бабушки, её умение видеть красоту в природе, в русской песне, в пляске. Алёша запомнил, как Цыганок подставлял руку под ремень во время субботней порки детей, как он умел радоваться жизни. Ему дороги воспоминания о странном человеке Хорошее Дело, «первом человеке из бесконечного ряда чужих людей в родной своей стране, — лучших людей ее».

Пройдут годы, и моё детство станет для меня воспоминанием. Я постараюсь последовать советам Н. В. Гоголя, Ф. Искандера, возьму во взрослую жизнь «все человеческие движения»,«детскую веру в разумность мира.

В повести Детство А.

Thelib. info

17.06.2020 11:00:57

2020-06-17 11:00:57

Источники:

Https://thelib. info/sociologiya/510484-sochinenie-po-iskanderu/

Обновлено: 09.01.2023

ЧАСТЬ 1. ИЗЛОЖЕНИЕ ОГЭ 2020 О ЩЕДРОСТИ

ЗАДАНИЕ 1. ИЗЛОЖЕНИЕ

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для прослушивания.

Щедрость – одно из качеств, присущих человеку, которыми мы восхищаемся больше всего. Неважно, отдает ли ребенок свои карманные деньги на устранение последствий стихийного бедствия или же бизнесмен жертвует миллионы на благотворительность, мы ценим такие поступки и восхищаемся их благородством.

Что же в действительности мы подразумеваем, говоря о щедрости? Щедрым мы называем человека, который охотно жертвует значительной частью своего состояния на нужды других, не ожидая от них ничего взамен. Быть поистине щедрым — значит быть внимательным к истинным нуждам других людей, независимо от того, в какой форме это внимание выражается: в деньгах, поступках или же в эмоциональной поддержке и участии.

192 слова по материалам Интернета

ЧАСТЬ 2. ТЕСТ ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020

ЗАДАНИЕ 2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Прочитайте текст.

(1)История человека есть история его свободы. (2)Рост человеческой мощи выражается прежде всего в росте свободы. (3)Свобода не есть осознанная необходимость, она прямо противоположна необходимости, свобода есть преодоленная необходимость. (4)Прогресс в основе своей есть прогресс человеческой свободы. (5)Да ведь и сама жизнь есть свобода, эволюция жизни есть эволюция свободы.

1) история человека есть (предложение 1)
2) рост человеческой мощи выражается (предложение 2)
3) она противоположна (предложение 3)
4) прогресс есть (предложение 4)
5) жизнь есть свобода (предложение 5)

ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

ЗАДАНИЕ 4. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Прочтите текст и выполните задания 6-9.

ЗАДАНИЕ 6. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА

1) За обедом рассказчик не просил добавки, поскольку понимал, что еды может хватить не всем.
2) Рассказчик отобрал грушу у девочки, поскольку часто недоедал.
3) Тетя Вера забрала грушу у ребят, чтобы съесть ее.
4) Мысль о том, что груша пойдет на общий компот приносила рассказчику удовольствие.
5) По мнению рассказчика, лучший страж добродетели – вынужденная добродетель.

ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) И вот однажды на моих глазах огромная краснобокая груша тупо шлепается на землю.
2) Во всяком случае, человек, отдавший свою грушу на общий компот, не станет из кожи вон лезть, чтобы заполучить какую-то там горбушку.
3) Бессилие лжи было очевидным.
4) Я чувствовал, что затылок Леночки показывает мне язык.
5) На цыпочках, почти не дыша, я сломя голову подбежал и схватил ее, свалившись у самых ног девочки.

ЗАДАНИЕ 8. ЛЕКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Найдите в тексте синоним к слову ШЛЕПАЕТСЯ (предложение 5).
Выпишите этот синоним.

ЧАСТЬ 3. СОЧИНЕНИЕ ОГЭ 2020 О ЩЕДРОСТИ

ЗАДАНИЕ 9. СОЧИНЕНИЕ

Сочинение 9. 1

Сочинение 9.2

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.3

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Жизнь — это движение от несовершенства к совершенству. Сама природа нам подсказывает это направление: все живые существа, так или иначе, эволюционируют и ничто не может вечно пребывать в статичном состоянии. Человеческое сознание — это промежуточный уровень между сознанием животным и сознанием божественным. И высшее предназначение человека — это трансформация своего животного сознания, усмирение своих животных инстинктов и стремление обрести божественное состояние сознания. В чём же разница между сознанием животным и сознанием божественным? Сознание животного основано на инстинктах, которые, так или иначе, направлены только на обеспечение жизнеспособности конкретного существа.

Мы не можем знать наверняка, в какой форме проявлено сознание в животных, но, судя по их поведению, можно сделать вывод, что они чаще всего заинтересованы лишь удовлетворением своих личных физических потребностей. То есть главный признак животного сознания — это эгоизм. Можно, конечно, привести в пример, скажем, собаку, друга человека, которая может проявить чудеса верности и даже пожертвовать жизнью ради своего хозяина (не многие люди на такое способны).

А в худшем — такая мысль в сознании эгоиста даже не возникает, подобно тому, как не может в вакууме возникнуть порыв ветра. Сознание же альтруиста имеет диаметрально противоположную направленность: в первую очередь он помышляет о благе для других, и лишь когда страдания всех окружающих прекратились, он может подумать о себе. И в этом высшее предназначение разумного существа. Когда сознание существа расширяется до размеров Вселенной, оно начинает понимать, что в этом мире всё едино и тождественно, и невозможно в океане бед и страданий создать личный островок счастья. Ибо рано или поздно волны страданий захлестнут этот остров. Тогда человек начинает действовать не в интересах себя, но в интересах всех живых существ.

щедрость, даяние

Что такое щедрость

Щедрость — это желание сделать других людей счастливее, помочь им при необходимости, не требуя ничего взамен. Одно из главных качеств щедрого человека — это бескорыстие.

Это умение жить не только для себя, но и для других. Щедрость — это способность делиться не только материальными ценностями — финансами, вещами, подарками, но также своей внутренней силой и временем.

Быть щедрым — значит быть человеком с богатой душой, к такому человеку тянутся другие люди.

Щедрый человек добивается большего успеха, чем остальные. Проявляя щедрость, человек показывает, что он открыт миру и доверяет ему. Не зря существует поверье, что если человек жаден и скуп, он останется бедным. А если человек готов делиться, то мир ответит ему взаимностью.

Щедрость — причина богатства

Часто приходится нам встречать нищих на улице. Мы видим их возле церквей, в метро, в электричках, в скверах. Их печальный облик порой вызывает жалость у невежественных людей, которые не понимают простой истины — всё возникает в силу условий. Человек попал в такое тяжёлое финансовое положение только по одной причине: он был эгоистом. В этой и/или в прошлых жизнях он лишь удовлетворял свои страсти, потребности и желания и наплевательски относился к окружающим.

Жизнь сурова и справедлива: если человек только потребляет и ничего не отдаёт взамен, то рано или поздно Вселенная просто перестаёт предоставлять такому человеку возможность для потребления. Подобно тому, как наш иммунитет борется с раковыми клетками, так и Вселенная стремится нейтрализовать эгоистов путём лишения их материальных благ и комфортных условий существования. Стоит ли проявлять жалость к нищему, который сам создал причины страданий?

Жалость чаще всего возникает в силу невежества и непонимания законов Вселенной. Поэтому жалость — не самое лучшее чувство. А вот сострадание проявить стоит. И, если есть возможность объяснить человеку, почему он попал в такую ситуацию, и помочь ему добрым советом, стоит это сделать.

щедрость, даяние

Тут следует предостеречь от весьма распространённых ошибок. Многие, осознав пагубность эгоизма и жадности, движимые, казалось бы, самыми что ни на есть благородными мотивами, начинают помогать всем подряд. Однако это большая ошибка, которая может привести к ещё более печальным последствиям, чем эгоизм и жадность. Возьмём самый типичный пример: стоит у церкви нищий, с запахом перегара, и просит деньги. Часто можно видеть, как прихожане (буквально каждый второй) дают ему какую-нибудь мелочь, искренне полагая, что совершают благое дело. Однако что же происходит дальше? Нищий собирает все эти деньги и либо идёт и покупает на них водку, либо отдаёт львиную долю криминальным элементам, которые контролируют весь этот бизнес.

Таким образом, тот, кто пожертвовал, в любом случае проспонсировал безнравственных людей и самоотравление этанолом. Является ли это благом? Уж лучше человек бы проявил эгоизм и жадность и прошёл мимо: нищий бы остался трезвым, алкогольный бизнес не получил бы прибыль, а бандиты — свой процент от бизнеса. Многие на самом деле не задумываются над этим, они просто действуют по заданной схеме, по шаблону поведения. В действительности гораздо проще сунуть деньги первому нищему у ворот церкви и таким образом облегчить свою совесть и потешить своё Эго мыслями о своём благородстве и щедрости, чем потратить время и найти того, кому пожертвование реально принесёт пользу.

Кому же нужно жертвовать? В нашем обществе почему-то есть мода жертвовать больным и убогим. Причём чаще всего такие финансовые вложения просто продлевают страдания этих людей. Является ли это благом? Вопрос риторический. К примеру, очень распространена практика пожертвований больному ребёнку. Никто не задаётся вопросом, почему такой ребёнок родился больным и как пожертвование сможет ему помочь. Чаще всего собранные неравнодушными людьми средства просто продлят его страдания, и ничего больше. А даже если он и выздоровеет, то выздоровеет только на физическом уровне, а вот каким человеком он вырастет — ещё большой вопрос. Так что пожертвование больным детям — сомнительное благо.

Есть мнение, что жертвовать нужно здоровым, чтобы они развивались и не становились больными. Постарайтесь найти какой-либо развивающийся проект, который меняет этот мир и жизнь людей в лучшую сторону, или какого-либо адекватного человека, который с адекватным альтруизмом пытается что-то благостное привнести в этот мир. Это будет благо и, несомненно, принесёт пользу и вам, и окружающему миру.

Синонимы щедрости

щедрость, даяние

Примеры щедрости в жизни

  • Дарить подарки. Щедрому человеку никогда не жалко средств на хороший подарок. Самая главная его цель — порадовать человека, сделать его счастливым. Также он всегда готов подарить свое время близким людям, поддержать их и выслушать, уделить внимание. Чаще всего время и внимание намного ценнее любых материальных подарков.
  • В литературе очень много произведений рассказывают о щедрости. В романе Л.Н Толстого “Война и Мир” Пьер Безухов во время начала войны 1812 года снарядил отряд ополченцев, не жалея собственных средств. После этого он поехал с ними на войну. Еще один важный и светлый персонаж в романе — Наташа Ростова. Она не один раз показывала свое доброе сердце. Особенно остро это ощущалось, когда она увидела раненых солдат. Наташа Ростова сразу приказала освободить подводы и предоставить их солдатам. Пьер Безухов и Наташа Ростова проявляют свою истинную щедрость, забывая о себе и о своих желаниях ради помощи другим людям.

Пословицы о щедрости

С давних времён в обществе ценилась щедрость, потому что люди понимали, что щедрость — это проявление чистоты души и высокого уровня эволюционного развития. Поэтому ценность такого явления, как щедрость, запечатлена во множестве поговорок:

  • Что отдал, то твоё, что оставил, то пропало.
  • Что посеешь, то пожнёшь.
  • Да не оскудеет рука дающего.
  • Никто не станет бедным отдавая.
  • Дороже серебра и злата душа, что щедростью богата.
  • У щедрых хозяев куры по два яйца приносят.
  • И вода сладка, если от души подана.
  • У кого руки щедры, тому все дороги открыты.
  • Не тем богат, что есть, а тем богат, чем поделиться рад.
  • Кто сирых напитает, тот Бога знает.
  • С миру по нитке — голому рубаха.

Щедрость — это состояние души

Только та душа, которая уже накопила опыт и прошла через многие испытания, начинает понимать, что нет смысла в накоплениях. Причём нет смысла как в материальных, так и в духовных накоплениях. Есть люди, которые, к примеру, свободны от материальных благ, но накапливают знания. Накапливают, но при этом не делятся ими. Такая жадность и эгоизм ничуть не лучше жадности материальной.

Животные не знают, что умрут. Поэтому живут только ради себя и удовлетворения своих базовых потребностей. Человек осознаёт, что он смертен, но вместе с тем большинство продолжает жить так, словно они не умрут никогда, накапливая материальные блага и кружась в бесконечном круговороте потребления, подобно шаману в безумном танце. Причём чаще всего можно видеть картину, что чем человек более материально обеспечен, тем он скупее. Почему так происходит? Человек накопил благодарности в прошлых жизнях, но, очевидно, не усвоил жизненные уроки и не развил определённые качества своей души. И поэтому снова живёт, как эгоист, пользуясь своими накоплениями благодарностей из прошлых жизней. И глядя на таких людей, можно подумать, что закона кармы не существует. Но это иллюзия. Закон кармы абсолютен. И эгоиста рано или поздно ждёт печальный конец. Который на самом деле будет для него лишь началом. Началом духовного пути и взращивания в себе альтруизма и щедрости. Тот же, кто уже прошёл болезненные жизненные уроки и осознал всю бессмысленность и глупость накоплений ради самого накопления, — тот начинает отдавать. И отдавая, становится счастливым. И это есть счастье Человека, на фоне которого меркнут все остальные временные материальные радости.

щедрость, даяние

Развитие щедрости

Таким образом, даже если мы ничего материального в этой жизни не имеем, мы можем делиться с людьми знаниями — это будет даже более благородная форма жертвования. В случае если у нас нет и этого, мы можем просто быть доброжелательными ко всем живым существам и если не можем помочь советом, то можем хотя бы выслушать человека и утешить его добрыми словами. Развивать щедрость нужно постепенно. Если в вашем уме пока преобладают эгоистичные мотиваци, не огорчайтесь — дорогу осилит идущий. Начните с малого: постарайтесь для начала доброжелательно относиться к людям.

Как и в чем проявляется щедрость

  • Профессиональная деятельность. Важным человеческим качеством в любом рабочем коллективе является готовность делиться своими знаниями и опытом с коллегами. Без этого сложнее невозможно выстроить отношения сотрудничества между людьми.
  • Отношения. Щедрость является важнейшим качеством в любых близких отношениях. Оно стоит в основе доверия, понимания и любви.
  • Личностный рост. Умение отдавать формирует в человеке его внутренний стержень и опору. Психологическое здоровье. Щедрость обогащает человека, делает его сильнее, крепче эмоционально и психологически.
  • Обучение. Щедрому человеку легко делиться своими знаниями и опытом, это же самое он получает в ответ от других людей.
  • Физическое здоровье. Щедрость делает человека устойчивее психологически, это положительно влияет на его физическое здоровье. Творчество. Внутренний мир щедрого человека бесконечно богат. Щедрость наполняет человека дает энергию для созидания.

Значение в социуме

Второй пример — тоже проявление великодушия. Очень важно присутствие в обществе щедрых людей. Они — будто ключики к Богу. Представьте себе: социум полон скупых и корыстных людей. Разве будет приветствоваться в нём помощь всем миром покалеченному человеку в приобретении необходимых лекарств или средств передвижения? Ответ очевиден, ведь это общество ничего с этого благого дела не получит, что особо важно для людей с ограниченными возможностями. Такой человек останется наедине со своими страданиями и беспомощностью, и неизвестно, сколько ещё проживёт. А на малодушных, скупых, ну или просто равнодушных (что не менее плохо) это скажется по-своему. Поэтому важное значение имеет существование щедрости в сердцах членов социума.

Вопрос:

сочинение на тему щедрость

Ответы:

У нас в классе очень много щедрых людей. Многие помогают нищим людям. я тоже помогаю нищим людям. Каждый раз когда я езжу в город ,то я всегда иду туда где есть нищий. Я подхожу к нему и даю ему деньги.Чтобы он хорошо перекусил.

Сочинение на тему “Летнее путешествие”

Этим летом я с родителями ездил отдыхать в Сочи. По приезде в город мне сразу бросились в глаза субтропические растения. Огромные кипарисы похожи на тополя, но удивляют своей необычностью. Пихты, пальмы и другие пышные экзотические деревья и кусты стали для меня первой достопримечательностью Сочи. В первый же день мы пошли на Черное море и потом ходили туда каждый день. Купались, загорали, строили замки. Я прыгал с водяных горок так, что дух захватывало! Но больше всего я запомнил первую встречу с морем.

Сочинение на тему: “Доверие в отношениях с друзьями”

Доверие, как известно, вещь очень хрупкая и обращаться с ней нужно, соответственно, чрезвычайно осторожно. Почему-то так странно, что ее зарабатывать надо годами, а вот чтобы уничтожить – достаточно всего одного неправильного, ошибочного шага, который может разрушить абсолютно все воздушные замки, которые когда–либо были построены тобой. Это подобно химической реакции, и если она происходила, то вернуть все реагенты до того состояния, в котором они были до этого момента – уже просто–на–просто и, к сожалению, или к счастью, невозможно.
Подробнее…

Заблуждения в понятии

Очень часто к щедрости относят взаимопомощь и пожертвования. Чаще всего пожертвования делаются для искупления своих грехов, поэтому указанные понятия несопоставимы, ведь и здесь присутствует выгода. Знайте, что настоящая невиданная щедрость — золотая жила души, которая не исчерпывается в своих деяниях. Не думайте, что если вы отдали всё, то останетесь нищим. Да, возможно, материально, но не духовно. Духовные запасы с каждым щедрым поступком пополняются. Человек богатый душой не нуждается в куче денег. А это значит, что щедрая душа славится не только отдачей, но и малым потреблением.

Сочинения про щедрость

Получается, что щедрость — это глубинное качество души, которое покоится в каждом из нас, но порой скрыто, подобно драгоценной жемчужине под чёрными волнами океана.

Что такое Щедрость – сочинение

Щедрость – очень красивое качество. И очень редкое. Особенно в наше время.

Лично мне нравятся щедрые люди… Впрочем, они нравятся большинству, ведь с таким человеком общаться выгодно. Всегда можно ждать подарка! Однако есть и меньшинство, которое щедрость в людях не приветствует.

Некоторые не хотят быть кому-то должными, некоторые просто стесняются, что у них, например, в данный момент нет денег. Некоторые неуютно себя чувствуют, потому что в сравнении со щедрым человеком они меркнут. Кто-то завидует, считает деньги в его карманах и не досчитывается ума в его голове.

Пожалел денег нищему – вернуться и подать, да ещё больше денег дать. Кстати, считаю, что щедрость измеряется не только в денежных единицах и вещах, важней она в чувствах: не пожалеть доброго слова, сделать комплимент.

Ещё щедрость проявляется в отношении к своему времени. Считать каждую минуту, постоянно спешить, не иметь ни секунды на красивый пейзаж, встретившегося человека или просто на себя самого.

И мне очень противно, когда человек подсчитывает каждую копейку. Конечно, если экономит он из жадности, а не из-за того, что у него денег нет на самом деле. Кажутся мне гадкими и попытки использовать знакомых, чтобы с ними бесплатно доехать, поесть и пожить. Гонка за халявой, возведенная в стиль жизни: акции, скидки…

Говорят, если легко отпускаешь, то к тебе всё хорошее и приходит легко. Думаю, что деньги надо отпускать, позволять им работать, тогда они вернуться прибылью, удачей, хорошей энергией.

Сочинение на тему Щедрость

Щедрость – понятие, обозначающее широкую материальную помощь безвозмездно. Это качество, которое обозначает богатство души, оно одно из лучших качеств, которые свойственны человеку. Это готовность делиться всем: не только тем, чего хотят другие, а и тем, что и тебе самому необходимо. Ведь как говорят про человека, который делает что-то бескорыстно – щедрый.

Как щедрость проявляется в нашей повседневной жизни? Оглянитесь, она повсюду. Одаривающий человек, тот, кто делает другому подарки, – щедр. А учитель, который делится со своими учениками не только знаниями, но и своей душой – он также щедр.

Щедростью можно назвать и помощь тем, кто нуждается в ней. К такой вот помощи можно отнести и благотворительность. В семье также есть место щедрости, ведь родители щедро одаривают своих детей любовью, теплом и заботой, благодаря чему дети сами учатся быть щедрыми.

Щедрому человеку никогда не жалко средств на хороший подарок. Самая главная его цель — порадовать человека, сделать его счастливым. Также он всегда готов подарить свое время близким людям, поддержать их и выслушать, уделить внимание. Чаще всего время и внимание намного ценнее любых материальных подарков.

В литературе очень много произведений рассказывают о щедрости. В романе Л.Н Толстого “Война и Мир” Пьер Безухов во время начала войны 1812 года снарядил отряд ополченцев, не жалея собственных средств. После этого он поехал с ними на войну.

Еще один важный и светлый персонаж в романе — Наташа Ростова. Она не один раз показывала свое доброе сердце. Особенно остро это ощущалось, когда она увидела раненых солдат. Наташа Ростова сразу приказала освободить подводы и предоставить их солдатам.

Пьер Безухов и Наташа Ростова проявляют свою истинную щедрость, забывая о себе и о своих желаниях ради помощи другим людям.

Таким образом, чтобы быть щедрым, всегда необходимо быть внимательным к окружающим. Ведь, если человек замечает тех, кому именно в данный момент нужна помощь, значит, он искал их, значит, был готов поделиться.

Что я понимаю под словом Щедрость

Пример сочинения ОГЭ по тексту Ф. Искандера “Во дворе нашего сада стояло несколько старых, развесистых грушевых деревьев. ” (Е. Сапегина)

На мой взгляд, щедрость — это умение делиться с окружающими даже тогда, когда сам не имеешь многого. Щедрость не приходит сама по себе к человеку, ее нужно воспитывать в себе.

Пример щедрости можно найти в тексте Ф. Искандера. В нем рассказывается о двух ребятах, которые спорят о том, кому принадлежит найденная груша. В их спор вмешивается воспитательница, которая и объясняет ребятам, как важно быть щедрым и уметь делиться, и забирает фрукт у ребят, чтобы сварить компот на всех.

Этот пример показывает, что щедрость доставляет гораздо больше приятных эмоций, чем удовольствие от владения чем-либо.

Тогда Наташа распоряжается освободить подводы и предоставить их раненым. Она поступает поистине щедро, забывая о собственном благополучии.

Таким образом, можно сделать вывод: щедрость – важное умение, которое нужно воспитывать в себе. На щедрости держится мир, в котором мы живем.

Эссе, что значит быть щедрым

Одно из главных качеств щедрого человека — это бескорыстие. Это умение жить не только для себя, но и для других. Быть щедрым — значит быть человеком с богатой душой, к такому человеку тянутся другие люди.

Щедрый человек добивается большего успеха, чем остальные. Проявляя щедрость, человек показывает, что он открыт миру и доверяет ему. Не зря существует поверье, что если человек жаден и скуп, он останется бедным. А если человек готов делиться, то мир ответит ему взаимностью.

Можно ли научиться быть щедрым? Такое моральное качество, как щедрость не рождается вместе с человеком, оно приобретается со временем, оно приходит с молоком матери, оно воспитывается взрослыми, и не важно, будь-то родители или наставники. Если ты трезво оцениваешь себя, свои возможности, то, работая над собой, можно воспитать в себе щедрость.

Научитесь быть со своими родными и близкими быть щедрыми, тогда и с окружающими у вас все будет получаться. Будьте милосердными, помните, всегда есть те, кто нуждается в вашей помощи. Займитесь благотворительностью, она воспитывает в человеке бескорыстие и гуманность.

Получайте больше знаний, ведь человек, имеющий знания, всегда сможет поделиться ими с окружающими, а если их будет больше, то и отдать вы сможете больше. Обязательно должна быть работа.

Ведь, если вы собираетесь делиться материальными благами, то они, для начала, должны быть хотя бы у вас. Человек, у которого выбранное дело по душе, всегда будет рад поделиться с кем-нибудь, а тот, который бездельничает, не сможет и к себе эту щедрость проявить.

Сочинение-рассуждение про Щедрость

На мой взгляд, щедрость — это одно из лучших качеств человека. Но все должно быть в меру. Есть такие люди, которые готовы последнюю рубашку отдать ради друга или близкого родственника. Сначала люди такие жесты воспринимают с благодарностью, но позже начинают этим пользоваться. Знают, что человек не откажет, поэтому и приходят с просьбами.

Щедрость можно проявлять не только в материальном смысле, щедрость может быть душевная. Такие люди охотно делятся с другими своей частичкой души, они не жалеют своего времени и внимания для других. С такими людьми очень приятно общаться. Щедрость, это очень хорошо, но только в том случае, если она не во вред.

Считая щедрость одним из положительных и, несомненно, уважаемых качеств человека, мы зачастую имеем в виду его стремление одарить ближних материальными благами, иногда забывая о том, что щедрость – это значительно более глубокое и всеобъемлющее понятие.

И действительно, истинная щедрость вовсе не измеряется числом и ценностью подарков. Желая прослыть людьми с широкой душой, многие склонны одаривать окружающих, по сути оставаясь замкнутыми и, возможно даже, мелочными, поскольку истинное значение щедрости для них, увы, недоступно.

На самом же деле проявления щедрости происходят вовсе не от желания выглядеть привлекательно в глазах окружающих, они идут из глубины души, и одаривание материальными благами – это лишь следствие искреннего благородства и любви к ближнему, и тот, кто получает что-либо из рук по-настоящему щедрого человека, обязательно ощутит тепло внимания и особенную ментальность подарка.

Тому, кто хотел бы воспитать в себе щедрость, следует начинать с малого – с предельно уважительного и искреннего внимания к людям. Он должен стараться полюбить окружающих, сколь бы сложной ни показалась эта задача. Ведь истинная щедрость проявится лишь тогда, когда добрые чувства и желание облагодетельствовать будут идти от сердца.

Таким образом, щедрость — это способность делиться не только материальными ценностями — финансами, вещами, подарками, но также своей внутренней силой и временем.

Одним из положительных человеческих качеств является щедрость. Щедрость свидетельствует о богатстве души. Многие уважают это качество в других людях. Щедрый человек способен отдавать и не просить ничего взамен. Щедрость обогащает не только того, кому дарят (обретает уверенность в завтрашнем дне), но и дарителя, который получает моральное удовлетворение и испытывает радость.

Под этим понятием подразумевают душевный порыв, позволяющий одаривать других людей. Щедрость не выражается стремлением выглядеть в лучшем свете среди окружающих, а идёт из глубины души вследствие благородства и любви к ближнему. Тот, которому дарит что-то щедрый человек, обязательно ощутит искреннее тепло внимания в добавок.

Щедрый человек раздает материальные и моральные блага безвозмездно. Среди них, помимо денег и вещей присутствуют тактик, как: отзывчивость, доброжелательность, честность, вежливость и так далее. Он с легкостью отдает то, что имеет, даже если сам в этом нуждается, а не только то, что уже не нужно. Он не чахнет над своим сокровищем, как Кощей.

Если же человек старается казаться щедрым напоказ, гордясь и хвастаясь своей щедростью, то эти благодеяния лишь притворство, это будет выявлено и представит его не в лучшем свете.

Щедрый человек — добрый. Доброта это отзывчивость, стремление помогать другим бескорыстно. Щедрый человек заботится о других людях, думает об их нуждах, с радостью чем-то делится, вспоминает о себе в последнюю очередь и по-другому не может. Он делится теплом своей души, что немаловажно и ценно, это порой спасает от отчаяния и уныния. Его человеческое качество украшает мир, делает его светлее и учит других доброте, помогает людям верить в лучшее и быть благодарными. Если щедрый человек не может помочь материально, то он как минимум, поможет добрым словом и даст совет, поделится улыбкой. Хороший совет бывает иногда дороже денег.

Для людей, которые хотят воспитать в себе щедрость, необходимо как минимум уважительно, искренне и внимательно относиться к окружающим, хоть это и нелёгкая задача. Истинная щедрость проявляется в добрых чувствах от сердца.

К щедрости приходят разными путями. Один из таких способов показал Фазиль Искандер в рассказе «Детский сад». Там говорится о мальчике который наблюдал за деревом на котором зрели груши. И пришел день когда одна из груш огромная и сочная свалилась с дерева на его глазах, но укатилась под ноги девочке. Девочка стала нагло врать что груша ее. Спор решила воспитательница тетя Вера. Она сказала что нужно делиться и якобы забрала фрукт

OSmUYYmR2rLy9MxFj5iYMGR7Mv6WuY.jpg

Маленький герой рассказа проникся чувством благородной отдачи, которое собственно и есть щедрость, и даже не стал драться с друзьями за хлебные горбушки, потому что неожиданно понял что их всем не хватит. Читаем цитату

T1PvhUKu7li8yoPjOowBTrJRZ0o4OiG1.jpg

И Все было бы отлично, если бы огромная и сочная груша и вправду пошла бы на компот.

текст для bolshoyvopros

Накрытый стол для гостей-это на мой взгляд уважение к ним. Вот к примеру на Кавказе-уважение к гостям заложено уже изначально в крови..Если привести пример, то поговорим о нашей семье ,иногда бывает,приходится что-то экономить,что-то не покупать,ну коротко говоря приходится сидеть у края ниточки..И в тот момент нередко приезжают гости к нам.Чтобы не было мы едем в магазин и из последних денег покупаем еду,и накрываем стол,не из-за гордости,поверьте,а из-за того,что гости для нас-это честь нужно обязательно к ним проявить уважение,внимание.А что касается самих нас,то мы тоже не ограничиваем себя,нельзя сказать,что во всем,но мы никогда ни в чем не нуждались,родители покупали для нас все самое лучшее,я благодарю их за все,и мы дети,постараемся также с ними поступать,также к ним отнестись. Сделаем все,чтобы они никогда не разочаровались в нас))))

Да не оскудеет рука дающего — чаще всего так говорят, когда подают милостыню.

В моем понимании это означает, что воздастся тому, кто не жалеет для ближнего.

То есть, если ты отдаешь не жалея, то и тебе прибудет, чтобы твоя рука не была пуста.

Добрые дела всегда вознаграждаются, только не надо ждать манны небесной. Они будут отплачены сторицей, может не сразу и не так, как вы ожидали, но не один поступок в жизни не остается без последствий.

Богатство вообще не порождает щедрости. Богатство порождает исключительно лишь жадность. Это общеизвестно.

«Чем богаче тем жаднее» (Русская (а может и не только) народная примета).

И заслуженного богатства не бывает. И это не менее общеизвестно.

«Трудом праведным не наживёшь палат каменных» (Русская народная пословица).

Из всего вышесказанного следует простой логический вывод, а заодно и ответ на Ваш вопрос: «Богатство не порождает щедрости потому, что всё оно не заслужено».

Да, Вы верно подметили, я не смог пройти мимо этого вопроса, но. я бы назвал это не щедростью, а лицемерием, что ли. Ведь такой «щедрый» обязательно по прошествии какого то времени упрекнет того, кому чего то подарил, отдал, продал по дешевке и т.д. Он всегда помнит свою «доброту», не забывает о ней, ищет случая, что бы напомнить, упрекнуть. Делая щедрый поступок, конечно провинившийся пытается загладить свою вину, что бы самому не пострадать, не потерять какой то выгоды для себя любимого. Я обычно стараюсь воздержаться от щедрого подарка, к примеру, подозревая какой нибудь подвох, т.к. переношу упреки очень болезненно. На самом же деле, щедрых поступков не так уж и много, на такое способны только честные люди, не халявщики, действительно щедрые. Не нужно так же путать, когда люди отдают даром что либо, когда им самим это не нужно, просто жалко выбросить.

Потому что из покон веков женщина выбирает мужчину с высоким рангом. И это нормально. Любая женщина хочет, чтоб семья и дети были в достатке. Тем более в наше время, где деньги требуют везде.

Мужчина же хочет верную, ухоженную женщину. Мужчина же хочет уют дома, чтоб вкусно кормили и шикарного секса. Вот и женщина хочет перспективного мужчину.

А как же раньше жили, как же любовь и бла бла бла? Извечный вопрос от людей, которые не жили в то время. Потому что женщинам, именно женщинам внушали, что только любовь и с голым задом, а деньги это зло и пофиг, что жрать нечего и лекарства купить не можем. Ведь главное любофффф. В остальном случае — ты меркантильная фучка

И все это замутили ленивые и не способные мужички. И да, воспитание мам мальчиков тоже сказывается, но эта тема большая и сложная.

Читайте также:

      

  • Сочинение марья антоновна ревизор
  •   

  • Обломов и музыка сочинение
  •   

  • Сочинение про лето на испанском
  •   

  • Спорт и дружба сочинение
  •   

  • Клементи сочинение 36 номер 2

 Структура сочинения:

  • Первый абзац: ВСТУПЛЕНИЕ (посвящен определению слова)
  • Второй абзац: КОММЕНТАРИЙ (можно не выделять в отдельный абзац)
  • Третий и четвертый абзацы: АРГУМЕНТЫ
  • Пятый абзац: ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итого: должно быть 4-5 абзацев. Если объединяете комментарий с определением, то 4, если пишете отдельно -5.

Клише (типовые конструкции и фразы) для написания сочинения ОГЭ 9.3 (15.3)

Для вступления:

  • Что такое …? Попробуем поразмышлять над значением этого понятия.
  • По моему мнению, … – это….
  • Я думаю, что … – это….
  • … – это понятие, знакомое каждому человеку. Но мало кто задумывается о значении этого слова. Так что же такое …?
  • Что значит …? Попробуем разобраться в значении этого слова/понятия.
  • Я согласен с ФИО  в том, что … — это
  • Попробуем разобраться в смысле этого слова
  • Попробуем определить данное слово
  • Что такое…? Немногие задумывается над этим сегодня. Я считаю, что
  • Текст ФИО заставил меня задуматься над…
  • Это нравственное понятие рассматривали многие писатели, поэты и философы..

Для основной части:

  • Проиллюстрировать это понятие можно на примере из текста (примерах из текста). Так,в предложении ….
  • Чтобы подтвердить сказаннное, обратимся к тексту.
  • В тексте ФИО можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли или тезиса)
  • Предложение … подтверждает мысль о том, что….
  • Примеры … можно встретить и в жизни.
  • В подтверждение приведу пример из жизни (художественной литературы, СМИ, истории и т.д.)
  • В текст ФИО сказано: «…цитата…».
  • Этот пример из текста ярко демонстрирует названное понятие.
  • Конечно, в окружающем мире можно найти немало примеров, подтверждающих высказанную мною мысль.
  • Обратимся к тексту, в котором говорится о ….
  • В своем тексте автор поднимает очень важную для нас (общества, сегодня) проблему.
  • Автор говорит…подчеркивает… размышляет… высказывает свое мнение… делает акцент….
  • Свое мнение я могу подтвердить примером из..
  • Наблюдая за окружающими людьми, я не раз замечал(а), что
  • В жизни мы часто сталкиваемся с … (наблюдаем …)
  • Я не раз оказывался(лась) свидетелем того, как….
  • Как-то раз ….

Для заключения:

  • Таким образом,… 
  • Итак,… 
  • В заключение… 
  • Как мы видим…
  • Итак, мне удалось проиллюстрировать примерами верность данного мною определения.
  • В результате рассуждения мы приходим к выводу о том, что….
  • Эти примеры стали убедительным доказательством моего определения.
  • Надеюсь, что я смог(ла) объяснить значение слова …
  • Полагаю, мне удалось объяснить значение слова и мои аргументы были убедительными.
  • Подводя итог своим размышлениям, могу (хочу) сказать..

ТИПЫ ФОРМУЛИРОВОК ТЕМ СОЧИНЕНИЯ

  • Что такое …? (дружба, человечность, сострадание, любовь и т.д)
  • …. – это… (Искусство – это..)
  • Какого человека можно назвать верным? Какова роль книг в жизни человека?
  • Иногда необходимо дать определение словосочетанию:
    Драгоценная книга – это
    Нравственны выбор – это
    Сила духа – это

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: тема изложения и сочинения совпадают, поэтому прежде чем приступать к написанию сочинения, вспомните текст изложения. Он поможет вам выстроить ход размышлений и сформулировать свое определение.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

СПОСОБЫ ТОЛКОВАНИЯ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА.

1) Описательный способ: Доброта – положительное свойство личности, проявляющееся в неравнодушии к окружающим.
2) Синонимический способ: Равнодушный – черствый, бездушный, нечуткий.
3) Отрицательное определение: Равнодушный человек – тот, кто лишен душевного тепла, милосердия и сострадания по отношению к окружающим, заботится только о себе.
4) Отсылочный способ: Равнодушие – это то же самое, что и духовная слепота.

Помощь в формулировке:

Каждое из искомых определения можно отнести к группе:

  • термин
  • понятие
  • нравственная характеристика
  • свойство личности
  • качество человека и т.д. 

КОММЕНТАРИЙ Что это такое?

  • Раскрытие актуальности рассматриваемого термина
  • Анализ многозначности понятия
  • Соотнесение с другими понятиями

Вопросы, помогающие оформить комментарий:

1) Что мне еще известно об этом слое, явлении, свойстве, черте характера?
2) Чем существенным я могу дополнить это определение?
3) Какое ключевое словосочетание в определении мне хотелось бы пояснить?
4) Какое значение ключевых слов мне хотелось бы уточнить?

Типичные ошибки при комментировании:

  • Отсутствие связки между определением и комментарием
  • Подмена комментария примерами из текста
  • Подмена комментария примерами из жизни

ПРИМЕР КОММЕНТАРИЯ:

Говоря о силе, мы чаще всего имеем в виду физическую выносливость. Однако это понятие гораздо глубже. Сила – это многозначное слово, оно образует такие словосочетания как «сила духа», «сила воли», «сила характера», «сила любви и т.д.
Так что же такое сила? Для ответа на этот вопрос обратимся к тексту Д.С. Лихачева.

Аргумент из жизненного опыта:

  • Исторические факты
  • Общественно-значимые события, явления, обсуждаемые в обществе
  • Высказывания знаменитых философов, литераторов, художников и т.д.
  • Высказывания специалистов в какой-либо области (психологов, социологов, политологов и т.д.)
  • Примеры из читательского опыта
  • Результаты личных наблюдений
  • Биография известного человека (нужно обязательно знать имя этого человека)
  • Культурные и национальные традиции

Аргументы из жизни к сочинению ОГЭ 9.3 по русскому языку.

Аргументы (примеры) из жизни к сочинению ОГЭ 9.3 (15.3) по русскому языку, а также к эссе по обществознанию.  

 Детство/образование/роль учителя/воспитание.Детство как источник нравственного формирования личности, мудрость детства. Детство время открытий. 

***Царь Николай I нанял для образования своего сына, Александра II, выдающегося русского поэта В.А. Жуковского. Когда будущий наставник царевича представил программу образования, отец приказал выбросить из учебного расписания занятия латынью и древнегреческим языком. Монарх был убежден в том, что бессмысленная зубрежка парализует волю ребенка, его стремление к активной деятельности. В связи с этим нелишне вспомнить о том, что именно Александр II впоследствии отменит крепостное право, позорящее достоинство человека. 

***Учительница, которая вела уроки у будущего ученого А. Флеминга, часто водила своих учеников к реке, где дети находили что-то интересное, с увлечением обсуждали очередное открытие. Когда приезжал инспектор, чтобы проверить, насколько хорошо обучены дети, ученики и учительница торопливо залезали в класс через окно и делали вид, что увлеченно занимаются наукой. Экзамен сдавали всегда хорошо, и никто не знал, что дети получают знания не только из книжек, но и из живого общения с природой.

***Ученые говорят о так называемой «пирамиде способностей». В раннем возрасте почти нет неталантливых детей, в школе их уже значительно меньше, еще меньше – в вузах, хотя туда проходят по конкурсу; во взрослом же возрасте остается совсем ничтожный процент по-настоящему талантливых людей. Утрата талантливости с возрастом объясняется тем, что в мышлении и поведении начинают преобладать приобретенные навыки, стереотипы, прочно закрепившиеся знания. В таком плане гений – это взрослый, оставшийся ребенком, то есть человек, сохранивший обостренное чувство новизны по отношению к вещам, к людям, вообще — к миру.Человек и искусство.Книга, чтение, массовая культура, влияние искусства на духовное становление личности.

***Люди верили в магическую силу искусства, в его способность облагораживать чувства людей. Так, некоторые деятели культуры предлагали французам во время Первой мировой войны защищать Верден – свою сильнейшую крепость, не фортами и пушками, а сокровищами Лувра. «Поставьте «Джоконду» великого Леонардо да Винчи перед осаждающими – и немцы не осмелятся стрелять!»  — утверждали они.

***Услышав легендарный хор имени А.В. Александрова, который своими песнями побуждал в людях мужество, давал им силы для борьбы, английский премьер – министр У. Черчилль назвал музыкальный коллектив «тайным поющим оружием». Трудно привести более красноречивый пример, раскрывающий могучую силу искусства, его глубокое воздействие на душу человека.

***В античной мифологии есть легенда о скульпторе Пигмалионе, который полюбил изваянную им прекрасную девушку. Будто бы боги, тронутые чувством Пигмалиона, оживили мраморное изваяние. В этой легенде воплощена мысль о волшебной силе искусства: эта сила способна оживлять камень, завораживать читателя музыкой слов, будить в человеке слезы и смех.Человек и социальная среда. Роль примера отношение общества к образованию. Воздействие семейных традиций, ценностей на духовное развитие человека. Образование как важнейшее условие полноценного развития. Коллектив. 

***Преодоление трудностей, напряженная борьба, неустанный поиск – это необходимые условия для становления человека. Вспомним известную притчу про бабочку. Однажды человек увидел, как через маленькую щель в коконе пытается выбраться бабочка. Он долго наблюдал за безуспешными попытками несчастного существа выбраться на свет. Сердце человека наполнилось жалостью, и он ножиком раздвинул края кокона. Наружу выползло хилое насекомое, которое с трудом волочило беспомощные крылья. Человек не знал, что бабочка, разрывая оболочку кокона, укрепляет свои крылья, развивает необходимые мышцы. А он своей жалостью обрек ее на верную смерть.

***Науке известно немало случаев, когда ребенок, похищенный волками, медведями или обезьянами, воспитывался в течение нескольких лет вдали от людей. Затем его ловили и возвращали в общество. Однако человек, выросший среди животных, утрачивал почти все человеческие качества. Дети не могли овладеть речью, ходили на четвереньках, у них исчезла способность к прямохождению. Жили они примерно столько же лет, сколько в среднем живут воспитавшие их звери.О чем говорит этот пример? О том, что ребенка нужно ежедневно, ежечасно воспитывать, целенаправленно управлять его развитием. О том, что вне общества человеческий индивидуум превращается в животное. 

***На формирование выдающегося русского полководца А. Суворова огромное влияние оказали два примера: Александр Македонский и Александр Невский. Про них ему рассказывала мать, которая говорила, что главная сила человека не в руках, а в голове. Стремясь подражать этим Александрам хрупкий, болезненный мальчик вырос и стал замечательным военачальником.

***Я. А. Коменский, выдающийся педагог, утверждал новый, прогрессивный взгляд на профессию учителя. Эта профессия была для него «превосходна, как никакая другая под солнцем». Он сравнивал учителя с садовником, который любовно выращивает растения в саду, со скульптором, тщательно обтесывающим и шлифующим умы и души людей, с полководцем, энергично ведущим сражение с варварством и невежеством.

Цель и мечта в жизни человека как ориентиры духовного развития. Бескорыстное служение людям — способ обрести счастье.
Смысл жизни/ талант/ призвание/ самореализация.  

***Доктор Альберт Швейцер вместе со своей женой отправился в Центральную Африку, где организовал госпиталь. К нему со всех концов потянулись больные. Приходилось работать без сна и отдыха. Многие люди недоумевали: зачем обеспеченный материально человек обрек себя на такие лишения? Это безумие? Приступ гордыни? Швейцер отвечал, что по-настоящему счастливым он почувствовал себя именно тогда, когда стал помогать людям, когда слышал слова благодарности тех, кого он вырвал из лап смерти.

***А.П. Чехов в своих произведениях показывают, как умные, полные сил люди постепенно утрачивают свои «крылья», как в них угасают «высокие чувства», как они медленно погружаются в трясину пошлой обыденности. Тарелка с неспелым крыжовником заменяет обывателю счастье. Не судьба, не общественные условия, а сам человек виноват в том, что променял «небо в алмазах» на похлебку сытого самодовольства.

***Когда выходцу из семьи пивоваров А. Левенгуку исполнилось тридцать, он увлекся шлифованием лиц. На это он тратил все свое свободное время, забросив даже торговое дело. Благочинные бюргеры говорили, что Левенгук не в себе. Но вот прошло несколько веков, и мы видим, что тот, кого считали безумцем и чудаком, прославил город, навсегда вошел в историю человечества, надолго пережив здравомыслящих мудрецов.

***Весьма показательна оплошность, которую допустили составители одного из европейских справочников о крупных ученых. После характеристики М.В. Ломоносова как выдающегося химика 18 века шло предупреждение о том, что его не следует путать со знаменитым русским поэтом того же времени Михаилом Ломоносовым. Авторы справочника не допускали и мысли о том, что человек может совмещать в себе столь различные дарования.

***Если человек не знает, что ему ответить на вопрос «зачем я живу?», тогда в его душе поселяется апатия. Опускаются руки, пропадает интерес к деятельности, действительность начинает раздражать, и надежды сменяются разочарованием.Вспомним Онегина, Печорина, Обломова. Несмотря на различия в их характерах, в воспитании, всех этих персонажей связывает то, что они не смогли обрести достойную для себя цель. Мучительное одиночество, скука и неудовлетворенность преследует тех, кто не нашел себя в жизни.  

***Имя простой крестьянской девушки Жанны Д’Арк сегодня известно всем. 75 лет Франция вела безуспешную войну с английскими захватчиками. Жанна поверила, что именно ей суждено спасти Францию. Молодая крестьянка уговорила короля дать ей небольшой отряд и смогла сделать то, что не удалось умудренным военачальникам: зажгла своей неистовой верой людей. После многих лет позорных поражений французы наконец смогли победить захватчиков. Когда размышляешь над этим поистине чудесным событием, то понимаешь, как важно, чтобы человеком руководила великая цель.

***Мало кто знает, что во время съемок известного фильма Н.С. Михалкова «Утомленные солнцем» испортилась погода, температура понизилась до минус 6. А между тем по сценарию должно быть знойное лето. Актерам, изображавшим отдыхающих,  приходилось купаться в ледяной воде, лежать на холодной земле. Этот пример показывает, что искусство требует от человека не лицедейства, а полной самоотдачи.

Связь времен.
Духовная связь поколений. Историческая память. 
Борьба старого и нового как движущая сила прогресса.

***Выдающийся английский ученый Ньютон сказал: «Если я видел дальше, то только  потому, что стоял на плечах гигантов». Эта фраза является своеобразной формулой культуры: чтобы сделать шаг вперед, нужно освоить опыт предшественников, гигантов, творчески его переработать, тогда откроются новые горизонты познания.

***Однажды английский физик Д. Джоуль воспользовался вольтовой батареей, чтобы запустить от нее собранный им же электродвигатель, но заряд батареи скоро иссяк, а новая стоила очень дорого. Джоуль решил, что лошадь никогда не будет вытеснена электродвигателем, так как прокормить лошадь гораздо дешевле, чем менять цинк в батарее. Сегодня, когда электричество используется повсеместно, нам кажется наивным мнение выдающегося ученого. Этот пример показывает, что очень трудно прогнозировать будущее, трудно обозреть те возможности, которые открываются перед человеком.

***В персидской легенде рассказывается о том, как однажды простой пастух предложил султану испить воды из кувшина. Но надменный султан увидев невзрачный сосуд, вышиб его из рук пастуха и гневно воскликнул:- Я никогда не пил из таких мерзких кувшинов!Разбившийся сосуд произнес:- Напрасно ты мной гнушаешься! Я твой прадед, превращенный временем в земной прах. И я некогда был, как и ты, султаном. Поэтому, владыка, не презирай простую землю, и которой ты произошел и в которую ты когда-нибудь превратишься.

Добро. Милосердие и сострадание.
Человек как высшая ценность. 
Самоотверженная любовь к людям.   

***В 1928 году потерпел аварию дирижабль известного итальянского путешественника Нобиле. Потерпевшие оказались на льду, по рации они послали сигнал бедствия. Едва пришло сообщение, норвежский путешественник Р. Амундсен снарядил гидросамолет и, рискуя жизнью, отправился на поиски Нобиле и его товарищей. Вскоре связь с самолетом прервалась, лишь спустя несколько месяцев были найдены его обломки. Знаменитый полярник погиб, спасая людей.

***Однажды замечательного хирурга, изобретателя качественно новых аппаратов для лечения травм, доктора Г.А. Илизарова, спросили: «Вы так много работаете для других, а когда же вы живете для себя?» Доктор удивился вопросу и ответил: «А что же человеку делать? Спать? Пить? Стать лабораторией по перевариванию пищи? Смысл жизни в том и состоит, чтобы трудиться на радость людям. Живу так, а не иначе, не потому, что должен, а потому, что хочу!»

***Военные летчики Борис Капустин и Юрий Янов совершили незабываемый подвиг. Самолет начал падать на жилые дома, могли погибнуть мирные люди. Тогда летчики ценой своей жизни отвели беду от города. Они не воспользовались катапультным устройством.

***Плутарх, историк древности, приводит очень поучительный эпизод. Патриот древнеримской республики Муций Сцевола прибыл на переговоры к этрусскому царю, чтобы удержать его от военных действий, но переговоры были безуспешны. Тогда Сцевола сунул свою руку в пылающий очаг и хладнокровно обуглил ее на глазах врагов.  Те поняли, с каким стойким и мужественным противником им придется бороться, и отказались от своих воинственных замыслов.

***Известный тренер по фигурному катанию Станислав Жук обратил внимание на девочку, которую все считали бесперспективной. Тренеру понравилось, что она, не обладая особым талантом, трудилась, не жалея себя. Жук поверил в нее, стал с ней заниматься, и из этой девочки выросла самая титулованная фигуристка 20 века Ирина Роднина.


Ответственность личности (ученого, писателя, исторического деятеля) перед обществом.
Борьба за правду (научную истину, справедливость) — гражданский долг человека.  

***
Я.Б. Зельдович, выдающийся физик, один из разработчиков ядерного оружия, узнав о возможности атомной войны, пообещал покончить жизнь самоубийством. Этот жест отчаяния – попытка великого ученого остановить страшную катастрофу. В этой готовности пожертвовать собой ради мира как раз и проявляется то благородное мужество, перед которым отступает даже неизбежность.

***В детстве многие из нас зачитывались романом А. Дюма «Три мушкетера». Атос, Портос, Арамис, Д’Артаньян – эти герои казались нам воплощением благородства и рыцарства, а кардинал Ришелье, их противник, олицетворением коварства и жестокости. Но образ романного злодея мало похож на реальную историческую личность. Ведь именно Ришелье ввел почти забытые во время религиозных войн слова «француз», «родина». Он запретил дуэли, считая, что молодые, сильные мужчины, призванные защищать свою отчизну, не должны проливать кровь из-за мелких ссор. Но под пером романиста Ришелье обрел совсем другой облик, и выдумка Дюма воздействует на читателя гораздо сильнее и ярче исторической истины.

***В античной мифологии есть легенда о ящике Пандоры. Женщина обнаружила в доме своего мужа какой-то странный ящик. Она знала, что этот предмет таит в себе страшную опасность, но любопытство было таким сильным, что она не выдержала и открыла крышку. Из ящика вылетели всевозможные беды и разлетелись по миру. В этом мифе лежит предостережение всему человечеству: необдуманные действия на пути познания могу привести к гибельному финалу.

***Научное изобретение может обернуться против человека.  Историки считают, что древние китайцы сначала применяли порох исключительно для фейерверков – а вскоре, он стал служить военным целям. Первые зеркала появились еще у древних египтян. Казалось, нет предмета более мирного. Но 2000 лет назад Архимед с помощью системы зеркал сжег флот римлян на Сицилии. Константин Циолковский описал принцип реактивного движения и открыл людям дорогу к звездам. Однако вскоре на боевое дежурство заступили ракеты со смертельной начинкой. В 1960 году Теодор Мейман изобрел лазер. По его словам, лазеры должны помочь медикам в сложных операциях, требующих исключительной точности. И тут же появилось оружие с лазерной системой наведения – так удобнее целиться.

***Трагичной бывает порой судьба идей, которые родились прежде времени. Блез Паскаль еще в 17 веке придумал счетную машину, но она не нашла широкого распространения, потому что не было мастеров, которые могли бы изготовить нужные детали, не было специалистов, обладающих необходимым объемом математических знаний, чтобы пользоваться этой машиной. Выдающееся изобретение воспринималось всеми как техническая диковина французского Архимеда.

Человек и природа.

***
Бобры строят поразительные жилища для потомства, но их деятельность никогда не превращается в истребление той биомассы, без которой и им — конец. Человек же на наших глазах продолжает роковое дело, которое начал уже тысячелетия тому назад: во имя собственных потребностей он уничтожил наполненные жизнью леса, обезводил и превратил в пустыни целые континенты, ведь Сахара и Кара — Кумы  — очевидное свидетельство преступной деятельности человека, продолжающейся и поныне. А разве не свидетельством тому является загрязнение Мирового океана? Человек сам лишает себя жизненно необходимых ресурсов.

Примеры сочинений ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Ф. Искандера:

Щедрость. Какого человека можно считать щедрым?

Текст

(1)Во дворе нашего сада стояло несколько старых,
развесистых грушевых деревьев. (2)Мы жадно следили за тем, как они цветут,
медленно наливаются за лето и наконец поспевают в сентябре. 

(3)Иногда, прошелестев в листве, груша задумчиво
падала на землю, усыпанную мягким песком. (4)И тут только не зевай. 

(5)И вот однажды на моих глазах огромная
краснобокая груша тупо шлепается на землю. (6)Она покатилась к бачку с водой,
где пила воду чистенькая девочка с ангельским личиком. (7)Груша подкатилась к
ее ногам, но девочка ничего не заметила. (8)Что это было за мгновение!
(9)Волнение сдавило мне горло. (10)Я был от груши довольно далеко. (11)Сейчас
девочка оторвется от кружки и увидит ее. 

(12)На цыпочках, почти не дыша, я сломя голову
подбежал и схватил ее, упав у самых ног девочки. (13)Она надменно взмахнула
косичками и отстранилась, но, поняв, в чем дело, нахмурилась. 

(14) – Сейчас же отдай, – сказала она, – я ее
первая заметила.

(15)Бессилие лжи было очевидным. (16)Я молчал,
чувствуя, как развратная улыбка торжества раздвигает мне губы. (17)Это была
великолепная груша. (18)Я такой еще не видел. (19)Огромная, она не укладывалась
на моей ладони, и я одной рукой прижимал ее к груди, а другой очищал от
песчинок ее поврежденный от собственной тяжести, сочащийся бок. (20) Сейчас мои
зубы вонзятся в плод, и я буду есть, причмокивая от удовольствия и глядя на
девочку наглыми невинными глазами. 

(21)Но тут на беду подходит к нам
воспитательница из группы девочки – тетя Вера. 

(22) – Что случилось, Леночка? – медовым голосом
спросила она. 

(23) – Он взял мою грушу, тетя Вера, – ответила
Леночка, ткнув пальцем в мою сторону. (24)– Я пила воду и положила грушу на
землю. – добавила она бесстыдно. 

(25) – Все врет она, – перебил я ее, чувствуя,
что вообще-то я мог у нее отнять грушу и потому мне могут не поверить. 

(26)– Ну, хорошо, – сказала тетя Вера, – как
поступают хорошие мальчики, когда они находят грушу? 

(27)Я затосковал. (28)Я почувствовал непрочность
всякого счастья. (29)Я знал, что и плохие и хорошие мальчики съедают найденные
груши, даже если они червивые. (30)Но тетя Вера ждала какого-то другого ответа,
который явно грозил потерей добычи. (31)Поэтому я молчал. 

(32) Тогда тетя Вера обратилась к Леночке: 

(33) – Как поступают хорошие девочки, когда они
находят грушу? 

(34)– Хорошие девочки отдают грушу тете Вере, –
ласково сказала Леночка. 

(35) Такая грубая лесть слегка смутила
воспитательницу. (36)Она решила поправить дело и сказала: 

(37)– А для чего они отдают грушу тете
Вере? 

(38)– Чтобы тетя Вера ее скушала, – сказала
Леночка, преданно глядя на воспитательницу. 

(39) – Нет, Леночка, – мягко поправила она свою
любимицу и, уже обращаясь к обоим, добавила: – Груша пойдет на компот, чтобы
всем досталось. 

(40)С этими словами тетя Вера отобрала у меня
грушу и, не зная, куда ее положить, сунула в развилку ствола, как бы вернув
плод ее настоящему хозяину. 

(41)Тетя Вера взяла Леночку за руку, и они
удалились, мирно беседуя. (42)Я чувствовал, что затылок Леночки показывает мне
язык. 
(43)Убедившись, что грушу невозможно достать, я,
как это ни странно, довольно быстро успокоился. (44)Мысль, что моя груша пойдет
на общий компот, доставляла взрослое удовольствие. (45)Я почувствовал себя
взрослым государственным человеком, одним из тех, кто кормит детей детского
сада. (46)Об этом нам часто напоминали. (47)Я похаживал возле дерева, солидно
заложив руки за спину, никого не подпуская слишком близко. (48)Как бы между
прочим, пояснял, что грушу нашел я и добровольно отдал на общий компот.
(49)Тогда я еще не знал, что лучший страж добродетели – вынужденная
добродетель. 

(50)За обедом я не просил ни добавок, ни
горбушек. (51)Я просто понял, что горбушек не может хватить на всех. (52)А если
так, пусть они достаются другим. 

(53)Во всяком случае, человек, отдавший свою
грушу на общий компот, не станет из кожи вон лезть, чтобы заполучить какую-то
там горбушку. 

По Ф. Искандеру

Примеры сочинений ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Ф.
Искандера:

Сочинение ОГЭ 9.3(15.3) на тему «Что
такое щедрость»
 по тексту Ф. Искандера: «Во дворе нашего сада стояло
несколько старых, развесистых грушевых деревьев…»

Исходный текст 1Щедрость – это оказание
бескорыстной помощи другим. Данное качество исходит от самого человека. Я
считаю, что только добрый человек способен на щедрость.

Зачастую люди приобретают данное качество в детстве, когда старшие учат их
делиться. Так, например, в тексте Ф. Искандера мы видим небольшой спор двух
ребят из-за груши (предложение 14). Каждый считал, что это его находка, но
воспитательница объяснила детям, что нужно уметь делиться и поэтому забрала
фрукт «на компот, чтобы всем досталось». 

Порой люди проявляют щедрость по отношению к тому, кто им помог. Так, в
произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка» мы видим сына небогатого
дворянина Гринева, который щедро отблагодарил путника, показавшего ему дорогу
во время бури. 

Таким образом, можно сделать вывод, что щедрость – это готовность оказывать
безвозмездную помощь всем, кто в ней нуждается.

Исходный текст 2

Давайте разберёмся, что такое щедрость. На мой
взгляд, щедрость — это умение делиться с окружающими даже тогда, когда сам не
имеешь многого. Щедрость не приходит сама по себе к человеку, ее нужно
воспитывать в себе.

 
Пример щедрости можно найти в тексте Ф.
Искандера. В нем рассказывается о двух ребятах, которые спорят о том, кому
принадлежит найденная груша. В их спор вмешивается воспитательница, которая и
объясняет ребятам, как важно быть щедрым и уметь делиться, и забирает фрукт у
ребят, чтобы сварить компот на всех. Показательными являются размышления
мальчика после того, как он сам отдал грушу: «мысль, что моя груша пойдет на
общий компот, доставляла взрослое удовольствие». Поступок героя – это первое
знакомство с щедростью, но это важный урок, который сделает из этого маленького
мальчика хорошего человека. Этот пример показывает, что щедрость доставляет
гораздо больше приятных эмоций, чем удовольствие от владения чем-либо.

В художественной литературе много произведений рассказывают о щедрости. Например, в романе Л.Н. Толстого «Война и мир», когда семья Ростовых собирается уехать со всем своим имуществом в другое имение, Ростовы узнают, что необходимо вывезти раненых из Москвы. Тогда Наташа распоряжается освободить подводы и предоставить их раненым. Она поступает поистине щедро, забывая о собственном благополучии.

  Таким образом, можно сделать вывод: щедрость – важное умение, которое нужно воспитывать в себе. На щедрости держится мир, в котором мы живем.

Определения понятий (материал к
сочинению 15.3 по текстам из ОБЗ ФИПИ)

Примерные
определения с комментарием к следующим понятиям:

1. внутренний мир
человека

2. выбор

3. доброта

4. драгоценные
книги

5. дружба

6. жизненные
ценности

7. любовь

8. материнская
любовь

9. настоящее
искусство

10. неуверенность в
себе

11. нравственный
выбор

12. сила духа

13. взаимовыручка

14. счастье

Обратите
внимание на то, что определение понятия и комментарий к нему зависят от
содержания текста!

1. ВНУТРЕННИЙ МИР
ЧЕЛОВЕКА — это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей,
представлений об окружающей действительности. Есть люди с богатым внутренним
миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его
поступкам.

2. ВЫБОР — это
осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это
предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается
постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное
решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь
человека. Порой сделать такой выбор очень непросто.

3. ДОБРОТА – это
душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к
другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. Доброта делает
нашу жизнь светлее и радостнее. Она способна изменить человека, его отношение к
окружающему миру.

4. ДРАГОЦЕННЫЕ
КНИГИ — это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему
новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности.
Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в
детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь.

5. ДРУЖБА – это не
просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на
доверии и искренности. Настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких
обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто
будет это сделать.

ДРУЖБА — это
близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. Настоящий
друг всегда поймёт, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит в
трудной ситуации.

6. ЖИЗНЕННЫЕ
ЦЕННОСТИ — это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения,
принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека,
но и его взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в
детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни.

7. ЛЮБОВЬ – это
самое сокровенное чувство, которое может испытать один человек к другому. Это
некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь
облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и
восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги.

8.  МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ — это самое прекрасное и
сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к
жизни, спасать от  опасных болезней.
Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче,
заботе, волнениях за собственного ребёнка.

9. ИСКУССТВО – это
творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее
искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства,
вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.
Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими
духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям.

 ИСКУССТВО – это творческое отображение
действительности в художественных образах. 
Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его
духовному обогащению.  Настоящее
искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства,
вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.

ИСКУССТВО — это
творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее
искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от
повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса.

ИСКУССТВО – это
творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее
искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции,
отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить
жизнь смыслом, найти ключ к самому себе.

10. НЕУВЕРЕННОСТЬ В
СЕБЕ — это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности.
Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом
неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться,
преодолевать.

11. НРАВСТВЕННЫЙ
ВЫБОР – это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос «Как
поступить?»: пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду,
поддаться искушению или устоять. Делая нравственный выбор, человек
руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни.

12. СИЛА ДУХА –
одно из главных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально.
Сила духа складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства,
стойкости, несгибаемости, веры в лучшее. Сила духа заставляет человека находить
выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом,
преодолевать жизненные невзгоды.

13.
ВЗАИМОВЫРУЧКА  — это оказание друг
другу  помощи, поддержки  в трудной ситуации.   В основе взаимовыручки лежит принцип
«ты — мне, я — тебе».  Это
значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но
не всегда эти действия  могут совершаться
во благо.

14.  СЧАСТЬЕ — это состояние души человека, это
высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё
понимание. Для ребёнка счастье — это мирное небо над головой, развлечения,
веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка
рушится.

Словарик понятий и тексты

  • Какого человека можно считать патриотом сочинение
  • Какого человека можно считать опасным для общества сочинение
  • Какого человека можно считать личностью сочинение
  • Какого человека можно считать гражданином сочинение
  • Какого человека можно считать героем сочинение огэ