Какого человека можно считать свободным сочинение огэ по тексту устиновой

Обновлено: 09.01.2023

Что такое свобода? Для каждого человека свобода это право выбора, ведь когда демонстрируешь свое мнение, ты получаешь от этого удовольствие. Свобода выбора, свобода слова это самое главное в жизни каждого. Когда у детей спрашивают, что такое свобода они отвечают, что это возможность самостоятельно гулять без контроля родителей, ходить в магазины покупать то, что хочется.

Детскими глазами действительно это так и есть. Но что ж такое свобода для взрослого человека?!

Как дети, так и взрослые нуждаются в том, чтобы их понимали, а для этого

необходимо возможность самовыражения. Но если найдутся люди, которые будут ограничивать эту свободу, нельзя будет реализовать себя и заявить о том, чего, же хочется на самом деле. К сожалению, современный человек, живущий в восточной части планеты, столкнулся с такой проблемой, что вокруг полное ограничение.

Европейские страны пристально следят за тем, чтобы у человека была настоящая полноценная свобода, поэтому и для школьников и для студентов существует множество вариантов самореализации. Каждый может выбрать для себя, то направление в жизни, которое ему будет по душе. Но необходимо сделать так, чтобы родители

прислушивались к этому мнению. Ведь как ни крути, родители стараются сделать для нас все самое лучшее но иногда их гиперопека является очень губительной.

Она приводит к серьезным последствиям. Каждый человек вправе решать чего он хочет от жизни, чем заниматься и чем увлекаться. Свободное времяпрепровождение это также свобода выбора, кто-то предпочитает прогуливаться с друзьями, а другие не представляют свои свободные минуты без любимой книги.

Каждый человек вправе выбирать для себя то, что ему действительно интересно, то что ему действительно хочется делать именно это и считается свободой. Свобода должна быть не только в отношениях между людьми, она также должно быть и по отношению государства к человеку. Ведь если начнут ограничивать, то это приведет к тому, что в скором времени все объединятся и будут протестовать, требовать свободы для себя.

Задания Д C2 № 7733

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина:

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРО?

(1)Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками. (2)Здесь он познакомился с Машей. (3)Она была то ли студенткой, то ли практиканткой и работала с медведями. (4)Маша позволяла Тимофею смотреть, как она кормит маленьких медвежат. (5)Однажды он принёс воды, когда медвежонок опрокинул полное ведро, и с тех пор она разрешила Тимофею помогать ей.

(6)Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей. (7)Он очень хотел сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена.

(8)На длинной рогатой палке она переводила медвежат на площадку молодняка, а Тимофей шёл рядом и нёс мешок с хлебом и морковкой и страшно гордился собой. (9)Все вокруг провожали их глазами и показывали пальцами, а Тимофей важно шагал так, как будто имел на это право, как будто он не хулиган и мелкий воришка, а с ними, с этой удивительной храброй девушкой и её медведями. (10)Он помогает их переводить, ему доверили важное и почти опасное дело, и ни одна контролёрша не посмеет подойти и спросить у него билет, потому что он — с Машей, которую в зоопарке все знали.

(11)Девушка как-то быстро поняла, что он всё время хочет есть. (12)И стала подкармливать его бутербродами с колбасой. (13)У Тимофея была сумасшедшая гордость, но он ел потому, что голод совсем одолел, а колбаса казалась необыкновенным, божественным наслаждением. (14)Никогда в жизни потом он не ел такой колбасы.

(15)Однажды она купила ему мороженое, чем оскорбила его ужасно. (16)Поесть — да, поесть не очень стыдно, когда от голода подводит худой грязный живот и в глазах темнеет. (17)Но мороженое! (18)Такого унижения Тимофей перенести не мог. (19)Если она хочет, он будет с ней дружить, а подачек ему не надо.

(20)Они быстро помирились, и как-то так вышло, что сразу же после этого съели это мороженое, разделив пополам.

(21)Потом она вышла замуж и уехала.

(25)При ней он не мог заплакать. (26)Чёрный от внезапно свалившегося на него горя, он ушёл, решив больше не приходить никогда, но через три дня явился снова в надежде, что весь этот ужас про её отъезд — неправда.

(27)Чужая тётка в тёплом ватнике чистила клетки и покрикивала на медвежат. (28)Маша никогда ни на кого не кричала. (29)Выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Тимофея, прижавшегося к сетке.

(30)В зоопарке почти никого не было: холодно, осень, будний день. (31)Он обошёл все клетки, проверил всех зверей. (32)Всё было в порядке. (33)Устав бродить, он лёг под одним из громадных деревьев.

(34)Сначала он просто лежал на куче листьев, потом стал тихонечко подвывать, засовывая между колен замёрзшие грязные руки.

(35)Всё кончилось. (36)Больше в его жизни ничего не будет. (37)Он остался совсем один. (38)Маши больше не будет. (39)И лета больше не будет. (40)Будут осень, дождь, ранние сумерки, а к весне медвежата совсем вырастут и больше не узнают его.

(41)Маленький Тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. (42)Потом встал и ушёл из зоопарка.

* Устинова Татьяна Витальевна (род. в 1968 г.) — российская писательница, работающая в детективном жанре.

Задания Д A2 № 3423

1) пе­ре­ме­стить из од­но­го места в дру­гое
2) мыс­лен­но, в во­об­ра­же­нии очу­тить­ся где-либо
3) на­зна­чить на дру­гое время
4) вы­дер­жать, вы­тер­петь

Слово ПЕРЕНЕСТИ употреблено в значении ВЫДЕРЖАТЬ, ВЫТЕРПЕТЬ.

Правильный ответ указан под номером 4.

Задания Д6 № 3424

Слово СТРАШНО можно заменить стилистически нейтральным синонимом ОЧЕНЬ.

15.1 Для того чтобы построить высказывание, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой.

Подтверждение этому находим в тексте Т. Устиновой.

Так, предложение №1 (Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками.) сложноподчиненное с двумя придаточными: придаточным определительным и придаточным обстоятельственным времени. Это позволяет создать логично построенное, последовательное высказывание, целенаправленно включенное в текст. Знаки препинания – запятые помогают разграничить значимые части предложения.

15.2 Смысл финала текста я понимаю так: девятилетний Тимофей тяжело переживает неожиданное расставание с Машей, потому что он очень привязался к этой девушке. Их знакомство и встречи происходили в зоопарке, поэтому после расставания он не мог больше находиться в этом месте, так как всё напоминало ему о Маше. Докажу справедливость своих слов на примерах из текста.

Тимофей действительно очень дорожил дружбой с Машей, потому что рядом с ней он чувствовал себя не хулиганом и мелким воришкой, а человеком, которому можно доверить важное дело. Маша заставляла Тимофея гордиться собой, ощущать себя полезным и нужным (предложения 8, 10).

Но мир рухнул для Тимофея в тот момент, когда Маша уехала (предложения 35—36). Отъезд девушки для него стал настоящим горем (предложение 26). Тоска и одиночество охватили мальчика (предложения 34,37).

Эта печальная история рассказывает о большой трагедии маленького человека, который потерял единственного настоящего друга.

15.3 Добро – это хороший бескорыстный поступок, дар, который может совершить человек, способный к сопереживанию, готовый прийти на помощь, служить людям. Добро – светлое чувство, которое дарит надежду, приносит радость.

В тексте Т. Устиновой рассказывается о бескорыстной помощи животным. Тимофей по доброй воле и зову сердца помогает кормить медведей. Перед нами пример искреннего проявления доброты. Доброта, отзывчивость, большая душа маленького мальчика достойны уважения.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Какого человека можно назвать свободным? Над этим вопросом размышляет С. Соловейчик в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме, автор замечает, что свобода не может заключаться в отсутствии «какого бы то ни было угнетения и принуждения». Людей, стремящихся, прежде всего, обрести независимость от каких-либо обязательств, нельзя назвать по-настоящему свободными, так как внешняя свобода «не бывает абсолютной»: каждый из нас должен нести ответственность за что-либо. Этот пример показывает, что отсутствие давления со стороны общества не является показателем свободы.

Далее С. Соловейчик пишет о том, что люди должны стремиться к полному контролю над своими желаниями и умению не поддаваться влиянию чужого мнения. Способность мыслить нестереотипно, бороться с завистью и корыстью, не сражаться за свои права, а владеть ими — вот в чём заключается истинный смысл свободы. «Держащийся просто», обладающий «полным жизненным дыханием», «лёгкий» — так автор характеризует по-настоящему вольного человека. На этом примере мы видим, что важно полагаться только на себя, свои эмоции и чувства, а не зависеть от окружающих.

Дополняя друг друга, примеры свидетельствуют о том, что человек свободен, когда, не испытывая страха перед людьми и жизненными трудностями, остаётся преданным собственным убеждениям.

Авторская позиция понятна. С. Соловейчик считает, что по-настоящему независимым является только тот человек, который «не живёт для свободы, а живёт свободно».

Я согласна с мнением публициста и тоже думаю, что важно уметь прислушиваться к себе, не полагаясь на окружающих. Вспомним поэму М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Главный герой произведения мечтает вернуться на Кавказ. Для него три дня, проведённых в окружении дикой природы, дороже жизни, в которой он находится под контролем служителей монастыря. Мцыри покидает ненавистное место, потому что знает, что его сердце принадлежит родине, и именно поэтому его можно назвать свободным.

Прочитав текст С. Соловейчика, я поняла, что человек считается свободным, когда посвящает себя тому, что ему действительно близко и дорого, а не полностью полагается на других.

Здравствуйте, Ева!
Вы создали грамотное, логически стройное сочинение. Не первый раз проверяю Ваши работы- мне приятно видеть, как развиваются приобретённые навыки, оттачивается умение писать.
Укажу на некоторые недочёты, чтобы была возможность учесть рекомендации и получить на ЕГЭ максимальный балл за задание 27.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена, проанализирована не совсем убедительно. Нужно «разведение» примеров: что делает КАЖДЫЙ из них, КАК ИМЕННО второй дополняет первый.
Я предлагаю рассмотреть другой вид связи: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ. Подобранные Вами примеры иллюстрируют авторское понимание значения слова СВОБОДА. Согласны?
Связь ДОПОЛНЕНИЕ существует, но на не так часто встречается. Поработайте над видами связи примеров.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста : + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста : + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения : + 2 балла.

K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл
Нет максимума по К 10

K7 — Соблюдение орфографических норм : + 3 балла

K8 — Соблюдение пунктуационных норм : + 2 балла

Людей, стремящихся , прежде всего, обрести независимость от каких-либо обязательств

K9 — Соблюдение грамматических норм : + 1 балл

Мцыри покидает ненавистное место, потому что знает, что его сердце принадлежит родине, ТЧК и именно поэтому его можно назвать свободным.

. люди должны стремиться к полному контролю над своими желаниями и умению не поддаваться влиянию чужого мнения

K10 — Соблюдение речевых норм : + 1 балл

Рассуждая о проблеме, автор замечает, что свобода не может заключаться в отсутствии «какого бы то ни было угнетения и принуждения». Людей, стремящихся, прежде всего, обрести независимость от каких-либо обязательств, нельзя назвать по-настоящему свобод ными, так как внешняя свобод а «не бывает абсолютной»: каждый из нас должен нести ответственность за что-либо. Этот пример показывает, что отсутствие давления со стороны общества не является показателем свобод ы.

K11 — Соблюдение этических норм : + 1 балл

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале : + 1 балл

Общие рекомендации:
Ева, я проверила Вашу работу строго. Это даст Вам возможность проработать небольшие недочёты, продумать более глубокий комментарий. Вы близки к максимуму .
Умница! Удачи на ЕГЭ!

Основной Государственный Экзамен 2017-2018 учебный год. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век

Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2018. Данное эссе или готовое школьное сочинение — рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2018. Все сочинения включают в себя вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитаь краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению — изложению.

ОГЭ-2018 готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена в 9 классе.

Задание к сочинению ОГЭ:

15.3 Как вы понимаете значение фразы: Свобода ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему Что такое Свобода ?

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём Эссе или сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Что такое Свобода ? Как написать краткое сочинение с планом

Свобода – это очень широкое понятие, рассматривать его можно с разных сторон. Это может быть физическая свобода, духовная, свобода личности, политическая свобода или свобода самовыражения. В любом случае, понятие свободы подразумевает отсутствие какого-либо давления на человека, возможность поступать согласно собственным взглядам и предпочтениям.

Во все времена свобода высоко ценилась, люди жаждали ее, отдавая подчас собственные жизни за одну только идею свободы. Многие войны и революции разгорались на почве того, что одни хотели свободы, а другие ее притесняли.

Живущий в современном обществе человек может считать себя свободным с в достаточно большой степени. Он наделен гражданскими правами, что дает ему возможность действовать в правовом поле, он может достаточно свободно передвигаться по всему миру и может выбирать вероисповедание, политические взгляды, формы самовыражения и реализации своих талантов, а также образ жизни в целом. Миллионы людей в прошлом могли о таком только мечтать.

Однако, если вдуматься, то абсолютной свободы не существует. Человек, как бы он ни хотел быть полностью независимым, все равно должен думать о пропитании, например. Поэтому он связан необходимостью зарабатывать деньги. Его свобода кончается там, где начинаются права другого человека. Также свобода человека ограничивается этическими и моральными нормами. Люди, как это ни странно, часто делают выбор в пользу комфорта и обеспеченной жизни, ущемляя свою свободу.

Итак, какой можно сделать вывод? Свобода – понятие эфемерное и разноплановое. Все к ней стремятся, но получив ее, иногда не знают, что с этим делать. Наши свободы в цивилизованном обществе существенно ограничиваются требованиями этого самого общества, но это и к лучшему. Все мы – свободные люди, но каждый по-своему связан обязательствами, привязанностями и необходимостями.

Человек всегда во все времена стремилась к свободе. Только понимание свободы у всех разное.

Я думаю, что свобода — это, в первую очередь, свобода от предрассудков. Предрассудки ограничивают способности человека, поскольку в большинстве случаев основаны на ошибочных знаниях и выводах. Свобода — это свобода выбора. Человек волен сам выбирать, где ему учиться и работать, где ему жить.

Свобода – это разумные законы и разумное подчинение им. Законы должны основываться на почете к людям. Справедливые законы обеспечивают человеку свободу. Свобода — это свобода слова, печати, мысли. Человек должна иметь право думать и говорить то, что думает.

Всякая мысль, даже ошибочная, заслуживает почета. Нет плохих мыслей, плохих вкусов. Есть разные мысли. Свобода — это возможность самому принимать решение и нести за них ответственность. Запрет чего-нибудь мы, подростки, воспринимаем как ограничение свободы. Сегодня я имею право выбирать место обучения, любимое занятие, друзей.

Я могу выбирать, какую книгу прочитать, какую музыку слушать. Если я в чем-то не согласная с большинством, это не означает, что я бросаю им вызов. Я хочу утвердиться как личность. Я понимаю, что свобода внутренняя важнее, чем свобода физическая.

Свобода — это единая ценность всех проживающих народов и во все времена, обладание способностью человека совершать какие либо действия в соответствии со своими увлечениями, нуждами, пристрастиями, замыслами, задачами, планами, действовать во всех важных обстоятельствах на основе своего личного выбора.

Свобода личности — это желание человека реализовать свои таланты и способности. Любой человек тянется к свободе, т.к. желает получить вольность, независимость, самостоятельность, готовность отвечать за свои дела, воплотить свои планы и желания, избрать свой жизненный путь, выбрать цель и средства деятельности.

В словаре крупнейшего знатока русского языка В. И. Даля мы можем увидеть, что свобода обозначает свою волю, отсутствие какого-либо стеснения, неволи, рабства, а так же простор, возможность действовать по-своему усмотрению.

Известный французский философ П. Гольбах в своих учениях о свободе размышлял, что человек во всех своих деяниях и поступках подчиняется необходимости, а его свобода воли есть неосуществимая и несбыточная мечта.

Немецкий естествовед и философ Л. Бюхнер, отстаивая собственные интересы, писал о свободе — как человеке со связанными руками, подобно свободе птицы в клетке.

А вот российская императрица Екатерина II Великая трактовала о свободе, что свобода — это когда никто не может заставить делать то, чего не хочешь.

Так давайте же разберемся, что же такое свобода?

Свобода – слово, воспринимаемое разными людьми по – своему.

Свобода – это может быть выбор между благодеянием и жестокостью, а может и возможность поступать так, как хочется человеку.

Свобода личности выражается в таланте и умении делать свой личный выбор и поступать согласно со своими личными интересами и целям, эталонами и мнениями, основанными на признании объективных качеств и расположения вещей, законов природы.

Если мы будем рассматривать с экономической точки зрения, то свобода – это независимость от других людей, равноправие экономических отношений в обществе.

С политической точки под свободой понимается набор гражданских прав, который обеспечивает нормальную жизнедеятельность человека в обществе.

Духовная же свобода – это выбор собственного мировоззрения, идеологии, вероисповедования.

Свобода личностного самовыражения – это проявление своих неповторимых индивидуальных черт характера, следование национальным традициям и нравам, вести такой образ жизни, который кажется более подходящим человеку.

Философы понимают свободу, как свободу воли, действия и поведения.

Но какое из этих или других понятий мы бы не выбрали, мы должны себе четко представлять, что свобода — это еще и большая ответственность человека. Т.е. личная свобода и человеческая ответственность являются двумя сторонами единого неразрывного и взаимосвязанного целого. И чем свободней чувствует себя человек в обществе, тем больше должна быть его ответственность за пользование всеми этими людскими свободами.

На юридическом уровне свобода личности закрепляется основными законами, правами и свободами человека. Также существует единство правовых норм, предусматривающее уголовную ответственность человека за ущемление праворегулирующих требований других людей из-за неправильной реализации свободы собственной личности. Что может грозить человеку, как потерей личности, так и потерей собственной свободы.

Мы должны помнить, что каждое свободное действие человека измеряется как соотношение свободы личности и ее необходимости, которые в то же время являются двумя противоположностями.

Формой выражения свободы предстает личностный выбор, который обеспечивается волей и разумом и зависит от уровня постижения и осмысления человека, как личности. Этот выбор является человеческим и свободным только тогда, когда к нему подключаются все мыслительные и волевые таланты личности, но может быть ограничен и скован, тогда место разума занимает чувство страха или долга, вызванное внешним насилием по принуждению, давлением или произволом.

Выбор может определяться рядом факторов, например, таких как целевыми установками, характером практической деятельности, своими знаниями.

Человек не может существовать без выбора возможностей.

С одной стороны, свобода для человека является отсутствием внешнего давления и возможна лишь там, где есть ограничение собственных интересов и потребностей, но с другой стороны, свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого.

Свобода не может быть безусловной, т.е. без каких либо ограничений. Что является необходимым условием свободы, т.к. ограничивая, эти действия защищают нас от возможного самоволия других и обеспечивают нам спокойную бесконфликтную жизнь.

Примером ограниченной свободы может послужить французское поверье, рассказывающее о суде над человеком, который, размахивая руками, нечаянно разбил нос другому человеку. Подсудимый доказывал свою невиновность тем, что его никто не может лишить свободы поступать так, как ему хочется, а именно размахивать своими собственными руками.

Судебное решение по этому поводу уведомляло, что обвиняемый все же виновен, т. к. свобода размахивать руками одной личности заканчивается там, где начинается свобода носа другого человека.

Исходя из этого объяснения, можно сделать такой вывод, что свобода – это форма человеческих взаимоотношений, связывающая одного человека с другими людьми в коллективном обществе.

Читайте также:

      

  • Как человек вредит природе сочинение
  •   

  • Статград итоговое сочинение пробник
  •   

  • Сочинение на тему демократия говоришь что хочешь делаешь что велят
  •   

  • Сочинение на тему почему заплакала девочка рассказ высокого дерева
  •   

  • Сенина 2021 огэ русский сочинение

Что такое свобода? Для каждого человека свобода это право выбора, ведь когда демонстрируешь свое мнение, ты получаешь от этого удовольствие. Свобода выбора, свобода слова это самое главное в жизни каждого. Когда у детей спрашивают, что такое свобода они отвечают, что это возможность самостоятельно гулять без контроля родителей, ходить в магазины покупать то, что хочется.

Детскими глазами действительно это так и есть. Но что ж такое свобода для взрослого человека?!

Как дети, так и взрослые нуждаются в том, чтобы их понимали, а для этого

необходимо возможность самовыражения. Но если найдутся люди, которые будут ограничивать эту свободу, нельзя будет реализовать себя и заявить о том, чего, же хочется на самом деле. К сожалению, современный человек, живущий в восточной части планеты, столкнулся с такой проблемой, что вокруг полное ограничение.

Европейские страны пристально следят за тем, чтобы у человека была настоящая полноценная свобода, поэтому и для школьников и для студентов существует множество вариантов самореализации. Каждый может выбрать для себя, то направление в жизни, которое ему будет по душе. Но необходимо сделать так, чтобы родители

прислушивались к этому мнению. Ведь как ни крути, родители стараются сделать для нас все самое лучшее но иногда их гиперопека является очень губительной.

Она приводит к серьезным последствиям. Каждый человек вправе решать чего он хочет от жизни, чем заниматься и чем увлекаться. Свободное времяпрепровождение это также свобода выбора, кто-то предпочитает прогуливаться с друзьями, а другие не представляют свои свободные минуты без любимой книги.

Каждый человек вправе выбирать для себя то, что ему действительно интересно, то что ему действительно хочется делать именно это и считается свободой. Свобода должна быть не только в отношениях между людьми, она также должно быть и по отношению государства к человеку. Ведь если начнут ограничивать, то это приведет к тому, что в скором времени все объединятся и будут протестовать, требовать свободы для себя.

Loading…

Сочинение рассуждение на тему Свобода ОГЭ 15.3

Навсегда

Всем нам нужна цель жизни. Это может быть мечта о работе, о деньгах, но для кого-то смысл жизни – человек. Когда ты одинок, мир предстает перед тобой в серых тонах. Но вот однажды ты встречаешь того, кто привносит в твою жизнь яркие краски, смысл, пробуждает желание дышать, чувствовать, пока в один прекрасный момент, твое хрустальное счастье не разбивается на мириады осколков. Так произошло с героем нашего рассказа – Тимофеем.

Я думаю, что Тимофей ушел из зоопарка, потому что понял, что это некий конец. Вся его счастливая жизнь, наполненная дружбой, заботой, любовью, ушла, уехала вместе с Машей. Уехала навсегда.

Мальчик понял – делать ему здесь больше нечего, ведь Маши, которую он знал с девяти лет, которая сделала его жизнь цветной, теперь с ним нет. Можно сказать, что зоопарк стал вторым домом Тимофея. Тут он был нужен, однако, теперь он один, никому не нужный. (Пр.№5,10)

В зоопарке, рядом с Машей, Тим обрел свой смысл жизни – помогать этой доброй и храброй практикантке, а также самое главное – «…сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена». Эта мечта разожгла в нем огонь, вкупе со, скорее всего, влюбленностью в Машу,  заставила его жить ради чего-то возвышенного, а не «существовать» ради себя. (Пр. №6,7)

Жизнь порой жестоко с нами шутит. Она дает нам «поиграть» с чем-нибудь новым, ранее неизвестным, а потом, глумливо ухмыляясь, забирает эту «игрушку» обратно. Поначалу мы не понимаем что произошло, а затем тебя отрезвляет «чужая тетка в теплом ватнике», и ты опускаешься на землю. После этого мы долго страдаем, жалеем себя, забывшись в собственном горе.Мир постепенно теряет свои яркие краски: небо становится серым и глупым, прохожие – лишь тени в отражении глаз, воздух становится вязким и противным. Вся твоя жизнь превращается в унылую череду событий, тебя, ласково обнимая своими липкими и холодными руками, поглощает апатия. Все это еще раз напоминает о том, что наша жизнь без смысла – близкого человека, что безраздельно отдает тебе всю свою любовь, заботу, душу, всего лишь гнилая серость.

Бейк Богдан

Сочинение ОГЭ (ГИА):  Что такое свобода?

Что такое свобода? Мне кажется, это стремление к независимости, желание жить по своим законам. Это слово часто употребляется, когда идёт речь о борьбе стран, государств, народов. Но ведь можно говорить о внутренней свободе каждого человека, любого существа…

Яркий пример героя, для которого свобода очень много значит, представлен в тексте  В. Гаршина. Автор рассказывает о пальме,  живущей  в огромной оранжерее и мечтающей о воле. О том, насколько велика жажда свободы у дерева, писатель повествует в предложениях 37, 38: «Что значит больно, когда я хочу выйти на свободу?», «Я умру или освобожусь!» Эти слова, сказанные пальмой маленькой травке,  свидетельствуют о том, что ради свободы можно пожертвовать удобствами и даже отдать жизнь.

Кроме того, пример внутренней свободы показывает герой произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Пётр Гринёв . Отказываясь от предложения бунтовщика Емельяна Пугачёва  перейти на восставших, офицер отстаивает свою внутреннюю свободу, убеждение в том, что честный человек не может ради материальных благ предать Отечество, своего государя. 

В заключение хочется сказать, что свобода — это в первую очередь сила духа, целеустремлённость и верность своим убеждениям.

Добро — многогранное понятие, дать конкретное и точное определение которому совсем не просто. Это понятие включает в себя хорошие поступки, человеческое и гуманное отношение к окружающим, понимание и помощь ближним. О добре как противоположности зла рассуждают и философы, и обычные люди, и писатели разных эпох и стран. Так, в тексте российской писательницы Татьяны Устиновой представлен яркий пример добра, воплощенный в образе Маши.

Героиня текста дарила сердечное добро и медведям, с которыми работала в зоопарке, и подопечному мальчишке Тимофею.

Автор подчеркивает в образе девушки ее душевное тепло, которым она делится с окружающими. Заметив, например, постоянный голод Тимофея (предложения 11-12), она стала подкармливать его бутербродами с колбасой, демонстрируя яркий пример добра для мальчишки, только вступающего в жизнь. Этот пример находит отклик в душе героя, он учится быть добрее и лучше.

Но не только художественная литература раскрывает нам смысл этого сложного понятия. В жизни найдется подтверждение тому, что добро и сегодня существует, не являясь редкостью. Так, многие люди являются донорами крови, совершая добро бескорыстно и не ожидая за это ничего взамен. Многие являются волонтерами, помогая нуждающимся и поддерживая в трудную минуту тех, кому нужна помощь. Поступаете в 2019 году?

Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:

подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Эти люди включаются в эстафету добра, приумножая его на планете.

Очень важно зажигать сердца других людей своим добром, стараться совершать добрые поступки всегда, когда есть такая возможность. Ведь добро там, где бьются неравнодушные сердца, способные дарить тепло окружающим.

Полезный материал по теме:

  1. по тексту Т. Устиновой про добро
  2. 15.3 Что такое добро? / Что такое доброта? по тексту Е.А.Пермяка
  3. 15.3 Что такое добро? / Что такое доброта? по тексту Ю.Яковлева
  4. 15.3 Что такое добро? По тексту К.Г. Паустовского
  5. Тема 15.3 Что такое добро?
  1. Сочинения
  2. Человек
  3. Что значит быть свободным человеком?

Сочинение Что значит быть свободным человеком? (с примерами, аргументами из литературы)

Во все времена человек пытался стать независимым. Что такое свобода и какого человека можно назвать свободным? На этот вопрос многие люди ищут ответ, но у каждого он свой. Почему существуют такие различия? Свобода понятие широкое, и каждый человек по-разному назовет значение этого слова.

По моему мнению, свобода – это возможность самостоятельного выбора или принятия какого-либо решения. Свобода, прежде всего, заключается во внутреннем состоянии человека. Люди для достижения свободы могут пойти на многое. Свободный человек может спокойно выйти за рамки любых стереотипов и мнений и самостоятельно найти выход из любой ситуации или сделать верный выбор. Но нужно помнить, что свобода имеет ограничения. Марк Туллий Цицерон говорил, что «мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными». Я соглашусь с этим высказыванием, так как свобода человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Нельзя также забывать, что за принятие решения люди несут ответственность. Именно поэтому человек обязан предусмотреть все последствия своего выбора.

Чтобы это доказать, я приведу примеры (аргументы).

1. С примером внутренней свободы человека можно встретиться в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринев отказался служить Пугачеву, который вступал против власти. И этим он показал свою твердость характера и не стал поддаваться чужому мнению. Так как являлся патриотом, которому нельзя предавать свою Родину.

2. С примером того, как люди готовы на все ради свободы можно познакомиться в произведении «Мцыри» М.Ю. Лермонтова. Мцыри – главный герой поэмы, который с детства находился в монастыре и больше всего в жизни мечтал о свободе. Поэтому он решился на побег. Однако мечте о свободе не суждено было сбыться. Он три дня бродил, рисковал своей жизнью, но ни разу не пожалел о своем побеге, так как все-таки смог почувствовать свободную жизнь. В конце поэмы Мцыри умирает, но умирает человеком, который все-таки исполнил свою главную мечту – обретение свободы.

Исходя из всего сказанного в сочинении можно сказать, что свобода – это великая ценность, но которая имеет разное значение в жизни каждого человека. Прежде всего, это зависит от наших желаний и намерений. Свободный человек – это счастливый человек, так как ему удалось полностью понять и раскрыть всю сущность свободы.

Рассуждение

Свобода… Что это такое? Кто может считать себя свободным человеком? Что значит быть свободным? Казалось бы, это простые вопросы, на которые не так-то легко найти ответы. В толковом словаре С.И. Ожегова, есть определение этому слову. Свобода — отсутствие стеснений и ограничений, связывающих общественно-политическую жизнь и деятельность какого-нибудь класса, всего общества или его членов.

Для меня быть свободным – это, в первую очередь, не зависеть от чужого мнения. Уметь самому принимать решения и быть готовым нести ответственность за них. Это не значит, что не надо прислушиваться к мнению родных и близких. Напротив, они желают нам только всего самого хорошего. Но каким бы ни был их совет или пожелание, важно прислушиваться к себе, к своему сердцу и разуму.

Свобода нам важна в религии и культуре. Мы вправе сами выбирать культуру и традиции, которым мы хотим следовать. Также только мы решаем, какой религии мы хотим придерживаться, или вообще станем ее отрицать. В выборе и есть проявление свободы.

Свобода также проявляется в наших словах и мыслях. Существует даже такое понятие, как “свобода слова”. В Конституции сказано: “каждому гарантируется свобода мысли и слова”. Я тоже считаю, всякая точка зрения в нашем обществе должна иметь уважение. Даже если твое мнение отличается от большинства, либо оно ошибочно. Человека, который не боится высказать свое мнение, и может легко его обосновать, можно назвать свободным.

Свобода в том, чтобы быть собой. Не менять себя в угоду окружающим. Иметь личное мнение, свои привычки, друзей. Принимать решения (пусть даже ошибочные). Идти своим жизненным путем. Выглядеть так, как ты хочешь.

Прежде всего, надо быть свободным с самим собой. Прислушиваться к себе, отпустить страхи, не обманывать себя. Не боятся жить и думать так, как ты хочешь. Менять свою жизни, если ты не ощущаешь свободу. Открыть сердце для приятных эмоций и событий.

Каждый понимает свободу по-своему. Но можно найти схожие черты, которые характерны свободному человеку. Свободный человек умеет принимать решения, сам выбирает религию и культуру, не боится выражать свое мнение, выглядит так, как хочет и не боится следовать за своей мечтой.

10 предложений 70 слов

Что значит быть свободным человеком?

Что значит быть свободным человеком?

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Василисы в пьесе На дне Горького

    В своей пьесе «На дне», Максим Горький описывает жизнь людей низшего социального общества. Пьяницы, бродяги, босяки населяют ночлежку, которую содержит Михаил Иванович Костылев

  • Образ и характеристика Татьяны Лариной в романе Евгений Онегин Пушкина сочинение

    В своем романе «Евгений Онегин» А.С.Пушкин воссоздал все представления об идеальной русской девушке, создав образ Татьяны, которая была его любимой героиней.

  • Образ и характеристика княжны Марьи Болконской в романе Толстого Война и мир

    В произведении Льва Толстого «Война и мир» значительное место занимает образ девушки Марии Болконской. Писатель не рисует ее образ столь детально и тщательно, как Наташи Ростовой

  • Сочинение на тему Сила духа что такое 15.3 ОГЭ — 9 класс

    Что такое сила духа? В глубине души каждый человек знает ответ на этот вопрос. Это то, что заставляет бороться, перешагивать через трудности, не опускать голову и идти вперед, что бы ни происходило.

  • Мой любимый герой повести Тарас Бульба Гоголя

    Повесть Тарас Бульба написанная Николаем Васильевичем Гоголем, имеет очень глубокий смысл. В этой повести описаны самые главные ценности казацкого народа, это патриотизм, честь, дружба и преданность.

Сочинение на тему Что значит быть свободным человеком?

Что значит быть свободным человеком?

4 сочинения на тему какого человека можно назвать свободным

­Пример сочинения 1

Что такое свобода? Почему люди так упорно стремятся ее получить? И почему так важно, чтобы каждый человек был свободен? До сегодняшнего дня никто не может дать содержательных и однозначных ответов на эти вопросы.

Мнения разных людей о том, что такое свобода, противоречат друг другу, потому что разные люди понимают ее по-разному. Некоторые ученые определяют понятие свободы как наличие возможности свободно реализовывать возможность выбора воплощать в жизнь свои идеи. Другие, в свою очередь, полагают, что свобода — синоним демократии. Гражданин, находящийся в тюрьме, верит, что свобода — это будущая жизнь вне тюрьмы. Я воспринимаю это понятие, как способность совершать поступки, в полной мере соответствующие моей воле, до тех пор, пока они не затрагивают свободы других людей.

Какой-то мудрец сказал, что «моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека».

На мой взгляд, невозможно быть абсолютно свободным, когда живешь в социуме: всегда существует что-то, что мешает нам действовать или говорить, что-то, что заставляет нас думать о обязанностях и правах других людей. Каждый человек в обществе имеет право делать то, что не возбраняется законами и социальными обычаями.

Я не могу сказать, что я полностью свободен, потому что я придерживаюсь правил общества; есть вещи и люди, которых я не могу оставить, и те, кто держит меня там, где я живу сейчас. Но бывают моменты, когда я чувствую себя совершенно свободным, например, когда я езжу на лошади в поле. И я доволен своей свободой в этом смысле, потому что я уверен, что когда человек получает больше свободы, он также получает больше ответственности за свои действия. Я думаю, что только 1% людей готовы иметь реальную свободу.


Пример сочинения 2

Свобода. О ней можно говорить много прекрасных слов. И о том, как невероятно почувствовать её на себе. Воздохнуть чистым воздухом, раскинуть плечи и, прикрыв глаза, ощутив, как тебя обдувает ветер.

С самых древних времён люди посвящали ей песни, ценили, как ничто другое. Считалось, что лучше умереть свободным человеком, чем попасть в плен захватчика. Ни один народ не желал преклонить колени, даже если обещали какое-то милостивое отношение к проигравшим. Снова и снова пытались люди сбросить оковы, в конце всё же добиваясь своего, неважно, какими усилиями. У наших предков всегда находились какие-нибудь препятствия к ней, мы боролись за неё веками, вгрызаясь в возможность поднять гордо свою голову и объявить себя свободными. Людьми, которые не преклоняться ни перед одним врагом.

Свобода духа, свобода воли, свобода мыслей – всё это так похоже, ведь объединяется в нечто огромное и значимое. То, чем живёт каждый из нас.

А ведь мы все живём свободой.

Ни один человек не сможет всю жизнь прожить без толики простора – мы зачахнем как цветок, чей горшок умудрилась залить нерадивая хозяйка. Она нам жизненно необходима – в возможности думать самостоятельно и заключается наше сознание.

Существует множество легенд о прекрасных птицах и людях, что сажали их в клетку. Иногда они заканчивались хорошо – птиц отпускали на волю. Но в большинстве своём случалось так, что птицы просто погибали от каких-либо причин. Вернее, причина была всегда одна – отсутствие свободы. Сначала они замолкали, переставая радовать всех вокруг своим пением. Затем отказывались от еды, воды и, наконец, умирали.

Из всего этого следует, что свобода – это жизнь. Именно поэтому родителям стоит иногда задумываться о методах воспитания, дабы позволить своим детям проявить самостоятельность. Как-никак, они сами должны это понимать, прежде чем ограничивать ребёнка в чём-либо. Не спорю, иногда это даже необходимо, но нужно всегда объяснять – какова же причина такого ограничения?

Нет, я не говорю, что полная свобода – это хорошо. Иногда всё же стоит что-то запретить, дабы не начался хаос. Я говорю о разумной свободе. Той, что пленит наши сердца и дарует вкус жизни.


Пример сочинения 3

Понятие свободы является сугубо личным для каждого человека, и это понятие неоднозначно. В современном мире свобода — это культовая ценность, но каждый понимает ее по-своему.

В моем понимании, свобода означает делать то, что вы любите, приносить радость и хорошее настроение вашей семье и друзьям. Для меня эта ценность не имеет ничего общего с патриотическими и политическими взглядами. Чувствовать себя счастливым человеком в каком-то финансовом затруднении — это всего лишь глубоко личное состояние, хотя для многих людей свобода — это самое главное должен быть финансово независимым.

Но стоит помнить, что одни только деньги не могут дать тебе свободу. Так что если для человека главной целью являются финансовые ресурсы, то таких людей вряд ли можно назвать свободными. Потому что в таких случаях человек просто становится его заложником, а не свободным и самостоятельным человеком.

Поэтому многое зависит не от количества денег, а от человеческих намерений и отношения к ним. С каждым годом мы все больше и больше слышим о свободе в отношениях или о том, что общество обычно называет «свободной любовью». Но не так ли?

Это утверждение верно? Лично я считаю, что отношения, построенные без каких-либо обязательств, — это страсть слабых и неуверенных в себе, и такие люди никогда не могут быть свободными, потому что они всегда боятся ответственности.

А быть свободным означает быть полностью осведомленным о том, что было сделано, и быть ответственным за это. Вот почему я считаю, что отношения без обязательств не должны приравниваться к свободе. Многие люди также утверждают, что свобода — это удовлетворение ваших прихотей и всевозможных страстей. На самом деле это не те религиозные люди, для которых удовлетворение собственных желаний стоит на первом месте. Они не остановятся, пока не достигнут желаемого результата.

Такие действия, как правило, часто лишены совести и здравого смысла. И как мы все знаем, свобода приходит, когда мы перестаем зависеть от наших страстей.

Поэтому свобода — это очень глубокая ценность, которая имеет разное значение для каждого из нас. Это зависит от наших желаний, намерений и положения в жизни. По-настоящему свободный человек может быть по-настоящему счастлив, потому что не каждому дается возможность понять и открыть его в правильном свете.



Пример сочинения 4

Сочинение “Что значит быть свободным”

Во все времена человек стремился к независимости. Но что значит быть свободным? Этим вопросом задаются многие, но ответ у каждого свой. Почему?

Потому что понятие свободы весьма широко. Разговор может идти о праве культурного выбора в области образования, религии и так далее. Под свободой многие подразумевают физическую независимость, право голоса и возможности самостоятельно выбирать свой дальнейший жизненный путь.

Самое главное – определиться в своем понимании этого термина и найти для себя нужный ответ.

Но в любом случае свободным можно назвать такого человека, который не зависит от предрассудков. Ведь они, как правило, основываются на ложных выводах. Предрассудки ограничивают способности, лишая человека свободы выбора.

Каждый из нас живет в обществе, где царят свои законы. Быть свободным человеком вовсе не означает отрицать все, что накоплено предыдущими поколениями. Относиться к наследию прошлого следует разумно, сохраняя уважение к личности и достоинству каждого.

Люди должны обладать правом на свободу своей мысли, слова и печати. Всякое существующее в обществе мнение должно иметь уважение. Человека, смело высказывающего то, что он думает, непременно можно назвать свободным. Пусть даже при этом его мысли будут ошибочными.

Быть свободным – это иметь возможность самостоятельного принятия решений. Но следует помнить, что за все свои поступки необходимо самому нести ответственность. Касается это и подростков. Сегодня они могут выбирать себе место учебы и друзей, любимые занятия и музыку, а также книги, которые они хотели бы прочесть.

Однако не стоит любой запрет взрослых воспринимать как ограничение свободы. Прежде всего, важно утвердиться в жизни как личность. И это не должно идти вразрез с мнением окружающих людей.

 Сочинение 1

        Что такое свобода – вот проблема, которую ставит в тексте С.Соловейчик.

 Отвечая на данный вопрос, автор приводит в пример не только свои личные мысли, но и рассуждения философов. Во-первых, он говорит о том, что свобода – «понятие бесконечное», потому что оно «принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения». Во-вторых, приводя в пример мнение философов, он дополняет свое мнение о многогранном значении слова «свобода». И все потому, что великие мыслители «пришли к выводу, что есть «свобода-от»» и «свобода-для». Думаю, что эти два понятия различаются в том, что свобода рассматривается как явление, зависящее от внешних причин, и как «внутренняя свобода человека». В этом, на мой взгляд, и заключается позиция автора.

 Я не  разделяю мнения С.Соловейчика, так как мне ближе трактовка этого философского термина, сформулированная в учебнике обществознания: « Свобода – это состояние субъекта, в котором он является определяющей причиной своих действий, то есть они не обусловлены непосредственно иными факторами, в том числе природными и социальными…».

Таким образом, понятие свободы — явление очень спорное, как и все, что изучается наукой философией.

Ирина

Сочинение 2

От чего зависит свобода людей? Вот вопрос, который ставит в тексте С. Соловейчик. 

Раскрывая эту проблему, автор, во-первых, подчеркивает важность того состояния человека, когда он «свободен от страха перед людьми и перед жизнью. От расхожего общего мнения». И все потому, что личность, переступившая через страх, не зависит от борьбы за свободу, она уже владеет ею, так как « не живет для свободы, а живет свободно». 

Во-вторых, писатель уверен в том, что «свобода без совести – ложная свобода, это один из видов тяжелейшей зависимости. Такого человека называют как угодно, но только не свободным». Уверен, что совесть не бывает личной, она для всех едина, поэтому именно она и является одним из важных элементов, от которых зависит свобода людей! 

Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют сделать вывод, что свобода человека не может быть абсолютной, она обязательно зависит от некоторых факторов. В этом и состоит позиция автора. 

Я согласен с мнением писателя, потому что  если бы у человека не было внутренней свободы и совести, то он бы не был по-настоящему независимым. Именно свобода и совесть дают людям возможность быть собой и отличать добро от зла.

Таким образом, свобода человека зависит от многих факторов, но основными являются совесть и внутренняя свобода!

Егор

Сочинение 3

Какого человека можно назвать свободным? Вот проблема, которую ставит в тексте С. Соловейчик. 

Рассуждая над данным вопросом, писатель, говоря о свободе  внешней и внутренней, утверждает, что вторая  «доступна человеку во всех обстоятельствах». И именно она делает личность по-настоящему свободной. А все потому, что «он независим от толпы. Свободен от стереотипов мышления – способен на свой, личный взгляд. Свободен от предубеждений». 

Свободный человек – «легкий человек»: он спокоен, думает по-своему, не проявляет откровенной лести и вызывающей дерзости. Не делает всего этого потому, что «ценит свободу каждого человека» и не существует ради свободы, а «живет свободно». 

Позицию С.Соловейчика определить не сложно:  свободными людьми можно назвать тех, кто не зависим «от зависти, корысти, от собственных агрессивных устремлений», то есть «свободен внутренне».

Не могу не согласиться с автором, потому что, когда человек не зависит от стереотипов, не обращает внимания на общественное мнение и на все имеет свою точку зрения, тогда его можно назвать по-настоящему свободным.

Таким образом, «человек свободный – это человек, свободный внутренне».

Даша

                                     ТЕКСТ

Что такое свобода?

Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода – понятие бесконечное. Оно принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения. Бесконечное не определимо в словах. Оно выше слов.

Сколько люди живут, они будут стараться понять, что же такое свобода, и стремиться к ней.

Полной социальной свободы нет нигде в мире, экономической свободы для каждого человека нет и, судя по всему, быть не может; но свободных людей – огромное множество. Как же это получается?

В слове «свобода» содержится два разных понятия, сильно отличающихся одно от другого. По сути, речь идет о совершенно разных вещах.

Философы, анализируя это трудное слово, пришли к выводу, что есть «свобода-от» – свобода от какого бы то ни было внешнего угнетения и принуждения – и есть «свобода-для» – внутренняя свобода человека для его самоосуществления.

Внешняя свобода, как уже говорилось, не бывает абсолютной. Но внутренняя свобода может быть беспредельной даже при самой трудной жизни.

В педагогике давно обсуждается свободное воспитание. Учителя этого направления стремятся дать ребенку внешнюю свободу в школе. Мы говорим о другом – о внутренней свободе, которая доступна человеку во всех обстоятельствах, для которой не надо создавать специальных школ.

Внутренняя свобода не зависит жестко от внешней. В самом свободном государстве могут быть зависимые, несвободные люди. В самом несвободном, где все так или иначе угнетены, могут быть свободные. Таким образом, воспитывать свободных людей никогда не рано и никогда не поздно. Мы должны воспитывать свободных людей не потому, что наше общество обрело свободу – это спорный вопрос, – а потому, что внутренняя свобода нужна самому нашему воспитаннику, в каком бы обществе он ни жил.

Человек свободный – это человек, свободный внутренне. Как и все люди, внешне он зависит от общества. Но внутренне он независим. Общество может освободиться внешне – от угнетения, но стать свободным оно может лишь тогда, когда люди в большинстве своем будут внутренне свободны.

Вот это и должно быть, на наш взгляд, целью воспитания: внутренняя свобода человека. Воспитывая внутренне свободных людей, мы приносим самую большую пользу и нашим воспитанникам, и стране, стремящейся к свободе. Здесь нет ничего нового; присмотритесь к лучшим учителям, вспомните своих лучших учителей – они все старались воспитывать свободных, потому они и запоминаются.

Внутренне свободными людьми держится и развивается мир.

Что такое внутренняя свобода?

Внутренняя свобода так же противоречива, как и свобода вообще. Внутренне свободный человек, свободная личность, в чем-то свободен, а в чем-то не свободен.

От чего свободен внутренне свободный человек? Прежде всего от страха перед людьми и перед жизнью. От расхожего общего мнения. Он независим от толпы. Свободен от стереотипов мышления – способен на свой, личный взгляд. Свободен от предубеждений. Свободен от зависти, корысти, от собственных агрессивных устремлений.

Можно сказать так: в нем свободно человеческое.

Свободного человека легко узнать: он просто держится, по-своему думает, он никогда не проявляет ни раболепства, ни вызывающей дерзости. Он ценит свободу каждого человека. Он не кичится своей свободой, не добивается свободы во что бы то ни стало, не сражается за свою личную свободу – он всегда владеет ею. Она дана ему в вечное владение. Он не живет для свободы, а живет свободно.

Это легкий человек, с ним легко, у него полное жизненное дыхание.

Каждый из нас встречал свободных людей. Их всегда любят. Но есть нечто такое, от чего действительно свободный человек не свободен. Это очень важно понять. От чего не свободен свободный человек?

Что такое совесть?

Если не понять, что же такое совесть, то не понять и внутренне свободного человека. Свобода без совести – ложная свобода, это один из видов тяжелейшей зависимости. Будто бы свободный, но без совести – раб дурных своих устремлений, раб обстоятельств жизни, и внешнюю свою свободу он употребляет во зло. Такого человека называют как угодно, но только не свободным. Свобода в общем сознании воспринимается как добро.

Обратите внимание на важное различие: тут не сказано – не свободен от своей совести, как обычно говорят. Потому что совесть не бывает своя. Совесть и своя, и общая. Совесть – то общее, что есть в каждом отдельно. Совесть – то, что соединяет людей.

Совесть – это правда, живущая между людьми и в каждом человеке. Она одна на всех, мы воспринимаем ее с языком, с воспитанием, в общении друг с другом. Не нужно спрашивать, что же такое правда, она так же не выразима в словах, как и свобода. Но мы узнаем ее по чувству справедливости, которое каждый из нас испытывает, когда жизнь идет по правде. И каждый страдает, когда справедливость нарушается – когда попирается правда. Совесть, чувство сугубо внутреннее и в то же время общественное, говорит нам, где правда и где неправда. Совесть заставляет человека придерживаться правды, то есть жить с правдой, по справедливости. Свободный человек строго слушается совести – но только ее.

Учитель, цель которого – воспитание свободного человека, должен поддерживать чувство справедливости. Это главное в воспитании.

Никакого вакуума нет. Никакого госзаказа на воспитание не нужно. Цель воспитания одна на все времена – это внутренняя свобода человека, свобода для правды.

С.Соловейчик

Добавить комментарий

  • Какого человека можно считать патриотом сочинение
  • Какого человека можно считать опасным для общества сочинение
  • Какого человека можно считать личностью сочинение
  • Какого человека можно считать гражданином сочинение
  • Какого человека можно считать героем сочинение огэ