1
Какого чуда НЕ было за морем в «Сказке о царе Салтане…»?
А. Белка.
Б. Тридцать три богатыря.
В. Царевна Лебедь.
Г. Кот учёный.
2 ответа:
0
0
Кота не было. разве что в конце, когда он мёд пиво пил, по усам текло, да в рот не попало. Белка была первым чудом, 33 богатыря вторым чудом, ну и последним была царевна Лебедь, которая до этого и приносила все предыдущие чудеса)
0
0
Кто хоть немного знаком с произведениями великого поэта Пушкина , с легкостью ответит , что кот — ученый упоминается в другом произведении «Руслан и Людмила». Там этот котик ходит по золотой цепочке обвитой вокруг зеленого дуба. Когда он идет в одну сторону , то поет , а если повернется , начинает сказки рассказывать.
Выбираем ответ — кот — ученый.
Читайте также
Обычно вопросы подобного формата — с предложенными вариантами ответов — из какой-либо викторины или тестов. Нужно выбрать один правильный ответ из четырёх. Но в этом вопросе я оказалась в некотором затруднении с таким выбором. Мне подумалось, что должен быть ещё один вариант, как минимум и вопрос сформулирован иначе — где она не побывала.
В этом ловушка или подсказка здесь. Не могу выбрать один вариант ответа.
По идее, Алиса посетила все места, указанные в пунктах 1-4 дополнения к вопросу.
Придётся идти на риск и делать выбор, отвечу, что прекрасная и любознательная Алиса испытала все указанные приключения, побывав в этих местах и гостях, а посетила Безумное чаепитие
Вопрос интересен с географической точки зрения, ибо мы знаем, что Аладдин жил со своей матерью в неком персидском городе. Т.е. все события, связанные с султаном, дворцом и царевной Будур проистекали в Персии.
Про колдуна мы знаем, что он был из Магриба, а это оказывается приличный кусок Африканского континента.
Далее по тексту мы читаем, что колдун, завладев лампой, уносит дворец и царевну в Ифрикию. И если смотреть конкретно это название, то получается, что дворец, выстроенный джином Маймуном, был перенесен в Тунис, ибо это государство соотносят с Ифрикией.
Жаль, что в игре идёт ответ из сказки — Ифрикия, без детализация и привязки к современным географическим названиям, с Тунисом, на мой взгляд, было бы потяжелее полянку проходить.
Алладин попросил мать сходить во дворец и сосватать ему принцессу Будур, которую он полюбил с первого взгляда. В качестве подношения султану Алладин велел матери взять одно из золотых блюд, имеющихся у него и доверху наполнить драгоценными каменьями.
Ответ: драгоценности.
Это совсем не детская сказка и написана она очень давно,в 1697 году.Это был страшный период в жизни Европы.Неурожай во многих странах ,вызванный так называемым малым ледниковым периодом.Во Франции был голод.В 1715 году случилось неслыханное — впервые полностью замерзла Сена.А Людовик опорожнил казну государства,денег закупить хлеб и продовольствие не было.Под влиянием этих событий и написал сказку Шарль Перро.
В СССР эту сказку печатали измененной.Авторский текст сказки «Мальчик с пальчик» заставляет задуматься какой же страшной бывает реальность.
Я не знаю что принимал товарищ Рудольф Распэ, когда придумывал свои «правдивые» рассказы про приключения барона Мюнхгаузена. Но именно по его мнению в России водятся зайцы аж с восемью ногами.
Правильный ответ на этот вопрос — Р О С С И Я —
Викторина
по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане….»
В.2,
6, 9.
1.
Как назывался остров, на котором сын царя Салтана выстроил свой дворец? (Буян)
2.
Сколько времени ухаживал царь Салтан за своей будущей женой? ( В тот же
вечер обвенчался)
3.
Кем приходится ткачиха молодой жене царя Салтана? (Бабушка)
4.
Имя, принятое сыном царя Салтана? (Царь Гвидон)
5.
Кем приходится сватья баба Бабариха молодому Гвидону? (Бабушкой)
6.
Где остров Буян находиться относительно царства Салтана? (На запад)
7.
Сколько глаз в рабочем состоянии осталось к концу сказки у ткачихи, поварихи и
бабы Бабарихи? (3)
8.
Кто вел учёт чудесных орехов забавницы белки? (Дьяк)
9.
Практическое применение золотой скорлупы от орехов? (Монеты)
10.
Материальное положение жителей княжества Гвидона?
11.
Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите, в каких? (Комар,
муха, шмель)
12.
Обведите цветным карандашом карточки со слогами так, чтобы полученное слово
обозначало одно из чудес из «Сказки о царе Салтане «
го
га род на
бел шун ри
бо
ты ка
ца рев кор
Ответы:
Белка, коршун, богатыри, город, царевна.
13.
О каких чудесах говорится в «Сказке о царе Салтане»? (О чудном острове с
городом, о ручной белке, о богатырях, о царевне Лебеди.)
14.
Какие волшебные превращения происходят в «Сказке о царе Салтане»? (Царевна
превращается в лебедя, чародей – в коршуна, князь Гвидон – в комара, в шмеля, в
муху.)
15.
А сейчас задание: надо вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его
по окончаниям строчек (предлагает поочередно командам задания).
Ø Простился,
снарядился, у окна, одна
Царь
с царицею простился,
В
путь-дорожку снарядился,
И
царица у окна
Села
ждать его одна.
Ø Окном,
вечерком
Три
девицы под окном
Пряли
поздно вечерком.
Ø Гуляет,
подгоняет, в волнах, парусах.
Ветер
по морю гуляет
И
кораблик подгоняет,
Он
бежит себе в волнах
На
раздутых парусах.
16.
Какими словами встречала Царевна-лебедь князя Гвидона у моря?
(“Здравствуй,
князь ты мой прекрасный!
Что
ты тих, как день ненастный?
Опечалился
чему?”)
17.
В каком месяце родился князь Гвидон?
(И
роди богатыря мне к исходу сентября.)
18.
«Сына Бог им дал в аршин», — говорится о младенце Гвидоне . А сколько это —
аршин? (Русская мера длины, равная 0,71 м.)
19.
«Кабы я была царицей, —
Третья
молвила сестрица,
-Я
б для батюшки-царя…» ( «…родила богатыря».)
20.
«Здравствуй, красная девица,
-Говорит
он, — будь царица
И
роди богатыря… ( «…мне к исходу сентября»)
21
. «…Тот уж когти распустил,
Клёв
кровавый навострил…
Но
как раз стрела запела — («…в шею коршуна задела»)
22.
«…Ты, царевич, мой спаситель,
Мой
могучий избавитель,
Не
тужи, что за меня
Есть
не будешь ты…» («…три дня»)
23.
«…И среди своей столицы,
С
разрешения царицы,
В
тот же день стал княжить он
И
нарёкся: ( «…князь Гвидон»)
24.
«…И за ними во дворец
Полетел
наш удалец.
Видит:
весь сияя в злате,
Царь
Салтан сидит…» ( «…в палате»)
25.
А теперь стоит на нём
Новый
город со дворцом,
С
златоглавыми церквами,
С
теремами и садами,
А
сидит в нём князь Гвидон… ( …он прислал тебе поклон)
26.
А орешки не простые,
Всё
скорлупки золотые,
Ядра-…
( …чистый изумруд)
27.
А скорлупку собирает,
Кучки
равные кладёт,
И
с присвисточкой поёт
При
честном при всём народе… ( …Во саду ли, в огороде)
28.
Князь для белочки потом
Выстроил…
( …хрустальный дом)
29.
Сколько сестёр-завистниц было у жены царя Салтана? (2)
30.
Какой титул был у Гвидона всказке? (Князь.)
30.
Какого роста родился сын царя Салтана Гвидон в сказке Пушкина?
( В один аршин.)
31.
Где князь Гвидон из сказки Пушкина провёл своё детство и отрочество?
(В море-океане.)
32.
Какое отчество у пушкинского князя Гвидона? (Салтанович.)
33.
Мимо какого острова лежал путь в царство царя Салтана? (Буяна.)
34.
Куда нужно плыть с острова Буяна, чтобы попасть в царство славного Салтана?
(На восток, с.101)
35.
Что росло на необитаемом острове Буяне до того, как там чудесным образом вырос
город? ( Один дуб)
36.
Что «под косой блестит» у пушкинской царевны Лебедь? ( Месяц)
37.
Назовите дерево, из ветки которого сделал себе лук князь Гвидон. (Дуб)
38.
Где выстроил свoй двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? ( На острове)
39.
Что представляли собой ядрышки орехов, которые грызла белочка из сказки А.С.
Пушкина?
А.
Рубины.
Б.
Сапфиры.
В.
Жемчужины.
Г.
Изумруды.
40.
Что выстроил для своей белки князь Гвидон? ( Хрустальный дом)
41.
Какую песню исполняла белка в пушкинской «Сказке о царе Салтане…»?
(«Во саду ли, в огороде»)
42.
Кто вел учёт чудесных орехов затейницы белки? ( И приставлен Дьяк
приказный строгий счет орехам весть. С.110)
43.
Какое практическое применение нашёл князь Гвидон золотой скорлупе от орехов?
(Из скорлупок льют Монеты.)
44.
Какого чуда НЕ было за морем в «Сказке о царе Салтане…»?
А.
Белка.
Б.
Тридцать три богатыря.
В.
Царевна Лебедь.
Г.
Кот учёный.
45.
Кудa укусил шмель свaтью бaбу Бaбaриху в «Скaзке
o цaрe Сaлтaнe»?
(Нос ужалил богатырь)
46.
Кем приходится сватья баба Бабариха князю Гвидону?
А.
Тётей.
Б.
Бабушкой.
Г.
Мачехой.
Д.
Кормилицей.
47.
В какого насекомого НЕ превращался князь Гвидон в пушкинской сказке?
А.
Комар.
Б.
Муха.
В.
Пчела.
Г.
Шмель.
48.
Сколько глаз в рабочем состоянии осталось к концу сказки у ткачихи, поварихи и
бабы Бабарихи? ( 3)
49. Кто в сказке А.С. Пушкина вышел из моря вместе с 33-мя богатырями?
(Черномор)
50.
Какое дерево Пушкин окольцевал золотой цепью? ( Дуб)
51.
Что делает пушкинский «кот учёный», когда идёт направо?
( Песнь заводит)
52.
Кем доводятся друг другу сказочные герои А.С. Пушкина Гвидон и Дадон?
А.
Отцом и сыном.
Б.
Дедом и внуком.
В.
Братьями.
Г.
Никем.
53.
Кто сочинил письмо и послал гонца к царю Салтану?
«Родила
царца в ночь
Не
то сына, не то дочь;
Не
мышонка, не лягушку
А
неведому зверушку». (Ткачиха, повариха, баба Бабариха)
54.
Какой ответ послал с гонцом царь Салтан?
(Ждать царёва возврвщенья для законного решенья)
55.
Как поступил царь Салтан с ткачихой, поварихой и сватьей бабой Бабари хой?
(Отпустил всех трех домой)
56.
Нам какой остров вынесла волна бочку с царицей и Гвидоном?
(Остров Буян)
57.
Сколько богатырей в «Сказке о царе Салтане…» (33)
Какие чудеса происходят в сказке? Сколько раз и в кого превращался князь Гвидон? Найдите в тексте эти эпизоды. Какие волшебные дары получает Гвидон от царевны?
В сказке происходят превращения, описывается сказочное появление богатырей, волшебная белка. Также чудом можно назвать судьбу Гвидона, когда он вместе с матерью смог выбраться из бочки, будучи замурованным и брошенным в море. Вырос ребенок тоже сказочно быстро.
Князь превращается в трех насекомых: в комара, шмеля и муху.
Герой «Сказки о царе Салтане» князь Гвидон получил в дар от царевны несколько волшебный даров:
- Царевна сделала Гвидона князем в благодарность за её спасение от злого коршуна.
- Возможность повидаться с отцом. На просьбу князя увидеть отца, царевна превращает князя в комара, и он летит к отцу.
- Чтобы удивить царя Салтана, князь Гвидон пожелал, чтобы у него в саду жила волшебная белочка, которая грызла золотые орешки с изумрудными ядрами. Царевна исполнила его желание.
- Во второй раз царевна превращает Гвидона в насекомое — муху, чтобы он вновь полетел вместе с торговцами на встречу с царем.
- Лебедь дарит Гвидону своих братьев — тридцать три богатыря во главе с дядькой Черномором. Каждое утро они выходят из пучины морской и обходят границы княжества.
- В третий раз по волшебству царевны князь обращается в шмеля и вновь путешествует с приезжими торговцами к отцу.
- Последним даром царевны князю является девушка неописуемой красоты, в которую превращается сама царевна Лебедь. Она становится женой князя.
Какими вы представляете себе царевну Лебедь, её братьев-богатырей, волшебный город, появившийся по её велению?
Царевна Лебедь сначала была белым лебедем, грациозным и красивым. В конце сказки она превратилась в девушки, красоты неописуемой.
«За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.»
Братья-богатыри — сильные, отважные и могучие.
«В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.»
Город белокаменный, с высокими стенами, белыми церквями с золотыми куполами.
«Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.»
Выразительно прочитайте строки, в которых говорится об отчаянии царицы и мольбе её сына о помощи.
Какие звуки помогают услышать шум волн и их плавное движение?
«Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
День прошел — царица вопит…
А дитя волну торопит:
«Ты, волна моя, волна?
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли —
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!»
Звуки: [б],[п],[у],[и],[о].
Как царевна Лебедь обращается к Гвидону?
Царевна-лебедь называет его «князь ты мой прекрасный», «душа моя».
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» —
Говорит она ему.
«Вот что, князь, тебя смущает?
Не тужи, душа моя,
Это чудо знаю я.
Эти витязи морские
Мне ведь братья все родные.
Не печалься же, ступай,
В гости братцев поджидай».
Сравните окончание сказки А. Пушкина с окончаниями народных сказок, которые вы читали. Найдите сходство и различия.
Сказка заканчивается победой добра над злом, как и многие народные сказки. Салтан отправился на чудный остров и там узнал своих родных. Отрицательных героев наказывать не стали, ведь добрые люди умеют прощать.
Последние строчки звучат
«Я там был; мед-пиво пил —
И усы лишь обмочил.»
Народные сказки часто заканчиваются похожими словами.
Рассмотрите иллюстрации. Прочитайте подписи под ними. Все ли основные события отражены? Добавьте ещё подписи, если считаете необходимым. Составьте план, используя подписи под рисунками и ваши дополнения.
1) Царь Салтан выбирает жену
2) свадьба царя Салтана
3) отъезд царя Салтана на войну
4) подмена грамоты
5) объявления царской воли
6) морское путешествие царица и Гвидона
7) счастливое спасение
приключения Гвидона
9) избавление царевны от злого коршуна
10) златоглавый город князя Гвидона
11) первая встреча гостей
12) первое превращение князя Гвидона
13) первое чудо
14) вторая встреча гостей
15) второе превращение князя Гвидона
16) второе чудо
17) третья встреча гостей
18) третье превращение князя Гвидона
19) третье чудо
20) встреча Салтана с семьёй
21) счастливый конец
Найдите в тексте и перескажите эпизоды с чудом:
• о белочке;
• о тридцати трёх богатырях.
Какое третье чудо описывается в сказке? Найдите его и перескажите.
Когда гости приехали к Салтану и рассказали о чудесном дворце, Повариха вспомнила про другое чудо — белку. Гвидон в образе комара разозлился на нее и ужалил в глаз. Гвидон рассказал о чуде царевне Лебеди и она сделала так, что белка оказалась у него.
«Уж диковинка, ну право,
—Подмигнув другим лукаво,
Повариха говорит,
—Город у моря стоит!
Знайте, вот что не безделка:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поёт
И орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут».
Чуду царь Салтан дивится,
А комар-то злится, злится —
И впился комар как раз
Тётке прямо в правый глаз…
и до слов
Князь для белочки потом
Выстроил хрустальный дом,
Караул к нему приставил
И притом дьяка заставил
Строгий счёт орехам весть.
Князю прибыль, белке честь.
Тридцать-три богатыря, о которых рассказала ткачиха, оказались братьями царевны Лебеди, и она попросила их обходить с дозоров дворец князя Гвидона.
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе , как жар горя,
Тридцать три богатыря…
и до слов
«Лебедь нас к тебе послала
И наказом наказала
Славный город твой хранить
И дозором обходить.
Мы отныне ежеденно
Вместе будем непременно
У высоких стен твоих
Выходить из вод морских.
Третье чудо — превращение царевны Лебеди в прекрасную девушку. Об этом чуде рассказала Бабариха. Гвидон, обращенный в шмеля, укусил ее со злости в нос. Дома он рассказал о чуде царевне Лебеди. Оказалось, что это она и есть.
В свете есть такие ль дива?
Вот идёт молва правдива:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
и до слов
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась:
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Назовите главных действующих лиц сказки. Какие человеческие качества они проявляют: доброту, терпение, мужество, умение прощать и любить близких, доверчивость, зависть, жестокость? Какие герои побеждают и почему?
Главные действующие лица — царь Салтан, Гвидон, царевна Лебедь. Они проявляют доброту, терпение, мужество, умение прощать и любить близких.
Ткачиха, Повариха и Бабариха проявляют зависть, злость и жестокость.
Что стало причиной несчастий молодой царевны? Вспомните примеры из вашей школьной жизни, когда это нехорошее качество стало причиной ссоры. Обсудите с друзьями.
Причиной несчастий стала зависть окружающих.
Я стараюсь ответстенно выполнять домашнее задание, а мой друг вместо этого предпочитал подольше поиграть в компьютерные игры. Когда мне ставили хорошую оценку, а ему плохую, он завидовал. Мы из-за этого поссорились.
Какие признаки сближают сказку А. Пушкина с народной? Обратите внимание на:
• зачин;
• концовку;
• повторяемость событий;
• волшебных помощников;
• народные словосочетания и выражения.
В сказке Пушкина, как и в народной сказке, есть зачин (Три девицы под окном/ Пряли поздно вечерком.), концовка (Я там был; мед-пиво пил —/ И усы лишь обмочил.), повторяемость событий (Гвидон 3 раза превращался в насекомое, 3 чуда), волшебне помощники (царевна Лебедь), народные словосочетания и выражения (кабы, красная девица, сени, честные гости, на добра коня…).
Вспомните, что такое иллюстрация. Каких художников-иллюстраторов вы знаете? Найдите информацию в энциклопедии.
Иллюстрация — в переводе с английского языка означает «освещение, наглядное изображение». Назначение иллюстрации — помочь понять, пояснить или дополнить содержание текста.
К сказкам А. Пушкина было сделано много замечательных иллюстраций, в частности, такими художниками-иллюстраторами как Татьяна Маврина, Владимир Конашевич, Иван Билибин, Борис Дехтерев, Нина Носкович.