Какого героя литературного произведения вы могли бы назвать родственной душой декабрьское сочинение

       

   

ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?

Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

13.09.2021 11:41:51

Автор: Мария Соловьева


Кого можно назвать близким по духу? Думаю, каждый человек ответит на этот вопрос по-своему. Попытаюсь дать свое определение этому понятию. Родственная душа – это тот, кто притягивает нас своей энергетикой. Безусловно, таких людей может быть множество, да и не только людей. У каждого в голове заложено с определённого возраста восприятие мира, а также человечества в целом. Именно на этом пороге мы выбираем к кому как относиться, всю свою жизнь сравниваем себя с кем-либо, находя подходящего человека. Так почему же мы сопоставляем себя с теми или иными людьми? Мне кажется, потому что никто не давал никому инструкцию к жизни, и поэтому каждый из нас ищет смысл даже в различных личностях.
По моему мнению, прекрасным подтверждением сказанному является роман-эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир». Один из главных героев – Андрей Болконский – является моей родственной душой. Персонаж находится в вечном поиске себя, не может принять пустое существование без цели и усилий над постижением этого мира. Князя Андрея ломали многие трудности: скука в светском обществе, жена с пустой душой, которая впоследствии умерла в процессе родов, чем также нанесла глубокую рану Болконскому, измена Наташи, разочарование в своих идеалах. Но самое главное – он выстоял это. Мне импонируют сила воли и нескончаемое желание понять все тайны и смысл мироздания этого персонажа. Все действия Андрея Болконского во время чтения я проносила через призму своей души и получала отклик сердца. В последние минуты жизни Андрей постигает истину христианской любви и понимает, что прожил жизнь не зря. Я очень уважаю то, что он смог найти смысл своего существования, а также то, что герой все-таки узнал истину предназначения всего человеческого.
Однако это не единственный персонаж, образ которого настолько близок мне. Вторым героем является Григорий Печорин из социально-психологического романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». В свое время он поразил меня до глубины души. Все мои любимые персонажи связаны тонкой нитью от сердца к сердцу.  В них есть много схожего, например, поиск себя в этом мире. Будучи еще ребенком, Григорий Печорин разочаровался в жизни, он научился ненавидеть. Про него я могу сказать так: кто не был любим, так и не будет играючи; на мой взгляд, эти слова четко и ясно характеризуют этого персонажа. Он был готов открыться миру, но его не поняли, Печорин был сломлен. Герой стал пустым, и в пустоте этой он очарователен. Безумно сильное впечатление произвел эпизод, в котором этот, хладнокровный, скучающий и не видящий ничего стоящего вокруг, персонаж, рыдая, понимает, что любовь все-таки была в его сердце.
Родственная душа – это то, что важно и нужно каждому. Не имеет значения, где найдется этот лучик света, главное, что он поможет двигаться по жизни увереннее и счастливее. Надеюсь, что всем в этом мире удастся достичь успеха и отыскать именно того, кто поймет и станет вам путеводной звездой.

Количество слов — 449


Здравствуйте, Мария!

В сочинении Вы сделали попытку порассуждать над предложенным вопросом. Работа самостоятельная, личностная- это её сильная сторона.  Вместе с тем следует обратить внимание на некоторые моменты.
Вы очень категоричны в своих суждениях. Кто эти «мы» и «каждый из нас», которые настолько несамостоятельны и не ориентруются в жизни, потому им «инструкцию не выдали»?
Уходите от обобщений «все» и «каждый»: люди разные. Откуда Вы можете знать, как поступают люди «всю свою жизнь»: «сравнивают себя с кем-либо»или нет?

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом:

К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Мария, были колебания в том, ставить ли балл по этому критерию.
Непонятно самое главное: чем близки Вам Андрей Болконский и Григорий Александрович Печорин (обратите внимание, что автор называет его так, а не по имени)?
«Герой времени»  «очарователен пустотой»? Вы хотите этим быть похожим на Печорина?
Болконский прожил не зря-верно. А чем это родственно Вам, человеку молодому, которому истина пока не открылась?

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Прекрасно, что Вы берёте два произведения: так доказательство имеет шанс быть более убедительным.

Чувствуется, что представления о героях Вы имеете, пытаетесь анализировать поступки персонажей, но делаете это сумбурно.  Две больших проблемы работы- отсутствие логики и неумение грамотно выразить мысли, которые, безусловно, у Вас есть.

Будучи еще ребенком, Григорий Печорин разочаровался в жизни

Ф — докажите текстом, что это было в детстве.

К3 (логика и композиция) -0 баллов
Когда сочинение написано- прибегните к сжатому пересказу написанного.
Так Вы увидите, существует логика в работе или есть логические «провалы».  

Приведу примеры ошибок.

Родственная душа – это тот, кто притягивает нас своей энергетикой. Безусловно, таких людей может быть множество, да и не только людей. У каждого в голове заложено с определённого возраста восприятие мира, а также человечества в целом. Именно на этом пороге мы выбираем к кому как относиться, всю свою жизнь сравниваем себя с кем-либо, находя подходящего человека. Так почему же мы сопоставляем себя с теми или иными людьми? Мне кажется, потому что никто не давал никому инструкцию к жизни, и поэтому каждый из нас ищет смысл даже в различных личностях.

Это тезис, который Вы доказываете?
Предложения не связаны между собой.
Попробуйте пересказать сжато то, что написано. У Вас получится развитие мысли?
Попробую тоже это сделать.
Родственная душа притягивает к себе.
У каждого человека есть своё восприятие мира.
Люди сравнивают себя с другими и ищут в них смысл (смысл чего?)
Это всё — разные тезисы.
Что именно дальше Вы доказываете?
И всё-таки что Вы хотели сказать в этом абзаце?

1.В свое время он поразил меня до глубины души. 2.Все мои любимые персонажи связаны тонкой нитью от сердца к сердцу.  3.В них есть много схожего, например, поиск себя в этом мире.

Предложения логически не связаны друг с другом.
3 нужно поставить в начало: так Вы сделаете переход от одного аргумента к другому.
Смысл второго не понятен: что означает эта фраза и зачем она в этом  месте?

Герой стал пустым, и в пустоте этой он очарователен

Пустота очаровательна? Пустота= 0

Герой стал пустым, и в пустоте этой он очарователен.НЕТ СВЯЗИ  Безумно сильное впечатление произвел эпизод, в котором этот, хладнокровный, скучающий и не видящий ничего стоящего вокруг, персонаж, рыдая, понимает, что любовь все-таки была в его сердце. НЕТ ПЕРЕХОДА
Родственная душа – это то, что важно и нужно каждому.

Не имеет значения, где найдется этот лучик света, главное, что он поможет двигаться по жизни увереннее и счастливее. Надеюсь, что всем в этом мире удастся достичь успеха и отыскать именно того, кто поймет и станет вам путеводной звездой.

«Лучик света»- смерть (пример с Болконским) и пустота (Печорин)? И от этого может быть успех?
Вывод не связан с работой.

К 4 (речь)+ 0 баллов

Ошибки

Думаю, каждый человек ответит на этот вопрос по-своему.

Речевой штамп, неудачное предложение- постарайтесь не использовать его. А как ещё можно ответить на вопрос о близком по духу человеке? Родственная душа= близкая душа.

Думаю, каждый человек ответит на этот вопрос по-своему. Попытаюсь дать свое определение этому понятию. Родственная душа – это тот, кто притягивает нас своей энергетикой

повторы
НАС- кого Вы имеете в виду?

Безусловно, таких людей может быть множество, да и не только людей.

повтор
Не людей, а кого тогда?..
Мария, в Вашей работе большое количество речевых  ошибок- покажу их по абзацам.

У каждого в голове заложено с определённого возраста восприятие мира (лексическая несочетаемость), а также человечества в целом (лишние слова). Именно на этом (каком?На что указывает местоимение?) пороге (неудачно выбранное слово. Что Вы имеете в виду? Порог- это какой ОПРЕДЕЛЁННЫЙ возраст?) мы (кто именно? Вы и эксперт?) выбираем к кому как относиться, всю свою жизнь сравниваем себя с кем-либо, находя подходящего человека. Так почему же мы (кто эти МЫ, которые так себя ведут? Лишнее слово) сопоставляем себя с теми или иными людьми? Мне кажется, потому что никто не давал никому инструкцию к жизни (стилистически неуместная фраза ), и поэтому каждый из нас ищет смысл даже (лишнее слово) в различных личностях (лексическая несочетаемость).

Персонаж находится в вечном поиске себя, не может принять пустое существование без цели  (избыток смысла: пустое= бесцельное) и усилий над постижением этого мира. Князя Андрея ломали многие трудности (Ст, разг.): скука в светском обществе, жена с пустой (повтор) душой, которая (душа? жена?) впоследствии умерла в процессе родов (Ст) , чем также нанесла глубокую рану Болконскому, измена Наташи, разочарование в своих идеалах . Но самое главное – он выстоял это (что именно? «выстоять это» нельзя: лексическая несочетаемость). Мне импонируют сила воли и нескончаемое желание понять все тайны и смысл мироздания этого персонажа. Все действия Андрея Болконского во время чтения я проносила через призму своей души (это как? А где у души призма? Скажите проще!) и получала отклик сердца. В последние минуты жизни Андрей постигает истину христианской любви и понимает, что прожил жизнь не зря. Я очень уважаю то, что он смог найти смысл своего существования, а также то, что герой все-таки узнал истину предназначения (избыток смысла) всего человеческого.

образ которого настолько близок мне

«Образ —  конкретная и в то же время обобщенная картина человеческой жизни, созданной при помощи вымысла и имеющая эстетическое значение»
Близок не образ, а герой.

Про него я могу сказать так: кто не был любим, так и не будет играючи; на мой взгляд, эти слова четко и ясно характеризуют этого персонажа.

Что значит эта фраза? Может быть, для Вас она «чёткая и ясная», но для эксперта, думаю, не будет такой.
Задавайте себе вопрос: «ЧТО Я ХОЧУ СКАЗАТЬ?»

Герой стал пустым, и в пустоте этой он очарователен

Тавтология

К5 (грамотность) + 1 балл

Ошибки

Орфография-0

Пунктуация-2

Именно на этом пороге мы выбираемЗПТ к кому как относиться

Запятая перед придаточной частью в СПП

Но самое главное – он выстоял это

САМОЕ ГЛАВНОЕ- вводная конструкция, нужно обособить запятыми, тире лишнее.

Грамматика-5

…не может принять пустое существование без цели и усилий над постижением этого мира

не может принять усилий?
Нарушение построения предложения с однородными членами

Мне импонируют сила воли и нескончаемое желание понять все тайны и смысл мироздания этого персонажа.

Нарушение порядка слов в предложении

скука в светском обществе

скука (чего?) общества

уважаю КОГО-ТО за ЧТО-то

кто поймет и станет вам путеводной звездой.

поймёт КОГО?

Общий вывод по работе

Итак, Мария, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой и речью. Обратите внимание на сочетаемость слов.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 0; К5: 1;

Итоговый балл — 3 Зачёт

Возврат к списку

Обновлено: 09.01.2023

Литература знает множество персонажей, только вот не каждый герой вызывает симпатию. Но, конечно, есть такие, на которых хочется быть похожими, с которыми хочется встретиться и пообщаться. Почему же некоторые персонажи книг становятся нашими кумирами? Над этим вопросом порассуждаем в нашем сочинении.

Мне симпатизируют люди, которые в любой, пусть даже самой трудной ситуации, не теряются, не падают духом, ищут выход. Я перенимаю их положительные качества, становлюсь лучше. Иногда мне кажется, что я не так сильна духом, как эти литературные персонажи. В такие моменты мне хочется встретиться с ними, расспросить, узнать ответы на волнующие вопросы. К примеру, сразу и безоговорочно покорил меня такой герой, как Робинзон Крузо. Вот в ком поистине несгибаемый дух! Этот образ, созданный Даниэлем Дефо более двухсот лет назад, очень близок мне сейчас, в двадцать первом столетии. Я бы не отказалась оказаться на необитаемом острове и пройти с ним все испытания, ведь какая это школа жизни, такому нигде не обучат! В одиночку выжить в дикой природе сложно, но при этом сохранить в себе все человеческие качества — и вовсе невыполнимо. Меня восхищает его спокойствие, стойкое принятие ситуации, в которую он попал, ведь многие бы просто сошли с ума и не смогли бы ничего предпринять для спасения. А еще его трудолюбие, ведь по большей части именно благодаря этому качеству он и выжил. Я очень хочу быть похожей на этого литературного героя, ведь рядом с ним так спокойно и легко, с ним ты уверен, что можно все преодолеть. Такие люди дают надежду, а это очень важно.

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что литературные произведения богаты такими образами, такими героями, на которых хочется быть похожими. Они зажигают своим умением, восхищают качествами своей души, и ты загораешься, стремишься повторить или даже сделать лучше, измениться в лучшую сторону, вырасти. И это неоценимое значение литературы, ее возможность влиять на человека, облагораживать его. Художественные произведения и литературные персонажи никогда не потеряют своего значения в жизни человека. Они бесценны. И через года, и через века.

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. 11 класс. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?

Родственная душа – человек похожий на нас и при этом нам приятный. Но ни в жизни, ни в произведениях искусства мы не встретим персонажа идентичного нам. Нет, схожи лишь отдельные черты характера, поэтому я считаю нормальной свою похожесть сразу на двух героев мировой литературы. А к чему вообще задумываться о литературе через призму собственной личности? Может быть потому, что единственный человек, которого ты обязан понять это ты сам, а еще так приятно говорить о себе. Итак, кто же мои родственные души в мире книг?

Подводя итог всему вышесказанному, наверное сочетание двух этих персонажей в одном тексте довольно забавно, но, если мой самоанализ верен и подобные рассуждения имеют право на объективность, то, наверное, я имею в себе черты двух этих персон.

Кого можно назвать родственной душой? Всякий по-своему ответит на этот вопрос. Я думаю, что моя родственная душа это тот, кто схож со мной своей энергетикой, имеет схожие интересы и взгляды на жизнь. На протяжении всей своей жизни каждый человек, так или иначе, сравнивает себя с другими. С некоторыми могут найтись сходства, а другие могут показаться полностью противоположными. И это нормально, ведь все мы очень разные. Но бывает так, что мировоззрение у людей совпадает настолько, что создаётся впечатление, что этот человек не отдельный индивид, а часть тебя, часть твоей личности. И я хочу аргументировать свою позицию примером из читательского опыта. Лично моей родственной душой является Пьер Безухов из романа “Война и мир” Льва Николаевича Толстого.

Этот персонаж является воплощением духовных исканий. Он мечется, не зная что хочет от жизни. Он примеряет на себя множество ролей, ни одна из которых ему не подходит. После смерти отца он получил большое наследство, но это его не особо радовало, так как он не до конца понимал как правильно ими распорядиться. Он был не особо хозяйственным и даже не смог закончить начатые в своём имени преобразования.

Также он не нашёл себя и в семейной жизни с Элен Курагиной, так как они были слишком разные. Пьер прекрасно понимал, что совершил огромную ошибку, женившись на ней. Он не раз разочаровывается в людях, причиной чего являлась его наивность, из-за которой он не видел истинного лица людей. Так, например, он очень огорчился, узнав, что Элен изменяет ему с Долоховым так открыто. Но в то же время Пьер был очень добрым, преданным, искренним и отзывчивым человеком, а также настоящим другом.

Он стал прекрасным мужем для Наташи Ростовой потому что нашёл в ней по-настоящему родственную душу. Мне очень импонирует его простодушие и доброта. И я очень рада, что в конце концов у него все сложилось наилучшим образом. Родственная душа-это то, что очень важно иметь каждому человеку. Особенно хорошо когда удаётся её найти в реальной жизни, ведь такой человек всегда может подобрать ключик к твоему сердцу, сможет понять и поддержать когда это особенно нужно.

5 готовых сочинений по новым направлениям 2021/22 учебного года.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

Существуют люди, которые довольствуются малым и предпочитают оставаться на одном месте, потому что так комфортнее и удобнее. О таких личностях говорят, что они следуют проторённой дорогой, то есть всегда и во всём используют привычные, хорошо известные способы. Однако есть и такие люди, которые находятся в постоянном поиске. Они готовы к изменениям и риску, пытаясь достичь высот. На мой взгляд, подобный тернистый путь, полный сомнений и трудностей, намного лучше проторённой дороги. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к произведениям художественной литературы.

В заключение хочется отметить, что следовать проторённой дорогой – это значит останавливаться в своём развитии. Испытания закаляют человека и дают ему силы двигаться вперёд. Иногда приходится рискнуть всем, чтобы пройти путь через тернии к звёздам, бросить жребий и перейти Рубикон. Разве не в постоянной борьбе и преодолении трудностей заключается смысл человеческого существования?

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

Мир не стоит на месте и постоянно изменяется: появляются новые технологии, изобретения, совершаются открытия, которые значительно облегчают нашу жизнь. Конечно, прогресс – это замечательно, но во всём нужно знать меру и стараться

придерживаться золотой середины. В конце концов может возникнуть опасность вытеснения духовных ценностей технологическими новшествами. В этом случае люди перестанут прислушиваться друг к другу, будут конфликтовать, проявлять жестокость и забудут о гуманности. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

В заключение хочется отметить, что в настоящее время ускоренное развитие науки заставляет опасаться за судьбу вечных ценностей: любви и доброты, сострадания и взаимоподдержки. Новые научные достижения упрощают жизнь и помогают сэкономить время, но они не должны становиться важнее моральных норм. В конце концов стремление к духовному обогащению – это именно то, что отличает человека от животного.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Почему люди становятся преступниками?

Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы.

Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?

провожая его на войну, и отличается поразительным смирением и кротостью. Я думаю, что княжна Марья – идеал женщины, она заботлива и милосердна.

Действительно, герои художественных произведений могут стать для читателя лучшими друзьями и родственными душами. Сила духа, целеустремлённость, милосердие и внутренняя красота – вот те качества, которые позволяют мне назвать героинь Л.Н. Толстого и Ш. Бронте примерами для подражания. Конечно, у каждого читателя может появиться свой идеал. Те люди, которые ничего не читают, многое упускают и лишают себя эстетического наслаждения.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

предназначение он видит в совершении добрых поступков, способных изменить жизни людей к лучшему. Он становится на защиту нуждающихся, выступает против угнетателей, а в своих песнях прославляет русский народ и Родину. Гриша Добросклонов мечтает о светлом будущем освобождённых от крепостничества крестьян, называя их ратью, в которой скрывается несокрушимая сила. Н.А. Некрасов, не успевший закончить поэму, именно в этом герое видел того самого счастливого человека, которого так долго искали крестьяне. Поэт подчёркивал взаимосвязь личного и народного счастья, а для Гриши Добросклонова смысл жизни и заключается в служении Отечеству.

Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей.

Существуют люди, которые довольствуются малым и предпочитают оставаться на одном месте, потому что так комфортнее и удобнее. О таких личностях говорят, что они следуют проторённой дорогой, то есть всегда и во всём используют привычные, хорошо известные способы. Однако есть и такие люди, которые находятся в постоянном поиске. Они готовы к изменениям и риску, пытаясь достичь высот. На мой взгляд, подобный тернистый путь, полный сомнений и трудностей, намного лучше проторённой дороги. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к произведениям художественной литературы.

В заключение хочется отметить, что следовать проторённой дорогой – это значит останавливаться в своём развитии. Испытания закаляют человека и дают ему силы двигаться вперёд. Иногда приходится рискнуть всем, чтобы пройти путь через тернии к звёздам, бросить жребий и перейти Рубикон. Разве не в постоянной борьбе и преодолении трудностей заключается смысл человеческого существования?

Сочинение на тему могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

Мир не стоит на месте и постоянно изменяется: появляются новые технологии, изобретения, совершаются открытия, которые значительно облегчают нашу жизнь. Конечно, прогресс – это замечательно, но во всём нужно знать меру и стараться придерживаться золотой середины. В конце концов может возникнуть опасность вытеснения духовных ценностей технологическими новшествами. В этом случае люди перестанут прислушиваться друг к другу, будут конфликтовать, проявлять жестокость и забудут о гуманности. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

В заключение хочется отметить, что в настоящее время ускоренное развитие науки заставляет опасаться за судьбу вечных ценностей: любви и доброты, сострадания и взаимоподдержки. Новые научные достижения упрощают жизнь и помогают сэкономить время, но они не должны становиться важнее моральных норм. В конце концов стремление к духовному обогащению – это именно то, что отличает человека от животного.

Сочинение на тему почему люди становятся преступниками?

Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы.

Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать.

Сочинение на тему какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?

Действительно, герои художественных произведений могут стать для читателя лучшими друзьями и родственными душами. Сила духа, целеустремлённость, милосердие и внутренняя красота – вот те качества, которые позволяют мне назвать героинь Л.Н. Толстого и Ш. Бронте примерами для подражания. Конечно, у каждого читателя может появиться свой идеал. Те люди, которые ничего не читают, многое упускают и лишают себя эстетического наслаждения.

Сочинение на тему каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей.

Читайте также:

      

  • Как научиться играть на фортепиано сочинение
  •   

  • Ярославна героиня слова о полку игореве сочинение 9 класс
  •   

  • Русский язык вариант 4 сочинение
  •   

  • Лучший среди людей тот кто больше приносит пользы другим сочинение
  •   

  • В чем загадка мцыри сочинение

5 готовых сочинений по новым направлениям 2021/22 учебного года.

→ Направления ИС.
→ Примерные темы.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

Существуют люди, которые довольствуются малым и предпочитают оставаться на одном месте, потому что так комфортнее и удобнее. О таких личностях говорят, что они следуют проторённой дорогой, то есть всегда и во всём используют привычные, хорошо известные способы. Однако есть и такие люди, которые находятся в постоянном поиске. Они готовы к изменениям и риску, пытаясь достичь высот. На мой взгляд, подобный тернистый путь, полный сомнений и трудностей, намного лучше проторённой дороги. Чтобы доказать свою позицию, обращусь к произведениям художественной литературы.

Человек должен стремиться к нравственному совершенствованию и духовному развитию. Однако герой сатирической сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь» больше всего на свете боится смерти и поэтому всю свою жизнь проводит в норе. Одиночество не слишком тревожит героя, ведь любое живое существо может представлять для него опасность. Он не живёт, а большую часть времени дрожит от всепоглощающего страха, не пытаясь найти друзей и обрести семейное счастье. В конечном счёте герой понимает, что если бы все пескари следовали его примеру, то вывелся бы весь его род. Само название сказки иронично: слово «премудрый» приобретает противоположное значение. Салтыков-Щедрин размышляет о людях, которые привыкли жить точно так же, как и его герой. Их существование никому не приносит пользы, потому что они лишают себя права на полноценную жизнь. Такие люди боятся тернистого пути и всегда выбирают проторённую дорогу.

Любимые герои Л.Н. Толстого, наоборот, находятся в постоянном движении, стремясь к духовному обогащению. Автор романа-эпопеи «Война и мир» проводит персонажей через множество тяжёлых испытаний, ведь только так можно стать настоящей личностью, заслуживающей достойной жизни. В начале произведения Андрей Болконский находится в состоянии смятения и, желая найти свой путь, уходит на войну. Изначально князь Андрей, не лишённый тщеславия, мечтает пойти по стопам своего кумира Наполеона и жаждет стать таким же авторитетным и влиятельным человеком. Однако во время Аустерлицкого сражения герой разочаровывается в своих честолюбивых помыслах и понимает, насколько мелочными были его прежние стремления. Ещё одним испытанием на тернистом пути Болконского можно считать его знакомство с Наташей Ростовой. Сначала ему кажется, что он никогда не сможет простить девушку за её симпатию к Анатолю Курагину. Однако перед лицом смерти князь Андрей испытывает совершенно необыкновенное чувство: «сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам». Он видит страдание человека, которого больше всего на свете презирал, и прощает его. Именно тернистый путь учит человека душевности и гуманности.

В заключение хочется отметить, что следовать проторённой дорогой – это значит останавливаться в своём развитии. Испытания закаляют человека и дают ему силы двигаться вперёд. Иногда приходится рискнуть всем, чтобы пройти путь через тернии к звёздам, бросить жребий и перейти Рубикон. Разве не в постоянной борьбе и преодолении трудностей заключается смысл человеческого существования?

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?

Мир не стоит на месте и постоянно изменяется: появляются новые технологии, изобретения, совершаются открытия, которые значительно облегчают нашу жизнь. Конечно, прогресс – это замечательно, но во всём нужно знать меру и стараться

придерживаться золотой середины. В конце концов может возникнуть опасность вытеснения духовных ценностей технологическими новшествами. В этом случае люди перестанут прислушиваться друг к другу, будут конфликтовать, проявлять жестокость и забудут о гуманности. Чтобы доказать эту точку зрения, обращусь к произведениям художественной литературы.

Проблема столкновения материального и духовного поднимается в произведении XIX века – романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Автор создаёт характер разночинца-нигилиста, увлечённого медициной. Он отрицает красоту природы, считая её не храмом, а мастерской, умаляет роль искусства – поэзии и музыки. Ему кажется, что играть на виолончели или читать Пушкина – это пережиток прошлого, поэтому герой считает поведение поэтичного Николая Петровича нелепым и глупым. По мнению Базарова, не подлежат сомнению только абсолютные истины – то есть те теории и факты, которые доказаны наукой. Евгений хочет выглядеть смелым и независимым, однако два главных испытания – смерть и любовь – подвергают его нигилизм серьёзной критике. Наука не может занять в сердце человека такое же место, как чувство привязанности и любви к близким. Так, автор подчёркивает, что пренебрежение духовными ценностями – это путь в пустоту, ведь без душевности невозможно выжить.

Такая же проблема продолжает волновать писателей и в XX веке. Герой повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» пытается узнать секрет омоложения человеческого организма и решает провести антигуманный эксперимент. Профессор Преображенский пересаживает гипофиз человека бездомной собаке, не задумываясь о последствиях. Так, обычный пёс Шарик постепенно превращается в невежественного, грубого, безнравственного Полиграфа Шарикова. Новоиспечённый гражданин употребляет алкоголь, ругается, ворует вещи, а однажды даже пишет донос на самого профессора. Всё выходит из-под контроля, и Преображенский осознаёт, какую страшную ошибку совершил. Шариков становится человеком, лишённым каких-либо моральных устоев. Именно такое будущее грозит людям, перестающим заботиться о своём духовном развитии. Так, писатель подчёркивает, что не все плоды научно-технического прогресса идут на пользу человечеству. Каждый учёный должен нести ответственность за свою деятельность. Народ, который обесценивает нравственность, обречён на вырождение.

В заключение хочется отметить, что в настоящее время ускоренное развитие науки заставляет опасаться за судьбу вечных ценностей: любви и доброты, сострадания и взаимоподдержки. Новые научные достижения упрощают жизнь и помогают сэкономить время, но они не должны становиться важнее моральных норм. В конце концов стремление к духовному обогащению – это именно то, что отличает человека от животного.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

Почему люди становятся преступниками?

Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы.

Главный герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» желает ценой одной жизни сделать как можно больше благородных дел. На самом деле Родион Раскольников обманывает самого себя: после совершения преступления он так и не смог

воспользоваться деньгами старухи-процентщицы. В первую очередь герой хотел проверить собственную теорию, позволяющую делить людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Раскольников считал, что сильным личностям позволено распоряжаться чужими судьбами. Однако ни одно преступление не должно оставаться безнаказанным, и герой начинает понимать, как сильно заблуждался. Его теория не проходит проверку реальностью, и в эпилоге романа мы видим человека, готового вступить на новый путь. Раскольников осознаёт, как важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор.

Порой человеком управляют чувства, и он перестаёт себя контролировать. Так, главный герой повести Л.Н. Толстого «Крейцерова соната» в порыве ревности убивает свою жену. После свадьбы надежды Позднышева на семейное счастье не оправдались, а свою избранницу он едва ли мог назвать родственной душой. Герой всё чаще замечал на лице жены выражение какой-то враждебности и даже презрения. Рождение детей не сблизило супругов, они постоянно ссорились и в конечном счёте отдалились друг от друга так, что стали разговаривать лишь о бытовых проблемах. Нельзя сказать, что Позднышев испытывал к этой женщине какую-либо симпатию, но, узнав об измене, не смог совладать со своими чувствами. Им руководили ненависть и досада, разочарование из-за разрушенных надежд. Герой с хладнокровием совершает преступление, но впоследствии не может избавиться от угрызений совести. Есть поступки, которые легче предупредить, чем исправить. Отняв у другого жизнь, человек теряет себя и уже никогда не сможет ничего изменить.

Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?

Есть ли будущее у мира, в котором нет места искусству? На мой взгляд, это приведёт к деградации и вырождению человечества. Именно произведения искусства делают нас более гуманными, милосердными, учат нас сопереживать другим людям. Например, книги называют «детьми разума», потому что они действительно возвышают человека и очищают его душу. Особенно приятно читать литературное произведение, на героя которого хочется равняться. Каких персонажей я могла бы назвать родственной душой?

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» одна из главных героинь – Марья Болконская, честная и душевная девушка, которая восхищает своей природной чистотой и естественностью. Княжна Марья не отличается внешней красотой, скорее, наоборот, автор постоянно акцентирует внимание на её недостатках. Лицо девушки было «некрасивым и болезненным», отец не раз называет её «дурной» или «неловкой», а Анатоль Курагин отзывается о ней следующим образом: «Бедняга! Чертовски дурна!» Почему же эта героиня вызывает у читателей такую симпатию? У княжны Марьи большие, лучистые глаза, которые, как известно, являются зеркалом человеческой души. Действительно, эта робкая девушка обладает богатым внутренним миром, она всегда доброжелательна, искренне переживает за своих близких и умеет по-настоящему любить. Марья Болконская религиозна, живёт по христианским заповедям, согласно которым все люди равны и никому не следует желать зла. Героиня Толстого помогает «божьим людям», даёт образок брату,

провожая его на войну, и отличается поразительным смирением и кротостью. Я думаю, что княжна Марья – идеал женщины, она заботлива и милосердна.

Ещё одной родственной душой я бы назвала заглавную героиню романа Ш. Бронте «Джен Эйр». Так же, как и княжна Марья, Джен некрасива и на первый взгляд кажется абсолютно посредственной и ничем не примечательной девушкой. Однако на самом деле героиня Бронте оказывается сильной, решительной личностью, всегда готовой постоять за себя и свои права. Её независимость, сила воли и чувство собственного достоинства не могут не вызывать восхищения. С детства Джен приходилось противостоять грубой и властной тёте, а затем выживать в тяжёлых условиях пансиона для сирот. Героиня преодолевает все препятствия и с честью выдерживает выпавшие на её долю испытания. При этом она сохраняет лучшие человеческие качества: способность к сочувствию, кристальную честность, искренность и бесстрашие. Так, она, не опасаясь за собственную жизнь, проводит последние минуты рядом с умирающей от чахотки подруги. Джен – достаточно гордая девушка, но эта гордость не имеет ничего общего с гордыней или эгоизмом. Она возвращается к любимому человеку, когда ему требуется её помощь и поддержка, заботится о нём до конца своих дней.

Действительно, герои художественных произведений могут стать для читателя лучшими друзьями и родственными душами. Сила духа, целеустремлённость, милосердие и внутренняя красота – вот те качества, которые позволяют мне назвать героинь Л.Н. Толстого и Ш. Бронте примерами для подражания. Конечно, у каждого читателя может появиться свой идеал. Те люди, которые ничего не читают, многое упускают и лишают себя эстетического наслаждения.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

Гражданин – это достойный сын своего Отечества. Таких людей называют патриотами, потому что они готовы пожертвовать самым ценным, что у них есть, ради общего блага. Человек с активной гражданской позицией не может быть равнодушен к судьбе своего народа и в трудную минуту будет его защищать, потому что считает это своим долгом. Ещё Н.А. Некрасов отмечал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Настоящий гражданин всегда чувствует себя ответственным за всё происходящее на его Родине. Обратимся к произведениям художественной литературы, героев которых можно назвать людьми с активной гражданской позицией.

Патриот – это волевой и решительный человек, умеющий вдохновить и объединить других людей в тяжёлое для Отечества время. Именно таким является заглавный герой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Бульба – старый козак, который с глубокой преданностью защищает Запорожскую Сечь, рискуя собственной жизнью. Он упрям, горд и бесстрашен, отличается удивительной силой воли и превыше всего ставит интересы козачества. Товарищи с уважением относятся к Тарасу Бульбе, считают его одним из самых авторитетных людей, всегда прислушиваются к его мнению. Именно Тарас сумел воодушевить козаков перед битвой, не позволил им опускать руки и падать духом. Он призывает товарищей объединиться и защищать родную землю до последней капли крови. Бульба не боится смерти, трусость ему вообще не свойственна: по его мнению, даже умирать надо уметь с честью и достоинством. Таким образом, героя Н.В. Гоголя действительно можно назвать человеком с активной гражданской позицией. Это прирождённый лидер, готовый делать всё возможное ради спасения своего народа и сохранения его традиций.

Патриотом можно назвать человека, который в первую очередь живёт не для себя, а для других. Так, например, герой поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Григорий Добросклонов – настоящий альтруист и народный заступник. Своё

предназначение он видит в совершении добрых поступков, способных изменить жизни людей к лучшему. Он становится на защиту нуждающихся, выступает против угнетателей, а в своих песнях прославляет русский народ и Родину. Гриша Добросклонов мечтает о светлом будущем освобождённых от крепостничества крестьян, называя их ратью, в которой скрывается несокрушимая сила. Н.А. Некрасов, не успевший закончить поэму, именно в этом герое видел того самого счастливого человека, которого так долго искали крестьяне. Поэт подчёркивал взаимосвязь личного и народного счастья, а для Гриши Добросклонова смысл жизни и заключается в служении Отечеству.

Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей.

Примеры сочинений по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

26.09.2021

Собираем самые различные примеры сочинений, которые можно использовать при подготовке по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня» к итоговому сочинению в 2021-2022 учебном году.

Все примеры имеют статус «ЗАЧТЕНО» и могут использоваться как образцы. В конце каждого сочинения приведены рекомендации от эксперта — что можно улучшить.

Все работы написаны и проверены в рамках проекта https://vk.com/ege100ballov рубрика ИТОГ ЭКСПЕРТА https://vk.com/topic-10175642_47983604

  • Примеры по другим направлениям 2021-2022
  • Литература, примерные темы и как раскрыть «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня» + всё остальное здесь

Примеры по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

Сочинение №1

Тема: «Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры», направление: «Книга (музыка, спектакль, фильм) про меня»

(Автор сочинения – Гончарова Алина Николаевна)

Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, какую книгу он считает величайшим достижением культуры. Так, с раннего возраста ребенок познает мир с помощью книг. Родители читают сказки, стихи, были, и нам кажется, что лучше этих произведений нет. Но это не так. Когда мы вырастаем, то по-другому смотрим на мир, понимаем, какие книги оказывают на нас наибольшее эмоциональное воздействие. Я только с четырнадцатилетнего возраста начала осознанно читать и анализировать книги. И если после прочтения произведения и смогла найти ответы на вопросы, то данную книгу я считаю великой.

Размышляя о великой книге, я не могу не братиться к произведению Льва Николаевича Толстого «Война и мир», в котором поднимается множество актуальных проблем.Одна из них – поиск смысла жизни. Главный герой, Андрей Болконский, ищет свое предназначение в жизни. Так, в салоне у Анны Павловны Шерер о понимает, что ему неинтересна свеская жизнь, пустые разговоры войне. Но чего же тогда хочет Андрей? Он жаждит славы. Чтобы стать наменитым , он отправляется на войну с целью наград и званий. Война готовила герою другую историю. В битве при Аустерлице Болконский был тяжело ранен, истекая кровью, он смотрел на небо, плывущие облака и понимал, что нужно что-то зменить в своей жизни.

После сражения Андрей переосмысливает жизнь. Герой винит себя в смерти жены, но решает не опускать руки и заботиться о своей семье . Андрей Болконский впадает в депрессию. И только юная девушка , Наташа Ростова, смогла вернуть его к жизни. Благодаря ей, он понимает, что такое настоящая любовь. Беззаботность, привлекательность девушки заставляют Андрея жить. Он хочет вместе с Наташей создать семью, воспитывать своего ребенка. Узнав об этом, отец героя отправляет его в армию . Правильно ли поступил Андрей, уехав в армию? Однозначного ответа никто дать не может. Ведь в то время нельзя было ослушаться отца и нужно было ехать. Но и молодую девушку опасно оставлять одну на долгое время, потому что вокруг много соблазнов. Когда Наташа изменила Андрею, он не смог ее сразу простить, хотя все равно любил. Смысл жизни героя заключался в служении Родине. Жаль, что герой не сразу понял, чего он хочет от жизни. Что не нужна ему слава, всеобщее признание, а верное служение Отечеству и тихая жизнь рядом с любимым человеком.

Таким образом, величайшим достижением культуры я считаю роман Л.Н. Толстого «Война и мир». К даннму произведению хочется возвращаться вновь и вновь, так как там отражены главные проблемы человечества. Когда возникает какой-либо вопрос, то ответ на него всегда можно найти в данном романе. И я знаю, что еще неоднократно вернусь к прочтению данного памятника культуры.

  1. Соответствие теме зачёт
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала. зачёт
  3. Композиция и логика рассуждения. незачёт
  4. Качество письменной речи. зачёт
  5. Грамотность. зачёт

ИТОГ: зачёт

Рекомендации

P.S. Алина! Работа неплохая, но при прочтении возникает впечатление, что она самостоятельна на 50%, словно писали два разных человека. Роман «Война и мир» — это масштабное произведение, в котором именно на примере Андрея Болконского можно было показать становление как главного героя, так и то, какое влияние он своими поступками оказал на Вас. А в этой работе просматривается поверхностное прочтение романа. Старайтесь внимательнее читать произведения, привлекая больше фрагментов произведения для более детального анализа. Удачи и терпения!

Сочинение №2

Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?

Есть ли будущее у мира, в котором нет места искусству? На мой взгляд, это приведёт к деградации и вырождению человечества. Именно произведения искусства делают нас более гуманными, милосердными, учат нас сопереживать другим людям. Например, книги называют «детьми разума», потому что они действительно возвышают человека и очищают его душу. Особенно приятно читать литературное произведение, на героя которого хочется равняться. Каких персонажей я могла бы назвать родственной душой?

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» одна из главных героинь – Марья Болконская, честная и душевная девушка, которая восхищает своей природной чистотой и естественностью. Княжна Марья не отличается внешней красотой, скорее, наоборот, автор постоянно акцентирует внимание на её недостатках. Лицо девушки было «некрасивым и болезненным», отец не раз называет её «дурной» или «неловкой», а Анатоль Курагин отзывается о ней следующим образом: «Бедняга! Чертовски дурна!» Почему же эта героиня вызывает у читателей такую симпатию? У княжны Марьи большие, лучистые глаза, которые, как известно, являются зеркалом человеческой души. Действительно, эта робкая девушка обладает богатым внутренним миром, она всегда доброжелательна, искренне переживает за своих близких и умеет по-настоящему любить. Марья Болконская религиозна, живёт по христианским заповедям, согласно которым все люди равны и никому не следует желать зла. Героиня Толстого помогает «божьим людям», даёт образок брату, провожая его на войну, и отличается поразительным смирением и кротостью. Я думаю, что княжна Марья – идеал женщины, она заботлива и милосердна.

Ещё одной родственной душой я бы назвала заглавную героиню романа Ш. Бронте «Джен Эйр». Так же, как и княжна Марья, Джен некрасива и на первый взгляд кажется абсолютно посредственной и ничем не примечательной девушкой. Однако на самом деле героиня Бронте оказывается сильной, решительной личностью, всегда готовой постоять за себя и свои права. Её независимость, сила воли и чувство собственного достоинства не могут не вызывать восхищения. С детства Джен приходилось противостоять грубой и властной тёте, а затем выживать в тяжёлых условиях пансиона для сирот. Героиня преодолевает все препятствия и с честью выдерживает выпавшие на её долю испытания. При этом она сохраняет лучшие человеческие качества: способность к сочувствию, кристальную честность, искренность и бесстрашие. Так, она, не опасаясь за собственную жизнь, проводит последние минуты рядом с умирающей от чахотки подруги. Джен – достаточно гордая девушка, но эта гордость не имеет ничего общего с гордыней или эгоизмом. Она возвращается к любимому человеку, когда ему требуется её помощь и поддержка, заботится о нём до конца своих дней.

Действительно, герои художественных произведений могут стать для читателя лучшими друзьями и родственными душами. Сила духа, целеустремлённость, милосердие и внутренняя красота – вот те качества, которые позволяют мне назвать героинь Л.Н. Толстого и Ш. Бронте примерами для подражания. Конечно, у каждого читателя может появиться свой идеал. Те люди, которые ничего не читают, многое упускают и лишают себя эстетического наслаждения.

Сочинение №3

Тема: «Какую книгу я бы обсудил вместе с родителями?» Направление «Книга (музыка, спектакль, фильм) про меня»

Автор сочинения – Каса Даниил Витальевич.

Как известно, книга является одним из важнейших видов досуга в истории человечества. Этот вид развлечения может послужить прекрасным источником для получения новой информации или же помочь погрузиться в таинственный мир, который авторы так искусно умеют представлять и описывать. Безусловно, существует множество различных книг: приключенческих, детективных, детских, отечественных, зарубежных – перечислять можно бесконечно. Однако я хотел бы обсудить с родителями такую книгу, которая связана с общественными проблемами.

В качестве одной из них возьму произведение Максима Горького «На дне». Эту пьесу следовало бы назвать реалистической. Насколько же разнообразно описано автором положение героев в этой книге! Возьму, к примеру, Анну. Жизнь героини оказалась весьма тяжелой. Постоянная бедность, регулярное насилие со стороны мужа.… И так всё время! Как же мне до слез жаль женщину! Подлинное несчастье обрушилось на нее. И это еще далеко не полный список проблем, который так присущ нынешнему обществу. Можно сказать, что судьба героини выдалась поистине печальной. Скажите мне: а насколько же современный уклад жизни отличается от такового в начале двадцатого века? Конечно же, намного. Неудивительно, что, живя в тяжелых условиях, героиня оказалась несчастлива и начала думать, что и потом всё будет так же плохо, как и сейчас. Прожив несчастную жизнь, она умирает, так и не удовлетворившись судьбой. Однако за что же Анне досталась такая горькая участь? Я, к сожалению, ответить на этот вопрос не смогу. Современную жизнь, как известно, не назовешь идеальной, однако она, как оказалось, гораздо лучше откровенной нищеты одной из героинь, которую Горький отметил в произведении. Чем не повод для обсуждения в компании родителей?

Таким образом, книгу по праву можно назвать одним из стимулов погружения в мир, описанный ее автором. Хорошо известно, что в мире их существует огромное количество. У людей книжные предпочтения, несомненно, различны. Я же решил обсудить с родителями такую, в которой ярко раскрываются уклад жизни обычных людей и их проблемы и считаю, что с близкими можно сколь угодно дискутировать по поводу «как было раньше» и «как стало сейчас». И ею оказалась пьеса «На дне».

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Даниил, умница! Ваша работа хорошая, соответствует всем критериям итогового сочинения. Практически нет пунктуационных и орфографических ошибок, хорошие рассуждения и плавный ход мыслей.

Посоветую разве что поработать немного над стилем: не всегда чрезмерная эмоциональность идёт к месту, порой лучше опустить некоторые восклицательные предложения.

В целом же работа оставила хорошие впечатления. Вы молодец! Желаю удачи! С. Тарасов

Попов Максим

Эссе

Близкий мне по духу литературный герой

Когда к уроку литературы задали прочитать повесть Марка Твена «Приключения Тома Сойера», то я прочитал её на одном дыхании, потому что приключения сами по себе предполагают массу событий и происшествий. Но на этот раз герой повести мне оказался близок по духу.

Главный герой Том Сойер – весёлый, сообразительный мальчик, ему незнакома скука, он часто придумывал шалости и увлекательные занятия, чтобы скоротать время. Я тоже часто ловлю себя  на мысли о том, что намного интереснее жить, когда постоянно меняешь занятия: учишь уроки, поиграешь в дарц, послушаешь музыку – вот вроде и полезное сделал с удовольствием.

 В книге явно проглядывают детские законы жизни. Здесь свои представления о чести, добре, справедливости. В этом мире Том Сойер чувствует себя легко и свободно. Он всегда в поисках приключений, жаждет подвигов и опасности, ищет крепкую дружбу и романтическую любовь. Вот почему так трогательно он относится к Бекки Тэтчер, ради неё готов рисковать даже собственной жизнью. А рядом с другом Гекельберри Финном Том Сойер решителен и его фантазия не знает границ.  У меня есть мечта иметь верного друга, такого как Гекельберри Финн, ведь в современном мире так трудно найти искренность и теплоту отношений.

Тома Сойера и его ровесников удручает школа и церковь, но всё же им удается жить свободной и счастливой жизнью. Сейчас у меня нет времени развлекаться, как Том, но жизнь нашего класса не стоит на месте: на уроках мы помогаем друг другу, не жадничаем, а одалживаем чистые тетради и канцелярские принадлежности, на переменах мы интересно играем и развлекаемся, а после уроков вместе репетируем, готовясь к какому-нибудь мероприятию, ходим гулять и ещё долго не можем расстаться, когда собираемся домой. Чтобы расширить свой круг общения и научиться танцевать, в этом году я записался в секцию.

У Тома нет родителей, но есть тетка, которая постоянно укоряет его за проказы. Когда тётя Полли заставила его работать в выходные, он превратил работу в увлечение. Фантазия и изобретательность помогают Тому устраивать спектакль из каждого дела. Например, покраску забора он превращает в отдых и получает за это ”жалование”: ”капиталы” ребят, яблоко от тётки. Почти также проходит у нас уборка территории: обыденное дело мы сумели превратить в удовольствие, и от желающих собраться после уроков нет отбоя. Дома мне тоже приходится выполнять некоторые обязанности, и чтобы они были не так тягостны, я превращаю их в игру.

Том Сойер – счастливый оптимист, всегда надеется на лучшее. Он и Гек с удовольствием помогают другим: Том спасает Бекки из пещеры; а если бы ребята не пошли на кладбище, то Мэффи Поттера казнили бы за несовершённое им преступление. Том неповторим, в нём я нашёл и черты своего характера: всегда стремлюсь быть лучше, чем есть сейчас. Писатель хотел  повестью «Приключения Тома Сойера» напомнить взрослым, что они тоже были детьми. А как хочется, чтобы наши родители и учителя вспомнили, что и они когда-то учились в школе и шалили!

Я взял книгу Марка Твена из библиотеки имени С.Г. Чавайна города Йошкар-Олы, где работает моя мама, и прочитал написанное какой-то детской рукой замечание: ”Отличная книга”. Это меня очень тронуло. Конечно, нехорошо писать на книгах, но я бы дописал: «Великолепный герой!»

  • Какого возраста был конь в рассказе изумруд
  • Какого вида сказок нет в сказкотерапии
  • Какого вида сказок не существует
  • Какого вида сказки не существует
  • Какого было мое удивление как пишется