Какого героя не было в сказке айога

Читательский дневник по нанайской народной сказке «Айога»

Автор: народ

Название произведения: «Айога»

Число страниц: 3

Жанр: сказка

Главные герои: Айога, мама, папа, соседская девочка.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Айога — ленивая девочка.

Не могла собой налюбоваться и считала, что любое действие испортить её красоту.

Завистливая и гордая.

Так ничему и не научилась.

Соседка — девочка, хозяйственная и добрая.

Помогла матери и была награждена.

Не жадная.

Родители — трудолюбивые, справедливые.

Краткое содержание сказки «Айога»

Айога любовалась собой.

Она придумывала различные предлоги, чтоб не помогать маме.

Другая девочка помогла маме Айоги, за что получила лепёшки.

Айога рассердилась и вскоре превратилась в гусыню.

План сказки:

  1. Айога любуется собой.
  2. Отказы маме.
  3. Предложение соседки.
  4. Угощение для девочки.
  5. Сердитая Айога.
  6. Гусыня.
  7. Забытый язык.

Основная мысль сказки «Айога»

Главная мысль произведения в том, что каждый получает по заслугам.

Основная идея сказки в том, что внутренняя красота важнее внешней.

Чему учит сказка

Эта сказка учит не быть самовлюблёнными, гордыми и эгоистичными, помогать родным и развивать внутреннюю красоту.

Краткий отзыв по сказке «Айога» для читательского дневника:

Прочитав эту историю, я подумала о том, что каждый человек должен заниматься каким-либо трудом.

Нельзя любоваться и гордиться самим собой.

Нужно заслужить уважение других людей.

Это интересная и поучительная история.

В неё говорится о девочке, которая считала себя красавицей.

И превратилась в гусыню.

Мне понравилась девочка, которая помогала матери Айоги.

Она не боялась испачкаться или уколоть руки.

И получила заслуженную награду.

Я всем советую прочитать эту книжку и подумать о том, что человека судят не по внешности, а по поступкам.

А значит нужно стараться совершать больше добрых дел.

Пословицы к сказке

  • Не по виду суди, а по делам гляди.
  • Вид хорош, да по виду не судят.
  • Сверху мило, а внутри гнило.
  • По заслугам и почёт.
  • Труд кормит, а лень портит.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Зачем тебе, дочка, трудиться, красоту свою портить?

Лучше я лепёшку той девочке дам, которая рук не жалеет.

Взяла мать лепёшку и отдала девочке.

Словарь неизвестных слов:

Стойбище — стоянка кочевников.

Мялка — то, чем мнут кожу.

Проверочная
работа № 1 по литературному чтению

Раздел
«Любите книгу»

ФИ ученика
____________________________________________________

1.                
Собери пословицы (соедини начало и конец):

1. Жизнь дана 

и та горькая рябина.

2.Дружбу помни

на добрые дела.

3. В сентябре одна ягода,

а зло забывай.

2.                
Определи (соедини начало и конец):

1. Папирус

кора берёзы

2. Пергамент

травянистое растение Древнего Египта

3. Береста

специально обработанная кожа животных

3. На чём писали наши предки – восточные
славяне?

1) пергамент

2) береста

3) папирус

4. Определи
(соедини начало и конец):

1. Рукописная книга

изображение, поясняющее или дополняющее текст. 

2. Иллюстрация

сопоставление одного предмета
(явления) с другим.

3. Сборник

текст, написанный от руки.

4. Сравнение

ряд произведений одного или нескольких
авторов.

5. Кто автор стихотворения «Трудолюбивая
старушка» ?

   А. Пушкин

   С. Есенин

   Ю. Мориц

6. Кто не является
художником-иллюстратором?

   Владимир Лебедев

   Алексей Пахомов

   Сергей Есенин

7. Какое имя и отчество у Пушкина?

   Александр Сергеевич

   Евгений Иванович

   Борис Степанович

8. Определи (соедини начало и конец):

1. Поэзия

ритмически связанная речь (рифма).

2. Проза

обычная форма устной и письменной речи.

Оценка ___________________                               Учитель__________________

Проверочная
работа № 1 по литературному чтению

Раздел
«Любите книгу»

ФИ ученика
____________________________________________________

3.                
Собери пословицы (соедини начало и конец):

1. Жизнь дана 

и та горькая рябина.

2.Дружбу помни

на добрые дела.

3. В сентябре одна ягода,

а зло забывай.

4.                
Определи (соедини начало и конец):

1. Папирус

кора берёзы

2. Пергамент

травянистое растение Древнего Египта

3. Береста

специально обработанная кожа животных

3. На чём писали наши предки – восточные
славяне?

1) пергамент

2) береста

3) папирус

4. Определи
(соедини начало и конец):

1. Рукописная книга

изображение, поясняющее или дополняющее текст. 

2. Иллюстрация

сопоставление одного предмета
(явления) с другим.

3. Сборник

текст, написанный от руки.

4. Сравнение

ряд произведений одного или нескольких
авторов.

5. Кто автор стихотворения «Трудолюбивая
старушка» ?

   А. Пушкин

   С. Есенин

   Ю. Мориц

6. Кто не является
художником-иллюстратором?

   Владимир Лебедев

   Алексей Пахомов

   Сергей Есенин

7. Какое имя и отчество у Пушкина?

   Александр Сергеевич

   Евгений Иванович

   Борис Степанович

8. Определи (соедини начало и конец):

1. Поэзия

ритмически связанная речь (рифма).

2. Проза

обычная форма устной и письменной речи.

Оценка ___________________                               Учитель__________________

Проверочная
работа № 2 по литературному чтению

Раздел
«Краски осени»

ФИ ученика
____________________________________________________

№ 1. С чем сравнивает осенний лес И.Бунин в
отрывке из поэмы «Листопад»?

№ 2. С чем сравнивает капли воды И.Никитин
стихотворении «Встреча зимы»?

№ 3. Темой какого произведения является
прогулка писателя около осеннего водоёма?

№ 4. Найдите значение слова озимь.

№ 5. Найдите значение слова амбар.

№ 6. Продолжите пословицу про осень. «День
прозевал — …»

Оценка ___________________                               Учитель__________________

Проверочная
работа № 2 по литературному чтению

Раздел
«Краски осени»

ФИ ученика
____________________________________________________

№ 1. С чем сравнивает осенний лес И.Бунин в
отрывке из поэмы «Листопад»?

№ 2. С чем сравнивает капли воды И.Никитин
стихотворении «Встреча зимы»?

№ 3. Темой какого произведения является
прогулка писателя около осеннего водоёма?

№ 4. Найдите значение слова озимь.

№ 5. Найдите значение слова амбар.

№ 6. Продолжите пословицу про осень. «День
прозевал — …»

Оценка ___________________                               Учитель__________________

Проверочная
работа № 3 по литературному чтению

Раздел
«Мир народной сказки»

ФИ ученика
____________________________________________________

№ 1.К какой группе сказок относится сказка
«Зимовье» ?

№ 2. К какой группе сказок относится сказка
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» ?

№ 3. Какую сказку создал русский народ?

№ 4.Какого героя не было в сказке «Айога» ?

№ 5. Найдите значение сочетания слов «улучила
время».

№ 6. В какой сказке говорится о том, как
мальчик преодолел свой страх?

Оценка ___________________                               Учитель__________________

Проверочная
работа № 3 по литературному чтению

Раздел
«Мир народной сказки»

ФИ ученика
____________________________________________________

№ 1.К какой группе сказок относится сказка
«Зимовье» ?

№ 2. К какой группе сказок относится сказка
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» ?

№ 3. Какую сказку создал русский народ?

№ 4.Какого героя не было в сказке «Айога» ?

№ 5. Найдите значение сочетания слов «улучила
время».

№ 6. В какой сказке говорится о том, как
мальчик преодолел свой страх?

Оценка ___________________                               Учитель__________________

Тест по разделу «Мир народной сказки»

ФИ ученика
____________________________________________________

 

1. Верно ли
утверждение: сказки бывают: о животных, бытовые, волшебные?

□ да                            
□ нет

2. Сказка – это
произведение народного устного творчества

□ да                            
□ нет

3. Сказочный
 персонаж – это вымышленный герой

□ да                             □
нет

4. Кто не является
собирателем сказок?

□ А. Афанасьев                   □
В. Даль               □ С. Есенин

5. Определи
(соедини начало и конец):

Зимовье –                 обманщица,
хитрая, лукавая 

Смекнуть –              место,
где зимуют животные

Плутовка –               сообразить,
догадаться о чём-нибудь

6. Из какой сказки
эти слова: «Битый небитого везёт»?

□ Хитрая лиса         □Лисичка-сестричка
и волк     □Зимовье

7. Из какой сказки
эти слова: 

«Ты – человек. С
тобой никто ничего сделать не сможет. Человек – везде хозяин. Теперь ты ничего
бояться не будешь».

□ Кукушка                □Идэ
                        □Айога

8. Из какой сказки
эти слова: 

«Стала
разглядывать себя. И понравилась сама себе. То в медный таз смотрится, то на
своё отражение в воде. Совсем ленивой стала».

□ Кукушка                □Идэ             
□Айога

9. Из какой сказки
эти слова: 

«Жила на свете
бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали,
играли на снегу с утра до вечера».

□ Кукушка                □Идэ
                        □Айога

10. В сказке «Лиса
и журавль» чем угощали друг друга:

лиса
_______________________________

журавль____________________________

Оценка ___________________                               Учитель__________________

Тест по разделу «Мир народной сказки»

ФИ ученика
____________________________________________________

 

1. Верно ли
утверждение: сказки бывают: о животных, бытовые, волшебные?

□ да                            
□ нет

2. Сказка – это
произведение  народного  устного  творчества

□ да                            
□ нет

3. Сказочный
 персонаж – это вымышленный герой

□ да                             □
нет

4. Кто не является
собирателем сказок?

□ А. Афанасьев                   □
В. Даль               □ С. Есенин

5. Определи
(соедини начало и конец):

Зимовье –                 обманщица,
хитрая, лукавая 

Смекнуть –              место,
где зимуют животные

Плутовка –               сообразить,
 догадаться  о  чём-нибудь

6. Из какой сказки
эти слова:  «Битый  небитого  везёт»?

□ Хитрая лиса         □Лисичка-сестричка
и волк     □Зимовье

7. Из какой сказки
эти слова: 

«Ты – человек. С
тобой никто ничего сделать не сможет. Человек – везде хозяин. Теперь ты ничего
бояться не будешь».

□ Кукушка                □Идэ
                        □Айога

8. Из какой сказки
эти слова: 

«Стала
разглядывать себя. И понравилась сама себе. То в медный таз смотрится, то на
своё отражение в воде. Совсем ленивой стала».

□ Кукушка                □Идэ             
□Айога

9. Из какой сказки
эти слова: 

«Жила на свете
бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали,
играли на снегу с утра до вечера».

□ Кукушка                □Идэ
                        □Айога

10. В  сказке
 «Лиса и журавль»  чем  угощали  друг  друга:

лиса
_______________________________

журавль____________________________

Оценка ___________________                               Учитель__________________

Проверочная
работа № 4 по литературному чтению

Раздел
«Весёлый хоровод»

1. Как заканчивается пословица «Любишь
кататься, ….»

2. К какому жанру относится произведение,
которым дети пользовались перед игрой?

3. Определи жанр произведения:

Ходит сон у окон,

Ходит к дрёме на поклон.

Ты входи-ка , дрёма в дом,

Напусти нам угомон.

А) Частушка              В) Скороговорка

Б) Колыбельная        Г)  Загадка

4.К какому жанру относится произведение «Делу
– время, а потехе — час»?

5. Какое произведение К. Чуковского помещено в
раздел «Весёлый хоровод»?

6. Какое произведение Ю. Мориц помещено в
раздел «Весёлый хоровод»?

7. К какому жанру относится произведение,
которым дети обращались к живой и неживой природе?

8. В каком стихотворении автор не мог
правильно повторить предложение?

Проверочная
работа № 4 по литературному чтению

Раздел
«Весёлый хоровод»

1. Как заканчивается пословица «Любишь
кататься, ….»

2. К какому жанру относится произведение,
которым дети пользовались перед игрой?

3. Определи жанр произведения:

Ходит сон у окон,

Ходит к дрёме на поклон.

Ты входи-ка , дрёма в дом,

Напусти нам угомон.

А) Частушка              В) Скороговорка

Б) Колыбельная        Г)  Загадка

4.К какому жанру относится произведение «Делу
– время, а потехе — час»?

5. Какое произведение К. Чуковского помещено в
раздел «Весёлый хоровод»?

6. Какое произведение Ю. Мориц помещено в
раздел «Весёлый хоровод»?

7. К какому жанру относится произведение,
которым дети обращались к живой и неживой природе?

8. В каком стихотворении автор не мог
правильно повторить предложение?

Проверочная
работа № 5 по литературному чтению

Раздел
«Мы — друзья»

1. К какому жанру относится произведение С. Михалкова
«Как друзья познаются»?

2. Почему Бобёр из произведения С. Михалкова
«Как друзья познаются» не захотел идти вместе со своими друзьями дальше?

3. В каком произведении главный герой искал
себе друзей?

4.Какое произведение И. Крылова помещено в
раздел «Мы — друзья»?

5. Назовите произведение, в котором главными
героями является Котька и ребята.

6. К какому жанру относится произведение И.
Крылова «Стрекоза и Муравей»?

7. Почему героиня произведения И. Крылова
«Стрекоза и Муравей» приползла к Муравью?

8. Какое произведение А. Гайдара, посвященное
детям, помещено в раздел «Мы — друзья»?

9. В каком произведении главная мысль может
быть выражена пословицей «Как ни хитри, а правды не перехитрить»?

Оценка ___________________                               Учитель__________________

Проверочная
работа № 6 по литературному чтению

Раздел
«
Чудеса случаются»

ФИ ученика
________________________________________________

1. Автором какой сказки не является А.С.
Пушкин?

2. Автором какой сказки не является К.И. Чуковский?

3. Какое качество Характера старухи высмеивает
А.С. Пушкин в «»Сказка о рыбаке и рыбке»?

4. Какой герой любил выдумывать невероятные
истории?

5.  Какой герой не испугался врага, который
был намного больше его самого?

6. В каком литературном произведении
рассказывается о том, как медведь спасал от темноты лесных жителей?

7. В каком произведении говорится о том, как
барон Мюнхгаузен охотился в лесу?

8. Главная мысль, какого литературного
произведения может быть выражена пословицей «Волков бояться —  в лес не
ходить»?»

9. Главная мысль, какого литературного
произведения может быть выражена пословицей «Много захочешь – последнее
потеряешь»?

10. Отметьте значение сочетания «задать
стрекоча».

Оценка ___________________                               Учитель__________________

Проверочная
работа № 7 по литературному чтению

Раздел
«Весна, весна! И всё ей радо!»

ФИ ученика
________________________________________________

1. В каком стихотворении говорится о важном
весеннем празднике?

2. Какое сочетание слов в стихотворении И.
Токмаковой «Весна» является олицетворением?

3. Какой месяц из пьесы «Двенадцать месяцев»
подарил падчерице подснежники?

4. Отметьте значение слова лазурь.

5. Как заканчивается пословица «Апрель с
водой, …….»

6. В каком стихотворении говорится о майской
зелени?

7. Какое сочетание слов в стихотворении А.
Плещеева «Весна» является олицетворением?

8.Найдите значение слова валежник.

9. Как заканчивается пословица «Увидел грача —
…..»

 

Оценка ___________________                               Учитель__________________

Проверочная работа № 8 по литературному чтению

Раздел «Мои самые близкие и дорогие».

ФИ ученика
________________________________________________

1. Какое
стихотворение принадлежит перу Э. Успенского?

2. Каково содержание
стихотворения Б. Заходера «С папой мы давно решили…»?

3. Каким настроением
проникнуто стихотворение «Перед сном» А. Барто?

4. В каком стихотворении
говорится о том, как друзья поиграли в квартире?

5. В каком произведении
главная мысль может быть выражена пословицей «Один за всех, и все за одного»?

6. Закончите пословицу :
«Нет лучше дружка, чем …»

7. Какое стихотворение
принадлежит перу Б. Заходера?

8. Каково содержание
стихотворения Р. Сефа «Если ты ужасно гордый…»?

9. В каком стихотворении
говорится о том, как брат с сестрой озорничали в квартире?

10. В каком произведении
главная мысль может быть выражена пословицей «Кто родителей почитает,  тот
вовек не погибает» ?

11. Закончите пословицу:
«При солнышко тепло, при матери …..»

Оценка
___________________                               Учитель__________________

Проверочная работа № 9 по литературному чтению

Раздел «Люблю всё живое».

1. Какое стихотворение
принадлежит перу Саши Черного?

2. К какому жанру
относится произведение М. Пришвина «Ребята и утята»?

3.Какое качество помогло
Оле из рассказа В. Сухомлинского «Почему плачет синичка» понять птицу?

4. В каком рассказе
говорится о том, как маленький птенец преодолел свой страх?

5. В каком произведении
главное мысль может быть выражена пословицей «Кто не стыдится спрашивать,
узнаёт многое»?

6. Закончите пословицу:
«Сделав худо, ……»

7.  Какое стихотворение
написал С. Михалков?

8. К какому жанру
относится произведение Г. Снегирёва «Отважный

пингвинёнок»?

9. Какое качество
заставило мальчиков из рассказа М. Пришвина «Ребята и утята» ловить утят на
дороге?

10.В каком рассказе
говориться о том, как девочка поняла поведение птицы?

11.В каком произведении
главная мысль может быть выражена пословицей «У страха глаза, что плошки, а не
видят ни крошки»?

12. Закончите пословицу:
«Кто добро творит, ….».

Ф.И._______________________________________________ В.1.

Контрольная работа №2 Литературное чтение 2 класс

Тема «Мир народной сказки»

1. Какие бывают сказки?

А) бытовые б) интересные в) о животных

2. С каких слов начинаются народные сказки?

А) Это было давно.. б) Жилибыли… В) Случилось это…

3. Определи сказку по её главным героям: бабушка

старушка, внучкахохотушка, курочкаклохтушка, мышка

норушка.

А) Теремок б) Зимовье в) У страха глаза велики

4. Найди лишнего героя в сказке «Зимовье»

А) корова б) бык в) баран

5. Вспомни сказку «Лисичкасестричка и волк». Замени

другим словом выделенное слово из сказки: «Тут

дед смекнул, что лисичка была не мёртвая»

А) подумал б) догадался в) представил

6. Кого испугались герои сказки «Пых»?

А) страшного зверя б) зайца в) ёжика

7. Вспомни сказку «Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка». Почему с Иванушкой случилась беда?

А) было жарко б) не послушал старших в) убежал от сестрицы

8. Название какой сказки можно заменить пословицей:

«Как аукнулось, так и откликнулось»

А) Айога б) Лиса и волк в) Лиса и журавль

9. Вспомни нанайскую сказку «Айога». Какому герою

сказки относятся эти слова: «Пошла она на речку и

принесла воды сколько надо»

А) матери б) соседской девочке в) Айоге

10. Вспомни сказку «Идэ». Какая пословица подходит к

сказке?

А) Трусливому каждый шорох – беда.

Б) Добрый пример лучше ста слов.

В) Мудрым никто не родился, а научился.

Ф.И._______________________________________________ В.1.

Контрольная работа №2 Литературное чтение 2 класс

Тема «Мир народной сказки»

1. Какие бывают сказки?

А) бытовые

б) интересные

в) о животных

2. С каких слов начинаются народные сказки?

А) Это было давно..

б) Жили

были…

В) Случилось это…

3. Определи сказку по её главным героям: бабушка

старушка, внучка

хохотушка, курочка

клохтушка, мышка

норушка

.

А) Теремок

б) Зимовье

в) У страха глаза велики

4. Найди лишнего героя в сказке «Зимовье»

А) корова

б) бык

в) баран

5. Вспомни сказку «Лисичка

сестричка и волк». Замени

другим словом выделенное слово из

сказки: «Тут

дед смекнул

, что лисичка была не мёртвая»

А) подумал

б) догадался

в) представил

6. Кого испугались герои сказки «Пых»?

А) страшного зверя

б) зайца

в) ёжика

7. Вспомни сказку «Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка». Почему с Иванушкой случилась беда?

А) было жарко б) не послушал старших в) убежал от сестрицы

8. Название какой сказки можно заменить пословицей:

«Как аукнулось, так и откликнулось»

А) Айога

б) Лиса и волк

в) Лиса и журав

ль

9. Вспомни нанайскую сказку «Айога». Какому герою

сказки относятся эти слова: «Пошла она на речку и

принесла воды сколько надо»

А) матери

б) соседской девочке

в) Айоге

10. Вспомни сказку «Идэ». Какая пословица подходит к

сказке?

А) Трусливому каждый шорох

беда.

Б) Добрый пример лучше ста слов.

В) Мудрым никто не родился, а научился.

Ф.И._______________________________________________ В.1.

Контрольная работа №2 Литературное чтение 2 класс

Тема «Мир народной сказки»

1. Какие бывают сказки?

А) бытовые б) интересные в) о животных

2. С каких слов начинаются народные сказки?

А) Это было давно.. б) Жилибыли… В) Случилось это…

3. Определи сказку по её главным героям: бабушка

старушка, внучкахохотушка, курочкаклохтушка, мышка

норушка.

А) Теремок б) Зимовье в) У страха глаза велики

4. Найди лишнего героя в сказке «Зимовье»

А) корова б) бык в) баран

5. Вспомни сказку «Лисичкасестричка и волк». Замени

другим словом выделенное слово из сказки: «Тут

дед смекнул, что лисичка была не мёртвая»

А) подумал б) догадался в) представил

6. Кого испугались герои сказки «Пых»?

А) страшного зверя б) зайца в) ёжика

7. Вспомни сказку «Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка». Почему с Иванушкой случилась беда?

А) было жарко б) не послушал старших в) убежал от сестрицы

8. Название какой сказки можно заменить пословицей:

«Как аукнулось, так и откликнулось»

А) Айога б) Лиса и волк в) Лиса и журавль

9. Вспомни нанайскую сказку «Айога». Какому герою

сказки относятся эти слова: «Пошла она на речку и

принесла воды сколько надо»

А) матери б) соседской девочке в) Айоге

10. Вспомни сказку «Идэ». Какая пословица подходит к

сказке?

А) Трусливому каждый шорох – беда.

Б) Добрый пример лучше ста слов.

В) Мудрым никто не родился, а научился.

Ф.И._______________________________________________ В.2.

Контрольная работа №2 Литературное чтение 2 класс

Тема «Мир народной сказки»

1. Какие бывают сказки?

А) бытовые б) волшебные в) сказочные

2. С каких слов начинаются народные сказки?

А) Это было давно.. б) Однажды..…. В) Жилибыли…

3. Определи сказку по её главным героям: бык, баран,

свинья, кот, петух.

А) Теремок б) Зимовье в) У страха глаза велики

4. Найди лишнего героя в сказке «У страха глаза велики»

А) волк б) курочка в) мышка

5. Вспомни сказку «Лисичкасестричка и волк». Замени

другим словом выделенное слово из сказки: «А лисичка

сидит рядом да причитывает»

А) рассказывает б) напевает в) приговаривает

6. Кого испугались герои сказки «Пых»?

А) страшного зверя б) ёжика в) мышку

7. Вспомни сказку «Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка». Почему с Иванушкой случилась беда?

А) было жарко б) не послушал старших в) убежал от сестрицы

8. Название какой сказки можно заменить пословицей:

«Один за всех и все за одного»

А) У страха глаза велики б) Зимовье в) Лиса и журавль

9. Вспомни нанайскую сказку «Айога». Какому герою

сказки относятся эти слова: «Пошла она на речку и

принесла воды сколько надо»

А) матери б) соседской девочке в) Айоге

10. Вспомни сказку «Идэ». Какая пословица подходит к

сказке?

А) Трусливому каждый шорох – беда.

Б) Добрый пример лучше ста слов.

В) Мудрым никто не родился, а научился.

Ф.И._______________________________________________ В.2.

Контрольная работа №2 Литературное чтение 2 класс

Тема «Мир народной сказки»

1. Какие бывают сказки?

А) бытовые б) волшебные в) сказочные

2. С каких слов начинаются народные сказки?

А) Это было давно.. б) Однажды..…. В) Жилибыли…

3. Определи сказку по её главным героям: бык, баран,

свинья, кот, петух.

А) Теремок б) Зимовье в) У страха глаза велики

4. Найди лишнего героя в сказке «У страха глаза велики»

А) волк б) курочка в) мышка

5. Вспомни сказку «Лисичкасестричка и волк». Замени

другим словом выделенное слово из сказки: «А лисичка

сидит рядом да причитывает»

А) рассказывает б) напевает в) приговаривает

6. Кого испугались герои сказки «Пых»?

А) страшного зверя б) ёжика в) мышку

7. Вспомни сказку «Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка». Почему с Иванушкой случилась беда?

А) было жарко б) не послушал старших в) убежал от сестрицы

8. Название какой сказки можно заменить пословицей:

«Один за всех и все за одного»

А) У страха глаза велики б) Зимовье в) Лиса и журавль

9. Вспомни нанайскую сказку «Айога». Какому герою

сказки относятся эти слова: «Пошла она на речку и

принесла воды сколько надо»

А) матери б) соседской девочке в) Айоге

10. Вспомни сказку «Идэ». Какая пословица подходит к

сказке?

А) Трусливому каждый шорох – беда.

Б) Добрый пример лучше ста слов.

В) Мудрым никто не родился, а научился.

Ф.И._______________________________________________ В.2.

Контрольная работа №2 Литературное чтение 2 класс

Тема «Мир народной сказки»

1. Какие бывают сказки?

А) бытовые

б) волшебные

в) сказочные

2. С каких слов начинаются народные сказки?

А) Это было давно..

б) Однажды..….

В) Жили

были…

3. Определи сказку по её главным героям: бык, баран,

свинья, кот, петух.

А) Теремок

б) Зимовье

в) У страха глаза велики

4. Найди лишнего героя в сказке «У страха глаза велики»

А) волк

б) курочка

в) мышка

5. Вспомни сказку «Лисичка

сестричка и волк». Замени

другим словом выделенное слово из сказки: «А лисичка

сидит рядом да

причитывает

»

А) рассказывает

б) напевает

в) приговаривает

6. Кого испугались герои сказки «Пых»?

А) страшного зверя

б) ёжика

в) мышку

7. Вспомни сказку «Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка». Почему с Иванушкой случилась беда?

А) было жарко

б) не послушал старших

в) убежал от сестрицы

8. Название какой сказки можно заменить пословицей:

«Один за всех и все за одного»

А) У страха глаза велики

б) Зимовье

в) Лиса и журавль

9. Вспомни нанайскую сказку «Айога». Какому герою

сказки относятся эти слова: «Пошла она на речку и

принесла воды сколько надо»

А) матери

б) соседской девочке

в) Айоге

10. Вспомни сказку «Идэ». Какая пословица подходит к

сказке?

А) Трусливому каждый шорох

беда.

Б) Добрый пример лучше

ста слов.

В) Мудрым никто не родился, а научился.

Ф.И.______________________________________________ В.1.

Проверочная работа по литературному чтению №1 «Мир народной сказки»

1. К какой группе сказок относится сказка

«Зимовье»?

а) сказки о животных в) волшебные сказки

б) бытовые сказки г) богатырские сказки

2. Какую сказку создал русский народ?

а) «Кукушка» в) «Лиса и журавль»

б) «Пых» г) «Хитрая лиса»

3. Какого героя не было в сказке «Айога»?

а) Ла в) Идэ

б) Айога г) мать Айоги

4.В какой сказке говорится о том, как лиса

перехитрила всех зверей?

а) «Лисичкасестричка и волк» в) «Зимовье»

б) «Хитрая лиса» г) «Лиса и журавль»

5. Найди значение сочетания слов улучила время.

а) нашла подходящий момент в) вовремя спряталась

б) потратила время напрасно г) убежала

6. В какой сказке главная мысль может быть выражена

поговоркой «У страха глаза велики»?

а) «Лисичкасестричка и волк» в) «Айога»

б) «Пых» г) «Зимовье»

Ф.И.______________________________________________ В.1.

Проверочная работа по литературному чтению №1 «Мир народной сказки»

1. К какой группе сказок относится сказка

«Зимовье»?

а) сказки о животных в) волшебные сказки

б) бытовые сказки г) богатырские сказки

2. Какую сказку создал русский народ?

а) «Кукушка» в) «Лиса и журавль»

б) «Пых» г) «Хитрая лиса»

3. Какого героя не было в сказке «Айога»?

а) Ла в) Идэ

б) Айога г) мать Айоги

4.В какой сказке говорится о том, как лиса

перехитрила всех зверей?

а) «Лисичкасестричка и волк» в) «Зимовье»

б) «Хитрая лиса» г) «Лиса и журавль»

5. Найди значение сочетания слов улучила время.

а) нашла подходящий момент в) вовремя спряталась

б) потратила время напрасно г) убежала

6. В какой сказке главная мысль может быть выражена

поговоркой «У страха глаза велики»?

а) «Лисичкасестричка и волк» в) «Айога»

б) «Пых» г) «Зимовье»

Ф.И.______________________________________________ В.2.

Проверочная работа по литературному чтению №1 «Мир народной сказки»

1. К какой группе сказок относится сказка «Сестрица

Алёнушка и братец Иванушка»?

а) сказки о животных в) волшебные сказки

б) бытовые сказки г) богатырские сказки

2. Какую сказку создал ненецкий народ?

а) «Айога» в) «У страха глаза велики»

б) «Пых» г) «Хитрая лиса»

3. Какого героя не было в сказке «Пых»?

а) бабушка в) внучка

б) дедушка г) купец

4.В какой сказке говорится о том, как мальчик

преодолел свой страх?

а) «У страха глаза велики» в) «Идэ»

б) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» г) «Пых»

5. Найди значение сочетания слов едва ноги унёс.

а) спрятался в) устал от работы

б) украл чтонибудь г) убежал от погони

6. В какой сказке главная мысль может быть

выражена пословицей «Кто, родителей почитает, тот

вовек не погибает»?

а) «Пых» в) «Кукушка»

б) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» г) «Идэ»

Ф.И.______________________________________________ В.2.

Проверочная работа по литературному чтению №1 «Мир народной сказки»

1. К какой группе сказок относится сказка «Сестрица

Алёнушка и братец Иванушка»?

а) сказки о животных в) волшебные сказки

б) бытовые сказки г) богатырские сказки

2. Какую сказку создал ненецкий народ?

а) «Айога» в) «У страха глаза велики»

б) «Пых» г) «Хитрая лиса»

3. Какого героя не было в сказке «Пых»?

а) бабушка в) внучка

б) дедушка г) купец

4.В какой сказке говорится о том, как мальчик

преодолел свой страх?

а) «У страха глаза велики» в) «Идэ»

б) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» г) «Пых»

5. Найди значение сочетания слов едва ноги унёс.

а) спрятался в) устал от работы

б) украл чтонибудь г) убежал от погони

6. В какой сказке главная мысль может быть

выражена пословицей «Кто, родителей почитает, тот

вовек не погибает»?

а) «Пых» в) «Кукушка»

б) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» г) «Идэ»

В.1: 1 – а, 2 – в, 3 – в, 4 – б, 5 – а, 6 – б.

В.2: 1 – в, 2 – а, 3 – г, 4 – в, 5 – г, 6 в.

Ф.И.______________________________________________

Проверочная работа по литературному чтению №2.

1. Верно ли утверждение: сказки бывают: о животных,

бытовые, волшебные?

да  □ нет

2. Сказка – это

произведение народного уст ного т ворчест ва

да  □ нет

3. Сказочный персонаж это вымышленный герой

да  □ нет

4. Кто не является собирателем сказок?

А. Афанасьев □ В. Даль  □ С. Есенин

5. Определи (соедини начало и конец):

Зимовье – обманщица, хитрая, лукавая

Смекнуть – место, где зимуют животные

Плутовка – сообразить, догадаться о чёмнибудь

6. Из какой сказки эти слова: «Битый небитого везёт»?

Хитрая лиса

Лисичкасестричка и волк

Зимовье

7. Из какой сказки эти слова: «Ты человек. С тобой

никто ничего сделать не сможет. Человек везде

хозяин. Теперь ты ничего бояться не будешь».

Кукушка Идэ  □ Айога

8. Из какой сказки эти слова: «Стала разглядывать

себя. И понравилась сама себе. То в медный таз

смотрится, то на своё отражение в воде. Совсем

ленивой стала».

Кукушка Идэ  □ Айога

9. Из какой сказки эти слова: «Жила на свете бедная

женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети

матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера».

Кукушка Идэ  □ Айога

10. В сказке «Лиса и журавль» чем угощали друг друга:

лиса_______________________________

журавль____________________________

Ф.И.______________________________________________

Проверочная работа по литературному чтению №2.

1. Верно ли утверждение: сказки бывают: о животных,

бытовые, волшебные?

да  □ нет

2. Сказка – это

произведение народного уст ного т ворчест ва

да  □ нет

3. Сказочный персонаж это вымышленный герой

да  □ нет

4. Кто не является собирателем сказок?

А. Афанасьев □ В. Даль С. Есенин

5. Определи (соедини начало и конец):

Зимовье – обманщица, хитрая, лукавая

Смекнуть – место, где зимуют животные

Плутовка – сообразить, догадаться о чёмнибудь

6. Из какой сказки эти слова: «Битый небитого везёт»?

Хитрая лиса

Лисичкасестричка и волк

Зимовье

7. Из какой сказки эти слова: «Ты человек. С тобой

никто ничего сделать не сможет. Человек везде

хозяин. Теперь ты ничего бояться не будешь».

Кукушка Идэ  □ Айога

8. Из какой сказки эти слова: «Стала разглядывать

себя. И понравилась сама себе. То в медный таз

смотрится, то на своё отражение в воде. Совсем

ленивой стала».

Кукушка Идэ  □ Айога

9. Из какой сказки эти слова: «Жила на свете бедная

женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети

матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера».

Кукушка Идэ  □ Айога

10. В сказке «Лиса и журавль» чем угощали друг друга:

лиса_______________________________

журавль____________________________

Ф.И.______________________________________________

Проверочная

работа

по литературному

чтению №2.

1. Верно ли утверждение:

сказки бывают: о животных,

бытовые, волшебные?

да

 □ нет

2. Сказка

это

произведение

народного

уст ного т ворчест ва

да

 □ нет

3. Сказочный

персонаж

это вымышленный герой

да

 □ нет

4. Кто

не является

собирателем

сказок?

А. Афанасьев

□ В. Даль

С. Есенин

5. Определи (соедини начало и конец):

Зимовье

обманщица,

хитрая,

лукавая

Смекнуть

место,

где зимуют

животные

Плутовка

сообразить,

догадаться

о чёмнибудь

6. Из какой сказки эти слова:

«Битый

небитого

везёт»?

Хитрая лиса

Лисичка

сестричка и волк

Зимовье

7. Из какой сказки эти слова:

«Ты – человек. С тобой

никто ничего сделать не сможет. Человек

везде хозяин.

Теперь ты ничего бояться не будешь».

Кукушка

Идэ

 □ Айога

8. Из какой сказки эти слова:

«Стала разглядывать себя.

И понравилась сама себе.

То в медный таз смотрится, то

на своё отражение в воде. Совсем ленивой стала».

Кукушка

Идэ Айога

9. Из какой сказки эти слова:

«Жила на свете бедная

женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети

матери.

Бегали, играли на снегу с утра до вечера».

Кукушка

Идэ Айога

10. В

сказке

«Лиса и журавль»

чем угощали

друг

друга

:

лиса_______________________________

журавль_______________

_____________

Нанайская народная сказка «Айога»

Жанр: народная волшебная сказка

Читайте краткое содержание других нанайских сказок:
«Храбрый Азмун»
«Бедняк Монокто»

Главные герои сказки «Айога» и их характеристика

  1. Айога, девушка красивая, но очень ленивая. Самовлюбленная, эгоистичная, завистливая.
  2. Мать Айоги. Трудолюбивая, справедливая, плохой воспитатель.
  3. Соседская девочка. Трудолюбивая, отзывчивая, щедрая.

План пересказа сказки «Айога»

  1. Красавица Айога
  2. Отражение
  3. Просьба матери
  4. Отказ
  5. Соседская девочка
  6. Лепешки
  7. Просьба Айоги
  8. Отказ
  9. Зависть
  10. Превращение.

Кратчайшее содержание сказки «Айога» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Айогу все считали очень красивой и она стала гордиться своей внешностью.
  2. Однажды мать попросила Айогу сходить за водой.
  3. Айога отказалась, боясь испортить свою красоту
  4. За водой сходила соседская девочка, а мать испекла лепешек.
  5. Мать не дала лепешку Айоге, а отдала ее соседской девочке.
  6. Айога обиделась, упала в воду и превратилась в гуся.

Главная мысль сказки «Айога»
Не внешность главное в человеке, а его поступки.

Чему учит сказка «Айога»
Сказка учит быть добрым, отзывчивым, всегда откликаться на просьбы матери о помощи. Учит не лениться, не проводить все время перед зеркалом. Учит тому, что человек должен трудиться, чтобы оставаться человеком.

Отзыв на сказку «Айога»
Мне понравилась эта сказка в которой говорится о ленивой девушке Айоге. Айога считала себя самой красивой, а потому загордилась и поверила в свою исключительность. А когда Айога стала завидовать другим, то и вовсе превратилась в гуся, птицу красивую, но глупую

Пословицы к сказке «Айога»
Не затем руки даны, чтобы даром болтались.
Не по виду суди, а по делам гляди.
В лесу живу, а без дров сижу.
Сверху мило, а внутри гнило.
Красота до вечера, а доброта навек.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Айога»
Жили когда-то очень уважаемые люди — нанаец Ла и его семья. И росла у них дочка по имени Айога, которую многие считали самой красивой девушкой на свете. Все хвалили Айогу и любовались ею.
И Айога загордилась. Стала постоянно на собственное отражение любоваться, то в таз начищенный смотрит, то в воду.
Однажды мать Айоги попросила девушку за водой сходит. Но отказывается Айога, говорит, что боится в воду упасть. Мать предлагает ей за куст ухватиться, а Айога говорит, что тогда она руки поцарапает. Мать ей про рукавички напоминает, а Айога утверждают, что порвутся рукавчики. Мать говорит, что рукавички и зашить можно, но Айога говорит, что иголка обязательно сломается, а сама на собственное отражение любуется.
Тут соседская девочка вызвалась принести воды и принесла. Замесила мать тесто, напекла лепешек. Почуяла Айога запах лепешек и просит дать ей одну. А мать ее успокаивает, говорит, что лепешки горячие, можно обжечься. Айога говорит, что перчатки наденет, но мать отвечает, что перчатки мокрые, и вообще зачем Айоге трудиться, руки марать. И мать отдает лепешку соседской девочке, которая воды принесла.
Рассердилась Айога, пошла к воде, а сама все на девочку с лепешкой оборачивается. И шея у Айоги все вытягивается и вытягивается. А девочка увидела это и предлагает Айоге лепешку, говоря, что ей не жалко. Обиделась Айога, рассердилась, зашипела, руками замахала и в воду упала. Стала биться на воде и в гуся превратилась.
Плавает Айога по воде и кричит, что она красивей всех. А потом и совсем по-человечески говорить разучилась, только имя свое помнит. Да как увидит человека, кричит: Ай-о-гга!

  • Какого героя литературного произведения вы могли бы назвать родственной душой сочинение обломов
  • Какого героя литературного произведения вы могли бы назвать родственной душой сочинение аргументы
  • Какого героя литературного произведения вы могли бы назвать родственной душой итоговое сочинение
  • Какого героя литературного произведения вы могли бы назвать родственной душой декабрьское сочинение
  • Какого возраста был конь в рассказе изумруд