Читательский дневник по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»
Автор: народ
Название: «Петушок и бобовое зёрнышко»
Число страниц: 1
Жанр: сказка
Главные герои: петушок, курочка.
Второстепенные герои: хозяйка, корова, хозяин, кузнец.
Характеристика главных героев:
Петушок — торопливый и непослушный.
Не прислушался к совету других.
Курочка — заботливая помощница.
Сделала доброе дело.
Преданный друг.
Характеристика второстепенных героев:
Хозяйка, Хозяин, Корова, Кузнец — добрые друзья.
Сделали каждый свою часть работы.
Краткое содержание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Петушок постоянно торопился, а курочка просила его быть медленнее.
Однажды из-за спешки петушок подавился зёрнышком от бобов.
Чтоб его спасти курочка бегала к хозяйке за маслом. К корове — за молоком. К хозяину — за травой. К кузнецу — за косой.
Благодаря таким стараниям курочки пострадавший был спасён.
План сказки:
- Уговоры курочки.
- Подавился.
- Просьба к хозяйке.
- У коровы.
- Разговор с хозяином.
- У кузнеца.
- Спасение.
Основная мысль произведения «Петушок и бобовое зёрнышко»
Главная мысль произведения в том, что никогда не нужно торопиться.
Основная идея сказки в том, что близких в беде не бросают.
Чему учит сказка
Сказка учит делать всё размеренно, не торопясь.
Учит помогать тем, кто попал в беду.
Учит действовать сообща.
Краткий отзыв по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» для читательского дневника:
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что успеха в любом деле можно достичь только тогда, когда выполняется оно сообща, согласованно.
Курочка позвала на помощь всех вокруг, и они спасли пострадавшего.
Это интересная и поучительная сказка.
В ней рассказывается о вреде поспешности, о скорой помощи, о коллективных действиях.
Мне понравилась курочка, которая приложила максимум усилий, чтобы спасти дорогого ей петуха.
И все остальные помощники были добрыми и отзывчивыми.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что нельзя никуда торопиться.
Лучше действовать продуманно, чётко, аккуратно.
И тогда никакой беды не случится.
Пословицы к произведению:
- Тише едешь — дальше будешь.
- Кто скоро помог, тот дважды помог.
- К чему стремился, того и добился.
- Дорога помощь вовремя.
- Возьмётся народ — озеро перельёт.
Словарь неизвестных слов
- Сбить масло — приготовить из молока.
- Живёхонький — здоровый, не мёртвый.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке.
Смазала курочка петушку горлышко.
Зёрнышко и проскочило.
Петушок вскочил живёхонький и во всё горло запел:
— Ку-ка-реку!
Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:
- «У страха глаза велики»
- «Лиса и Тетерев»
- «Лиса и Журавль»
- «Каша из топора»
- «Гуси-лебеди»
- «Колобок»
- «Курочка Ряба»
- «Лиса, заяц и петух»
- «Теремок»
- «Три медведя»
- «Волк и семеро козлят»
- «Рукавичка»
- «Репка»
- «Кот, петух и лиса»
- «Иванушка-дурачок»
Библиотека русских народных сказок пополняется.
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Жанр: сказки о животных
Главные герои сказки «Петушок и бобовое зернышко» и их характеристика
- Курочка, очень добрая, заботливая, сильно переживала за Петушка. Настойчивая, упорная, не сдается перед трудностями.
- Петушок, очень торопливый, легкомысленный, беззаботный.
- Хозяйка, Корова, Хозяин, Кузнец, не отказались помочь Курочке, проявили сочувствие.
План пересказа сказки «Петушок и бобовое зернышко»
- Курочка и Петушок
- Бобовое зернышко
- За маслом
- За молоком
- За травой
- За косой
- Смазанное горло
Кратчайшее содержание сказки «Петушок и бобовое зернышко» для читательского дневника в 6 предложений
- Жили были Курочка и очень торопливый Петушок.
- Петушок торопился склевать бобовые зерна, подавился и упал
- Курочка испугалась, побежала к Хозяйке за маслом, но та отправила ее к Корове за молоком
- Корова отправила курочку за травой к Хозяину, а Хозяин отправил курочку к Кузнецу за косой
- Курочка принесла косу, Хозяин накосил травы, Корова дала молоко, Хозяйка приготовила масло
- Курочка смазала Петушку горло, бобовое зернышко выскочило, и Петушок запел.
Главная мысль сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Спешка до добра не доводит, поэтому все следует делать не спеша и обстоятельно.
Чему учит сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Сказка эта учит нас не проявлять поспешности в делах, в которых торопиться совершенно не куда. Учит эта сказа и взаимовыручке, ведь Курочка спасла Петушка с помощью стольких персонажей. Учит сказка действовать сообща.
Отзыв на сказку «Петушок и бобовое зернышко»
Сказка эта в очень простой и наглядной форме рассказывает о вреде спешки. Но обратим внимание на то, что когда действительно следовало поспешить, курочка не медлила. Она обежала всех, но добыла масло и спасла петушка. Поэтому следует понимать когда можно и нужно спешить, а когда лучше быть неторопливым. Мне нравится эта сказка, потому что у нее хороший конец.
Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Жили петушок и его Курочка. Петушок был торопливым и Курочка ему все время за это выговаривала. И вот однажды Петушок в очередной раз поспешил, склевал бобовое зернышко и подавился. Он упал на землю и не дышал.
Курочка испугалась и бросилась к Хозяйке за маслом. Но хозяйка отправила Курочку к Корове, чтобы та дала молоко, ведь масло делают из молока.
Однако Корове для молока требовалось поесть травы и она отправила Курочку к Хозяину.
Но и Хозяину, чтобы накосить траву нужна была коса и он отправил Курочку к Кузнецу.
Только Кузнец сразу отдал Курочке косу, которой Хозяин накосил травы, которую съела Корова, которая дала молока, которое Хозяйка сбила в масло.
Курочка смазала Петушку горло и тот ожил.
Пословицы к сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Поспешишь — людей насмешишь.
Не всегда успешно, то что поспешно.
Кто скоро помог — тот дважды помог.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Как описать главных героев этих сказок? Курочка какая? Лиса какая?
Задание по литературе для 2 класса 11. Попробуй описать героев из следующих сказок: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Каша из топора», «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди».
Курочка какая? (Находчивая, равнодушная, добрая, капризная, терпеливая, заботливая.)
Лиса какая? (Хитрая, гостеприимная, жадная, упрямая, ласковая…)
Журавль какой? (…)
2 ответа:
1
0
Начнем описание главных героев сказок со сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Петушок в этой сказки показан торопливым, самоуверенным, непослушным, хотя с чего он должен был слушать курочку?
Курочка показана заботливой, любящей, надежной, суетливой, терпеливой, и настойчивой. Сколько ей пришлось побегать чтобы спасти петушка.
Теперь герои сказки «Каша из топора»:
Солдат здесь веселый, наблюдательный и находчивый.
Старуха глупая и жадная.
Сказка «Лиса и Журавль»:
Лиса показана хитрой, жадной, корыстной, обманщицей
Журавль — спокойный, умный, добродушный, немного мстительный.
Сказка «Гуси-Лебеди».
Сестра показана любящей, легкомысленной, верной, смелой, решительной, заносчивой, очень противоречивой по началу и концу сказки.
0
0
Попробуем оценить и описать героев названных сказок.
Сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Петушок здесь никого не слушает, торопливый, жадный
Курочка — верная, надежная, настойчивая, суетливая.
Сказка «Лиса и журавль»
Лиса здесь хитрая, обманщица, жадная
Журавль добрый и умный
сказка «Каша из топора»
Солдат здесь смекалистый, находчивый, хитрый
Старуха жадная
Сказка «Гуси-лебеди»:
Сестра легкомысленная, игривая, смелая, любит своего брата, находчивая, своевольная.
Читайте также
Героями русской народной сказки «У страха глаза велики» были бабушка, внучка, курица и мышь. Каждый день ходили они за водой и все было отлично. Но однажды испортил им всю обедню заяц, который сидел под яблоней. Упало на него яблоко, заяц с перепугу под ноги водоносам бросился, те в разные стороны. И каждый испугался своего. Бабушка увидела медведя, внучка — волка, курица — лису, мышь — кота, а заяц понятно дело охотников.
План ответа по иллюстрации:
- Кто изображен на картинке?
- Что делают герои иллюстрации?
- Почему они бегут в разные стороны?
- Чего они испугались?
- Что привиделось в страхе каждому?
- Справедливо ли название сказки?
Если послушать русские народные песни, то в них часто можно встретить образы различных деревьев. особенно часто встречаются в песнях образы березы и рябины. И это не случайно.
Ведь и береза, и рябина, считаются одними из самых красивых деревьев русского леса.
Береза — кудрявая красавица, с белым нарядным стволом. Березой люди любовались во все времена и всегда это дерево считалось символом Родины.
Рябина — стройная и тонкая. Она украшается красными ягодками, как бусами, и это стало причиной частого сравнения рябины с робкой, стройной девушкой, с красавицей. И рябина действительно очень красива, не зря сейчас именно рябина одно из самых частых деревьев в парках и садах, непременная часть ландшафтного дизайна.
Ну а народ в своих песнях любовно называл эти деревья Березонька и Рябинушка, подчеркивая свою к ним любовь и уважение.
В сказке «Петушок и бобовое зернышко» петушок все время куда-то спешил, не слушал свою курочку, которая говорила ему есть медленнее. И вот однажды подавился петушок бобовым зернышком и чуть не умер. Хорошо, что курочка подсуетилась обежала всех в округе, достала все что требовалось для спасения и спасла петушка.
К этой сказке подходят пословицы о вреде спешки:
Но также можно вспомнить пословицы о взаимовыручке:
Мои дети успокаивались и засыпали под слова песни Агнии Барто «Спят усталые игрушки», когда шла передача «Спокойной ночи малыши». Поневоле мы взрослые родители начинали позёвывать под эту песню. Рекомендую взять убаюкивающие слова оттуда. Слова могут быть совершенно разнообразными зайчик, солнышко, не пой, кыш, мамушки, нянюшки и др. Главное соблюсти лиричность, успокаивающий ритм и мелодичность.
Русская народная сказка «Лиса и журавль» относится к жанру сказок о животных, потому что в ней главными героями оказываются животные, но как и полагается в таких сказках, ведут они себя совсем как люди.
Вот жили рядом Лиса и Журавль. И вроде бы дружили. Но когда Лиса пригласила Журавля в гости,она специально дала ему каши на плоской тарелке, чтобы журавлю было неудобно клевать ее своим клювом. И обиженный Журавль ушел голодный. Но в долгу не остался. Он в свою очередь позвал в гости Лису и дал ей угощение в длинном и тонком кувшине. Сам Журавль легко пил окрошку из кувшина, а вот Лиса никак не могла достать еду. Теперь Лиса ушла голодная и злая.
Но виновата в этом была сама лиса, ведь она первая пренебрегла правилами гостеприимства. Поэтому журавль просто отплатил ей той же монетой.
Как лиса поступила с журавлем, так журавль поступил с лисой.
А значит пословица «Как аукнется, так и откликнется» точно отражает главную мысль сказки.
Читательский дневник по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»
Название: «Петушок и бобовое зёрнышко»
Главные герои: петушок, курочка.
Второстепенные герои: хозяйка, корова, хозяин, кузнец.
Характеристика главных героев:
Петушок — торопливый и непослушный.
Не прислушался к совету других.
Курочка — заботливая помощница.
Сделала доброе дело.
Характеристика второстепенных героев:
Хозяйка, Хозяин, Корова, Кузнец — добрые друзья.
Сделали каждый свою часть работы.
Краткое содержание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Петушок постоянно торопился, а курочка просила его быть медленнее.
Однажды из-за спешки петушок подавился зёрнышком от бобов.
Чтоб его спасти курочка бегала к хозяйке за маслом. К корове — за молоком. К хозяину — за травой. К кузнецу — за косой.
Благодаря таким стараниям курочки пострадавший был спасён.
План сказки:
3. Просьба к хозяйке.
5. Разговор с хозяином.
Основная мысль произведения «Петушок и бобовое зёрнышко»
Главная мысль произведения в том, что никогда не нужно торопиться.
Основная идея сказки в том, что близких в беде не бросают.
Чему учит сказка
Сказка учит делать всё размеренно, не торопясь.
Учит помогать тем, кто попал в беду.
Учит действовать сообща.
Краткий отзыв по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» для читательского дневника:
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что успеха в любом деле можно достичь только тогда, когда выполняется оно сообща, согласованно.
Курочка позвала на помощь всех вокруг, и они спасли пострадавшего.
Это интересная и поучительная сказка.
В ней рассказывается о вреде поспешности, о скорой помощи, о коллективных действиях.
Мне понравилась курочка, которая приложила максимум усилий, чтобы спасти дорогого ей петуха.
И все остальные помощники были добрыми и отзывчивыми.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что нельзя никуда торопиться.
Лучше действовать продуманно, чётко, аккуратно.
И тогда никакой беды не случится.
Пословицы к произведению:
Тише едешь — дальше будешь.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
К чему стремился, того и добился.
Популярные сегодня пересказы
- Листы и корни — краткое содержание басни Крылова
В басне Крылова Листы и корни раскрывается смысл сплоченности коллектива. Это может быть семья, рабочий коллектив ил любая группа, собранная вместе ради общего дела. Где каждый является винтиком большого общего - Лето, прощай! — краткое содержание романа Брэдбери
Произведение представляет собой продолжение романа «Вино из одуванчиков» и повествует о периоде взросления основного персонажа Дугласа Сполдинга, отличающегося юношеским максимализмом. - Воздушный корабль — краткое содержание баллады Лермонтова
В своем произведении, балладе, Воздушный корабль Михаил Юрьевич Лермонтов открывает совершенно иной взгляд на императора и полководца Наполеона Бонапарта. Заставляет посмотреть на историю - Краткое содержание романа Графиня де Монсоро Александра Дюма
Роман «Графиня де Монсоро» был впервые опубликован Александром Дюма-отцом в 1846 году, произведение является второй частью известной трилогии автора, посвященной гугенотским войнам
Бобовое зёрнышко читать
Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает: — Петя, не торопись. Петя, не торопись. Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях и подавился.
Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит: — Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком.
— Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я ужо собью маслица. Бросилась курочка к корове.
— Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
— Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесёт мне свежей травы. Бежит курочка к хозяину.
— Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком. — Беги скорей к кузнецу за косой. С всех ног бросилась курочка к кузнецу.
— Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
Кузнец дал хозяину новую косу,
хозяин дал коровушке свежей травы,
коровушка дала молока,
хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило. Петушок вскочил и во всё горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!».
Источник
Краткое содержание сказки Петушок и бобовое зернышко за 2 минуты пересказ сюжета
Жили Петушок и Курочка. Петя постоянно спешил, а Курочка советовала ему не торопиться. Петушок не слушал ее советов, делал все по-своему.
Однажды так торопился петух, что подавился бобовым зернышком. Лежит, не дышит. Видит Курочка, дело плохо, надо спасать Петю.
Бросилась она за помощью к хозяйке, попросила маслица, чтобы горло подавившемуся смазать, а та в свою очередь, отправила Курочку к корове, за молоком.
Прибежала Курочка за молочком, объяснила ситуацию, а корова у нее сначала травы просит. Ступай, говорит, к хозяину, пусть он мне свежей травы принесет, а я уж и молока дам.
Бросилась курица бегом к хозяину, передала просьбу коровушки, рассказала, какая беда приключилась, а тот косу просит. Надо бежать к кузнецу.
Отправилась бедная Курочка к кузнецу, он дал ей требуемое. Она к хозяину, тот накосил травы. Курочка поспешила к корове. Корова покушала свежей травки, и дала молочка. Принесла курица молоко хозяюшке, а та и масло сбила. Взяла Курочка маслице, намазала Петушку горлышко, злополучное зернышко выскочило, и он поправился.
Сказка учит всегда выручать друг друга из беды, и ни в коем случае не торопиться. Как мы видим на примере Петушка, если спешить — ничего хорошего из этого не выйдет.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Сейчас читают
- Белов
Русский писатель Василий Иванович Белов родился в октябре 30-х годах прошлого столетия, в деревушке Тимониха. Его батюшка Иван Фёдорович Белов, сражался на Великой Отечественной войне и трагически погиб - Краткое содержание Искандер 13-й подвиг Геракла (Тринадцатый подвиг Геракла)
Повествование ведется от первого лица школьника. Я встречал много математиков. Все они были либо людьми с нетвердым характером, либо неаккуратными людьми, либо очень умными. Теорему Пифагора в современных условиях я бы подверг сомнению. - Краткое содержание Лессинг Эмилия Галотти
Действие трагедии Лессинга «Эмилия Галотти» развивается в вымышленной итальянской провинции Гвастелла. Ее правитель, принц Гонзага, готовится к свадьбе с графиней Орсина. Он разглядывает ее портрет и понимает - Краткое содержание Дело Артамоновых Горького
Автор с первых страниц романа знакомит нас с главой семьи Артамоновых — Ильей, который приехал в город с целью построить завод по производству полотна. Когда-то давно мужчина трудился у богатых господ приказчиком - Краткое содержание Платонов Солдатское сердце
Закончилась война и гвардейский капитан, по имени Алексей Алексеевич Иванов демобилизуется из армии. Он долго ждет на станции поезд, но как оказалось, он не один его дожидался, еще девушка Маша, которая работала в столовой их части
Поучительная сказка «Бобовое зернышко». Сюжет и план
Сказка «Бобовое зернышко» многим полюбилась с детства. Каждый из нас помнит историю про торопливого петушка и курочку, спасавшую его. Подробнее об этой русской народной сказке — в нашей статье.
Сюжет
Очень интересная и познавательная сказка «Бобовое зернышко» рассказывает нам о петушке, который очень торопился во время еды и подавился. Но он не остается один на один со своей бедой: к нему на помощь прибегает курочка. И здесь завязывается основное действие сказки. Неодушевленные предметы вдруг оживают и даже начинают разговаривать!
Курочка бежит к речке, чтобы набрать воды и дать попить бедному петушку. Но все не так просто: речка отправляет ее за листиком, чтобы набрать в него воды. Прибежав к деревцу, курица снова сталкивается с трудностями. Деревце просит взять ниточку у девушки, чтобы оторвать листик.
Но и на этом сказка не заканчивается: курочку отправляют за гребнем, чтобы вычесать нитку. Гребенщики просто так не помогают — они просят калачей взамен. Калашники посылают бедную курочку к дровосекам, и те, наконец, дают курочке то, что нужно – дрова.
Теперь сюжетная линия поворачивается в другую сторону — курочке необходимо принести каждому нужный атрибут, дабы спасти петушка.
Наконец, каждому доставлены требуемые вещи — и петушок спасен. Сказка «Бобовое зернышко» заканчивается счастливым финалом: петушок, освободив горлышко, громко запел.
Поучительная история
При всей своей простоте и наивности, сказки являются настоящей жизненной инструкцией. Хоть сказка и является предметом художественного вымысла, мы всегда улавливаем суть истории и понимаем, чему она нас учит. Народная сказка «Бобовое зернышко» призывает нас не паниковать, а своевременно и четко выполнять необходимые действия. Это касается не только еды, но и других дел. Это в сказке петушок ждал столько времени, чтобы курочка принесла ему воды. А в жизни все было бы совсем по-другому.
Вся эта длинная цепь событий и показана для того, чтобы мы смогли убедиться: иногда одного желания прийти на помощь бывает мало. В некоторых случаях нужно пройти немало испытаний, чтобы помочь другому. Но курочка не растерялась и не опустила руки. Она прошла все инстанции, чтобы спасти своего милого друга.
Познавательная сказка «Бобовое зернышко» учит нас тому, что просто так ничего не дается. И с детства мы учимся следовать этим советам.
План
Сказка о петушке и зернышке является русской народной, а это означает, что у нее нет конкретного автора. Ее сюжет был придуман народом очень много лет назад — с тех пор она передавалась из уст стариков более молодым поколениям. Так сказка и дошла до наших дней. Но у этой сказки непростая история: ее переложил на собственный лад Алексей Константинович Толстой. Сюжетная канва осталась та же. Курочка так же кинулась спасать подавившегося бобом петуха. Правда теперь с помощью хозяйки и масла, которое она взбила для петушка.
И в одном, и в другом произведении события развиваются по цепочке, а финал оказывается счастливым — эти сказки можно читать малышам перед сном.
План сказки «Бобовое зернышко» состоит из следующих пунктов (за основу взят сюжет, придуманный русским народом):
- Подавился!
- Скорее за водой.
- К деревцу за листочком.
- Девушка просит нитку.
- Гребенщики отправляют за калачами.
- Калашники попросили дров.
- Дровосеки выручают курочку.
- Петушок запел!
Автор: народ
Название: “Петушок и бобовое зернышко”
Жанр: сказка о животных
Тема произведения: животные
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
- Курочка. Добрая, заботливая, верный друг.
- Петушок. Торопливый, хвастливый.
- Хозяйка. Добрая, отзывчивая.
- Корова, Кузнец, Хозяин. Верные друзья.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)
Петушок подавился бобовым зернышком, и чтобы его спасти курочка искала масло. Но чтобы получить масло, нужно было накосить травы и накормить корову.
Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь
Сюжет — краткое содержание
- Петушок торопился и подавился бобовым зернышком.
- Курочка побежала к Хозяйке просить масло.
- Хозяйка направила курочку к корове, а корова
направила курочку к хозяину. - Хозяин направил курочку к кузнецу, и тот
изготовил косу. - Хозяин накосил травы, накормил корову, и корова
дала молоко. - Хозяйка сбила масло, и петушок был спасен.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось все в этой сказке, но больше всего то, как
настойчиво курочка бегала от одного к другому. Ей требовалось масло, но для
того, чтобы масло получить, нужно было молоко, трава и коса. И все это курочка
достала.
План произведения для пересказа
- Торопливый петушок;
- Курочка и хозяйка;
- Курочка и корова;
- Курочка и Хозяин;
- Курочка и кузнец;
- Спасение петушка.
Главная мысль
Никогда не надо спешить за едой.
Чему учит эта книга
Сказка учит взаимовыручке, взаимопомощи, учит приходить на
помощь попавшему в беду другу. Учит не спешить, не торопиться. А все делать без
спешки, обстоятельно.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравилась эта сказка, и особенно понравились действия
курочки. Она показала себя настоящим, верным другом, не бросила петушка в беде,
приложила немало усилий, чтобы спасти его, и все у нее получилось.
Новые слова и выражения
Второпях — поспешно, очень быстро.
Пословицы к произведению
Поспешишь — людей насмешишь.
Спешка нужна при ловле блох.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Назад к содержанию
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко»
Тема: «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная.
Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи:
Образовательные:
— формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
— добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;
Развивающие:
— развивать связную речь, интонационную выразительность речи, развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно — следственные связи.
Воспитывающие:
— воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Форма: групповая.
Методы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрации), игра.
Ход занятия
Вводная часть (подготовительный, мотивационный этап)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево — вправо повернись и друг другу улыбнись».
Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение? Конечно, солнышко! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова)
Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Вы хотите отправиться в страну сказок? (Ответы детей) Давайте мы с вами покружимся и окажемся в сказке (Дети под музыку кружатся вместе с воспитателем).
Посмотрите как красиво вокруг. Ребята, у меня для вас есть разные задания, нам нужно вспомнить сказки, которые мы уже знаем. Но чтобы это сделать, давайте посмотрим, что у нас там.
1 задание: Дети подходят к мольберту, на который воспитатель прикрепляет картинки с волшебными предметами из разных сказок. Дети должны сказать, героям какой сказки они принадлежат.
Воспитатель: Вы готовы ребята? (ответы детей).
— ступа и метла, избушка (Баба-Яга)
— ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц — Заюшкина избушка)
— яйцо золотое, простое яйцо (Курочка ряба)
— мойдодыр (Мойдодыр)
— грязная посуда (Федорино горе)
— печка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
— Короб с пирожками (Маша и медведь)
2 задание: «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите — ка мне лесных животных?»
Физминутка (под музыку).
«Встреча с лисой» (дети становятся в круг)
«Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите! У лисички острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты! Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги, На носочках он пошёл, и на пяточках потом!»
Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием. Идем дальше.
3 задание: Театр «Три медведя». На столе стоит сундучок, в нем 3 тарелочки, 3 кружки, 3 ложки. Дети должны вспомнить из какой сказки. Обыграть театр.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы с вами вспомнили некоторые сказки, но сегодня нам предстоит с вами познакомиться еще с одной сказкой. А героев этой сказки я предлагаю вам узнать при помощи загадок! Давайте пройдем на места…
Птица ходит по двор
Будет деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (Петушок)
Вроде птица — не летает,
Ходит, зерна собирает.
И цыпляток подзывает
(Курица)
— А петушок и курочка – это кто? (одним словом)
— Птицы. (Ответ детей).
— А какие это птицы домашние или дикие?
— А какие птицы называются домашними? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку о петушке и курочке, которая называется «Петушок и бобовое зернышко». Сядьте поудобнее, ножки поставьте ровно на пол, спинки выпрямите.
— Итак, сказка начинается.
Чтение текста сказки «Петушок и бобовое зернышко» в обработке О. Капицы.
Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:
— Петя, не торопись, Петя, не торопись!
Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.
Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком!
— Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я ужо собью маслица.
Бросилась курочка к корове:
— Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
— Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесёт мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
— Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
— Беги скорей к кузнецу за косой.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
— Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молочка, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
Кузнец дал хозяину новую косу,
Хозяин дал коровушке свежей травы,
Коровушка дала молока,
Хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке.
Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило.
Петушок вскочил и во всё горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!».
Заключительная часть
Воспитатель: — Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? (Ответы детей)
— Какой герой вам больше всех понравился? (Ответы детей).
— Что произошло с петушком? (Петушок подавился бобовым зернышком)
— Почему так случилось? (Петушок не послушался курочку. Торопился, когда клевал зернышки)
— Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? («Петя, не торопись. Петя, не торопись»)
— Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Нет). Все герои, которые помогали курочке, какие они? (добрые, дружные, отзывчивые)
— Ребята, а что можно сказать о петушке в этой сказке, какой он? (непослушный, торопливый).
— Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да). Что мы можем сказать про курочку, какая она? (заботливая, не бросила петушка в беде).
— Чему же учит эта сказка? (Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, а также быть добрыми, отзывчивыми и не бросать друзей в беде, помогать всем)
Воспитатель: Молодцы, ребята. За вашу внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки. Давайте поблагодарим их за подарки (спасибо). Попрощайтесь с петушком и курочкой. А нам пора возвращаться в свою группу.