Какого героя нет в сказке у страха глаза велики

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 37-38. 

УКМ «Школа России»

1. Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.

Герои сказки: бабушка, внучка, курочка, мышка, зайка.

Бабушка старая и тихая. Внучка весёлая хохотушка. Курочка беспокойная, постоянно озабоченная. Мышка маленькая и безобидная. Зайка серенький и боязливый.

Они похожи своими страхами. Каждому показалось самое страшное, чего он боялся.

2. Обсудите с другом. В чём причина страха героев? Соотнесите содержание сказки и пословицы. Подходит ли она?

Причина страха героев в неожиданности произошедшего. Они не ждали ничего необычного, а потому испугались.

Пословица Робкого и тень страшит идеально подходит к содержанию сказки. Робкие герои испугались совершенно неопасного зайчика, а зайчик испугался героев.

3. Зачем понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова: трёх-плёх, трёх-трёх-трёх? Как звучат эти слова? Какие картины они помогают создать? Какой слышится ритм?

Эти необычные слова нужны для того, чтобы передать звук плещущейся воды. Они звучат спокойно, размеренно. Слыша их мы видим, как покачиваются емкости с водой, как плещется в них вода.

Вода плещется неторопливо и задаёт неспешный ритм сказке.

4. Как начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?

Сказка начинается очень неспешно, размеренно. Начало сказки следует читать медленно, негромко, спокойным голосом и тоном.

5. В каком темпе следует читать вторую часть сказки? Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряжённую? В каких словах это выражено?

Начиная со слов «Налетел на яблоньку ветерок…» темп ускоряется. Одновременно происходит несколько событий, очень быстрых, что и требуется передать голосом. Голос становится напряжённым, темп быстрым. 

Ускорение темпа выражено словами: хлоп, прыгнул, испугались, побросали, побежали.

6. Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуйте свой ответ.

В конце сказки мы видим пословицу:

У страха глаза велики — чего нет, и то видят.

Она идеально подходит для всех героев, ведь все они увидели то, чего нет на самом деле. Бабушка — медведя, внучка — волка, курочка — лису, мышка — кота, зайка — охотников с собаками.

7. Подготовьтесь к пересказу по плану: жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка; пошли водоносы за водой; вёдра бросили и побежали домой. Какой страшный зверь напугал водоносов?

Водоносов напугал испуганный заяц.

Пересказ сказки «У страха глаза велики» для 2 класса

Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка. Жили они дружно и часто ходили все вместе за водой. 

Вот пошли они раз за водой. Набрали вёдра и неспешно возвращались в дом.

Шли они мимо яблоньки, что росла в саду. А под яблонькой сидел зайчик. Ветер качнул ветку, с ветки упало яблоко прямо на зайчика.

Зайчик испугался и под ноги водоносам кинулся. Водоносы тоже испугались, побросали вёдра и побежали домой.

Дома они попрятались друг за друга и стали делиться своими страхами.

Бабушке показалось, что на неё медведь насел. Внучке — что на неё волк бросился. Курочка лису увидела, у мышка — кота.

А заяц убежал в лес, сел под кустом и подумал, что чудом от охотников с собаками сбежал.

8. Рассмотри иллюстрацию к сказке. Расскажи, что на ней изображено. Составь план ответа. Сравни его с планом в рабочей тетради.

На рисунке мы видим, как разбегаются герои сказки.

План ответа по рисунку к сказке «У страха глаза велики»

  1. Заяц бросается под ноги водоносам.
  2. Водоносы бросают вёдра.
  3. Заяц бежит прочь.
  4. Водоносы бегут в дом.

План в рабочей тетради касается всех событий сказки, а план ответа к рисунку только одного события.

1. Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.

Главные герои сказки «У страха глаза велики»:

Зайчик, бабушка, внученька, курочка, мышка.

Все они очень пугливы и невнимательны.

Их объединяет то, что герои очень сильно преувеличили ситуацию, чем сами себя напугали.

Наткнувшись на безобидное животное, водоносы отреагировали следующим образом:

Испугались они, ведра побросали, и домой побежали.

Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

И заяц преувеличил происходящее:

А зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает: Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!

2. Обсудите с другом. В чём причина страха героев? Соотнесите содержание сказки и пословицы. Подходит ли она?

Причиной является преувеличение происходящего.

Герои сами себе придумали страхи.

Пословица полностью соответствует тому, о чём рассказывается в произведении.

3. Зачем понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова: «трё-ё-х, плё-ё-х»; «трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх»?

Такие слова используются для того, чтоб передать читателю разницу между вёдрами и объёмами воды, которую несут герои.

Все персонажи различаются между собой и размерами, и силой.

Именно поэтому работу они выполняют тоже разной сложности.

Эти слова звучат весело, интересно и забавно.

Читая их, сразу представляешь, как плещется вода в вёдрах.

При этом слышится достаточно быстрый ритм.

4. Как начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?

Начинается произведение со слов «жили-были», которые нужно произносить напевно, не спеша, с повествовательной интонацией.

5. В каком темпе следует читать вторую часть сказки?

Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряжённую? В каких словах это выражено?

Указанная часть произведения требует смены темпа на очень быстрый.

При этом произносить слова нужно чётко, выразительно, не глотая звуков.

Указанную смену интонации можно наблюдать, когда зайчишка прыгнул к ногам водоносов.

«Прыгнул зайка да прямо к нашим водоносам к ногам. Испугались они, ведра побросали и домой побежали…»

6. Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуй свой ответ.

«У страха глаза велики: чего нет, и то видят»

Подходит она для характеристики каждого героя этого произведения.

Ведь все они испугались того, чего на самом деле не было.

7. Подготовься к пересказу по плану:

1. Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка.

2. Пошли водоносы за водой.

3. Вёдра бросили и побежали домой.

4. Какой страшный зверь напугал водоносов?

Пересказ сказки «У страха глаза велики» по плану для 2 класса

Жила себе бабка с внучкой, курочкой и мышкой.

Ежедневно они ходили по воду, каждый со своим ведёрком.

Однажды шли герои к дому через огород.

Там росла яблоня, под которой засел зайчик.

Из-за ветра одно яблочко упало и дало зайцу по лбу.

Он отскочил прямо к ногам водоносов.

Те очень сильно испугались и бросились бежать.

Прибежали домой, и каждый из водоносов спрятался, думая о том, какого страшного зверя видел.

Зайка же убежал в лес, спрятался и радовался, что ему повезло спастись от охотников.

Напугал героев обычный, безобидный зайчик.

8. Рассмотри иллюстрацию к сказке. Расскажи, что на ней изображено. Составь план ответа. Сравни его с планом в «Рабочей тетради»

На иллюстрации изображены перевёрнутые ведра и испуганные герои: водоносы, бегущие домой; зайка, который бежит в лес.

План ответа:

1. Бабка выбросила ведро и бежит домой оборачиваясь.

2. Внучка выбросила ведро и бежит домой, подняв руки вверх.

3. Курочка бежит, крича и подняв крылья.

4. Мышка выбросила своё крошечное ведёрко и тоже мчится домой.

5. Перепуганный зайка бежит в лес.

Подсказка:

  • Читательский дневник по сказке «У страха глаза велики»

________

­Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.

Главные герои сказки «У страха глаза велики»:
Зайчик, бабушка, внученька, курочка, мышка.

Все они очень пугливы и невнимательны.

Их объединяет то, что герои очень сильно преувеличили ситуацию, чем сами себя напугали.

Наткнувшись на безобидное животное, водоносы отреагировали следующим образом:

Испугались они, ведра побросали, и домой побежали.

Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

И заяц преувеличил происходящее:

А зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает: Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!

Обсудите с другом. В чём причина страха героев? Соотнесите содержание сказки и пословицы. Подходит ли она?

Причиной является преувеличение происходящего.

Герои сами себе придумали страхи.

Пословица полностью соответствует тому, о чём рассказывается в произведении.

Зачем понадобилось рассказчику использовать такие необычные слова: «трё-ё-х, плё-ё-х»; «трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх»?

Такие слова используются для того, чтоб передать читателю разницу между вёдрами и объёмами воды, которую несут герои.

Все персонажи различаются между собой и размерами, и силой.

Именно поэтому работу они выполняют тоже разной сложности.

Эти слова звучат весело, интересно и забавно.

Читая их, сразу представляешь, как плещется вода в вёдрах.

При этом слышится достаточно быстрый ритм.

Как начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?

Начинается произведение со слов «жили-были», которые нужно произносить напевно, не спеша, с повествовательной интонацией.

В каком темпе следует читать вторую часть сказки?

Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряжённую? В каких словах это выражено?
Указанная часть произведения требует смены темпа на очень быстрый.

При этом произносить слова нужно чётко, выразительно, не глотая звуков.

Указанную смену интонации можно наблюдать, когда зайчишка прыгнул к ногам водоносов.

«Прыгнул зайка да прямо к нашим водоносам к ногам. Испугались они, ведра побросали и домой побежали…»

Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуй свой ответ.

«У страха глаза велики: чего нет, и то видят»

Подходит она для характеристики каждого героя этого произведения.

Ведь все они испугались того, чего на самом деле не было.

 Подготовься к пересказу по плану:

1. Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка.

2.

Пошли водоносы за водой.

3. Вёдра бросили и побежали домой.

4. Какой страшный зверь напугал водоносов?

Пересказ сказки «У страха глаза велики» по плану для 2 класса

Жила себе бабка с внучкой, курочкой и мышкой.

Ежедневно они ходили по воду, каждый со своим ведёрком.

Однажды шли герои к дому через огород.

Там росла яблоня, под которой засел зайчик.

Из-за ветра одно яблочко упало и дало зайцу по лбу.

Он отскочил прямо к ногам водоносов.

Те очень сильно испугались и бросились бежать.

Прибежали домой, и каждый из водоносов спрятался, думая о том, какого страшного зверя видел.

Зайка же убежал в лес, спрятался и радовался, что ему повезло спастись от охотников.

Напугал героев обычный, безобидный зайчик.

Рассмотри иллюстрацию к сказке. Расскажи, что на ней изображено. Составь план ответа. Сравни его с планом в «Рабочей тетради»

На иллюстрации изображены перевёрнутые ведра и испуганные герои: водоносы, бегущие домой; зайка, который бежит в лес.

План ответа:

1. Бабка выбросила ведро и бежит домой оборачиваясь.

2. Внучка выбросила ведро и бежит домой, подняв руки вверх.

3. Курочка бежит, крича и подняв крылья.

4. Мышка выбросила своё крошечное ведёрко и тоже мчится домой.

5. Перепуганный зайка бежит в лес.

  • Краткие содержания
  • Разные авторы
  • Сказка У страха глаза велики

В некоторой деревне в избушке жила-была не тужила бабушка. Да жила она не одна, а с внучкой, курочкой, да мышкой. Жили они дружно, да целыми днями порядки наводили. Бабушка и внучка хозяйничали в избе, да всё там складывали. Курочка за печкой хозяйничала, а маленькая мышка — в норке. Все жители избушки каждый день по воду ходили. Без воды то не прожить, не прибраться. У бабушки вёдра были большие, ими она воду с колодца черпала. У внучки — чуть меньше, она воду из колоды набирала. У курочки ведёрца, из лужицы воду она брала. А у мышки – ну совсем маленькие, да ей больше и не нужны, из следа от копытца какого-то животного доставалась ей вода.

Вот одного дня пошли они по воду все вчетвером. Набрали воды полные ведёрка. Несут, а вёдра то полные и льётся водица из них. Впереди бабушка спешит, за ней внучка поторапливается, за той — курочка и мышка их догоняет. Один одного перегнать стремятся.

А под яблонькой зайчик сидел. Сидит, отдыхает и внезапно задремал. Неожиданно яблочко с этой яблоньки «Бух» — да упало ему по носу. Испугался зайчик, да побежал, не видя ничего перед собой, а ему навстречу шли жители избушки. Зайка с испуга им прямо под ноги. Со страху все побежали домой. Сидит бабушка и говорит: «Медведица на меня только что напала… не иначе» Внучка плачет и произносит: «А на меня волчище какое-то…» Курочка тоже рассказывает: «Напала на меня лисица ужасная, чуть не съела…» А мышка: «Котище… точно говорю!»

А зайка этот бедный под кустом заховался и думает про себя: «Подстрелить меня хотели… охотники… не иначе…»

Вот с тех времён и пошла поговорка «У страха глаза велики — чего нет, и то видят!». Так и наши герои увидели то, чего не было. А всё это из-за страха.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Читательский дневник по русской народной сказке «У страха глаза велики»

Название: «У страха глаза велики»

Главные герои: бабушка, внучка, курочка, мышка.

Второстепенные герои: зайка.

Характеристика главных героев:

Бабка, внучка, курочка и мышка — трусливые и пугливые.

Испугались неизвестно чего.

Характеристика второстепенных героев:

Заяц — быстрый и ловкий.

Обрадовался, что успел убежать.

Краткое содержание сказки «У страха глаза велики»

Герои ежедневно ходили по воду.

Однажды к ногам водоносов прыгнул зайка.

Все перепугались и быстро убежали.

Бабка охала, что медведь напал, внучка — что волк наскочил, курочка — что лиса чуть ли не съела, а мышка — что кота увидела.

Зайчик тоже убежал в лес и подумал про себя, что встретил очень страшных охотников.

План сказки:

Основная мысль произведения «У страха глаза велики»

Главная мысль сказки в том, что неизвестное пугает больше всего.

Основная идея сказки в том, что наше воображение рисует картины, которых на самом деле нет.

Чему учит сказка

Сказка учит держать себя в руках в любых ситуациях, не паниковать и сохранять спокойствие.

Учит не спешить с выводами.

Краткий отзыв по сказке «У страха глаза велики» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что любого человека можно напугать, если сделать что-то неожиданное.

В непонятном каждому представляется то, чего он больше всего опасается.

Это интересная, смешная и поучительная история.

Мне понравились её герои, несмотря на то, что они напугались простого зайца.

Но они так смешно представляли себе неведомую опасность, что не улыбнуться было невозможно.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что непонятное всегда кажется пугающим.

Но разгадка часто оказывается смешной.

Пословицы к произведению:

У страха глаза велики.

Не так страшен чёрт, как его малюют.

На всякую беду страха не напасёшься.

У страха глаза — что плошки, а не видят ни крошки.

Пуганная ворона и куста боится.

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

А зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Источник

Сказка «У страха глаза велики»: что писать в читательском дневнике?

Как заполнить дневник читателя?

Что написать в читательский дневник?

5-6 предложений: что писать?

В читательский дневник мы можем занести следующую информацию о сказке «У страха глаза велики»:

Сказку «У страха» глаза велики» придумал русский народ и она относится к бытовым сказкам.

Главными героями являются зайчик, бабушка, курочка, внучка и мышка. Все они претерпели страх: зайцу свалилось яблоко на голову, а остальные персонажи испугались перепуганного зайчика, выскочившего им под ноги.

Главная мысль сказки состоит в том, что наше воображение в экстремальных ситуациях может создать перед нами нереальные картинки, которые и провоцируют страх. Основную мысль подчеркивает пословица:

Отзыв:

Популярные сегодня пересказы

Произведение авторства Монтеня состоит из трех частей. В первой части Монтень делает обращение к читателю и говорит ему о сущности личности и пишет конкретно о том, какую пользу он смог принести всему миру.

Как-то раз одна маленькая девочка пошла в лес и там заблудилась. Долго искала дорогу домой, но безуспешно. Бродила она, бродила между деревьев и набрела на домик, в котором обитали три медведя: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

Главными героями произведения являются Максимов, Хатидже и Наталья. В начале рассказа поэт и писатель Максимов знакомится в Крыму в таверне с Хатидже. Девушка восхищена творчеством молодого человека

Сид вынужден отправиться в изгнанье, поскольку недруги оклеветали его перед королём. Он собирает родственников и вассалов, чтобы сообщить им, что должен покинуть пределы Кастилии не позже, чем через 9 дней

Источник

Ход занятия

— Ребята, сегодня мы с вами снова в гостях у сказки.

— Как обычно начинаются сказки? С каких слов? (Жили-были. В не-котором царстве, в некотором государстве. Однажды в лесу. Это случилось давно.)

— Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (О приключениях людей и животных, о событиях загадочных и волшебных.)

— Как вы понимаете эту пословицу?

— В каких случаях ее говорят? (Когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле.)

— А теперь сказку слушайте, да на ус мотайте.

Слетелись птицы с моря,

Садились у нас на заборе,

Пели птицы, сказывали сказки,

Были там и небылицы.

Одну я там переняла, да вам привезла.

— Это еще не сказка, а присказка. А сказка вся впереди. Воспитатель читает сказку.

У страха глаза велики (русская народная сказка)

.

На краю деревушки в маленькой избушке жили бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвостушка да мышка-хлопотушка.

Курочка за внучкой спешит. Ведерки у нее трех-трех-трех! Водичка-то на землю плех-плех-плех! Ниточкой, ниточкой.

Мышка бежит, торопится. Ведерки-то у нее трех-трех-трех! Водичка-то на землю кап-как-кап! Капелькой, капелькой.

Так-то вот они и носили воду.

Раз пошли они все четверо по воду. Зачерпнули воды, домой идут. Впереди бабушка выступает, за бабушкой внучка поспевает, за внучкой курочка спешит, за курочкой мышка бегом бежит.

А в сторонке, в зеленом садочке под яблонькой зайка отдыхал, да и задремал.

А на яблоньке, на длинной веточке, на коротком сучочке яблочко висело. Давно оно поспело. Надоело ему висеть.

Зайка спросонья вскочил. Со страху ничего не видит, ничего не понимает.

— Ой, батюшки! Охотники! Стреляют!

А навстречу ему шли бабушка со внучкой, с курочкой и мышкой. Все с ведрами, с коромыслами, да с водичкой.

Зайка с перепугу со всего разбега им прямо под ноги.

Старушку повалил, внучку подкосил, курочку перевернул на спину, мышку лапкой прижал. Да и был таков!

Бабушка на лавку упала, внучка за бабушку схоронилась, курочка печку забилась, а мышка в норке дрожмя дрожит.

Бабушка сидит на лавке, со страхуу нее в головушке помутило никак она не поймет: что за зверь такой ей под ноги шарахнулся?

-Не иначе, как медведище! И как я, старая, еще жива-то осталась! Внучка у нее за спиной в голос плачет.

-Бабушка, волчище-то какой на меня наскочил! Глазищи-то, что свечки, горят. Зубами щелкает, а хвост-то какой! Я думала, он меня съест.

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсток. Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца. Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз пошли они за водой. Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб! Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает: Ох! Медведь огромный меня чуть не задавил! — Внучка плачет: Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил! — Курочка на печке кудахчет: Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала! — А мышка из-под печки пищит: Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась! — А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками, как только меня ноги унесли!» Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Значение и смысл пословицы «У страха глаза велики»

В некоторой деревне в избушке жила-была не тужила бабушка. Да жила она не одна, а с внучкой, курочкой, да мышкой. Жили они дружно, да целыми днями порядки наводили. Бабушка и внучка хозяйничали в избе, да всё там складывали. Курочка за печкой хозяйничала, а маленькая мышка — в норке. Все жители избушки каждый день по воду ходили. Без воды то не прожить, не прибраться. У бабушки вёдра были большие, ими она воду с колодца черпала. У внучки — чуть меньше, она воду из колоды набирала. У курочки ведёрца, из лужицы воду она брала. А у мышки – ну совсем маленькие, да ей больше и не нужны, из следа от копытца какого-то животного доставалась ей вода.

Вот одного дня пошли они по воду все вчетвером. Набрали воды полные ведёрка. Несут, а вёдра то полные и льётся водица из них. Впереди бабушка спешит, за ней внучка поторапливается, за той — курочка и мышка их догоняет. Один одного перегнать стремятся.

А под яблонькой зайчик сидел. Сидит, отдыхает и внезапно задремал. Неожиданно яблочко с этой яблоньки «Бух» — да упало ему по носу. Испугался зайчик, да побежал, не видя ничего перед собой, а ему навстречу шли жители избушки. Зайка с испуга им прямо под ноги. Со страху все побежали домой. Сидит бабушка и говорит: «Медведица на меня только что напала… не иначе» Внучка плачет и произносит: «А на меня волчище какое-то…» Курочка тоже рассказывает: «Напала на меня лисица ужасная, чуть не съела…» А мышка: «Котище… точно говорю!»

А зайка этот бедный под кустом заховался и думает про себя: «Подстрелить меня хотели… охотники… не иначе…»

Вот с тех времён и пошла поговорка «У страха глаза велики — чего нет, и то видят!». Так и наши герои увидели то, чего не было. А всё это из-за страха.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Пересказ сказки «У страха глаза велики»

– Вспомните, как обычно начинаются сказки и как заканчиваются. Назовите известные вам русские народные сказки. Назовите свои любимые русские народные сказки. А в сказке, которую вы услышите сегодня, «живут-поживают «бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-квохтушка и мышка-норушка». Запомнили героев сказки? Слушайте сказку внимательно да на ус мотайте:

  • По синю морю корабль бежит,
  • Серый волк на носу стоит,
  • А медведь паруса крепит.
  • Заюшка кораблик за веревку ведет,
  • Лисичка из-за кустика хитро глядит:
  • Как бы зайку украсть,
  • Как бы веревку сорвать.
  • – Это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди.
  • Читает русскую народную сказку «У страха глаза велики».

– Понравилась ли вам сказка? Когда говорят «У страха глаза велики»? (В тех случаях, когда люди от страха видят то, чего нет.)

Кому же что померещилось? Скажите, сказка эта смешная или грустная? Как начинается сказка? Скажите, откуда брала воду бабушка?
(Из колодца.)
Откуда брала воду внучка?
(Из колоды.)
Слово «колода» ушло из современной речи.

Колода – это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Не случайно внучка оттуда берет воду – в колоде воды меньше, чем в колодце. А почему курочка берет из лужицы? А мышка – из следа от поросячьего копытца? Какой он, этот след? А есть ли в сказке повторы? Приведите примеры.

Как вы думаете, почему у бабушки вода в ведрах плескалась так: «трё-ё-х, плё-ё-х!», а у внучки – «трех! плёх!»? Покажите, как шли бабушка и внучка, курочка и мышка? Кто первый испугался? (Зайка.)

Как называется наша сказка? Как заканчивается? Почему последняя фраза:
у страха глаза велики
– звучит насмешливо? Потому что основная мысль сказки – осмеять, осудить трусливых людей.

Можете ли вспомнить такой же случай из жизни, когда оказалось, что «у страха глаза велики»? Перескажите сказку.

1–2 ребенка пересказывают сказку с помощью подсказок воспитателя и остальных детей.

Рисование домиков для сказочных героев.

– А теперь придумаем и нарисуем сказочные домики для наших героев. Все дома на нашей планете придумали архитекторы, а строители их построили. Давайте с вами посмотрим, какие дома строят люди.

Скажите, какие инструменты и материалы нужны архитектору, чтобы придумать сказочный дом? (Карандаши, бумага, ластик.)

Волшебница в своем письме упоминала о фигурах, которые она выслала, давайте рассмотрим эти фигуры и найдем их в постройках людей.

Из каких геометрических фигур состоят здания, построенные людьми? (Квадраты, прямоугольники, треугольник, круг.)

– Давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома. Рассмотрите дома, которые придумывают художники для сказочных жителей. Как украшены домики сказочных героев на иллюстрациях? Из каких фигур можно составить такие домики? Составьте из фигур домик, а затем нарисуйте его на листочке.

Итог занятия.

– Получились ли у вас дома, которые вы хотели бы построить сказочным жителям? Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Какую сказку мы сегодня читали и пересказывали?

  1. ФЕВРАЛЬ
  2. НЕДЕЛЯ
  3. Занятие 1 Рассказ воспитателя о работе конюха.

ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Х.-К. АНДЕРСЕНА «ГАДКИЙ УТЕНОК»

  • Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
  • Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели : дать понятие о металле как материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами металла; вызывать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда; помочь вспомнить знакомые сказки Х.-К. Андерсена, познакомить с новой сказкой; упражнять в пересказе простых коротких произведений; развивать интонационную выразительность речи.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о работе конюха, ее особенностях и отличиях от других профессий; знает название прочитанной сказки и фамилию автора; пересказывает содержание сказки «Гадкий утенок», употребляя в речи сравнительные прилагательные и синонимы; анализирует поступки героев сказки с позиций общих нравственных категорий; сопереживает героям.

Материалы и оборудование : картинки с изображением разнообразных подков; иллюстрации к сказке «Гадкий утенок».

организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Сегодня мы узнаем, кто такой конюх, как ухаживают за лошадью и прочитаем сказку Х.-К. Андерсена.

Источник: https://infopedia.su/20x7dc7.html

У страха глаза велики.

У страха глаза велики.

Почти каждый вечер я хожу к бабушке. Она живет одна и с нетерпением ждет моего прихода. Ее дом находится недалеко от нашего. Вот и сегодня: я сделал домашнее задание, помог папе напоить коров и поспешил к бабушке. Вечерело. Мороз. Снег поскрипывал под ногами. Небо темное, высокое, ярко горят звезды и как- то таинственно подмигивают.

Папа снял с меня пальто, валенки, потом внимательно посмотрел на них и спросил: «Не этот ли черт за тобой гнался?» Все устремили взгляд на валенки ( к ним был приклеен кусок скотча), потом посмотрели на меня и дружно рассмеялись. Оказывается, испорченные полоски скотча бабушка бросила к порогу, а этот «черт» приклеился к моим валенкам; шел и бежал вместе со мной до дома, вселяя ужас.

«У страха глаза велики», — сказала мама с улыбкой.

Пересказ сказки «У страха глаза велики»

  • 3 а д а ч и. Связная речь:
    учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;
  • словарь и грамматика:
    учить детей объяснять значения слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов; учить замечать смысловые несоответствия.
  • Ход занятия
  • Воспитатель читает сказку «У страха глаза велики». Задает вопросы:
  • — Почему это произведение называется сказкой?

— Как вы поняли название сказки — «У страха глаза велики»? Почему она так называется?

— О чем рассказывается в этой сказке?

— Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка. Какие у них были ведра?

  1. — Какие звери почудились водоносам и какими словами они названы в сказке?
  2. — Что вам больше всего понравилось в сказке?
  3. Повторное чтение сказки.

Для пересказа можно вызвать шесть детей. Они сами распределяют роли. Воспитатель поясняет: «Ведущий начнет рассказывать сказку, а вы все внимательно слушайте. Каждый из персонажей должен сказать свои слова так, чтобы мы видели, как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка».

После пересказа воспитатель обращается к детям:

— Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему. Вы должны отметить, полностью ли ведущий рассказал сказку, как остальные дети сумели передать чувство страха, интересно ли они рассказывали. (Если дети не сумеют проанализировать пересказ и дать ему полную оценку, воспитатель делает это сам.)

— В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу, можно о них сказать? Какие они были? (Испуганные, трусливые, боязливые, пугливые.)

— Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу (смелые, мужественные, храбрые).

— Бабушка подумала, что за ней гонится медведице. Почему сказано не медведь,

а медведище?

— А когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его называем? (Медведюшка, мишенька…)

Дело в очах широких?

Все наверняка попадали в ситуацию, когда воля полностью парализуется ужасом. Да и других в таком неприятном состоянии видели. Очи, как принято, в этот момент, помимо воли, широко распахиваются, грозя вылезти из орбит. А вы спрашиваете, почему говорят, что у страха глаза велики. Есть в этом выражении некий физиологический момент. Однако он второстепенен. Ведь глаза выпучивают люди и в других ситуациях. К примеру, в моменты удивления они буквально лезут на лоб. Это происходит даже с большей вероятностью, чем когда человек испытывает ужас. Значит, дело не совсем в физиологии с особенностями мимики. Да и классики литературы о том же пишут. Они утверждают, что выражение «у страха глаза велики» значение имеет более глубокое. Есть еще одно связанное с этим устойчивым выражением клише. Говорят, что страх глаза застит. Если словосочетания рассматривать вместе, то появится возможность дойти до глубины смысла, заложенного в них.

У страха глаза велики — смысл и значение пословицы

Аналоги этой русской народной пословицы звучат на многих языках мира. Страх — естественное чувство человека, которое издавна помогало выживать. Видел безоружный древний человек страшного зверя — пугался и убегал. Так страх спасал ему жизнь. Но бывает и чрезмерный, преувеличенный страх. Порой люди склонны бояться даже того, чего нет, видеть неприятности на пустом месте, переживать о мнимой опасности. В таких случаях и будет уместна пословица: «У страха глаза велики». То есть человек рисует в своем воображении большее, чем это есть на самом деле. Чаще всего такое поведение свойственно трусливым, боязливым людям.

Пословица основана и на реальных наблюдениях: у человека, испытывающего страх, глаза действительно становятся большими (расширяются зрачки, широко раскрываются веки).

Как понять пословицу, выражение » У страха глаза велики «

Заглянем во фразеологические, толковые словари — они помогают понять смысл того или иного выражения, дают объяснение в лаконичной форме: Так говорят в разговорной речи об испугавшемся человеке, который преувеличивает опасность. (Большой словарь русских поговорок). Трусу повсюду видится опасность. (Словарь синонимов) Кроме того, есть одноименный мультфильм и сказка под названием «У страха глаза велики». Герои сказки: бабушка, внучка, курочка и мышка. Пошли они все вместе за водой, яблоко в саду упало прямо зайке в лоб, он бросился всем под ноги. И каждому герою в нем почудился свой страх: бабушка увидела медведя, внучка — волка, курица — лису, мышка — кота, а зайка и вовсе подумал, что это 4 охотника на него накинулись. Завершается сказка пословицей: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят». Таким образом, сказка показывает нам пример ситуации, когда страх преувеличен. А как понимаете вы смысл пословицы «У страха глаза велики». Делитесь мнением в комментарии

Сказка «У страха глаза велики»: что писать в читательском дневнике?

Как заполнить дневник читателя?

Что написать в читательский дневник?

5-6 предложений: что писать?

Сказку «У страха» глаза велики» придумал русский народ и она относится к бытовым сказкам.

Главными героями являются зайчик, бабушка, курочка, внучка и мышка. Все они претерпели страх: зайцу свалилось яблоко на голову, а остальные персонажи испугались перепуганного зайчика, выскочившего им под ноги.

Главная мысль сказки состоит в том, что наше воображение в экстремальных ситуациях может создать перед нами нереальные картинки, которые и провоцируют страх. Основную мысль подчеркивает пословица:

Отзыв:

Сказка забавная и она мне понравилась, весело было читать о героях, которые не стали искать причину происшествия, а запаниковали. А паника и привела к тому, что они затряслись от страха и обратились в бегство.

Сказка учит нас сохранять хладнокровие в сложных ситуациях и не преувеличивать опасность. Нельзя сеять панику, нужно постараться взять себя в руки и найти корень проблемы.

Заполним читательский дневник:

В читательский дневник по этому произведению напишем следующее:

Главная мысль сказки выражается в пословице.

Теперь приступаем к основной части своего ответа, к заполнению читательского дневника.

Пример (образец) отзыва для ч/дневника

Заполняем читательский дневник по сказке «»У страха глаза велики»:

1) Автор: русская народная сказка.

3) Главные герои сказки: бабушка, внучка, заяц, курочка, мышка.

5) Отзыв: очень интересная сказка, показывает, что страх может нарисовать в воображении все, что угодно.

6) Чему учит: учит не бояться и разбираться в ситуации.

В читательский дневник мы можем занести следующую информацию о сказке «У страха глаза велики»:

Источник

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Жанр: бытовая народная сказка

Читайте краткое содержание других сказок про страх:
Калмыцкая сказка «Плюх пришел»
Русская сказка «Бабушка, внучка да курочка»

Главные герои сказки «У страха глаза велики»

  1. Бабушка, самая сильная с самыми большими ведрами, старушка
  2. Внучка, молодая и веселая. сильно боится волка
  3. Курочка, несушка, которая опасается лисы
  4. Мышка, норушка, боится котов
  5. Зайчик, любит яблоки и боится охотников.

План пересказа сказки «У страха глаза велики»

  1. Бабушка и компания
  2. Как ходили за водой
  3. Плес воды в ведрах
  4. Зайка и яблоко
  5. Страх бабушки
  6. Страх внучки
  7. Страх курочки
  8. Страх мышки
  9. Страх зайки.

Главная мысль сказки «У страха глаза велики»
Все непонятное нас пугает, особенно если происходит неожиданно.

Чему учит сказка «У страха глаза велики»
Эта сказка учит нас не боятся всего подряд, а сперва посмотреть, может быть ничего страшного и нет вовсе. Сказка учит нас верить только тому, что мы видим своими глазами.

Отзыв на сказку «У страха глаза велики»
Эта народная сказка на самом деле очень веселая. Ее герои испугались неизвестности и каждому привиделось то, чего он боялся больше всего на свете. А ведь на самом деле боятся было нечего.

Пословица к сказке «У страха глаза велики»
У страха глаза велики, чего нет и того видят.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «У страха глаза велики»
Жили были бабушка, внучка, курочка и мышка. Вместе они ходили за водой, хотя ведра у каждого были свои. Самые большие ведра были у бабушки, у внучки поменьше, у курочки и мышки еще меньше.
Вот как-то раз пошли они за водой, набрали ведра и несут домой. Вода в ведрах плескается.
А в это время под яблонькой зайчик сидел. Ветер подул, яблоко упало и прямо на зайчика.
Зайчик испугался и под ноги водоносам бросился.
Испугались те, побросали ведра, домой прибежали и рассказывают. Бабушка медведя увидела, внучка — волка, курочка — лису, а мышка кота.
Зайчик же в лес прибежал и вспоминал, что четыре охотника на него набросились с ружьями.

Учебник «Литературное чтение». Автор (ы)Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.

Класс 2в. Часть 1.  Стр. 35-38

Цель урока. Деятельностная:  Создать условия для формирования УУД.

Задачи урока.

Оборудование.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный момент (1-2 мин)

Цель: создать условия для вхождения учащихся в учебную деятельность, организовать рабочую атмосферу урока.

Задачи: Личностные:

  • сформировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношению к чтению, литературе;
  • проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома;

Слайд1 — Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте проверим вашу готовность к уроку, спинки ровные, на парте ничего лишнего.

Приветствуют, садятся.

— Повернитесь к соседу по парте, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь,  пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит душу прекрасными чувствами.

Настраиваются на урок.

-Меня зовут Кира Александровна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Слушают.

  1. Проверка домашнего задания (время зависит от объёма, до 5 минут)

Цель: выявить уровень домашней подготовки к уроку.

Задачи:

  1. Актуализация знаний, появление темы урока (5 мин)

Цель: актуализировать знания, необходимые для усвоения нового материала и активного участия в уроке.

Задачи: Личностные:

  • проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома;
  • проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества.

Коммуникативные:

  • умение формировать свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать других

Регулятивные:

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Познавательные:

  • умение отвечать на вопросы учителя.

Слайд2.- Чтобы начать наш урок, нужно вспомнить какой большой раздел вы изучаете?

-Устное народное творчество.

-Всё верно, УнТ. А с какими жанрами УНТ вы уже знакомы?

-Русские народные песни, потешки, прибаутки, считалки небылицы, загадки, пословицы и поговорки, Сказки.

-А с каким жанром вы знакомились на прошлом уроке?

-Со сказками

4.Антиципация чтения (Работа с текстом ДО чтения. Подг. первичного восприятия) 3-5 мин

Цель:  создать условия для заинтересованного первичного чтения, подготовить к полноценному (эмоционально-образному) восприятию художественного произведения, развивать навык антиципации (предположения, предвосхищения, прогнозирования, смысловой догадки)

Задачи: Личностные: 

  • формирование умений оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Коммуникативные:

  • умение формировать свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать других

Регулятивные:

  • умение прогнозировать предстоящую деятельность

Познавательные:

  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока

-Вы знакомились со сказками, есть у меня одна интересная история про сказки. Я хочу рассказать вам её. Однажды, когда я училась ещё в школе, мне дали задание, прочитать сказку и пересказать её перед классом. Я долго не могла начать подготовку, сказка казался мне слишком большой, слова казались очень непонятными, а о подготовке пересказа, я и думать боялась.

Но я ведь не могла не выполнить это задание, я открыла учебник, прочитала сказку и поняла, что она совсем не сложная, и после прочтения, я поняла значение сложных слов. Хорошее чтение помогло мне составить пересказ и успехом выступить перед классом.

Слушают

Слайд 3-После урока я подошла к учителя и рассказала о своём страхе. Она выслушала меня и сказала мне одну пословицу: «У страха глаза велики». Вы можете увидеть её на слайде.

Смотрят на слайд.

Как вы понимаете значение этой пословицы? Для того, чтобы нам было легче ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на слайд.

Смотрят на слайд.

-(удивление) На слайде было значение пословицы, но, кажется, компьютер решил с нами поиграть, и  добавил ненужные слова. Давайте не будем расстраиваться,  и восстановим определение своими силами, выберем слово, которое нам подходит.

На слайде: «У страха глаза велики», это значит, что когда …, кажется, что, победить … не возможно, но если подумать, проявить … и… , то оказывается, возможно.

-Восстанавливают определение.

— «У страха глаза велики», это значит, что когда страшно, кажется, что, победить страх не возможно, но если подумать, проявить смелость и решительность, то оказывается, возможно.»

Слайд 5 -Давайте проверим, правильное ли определение у нас получилось. Мне кажется, что компьютер достаточно с нами поиграл и покажет какое же определение, я для вас готовила.

На слайде: «У страха глаза велики», это значит, что когда страшно, кажется, что, победить страх не возможно, но если подумать, проявить смелость и решительность, то оказывается, возможно.

-Давайте прочитаем полное определение, кто готов, поднимите руку?

Читают определение.

-…(имя ребёнка), прочитай, пожалуйста, для нас определение.

Читает

-Спасибо, теперь мы с вами знакомы с новой пословицей.

Слайд 6-(удивление) Посмотрите, компьютер кажется написал нам какое-то письмо. Давайте откроем его.

На слайде: «Здравствуйте ребята, вы так быстро справились с моей игрой и даже познакомились с новой пословицей. Отройте ученик на странице 35»

Слушают

-Я очень удивлена просьбе компьютера, но давайте мы всё-таки откроем 35 страницу учебника и узнаем, что нас там ждёт.

Открывают учебник

-Какую сказку нам предлагает прочитать компьютер?

-«У страха глаза велики»

-Вы знакомы с этой сказкой?

-Нет

-Значит какую цель мы поставим на урок?

-Познакомиться с содержанием сказки «У страха глаза велики»

5.Первичное восприятие текста (время зависит от объёма)

Цель: познакомить с содержанием художественного произведения.

Задачи: Личностные:

  • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье

Коммуникативные:

  • Формировать умение слушать учителя

(Аудио)-Как здорово, в нашем учебнике есть сказка, которая называется «У страха глаза велики», давайте познакомимся с её содержанием. Сейчас компьютер прочитаем нам сказку, а вам нужно взять карандаш и внимательно следить за чтением. Если вам встретятся незнакомые слова, то можно аккуратно их подчеркнуть.

Слушают сказку, подчёркивают незнакомые слова.

6.Проверка первичного восприятия (1-2 мин)

Цель: выявить первые впечатления от чтения, снять эмоциональное напряжение, если оно сложилось в процессе чтения, создать условия для активной работы на уроке, заинтересовать в повторном чтении и анализе текста.

Задачи: Предметные: Сформировать знания о сказке «У страха глаза велики»

 Познавательные: Развитие умения извлекать информацию из текстов

Соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

Регулятивные: Формирование, умение работать с информацией

Коммуникативные: Формировать умение слушать собеседника и понимать речь других

Учить принимать участие в диалоге, общей беседе

Вот мы и познакомились со сказкой.

Какие слова вы посчитали сложными и подчеркнули?

Отвечают

Непёрсточек

Схоронилась

Давайте откроем 213 страницу учебника и найдём эти слова.

Открывают словарик

Давайте прочитаем вслух определения. Кто готов?

…(имя ребёнка), прочти, пожалуйста, нам определения.

Читает

Слайд 7Спасибо … (имя ребёнка). Давайте посмотрим на слайд и узнаем, как выглядит напёрсток.

Смотрят

Ребята, а кому понравилось содержание сказки и почему? Ответы принимаются по поднятой руке.

Отвечают

(Интересное прочтение, сюжет…)

Слайд 8 А о чём эта сказка?

Отвечают

(О бабушке, внучке, курочке и мышке, которые испугались зайку)

-Мы с вами уже знаем значение пословицы «У страха глаза велики», как вы думаете, почему автор назвал свою сказку именно так?

-Потому что герои сказки боялись того, чего на самом деле не было.

-Всё верно!

-А какие герои встречаются в сказке?

-Бабушка, внучка, курочка, мышка, заяц.

-Кого увидела бабушка-старушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка?

-Зайца.

А кого из героев вам стало жалко?

Отвечают

(Всех, каждый был напуган, каждый испугался)

-А  бабушка, внучка, курочка и мышка испугались зайца или кого-то  другого?

-Они испугались не зайца, а других животных.

-А каких животных испугался каждый герой?

-Чтобы ответить на этот вопрос, можно обратиться к сказке, и найти ответ на вопрос в ней. Ответ на этот вопрос начинается в конце 36 странице, а продолжается на 37.

Ищут ответ.

Ответ нужно не только найти, но и прочитать. Кто готов?

Читают.

Всё верно!

7.Анализ содержания и языка художественного произведения (в анализе ОЧЕНЬ УСЛОВНО выделяются две ступени)

  1. Перечитывание текста с анализом фактического содержания.

Цель:  углубить степень осознанности предметного плана текста, хорошим знанием текста создать условия для  его анализа

Задачи: Познавательная: Развивать умение ориентироваться на страницах учебника

Коммуникативная: Учить принимать участие в диалоге, общей беседе

Формировать умение слушать собеседника и понимать речь других

(Выключить проектор) -Давайте, вспомним историю, которую я рассказывала вам в начале урока. У меня тогда возникли трудности, я боялась пересказывать сказку перед классом, но я с этими трудностями справилась и поняла, что в этом нет ничего страшного.

Слушают.

-Давайте с вами тоже попробуем пересказать нашу сказку. Для этого нам нужно ещё раз прочитать её.

-А кто знает, что нам может помочь пересказать текст?

План

-Всё верно, чтобы составить пересказ, нам нужен план.

-Во время чтения я предлагаю делать остановки, если вы считаете, что началась новая часть.

Слайд 9 -Но для начала нам нужно подготовиться к прочтению и провести речевую разминку.

Исходное положение для речевой разминки принять. Ноги с опорой на пол, спина к спинке стула, между партой и вами, ваша свободно проходящая ладонь.

Слайд 10 Начнём с разминки. Упражнение «Иголочка». Нам нужно Широко открыть рот, приподнять и вытянуть вперёд тонкий язычок, задержать его на 3 секунды.(3р)

Давайте все вместе попробуем.

Слайд 11 Как быстро мы справились. Следующее упражнение называется «Окошко». Вам нужно широко открыть рот, когда я скажу «жарко», держать рот открытым, пока не услышите слово «холодно».

С разминкой справились, пришло время упражнений на дыхание.

Сделаем вдох носом, а выдох через рот;

 А теперь вдох носом, задержка дыхания, выдох ртом;

Слайд 13.А сейчас давайте посмотрим на слайд и попробуем задуть свечу.

Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу.

Начинаем все вместе

Смотрят на слайд, выполняют

Вы отлично справляетесь. А теперь на слайде три свечи, и их тоже нужно задуть.

Начинаем все вместе. Все красиво сядем и начинаем набирать воздух через нос, а сейчас вместе выдуваем 3 раза.

Попробуем ещё раз(2 раза)

Выполняют

Слайд 15 С упражнениями на дыхание тоже справились, а сейчас нас ждёт правильное произношение гласных и согласных звуков.

Внимание на слайд. По моей команды читаем гласные звуки, начинаем медленно.

Начинаем!

А теперь быстрее!

Ещё быстрее!

А теперь согласные звуки.

Начинаем! (2 раза ещё быстрее)

Слайд 16 Следующее упражнение сложнее. Нам нужно прочитать слоги. Внимание на экран.

он      ан       ун      ын читаем медленно.

Теперь быстро

А сейчас очень быстро

Слайд 17 Осталось последнее упражнение, оно называется «Логическое ударение».

На слайде вы видите пословицу «У страха глаза велики». Интонацией нужно выделить слово, которое подчёркнуто красным.

Начинаем.

(Выключить проектор)-Умнички! С речевой разминкой справились, а теперь начнём чтение. Читать мы будем по цепочке. Главное соблюдать 2 правила : «Выразительно и правильно».

Слушают

С чего мы начинаем прочтение?

С заглавия

-Всё верно, начинаем мы с заглавия.  Начнём с первой парты, все взяли в руки карандаш и внимательно следим за чтением, если я увижу, что кто-то не следит, то спрошу именно его.

…, начни читать сказку. Не забудь пожалуйста озвучить заглавие.

У страха глаза велики. «Жили — были бабушка- старушка, внучка- хохотушка, курочка- клохтушка и мышка-норушка»

-Как мы можем озаглавить эту часть?

-Какие герои есть в сказке?

-Всё верно, читаем дальше.

— «Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек».

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.

Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.

-Как озаглавим эту часть?

-Куда каждый день ходила бабушка- старушка, внучка- хохотушка, курочка- клохтушка и мышка-норушка?

-Как водоносцы пошли домой?

-Верно, читаем дальше.

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

-Как мы можем озаглавить эту часть?

-Кого испугался зайка?

-Читаем дальше.

«Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».

Как мы можем озаглавить эту часть?

-Что говорят, когда видят то, чего нет?

  1. Перечитывание текста для выявления темы и понимания подтекста.

Цель: формирование талантливого вдумчивого читателя

Задачи:

(Включить проектор) После прочтения у нас с вами появился план, давайте посмотрим на слайд и вспомним его.

  1. Какие герои есть в сказке?
  2. Куда каждый день ходила бабушка- старушка, внучка- хохотушка, курочка- клохтушка и мышка-норушка?
  3. Как водоносцы пошли домой?
  4. Кого испугался каждый герой?
  5. Кого испугался зайка?
  6. Что говорят, когда видят то, чего нет?

Давайте ещё раз ответим на эти вопросы с помощью текста.

-Отвечают

Мы составляли план, чтобы он стал опорой для пересказа. Кто готов пересказать текст с помощью плана?

Пересказывают

Спасибо! Я бы хотела послушать ещё один вариант, есть желающие?

Пересказывают

8.Обобщающая (концептуальная) беседа по тексту (Работа с текстом ПОСЛЕ чтения) (3-5  мин)

Цель: сформулировать  главную мысль произведения, формировать навыки осмысления внетекстовой информации.

Задачи:

Кто помнит, какую цель мы ставили на урок?

-Познакомиться с содержанием сказки.

Как вы думаете, мы достигли поставленной цели?

-Да.

-Нет, так как не разобрали главную мысль

А давайте проверим, если мы познакомились с содержанием, даже смогли пересказать, то у нас не возникнет трудностей сказать, какая главная мысль сказки?

Кто готов ответить?

-От испуга можно придумать то, чего не было на самом деле. Не стоит давать волю своим фантазиям.

Спасибо. А у вас были случаи, когда вы боялись того, чего на самом деле нет?

Я сегодня рассказала вам свою историю и хотела бы услышать ваши.

Рассказывают

9.Знакомство с писателем (3 мин)

10.Творческие задания в связи с прочитанным (5 мин)

Цель: развивать творческие возможности детей, способствовать глубокому осознанию читаемого, синтезировать понимание текста, выводы о его идее.

Задачи:

Сегодня на уроке мы попробовали сделать пересказ от лица автора.

Я бы хотела, чтобы вы  дома опираясь на наш план, подготовили пересказ от лица других героев.

Героя вы можете выбрать сами.

Давайте вспомним, какие герои были в сказке?

Бабушка, внучка, курочка, мышка и зайка.

11.Подведение итогов урока. Рефлексия. (1-2 мин)

Цель: подвести итог работы над текстом, дать оценку работе класса.

Задачи: Регулятивные: умение осуществлять личностную и познавательную рефлексию

Наш урок подходит к концу.

Я бы хотела попросить поднять руку тех, у кого на уроке не возникало трудностей.

Поднимают

Спасибо, можете опустить. А сейчас поднимите руку те, у кого были затруднения

Поднимают

Какие трудности вам встретились?

Спасибо вам за урок.

До свидания!

12.Домашнее задание (1 мин)

Цель: обеспечить непрерывность литературного образования.

  • Какого героя нет в сказке петушок и бобовое зернышко ответ
  • Какого героя нет в сказке каменный цветок
  • Какого героя не было в сказке синяя птица
  • Какого героя не было в сказке айога
  • Какого героя литературного произведения вы могли бы назвать родственной душой сочинение обломов