Какого героя сказки называют литературным ответ

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      dannymccall189

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • himiya
    Химия

    2 минуты назад

    СРОЧНО! химия 8 класс оксиды

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    3 минуты назад

    Нужна ли здесь запятая перед или после слова «сколько»?

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    13 минут назад

    Математика учи.ру.Немогу решить нужно задание для баллов

  • matematika
    Математика

    13 минут назад

    Из 90 цветов, посаженных в цветнике, принялись 72. На сколько процентов меньше не принявшихся цветов, чем принявшихся?

  • matematika
    Математика

    13 минут назад

    3/6 Килограмма это сколько граммов?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    13 минут назад

    Из 90 цветов, посаженных в цветнике, принялись 72. На сколько процентов меньше не принявшихся цветов, чем принявшихся?

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    43 минут назад

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20518

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Тест по теме «Фольклор»

1.      Фольклор
– это:

а) особый вид творчества, сохранивший связь с древним
мышлением и пониманием слова;

б) искусство, создаваемое народом и бытующее в широких
народных массах;

в) устное народное творчество;    г) набор произведений на
различные темы.

2.      Из
какого языка заимствовано слово «фольклор»?

а) греческого; в) английского; б) латинского; г) русского.

3.      Кто
является автором фольклорных произведений?

а) поэт;       б) летописец;     в)
певец-сказитель;         г) народ.

4.      Какие
из перечисленных жанров относятся к фольклору?

а) загадка; б) песня; в) пословица; г) повесть; д)
поэма;  е) рассказ;    ж) сказка; з) легенда;  и) поговорка.

5.      Какие
литературные приемы лежат в основе загадки? 

а)гипербола;         б) эпитет;     в)сравнение;       г)
метафора. 

6.      Что
такое пословица?

а) образное сочетание слов; 

б) часть суждения, дающего меткую оценку события или
человека;

в) законченное высказывание назидательного содержания.

7.      Выберите
пословицы, близкие по смыслу.

а) Любишь кататься, люби и саночки возить.    1) Слово – не
стрела, и хуже стрелы разит.

б) Слово — не воробей, вылетит — не       2) Без труда не
выловишь и рыбку из пруда. поймаешь.                

в)
Хоть в лесной избушке жить, а с любимым      3) С кем хлеб-соль водишь,  на
того и быть.              походишь                                                               
г) С кем поведешься, от того и наберешься.       4) С милым рай и в шалаше.

8.      В
чем различие пословиц и поговорок?

а) в меткости и образности высказывания;

б) в основе пословиц лежит метафора, а в основе поговорок —
сравнение;

в) пословица — законченное суждение, поговорка — часть
суждения.

9.      Что
такое народная сказка?

а) остросюжетный рассказ с фантастическим
содержанием;       б) историческая повесть;  

в) жанр устного народного
творчества;                                           г) легенда.

10.  На какие виды делятся
сказки?

а) приключенческие; б) биографические; в) волшебные; г)
исторические; д) социальнобытовые; е) о животных.

11.  В волшебных сказках
каждый персонаж играет определенную роль. У главного героя сказки есть
помощники и вредители. Выберите их из списка героев. 

а) Конь; б) Заяц; в) Змей Горыныч; г) Гуси-лебеди; д)
Щука;  е) Баба-яга; ж) Лиса; з) Кощей Бессмертный; и) Серый Волк. 

12.  Соотнесите виды
сказок и соответствующие им признаки.

а) волшебные         1) Цель сказки —
весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и
достоинства

б) бытовые             2) Задача
сказки — испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами

в) о животных        3) Цель сказки —
рассказать о необычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке

.

Тест по теме «Древнерусская
литература»
А1. Когда возникла древняя русская литература?

1) в
11-м веке         2) в 17-м  веке         3) в 10-м веке        4) в 9-м веке.

А2. С каким историческим событием связывают возникновение
древнерусской литературы?

1)   С приходом на
Русь половцев

2)   С принятием
христианства как государственной религии

3)   С феодальной
раздробленностью

4)   С войной с
печенегами

А3. Назовите самый древний из дошедших до нас литературных
памятников.

1) Летопись
«Повесть временных лет»       2)«Хождение  за три моря» Афанасия Никитина 3)
«Житие Александра Невского»              4) «Поучение Владимира Мономаха».

А4. В каком веке завершается период древнерусской литературы?

1) В
18-м веке           2) В 17 –м веке             3) в 16 веке      4) в 10 веке.

1. Какое
из данных жанров относится к древнерусской литературе?

1) летопись              
2) сказка                         3) былина           4) рассказ.

А5. Для какого жанра древнерусской литературы характерно
такое начало: «В лето 6476

(968)..?» 

1) повесть            
2) хождение                       3) летопись                 4) житие. 

А6. Какое качество проявил отрок-киевлянин в летописном
рассказе, отправившись на ту сторону Днепра через войско печенегов?

1) жестокость           
2) эгоизм                         3) смелость               4) доброту.

А7. Как звали воеводу, который пришел на помощь киевлянам,
хитростью обманув печенегов?

1) Претич          
2)  Всеволод                            3) Святополк              4) Игорь.

А8. Где был русский князь Святослав, когда печенеги впервые
пришли на русскую землю?

1) В
Киеве          2)В Переяславце на Дунае         3) в Москве         4) в Новгороде.

А9. Кто из русских ученых посвятил свою жизнь изучению
древнерусской литературы?

1) М.В.
Ломоносов                                                 3) А.Н. Афанасьев 2) И.М.
Семенко                                                     4) Д.С. Лихачев.

В1. Какой жанр древнерусской литературы характеризуется
следующим определением: «Памятник исторической прозы Древней Руси,
повествование о событиях, расположенное по годам»?
______________________________________________________________________
В2. Что по мнению академика Д.С. Лихачева, «должно служить современности»?_________

В3. Как описываемые события расположены в летописи?
_____________________________

С1. Объясните письменно, какую хитрость придумал воевода
Претича, чтобы не допустить возможную сдачу города Киева печенегам?

Тест по теме «Литературные сказки»

1.  Какой из
перечисленных признаков отличает литературную сказку от народной?

а) в основе сказки — реальные события;

б) повторяющийся сюжет;

в) автор сказки — реальный человек;

г) добро всегда побеждает зло.

2.  Какого героя сказки
называют литературным?

         а) положительного героя                                     в)
главного персонажа сказки

         б) любого героя сказки                                        г)
героя сказки, автор которой известен

3.  Какая из
перечисленных сказок не является литературной?

а) «Аленький цветочек»;       в) «Кот в сапогах»;    б)
«Царевна-лягушка»;        г) «Спящая царевна».

4.  Герой
какой сказки описан в отрывке? И что это за герой? Правду молвить, молодица  Уж
и впрямь была царица:  Высока, стройна, бела,  И умом, и всем взяла.

5.  Соотнесите
определения и литературные понятия:

а) ритм;                 1) правило чередования ударных и
безударных звуков;

б) размер;             2) созвучие концов строк;

в) рифма.              3) повторяемость однородных
звуковых особенностей, равномерное чередование ударных и безударных слогов.

6.  Как называется данная
часть сказки?

И никто с начала мира Не видал такого пира; Я там
был, мед, пиво пил, Да усы лишь обмочил.

а) зачин;     б) кульминация     в) развитие действия;  г)
концовка.

7.  Кто из перечисленных
писателей является автором известных сказок?

а) В.А. Жуковский;   б) А.С. Пушкин;  в) И.С. Тургенев;  
г) П.П. Ершов.

8.  Соотнесите
произведения с их авторами.

а) П.П.
Бажов;                                                    1) «Спящая царевна»;

б) В.А. Жуковский;                                           2)
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;           

в) А.С.
Пушкин;                                                 3) «Аленький цветочек»;

 г) С.Т.
Аксаков.                                                 4) «Каменный цветок».

Тест по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино»

1.  К какому роду
литературы относится произведение? 

а) эпос;    б) лирика;    в) драма.

2.  Кто является
рассказчиком в стихотворении?

а) автор;  б) солдат — участник сражения;  в) полковник;  
г) молодой воин.

3.  Какую форму
повествования использует М.Ю. Лермонтов в стихотворении?

а) повествование; в) монолог; б) диалог; г) авторское
рассуждение

4.  К какому
композиционному элементу стихотворения относятся приведенные ниже строки? 

а) завязка;   б) развязка;  в) пролог;     д) развитие
действия;    е) экспозиция;   ж) кульминация.

5.  Кто является главным
героем в стихотворении?

а) рассказчик;       б) полковник;      в) автор;     г)
народ. 

6.  Когда было написано
стихотворение?

а) во время б) сразу после в) через 10 лет г) через 25 лет
сражения;    сражения; после сражения; после сражения.

Контрольная работа по русской литературе  XIX века

1
вариант

1. Внимательно
прочитайте приведенные фрагменты. Назовите автора и произведение, из которого
взят каждый из фрагментов.

А Одна только ночь оставалась ему шататься на белом свете;
но и в эту ночь он выискивал чем-нибудь выместить на кузнеце свою злобу. И для
этого решился украсть месяц, в той надежде, что старый Чуб ленив и не легок на
подъем, к дьяку же от избы не так близко: дорога шла по-за селом, мимо мельниц,
мимо кладбища, огибала овраг.

Б Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище… но
всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал,
он жертвовал собою!

В Два дня мы были в перестрелке.

    Что толку в этакой безделке?

       Мы ждали третий день.

Г Ух, жарко!.. До полдня грибы собирали.

Вот из лесу вышли — навстречу как раз

Синеющей лентой, извилистой, длинной,

Река
луговая: спрыгнули гурьбой, И русых головок над речкой пустынной Что белых
грибов на полянке лесной!

2. Прочитайте внимательно фрагменты биографии и соотнесите
их с фамилиями писателей и поэтов, представленных ниже.

1.  … был четвертым ребенком в большой дворянской семье.
Его мать, урожденная княжна Волконская, умерла, когда … не было еще двух лет,
но по рассказам членов семьи он хорошо представлял себе «ее духовный облик»:

2                   
С 1827 … живет в Москве. Он обучается в Московском
университетском благородном пансионе (сентябрь 1828 — март 1830), позднее в
Московском университете (сентябрь 1830 – июнь 1832) на
нравственно-политическом, затем словесном отделении.

3                   
В изображении повседневного быта городских низов, крестьянских
будней, женской доли, мира детства «муза мести и печали» поэта особенно чутка к
несправедливости, к человеческой боли.

4                   
В апреле 1852 за отклик на смерть Н. В. Гоголя, запрещенный в
Петербурге и опубликованный в Москве, … по высочайшему повелению посажен на
съезжую (там был написан рассказ «Муму»). В мае выслан в Спасское, где живет до
декабря 1853

А) Тургенев                    Б) Лермонтов                  В)
Некрасов                    Г) Толстой

3.  Подчеркните в
указанном отрывке такое изображение предметов, при котором неживой природе
присваиваются свойства живых существ. Как называется использованный в данном
случае приём художественной выразительности? 

Последний день перед Рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь
наступила. Глянули звёзды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым
людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа. <
… > Ещё ни одна толпа парубков не показывалась под окнами хат; месяц один
только заглядывал в них украдкою, как бы вызывая принаряживавшихся девушек
выбежать скорее на скрыпучий снег. 

4.  Прочитайте описание
героев и соотнесите со списком, помещенным справа.

1.                 
… была женщина лет двадцати ось-ми, А Крестьянский мальчик 
маленькая,  худая,  белокурая,  с родинками  на левой  щеке.  Родинки  на 
левой щеке почитаются на Руси  худой  приметой-предвещанием несчастной
жизни… 

2.                 
Спереди          совершенно    немец:             узенькая,        беспрестанно
Б Татьяна вертевшаяся и нюхавшая все, что ни попадалось, мордочка 
оканчивалась, как и у наших свиней, кругленьким пятачком, ноги были так тонки,
что если бы такие имел яресковский голова, то он переломал бы их в первом
козачке. Но зато сзади он был

настоящий губернский стряпчий в мундире

3.                 
не минуло еще и семнадцати лет, как во всем почти свете, и по В
Оксана ту сторону Диканьки, и по эту сторону Диканьки, только и речей  было,
что про нее. Парубки гуртом провозгласили, что лучшей девки и не было еще
никогда и не будет никогда на селе.

4.                 
В больших сапогах, в полушубке овчинном,        Г Черт  В больших
рукавицах… а сам с ноготок!         

2
вариант

1. Внимательно
прочитайте приведенные фрагменты. Назовите автора и произведение, из которого
взят каждый из фрагментов.

А Оксане не минуло еще и семнадцати лет, как во всем почти
свете, и по ту сторону Диканьки, и по эту сторону Диканьки, только и речей
было, что про нее. Парубки гуртом провозгласили, что лучшей девки и не было еще
никогда и не будет никогда на селе. Оксана знала и слышала все, что про нее
говорили, и была капризна, как красавица. Б Поживешь и попразднуешь вволю,
Будет жизнь и полна и легка…

Да не то тебе пало на долю:

За неряху пойдешь мужика.

В Татьяна, состоявшая, как мы сказали выше, в должности
прачки (впрочем, ей, как искусной и ученой прачке, поручалось одно тонкое
белье), была женщина лет двадцати осьми, маленькая, худая, белокурая, с
родинками на левой щеке. Родинки на левой щеке почитаются на Руси худой
приметой — предвещанием несчастной жизни… Татьяна не могла похвалиться своей
участью. Г Но невеста молодая,

До
зари в лесу блуждая, Между тем все шла да шла И на терем набрела.

2. Прочитайте
внимательно фрагменты биографии и соотнесите их с фамилиями писателей и поэтов,
представленных ниже.

1                   
Домашнее воспитание свелось к блестящему овладению французским
языком; вкус к языку родному, фольклору и истории пришел от бабки по матери —
М. А. Ганнибал, ….

В августе 1811 …зачислен в Царскосельский лицей, новое
привилегированное учебное заведение, находящееся под патронажем императора. 

2                   
Литературную известность …принес сборник «Вечера на хуторе близ
Диканьки» (18311832),             насыщенный украинским    этнографическим      материалом,
  романтическими настроениями, лиризмом и юмором.

3                   
Брак родителей … — богатой наследницы М. М. Арсеньевой (1795-1817)
и армейского капитана— был неудачным. Ранняя смерть матери и ссора отца с
бабушкой — Е. А. Арсеньевой — тяжело сказались на формировании личности поэта.

4                   
По отцу … принадлежал к старинному дворянскому роду, мать,
урожденная Лутовинова, — богатая помещица; в ее имении Спасское-Лутовиново
(Мценский уезд Орловской губернии) прошли детские годы будущего писателя, рано
научившегося тонко чувствовать природу и ненавидеть крепостное право.

А) Тургенев                    Б) Лермонтов                  В)
Пушкин                      Г) Гоголь

5. Подчеркните синим эпитет, красным сравнение во фрагменте
из стихотворения М.Ю. Лермонтова ~Бородино)~. Дайте определение этим средствам
выразительности.

Ну ж
был денёк! Сквозь дым летучий  Французы двинулись, как тучи,  И всё на наш
редут. 

6.Прочитайте описание героев и соотнесите со списком,
помещенным справа.

1                  
Правду молвить, молодица А Жилин Уж и впрямь была царица:           

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива.

2                  
С          детства           привык           он        к          полевым 
       работам, Б Царица- мачеха

к 
деревенскому  быту.  Отчужденный  несчастьем  своим  отсообщества людей, он
вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле…

3                  
Однако ж она так умела причаровать к себе самых степенных козаков
В Ведьма (которым, не мешает, между прочим, заметить, мало было нужды до 
красоты), что к ней хаживал и голова, и дьяк Осип Никифорович (конечно, если
дьячихи не было дома), и козак Корний Чуб, и козак Касьян Свербыгуз.

И, к чести ее сказать, она умела искусно обходиться с ними.

4                  
Служил на Кавказе офицером один барин. …Пришло ему раз письмо из
Г Герасим дома. Пишет ему
старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого
сынка.  

Тест по рассказу И.С. Тургенева «Муму»

1.  Что описал автор в
«Муму»?

а) любовь Герасима к Муму;  б) жизнь столичного
дворянства;     в) духовное перерождение человека.

2.  К кому из героев
рассказа автор относится иронически

а) к Татьяне; г) к Герасиму;  б) к барыне; д) к Капитану. 
в) к Муму;

3.  Что значит: Герасим в
«счастливый год очень был доволен своей судьбой»?

а) спас Муму;        б) полюбил город;        в)
пережил чувство участия и любви, понял, что комуто нужен. 

4.  Распределите
последовательно элементы композиции литературного произведения.

а) завязка;    б) развязка;     в) пролог;     г)
эпилог;      д) развитие действия;    е) экспозиция;     ж) кульминация.

5.  Какие действия
Герасима помогают понять его внутренние переживания до гибели Муму?

а) распахнул дверь и вышел на крыльцо                                     в)
долго греб против течения

б) зашел с Муму в трактир и
накормил собаку    г) искал лодку 6. Какие явления в «Муму» можно назвать
символичными?

а) описание жизни барской усадьбы                   в)
деспотизм барыни

б) угодливость и бесправие дворни                     г)
немоту Герасима

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса

1 вариант А1. Выберите
правильный вариант ответа: 

1)  литературная сказка –
это переплетение реальной жизни с волшебным миром. 

2)  литературная сказка –
это сказка с нравоучительным сюжетом. 

3)  литературная сказка –
это наполнение сюжета народной сказки новыми идеями. 

4)  литературная сказка –
это сказка, у которой есть автор, который сделал литературную обработку
народной сказки. 

А2. Кто познакомил А.С. Пушкина с устным народным
творчеством? 

1)  дядя Василий Львович 
   3) сестра Ольга Сергеевна 

2)  отец Сергей Львович        4)
Арина Родионовна Яковлева 

А3. Какая звучит речь в «Сказке о мертвой царевне и
о семи богатырях» А.С. Пушкина? 

1) прозаическая 2) ритмическая 3) перекрестная 4)
стихотворная 

А4. Ниже приведены строки из «Сказки о мертвой
царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина, передающие любовь царевича Елисея к
царевне. Какие строки передают глубину данного чувства? 

1)  Помолясь усердно
Богу, Отправляется в дорогу За красавицей душой, За невестой молодой. 

2)  Аль откажешь мне в
ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? Я жених еѐ.  3) За
невестою своей Королевич Елисей Между тем по свету скачет. Нет как нет! Он
горько плачет… 

4) И с невестою своей Обвенчался Елисей. 

А5. Вы прочитали сказку Антония Погорельского
«Черная курица, или Подземные жители». Кем была курица Чернушка в Подземном
городе?

1) королем                          2) министром                     3)
конюхом                        4) просто курицей 

А6. Ниже приведены строки из текста сказки Антония
Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». Какая из этих строк
является основной мыслью произведения? 

1)  Пороки обыкновенно
входят в дверь, а выходят в щелочку. 

2)  Если хочешь
исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собой.  

3)  Стоит только
захотеть, и все меня полюбят. 

4)  Не для того дан вам
ум, чтобы вы во зло его употребили. 

А7. Какому событию посвящено стихотворение М.Ю.
Лермонтова «Бородино»? 

1) войне 1812 года                                                         2)
Великой Отечественной войне 1941-1945гг .

3) Крымской войне                                                       4)
разгрому печенегов 

А8. Почему «помнит вся Россия про день Бородина»?
Выберите более глубокий вариант ответа. 

1)  потому что «были люди
в наше время, не то, что нынешнее племя: богатыри – не вы!» 

2)  потому что «мы долго
молча отступали, досадно было, боя ждали…» 

3)  потому что «был
денек! Сквозь дым могучий французы двинулись, как тучи…» 

4)  потому что «изведал
враг в тот день немало…» 

В1. Как называется созвучие окончаний стихотворных
строк? Ответ: _____________ 

В2. Ниже приведен отрывок из знакомого вам
стихотворения. Укажите автора и название этого произведения. 

Прочна суровая среда, Где поколения людей Живут и гибнут
без следа И без урока для детей!.. Отец твой сорок лет стонал, Бродя по этим
берегам, И перед смертию не знал, Что заповедать сыновьям. И, как ему, — не
довелось Тебе наткнуться на вопрос: Чем хуже был бы твой удел, Когда б ты менее
терпел? Ответ: __________________________ 

В3. Подчеркните те слова и выражения, которые
использует И.С. Тургенев для описания главного героя рассказа «Муму». 

Пойманный зверь, молодой, здоровый бык, хитрая лисица,
степенный гусак, лев, медведь, добрый зверек, великан. 

В4. Вы прочитали рассказ И.С. Тургенева «Муму». О
ком идет речь? 

1)  Постоянное безмолвие
придавало торжественную важность его а) Гаврила Андреич неистомной работе

2)  …пьяница горький.         Почитал
         себя     существом      обиженным    и б) барыня

неоценимым по достоинству, человеком образованным и столичным

3)  человек, которому,
судя по одним его желтым глазкам и утиному носу, в) Герасим сама судьба,
казалось, определила быть начальствующим лицом

4)  …доживала последние
годы своей скупой и скучающей старости    г) Климов С1. Ответьте на
вопрос: что значит настоящая дружба? 

2 вариант А1. Выберите
правильный вариант ответа: 

1)  рассказ – небольшое
повествовательное произведение, объединенное сюжетом и состоящее из одного или
нескольких эпизодов. 

2)  рассказ –
литературное не стихотворное произведение. 

3)  рассказ – один из
видов эпических произведений. 

4)  рассказ –
торжественное стихотворение, посвященное какому-то историческому событию или
герою. 

А2. Кто из писателей подписывал свои произведения
псевдонимами: Человек без селезенки, Брат моего брата? 

1) Л.Н. Толстой                 2) А.П. Чехов                     3)
В.Г. Короленко             4) К.Г. Паустовский 

А3. Определение какого литературного термина
приведено ниже? Цепь событий, происходящих в произведении. 

1) композиция                    2) идея                                3)
завязка                           4) сюжет

А4. Вы прочитали рассказ А.П. Чехова «Хирургия». Что
вызывает у вас сюжет данного рассказа? 

1)  смех            2)
негодование          3) смех и негодование          4) сожаление

А5. Что послужило материалом для рассказа Л.Н.
Толстого «Кавказский пленник»?  1) события из жизни Л.Н. Толстого на Кавказе 

2)  события из жизни Л.Н.
Толстого на Кавказе и некоторые книжные источники, описывающие кавказскую войну
и плен. 

3)  сюжет, рассказанный
жителем Кавказа. 

4)  книжные источники 

А6.
Вы прочитали рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Герой рассказа
Жилин сказал на прощание Дине: «Весь век тебя помнить буду». За что заслужила
девочка столь высокую оценку?  1) «За глаза черные, светлые» и лицо 3) За
помощь в организации побега.  красивое. 

2) За вкусные лепешки и черешню.                       4)
         За        детскую          неподдельную дружбу           и
искренность. 

А7. Вы прочитали повесть В.Г. Короленко «В дурном
обществе». В сцене прощания Вася по поручению своего отца дает деньги Тыбурцию.
Почему Тыбурций взял деньги? 

1)  Был беден.             3)
Не хотел обидеть мальчика

2)  Был голоден          4)
Поверил в искренность чувств Васи и его отца.

А8. Вы прочитали рассказ А.П. Платонова «Никита».
Отец мальчика давно ушел на главную работу – на войну. Почему эта работа
главная? 

1)  потому что защищаешь
Отечество 

2)  потому что получаешь
награды 

3)  потому что повышаешь
воинское звание. 

4)  потому что искупаешь
грехи, совершенные в мирное время. 

В1. Подчеркните пословицу, которая по смыслу
подходит к сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». Коли хочешь себе добра,
никому не делай зла. Час в добре проживѐшь, все горе позабудешь. Торопись на
доброе дело, а худое само приспеет. Злой плачет от зависти, а добрый – от
радости.  В2. Вы прочитали сказ П.П. Бажова «Медной горы хозяйка».
Сформулируйте определение и запишите его. 

Сказ –
_______________________________________________________ 

А3. Вы прочитали пьесу-сказку С.Я. Маршака «Двенадцать
месяцев». Что реального, а что фантастического в произведении? 

Реальные события:
______________________________________________ 

Фантастические события:
_________________________________________  А4. Прочитайте описание
героев изученных вами произведений. 

1) Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с
него так и льет.  а) Костылин 2) Правый глаз с бельмом и полузакрыт, на носу
бородавка, похожая б) Соня издали на большую муху

3)  …кругла, как пышка, и
упруга, как мячик.       в) Маруся

4)  Это было бледное,
крошечное создание, напоминавшее цветок, г) дьячок Вонмигласов выросший без
лучей солнца.

С1. Объясните смысл выражения «внутренняя красота».

Тест

Литературная сказка

 Какой из перечисленных признаков наиболее точно характеризует  литературную сказку?

а) в основе сказки — реальные события                      б) повторяющийся сюжет

 в) автор сказки — реальный человек                           г) добро всегда побеждает

2. Какого героя сказки называют литературным?

а) положительного героя                                                б) любого героя сказки

в) главного персонажа сказки                                    г) героя сказки, автор которой известен

3. Какая из перечисленных сказок не является литературной?

а) «Аленький цветочек»                                               б)«Лягушка-Царевна»
в) «Кот в сапогах»                                                       г) «Спящая царевна»

4. Герой какой сказки описан в отрывке? И что это за герой?

Правду молвить, молодица.

 Уж и впрямь была царица:

 Высока, стройна, бела,

 И умом и всем взяла;

 Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

5. Соотнесите определения и литературные понятия

-Правило чередования ударных и безударных звуков.                                               — Ритм

-Созвучие концов строк.                                                                                                 -Размер

-Повторяемость однородных звуковых особенностей,                                               — Рифма

равномерное чередование ударных и безударных слогов

6. Как называется данная часть сказки?

.. .И с невестою своей

обвенчался Елисей;

И никто с начала мира

Не видал такого пира;

Я там был, мед, пиво пил,

Да усы лишь обмочил.

а)зачин                                             б)кульминация
в) развитие действия                          г) исход

7. Кто из перечисленных писателей является автором известных сказок?

а) В.А. Жуковский                               б)А.С.Пушкин
в) И.С. Тургенев                               г) П.П. Ершов

8. Запишите названия литературных сказок, в которых исполняется  прием троекратного повтора, взятый из народных сказок.

9. Соотнесите сказки с их авторами.

«Спящая царевна»

П.П. Бажов

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

В.А.Жуковский ЖуковскийЖуковский

«Аленький цветочек»

А.С. Пушкин

«Каменный цветок»

С. Т. Аксаков

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


5

Какой герой сказки называют литературным?
1.такого,о котором рассказано на страницах книги.
2.любого героя сказки.
3.героя сказки,автор которой известен.

1 ответ:



0



0

Номер 2 любого героя сказки

Читайте также

У птицы самое главное это крылья, а у человека же нет крыльев! человек дорожит 3 вещами, жизнью, здоровьем и дружбой. Если бы не было дружбы, то человек наверное потерялся бы в своем одиночестве. Не зря есть поговорка: не имей сто рублей, а имей сто друзей! но порой люди не видят цену в дружбе, и раскидываются ей как хотят. Нужно ценить дружбу, ценить людей, если отымешь ее, то потеряешь все.
тоже самое и у птицы- если сломать ей крылья, то она потеряет смысл в жизни

Вступление. Тема. Итог.

Наибольшее впечатление на меня произвела сцена, где купец Калашников дрался с опричником Кирибеевичем, потому что Калашников встал на защиту чести своей жены Алёны Дмитриевны, которую опозорил Кирибеевич. Калашников поступил справедливо, но за убийство царского опричника Ивана Васильевича царь казнил купца.

«СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ» И РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Созданное в конце XII века «Слово о полку Игореве», как всякое замечательное творение человеческого гения, велико не только само по себе, но и тем влиянием, которое оно оказывало на русскую литературу во всем ее дальнейшем развитии. «Слово» имеет свою литературную судьбу и в древнем периоде русской литературы и в новом. 

1

До нас дошло вместе с «Житием Александра Невского» произведение первой половины XIII века, носящее близкое к «Слову о полку Игореве» заглавие: «Слово о погибели Рускыя земли». К сожалению, это лишь отрывок, самое начало некогда более обширного произведения.

Вопрос о непосредственной зависимости «Слова о погибели Русской земли» от «Слова о полку Игореве» нельзя считать разрешенным: слишком мало по своему объему «Слово о погибели Русской земли»1.

Ему было тяжело морально. Он воспитывался в тепле и заботе. А в жизни,к которой попросту был не готов,он столкнулся с неуважением,холодностью,расчетливостью людей. Собственно, поэтому Обломов ушел и со службы. 

  • Какого героя нет в сказке царевна лягушка
  • Какого героя нет в сказке у страха глаза велики
  • Какого героя нет в сказке петушок и бобовое зернышко ответ
  • Какого героя нет в сказке каменный цветок
  • Какого героя не было в сказке синяя птица