Что за зверь?
Рассказ про любознательную девочку Катю, которая увидела утром на крыльце чьи-то следы и решила узнать, что это за зверь приходил. Она оставляла вечером на крыльце котлетку и косточку, но следов было много, а еда была не тронута. Тогда она оставила морковку, которая к утру исчезла. Это оказался кролик.
Что за зверь? читать
Выпал первый снег, и всё кругом стало белым. Деревья белые, земля белая, и крыши, и крыльцо, и ступеньки на крыльце — всё покрылось снегом.
Девочке Кате захотелось по снежку погулять. Вот она вышла на крыльцо, хочет по ступенькам спуститься в сад и вдруг видит: на крыльце в снегу какие-то ямки. Какой-то зверёк ходил по снегу. И по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы.
«Вот интересно-то! — подумала девочка Катя. — Что за зверёк тут ходил? Это надо узнать».
Взяла Катя котлетку, положила её на крыльцо и убежала.
День прошёл, ночь прошла. Настало утро. Проснулась Катя и скорей на крыльцо — смотреть, съел ли зверёк её котлетку. Смотрит — котлетка цела! Где её положила, тут она и лежит. А следов ещё больше. Значит, зверёк снова приходил.
Тогда убрала Катя котлетку, а положила вместо неё косточку из супа.
Утром опять бежит Катя на крыльцо. Смотрит — косточку зверёк тоже не трогал. Так что же это за зверёк такой? И косточек не ест.
Тогда положила Катя вместо косточки красную морковку. Утром глядит — морковки нет. Зверёк приходил и всю морковку съел!
Тогда Катин папа сделал западню. Опрокинул на крыльце ящик кверху дном, подпёр его лучинкой, а к лучинке привязал бечёвкой морковь. Если морковку дёрнуть, лучинка отскочит, ящик упадёт и накроет зверька.
На следующий день и папа пошёл, и мама, и даже бабушка пошла смотреть, не попался ли зверь в западню. А Катя впереди всех.
Есть в западне зверь! Прихлопнул кого-то ящик, упал с подставки! Заглянула Катя в щёлку, видит: сидит там зверь, белый-белый, пушистый-пушистый, глаза розовые, уши длинные, прижался в угол, морковку дожёвывает.
Это кролик! Унесли его домой, на кухню. А потом сделали большую клетку. И он стал в ней жить.
А Катя его кормила морковкой, сеном, овсом и сухарями.
❤️ 176
🔥 98
😁 102
😢 55
👎 50
🥱 63
Добавлено на полку
Удалено с полки
Достигнут лимит
Что за зверь? — рассказ Чарушина Е.И. про кролика. Выпал первый снег. Катя обнаружила звериные следы на крыльце, ступеньках, в саду. Девочка решила познакомиться с таинственным зверьком. Она оставила на крыльце котлетку – гость приходил, но не тронул угощение. И суповая косточка не пришлась ему по вкусу. Зверь полакомился лишь морковкой. Тогда папа сделал западню из ящика. Утром вся семья вышла проверить ловушку. Катя сквозь щелочку разглядела кролика. Он был ослепительно белый, очень пушистый, с розовыми глазами, длинными ушами. Поселили зверька в большой клетке. Девочка кормила питомца сеном, овсом, сухарями и, конечно же, его любимым лакомством – морковью. Люди в ответе за тех, кого они приручают.
Выпал первый снег, и всё кругом стало белым. Деревья белые, земля белая, и крыши, и крыльцо, и ступеньки на крыльце — всё покрылось снегом.
Девочке Кате захотелось по снежку погулять. Вот она вышла на крыльцо, хочет по ступенькам спуститься в сад и вдруг видит: на крыльце в снегу какие-то ямки. Какой-то зверёк ходил по снегу. И по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы.
«Вот интересно-то! — подумала девочка Катя. — Что за зверёк тут ходил? Это надо узнать».
Взяла Катя котлетку, положила её на крыльцо и убежала.
День прошёл, ночь прошла. Настало утро. Проснулась Катя и скорей на крыльцо — смотреть, съел ли зверёк её котлетку. Смотрит — котлетка цела! Где её положила, тут она и лежит. А следов ещё больше. Значит, зверёк снова приходил.
Тогда убрала Катя котлетку, а положила вместо неё косточку из супа.
Утром опять бежит Катя на крыльцо. Смотрит — косточку зверёк тоже не трогал. Так что же это за зверёк такой? И косточек не ест.
Тогда положила Катя вместо косточки красную морковку. Утром глядит — морковки нет. Зверёк приходил и всю морковку съел!
Тогда Катин папа сделал западню. Опрокинул на крыльце ящик кверху дном, подпёр его лучинкой, а к лучинке привязал бечёвкой морковь. Если морковку дёрнуть, лучинка отскочит, ящик упадёт и накроет зверька.
На следующий день и папа пошёл, и мама, и даже бабушка пошла смотреть, не попался ли зверь в западню. А Катя впереди всех.
Есть в западне зверь! Прихлопнул кого-то ящик, упал с подставки! Заглянула Катя в щёлку, видит: сидит там зверь, белый-белый, пушистый-пушистый, глаза розовые, уши длинные, прижался в угол, морковку дожёвывает.
Это кролик! Унесли его домой, на кухню. А потом сделали большую клетку. И он стал в ней жить.
А Катя его кормила морковкой, сеном, овсом и сухарями.
1. Мотивация.
У воспитателя в руках конверт с письмом.
Ребята, сегодня я получила письмо от бабушки, которая живет в деревне. Она пишет: Здравствуй, внученька, уже несколько дней подряд, я выхожу утром во двор и замечаю следы какого-то зверька на снегу. Кто-то приходит ко мне в гости по ночам, но на глаза не показывается. Никак не могу понять, кто же это? Может ты мне, внученька подскажешь, как же мне ночного «гостя» увидеть?
Ребята, а вы как думаете, что за зверь приходит к моей бабушке в гости?
Очень странно, кто же это может быть.
Ребята, вы знаете, подобная история произошла с одной девочкой Катей в рассказе Евгения Ивановича Чарушина «Что за зверь?». Давайте послушаем этот рассказ и узнаем, как же девочка решила эту проблему?
(обращает внимание на портрет писателя, который находится на доске)
2. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Что за зверь?»
Выпал первый снег. И всё кругом стало белым.
Деревья белые, земля белая, и крыши, и крыльцо, и ступеньки на крыльце — всё покрылось снегом.
Девочке Кате захотелось по снежку погулять.
Вот она вышла на крыльцо, хочет по ступенькам спуститься в сад и вдруг видит: на крыльце, в снегу, какие-то ямки. Какой-то зверёк ходил по снегу. И на ступеньках следы, и на крыльце следы, и в саду следы.
«Вот интересно-то! — подумала девочка Катя. — Что за зверёк, тут ходил? Это надо узнать».
Взяла Катя котлетку, положила ее на крыльцо и убежала. День прошёл, ночь прошла. Настало утро.
Проснулась Катя — и скорее на крыльцо: смотреть, съел ли зверёк её котлетку. Смотрит — котлетка цела! Где её положила, тут она и лежит. А следов ещё больше стало. Значит, зверёк снова приходил.
Тогда убрала Катя котлетку и положила вместо неё косточку. Из супа. Утром опять бежит Катя на крыльцо. Смотрит — косточку зверёк тоже не трогал. Так что же это за зверёк такой? И косточек не ест.
Тогда положила Катя вместо косточки красную морковку. Утром глядит — морковки нет! Зверёк приходил и всю морковку съел!
Тогда Катин папа сделал западню. Опрокинул на крыльце ящик кверху дном, подпёр его веточкой, а к веточке привязал верёвкой морковь. Если морковку дёрнуть — веточка отскочит, ящик упадёт и накроет зверька.
На следующий день и папа пошёл, и мама, и даже бабушка — все пошли смотреть, не попался ли зверь в западню. А Катя впереди всех.
Есть в западне зверь! Прихлопнул кого-то ящик, упал с подставки! Заглянула Катя в щёлочку, видит — сидит там зверь.
Словарная работа: Щёлочка-маленькая дырочка.
Белый-белый, пушистый-пушистый, глаза розовые, уши длинные, прижался в угол, морковку дожёвывает.
Это заяц! Унесли его домой, на кухню. А потом сделали большую клетку. И он стал в ней жить. А Катя его кормила морковкой, сеном, овсом и сухарями.
Вот такая история, ребята. Предлагаю вам немного отдохнуть, и превратится в зайчат.
3. Игровое упражнение «Скачут зайцы во лесочке»
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы — серые клубочки.
Прыг-скок, прыг-скок-
Встал зайчонок на пенек.
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! шагают на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
4. Беседа по прочитанному произведению.
(по ходу беседы вывесить картинки подсказки)
В какое время года происходит это событие?
По каким признакам вы догадались, что зимой?
(картинка со снежинкой)
Кто вышел из дома? (картинка девочка у дома)
Что она обнаружила на снегу? (изображение заячьих следов)
Вот такие следы увидела Катя
Какое было лицо у девочки, когда она в первый раз увидела следы? Какое чувство она испытала? Каково было выражение её лица?
(карточка с изображением эмоции удивления)
Что придумала Катя, чтобы узнать, какой зверек ходил около дома?
(карточка -домик с крыльцом и котлетой)
Съел ли таинственный зверь котлету?
А как Катя догадалась, что зверь приходил к дому?
(изображение следов)
— Какое лакомство оставила девочка второй раз?
(карточка- домик с крыльцом и косточка)
Приходил зверь к дому? Съел ли он косточку?
(изображение следов)
— Какое угощение оставила Катя в третий раз?
(карточка- домик с крыльцом и морковь)
Что произошло на этот раз?
Что решил сделать Катин папа? (карточка с изображением ловушки)
Зачем папа изготовил ловушку?
Кем оказался таинственный зверь? (карточка- заяц в клетке)
Вспомните, какими словами автор описывал кролика?
Как вы думаете, что Катя почувствовала, когда зверь попался?
Чем закончился рассказ? (карточка — морковка и сено)
Почему кролик пришел к человеку? Чего ему не хватало в лесу?
Как вы думаете, как долго кролик будет жить у Кати?
-Можно ли сказать, что Катя и её родные любят природу?
Помогаете ли вы зимой животным или птицам? Как?
Вам понравился рассказ Евгения Ивановича Чарушина?
А как бы вы назвали этот рассказ?
5. Повторное чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?»
Ребята, давайте, пошлем моей бабушке письмо и подскажем, как она сможет узнать, кто к ней в гости по ночам ходит?
А чтобы его правильно написать, давайте еще раз прочитаем рассказ Е. И. Чарушина «Что за зверь?».
Воспитатель повторно читает текст рассказа и обращает внимание детей на карточки-схемы.
6. Пересказ рассказа с опорой на карточки-схемы.
А сейчас я вас приглашаю вас помочь мне написать письмо. Кто хочет первым помочь.
Воспитатель записывает рассказ детей, отправляет письмо бабушке в деревню.
Молодцы! Вы внимательно все слушали. Надеюсь, моя бабушка узнает, что за зверь приходит к ней.
7. Рефлексия.
Ребята, кому мы сегодня помогли?
Что случилось у бабушки?
Как называется рассказ, который я вам прочитала?
Кто автор этого рассказа?
Что нового узнали вы из этого рассказа?
Что или кто понравился больше всего?
Что помогло нам вспомнить этот рассказ и написать письмо бабушке?
Кому-то было сегодня трудно?
В чем вы испытывали трудность?
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Чарушин,рассказ «Что за зверь», чему учит, отзыв о прочитанном, что писать?
5 ответов:
3
0
Рассказ «Что за зверь» написал Евгений Чарушин. Рассказ очень интересный и поучительный.
Коротко о содержании рассказа:
Однажды маленькая девочка Катя вышла зимой во двор и увидела вкруг следы какого-то зверя. Кате стало очень любопытно и она решила выяснить что же за зверь оставил следы возле дома. Катя оставила на крыльце дома котлетку, но на утро она осталась не тронутой, а вот следов стало ещё больше. Катя решила положить косточку, но и она осталась не тронутой, решила Катя оставить неизвестному зверьку морковку и зверёк съел её. Папа Кати решил сделать ловушку и поймать зверька, он поставил коробку, положил туда морковь и подпёр её лучиной. Утром все обнаружили в коробке белого и пушистого кролика, который с аппетитом доедал морковку. Катя взяла кролика домой, стала его кормить.
<hr />
Рассказ в первую очередь учит нас любви к животным, заботе о них, быть ответственным за тех, кого мы приручили.
<hr />
Мне рассказ очень понравился тем, что девочка Катя оказалась заботливой и находчивой и решила узнать что же за зверек приходит к ним в гости. Сытые звери редко идут к людям, а кролик по всей видимости гоодал и Катя поступила хорошо, взяв под свою опеку лесного зверька, которого стала кормить в холодное время года.
2
0
Евгений Чарушин «Что за зверь?» — это рассказ повествует о том, как девочка Катя обнаружила следы и решила подкормить зверька. После того, как животное не тронуло мясную еду, но скушало морковку, его решили поймать. Им оказался белоснежный кролик. Ее приручили стали держать у себя. Больше всего о нем заботилась Катя.
Катя его кормила морковкой, сеном, овсом и сухарями.
Чему учит рассказ:
Внимательности и наблюдательности. Девочка следы заметила, она изучила все пищевые повадки зимнего «гостя». Также рассказ учит быть заботливым, ухаживать за своими питомцами и любить их.
Отзыв о прочитанном для читательского дневника:
Рассказ очень милый, интересный. Когда его читаешь, так и представляешь себе следы на белом снегу и оранжевую морковку, заботливо оставленную Катей. Хорошо, что зверьком оказался кролик, а не дикий заяц. Тогда его было бы не правильно оставлять у себя.
Краткое содержание рассказа, его план смотрите здесь на БВ.
1
0
Напишем отзыв к рассказу «Что за зверь?»:
Этот рассказ совсем небольшой и я прочитала его с большим удовольствием.
Девочка Катя возле своего дома увидела следы на снегу, она очень заинтересовалась кому же принадлежат эти следы. Катя сначала положила котлетку, но никто ее не съел. Потом девочка положили косточку, но и косточка осталась нетронутой. В третий раз Катя положила морковку и зверек ее съел. Папа сделал ловушку и в нее попался белый кролик. Катя стала за ним ухаживать и кролик у них стал жить. Советую и вам прочитать этот интересный рассказ.
Чему учит: рассказ нас учит быть внимательными и наблюдательными, в природе сколько всего интересного нужно только наблюдать.
1
0
В начале мне было очень любопытно узнать какой же зверь приходит к Катиному крыльцу и почему он не съел котлетку? Но в конце рассказа автор раскрывает это секрет. Вот краткое содержание рассказа.
Однажды девочка Катя заметила следы около своего дома. Она не знала чьи это следы и кто ходит возле дома. И решила она этого зверя угостить котлеткой и косточкой. Но неведомый зверёк не стал их кушать. Тогда девочка положила зверьку морковь и морковь зверёк забрал. Папа Кати догадался что это за зверёк приходил и устроил ему ловушку. В эту ловушку попался кролик, который стал жить у девочки Кати и сытно питаться морковкой.
Этот рассказ учит любви к природе и животным. Учит подкармливать животных в голодную зимнюю пору.
0
0
Автор Е.Чарушин написал небольшой рассказ под названием «Что за зверь?» Я увлеченно прочитала этот рассказ. Как и герою рассказа, мне стало интересно, чьи это были следы, и кто повадился в огород. Я убедилась в конце интересного и живого рассказа, что это кролик.
Мне нравится это животное. Ему хочется жить на воле, на месте главного героя в клетку я не стала бы сажать такого кролика. Я стала бы капустой, морковью и прочими разными вкусностями угощать кролика каждый день. Главное- мы бы стали друзьями. Рассказ учит доброму отношению к этим зверям.
Читайте также
На картинке имеется изображение — Рысь.Второе зашифрованное животное сложно было понять с первого раза.Однако по количеству букв и строению тела второго животного, можно назвать правильный ответ, который будет называться — РЫСЬ и МАРА
Здесь сразу виден ягненок стоящий на поляне.Второе животное определяется по морде очень похожей на морду бульдога.Поэтому учитывая количество букв можно назвать правильный ответ, который будет называться — ЯГНЕНОК и БУЛЬДОГ.
Фотографию склеили из изображений двух разных представителей животного мира. Если не ошибаюсь, здесь использованы фотографии птицы и рыбы: ястреб + пиранья. По буквам эти слова подходят. Удачи в игре!
В этой картинке есть что то от лемура и от муравьеда. Поэтому и ответом будет слово МУРАВЬЕД наверно это животное так назвали потому что он любит ворошить муравейники поедая муравьев, своей заостренной вытянутой мордочкой. Немного они похожи на маленьких динозавриков которые когда то вымерли.
На этом уровне хорошо видна такое животное как кенгуру.Второе животное по ушам и морде похожа на кабаргу.Получается правильный ответ, учитывая количество букв на этом уровне, будет называться следующим образом — КЕНГУРУ и КАБАРГА
Выпал первый снег, и всё кругом стало белым. Деревья белые, земля белая, и крыши, и крыльцо, и ступеньки на крыльце — всё покрылось снегом.
Девочке Кате захотелось по снежку погулять. Вот она вышла на крыльцо, хочет по ступенькам спуститься в сад и вдруг видит: на крыльце в снегу какие-то ямки. Какой-то зверёк ходил по снегу. И по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы.
«Вот интересно-то! — подумала девочка Катя. — Что за зверёк тут ходил? Это надо узнать».
Взяла Катя котлетку, положила её на крыльцо и убежала.
День прошёл, ночь прошла. Настало утро. Проснулась Катя и скорей на крыльцо — смотреть, съел ли зверёк её котлетку. Смотрит — котлетка цела! Где её положила, тут она и лежит. А следов ещё больше. Значит, зверёк снова приходил.
Тогда убрала Катя котлетку, а положила вместо неё косточку из супа.
Утром опять бежит Катя на крыльцо. Смотрит — косточку зверёк тоже не трогал. Так что же это за зверёк такой? И косточек не ест.
Тогда положила Катя вместо косточки красную морковку. Утром глядит — морковки нет. Зверёк приходил и всю морковку съел!
Тогда Катин папа сделал западню. Опрокинул на крыльце ящик кверху дном, подпёр его лучинкой, а к лучинке привязал бечёвкой морковь. Если морковку дёрнуть, лучинка отскочит, ящик упадёт и накроет зверька.
На следующий день и папа пошёл, и мама, и даже бабушка пошла смотреть, не попался ли зверь в западню. А Катя впереди всех.
Есть в западне зверь! Прихлопнул кого-то ящик, упал с подставки! Заглянула Катя в щёлку, видит: сидит там зверь, белый-белый, пушистый-пушистый, глаза розовые, уши длинные, прижался в угол, морковку дожёвывает.
Это кролик! Унесли его домой, на кухню. А потом сделали большую клетку. И он стал в ней жить.
А Катя его кормила морковкой, сеном, овсом и сухарями.
- Следующая сказка → Евгений Чарушин — Медведь-рыбак
- Предыдущая сказка → Евгений Чарушин — Как мальчик Женя научился говорить букву «р»
Читать рассказ «Евгений Чарушин — Что за зверь» на сайте РуСтих онлайн: лучшие рассказы, повести и романы известных авторов. Поучительные рассказы для мальчиков и девочек для чтения в детском саду, школе или на ночь.
Что за зверь? — Чарушин Е.
Что за зверь — автор Е. Чарушин, познавательный рассказ про то, как девочка Катя хотела узнать, какой зверь оставляет следы на снегу. Текст рассказа «Что за зверь?» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль.
Распечатать рассказ «Что за зверь?» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают, какой зверь может прибежать зимой из леса и чем его прикармливать.
Краткое содержание рассказа «Что за зверь?» для читательского дневника: Выпал первый снег и девочка Катя решила прогуляться. На крыльце и в саду она увидела следы, какого-то зверька. Ей стало любопытно кто он такой, и она положила приманку – котлетку. На следующий день Катя увидела, что следов стало ещё больше, но котлетку зверь не тронул. Тогда Катя решила положить косточку из супа. Косточку зверёк тоже не тронул. Катя положила морковку. Утром морковки уже не было, зверёк ее съел. Катин папа подготовил ловушку для зверька, и он попался. Там оказался белый пушистый кролик с длинными ушами. Его посадили в большую клетку, и кормили морковкой, сеном, овсом и сухарями.
Главная мысль рассказа «Что за зверь?»: Если зимой животное прибежало к вашему дому, наверняка ему нужна помощь. Подкармливайте его, спасите от морозов, и позаботьтесь о нём до наступления весны.
Чему учит рассказ «Что за зверь?»: Учит любить и беречь животных, подкармливать их зимой, заботится о них, помогать пережить зиму, наблюдать за их повадками.
Что за зверь? читать
Выпал первый снег, и всё кругом стало белым. Деревья белые, земля белая, и крыши, и крыльцо, и ступеньки на крыльце — всё покрылось снегом.
Девочке Кате захотелось по снежку погулять. Вот она вышла на крыльцо, хочет по ступенькам спуститься в сад и вдруг видит: на крыльце в снегу какие-то ямки. Какой-то зверёк ходил по снегу. И по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы.
«Вот интересно-то! — подумала девочка Катя. — Что за зверёк тут ходил? Это надо узнать».
Взяла Катя котлетку, положила её на крыльцо и убежала.
День прошёл, ночь прошла. Настало утро. Проснулась Катя и скорей на крыльцо — смотреть, съел ли зверёк её котлетку. Смотрит — котлетка цела! Где её положила, тут она и лежит. А следов ещё больше. Значит, зверёк снова приходил.
Тогда убрала Катя котлетку, а положила вместо неё косточку из супа.
Утром опять бежит Катя на крыльцо. Смотрит — косточку зверёк тоже не трогал. Так что же это за зверёк такой? И косточек не ест.
Тогда положила Катя вместо косточки красную морковку. Утром глядит — морковки нет. Зверёк приходил и всю морковку съел!
Тогда Катин папа сделал западню. Опрокинул на крыльце ящик кверху дном, подпёр его лучинкой, а к лучинке привязал бечёвкой морковь. Если морковку дёрнуть, лучинка отскочит, ящик упадёт и накроет зверька.
На следующий день и папа пошёл, и мама, и даже бабушка пошла смотреть, не попался ли зверь в западню. А Катя впереди всех.
Есть в западне зверь! Прихлопнул кого-то ящик, упал с подставки! Заглянула Катя в щёлку, видит: сидит там зверь, белый-белый, пушистый-пушистый, глаза розовые, уши длинные, прижался в угол, морковку дожёвывает.
Это кролик! Унесли его домой, на кухню. А потом сделали большую клетку. И он стал в ней жить.
А Катя его кормила морковкой, сеном, овсом и сухарями.
Рассказы / Чарушин
Просмотров: 2 926
Что за зверь? — Чарушин Е.И.
Рассказ про любознательную девочку Катю, которая увидела утром на крыльце чьи-то следы и решила узнать, что это за зверь приходил. Она оставляла вечером на крыльце котлетку и косточку, но следов было много, а еда была не тронута. Тогда она оставила морковку, которая к утру исчезла. Это оказался кролик.
Что за зверь? читать
Выпал первый снег, и всё кругом стало белым. Деревья белые, земля белая, и крыши, и крыльцо, и ступеньки на крыльце — всё покрылось снегом.
Девочке Кате захотелось по снежку погулять. Вот она вышла на крыльцо, хочет по ступенькам спуститься в сад и вдруг видит: на крыльце в снегу какие-то ямки. Какой-то зверёк ходил по снегу. И по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы.
«Вот интересно-то! — подумала девочка Катя. — Что за зверёк тут ходил? Это надо узнать».
Взяла Катя котлетку, положила её на крыльцо и убежала.
День прошёл, ночь прошла. Настало утро. Проснулась Катя и скорей на крыльцо — смотреть, съел ли зверёк её котлетку. Смотрит — котлетка цела! Где её положила, тут она и лежит. А следов ещё больше. Значит, зверёк снова приходил.
Тогда убрала Катя котлетку, а положила вместо неё косточку из супа.
Утром опять бежит Катя на крыльцо. Смотрит — косточку зверёк тоже не трогал. Так что же это за зверёк такой? И косточек не ест.
Тогда положила Катя вместо косточки красную морковку. Утром глядит — морковки нет. Зверёк приходил и всю морковку съел!
Тогда Катин папа сделал западню. Опрокинул на крыльце ящик кверху дном, подпёр его лучинкой, а к лучинке привязал бечёвкой морковь. Если морковку дёрнуть, лучинка отскочит, ящик упадёт и накроет зверька.
На следующий день и папа пошёл, и мама, и даже бабушка пошла смотреть, не попался ли зверь в западню. А Катя впереди всех.
Есть в западне зверь! Прихлопнул кого-то ящик, упал с подставки! Заглянула Катя в щёлку, видит: сидит там зверь, белый-белый, пушистый-пушистый, глаза розовые, уши длинные, прижался в угол, морковку дожёвывает.
Это кролик! Унесли его домой, на кухню. А потом сделали большую клетку. И он стал в ней жить.
А Катя его кормила морковкой, сеном, овсом и сухарями.
Прочитано 1137 раз(а)