Какой был медведь в этой сказке запиши свое мнение

Русская народная сказка сказка «Мужик и медведь» (Вершки и корешки)

Жанр: народная сказка о животных в обработке А. Толстого

Главные герои сказки «Мужик и медведь» и их характеристика

  1. Мужик. Честный, работящий, хитрый, веселый, выдумщик.
  2. Медведь. Простой, жадный, ленивый, глупый.

План пересказа сказки «Мужик и медведь»

  1. Посев репы
  2. Угрозы Медведя
  3. Договор
  4. Дележ урожая
  5. Медведь обманут
  6. Новый договор
  7. Сбор урожая
  8. Невкусные корешки.
  9. Разрыв отношений.

Кратчайшее содержание сказки «Мужик и медведь» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Пошел мужик в лес, репу сеять
  2. Налетел Медведь, долю требует
  3. Поспела репа, мужик медведю вершки отдал, себе корешки взял
  4. Попробовал Медведь вершок, понял, что его обманули
  5. Посеял Мужик рожь, обещал корешки Медведю отдать
  6. Попробовал Медведь корешки, вконец обиделся.

Главная мысль сказки «Мужик и медведь»
Хочешь хорошо жить и сладкое есть — работай, а даром тебе никто ничего вкусного не отдаст.

Чему учит сказка «Мужик и медведь»
Сказка учит трудолюбию, умению хорошо работать. Учит отстаивать свое добро, свое имущество от нахлебников и дармоедов. Учит проявлять смекалку, учит хитрости.

Отзыв на сказку «Мужик и медведь»
Мне понравилась эта простая и вместе с тем веселая история. Умный мужик обманул медведя, который надеялся на свою силу, а сам работать не хотел. Вот и получал по заслугам то ботву от репы, то корешки от ржи. Не хотел трудиться, нечего и кушать стало.

Пословицы к сказке «Мужик и медведь»
Кто не работает, тот не ест.
На чужой каравай рта не разевай.
Сила есть, ума не надо.
Хитрый всегда лазейку найдет.
Что потрудился, то и поел.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Мужик и медведь»
Приехал Мужик в лес и стал репу сажать. Вдруг из леса Медведь выходит. Хочет Мужика поломать, да сожрать. А Мужик  просит не ломать его, предлагает вместе репу садить. Обещает половину урожая отдать. Себе хочет корешки взять, а Медведю вершки предлагает.
Согласился на это Медведь, ушел в лес.
Хорошая репа уродилась. Приехал Мужик репу убирать, Медведь тут как тут. Свою долю требует. Отдал ему Мужик вершки, нагрузил телегу, в город поехал. Хочет репу продать, телефон новый купить.
А Медведь попробовал вершки, разревелся. Догоняет Мужика, просит корешок попробовать. Жует репку, сладко ему. Понял Медведь, что обманул Мужик его, обиделся.
На следующее лето Мужик решил рожь возле леса посеять. Опять Медведь идет, свою долю требует. Только умный Медведь стал, не хочет вершки брать. Согласился Мужик ему корешки отдать, а себе вершки взять. На том и порешили.
Созрела рожь. Поделил Мужик урожай — себе колосья, Медведю — корешки.
Приехал домой, смолол зерно, хлеб испек с пирогами. А Медведь поел корешки, не понравилось. Обиделся он на Мужика и больше с ним дел не имел.

Русские народные сказки — это самая настоящая кладезь знаний народа. Они пытались не просто заинтересовать слушателя, но и донести до него важные мысли. На самом деле, подобное явление уникально для современного детского творчества, направленного только для развлечения детей яркими образами и событиями. Поэтому важно читать детям старые сказки, из которых он сможет вынести полезный урок. Сказка «Мужик и медведь» относится к такому числу народных произведений. Но в чем же смысл сказки? Объясняем, чтобы вы потом с легкостью донесли его до ребенка, да и взрослому эта мудрость пригодится.

Краткое содержание сказки «Мужик и медведь»

Как-то медведь захотел помочь мужику с посадкой, но не просто так. За помощь медведь потребовал вершки от растений, а мужику должны были достаться корешки. Медведь надеялся, что таким уговором провел мужика, но не тут-то было. Оказывается, они сажали репу. Соответственно, съедобная репа ушла к мужику, а невкусная ботва — медведю. Конечно же, такие условия ему не понравились, поэтому в следующий раз он изменил условия.

Теперь уже корешки должны были достаться медведю, а вершки — мужику. Медведь радовался, ведь теперь-то он получит свое, а мужик останется ни с чем. Вот только сажали в этот раз они пшеницу. Соответственно, мужичина получил полезную часть, а бесполезные корни достались медведю. Разозлился зверь и ушел ни с чем. Больше он не предлагал мужику совместную работу.

На этом сказка и заканчивается, оставляя читателя со своими мыслями. Напрямую суть и значение сказки не обозначается, увидеть их — задача читателя.

Смысл сказки «Мужик и медведь»

Сказка учит нас не связываться с обманщиками. Интересно, что положительного образа в сказке нет: и мужик, и медведь по-своему отрицательны. Разберемся почему.

Мужик представлен здесь как обманщик. Он не олицетворяет образ положительного хитреца, борющегося со злом, он и является этим злом. Своим обманом он обводит вокруг пальца бедного медведя. Его можно было бы понять, если бы медведь просто так требовал часть из урожая, но ведь зверь работал наравне с мужиком! Выходит, крестьянин просто-напросто обманул косолапого, чем показал отвратительный пример. А ведь честность в те времена была превыше всего!

Медведь же олицетворяет образ дурачка, которого очень легко обмануть. Вот только не его порок, ведь косолапый работал вместе с мужиком. Он не пытался отобрать урожай или украсть его — он принял участие в сделке, которая вовсе не соответствовала желаниям медведя. Его просто обманули. Поэтому сказка учит думать своей головой и не попадаться на различные уловки обманщиков, коих в нашем мире, к сожалению, очень-очень много.

Но у медведя есть еще один «грех» — называется он азарт. После первого обмана животное не смогло справиться с эмоциями, поэтому захотело отомстить хитрому мужику. В планах медведя было получить всю съедобную часть следующего урожая. Но, как мы знаем из сказки, мужик и тут обманул медведя. Но в данном случае медведь виноват сам, ведь он мог отказаться от сотрудничества еще после первого раза. Вот только жажда возмездия переполнила его сердца и не дала хорошо подумать. В итоге, медведь получил еще одну несъедобную часть урожая. Только сейчас не стоит жалеть зверя, ведь он получил по заслугам. Сама жизнь показала ему, что нельзя связываться с мошенниками. Этот урок он теперь запомнит надолго.

Обязательно усвойте эту сказку и расскажите ее вашим детям или маленьким братьям и сестрам. Смысл этого произведения сохраняет актуальность даже сейчас, ведь всегда вокруг нас будут обманщики в виде мужиков и наивные глупцы в виде медведя. К тому же, сказка покажет вред азарта, который не должен блокировать здоровое мышление.


0

Даль «Медведь-половинщик» краткое содержание, главная мысль, герои какие?

«Медведь-половинщик» краткое содержание для читательского?

«Медведь-половинщик» краткое содержание?

«Медведь-половинщик» краткое?

«Медведь-половинщик» краткое содержание для читательского дневника?

«Медведь-половинщик» главная мысль?

«Медведь-половинщик» главная мысль для читательского дневника?

«Медведь-половинщик» герои?

«Медведь-половинщик» главные герои?

главная мысль сказки «Медведь-половинщик»­<wbr />?

Владимир даль медведь-половинщик сказка?

Краткое содержание Даль «Медведь-половинщик»­<wbr />?

1 ответ:



2



0

Эта сказка очень похожа на русскую народную сказку «Вершки и корешки», или же другое название «Мужик и медведь». но есть и существенные различия, меняющие основную мысль сказки.

Краткое содержание сказки такое. Медведь позавидовал мужику, что у него зимой еды довольно, и захотел с ним подружиться, причем пообещал, что не будет на мужика нападать, и предложил работать вместе. Медведь честно помогал мужику, очень уставал, но и мужик честно кормил его, а перед севом спросил, как они будут урожай делить, причем предложил несколько вариантов:

hMCgIGOSAh91K5JpPYdbYiwzrpceyB.png

Медведь сам выбрал для себя вершки. Мужик посеял репу, они с медведем честно поделили урожай, да только вкус ботвы медведю не понравился и пришлось ему опять всю зиму лапу сосать.

На следующий год сеяли они пшеницу, причем медведь это знал. Но опять-таки сам выбрал себе корешки, и в итоге опять спал зимой голодный, и больше к мужику работать не ходил.

Ну а главная мысль… В сказке автором она изложена так:

9Z8U6D10cXmdLhHPa8jhKW0TKfGqDgq.png

Хотя, как мне кажется, на самом деле основная мысль в том, что если решил заниматься каким-то делом. то не мешало бы сначала узнать о нем хоть что-то. Ведь мужик не пытался обмануть медведя, как в сказке «Вершки и корешки», ничего от него не скрывал, честно исполнял договор. Хоть и не стал, конечно, поправлять его ошибки. Но основной виновник своих бед — сам медведь.

Читайте также

Главные герои рассказа «Обыкновенный великан» и их характеристика

Коля Снегирев ленивый мальчик, он жил вместе с бабушкой, но ничего не делала. В их дворе всегда были не подметены дорожки, а в избе прохудилась крыша. Кольку можно назвать проказником, потому что подстраивал друзьям безобидные шуточки, например, строил рожки , зная, что его не догонят. И еще Коля Снегирев был хвастун, хвастался, что его великан все сделает, а все оставалась по прежнему

XKsFH936YfAGhbfUVbPoYfoQ0htDcE.png

Грунька ответственная и решительная девочка, трудолюбивая и смелая.

fE8CDodtw52lh1xNWlLSbJp0dDMIHua.png

Здоровяк Костя Пенкин , который прислушивается к Груньке, но может накостылять Кольке.

Краткое содержание рассказа «Обыкновенный великан»

Коля Снегирев придумал великана, который к ним приехал в гости и который сделает всю работу по дому. Но время шло, а ничего не происходило. И тогда решительная Грунька с друзьями прибралась в доме и во дворе, навела порядок и чистоту. А когда Колька спросил, кто это сделал, дети ответили «Наш великан. твой уехал, а наш все сделал» И Коля понял, что всем вместе делать дела легче, поэтому побежала к Груньке с друзьями и решил, что его «великан» обязательно должен стать частью их компании.

Рассказ «Обыкновенный великан» учит трудолюбию, не фантазировать, что придет добрый и сильный дядя и сделает всю работу, а самому нужно брать и делать. Рассказ «Обыкновенный великан» учит дружбе, когда все вместе, все дела делаются быстрее.

Главные герои: Ариэль, Низмат, Шарад, Лолита, сестра Ариэля, Пирс, опекуны.

Юноша Ариэль рано остался сиротой. Его опекуны хотят признать его невменяемым, прибрать к рукам его наследство и помещают в индийскую школу для одаренных детей, в которой дети часто гибнут или становятся сумасшедшими.

Ариэль выносит все страдания и становится сильной личностью, у него появляется собственный ученик Шарад. В школе решают сделать летающего человека, выбор пал на Ариэля. Но получив эту способность, Ариэль улетает из школы вместе с Шарадом, но попадает в плен к богатому радже. Главного героя хотят использовать ради развлечения, позже радже клевещут на Ариэля и индийский владыка решает утопить молодого человека в колодце.

Тут на помощь поспела родная сестра юноши. Но с ней приехал Пирс. Доверия нет. И Ариэль вновь пускается в полет.

В конце книги Ариэль остается со своей возлюбленной Лолитой. В книге изданной в период СССР (1941)прослеживается яркая ненависть к капитализму и монархии. Поэтому и в родной Англии Ариэль не находит покоя — ему не нравится ненависть чёпорных англичан к индийским крестьянам.

Главная мысль романа Беляева: богатые люди самые подлые, они способные на все ради денег. Практически у всех книг этого периода такой смысл. Иначе бы их не издавали.

Но и конечно, Беляев воспевает вечные ценности: дружбу, верность, помощь ближнему, любовь.

В весёлой истории «Клякса» Николай Носов выделил главного героя Фёдора Рыбкина. И автор описывает время, когда не было шариковых ручек и писали пером.

История произошла с Федей и его другом. Они не поделили чернильницу и капли оказались на лице школьника. Услышав переполох класса, учительница решает серьёзным видом припугнуть парнишку.

Мальчик доверчиво верит словам Зинаиды Ивановны. Боится, что лицо покраснеет и начнёт чесаться. Он первым выходит из класса и смывает тушь.

Н. Носов доносит главную мысль детям- не лезть, если не знаешь, что может произойти. К содержанию рассказа подходит пословица

Qze6XDtNe88CUt8XTVEmhEQzxZZkriWJ.png

Прочитала я сейчас рассказ Людмилы Евгеньевны Улицкой «Бумажная победа» о мальчике Гене. Для читательского дневника нужно 5-6 предложений, попробую вместить.

  1. Геня Пираплетчиков — мальчик с кривыми ногами, часто болел вследствие чего нос у него был постоянно заложен, фамилию свою воспринимал как унижение.
  2. Наступила весна, Геня вышел на улицу, а Колька Клюквин бросил в него грязь и начал дразниться, после чего Геня убежал домой.
  3. Мама с бабушкой чтобы помочь сыну наладить отношения с ребятами решили позвать всех домой на день рождение мальчика.
  4. В назначенный день все пришли, после того как они покушали и послушали музыку на фортепиано, мама предложила поиграть в фанты.
  5. Однако фантов ни у кого не оказалось и Женя Айтыр, увидев кораблик из газеты взял его вместо фанта.
  6. Все дети начали просить Геню сделать им тоже фанты из газеты, кому лодку, кому собаку, стакан, человечка. Так ребята и зауважали Геню. К слову сказать Геня в этом деле был мастером, пока лежал в больнице научился делать разные фигурки из газеты.

Главная мысль рассказа в том, что несмотря на какие то физические недостатки или нелады со здоровьем, человек может оказаться очень достойным.

Рассказ Б. Житкова «Пожар».

<hr />

Напишем краткое содержание для читательского дневника.

Мама Пети ушла с девочками купаться, а Петя играл в самодельную пушку. Он набил ее порохом и захотел поджечь его, поэтому развел огонь, который привел к пожару. Ниже этажом жил учитель, который заметил дым и вызвал пожарных.

Прибежала мать Пети и стала плакать, а мальчику было стыдно и он боялся подойти к матери.

Учитель пустил их жить к себе, пока отремонтируют их дом.

<hr />

Главная/основная мысль рассказа, или чему учит рассказ Житкова «Пожар»

Конечно рассказ поучителен. Нельзя так бездумно обращаться с огнем. Петя не должен был сам разводить огонь. И еще он сделал хуже, когда не сказал, что дома начался пожар. Это привело к тому, что сгорели вещи и им негде было жить. Благо помог добрый сосед.

<hr />

Главные герои рассказа:

мальчик Петя, и-за которого произошел пожар,

учитель — сосед с нижнего этажа, который вызвал пожарный.

Другие герои:

Мать Пети, пожарные, мальчики, сестры Пети, милиционер.

медведь в русских народных сказках

Образ медведя в русских народных сказках зачастую отличается от медведя, живущего в природе. Если изучить литературу о животных и их повадках, то медведь предстанет как могучий, сильный и умный хищник, хозяин тайги, царь русских лесов, неуклюжий с виду, но это только с виду. Встретившись с человеком один на один, медведь никогда не нападет первым, если ему или его потомству не угрожает опасность.

В сказках зачастую, наоборот, медведь описывается с диаметрально противоположной стороны, хоть в каждой сказке он предстает по-разному и называют его тоже по-разному.

Медведь в русских народных сказках

Русская народная сказка: «Маша и медведь»
Русская народная сказка: «Медведь и лиса»
Русская народная сказка: «Баба и Медведь»
Русская народная сказка: «Мужик и медведь»
Русская народная сказка: «Три медведя»

Образы медведя из народных сказок

По тому, как называют в сказке медведя, такой персонаж перед нами и предстанет – положительный, отрицательный, глупый, доверчивый, добрый или отзывчивый.

  • Имена медведей: Миша, Мишутка, Мишка, Мишенька.
  • Имя и отчество: Михайло Потапыч, Михайло Иваныч.
  • Уважительное прозвище: Медведюшка-батюшка.
  • Насмешливые прозвища: Топтыгин, Косолапый.

Одной из первых известных русско-славянских сказок про медведя является сказка «Медведь-липовая нога». В этой истории медведь описан как злобное хищное животное, которое мстит своему обидчику мужику, лишая его жизни. Сказка поучительная в том плане, что могучее животное необходимо уважать и почитать, в противном случае можно лишиться самого дорогого в жизни.

В других сказках, таких как «Вершки и корешки», «Маша и Медведь» рассказывается о лени, глупости и все той же присущей зверю силе. Медведь ленится, но пытается получить свою долю или заставляет других работать на себя, палец о палец при этом не ударив. Глупость персонажа заключается в том, что его с легкостью обманывают, обладая определенными навыками и знаниями.

Доверчивый, глупый медведь, которого с легкостью обманывают другие, в сказках «Звери в яме», «Лиса и медведь», «Медведь и комар» и даже всем известная с детства «Колобок». Мало того, что в них сказочный герой лишается нажитого, после чего признает свою вину, хоть это не так, но и лишается жизни из-за малограмотности. Такая черта характера зверя описана и в сказке «Теремок» — здесь медведь вдобавок демонстрирует свою не дюжую силу и неуклюжесть.

Удивительное сочетание качеств сила и трусость показана в сказке «Заячья избушка», когда сильный, могучий на первый взгляд зверь оказывается самым настоящим трусом, не способным на достойный поступок.

Но есть русские народные произведения, где люди с почтением выказываются о могучем звере и их тоже немало. «Медведь и собака», «Царевна-лягушка», «Дочь и падчерица» и многие другие. В этих сказках наш мишка сильный, добрый и отзывчивый. Он всегда придет на помощь человеку или другому животному. Медведь здесь не остается наблюдать со стороны на мучения ближнего, а применив силу, данную природой, решит вопрос, поможет пройти все трудности и возьмет слабого под свою опеку.

  • Какова главная мысль рассказа специалист
  • Какой был журавль в сказке лиса и журавль
  • Какой бывает снег сочинение
  • Какой я буду мамой сочинение
  • Какой термин относится к музыкальному жанру басня романс сказка