Каков идеал человека в ранних романтических рассказах горького

Идеал личности в раннем творчестве Горького

  • Автор: М. Горький
  • Произведение: Произведения Горького
  • Это сочинение списано 34 891 раз

Жизнь Горького была насыщенной приключениями и событиями, крутыми поворотами и переменами. Свою литературную деятельность он начал гимном безумству храбрых и рассказами, прославляющими человека-борца и его стремление к свободе. Писатель хорошо знал мир простых людей. Ведь вместе с ними он прошел многие версты по дорогам России, работал в портах, пекарнях, у богатых хозяев в деревне, вместе с ними ночевал под открытым небом, часто засыпая голодным. Горький говорил, что его хождение по Руси было вызвано не стремлением к бродяжничеству, а желанием видеть, где он живет и что за народ вокруг. Именно этот период жизни писателя нашел отражение в таких его ранних произведениях, как “Макар Чудра”, “Челкаш”, “Старуха Изергиль”, и других.

Эти рассказы являются не только поэтическими легендами, в них — живая жизнь с ее идейными исканиями и противоречиями. Своими ранними романтическими произведениями с яркими, страстными и вольнолюбивыми героями Горький стремился разбудить души мещан. Им автор противопоставляет своих самоотверженных героев: Данко, цыганскую вольницу, гордые натуры свободолюбивых людей, которые предпочитают смерть подчинению даже любимому человеку.

Удалой молодец Лойко и красавица Радда гибнут, отказываясь от любви и счастья, ради которого надо пожертвовать свободой. Радда и Лойко стремятся быть вольными как ветер, спутник их табора. Их независимость и гордость восхищают и привлекают внимание, но и обрекают этих героев на одиночество и невозможность счастья. Они не становятся рабами своего чувства. Они готовы отдать за свободу жизнь. И не может “красавец Лойко поравняться с гордой Раддой”, потому что перед ним было два пути: убить Радду или убить себя, и он выбрал самый жестокий путь, забыв об отце девушки, Даниле. Своей гибелью они утверждают, что счастье — это свобода. Эту мысль Горький выразил устами Макара Чудры, который свою историю о Лойко и Радде предваряет следующими словами: “Ну, сокол, хочешь, скажу одну быль? А ты ее запомни и, как запомнишь, — век свой будешь свободной птицей”. Свобода, толкающая на убийство? Парадокс, казалось бы, но и в других рассказах это понятие толкуется неоднозначно.

Среди гордых и свободолюбивых героев умудренная жизнью старая Изергиль с особенной силой выражает мысль писателя об ответственности человека за себя, свои действия и поступки. Эта героиня, рассказывающая чудесные легенды и так любящая “красивых и сильных”, прожила жизнь, наполненную “жадной любовью”. Она была подчинена этой ненасытной страсти, но не позволяла ни унижать себя, ни даже подчинять. Она прекрасно понимала людей, ценила в них лучшее, но искала только любви, и когда любовь проходила, то человек для нее как бы умирал. “Я никогда не встречалась с теми, кого любила. Это нехорошие встречи, как с покойниками”. Через всю свою жизнь пронесла Изергиль чувство человеческого достоинства; его не могли сломить ни превратности судьбы, ни опасность смерти, ни страх потерять любимого человека, лишиться любви. И все же иногда в ее голосе звучит “рабская нота”. Откуда такой диссонанс в, казалось бы, цельном образе? Может быть, ее свободная любовь на самом деле была проявлением крайнего эгоизма? Такого, как у сына орла Ларры? Горький не дает однозначных ответов, но предлагает размышлять. Свобода? Да! Но свобода от чего и ради чего? Ради самого себя или ради других людей, как у второго героя из легенд старухи Изергиль — Данко?

Герой Горького, запечатленный в рассказе “Челкаш” и многих других произведениях (“Коновалов”, “Бывшие люди”),.— это человек, ищущий истину, жаждущий справедливости, но натыкающийся на стену отверженности и превращающийся в обычного индивидуалиста, которого жизнь толкает на преступления. В Челкаше автора привлекает то, что он способен искать правду и смысл жизни. Этот герой, конечно, романтичен. Он силен, смел, мужествен, по-своему благороден, способен бросить трусливому и жалкому Гавриле, который едва не убил его, все свои деньги. Челкаш, как и все герои раннего творчества Горького, ищет свободу, но его свобода носит ущербный характер: в ее основе тот же примитивный инстинкт собственника, что и у Гаврилы, которому он завидует: “сам себе хозяин”. Опять мы видим неоднозначность образа “свободного” человека.

В целом Горький как бы открыл нам, что есть где-то, не за морями и океанами, а у нас в России гордые и вольнолюбивые люди. Эти свободные герои противостоят отвергнувшему их обществу своей независимостью, широтой души и человечностью. Перед нами возникает именно реальная, а не выдуманная жизнь. Но, возвеличивая понятие свободы, писатель не освобождает нас от вопроса: ради кого свобода? Так Горький связывает это понятие с понятием нравственности. Свобода, отвергающая любовь к людям, превращается в крайний индивидуализм.

Жизнь Горького была насыщенной приключениями и событиями, крутыми поворотами и переменами. Свою литературную деятельность он начал гимном безумству храбрых и рассказами, прославляющими человека-борца и его стремление к свободе. Писатель хорошо знал мир простых людей. Ведь вместе с ними он прошел многие версты по дорогам России, работал в портах, пекарнях, у богатых хозяев в деревне, вместе с ними ночевал под открытым небом, часто засыпая голодным.

Горький говорил, что его хождение по Руси было вызвано не стремлением к бродяжничеству, а желанием видеть, где он живет и что за народ вокруг. Именно этот период жизни писателя нашел отражение в таких его ранних произведениях, как “Макар Чудра”, “Челкаш”, “Старуха Изергиль”, и других.

Эти рассказы являются не только поэтическими легендами, в них – живая жизнь с ее идейными исканиями и противоречиями. Своими ранними романтическими произведениями с яркими, страстными и вольнолюбивыми героями Горький стремился разбудить души мещан. Им автор противопоставляет своих самоотверженных героев: Данко, цыганскую вольницу, гордые натуры свободолюбивых людей, которые предпочитают смерть подчинению даже любимому человеку.

Удалой молодец Лойко и красавица Радда гибнут, отказываясь от любви и счастья, ради которого надо пожертвовать свободой. Радда и Лойко стремятся быть вольными как ветер, спутник их табора. Их независимость и гордость восхищают и привлекают внимание, но и обрекают этих героев на одиночество и невозможность счастья. Они не становятся рабами своего чувства.

Они готовы отдать за свободу жизнь. И не может “красавец Лойко поравняться с гордой Раддой”, потому что перед ним было два пути: убить Радду или убить себя, и он выбрал самый жестокий путь, забыв об отце девушки, Даниле. Своей гибелью они утверждают, что счастье – это свобода.

Эту мысль Горький выразил устами Макара Чудры, который свою историю о Лойко и Радде предваряет следующими словами: “Ну, сокол, хочешь, скажу одну быль? А ты ее запомни и, как запомнишь, – век свой будешь свободной птицей”. Свобода, толкающая на убийство?

Парадокс, казалось бы, но и в других рассказах это понятие толкуется неоднозначно.

Среди гордых и свободолюбивых героев умудренная жизнью старая Изергиль с особенной силой выражает мысль писателя об ответственности человека за себя, свои действия и поступки. Эта героиня, рассказывающая чудесные легенды и так любящая “красивых и сильных”, прожила жизнь, наполненную “жадной любовью”. Она была подчинена этой ненасытной страсти, но не позволяла ни унижать себя, ни даже подчинять.

Она прекрасно понимала людей, ценила в них лучшее, но искала только любви, и когда любовь проходила, то человек для нее как бы умирал. “Я никогда не встречалась с теми, кого любила. Это нехорошие встречи, как с покойниками”. Через всю свою жизнь пронесла Изергиль чувство человеческого достоинства; его не могли сломить ни превратности судьбы, ни опасность смерти, ни страх потерять любимого человека, лишиться любви. И все же иногда в ее голосе звучит “рабская нота”.

Откуда такой диссонанс в, казалось бы, цельном образе? Может быть, ее свободная любовь на самом деле была проявлением крайнего эгоизма? Такого, как у сына орла Ларры?

Горький не дает однозначных ответов, но предлагает размышлять. Свобода? Да! Но свобода от чего и ради чего?

Ради самого себя или ради других людей, как у второго героя из легенд старухи Изергиль – Данко?

Герой Горького, запечатленный в рассказе “Челкаш” и многих других произведениях (“Коновалов”, “Бывшие люди”),.- это человек, ищущий истину, жаждущий справедливости, но натыкающийся на стену отверженности и превращающийся в обычного индивидуалиста, которого жизнь толкает на преступления. В Челкаше автора привлекает то, что он способен искать правду и смысл жизни. Этот герой, конечно, романтичен.

Он силен, смел, мужествен, по-своему благороден, способен бросить трусливому и жалкому Гавриле, который едва не убил его, все свои деньги. Челкаш, как и все герои раннего творчества Горького, ищет свободу, но его свобода носит ущербный характер: в ее основе тот же примитивный инстинкт собственника, что и у Гаврилы, которому он завидует: “сам себе хозяин”. Опять мы видим неоднозначность образа “свободного” человека.

В целом Горький как бы открыл нам, что есть где-то, не за морями и океанами, а у нас в России гордые и вольнолюбивые люди. Эти свободные герои противостоят отвергнувшему их обществу своей независимостью, широтой души и человечностью. Перед нами возникает именно реальная, а не выдуманная жизнь. Но, возвеличивая понятие свободы, писатель не освобождает нас от вопроса: ради кого свобода?

Так Горький связывает это понятие с понятием нравственности. Свобода, отвергающая любовь к людям, превращается в крайний индивидуализм.

Loading…

Рассказ Горького
«Старуха Изергиль» — рассказ-размышление
о смысле жизни. В нем Горький — романтик,
влюбленный в красивых, сильных, свободных
людей, создает романтический идеал
человека, способного во имя людей
принести себя в жертву, совершить подвиг.

Рассказ состоит
из трех самостоятельных частей. Первая
часть — легенда о Ларре, вторая — рассказ
старухи Изергиль о своей жизни, и третья
часть — легенда о Данко, При этом первая
и третья части -» легенды о Ларре и
Данко — противоположны друг другу. В
легендах предельно укрупнены возвышенные
и низменные проявления души — до
«огненного сердца» подлинного героя
Данко и «каменного серд­ца» жестокого
Ларры. Герои, безусловно, являются
антиподами.

Ларра «считает
себя первым на земле и, кроме себя, не
видит ничего. Всем даже страшно стало,
когда поняли, на какое одиноче­ство
он обрекал себя». Отчуждение от себе
подобных — вот корень трагедии и смысл
наказания этого человека. Продуманно
избран орел, одинокий, хищник, в отцы
юноше. Ларра попытался презреть свя­щенные
законы человечности, любви, единения.
И потерпел пора­жение. В разрушении
связей между людьми М. Горький видит
утра­ту смысла жизни. Тусклой,
бессмысленной становится она для тех,
кто хочет замкнуться на себе.

Легенде
о Данко предшествуют воспоминания
старухи Изергиль о прошлом. Отдельные
впечатления старухи безрадостны. Ее
окру­жали равнодушие, жадность, похоть,
подлость. Сама она жила высо­кими
чувствами, во имя любви, не боялась
жертвовать собой. Лишь немногих
возлюбленных сберегает в своей памяти
старая женщина. С восторгом говорит она
о людях с сильной волей, могучими и
ярки­ми характерами, способных к
подвигу.
Она
вспоминает своего воз­любленного:
«Он любил подвиги. А когда человек любит
подвиги, он всегда умеет их сделать и
найдет, где это можно. В жизни, знаешь
ли ты, всегда есть место подвигам».

Легенда о Данко
обобщает долгие наблюдения женщины.
Данко ведет свой народ на волю из рабской
жизни. На пути возникают необычайные
трудности, непреодолимые препятствия.
И когда, утом­ленные трудным путем,
люди упали духом, когда они стали упрекать
Данко в неумении управлять ими,
заколебались и готовы были по­вернуть
обратно, сердце героя вспыхнуло огнем
желания спасти их. Романтический герой
не бежит от своего несостоятельного
окруже­ния, а отдает силы жалким,
трусливым созданиям, мечтая пробудить
в их душе светлые порывы. Подвиг венчается
освобождением пле­мени. Кажется,
должно начаться внутреннее совершенствование
спа­сенных. Но они жестоки: не замечают
смерти Данко, а кто-то даже наступает
на гордое сердце ногой.

Две легенды обрамляют
повествование о жизни старухи. Судьба
старухи Изергиль во многом схожа с
судьбами Ларры и Данко. Во-первых, она
прожила «мятежную» жизнь и никогда не
была « рабой ничьей». Без сомнения,
осуждая индивидуализм Ларры, старуха
Изер­гиль думает, что ее собственная
жизнь и судьба стремятся скорее к полюсу
Данко, воплотившему высший идеал любви
к людям и само­пожертвования.

Люди, среди которых
живет Изергиль в старости, любят ее, им
нужны ее красивые рассказы: ведь в их
сегодняшней жизни нет той силы и того
огня, которые раньше были в людях.
Теперешние люди «не живут, а все
примеряются … и кладут на это всю жизнь.
И когда обворуют сами себя, истратив
время, то начнут плакаться на судьбу.
Что же тут — судьба? Каждый сам себе
судьба», — говорит старуха Изергиль.

И она, и Данко свои
судьбы творили сами, и каким бы горестным
ни был итог их жизни, они все-таки жили,
а не «примерялись», и каждый прожил свою
жизнь для людей, а это, по мнению Горького,
и есть настоящий подвиг.


0

Каков идеал человека в ранних романтических рассказах Горького?

1 ответ:



0



0

Здравствуйте! Писатель хорошо знал мир простых людей. Поэтому все его романтические рассказы являются не только легендами, в них — живая жизнь. Идеальный человек в его рассказах был гордый свободолюбивый, ищущий истину и жаждущий справедливости. И всегда он обречен либо на изгнание, либо на смерть.

Читайте также

Когда я была маленькая, то бабушка заставляла меня читать книжку «Рассказы » А. Чехова. Так она отрабатывала со мной технику чтения. Чаще всего она просила прочесть ее любимый короткий, казалось бы юмористический, рассказ «Смерть чиновника».

Я знала его чуть ли не наизусть. Но, своим 6-7-летним умом никак не могла понять, почему он бедненький умер.

Только сейчас я своим взрослым умом понимаю, что страх, мнительность и самоунижение не позволили Акакию Акакиевичу быть нормальным человеком. И такой обычный, казалось бы пустяковый случай, который он сам перевернул, извиняясь за свой чих перед генералом, и вконец замучив его, что тот не выдержал, и вправду рассердился так, что накричал на него, довел Червякова до инфаркта.

Каштанка. Удивительный и ставший хрестоматйным рассказ Антона Павловича Чехова.

Речь в произведении идёт о небльшой дворовой собачке рыжего цвета, которая жила у простых людей, бывала и голодна, и даже иногда и бита, ео, тем не менее, любила своих хозяев.

Волею судьбы Каштанка попадает в дом к цирковому артисту, где она имеет всё, что нужно для собаки, то есть тёплый кров, сытную еду, да плюс ко всему, ещё и возможность стать цирковой артисткой.

Но как только появляется возможность вернуться к прежним хозяевам, собака решает оставить циркового артиста с его хорошим к ней обращением и возвратиться к прежним хозяевам, к которым была по собачьи привязана.

Совершенно понятная и ясная для восприятия ребёнка история. Мы в ответе за тех кого приручили. И не надо никогда забывать о своих близких. Кроме того, если понадобится, то надо защищать своих близких и друзей. как это произошло в истории с братом и сестрой и их маленьким другом- котёнком.

xFAfLtY1B7fnGa5ZLXXw3W79iLGKC47.png

Совершенно логично было бы предположить, что кошки исчезают вдруг, чтобы совершить величайшее таинство природы-рождение потомства. Так и случилось с любимой кошкой ребят. Она стала мамой котят. Мама разрешила детям оставить одного котёнка у себя, а остальных пришлось раздать. Однажды случился неприятный эпизод. Дети пошли на речку и забыли про котёнка. В это время появились охотники с собаками и котёнку угрожала реальная опасность.Но Вася встал на защиту своего друга и поступил как настоящий молодец, не дал собакам разорвать котёнка.

30zaIbZ1WFYmWHCVkpvesLhiG1ryU0C.png

Мальчик Вася-молодец.

Эта грустная история о любви популярна в социальных сетях. Найти продолжение рассказа «1 сентября Лера стоит» можно найти и в вк, и в одноклассниках. Но, чтобы вы долго не искали размещаю эту слезную историю здесь.

wCfdkBcSDsjXVE6lwFDUBQGalkEW8KPM.png

Краткий отзыв в читательский дневник по рассказу Куприна «Детский сад»

В этой истории описана трагедия отца Ильи Самойловича Бурмина, у которого тяжело больна дочь Сашенька. Приглашенный доктор, выписывает рецепт и даёт такие рекомендации девочке, на которые у бедного писаря нет средств. Он даже не может дать своей дочке возможности — дышать свежим воздухом, т.к. конка, идущая в городской парк стоит половину его дневного жалованья. Бедному отцу приходит в голову идея — разбить сквер на пустыре возле их дома, чтобы дети могли дышать! Но, городские чиновники отмахиваются от него и его проекта, как от назойливых мух.

Бурмину рекомендуют обратиться в сатирическую газету, где ему обещано покровительство. Сашенька умирает, а в день похорон, отец видит, что на пустыре началась посадка сада…

Главная идея рассказа заключена в раскрытии, на примере жизни Бурмина, людской чёрствости, в нежелании помогать ближнему, каменности и надменности власть имущих. А противовесом этому выступает самоотверженность отца, борющегося за глоток жизни для других, даже понимая, что это уже не принесет спасения его собственному ребенку.

<hr />

Главные действующие лица/герои рассказа: Бурмин И.С. и его дочь Саша.

  • Каков главный финансовый смысл сказки муха цокотуха
  • Каков главный вывод сказки м е салтыкова щедрина
  • Каков вывод можно сделать прочитав сказку солдатская шинель кратко
  • Каков был рост конька горбунка в сказке ершова
  • Какнибудь в другой раз как пишется