Каков разум таковы и речи сочинение

Мышление взрослого, нормального человека неразрывно связано с речью. Мысль не может ни возникнуть, ни протекать, ни существовать вне языка, вне речи. Мы мыслим словами, которые произносим вслух или проговариваем про себя, т. е. мышление происходит в речевой форме. Люди, одинаково хорошо владеющие несколькими языками, совершенно четко осознают, на каком языке они мыслят в каждый данный момент. В речи мысль не только формулируется, но и формируется, развивается.
Специальными приборами можно зарегистрировать скрытые речевые (артикуляционные) микродвижения губ, языка, гортани, всегда сопровождающие мыслительную деятельность человека, например, при решении различного рода задач. Только глухонемые от рождения люди, не владеющие даже кинетической (“ручной”) речью, мыслят на основе образов.
Иногда может показаться, что мысль существует вне словесной оболочки, что иную мысль трудно выразить словами. Но это означает, что мысль еще неясна себе самому, что это
скорее не мысль, а смутное общее представление. Ясная мысль всегда связана с четкой словесной формулировкой.
Неправильно и противоположное мнение о том, что мысль и речь по существу одно и то же, что мышление — это речь, лишенная звучания (“речь минус звук”, как считают некоторые буржуазные ученые), а речь—“озвученное мышление”. Это мнение ошибочно хотя бы потому, что одну и ту же мысль можно выразить на разных языках сотнями разных звукосочетаний. Известно также, что существуют слова-омонимы (слова с одинаковым звучанием, но разным смыслом: “корень”, “коса”, “ключ”, “реакция” и т. д.), т. е. одно и то же слово может выражать разные мысли, разные понятия.

* * *
Что на уме, то и на языке.
* * *
Видит око далёко, а ум ещё дальше.
* * *
Быстрее мысли ничего нет.
* * *
Птице – крылья, человеку – разум.
* * *
Ум – хорошо, а два – лучше.
* * *
И сила уму уступает.
* * *
Ум бороды не ждёт.
* * *
Ум без разума беда.
* * *
Ум там, где толк.
* * *
Свой ум – царь в голове.
* * *
Много видит, да мало смыслит.
* * *
Утро вечера мудренее.
Ум за морем не купишь, коли его дома нет.
* * *
Чужим умом умён не будешь.
* * *
Ум за разум зашёл.
* * *
Беда ум родит.
* * *
Не спрашивай старого, спрашивай бывалого.
* * *
Не верь чужим речам – верь своим очам.
* * *
Чужую беду руками разведу, а к своей и ума не приложу[32].
* * *
В умной беседе быть – ума прикупить, а в глупой – и свой растерять.
* * *
Не бросай слова на ветер.
* * *
Кто говорит, тот сеет; кто слушает – собирает.
* * *
Умную речь хорошо и слушать.
* * *
Слово пуще стрелы разит.
* * *
Хороша верёвка длинная, а речь короткая.
* * *
Твоими бы устами да мёд пить.
* * *
У дурака дурацкая и речь.
* * *
Хоть не складно, да ладно.
* * *
Язык до Киева доведёт.
* * *
То же слово, да иначе молвить.
* * *
На великое дело – великое слово.
* * *
Не торопись отвечать, торопись слушать.
* * *
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
* * *
Не давши слова, крепись, а давши – держись!
* * *
Чужой тайны не поверяй.
* * *
Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами.
* * *
Басни соловья[33] не кормят.
* * *
От слова до дела сто перегонов.
* * *
Наделала синица славы, а моря не зажгла.
* * *
Хвались, да не поперхнись.
* * *
Хвастать не косить – спина не болит.
* * *
Не спеши языком – торопись делом.
* * *
Сказано – сделано.
* * *
На словах и так и сяк, а на деле никак.
* * *
Так думай, чтоб после раздумки не было.
* * *
Всяк умён: кто сперва, кто после.
* * *
За худой головой и ногам непокой.
* * *
Язык – враг: прежде ума глаголет[34].
* * *
Без языка и колокол нем.
* * *
Языком что хошь говори, а рукам воли не давай.
* * *
На чужой роток не накинешь платок.
* * *
Секрет на весь свет.
* * *
Свинья скажет борову, а боров – всему городу.
* * *
Слухом земля полнится.
* * *
Хорошие вести не лежат на месте.
* * *
Сорока на хвосте весть принесла.
* * *
Слышал звон, да не знаешь, где он.
* * *
В огороде бузина, а в Киеве – дядька.
* * *
Воду в ступе толочь – вода и будет.
* * *
Мели, Емеля, твоя неделя.
* * *
Язык без костей: что хочет, то лопочет.
* * *
Брань на вороту? не виснет.
* * *
Собака лает – ветер носит.
* * *
Щенок лает – от больших слышит.
* * *
Что не складно, то и не ладно.
* * *
Враньё не введёт в добро.
* * *
Речи как мёд, а дела как полынь.
* * *
Лисица – старая льстица.
* * *
На языке мёд, а на сердце лёд.
* * *
В очи льстив, а за очи лжив.
* * *
Птицу кормом, а человека лестью обманывают.
* * *
Мягко стелет, да жёстко спать.
* * *
Клевета – что уголь: не обожжёт, так замарает.
* * *
Долог у коровы язык, да говорить не умеет.
* * *
Говорил день до вечера, а слушать нечего.
* * *
Шила и мыла, гладила и катала, и всё языком.
* * *
Если бы да кабы выросли во рту бобы, то и был бы не рот, а огород.
* * *
Семь вёрст до небес и все лесом.
* * *
Чем дальше в лес, тем больше дров.
* * *
Красно? говорит, а слушать нечего.
* * *
Затвердила, что сорока Якова – одно про всякого.
* * *
Пустая бочка пуще гремит.
[32]Пословица о гадании на бобах, руками разведу – проведя рукой, судили по положению бобов о счастье и несчастье.
[33]Ба?сня – здесь: песня, рассказ; соловей – говорун, красноречивый рассказчик, певец.
[34]Глаго?лать – говорить, высказываеться.

logo

  • сочинение-рассуждение на тему «Каков разум такова и речь».

    • Предмет:

      Другие предметы

    • Автор:

      aryannachambers544

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    10 минут назад

    Математика учи.ру.Немогу решить нужно задание для баллов

  • matematika
    Математика

    10 минут назад

    Из 90 цветов, посаженных в цветнике, принялись 72. На сколько процентов меньше не принявшихся цветов, чем принявшихся?

  • matematika
    Математика

    10 минут назад

    3/6 Килограмма это сколько граммов?

  • algebra
    Алгебра

    15 минут назад

    Как решать через деффиринциал??

  • informatika
    Информатика

    19 минут назад

    Решите информатику пожалуйста

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    10 минут назад

    Из 90 цветов, посаженных в цветнике, принялись 72. На сколько процентов меньше не принявшихся цветов, чем принявшихся?

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    40 минут назад

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20518

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

1

Сочинение-рассуждение Тема. Речь — это отображение внутреннего мира человека.

ГАПОУ СО «Екатеринбургский энергетический техникум»

Автор: Воробьева Кристина, 2 курс

г. Екатеринбург

Сочинение-рассуждение

Тема. Речь — это отображение внутреннего мира человека.

Речь — это главная составляющая нашей жизни. Ежедневно мы разговариваем, обмениваемся мыслями, событиями с помощью речи. По ритму и манере разговора можно понять, какой человек, и у нас сложится впечатление о нем. Всё это и многие другие аспекты лежат в основе культуры речи. Культура речи – это правильное использование норм русского языка, применение интонаций.

Речь – это отражение внутреннего мира человека. Когда нас переполняют эмоции как хорошие, так и плохие, мы всегда пытаемся этим поделиться с ближним человеком. С одной стороны, речь человека -это отображение его внутреннего мира и мыслей, а с другой стороны – это показатель того, как именно этот человек преподносит себя миру. Так же я считаю, что Речь человека — это показатель его интеллектуального и нравственного развития.

Действительно, порой речь «скажет» о человеке больше, чем лицо, одежда и многое другое. Одежда может сказать о характере, о предпочтениях, но не более. Например, среди моих близких нет таких, чья речь состоит из нецензурной лексики. Я уверенна, что именно такие слова несут в жизнь отрицательный окрас. Да и кому бы захотелось услышать от близких бранные слова вслух?

Во время диалога, не каждый следит за тем, как он говорит. Но, есть такие люди, для которых это в приоритете. Люди, которые следят за своей культурой, чаще всего те, которые получили или получают хорошее образование, начитаны, правильно воспитаны или предрасположены к грамоте. Так же думаю, что культура речи еще помогает избегать конфликта с человеком и обществом в целом. Во время диалога, категорически запрещается перебивать, даже в том случае, если ваш собеседник неправ. Для того, чтобы не казаться глупым в диалогах с собеседником стоит повышать свой уровень речи, читая книги.

Стоит обратить внимание на то, что стоит излагать свои мысли кратко и структурированно просто необходимо. Если же вы не совсем понимаете, суть темы, нужно попытаться перевести аккуратно тему или промолчать в том месте, где не знаете, ответа. Стоит говорить правду, не всегда важно как сказано, важно, что сказано. Большинство людей привлекает правильная и грамотная речь.

Таким образом можно сделать вывод, ничто не характеризует человека так сильно как речь, а если быть точнее умение ей пользоваться и все у вас в процессе общения будет получаться.

Автор материала: К. Воробьева (2 курс)

Опубликовано 12.01.21 в 12:43



  • Каков основной композиционный прием в рассказе л н толстого после бала
  • Каков он русский характер по рассказу толстого русский характер
  • Каков минимальный объем итогового сочинения
  • Каков мастер такова и работа сказка читать
  • Каков идеал человека в ранних романтических рассказах горького