Каков смысл противопоставления данко и ларры в рассказе старуха изергиль

М. Горький избрал удачную форму сказочной леген­ды, чтобы в иносказательной форме донести до читателя, каким исключительным, сильным и свободным может быть человек, и как важно направить эти качества в бла­гое русло.

И Данко, и Ларра — те самые исключительные люди. Они схожи в своей душевной силе, свободе мысли, широ­те взглядов, несгибаемой воле и уверенности в себе. Но одно кардинально их отличает: все эти качества Ларра использует на благо себе, а Данко — на благо людям. И один этот «вектор направленности» человека превра­щает Данко и Ларру в антиподов. Ларра в своей ослеп­ляющей гордыне презирает весь мир, ставит свою волю и свои желания превыше любого закона, считает, что вправе решать даже то, жить ли человеку или умереть. Он свободен! Он всемогущ! Он велик!.. Но автор показы­вает, как убийственна такая исключительность. На пре­зрение к народу народ ответит тем же, а не нашедшая успокоения душа вечно будет страдать и метаться.

Именно благодаря художественному приему противо­поставления образ Данко на фоне Ларры вызывает еще большее восхищение. Несмотря на недоверие и даже об­винения ведомых им сквозь чащу людей, он жертвует своею жизнью ради их спасения. Несмотря на свою фан­тастичность, образ вынутого из груди пылающего сердца как нельзя более точно характеризует всеобъемлющую любовь героя легенды к народу. В легенде о Данко можно угадать настроение и ожида­ние самого Горького: он жаждет прихода такого предан­ного народу человека, который выведет его из темноты «леса», такими мрачными красками описанного автором: в этом аллегорическом лесу «так темно, точно в нем соб­рались сразу все ночи». Как похоже это на сгустившийся над Родиной писателя мрак!

Смысл противопоставления Ларры и Данко состоит в том, чтобы подчеркнуть: наличие у человека огром­ных способностей, воли, таланта и других качеств, кото­рые выделяют его из толпы, делают, в некотором роде, сверхчеловеком, — еще не гарантия того, что этот че­ловек хорош. Без правильного устремления, без любви и моральности эти сверхчеловеческие качества становят­ся демоническими. Поэтому задача общества — не только развивать способности и ум человека, но и учить его быть любящим, бескорыстным и жертвенным.

Печать

Просмотров: 87074

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Горький М. / Старуха Изергиль / В чем смысл противопоставления Данко и Ларры (по рассказу М.Горького «Старуха Изергиль»)

В чем смысл противопоставления Данко и Ларры (по рассказу М.Горького «Старуха Изергиль»)

    Рассказ «Старуха Изергиль» занимает важное место в творчестве Максима Горького. Автор мастерски сочетает в нём черты реализма и романтизма. Оригинально и композиционное построение рассказа: реалистическое повествование о жизни Изергиль обрамляется двумя романтическими легендами – о Ларре и Данко. Писатель в небольшом по объему произведении задаёт главные вопросы человеческой жизни: что есть свобода – отчужденность Ларры или самопожертвование Данко? Что есть преступление?

    Заметим, что убийства совершают все основные герои: Ларра, который умертвил девушку, не пожелавшую подчиниться его воле; старуха Изергиль не щадит молодого солдата ради возлюбленного шляхтича; Данко убивает себя ради других людей. Все персонажи обрывают жизнь, свою или чужую, но делают это по разным причинам. В чем же смысл противопоставления Ларры и Данко, ведь Горький не просто так сочетает в рассказе две легенды о столь разных героях? И если в старухе Изергиль сочетаются как положительные, так и отрицательные качества, то Данко и Лара — совершенно противоположные типы героев. Итак, рассмотрим эти образы подробнее.

    Образ Ларры представляет собой решительное осуждение индивидуализма и эгоизма. Это двадцатилетний юноша — сын орла: «Глаза его были холодны и горды, как у царя птиц». Вернувшись к людям, Ларра оказывается не в состоянии подчиниться законам человеческого общества. Те качества, которые характерны для орла, которыми восхищаются, не находят понимания в обществе людей. И общество его отвергает, а преступление, совершенное Ларрой, обрекает его на вечное презрение и одиночество: «Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. И нет ему места среди людей… Вот так был поражен человек за гордость». Ларра хотел свободы, он ее получил. Но этого ли он хотел? Нет! Та «свобода», которую получил герой, стала его же проклятием. Но таковы были нравственные последствия теории сверхчеловека, которая имела в России на рубеже Х1Х-ХХ веков много сторонников.

    Легенда о Данко — совершенно иная. В ней рассказывается о юноше, сердце которого загорелось великой любовью к людям. Волю молодого человека Горький противопоставляет безволию толпы. Это смелый юноша, который повел свой народ к свету, к лучшей жизни. Но какой ценой? Ценой собственной жизни. Он вырвал сердце из груди, и оно «пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям». Образ «горящего сердца» — символ жертвенного служения людям, всему человечеству.

    Казалось бы, вот он — идеальный герой! Но нельзя не обратить внимание на «осторожного человека», который наступил на сердце Данко. Почему он так поступил? Может быть, люди боятся таких смельчаков? Ведь они до конца не осознали той жертвы, которую принес во имя любви к ним юноша, — они просто ее приняли. Чего боялся «осторожный человек»? А может, такие самоотверженные и смелые люди, как Данко, не нужны обществу? К сожалению, Горький оставляет этот вопрос открытым, предоставляя возможность читателю домыслить ответ самостоятельно. Но на вопрос о том, стоила ли свобода толпы жизни такого выдающегося человека, как Данко, история дает свой ответ. Идея жертвенного служения людям сыграла в нашей жизни не только положительную, но и отрицательную роль.

    После рассмотрения образов Ларры и Данко становится ясно, насколько они противоположны: один – гордый и эгоистичный, другой – бесстрашный и самоотверженный. Интересно, как общество относится к ним? Люди отвергают Ларру, он проклят ими, ведь он добивался свободы духа, всеобщего признания только для себя. Но эти же люди отвергают и Данко! Ведь юноша жертвует собой ради «свободы» окружающих, а не для себя, стремится привести их к лучшей жизни! И Ларра, и Данко как бы подведены под одну черту: общество не признало ни одного, ни другого.

    Я считаю, что Горький, противопоставляя таких разных героев, стремился найти ответ на вопрос: каким должен быть человек, чтобы его приняло общество? Конечно, автор преувеличивает, наделяя своих героев либо только отрицательными качествами, либо только положительными, но ведь это — романтическое произведение. Цель достигнута: писатель обозначил проблему – человек и общество. Это проблема нравственного искания, выбора жизненного пути, по которому последует каждый из нас.

    Я думаю, что именно в этом и состоит смысл противопоставления героев, выбор же пути остаётся за читателем.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Горький М. / Старуха Изергиль / В чем смысл противопоставления Данко и Ларры (по рассказу М.Горького «Старуха Изергиль»)

Смотрите также по
произведению «Старуха Изергиль»:

  • Краткое содержание
  • Полное содержание
  • Характеристика героев

В рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль» включены легенды о Ларре и Данко. Рассказчика познакомила с ними старуха Изергиль. Сравнение Ларры и Данко, двух романтических героев, помогает понять отличие их жизненных позиций. Сравнительная характеристика Ларры и Данко выявляет романтический идеал и антиидеал.

Внешность

Герои легенд Ларра и Данко — юноши сильные и красивые. Сила и живой огонь светились в очах Данко, а глаза Ларры холодностью и гордостью были похожи на орлиные.

Происхождение

Ларра был сыном орла и женщины. Однажды смелый и гордый орёл унёс в горы красивую черноволосую девушку из могучего племени. Там у них родился сын. Когда орёл от старости начал слабеть, он поднялся высоко в небо, сложил крылья, упал на острые горные уступы и разбился насмерть. Его вдова привела сына в родное племя, когда прошло 20 лет после того, как её украл орёл.

Данко родился в племени сильных и гордых людей, живших в чудесном месте. Таборы их были окружены с трёх сторон лесами, с четвёртой же расстилалась степь.

Отличительные черты характера

Ларру и Данко объединяет то, что у них есть общие черты — сила и гордость. Эти качества характера помогают Данко поддерживать своих соплеменников, стремящихся к лучшей жизни. А у Ларры гордость сочетается с крайним эгоизмом, с презрением ко всем людям.

Максимально у героев проявляются различные черты характера: у Данко — это готовность самопожертвования для блага людей, а у Ларры — исключительный индивидуализм. Различия эти обусловлены тем, что натура Данко склонна к самопожертвованию, а у Ларры крайний индивидуализм проявляется потому, что он сын орла, гордой и вольной птицы.

В легендах, рассказанных старухой Изергиль, герои похожи друг на друга своей силой. Сильный Данко отличается от сильного Ларры тем, что он не пожалел своей жизни для спасения соплеменников. Ларра же из эгоистических побуждений отнял жизнь у девушки из родного племени его матери.

Отношение к жизни

Данко видит смысл своей жизни в том, чтобы вытеснить из сознания своих соплеменников страх, трусость и этим спасти их.

Смысл жизни Ларры состоит в том, чтобы делать только то, что он хочет, брать для себя то, что пожелает. Этот герой эгоцентричен: считает себя выше других людей, кроме себя и своих желаний не признаёт ничего.

Взаимоотношения с соплеменниками. Поведение во время суда

Отношение к Ларре соплеменников его матери было настороженным. Этот юноша с холодными гордыми глазами говорил со старейшинами, как с равными, и заявил, что не чтит их. Он убил красивую девушку из-за того, что та отвергла его ухаживание. Люди связали его и стали судить. Поведение Ларры в момент суда было гордым и дерзким. Когда его спросили, зачем он убил девушку, он сказал, что не будет говорить связанный, и потребовал его развязать. Когда его развязали, он сказал, что убил девушку, потому что она его оттолкнула, а ему она была нужна. Поговорив с Ларрой, люди поняли, что он считает, что имеет право делать всё, что хочет, не думая о других. Долго решали они, как наказать юношу, и один мудрец предложил наказать его одиночеством.

Ларра стал жить один. Он несколько десятков лет похищал у племени девушек, скот — вообще всё, что хотел. Наконец, он пришёл к людям, не скрываясь, и не тронулся с места, когда они на него бросились. Тогда люди поняли, что он желает умереть, и не тронули его, чтобы он и дальше мучился от одиночества.

В отличие от Ларры Данко любил людей и желал им счастья. Когда более сильные племена изгнали его соплеменников с их родины вглубь старого, густого леса, люди стали гибнуть от отсутствия солнечного света и от смрада болот. Данко призвал их не возвращаться к врагам, чтобы им покориться, а идти вперёд сквозь лес и достигнуть открытого пространства. Соплеменники поверили ему, но когда их силы в пути истощились, они обвинили Данко, шедшего впереди, что он повёл их, но не умеет ими управлять. Стали они его судить и решили, что он вредный для них человек и его нужно убить. Поведение Данко в момент суда было смелым и благородным. Он ответил соплеменникам, что они сами решили, что поведёт их он, и не сумели сохранить силы на более долгий путь. Он видел, что ему не будет пощады от этих людей, но он любил и жалел их. Огнём желания спасти соплеменников вспыхнуло сердце Данко, он вырвал его из груди, поднял его высоко над головой, и тьма отступила.

Итог жизни Ларры и Данко

Ларра до сих пор ходит повсюду и ожидает смерти. В наказание высшие силы сделали его бессмертным. Радости от жизни Ларра не получает, он высох и стал похож на тень, речь и поступки людей не понимает. Так он был наказан за свою непомерную гордость.

Данко же, освещая людям лес своим горящим сердцем, бросился вперёд, и люди побежали за ним. Быстро добрались они до края леса, впереди расстилалась степь и текла река. Данко увидел эту свободную землю, гордо засмеялся, затем упал и умер. А радостные, полные надежд люди, не заметили его смерти. Сердце, которое пылало рядом с трупом Данко, заметил только один осторожный, боязливый человек. Он на всякий случай наступил на сердце, и оно угасло, но голубые искры от него до сих пор появляются в степи перед грозой.

Смысл противопоставления Ларры и Данко

Ларра является антиподом Данко. Авторское отношение к этим героям выражено чётко. Любви Данко к людям и его готовности пожертвовать собой ради их счастья Горький противопоставляет абсолютный эгоизм Ларры и его презрение к людям. Автор поместил легенду о Ларре в начало рассказа «Старуха Изергиль», чтобы крайний индивидуализм этого героя ярче оттенил подвиг Данко, героя, готового отдать сердце для свободы и счастья людей.

Сравнительная характеристика Ларры и Данко (таблица)

Сравнительные параметры Ларра Данко
Внешность Молодой человек с холодными, гордыми глазами, взгляд его напоминал взгляд орла. Красивый юноша, в очах которого светился живой огонь и сила.
Происхождение Сын орла и красивой женщины, украденной орлом из могучего племени. До 20 лет жил в горах. Родился в племени смелых, сильных, весёлых людей, живших на благодатной земле.
Черты характера Эгоизм, крайнее самолюбие, гордость, жестокость.

Отличительная черта характера — крайний индивидуализм.

Доброта, милосердие, бесстрашие, гордость.

Отличительная черта характера — готовность пожертвовать собой для спасения людей.

Поступки Убил девушку за то, что она его оттолкнула, когда он её обнял. После того, как его за это изгнали из племени, стал похищать у людей всё, что ему было нужно: скот, девушек и т. д. Убедил соплеменников выйти из тёмного, болотистого леса, несмотря на трудную дорогу. Когда люди в пути обессилели, вырвал своё пылающее сердце из груди и поднял его, как факел, над головой. Соплеменники ринулись вперёд за Данко, освещавшим дорогу своим сердцем. Герой вывел их из леса на простор широкой степи, подарил им вольную жизнь.
Отношение к толпе Презирал людей, считал себя выше их. Любил людей, хотел сделать их счастливыми. Ради их свободы и счастья пожертвовал своей жизнью.
Итог жизни Ларра стал бессмертным, но это не радовало его. Он высох, стал напоминать тень. Речь и поступки людей Ларра понимать перестал. Он всё время неприкаянно бродит, среди людей ему нет места. Так он был наказан высшими силами за свою непомерную гордость и эгоизм. Выведя соплеменников из леса на простор, Данко радостно посмотрел на широкую степь, гордо засмеялся, затем упал и умер. Люди так радовались вольной жизни, что не заметили смерти героя. Только один осторожный и трусливый человек увидел пылающее сердце рядом с трупом Данко, наступил на него, и оно угасло. Голубые искры от сердца Данко до сих пор люди видят в степи перед грозой.

Вывод

Главная героиня рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» думает, что её судьба чем-то похожа на судьбу Данко, образ которого воплотил идеал любви и самопожертвования. Но она не права: хотя её жизнь была посвящена любви, но она очень легко забывала прежнюю любовь ради новой. Старуха Изергиль ближе к Ларре, а не к Данко, её сближает с ним доведённый до крайности индивидуализм и её древний возраст.

Сравнительная характеристика Ларры и Данко выявляет коренное отличие в образах этих героев. Данко — романтический идеальный герой, отдавший жизнь ради счастья людей, а Ларра — его антипод, индивидуалист, думающий только о себе. В легендах, рассказанных старухой Изергиль, действие происходит в древности, но и сейчас об эгоизме Ларры людям напоминает тёмная тень от облака, а о подвиге Данко — голубые искры, появляющиеся перед грозой в степи.

Сравнительная характеристика Ларры и Данко может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Вам также будет интересно почитать:

­Сравнительная характеристика (1 вариант)

Максим Горький часто обращал внимание своих произведениях на темы доброты и жестокости. Противостояние добра и жестокости проходит сквозь жизнь героев произведений Горького. «Старуха Изергиль» — как нельзя лучше отображает эту тему. Доброта и жестокость неразделимы как в легенде о Данко, так и в повествовании о Ларре.

Доброта Данко граничит с неимоверной самопожертвенностью. Жестокость других людей в этой легенде не укладывается в голове и не поддается человеческому пониманию. Данко, настолько любил людей, что осветил им путь своим сердцем, а люди, не заметив этого, наступили на его сердце. Так радуясь своему спасению, они не замечают спасителя. Ужасная неблагодарность, сродни жестокости. Невероятно точно и эмоционально сильно Горький показывает нам в этой легенде, каким неблагодарным и жестоким может быть общество. В этом произведении автор даже несколько гиперболизировал понятия доброты и жесткоксти. Здесь доброта синонимична с великодушием и жертвенностью самим собой и потрясающей силой человеколюбия.

Совсем с другой стороны открывается нам Ларра, сын орла. Горький в описании Ларры автор подчеркивает его надменность и непостижимый эгоизм, равнодушие к чувствам других людей, ведь он не испытывает подобных чувств. Жестоко убивший девушку лишь за то, что она отказалась следовать за ним. Ларра само воплощение бездушности. Сутью наказания Ларры стало отторжение Ларры из племени. Его обрекли на вечное одиночество, он навеки обречен, скитаться и в его душе навек поселилась тоска.

В легенде о Ларре мы можем наблюдать более добросердечных людей, люди пытались объяснить главному герою человеческий уклад жизни. Но любивший лишь себя, Ларра даже не желает вникать в это. Он считает людей глупыми. Однако именно своей добротой люди оказываются выше Ларры. они не лишают его жизни, и это наказание добром самое суровое для Ларры.

Так почему же доброта и жестокость всегда шагают рядом? Потому что люди разные. Потому что вокруг нас много таких как Данко и как Ларра. Эгоисты, которые не видят никого кроме себя и не любящие никого кроме себя. И настоящие человеколюбы, как Данко, готовые на все для благополучия других. В своем произведении «старуха Изергиль» Горький показывает читателю, что выбор всегда за каждым из нас, но нужно помнить, что жестокость и эгоизм это прямой путь к одиночеству и тоске.


Сравнительная характеристика (2 вариант)

Внешность

Герои легенд Ларра и Данко — юноши сильные и красивые. Сила и живой огонь светились в очах Данко, а глаза Ларры холодностью и гордостью были похожи на орлиные.

Происхождение

Ларра был сыном орла и женщины. Однажды смелый и гордый орёл унёс в горы красивую черноволосую девушку из могучего племени. Там у них родился сын.

Когда орёл от старости начал слабеть, он поднялся высоко в небо, сложил крылья, упал на острые горные уступы и разбился насмерть. Его вдова привела сына в родное племя, когда прошло 20 лет после того, как её украл орёл.

Данко родился в племени сильных и гордых людей, живших в чудесном месте. Таборы их были окружены с трёх сторон лесами, с четвёртой же расстилалась степь.

Отличительные черты характера

Ларру и Данко объединяет то, что у них есть общие черты — сила и гордость. Эти качества характера помогают Данко поддерживать своих соплеменников, стремящихся к лучшей жизни. А у Ларры гордость сочетается с крайним эгоизмом, с презрением ко всем людям. Максимально у героев проявляются различные черты характера: у Данко — это готовность самопожертвования для блага людей, а у Ларры — исключительный индивидуализм. Различия эти обусловлены тем, что натура Данко склонна к самопожертвованию, а у Ларры крайний индивидуализм проявляется потому, что он сын орла, гордой и вольной птицы. В легендах, рассказанных старухой Изергиль, герои похожи друг на друга своей силой. Сильный Данко отличается от сильного Ларры тем, что он не пожалел своей жизни для спасения соплеменников. Ларра же из эгоистических побуждений отнял жизнь у девушки из родного племени его матери.

Отношение к жизни

Данко видит смысл своей жизни в том, чтобы вытеснить из сознания своих соплеменников страх, трусость и этим спасти их. Смысл жизни Ларры состоит в том, чтобы делать только то, что он хочет, брать для себя то, что пожелает. Этот герой эгоцентричен: считает себя выше других людей, кроме себя и своих желаний не признаёт ничего.

Взаимоотношения с соплеменниками. Поведение во время суда

Отношение к Ларре соплеменников его матери было настороженным. Этот юноша с холодными гордыми глазами говорил со старейшинами, как с равными, и заявил, что не чтит их. Он убил красивую девушку из-за того, что та отвергла его ухаживание. Люди связали его и стали судить. Поведение Ларры в момент суда было гордым и дерзким. Когда его спросили, зачем он убил девушку, он сказал, что не будет говорить связанный, и потребовал его развязать. Когда его развязали, он сказал, что убил девушку, потому что она его оттолкнула, а ему она была нужна. Поговорив с Ларрой, люди поняли, что он считает, что имеет право делать всё, что хочет, не думая о других. Долго решали они, как наказать юношу, и один мудрец предложил наказать его одиночеством.

Ларра стал жить один. Он несколько десятков лет похищал у племени девушек, скот — вообще всё, что хотел. Наконец, он пришёл к людям, не скрываясь, и не тронулся с места, когда они на него бросились. Тогда люди поняли, что он желает умереть, и не тронули его, чтобы он и дальше мучился от одиночества.

В отличие от Ларры Данко любил людей и желал им счастья. Когда более сильные племена изгнали его соплеменников с их родины вглубь старого, густого леса, люди стали гибнуть от отсутствия солнечного света и от смрада болот. Данко призвал их не возвращаться к врагам, чтобы им покориться, а идти вперёд сквозь лес и достигнуть открытого пространства. Соплеменники поверили ему, но когда их силы в пути истощились, они обвинили Данко, шедшего впереди, что он повёл их, но не умеет ими управлять. Стали они его судить и решили, что он вредный для них человек и его нужно убить. Поведение Данко в момент суда было смелым и благородным. Он ответил соплеменникам, что они сами решили, что поведёт их он, и не сумели сохранить силы на более долгий путь. Он видел, что ему не будет пощады от этих людей, но он любил и жалел их. Огнём желания спасти соплеменников вспыхнуло сердце Данко, он вырвал его из груди, поднял его высоко над головой, и тьма отступила.

Итог жизни Ларры и Данко

Ларра до сих пор ходит повсюду и ожидает смерти. В наказание высшие силы сделали его бессмертным. Радости от жизни Ларра не получает, он высох и стал похож на тень, речь и поступки людей не понимает. Так он был наказан за свою непомерную гордость. Данко же, освещая людям лес своим горящим сердцем, бросился вперёд, и люди побежали за ним. Быстро добрались они до края леса, впереди расстилалась степь и текла река. Данко увидел эту свободную землю, гордо засмеялся, затем упал и умер. А радостные, полные надежд люди, не заметили его смерти. Сердце, которое пылало рядом с трупом Данко, заметил только один осторожный, боязливый человек. Он на всякий случай наступил на сердце, и оно угасло, но голубые искры от него до сих пор появляются в степи перед грозой.

Смысл противопоставления Ларры и Данко

Ларра является антиподом Данко. Авторское отношение к этим героям выражено чётко. Любви Данко к людям и его готовности пожертвовать собой ради их счастья Горький противопоставляет абсолютный эгоизм Ларры и его презрение к людям. Автор поместил легенду о Ларре в начало рассказа «Старуха Изергиль», чтобы крайний индивидуализм этого героя ярче оттенил подвиг Данко, героя, готового отдать сердце для свободы и счастья людей.


Сравнительная характеристика (3 вариант)

Ларра и Данко – персонажи рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Эти образы являются героями-антиподами.

С образом Ларры рассказчик и читатель знакомится тогда, когда старуха Изергиль рассказывает легенду о гордом сыне орла, с образом Ларры – когда героиня повествует о смелом и способном к самопожертвованию человеке. Эти две легенды уже противопоставляют героев: Ларра олицетворяет эгоизм и гордость, Данко является воплощением альтруизма и самопожертвования.

Несмотря на противоположные черты характера и взгляды на жизнь, Данко и Ларра имеют и определенные сходства. Оба персонажа отличались своей красивой внешностью. Однако Данко было красив и смел, а Ларра – красив и холоден. В Ларре тоже можно отметить смелость, которая проявляется в общении со старейшинами племени, как с равными себе. Однако это больше иллюстрирует горделивость, чем смелость.

Ларра считает себя лучше других, первым на всем свете. Эта вера сделала героя эгоистичным и равнодушным к окружающим. Ларра привык делать все, что ему хочется, он привык жить лишь для самого себя. Данко же, наоборот, стремится жить ради благополучия окружающих его людей, поэтому он жертвует собственной жизнью ради спасения своего народа от тьмы. Так, Ларра становится причиной гибели многих людей из племени его матери, а Данко становится тем, кто прекращает все несчастия в судьбе его народа.

Все поступки Ларры основаны на желании добиться собственных целей любым путем, даже самым жестоким. Герой убивает девушку, которая не захотела ему принадлежать. Поступки же Данко построены на искреннем желании помочь людям, даже если для этого придется пожертвовать своими устремлениями. Данко не боится отдать собственную жизнь, чтобы принести своему племени покой и тишину.

О противоположности образов говорит и наружность Ларры и Данко. Взгляд сына орла отличался своей холодностью и гордостью, а глаза Данко воплощали силы и «живой огонь». Так, холод Ларры противопоставлен огню Данко.

Оба персонажа оказались непонятыми окружающими людьми. Однако Ларра был отвергнут племенем за его безнравственные поступки. На Данко же люди ополчились из-за неспособности признать свое собственное бессилие. Данко сделал все ради своего племени, однако люди не поняли его истинных намерений. Это стало причиной ожесточенного конфликта между толпой и Данко. Герой умирает как настоящий герой, совершивший подвиг ради всего человечества. Ларра же обречен на вечное одиночество, он не имеет права на смерть. Герой находится между жизнью и смертью, тело его превратилось в тень, которая не понимает ни поступков людей, ни ей речи.

Примечательно, что к понятию гордости обращается старуха Изергиль и при рассказе о Ларре, и при рассказе о Данко. Но гордость персонажей отличается. Гордость Данко – это его сила, храбрость, смелость и мужественность, которые поспособствовали спасению всего народа от тьмы. Гордость Ларры, а точнее гордыня, заключается в высокомерном отношении к окружающим людям, в уверенности в том, что он является лучшим на свете.

Таким образом, Ларра и Данко – олицетворения противоположных человеческих качеств.

Поступки же Данко построены на искреннем желании помочь людям, даже если для этого придется пожертвовать своими устремлениями. Данко не боится отдать собственную жизнь, чтобы принести своему племени покой и тишину.

О противоположности образов говорит и наружность Ларры и Данко. Взгляд сына орла отличался своей холодностью и гордостью, а глаза Данко воплощали силы и «живой огонь». Так, холод Ларры противопоставлен огню Данко.

Оба персонажа оказались непонятыми окружающими людьми. Однако Ларра был отвергнут племенем за его безнравственные поступки. На Данко же люди ополчились из-за неспособности признать свое собственное бессилие. Данко сделал все ради своего племени, однако люди не поняли его истинных намерений. Это стало причиной ожесточенного конфликта между толпой и Данко. Герой умирает как настоящий герой, совершивший подвиг ради всего человечества. Ларра же обречен на вечное одиночество, он не имеет права на смерть. Герой находится между жизнью и смертью, тело его превратилось в тень, которая не понимает ни поступков людей, ни ей речи.

Примечательно, что к понятию гордости обращается старуха Изергиль и при рассказе о Ларре, и при рассказе о Данко. Но гордость персонажей отличается. Гордость Данко – это его сила, храбрость, смелость и мужественность, которые поспособствовали спасению всего народа от тьмы. Гордость Ларры, а точнее гордыня, заключается в высокомерном отношении к окружающим людям, в уверенности в том, что он является лучшим на свете.

Таким образом, Ларра и Данко – олицетворения противоположных человеческих качеств.

  • Каков смысл названия рассказа судьба человека
  • Каков смысл названия рассказа как вы понимаете последний абзац текста каково отношение автора
  • Каков смысл названия рассказа дорожные разговоры
  • Каков смысл калмыцкой сказки какое отношение она имеет к пугачеву
  • Каков смысл заглавия рассказа чистый понедельник