Какова история листка странника о чем этот рассказ о листке о людях о поколении какие

Ответы на вопросы учебника «Литература» 6 класс, 1 часть, Коровина, страница 157

М. Лермонтов «Листок»

Размышляем о прочитанном

1. Какова история листка-странника? О чём этот рассказ — о листке, о людях, о поколении? Какие эпитеты, олицетворения помогают сделать стихотворение таким грустным?

Листок оторвался от дуба и оказался у Чёрного моря, где росла молодая чинара. Он попросил у чинары приюта, но чинара отказала пыльному и жёлтому листку.

Это рассказ-аллегория о человеке, заброшенном в чужой край, в котором всё чужое и в котором он не может найти себе дом.

Но также это история поколения, которое оказалось оторвано от Родины.

Грустным стихотворение делают:

Эпитеты: жестокою бурей, тоскою глубокой, бедный листочек, отчизне суровой, пылен и жёлт.

Олицетворения: странник прижался, молит с тоскою, без сна и покоя, прими же пришельца.

2. Понаблюдайте, как создана история листка, его образ и образ чинары. Выберите из текста глаголы и в вашем сознании восстановится вся история листка (оторвался, укатился. засох, увял, докатился, прижался, молит приюта, до срока созрел) и чинары (цвету, блистаю, раскинула ветви). Какой же образ листка и чинары создаётся в стихотворении? Можно ли сказать, что листок-странник олицетворяет самого поэта, его чувства, состояние дущи и даже переживания, трагедию целого поколения, до срока созревшего? Как вы понимаете выражение «до срока созревший»?

В стихотворении создан образ несчастного, одинокого листка, лишённого родины. И образ счастливой, молодой чинары, беззаботной, любимой солнцем.

В образе листка легко можно угадать самого поэта, вынужденного отправиться в ссылку на юг, лишённого милой сердцу родины. И пусть на юге всё красиво, тепло, солнечно, но там поэт не находит покоя, приюта. Сказочный юг не может стать ему домом. Отсюда тоска и грусть.

И это отражение судьбы всего поколения, которое слишком рано в историческом масштабе осознало себя, стало бороться с несправедливостью, и оказалось выкинуто в чужие земли.

До срока созревший — значит слишком ранний, появившийся не в свой час, раньше времени. В истории много примеров реформ, которые пытались проводить раньше времени, и поэтому они были обречены на провал. Но спустя годы эти же реформы были успешно завершены — их срок пришёл.

3. Как вы думаете, есть ли будущее у листка? Подтвердите это срочками самого стихотворения. Как вы это объясните?

В этом стихотворении будущего у листка нет: «Засох и увял он». Оживить его уже нельзя.

Это пессимистическое стихотворение. Автор понимает, что в своей отчизне он оказался никому не нужен, но и в чужих землях ему не найти другой родины, там его также не поймут. Ведь там свои «песни про славу морской царь-девицы»

4. Итак, в стихотворении два характера, две судьбы, два состояния, два настроения. Кому сочувствуете вы и почему?

Конечно, я сочувствую листку, ведь он несчастен, а чинара счастлива и не нуждается в сочувствии. Листок — бедный изгой, лишённый родины, его нужно пожалеть.

Фонохрестоматия

1. Как драматизм жизни листка передаёт актёр?

Голос актёра печальный, тихий, медленный. Так он передаёт драматизм истории листка.

2. Совпадает ли ваше отношение к красоте любимицы солнца чинары с отношением актёра? Почему?

В голосе актёра не слышится восхищения красотой чинары, он словно осуждает её равнодушие, бездушие.

Я понимаю, что чинара очень красива, но её красота не трогает моего сердца. Мне жаль листок, который мне роднее чужой чинары. Так что моё отношение к ней совпадает с отношением актёра.

3. Какое впечатление на вас произвело прослушанное стихотворение? К кому из персонажей вы прониклись сочувствием? Почему?

Это трогательное и очень печальное стихотворение. В нём у листка нет надежды на благополучный исход. Он засох и скоро рассыпется в пыль. Поэтому я сочувствую ему, одинокому, тоскующему листку.

4. Очень кратко в одном четверостишии описана судьба листка, но читатель и слушатель проникаются сочувствием к нему. Какие невзгоды, удары судьбы он испытал?

Листок оторвался от дуба, укатился в степь, его гнала буря, он засох и увял, испытал холод и зной.

Авторы: Коровина В.Я., Полухина В.П., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Размышляем о прочитанном

1. Какова история листка-странника? О чём этот рассказ — о листке, о людях, о поколении? Какие эпитеты, олицетворения помогают сделать стихотворение таким грустным?

История листка-странника трагична. Он оторвался от ветки родимой, засох, увял от холода, зноя и горя. Гонимый листок докатился до Чёрного моря, где встретил молодую красивую чинару, с ней шепчется ветер, на ветвях качаются райские птицы. Листок-странник молит приюта, но чинара отвергает его, обрекая на гибель.

Это рассказ и о листке, и о людях — о лермонтовском поколении, которые “созрели до срока”.

Эпитеты, которые помогают сделать стихотворение таким грустным: жестокою бурей гонимый, тоскою глубокой, бедный листочек, отчизне суровой, пылен и жёлт.

Олицетворения листка, чинары, ветра (С ней шепчется ветер, зелёные ветви лаская), солнца (Я солнцем любима) тоже помогают передать печаль и трагизм судьбы листка.

2. Понаблюдайте, как создана история листка, его образ и образ чинары. Выберите из текста глаголы, и в вашем сознании восстановится вся история листка («оторвался», «укатился», «засох», «увял», «докатился», «прижался», «молит приюта», «до срока созрел») и чинары («цвету», «блистаю», «раскинула ветви»). Какой же образ листка и чинары создается в стихотворении? Можно ли сказать, что листок-странник олицетворяет самого поэта, его чувства, состояние души и даже переживания, трагедию целого поколения, «до срока созревшего»? Как вы понимаете выражение «до срока созревший»?

Образ чинары в стихотворении: цветущая, красивая, молодая, довольная собою и жизнью. Образ листка-странника: одинокого, ненужного, увядшего, который оторвался от родимой ветки. Листок олицетворяет самого поэта и его переживания. Он скитается и не может найти приюта, удовлетворения, покоя, как и все лермонтовского поколение.

«До срока созревший» означает быстро повзрослевший вследствие каких-либо обстоятельств, а значит лишившийся поддержки.

3. Как вы думаете, есть ли будущее у листка? Подтвердите это строчками самого стихотворения. Как вы это объясните?

На мой взгляд, у листка нет будущего. Последняя надежда — чинара его отвергает: «Иди себе дальше, о странник! тебя я не знаю!». Он уже весь засох и увял, и теперь уже невозможно вернуть его былую свежесть.

4. Итак, в стихотворении два характера, две судьбы, два состояния, два настроения. Кому сочувствуете вы и почему?

Я сочувствую листку-страннику. Он рано оторвался от ветки, много претерпел бед, и даже цветущая чинара его отвергла.

Фонохрестоматия

«Листок»

1. Как драматизм «жизни» листка передает актёр?

Актер передает драматизм «жизни» листка с помощью интонаций, силы голоса, пауз.

2. Совпадает ли ваше отношение к красоте любимицы солнца чинары с отношением актёра? Почему?

Не совсем. Чинара, хоть и красива, но она вызывает не восхищение, а негативные чувства. Она отвергает листок, который одинок и просит о помощи.

3. Какое впечатление произвело на вас прослушанное стихотворение? К кому из персонажей вы прониклись сочувствием? Почему?

Прослушанное стихотворение заставило меня задуматься о сложной судьбе многих людей, которые вынуждены рано повзрослеть и столкнуться с разными неприятностями в жизни. Я прониклась сочувствием к листку-страннику. Он не виноват, что на его долю выпало так много испытаний, он ищет приют и поддержку, но не получает их.

4. Очень кратко в одном четверостишии описана судьба листка, но читатель и слушатель проникаются сочувствием к нему. Какие невзгоды, удары судьбы он испытал?

Листок оторвался от ветки родимой, в степь укатился, жестокою бурей гонимый, засох и увял он от холода, зноя и горя, докатился до Чёрного моря.

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      juliensellers823

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • himiya
    Химия

    12 секунд назад

    СРОЧНО! химия 8 класс оксиды

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    16 секунд назад

    Нужна ли здесь запятая перед или после слова «сколько»?

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    10 минут назад

    Математика учи.ру.Немогу решить нужно задание для баллов

  • matematika
    Математика

    10 минут назад

    Из 90 цветов, посаженных в цветнике, принялись 72. На сколько процентов меньше не принявшихся цветов, чем принявшихся?

  • matematika
    Математика

    10 минут назад

    3/6 Килограмма это сколько граммов?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    10 минут назад

    Из 90 цветов, посаженных в цветнике, принялись 72. На сколько процентов меньше не принявшихся цветов, чем принявшихся?

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    40 минут назад

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20518

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

по стихотворению «листок» М. Ю. Лермонтова ответь на вопросы:
1.Какова история листка-странника? О чем этот рассказ — о листке, о людях, о поколении,? Какие эпитеты, олицетворения помогают сделать стихотворение таким грустным?
2. Понаблюдайте, как создана история листка, его образ и образ чинары. Выберите из текста глаголы, и в вашем сознании восстановится вся история листка ( «оторвался «, «укатился», «засох», «увял», «докатился»,»прижался», «молит приюта», «до срока созрел» ). Какой же образ листка и чинары ( «цвету», «блистаю», «раскинула ветви» ). Какой же образ листка и чинары создаётся в стихотворении?
Можно ли сказать, что листок — странник олицетворяет самого поэта, его чувства, состояние души и даже переживания, трагедию целого поколения, » до срока прозревшего»? Как вы понимаете выражение » до срока созревший»?
3. Как вы думаете, есть ли будущее у листка? Подтвердите это строчками самого стихотворения. Как вы это объясните?
4.Итак,в стихотворении 2 характера, 2 судьбы, 2 состояния, 2 настроения. Кому сочувствуете вы и почему?
Стих:
Листок

Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;
Засох и увял он от холода, зноя и горя
И вот, наконец, докатился до Черного моря.

У Черного моря чинара стоит молодая;
С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская;
На ветвях зеленых качаются райские птицы;
Поют они песни про славу морской царь-девицы.

И странник прижался у корня чинары высокой;
Приюта на время он молит с тоскою глубокой,
И так говорит он: «Я бедный листочек дубовый,
До срока созрел я и вырос в отчизне суровой.

Один и без цели по свету ношуся давно я,
Засох я без тени, увял я без сна и покоя.
Прими же пришельца меж листьев своих изумрудных,
Немало я знаю рассказов мудреных и чудных».

«На что мне тебя? — отвечает младая чинара,-
Ты пылен и желт — и сынам моим свежим не пара.
Ты много видал — да к чему мне твои небылицы?
Мой слух утомили давно уж и райские птицы.
Иди себе дальше; о странник! тебя я не знаю!
Я солнцем любима, цвету для него и блистаю;
По небу я ветви раскинула здесь на просторе,
И корни мои умывает холодное море».

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Какова история листка-странника в стихотворении Листок? О чём этот рассказ?

Задание по литературе для 6 класса 1. Какова история листка-странника? О чём этот рас¬сказ — о листке, о людях, о поколении? Какие эпитеты, олицетворения помогают сделать стихотворение таким грустным?

2 ответа:



1



0

В стихотворении «Листок» Лермонтов рассказывает о том, как дубовый листок был оторван от родной ветки и гонимый бурей докатился до моря. Там он увидел прекрасную молодую чинару и попросил приютить его, несчастного странника, среди ее зеленой листвы. Но чинара отказала листку, потому что ей были неинтересны его рассказы и ей был неинтересен сам усохший и пожелтевший листок.

Это стихотворение — аллегория. В нем Лермонтов описывает под видом странствий листка странствия человека, оторванного от Родины. Этот человек ищет приюта в чужих краях, но ни где он не нужен.

Грустным это стихотворения делают эпитеты Отчизна суровая, Бедный листочек, сравнение листка со Странником и пришельцем.



0



0

Стихотворение Лермонтова «Листок» рассказывает не просто о судьбе несчастного сорванного дубового листка. она в аллегорической форме рассказывает о судьбе людей, который вынуждены покинуть родину и скитаться по чужим, прекрасным, но не родным местам. нигде им нет приюта и покоя, никому они не нужны в далеких краях. Поэт использует в стихотворении грустные эпитеты — Суровый, Гонимый, Бедный, он сравнивает листка со Странником.

Читайте также

Сценарий мультфильма «Три пальмы» по стихотворению Лермонтова по кадрам:

  1. Пустыня, пески, синее небо и яркое солнце
  2. Вдалеке видны три дерева
  3. Камера надвигается. Три пальмы и виден родник.
  4. На заднем плане из-за бархана показывается верблюд
  5. Возле пальм расположился целый караван
  6. Веселье арабов, верблюды пью из ручья
  7. Солнце приблизилось к горизонту. Араб достает топор.
  8. Арабы рубят пальмы со всех сторон.
  9. Горит в ночи яркий костер, выхватывая лица арабов и верблюдов.
  10. Снова солнце и песок, остатки костра и три пенька.

Весь мультфильм сопровождает музыка из сюиты Римского-Корсакова «Шахерезада» или любая восточная мелодия.

Прежде всего вспомним, какие стихотворения Лермонтова и Пушкина включены в школьную программу для 5 и 6 классов.

Лермонтов: «Утес», «Три пальмы», «Тучи», «Листок», «Бородино»

Пушкин: «Узник», «Пущину», «Зимнее утро», «Няне», «У Лукоморья».

Сценарий конкурса выразительного чтения.

Участники:

два ведущих, чтецы

План конкурса:

  1. Вступительное слово ведущего, который говорит о расцвете поэзии в начале 19 века и называет нескольких известных поэтов.
  2. Выступает первый чтец с стихотворением Пушкина.
  3. Ведущий: Мы прослушали стихотворение великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Краткие факты биографии.
  4. Выступает второй чтец со стихотворением Лермонтова
  5. Второй ведущий точно также рассказывает о Лермонтове.
  6. Выступают два чтеца, со стихотворениями Пушкина и Лермонтова.
  7. Первый ведущий рассказывает о ссылках Пушкина, второй — о ссылказ Лермонтова Проводится параллель между судьбами поэтов.
  8. Снова чтение стихов.
  9. Рассказ о смерти Пушкина и смерти Лермонтова
  10. Заключительное выступление чтецов.

Очень трагичное по содержанию и смыслу стихотворение Лермнотова «Три пальмы». Его герои — три гордые красавицы пальмы, которые росли в далекой пустыни и которые роптали на то, что они не могут никому принести пользу. Они обращались к богу, осуждая его приговор, по которому им приходилось коротать дни в одиночестве.

И что же?

Почти сразу к пальмам вышел караван и пальмы обрадовались. они приютили странников в своей тени, они дали им напиться из родника,что тек между их корней.

Но пришельцы оказались неблагодарными. они срубили пальмы и засыпали родник. Тут поневоле вспомнишь пословицу о том, что следует быть осторожнее со своими желаниями,так как они могут сбыться.

И пальмы погибли потому, что хотели быть кому-то полезными.

Стихотворение Лермонтова «Три пальмы» описывает ситуацию, которая наверное хорошо знакома всем — пришли люди отдохнуть в лес, разожгли костер, веселились, намусорили, наломали дров и ушли.

Точно также и люди из арабского каравана, которые встретили на своем пути оазис с тремя гордыми пальмами повели себя некрасиво.

Они веселились, они пили вдоволь воды из ручья, а когда пришла ночь, то разожгли костер. Для костра они конечно же взяли единственное дерево, которое у них было — срубили три пальмы.

Получается, что напрасно просили пальмы бога о путнике, которого могли бы порадовать. Путники были им дарованы очень неблагодарные.

Я бы не сказала, что Лермонтов в своем стихотворении «Тучи» проводит параллель между своей судьбой и тучами. скорее наоборот, тучи в этом стихотворении противопоставляются образу поэта-изгнанника.

Тучи в описании Лермонтова свободные и вечные странники,которые летят с севера не потому что их кто-то прогнал или потому что им наскучили «бесплодные нивы», а просто потому что такова их природа — вечно мчаться по небу.

Автор спрашивает у туч, не такие же они изгнанники как и он, но сам же дает ответ на свой вопрос — нет, тучи свободны, в то время как он прикован к чужой земле, и не может вернутся на милый север, как бы этого не хотел

  • Какова история листика странника о чем этот рассказ
  • Какова интонация русских народных сказок
  • Какова интонация рассказа как она меняется на протяжении рассказа антоновские яблоки
  • Какова идея сказки звездочка зухра
  • Какова идея романа обломов сочинение