Какова основная идея рассказа телеграмма в чем состоит его общечеловеческий смысл

  • Сочинения
  • По литературе
  • Паустовский
  • Основная мысль рассказа Телеграмма

Основная мысль рассказа Телеграмма Паустовского сочинение

Главной героиней рассказа «Телеграмма» К. Паустовского является Катерина Петровна женщина преклонного возраста, проживающая в селе Заборье, в доме своего отца-художника. Она находится в нем одна, в силу того, что её единственная дочь Настя переехала жить в Ленинград.

Пожилая женщина, каждый день думает о дочери, которая последний раз навещала свою мать три года назад. Настя совсем не писала письма, не интересовалась здоровьем , положением дел матери, лишь отправляла деньги раз в два-три месяца.

И вот, Катерина Петровна решила написать письмо дочери , в котором сообщила, что не переживёт наступающую зиму. Она просила её приехать, чтобы проститься. Когда Настя прочитала письмо, она решила для себя, что не поедет. Её беспокоило то, что поезд будет переполнен, в селе будет скучно, а осенний сад и слезы матери наведут на неё тоску.

После прочтения письма Настя погрузилась в работу. Несколько недель она занималась устройством выставки. Когда наступил день представлять проделанную Настей работу, она получила письмо о том , что её Мама умирает.

В тот же день она поехала в Заборье. Но Настя не успела, Катерина Петровна умерла за два дня до её приезда.

Таким образом , Паустовский в своём рассказе хочет показать нам значимость родителей, людей, готовых отдать все ради нашей счастливой жизни. На примере данной семьи, автор показывает , как для дочери на первый план вышла карьера, а не родная мать, нуждавшаяся в её внимание. Только после смерти мамы Настя понимает , что никто её никогда так не любил, как Катерина Петровна. Девушка из-за своего эгоизма не ехала к маме, не писала ей письма , потому что не хотела расстраиваться. Но уже ничего нельзя вернуть, время, когда нужно было заботиться о пожилой женщине прошло. Девушка искренне раскаялась, но теперь ей всю жизнь придётся жить с грузом на сердце, с мыслью, что только она виновата в том, что все время пока  жила в дали от матери она не уделяла ей должного внимания и забота.

Каждый из нас должен понимать, что время быстротечно, наши родители не вечны, поэтому мы должны ценить время проведённое с ними, уважать их, помогать всеми возможными способами. Благодаря родителям мы выросли и стали теми, кем являемся. Когда-то они отдавали нам все что имели, теперь тоже самое должны делать для них мы.

2 вариант

Константин Георгиевич Паустовский создал прекрасный рассказ «Телеграмма», главной героиней которого оказывается давно уже не молодая дама Катерина Петровна. Она обитает в доме своего папы – художника, в селе Заборье. Ее единственная дочь Настенька перебралась в Ленинград и поэтому героиня живет одна в своем доме.

Дама преклонного возраста, каждый день вспоминает о своей дочки, которая давно не навещает свою старую мать. Дочь не писала ей телеграммы, не интересовалась здоровьем и делами матери, лишь помогала ей деньгами.

Не дождавшись внимания дочки, Екатерина решается написать телеграмму, в котором говорит о том, что возможно не сможет пережить следующую зиму. И умоляла Настю приехать, но получив письмо она решила, что не поедет, ведь в поезде будет душно, в деревни скучно, а слезы ее мамы нагонят на нее тоску.

Отложив письмо? Настя погрузилась с головой в работу. Она продолжала организовывать показ выставки. В день показа выставки ей пришла телеграмма о том, что ее матери больше нет в живых. В этот же день она отправилась в родное село, но конечно же не успела, ее мать давно была мертва.

Прочитав рассказ Константина Григорьевича Паустовского, можно легко определить основную мысль, заложенную в него. Константин Григорьевич хотел показать своему читателю насколько значимы родители в жизни своих детей. Они готовы ради своих детей на все. На примере одной семьи можно увидеть, как для дочери на первое место встала карьера, а не нуждавшаяся в ее внимание единокровная мама. Только после ее утраты, Настя понимает, что никто не любит ее так, как ее погибшая мать. Из-за своего эгоизма и из-за своего собственного неудобства она не уделяла должного внимания маме, даже не писала ей. Но время, когда еще можно было что-то сделать утеряно навсегда. Молодая девушка почувствовала свою вину и прибывала в искреннем раскаянье, ей придётся прожить оставшуюся жизнь с тяжёлым грузом вины на сердце. Что лишь она виновна в том, что, когда ее мать нуждалась в ее помощи и внимание, она не уделила ни секунды своей жизни ради нее.

Важно помнить о своих родителях и уделять им хоть маленькую дольку внимания, ведь на наше светлое будущее они потратили практически всю свою жизнь.

Также читают:

Картинка к сочинению Основная мысль рассказа Телеграмма

Основная мысль рассказа Телеграмма

Популярные сегодня темы

  • Анализ романа Ремарка Три товарища

    Роман по праву занял свое достойное место в литературе, а его афоризмы из текста по сей день являются очень актуальными для многих людей.

  • Характеристика и образ Брудастого (История одного города)

    «История одного города» — сложно читаемое, но очень интересное произведение Салтыкова-Щедрина, которое во многом соответствует действительности, несмотря на некоторые гиперболизированные и выдуманные вещи

  • Анализ главы Тамань (Герой нашего времени) сочинение 9 класс

    Глава «Тамань» — это отправная точка приключений Печорина на Кавказ. В этой повести показывается дневник Печорина, который знакомит читателей с душевный мир главного героя. Главный герой описывает Тамань

  • Анализ рассказа Друг детства Драгунского

    Жанровая направленность произведения представляет собой детские рассказы, основной тематикой которого является проявление человеком дружеских качеств.

  • Суть и смысл сказки Серебряное копытце Бажова

    Как и во всех народных или авторских сказках в произведении Павла Петровича Бажова «Серебряное копытце» заложен глубокий смысл. Волшебная история о сказочном олене, с которым в конце встретились люди,

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Основная главная мысль рассказа Телеграмма

Сочинение Основная главная мысль рассказа Телеграмма Паустовского

Главная задача в произведении Паустовского — показать, что нельзя быть бессердечным человеком и стараться навещать родных и близких людей. Не забывать, что мать дала жизнь и оберегала, поднимала на ноги с детства.

Мне трудно было читать это произведение. Единственная дочь Екатерины Павловны не бедствует, проживает в городе. У неё есть все условия для жизни. Но она не может навестить старого человека в деревне, где надо самому носить воду, зажигать печь и колоть дрова. Даже магазин находится в нескольких километрах от жилого дома. Её мать живёт одна. Скончался отец матери, с которым было сподручнее жить, он был знаменитым среди художников. О муже Екатерины Павловны ничего не сказано.

Самое страшное, что мать решается признаться в том, что её дни сочтены. Она чувствует, что скоро умрёт. А дочь даже не нашла времени, чтобы прочитать письмо. Ей помогают чужие люди дочь сапожника приносит ей воды из колодца, убирает в доме. Её зовут Маня. Она не понимает ценность вещей, которые ей отдаёт пожилая женщина. Старый сторож Тихон (из жалости) помогает на земельном участке ветки и пилит. И постоянно спрашивает: «А дочь Настя пишет?». И в ответ получает молчание. И говорит, что уходит. Екатерина Петровна вежливая, скромная женщина. У неё много времени, чтобы вспомнить об отце, рассмотреть картины. Здоровье её ухудшилось, зрение снизилось. Прошло три года после того, как дочь навещала родную мать. Мать отправляла редко письма дочери, боясь побеспокоить и ранить любимого ребёнка. Раз в несколько месяцев почтальон доставлял двести рублей. Прикладывал руку старушки в нужном месте, чтобы правильно поставить подпись. Ей казалось, что от денег исходит аромат духов Насти. То есть она уже не осознавала, что это другие купюры, а не те, что отсылала дочь. Ей казалось, что кто -то стучит. Она пробовала открыть калитку и видела пустоту. Последнее письмо было очень грустным. Мать хотела повидаться с любимой дочерью, приложить свои руки к её рукам.

Дочь была интересным человеком, много работала. И самое интересное — это взгляд скульптуры Гоголя. Он как бы говорил даже не открыла письмо.

Идея рассказа состоит в том, что нужно быть добрее, внимательнее к родным, особенно матери. Не забывать: писать, навещать, привозить продукты, ухаживать за любимым человеком. Помнить о них и стараться читать вести своевременно. И только после смерти дочь поняла всю любовь матери. Очень жаль, что она не выполнила последней просьбы матери и не приехала.

Вариант 2

Одинокая старушка Катерина Петровна доживает свой век в глухой деревушке, в надежде увидеть единственную дочь – Анастасию. Но Настя не находит времени для матери, считая, что рабочие хлопоты гораздо важнее. Сторож Тихон часто спрашивает Катерину Петровну о дочери, но старушке нечего ему ответить. Такие вопросы приносят ей невыносимую боль, она чувствует себя забытой, заброшенной. Что может быть ужаснее, чем умирать в окружении чужих людей при живых детях? Девушка по имени Манюшка, которая помогала Катерине Петровне, проводила больше времени с ней, чем собственная дочь. Старушка сетовала – с деревенской девчонкой Манюшкой нельзя поговорить о Париже или об искусстве. А ведь Катерина Петровна могла бы разговаривать об этом с Настей. Ведь Настя получила образование и работала в Ленинградском союзе художников. Вся забота Насти о матери – это регулярно высылаемые двести рублей и пара сухих строк о том, что времени совсем нет.

Получив очередное письмо из деревни с вопиющим содержанием, говорящее о том, что мать не переживет зиму, Настя не спешила повидаться с ней. Предпочтение она почему-то отдает скульптору Тимофееву, считая, что именно ему нужно помочь в первую очередь. Сколько еще скульпторов и художников встретятся на пути Насти? И только мама будет одна на всю жизнь.

В письме мать просит Настю приехать, и, не дождавшись, умирает. Молодая учительница отдает дань усопшей – целует ее руку. А ведь на ее месте должна была находиться Анастасия.

Мысль автора ясна, он подчеркивает важность семейных ценностей. При этом не пытаясь читать мораль или укорять нерадивую дочь. Паустовский всего лишь описывает произошедшие события в хронологическом порядке, и от этого становится горько. Работа, обстоятельства жизни, все может много раз меняться, как декорации в театре. Но есть вещи, важность которых невозможно отрицать. Побыть рядом с родными, сказать им главные слова, мы можем и не успеть.

  Прибывшая через пару дней после похорон Настя, остается плакать в пустом доме, чувствуя вину перед мамой. Последние строки рассказа все-таки дают понять читателю – Настя еще не окончательно зачерствела. Ее настолько мучит совесть, что уезжает из деревни она тихо и незаметно, стараясь спрятать глаза от всех.

 Паустовский наталкивает читателя на мысли о том, сколько на самом деле времени человек уделяет своим родителям. Тем самым людям, которые дали нам жизнь. Мысли о долге детей перед родителями пронизывают рассказ. Читатель все время напряженно ждет, когда же Настя бросит все дела и поедет к матери.

Грустный рассказ Константина Паустовского заставляет задуматься об истинных ценностях.

Основная главная мысль рассказа Телеграмма

Основная главная мысль рассказа Телеграмма

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Русская литература в отечественном кинематографе

    Русская литература необычайно богата на интересные произведения. Именно поэтому такое большое количество фильмов было снято по ним.

  • Анализ сочинение повести Обелиск Быкова

    Обелиск — исторически бессмертная повесть Василя Быкова.В произведении тронута глобальная тема преемственности поколений, верности традиций отца, деда.

  • Сочинение Судьбинский в романе Обломов Гончарова (Образ и характеристика)

    Ярким второстепенным персонажем произведения является один из гостей главного героя романа в образе господина Судьбинского, представленного писателем в качестве бывшего канцелярского сослуживца Обломова Ильи Ильича.

  • Сочинение Моя мама самая лучшая на свете

    Мама – самый родной и близкий человек, который никогда тебя не бросит. Мама. От этого слова так и веет теплом, добром и заботой. Мою маму зовут Дарья. Я ее очень люблю.

  • Онуфрий Негодяев в Истории одного города

    Данный персонаж служил в управлении города под названием Глупов, карьера его не удалась, в населенный пункт, которым он управлял, принес только разруху. Сам Негодяев родился в обычной семье крестьян, помогал кочегару топить печи.

Содержание

  1. Смысл названия рассказа «Телеграмма»
  2. Смысл произведения «Телеграмма»
  3. Смысл финала рассказа

Константин Паустовский — один из величайших писателей советского времени. Его рассказ «Телеграмма» является известнейшим произведением автора. Он затрагивает такую важную тему, как взаимоотношения отцов и детей, ведь всего лишь одна телеграмма способна изменить жизнь героя до неузнаваемости.

Смысл названия рассказа «Телеграмма»

Из одного единственного слова уже понятно, о чем идет речь в рассказе. Главная героиня — старушка, которая соскучилась по дочери. Та в свою очередь живет и работает в городе, редко вспоминая о ней. Телеграммы, которые она получает, откладываются в долгий ящик, просто потому, что времени прочитать их нет. Но разве так сложно прочесть строки, написанные самым родным человеком? Ведь не так много времени займет написать ответ хотя бы в пару строк. Пожилой женщине будет приятно прочесть хотя бы их. Но девушка все оттягивает этот момент, пока не становится слишком поздно.

Приходит новая телеграмма, в которой старый сторож оповещает девушку о смерти матери. Приехать она не успела — застала только свежую могилку. Теперь груз вины перед матерью будет лежать на девушке долгие годы. А ведь прочитав телеграмму от матери, в которой она наверняка жаловалась на здоровье, она смогла бы приехать, позаботиться о женщине и проводить ее в последний путь, попросив прощения. Рассказ действительно заставляет задуматься о людях, которые вырастили нас. Почему же они готовы были потратить столько времени и сил на то, чтобы мы стали людьми, а мы в итоге мы совершенно забываем о них?

Смысл произведения «Телеграмма»

В этом рассказе Паустовский поднимает не только проблему отцов и детей, но и многие другие, среди которых: равнодушие, одиночество. Хотя сама история о матери, которая скучает по единственному ребенку, очень проста, зато эмоции, которые вызывает чтение действительно искренние.

В начале нам показывают, как живет старушка Екатерина Петровна. Дом стар, построен еще ее отцом, за ней ухаживает соседская девочка и сторож. Потом мы узнаем о дочери героини Насте, которая переехала в город и теперь занимается важной работой. А в конце мы получаем довольно печальную развязку.

Также мы видим обилие природы в рассказе — все происходит осенью, когда природа печальна и готовится к своему увяданию. Такое же настроение прослеживается и у героев рассказа.

Есть ощущение, что старушка живет прошлым, вспоминая каждый раз дочь. Живя в этом месте, она постоянно мыслями уходит в прошедшие года, в которых нет места одиночеству. Вместе с закатами угасает и Екатерина Петровна. Она как лист на ветке, который вот-вот отделится от дерева и погибнет.

С Настей же более подробно. Мы знакомимся с ней во второй половине рассказа. Она является полной противоположностью матери — живет в большом городе, работает в союзе художников. Она редко вспоминает мать, ссылаясь на недостаток времени. Работа заставляет ее забыть о телеграммах, которые шлет мать. Она заботится о своем подопечном скульпторе больше, чем о собственной матери. Но автор не осуждает ее.

Ее ценности меняются, когда под гром аплодисментов в ее честь Настя с ужасом узнает о том, что мать умирает. В этот момент она забывает о работе, понимая, что вот-вот потеряет самого родного человека. Она тут же подрывается с места и спешит к маме, отправляя телеграмму о скором приезде. Но мать не смогла дождаться ее, хотя и обрадовалась, что дочь наконец-то будет здесь. У Насти получилось приехать только на второй день после похорон. В родной деревушке она встретила только могилу матери, и, осознавая, что опоздала, она проплакала почти целую ночь.

Смысл финала рассказа

Смысл финала довольно прост — делайте все вовремя. Настя очень жалела, что не смогла попрощаться с матерью по-человечески, а главное — попросить прощение. Работа никуда не денется, если навещать маму хотя бы раз в пару месяцев или писать хоть иногда о том, что все хорошо. Ведь любая весточка успокаивает сердце любящего родителя.

Это понял еще один персонаж — молодая учительница. Она стала свидетельницей похорон Екатерины Петровны, и тут же вспомнила о своей пожилой матери. Наверняка после всех событий она напишет ей или даже навестит старушку. Паустовский добивается такой же реакции и у своего читателя.

26.05.2019

Паустовский К. «Телеграмма»

Главные герои рассказа «Телеграмма» и их характеристика

  1. Катерина Петровна. Несчастная, больная старушка, живущая одна в старом доме.
  2. Анастасия Семеновна. Ее дочь. Секретарь Союза художников. Занятая, торопливая, суетливая. Забыла о матери.
  3. Тихон. Сторож. Старик.Добрый и отзывчивый.
  4. Манюшка. Дочь соседа.

План пересказа рассказа «Телеграмма»

  1. Осень
  2. Старый мемориальный дом
  3. Манюшка и Тихон
  4. Ночной стук
  5. Последнее письмо
  6. Настя и Трофимов
  7. Устройство выставки
  8. За чуткость и заботу
  9. Телеграмма
  10. Слезы на скамейке
  11. На вокзале
  12. Смерть Катерины Петровны
  13. Похороны
  14. Невыносимая вина.

Кратчайшее содержание рассказа «Телеграмма» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Катерина Петровна доживала век в большом доме своего отца, к ней забегала соседка и Тихон.
  2. Катерина Петровна поняла, что не переживет зимы, и послала Насте последнее письмо.
  3. Настя была очень занята, она устраивала выставку художнику Трофимову.
  4. На открытии выставки все благодарили Настю за доброту, а она получила телеграмму о скорой смерти матери.
  5. Настя поехала в Заборье, но мать уже умерла, и старики и ребятишки хоронили ее.
  6. Настя проплакала в пустой комнате всю ночь, и крадучись уехала из Заборья.

Главная мысль рассказа «Телеграмма»

Нельзя забывать о своих родителях.

Чему учит рассказ «Телеграмма»

Рассказу учит любить и почитать своих родителей, заботиться о них. Навещать и писать письма родителям. Учит любви и состраданию, верности и добру. Учит правильно расставлять приоритеты. Учит дорожить своими близкими.

Отзыв на рассказ «Телеграмма»

Это очень трогательный рассказ о женщине, для которой забота о других людях стояла на первом месте, так как была ее работой. Но при этом она забыла о собственной матери. Она была чуткой к другим, но бесчувственной к маме. И она испытала огромнейшее раскаяние, когда не застала мать в живых. Это стало для нее важным уроком, но маму все равно не вернуть.

Пословицы к рассказу «Телеграмма»

Мать о детях беспокоится, а дети в степь смотрят. У матери дочь и в тридцать лет дочурка. У матери на все слез хватит. Родительское сердце в детях, а детское в камешке. Отца и матери на всю жизнь не хватит.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Телеграмма»

Осень была холодной и дождливой. Дороги развезло и пастухи перестали гонять стадо. Катерина Петровна видела все хуже и только по памяти понимала где одна картина, а где другая. Она доживала свой век в доме, построенном ее отцом, известным художником. Дом был мемориальным, но что с ним станет после ее смерти, Катерина Петровна не знала. К старушке прибегала Манюшка, дочь соседа, приносила воды, мела полы. А Катерина Петровна дарила ей перчатки, страусиные перья, стеклярус. Манюшка шмыгала носом и обещала сдать подарки в утиль. Заходил к старушке Тихон, сторож, который еще помнил ее отца, и спрашивал про Настю, дочь Катерины Петровны. После ухода Тихона Катерина Петровна всегда плакала. Она знала, что Насте не до нее, что она живет в Ленинграде, и последний раз приезжала три года назад. Катерина Петровна старалась не мешать дочери и редко ей писала, а письма в ответ получала еще реже. Но раз в два-три месяца почтальон приносил ей перевод от Насти на 200 рублей и несколько строк текста. Однажды ночью Катерина Петровна услышала настойчивый стук и вышла к калитке. Она долго всматривалась в темноту, но там никого не было. Старушка зашла в дом и написала Насте письмо. Она писала, что эту зиму не переживет и умоляла дочь приехать, чтобы поглядеть на нее перед смертью.

Настя получила письмо на работе и спрятала его в карман, решив прочитать после. Она работала в Союзе художников, устраивала выставки. Каждое письмо от матери было для нее и облегчением, еще жива, и укором. После работы Настя отправилась к художнику Трофимову, который показал ей скульптурный портрет Гоголя. Писатель с укором смотрел на Настю, напоминая ей про письмо матери. Настя пообещала помочь Трофимову, который жаловался, что его затирают и на холод в мастерской. Дома Настя прочитала письмо, но ехать было некогда. Две недели она устраивала выставку Трофимову и наконец та состоялась. Седой художник подошел к Насте и поблагодарил ее за чуткость и заботу. В это время Насте предали телеграмму. В ней было всего три слова: «Катя помирает. Тихон». Настя не сразу поняла о чем речь. Ее хвали, выражали благодарность, и только Гоголь смотрел с немой укоризной. Настя встала и быстро ушла. Настя села на скамейке и заплакала. Она понимала, что больше не увидит маму. Она не понимала, как это могло случиться и бросилась на вокзал. Билетов не было, но кассирша, узнав в чем дело, помогла, и вот уже «Красная стрела» несла Настю в Заборье.

Тихон пришел на почту, взял у телеграфиста телеграмму и поплелся к Катерине Петровне. Старушка не вставала десятый день, а Манюшка шестой день подряд дежурила у ее кровати. Тихон принес телеграмму и прочитал ее. Настя сообщала, что выехала и просила дождаться. Катерина Петровна поблагодарила Тихона за доброту, но не поверила. Она отвернулась к стене и умерла. Похоронили Катерину Петровну завтра. Гроб нес Тихон и еще четыре старичка. Собрались старики и ребятишки. По дороге к процессии присоединилась молодая учительница, которая еще никого не знала в Заборье. Она сказала, что старушка наверное была одинокой, и деревенские сказали, что дочь ее залетела высоко, в Ленинград.

Вариант 2

Рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма» — о доброте и бессердечии, о тоскливом существовании покинутых стариков и одиночестве людей, с виду занятых и успешных.

Настя (внучка известного живописца, секретарь Союза художников) погружена в свои заботы: устройство выставок и конкурсов, продвижение молодых дарований. Анастасия Семёновна настолько занята, что некогда съездить к матери. Редкие письма мамы успокаивали дочь — если пишет, значит жива. И хотя Настя чувствовала «глухое беспокойство», она каждый раз привычно отговаривала себя от поездки, вспоминая переполненные поезда, тряску в телеге, материнские слёзы и деревенскую скуку.

Катерина Петровна (мама Насти) жила в родном селе отца Заборье. Построенный им дом был полон картин и охранялся государством как памятник областного масштаба. Но не с кем ей было поговорить о «петербургской жизни», о картинах, о поездке с отцом в Париж, некому показать дорогие сердцу безделушки.

Но больше всего Катерина Петровна тосковала по дочери, которую не видела уже три года. Писем от неё не ждала и только «перечитывала несколько слов» на бланках денежных переводов, которые получала регулярно каждые «два-три месяца». Старушка перебирала деньги: для неё они пахли Настиными духами. Хотелось ей на прощание увидеть дочь, подержать за руки.

А Настя, радуясь успеху организованной ею выставки, слушающая речи о «внимании к человеку», смущённая до слез похвалами в свой адрес, не сразу уловила смысл телеграммы: «Катя помирает». А когда осознала, то внезапно поняла, что уже поздно, и она не увидит «дряхлую, брошенную всеми старушку», которая любила её как никто другой. И что так давно не говорила она слово «мама», и что роднее никого в её жизни не будет.

Отзыв о рассказе Паустовского «Телеграмма»

Главные героини рассказа Константина Паустовского «Телеграмма» — пожилая женщина, Катерина Петровна и ее дочь Настя. Катерина Петровна жила одна в селе Заборье, в доме своего отца, известного когда-то художника. Ее дочь Настя, жила и работала в Ленинграде.
Катерина Петровна скучала о дочери, но писала ей редко, стараясь не мешать жизни Насти. Дочь тоже не баловала мать письмами, ограничиваясь денежными переводами. Переводы сопровождались короткими строчками, в которых Настя жаловалась на недостаток времени, который не позволял ей ни приехать к матери, ни даже написать ей полноценное письмо.

Шли годы, и здоровье Катерины Петровны постепенно ухудшалось. Она уже не могла больше полноценно заботиться о себе. По хозяйству ей помогала Манюшка, дочь колхозного сапожника. Еще к ней приходил Тихон, сторож пожарного сарая. Тихон помнил и уважал отца Катерины Петровны и считал своим долгом заботиться о его дочери.

Осознав, что жить ей осталось совсем немного, Катерина Петровна написала письмо дочери, в котором говорила о том, что не переживет зиму и просила Настю приехать.

Настя получила это письмо, но не поехала к матери. Она работала секретарем в Союзе художников. Работы у нее было много, и в те дни она была занята тем, что помогала выбиться в люди молодому и талантливому скульптору Тимофееву. Настя сумела организовать выставку работ этого скульптора. Эту выставка была оценена положительно и Тимофеева заметили в художественных кругах. Похвалы за организацию выставки удостоилась и Настя.

В дни проведения выставки Настя получила телеграмму из Заборья, в которой Тихон сообщал, что Катерина Петровна умирает. Настя оставила все дела и поехала к матери.

Катерина Петровна ждала приезда дочери, но она уже не вставала с кровати, настолько была слаба. Тихон, чтобы ободрить ее, изготовил на почте поддельную телеграмму, в которой написал, что Настя скоро приедет.

Но старания Тихона пропали даром. Катерина Петровна скончалась, не дождавшись приезда дочери. Настя приехала в Заборье лишь на второй день после похорон Катерины Петровны. Она побывала на кладбище, а потом всю ночь плакала в комнате матери. Из Заборья Настя постаралась уехать незаметно. Она чувствовала себя виноватой перед матерью, и от этого ей было тяжело.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Паустовского «Телеграмма» заключается в том, что следует помнить о своих родителях и всячески поддерживать их, причем не только материально, но и личным присутствием. Настя, увлеченная своей работой, не сумела найти время, чтобы повидаться с постаревшей матерью, и Катерина Петровна ушла из жизни, будучи глубоко одиноким человеком.

Рассказ учит быть внимательным по отношению к родителям, заботиться о них и почаще навещать.

Рассказ Паустовского «Телеграмма» учит: в жизни нужно уметь вычленять главное. Мать — это святое, и никогда не стоит об этом забывать. Никакие деньги не заменят человеческого тепла, участия, любви.

В рассказе мне понравился Тихон, который заботился о Катерине Петровне из уважения к ее отцу. Тихон отправил телеграмму Насте, в которой сообщал о плохом состоянии здоровья ее матери. Он же придумал изготовить поддельную телеграмму с известием о приезде Насти, с помощью которой надеялся поддержать умирающую Катерину Петровну.

Какие пословицы подходят к рассказу Паустовского «Телеграмма»?

Даже дуб в одиночестве засыхает. Кто родителей почитает, тот век счастливым живет. Что имеем, не храним, потерявши – плачем.

Сочинение 3

У Паустовского есть множество различных произведений, написанных на грустный лад, и заставляющих задуматься над общим смыслом жизни, а нашей цели в ней. В своих произведениях он показывает жизнь такой, какая она есть, не используя призму романтизации. Всё описано как есть, и это, пожалуй, одна из главных особенностей индивидуального стиля Паустовского.

В его произведении описываются события которые скорее всего очень сильно вас затронут. Оставшись одна в деревне, уже старая женщина, чувствуя скорость смерти, размышляет о своём прошлом и жизни целом. Отправив своей дочке в Ленинград телеграмму с просьбой приехать к ней, она начинает ждать, но проходит первая неделя, затем вторая, однако её дочь так и не приехала. Со временем ей становиться хуже и она так и не дожидается своей ненаглядной доченьки. А спустя два дня после похорон, прибывает её дочь. И виня во всём одну лишь себя, возвращается в Ленинград.

Произведение поднимает актуальную, даже на сегодняшний день, проблему. Эта проблема это активный переезд молодого деревенского населения в города. Уезжая, они намеренно оставляют своих родителей одних, обычно не навещая их, так их родители и доживают свои года в одиночестве, что, несомненно, является очень неправильно и не заслуживает никакого понимания, ведь родители это самое дорогое что может быть в нашей жизни. Наша жизнь очень коротка и нельзя растрачивать её попусту, надо пытаться как можно больше времени проводить со своими родителями.

Именно это и старается сказать Паустовский в своём произведении. Необходимо беречь своих родителей как самое дорогое сокровище, всегда оберегать и защищать. Навещать их даже если вы находитесь очень далеко. Чтобы они всегда знали, что они не одни, что несмотря ни на что, вы будите с ними всегда. Старайтесь как можно чаще говорить им о своей любви, иначе может стать слишком поздно. Именно это, по моему мнению, пытается сказать Паустовский в своём произведении.

Телеграмма — сочинение

Рассказ «Телеграмма» Паустовского раскрывает некоторые особенности в отношениях родителей и детей, в данном случае об отношениях матери с дочерью. Рассказ заставляет задуматься, а правильно ли я поступаю со своими родными и близкими? Многие узнают в этом повествовании себя или своих знакомых. Может после прочтения этого рассказа они пересмотрят своё поведение и сделают для себя правильные выводы.

Катерина Павловна, пожилая уже женщина довольно долгий промежуток времени ждёт домой Настю, свою дочь. Она живёт в старом доме совсем одна, дочь уехала в Ленинград, живёт и работает там и кажется совсем забыла про мать. Здравый рассудок говорил старушке, что дочь – девушка молодая, у нее своя жизнь, какие – то свои дела и заботы и ей не очень то и интересно, как и чем живёт её престарелая мать. Катерина Павловна не в коем случае не пеняла на дочку, она ее понимала, она просто ждала…Удивительно, каким любящим может быть материнское сердце, каких только оправданий не найдет мать для своего ребенка.

Настя девушка красивая, добрая, отзывчивая, всегда готовая помочь и поддержать другого. Она работает секретарем и работа поглощает всё её свободное время. Но она активно принимает участие в жизни других людей. Так, например, она организовала одному молодому талантливому скульптору персональную выставку. В Ленинграде её ценят и считаются с ней, она здесь как рыба в воде. Она всегда в перерывах между повседневными делами находила время для других. Сумасшедший ритм города просто засосал ее. А что деревня? Сплошное однообразие и скука. В глубине души Настя чувствует себя виноватой, её сердце разрывает тоска по дому. Она понимает, что некрасиво поступает с матерью, ей ужасно стыдно и больно от осознания этого.

УДК 1

Часыгова Л.М.

студент 4 курса филологического факультета Ингушский государственный университет (г. Магас, Россия)

Научный руководитель: Хадзиева А.А.

к.ф.н., доцент кафедры русской и зарубежной литературы Ингушский государственный университет (г. Магас, Россия)

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ РАССКАЗА К.Г. ПАУСТОВСКОГО «ТЕЛЕГРАММА»

Аннотация: в статье рассматривается рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма». Его сюжетные линии и основная идея произведения, композиция. Отмечается значение произведения в творчестве писателя.

Ключевые слова: К. Паустовский, рассказ, телеграмма, литература, ХХвек, Дитрих.

Рассказ «Телеграмма» был написан К.Г. Паустовским в 1946 году. В своем произведении писатель затрагивает различные проблемы, но основной является проблема отцов и детей, которая была актуальна во все времена, как для русской, так и для зарубежной литературы. Ей посвящено ни одно произведение, многие классики затрагивали ее в своем творчестве. «Телеграмма» — это глубоко сентиментальное и очень чувственное произведение, которое захватывает читателя с первых страниц и не оставляет никого равнодушным.

Рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма» делится на несколько частей. В одной автор знакомит нас с Катериной Петровной, в другой повествует о

жизни ее дочери Насти, а в третьей наступает кульминационный момент. Важно отметить, что в творчестве К. Г. Паустовского особую роль играет пейзажная зарисовка. Через описание природы автор передает читателю состояние души героев. В рассказе «Телеграмма» мрачная осенняя погода созвучна состоянию души одинокой старушки. «Октябрь был на редкость холодный, ненастный… Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь» [1. с,32].

«Телеграмма» сделала К. Г. Паустовского знаменитым на весь Голливуд. Все мы знаем историю, когда известная голливудская звезда ХХ века Марлен Дитрих при встрече с русским писателем опустилась перед ним на колени К.Г. Паустовским опустилась перед советским писателем на колени и поцеловала ему руку именно из-за его рассказа. Актриса объяснила удивленной публике, что Паустовский — ее любимый писатель, что самым большим литературным событием своей жизни она считает его рассказ «Телеграмма». С тех самых пор, когда она впервые прочитала это произведение, мечтает встретиться с автором.

Рассказ повествует о Катерине Петровне, пожилой и одинокой женщине, доживающей свой век в доме отца. Она мечтала перед смертью увидеться с родной дочерью, которая жила и работала в городе. В холодные и мрачные осенние ночи единственным другом старушки был керосиновый ночник: «Керосиновый ночник вздрагивал на столе. Он был, казалось, единственным живым существом в покинутом доме, — без этого слабого огня Катерина Петровна и не знала бы, как дожить до утра» [1. с, 34]. Женщине некому было излить свою душу или поведать о своих горестях, не с кем было вспомнить былые времена: «Не было никого, с кем можно было поговорить о картинах, о петербургской жизни, о том лете, когда Катерина Петровна жила с отцом в Париже и видела похороны Виктора Гюго» [1. с, 33]. Неизменным ее желанием было увидеть единственного родного человека — дочь.

Настя несколько лет не приезжала к матери и единственным, что их объединяло были редкие, короткие письма, у Насти они вызывали чувство

облегчения: «Раз мать пишет — значит жива. Но вместе с тем от них начиналось глухое беспокойство, будто каждое письмо было безмолвным укором» [1.с, 38]. Тем временем Катерина Петровна продолжала чахнуть в глухом одиночестве на старой усадьбе. Здоровье у нее было уже не то, да и дом вместе с ней как-то переменился. Видно, чувствовал приближающуюся кончину своей хозяйки: «Ненаглядная моя, — писала Катерина Петровна. Зиму эту я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки. [1, с. 35]. То письмо Настя так и не прочитала. Вечером в гостях у одного мастера она увидела скульптуру Н. В. Гоголя как будто с укором смотревшего на нее, выступившего в роли ее спящей совести: «А письмо-то в сумочке нераспечатанное, — казалось, говорили сверлящие гоголевские глаза» [1. с, 37]. Совесть Насти немедленно отозвалась резонансом. Через две недели девушка получает новую телеграмму: «Катерина помирает!». Находясь на одном важном мероприятии, растерянная, она не знала, что делать и не могла подать виду. Девушка все время чувствовала на себе чей-то пристальный взгляд, она боялась поднять глаза, боялась быть пойманной, а вдруг, кто узнал о ее поступке: «Кто бы это мог быть? — подумала она. Неужели кто-нибудь догадался? Как глупо…» [1. с, 41]. Да, догадался! Это был он — Гоголь, смотрел на нее также пристально, усмехался: «Насте показалось, что Гоголь тихо сказал сквозь стиснутые зубы: «Эх, ты!»» [1. с, 41]. Выбежав на улицу девушка горько заплакала в этот момент, она поняла, что больше никогда не увидит свою маму живой: «Ненаглядная моя, — вспомнила Настя недавнее письмо. — Ненаглядная!» [1, с. 41]. Лишь бы успеть, лишь бы простила — думала Настя, но застала только свежий могильный холм: «Уехала Настя из Заборья крадучись, стараясь, чтобы ее никто не увидел и ни о чем не расспрашивал. Ей казалось, что никто, кроме Катерины Петровны, не мог снять с нее непоправимой вины, невыносимой тяжести [1. с, 46].

Рассказ К. Г. Паустовского — большое поучительное наставление для всех читателей. Очень часто мы замотавшиеся в жизни, уставшие от бесконечных проблем, рабочих будней и семейных неурядиц забываем о самых близких

наших людях. Забываем, о наших родителях, жизнь и здоровье которых с каждым годом угасает. Эта история напоминание о том, что в любой момент мы моем лишиться самых близких и родных нам людей, а также важно помнить, что муки совести могут преследовать человека и лишить его покоя.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

К. Г. Паустовский «Рассказы и повести» // Магадан, Кн. изд., 1971. — 207с.

Chasygova L.M.

student of the Faculty of Philology Ingush State University (Magas, Russia)

Scientific supervisor: Khadzieva A.A.

Ph.D., Associate Professor of the Department of Russian and Foreign Literature

Ingush State University (Magas, Russia)

THE BASIC IDEA OF THE STORY PAUSTOVSKY «TELEGRAM»

Abstract: the article examines the story of K.G. Paustovsky «Telegram». Its plot lines and the main idea of the work, composition. The significance of the work in the writer’s work is noted.

Keywords: Paustovsky, story, telegram, literature, XXcentury, Dietrich.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Рассказ «Телеграмма», кто главные герои, какая главная мысль?

4 ответа:



2



0

Пронзительно грустный рассказ Константина Паустовского «Телеграмма» напоминает нам о бренности нашей жизни. Описана в нем обычная ситуация ожидания встречи старенькой матери со своей дочерью. Катерина Петровна ждет дочь, но, не дождавшись, умирает. А дочь Настя, запоздало приехавшая на похороны, понимает весь ужас невозвратности и позднего раскаиванья.

Катерина Петровна была дочерью художника и заканчивала жизнь в его доме, ставшем достоянием музея. Она одинока и уже ослабела от старости и болезней. К ней приходит девочка Манюшка прибирать в доме и сторож Тихон. Но ничего не радует Катерину Петровну, она ждет дочь повидаться перед смертью.

Настя живет в Ленинграде и работает в Союзе художников. Она занята своей работой, не успевает писать матери, но регулярно посылает денег. Получив от матери предсмертное письмо, она даже не подозревает, что оно последнее. Ей не хочется ехать в скучную деревню. Дорога дальняя, а ей сейчас нужно устраивать выставку скульптора Тимофеева. Его бюст Гоголя производит на Настю странное впечатление: он как будто видит все ее мысли чувства и осуждает ее. Она получает телеграмму от сторожа Тихона о том, что мать при смерти, но опять отмахивается от тревожных мыслей — выставка Тимофеева вот-вот откроется. Через некоторое время она решается ехать, приезжает, но поздно — уже второй день после похорон.

Наступает горькое раскаяние и скорбь.

Рассказ Паустовского предостерегает нас от равнодушия к родителям, от пренебрежения к обязанности проводить их в последний путь.



2



0

В трогательном рассказе Паустовского «Телеграмма» можно выделить двух главных героев, мать и дочь. Есть в нем и другие действующие лица, которые играют второстепенные роли, например Тихон, сторож при пожарном складе, скульптор Тимофеев и другие.

Главные герои рассказа «Телеграмма»:

  1. Катерина Петровна. Старая одинокая женщина, которая живет одна в большом «мемориальном» доме и очень скучает по своей дочери. Годы летят, Катерина Петровна слабеет и чувствует приближение смерти. Она посылает дочери отчаянное письмо с просьбюой приехать, но та вечно занята.
  2. Настя. Дочь Катерины Петровны. Человек может быть и не плохой, увлеченный работой, ответственный, даже добрый. Но эта доброта у нее проявляется к чужим людям. а вот о своей маме она не вспоминает и даже полученное письмо не смягчает ее. Только потеряв маму она понимает чего лишилась и горько рыдает в пустом доме.

Главная мысль рассказа «Телеграмма» в том, что не работа является главным для человека, а его родные. Что работа в лес не убежит, а вот вернуть умершую маму не сможет никто.



1



0

В рассказе Паустовского «Телеграмма» главная героиня — это пожилая женщина Катерина Петровна, которая в одиночестве доживает свои дни в деревне Заборье. Она плохо себя чувствует, поэтому и пишет письмо своей дочери, надеясь, что та приедет к ней. Катерина Петровна слабеет с каждым днем, но неустанно думает о дочери Насте. Она соскучилась, а в последний раз дочь приезжала аж три года назад.

Настя, дочь Катерины Петровны, живет в Ленинграде, а занимается она организацией художественных выставок. Она помнит о матери, но даже после получения от неё письма не находит времени повидаться с родным человеком. Настя все-таки приедет в Заборье, но будет уже поздно и её маму похоронят без неё. Настя тоже является главной героиней рассказа.

В рассказе мы встречаемся с двумя второстепенными героями, которые в жизни Катерины Петровны играли значительную роль. Манюшка, дочь сапожника, и Тихон, сторож пожарного сарая, как могли, помогали одинокой женщине. Они и похоронили её.

Рассказ Паустовского очень печальный, он заставляет задуматься над тем, достаточно ли мы помогаем своим родителям. О своих самых близких людях нужно заботиться постоянно, а не от случая к случаю.



1



0

Если честно, то в какой-то степени, расказ Паустовского- Телеграмма, является просто душераздирающим. Действительно, что может быть хуже, чем ощущать себя брошенным и преданым родным человеком, ради которого так мноо сделал в своей жизни. Что может быть хуже чем умирать в окружении чужих и случайных по сути людей. Да и вообще, что может быть хуже чем брошенные старики при живых детях.

Главные герои рассказа, это очень пожилая женщина Екатерина Петровна, её дочь Настя, а также второстепеныые персонажи, это дочь местного деревнского сапожника-Манющка, а также сторож Тихон, которые хть как-то стараются помочь одинокой женщине. Далее краткое содержание.

Читайте также

Этот рассказик входит в цикл «Умные животные», в котором совсем понемногу говорится о разных животных.

Цикл предназначен для малышей: детского сада, максимум младшего школьного возраста.

Главная мысль конкретно рассказа о лошади в том, что животное это умно потому, что ест полезную пищу, а не сырое мясо в виде разных птичек.

Под полезной едой подразумевается овес: мол, детям тоже надо есть овсянку и геркулес, благодаря которым они станут сильными, здоровыми и умными. И сахар любят лошади, он упоминается как доказательство мудрости лошади.

Хотя те же обезьянки, по словам автора, едят яблоки и орехи — это тоже очень полезно. А коровы жуют траву, например. Так ведь и лошади тоже питаются травкой.

В общем, взрослый может заметить не совсем логичную мысль Зощенко. Но ребенок в возрасте четырёх-шести лет, возможно, и не задумается об этом, а начнет есть полезную кашу.

Главных героев в рассказе нет: никакого действия здесь и не происходит, просто сказать детям, что есть кашу очень полезно.

Назовем главных героев рассказа Платонова «Еще мама»:

  1. Артем, семилетний мальчик, которому пришло время ходить учиться в школу. Мальчик очень боялся первый раз идти в школу, тем более, что мама отправила его одного, но он переборол свой страх, старательно пряча его за беспокойством о матери.
  2. Евдокия Алексеевна, мать Артема, видимо добрая, но сына не балует и воспитывает из него настоящего мужчину. Обещала мальчику оладьев к возвращению из школы.
  3. Аполлинария Николаевна, добрая и заботливая учительница Артема. Отнеслась к мальчику как к родному сыну, стала для него «еще мамой».

<hr />

Главная мысль рассказа в том, что каждый взрослый должен любить и заботиться о детях, чтобы ребенок везде чувствовал себя как дома. Чтобы он понимал, что вокруг него только доброта и любовь.

Чехов в этом рассказе описывает сцену в больнице, куда на прием с зубной болью пришел дьяк. Врача не было и больных принимал фельдшер со звучной фамилией Курятин.

Этот фельдшер, возомнившим из себя специалистом на все руки, пытается вырвать дьяку Вонмигласову больной зуб, но без нужных знаний и опыта, ему со второй попытки удалось удалить зуб, да и то не весь. Дьяк покидает больницу с осколками зуба в десне и с еще большей болью.

Главных героев в этом рассказе двое, это фельдшер Курятин, невежественный и самовлюбленный человек, любящий выставить себя как грамотного, все умеющего специалиста, по сути являвшимся дилетантом. Второй , это болтливый и лицемерный дьяк Вонмигласов.

Главной мыслью этого рассказа является то, что лицемерием и невежеством можно только навредить. Нельзя браться за дело, если ты его не знаешь, тем более, если это касается медицинского лечения. Такая «медвежья услуга» не только вызовет недоверие к врачам, но может и привести к еще худшим последствиям. Нужно уметь разбираться в людях и не верить только на слово.

Рассказ Бунина «Чистый понедельник» — это прежде всего рассказ о несчастной любви. Его герои не находят счастья в земной жизни. Женщина становится монахиней, рассказчик не может забыть свои чувства к ней.

Главные герои рассказа «Чистый понедельник»:

  1. Рассказчик. Молодой еще человек, увлеченный литературой, родом из Пензенской губернии, красивый, живой, энергичный, напоминающий итальянца. Тяжело переживает разрыв, пропадает по грязным кабакам.
  2. Женщина, его любимая. Немного томная, скромная, как оказалось очень религиозная. Очень красивая, какой-то восточной красотой. Поддерживает с рассказчиком невинные отношения, пока не принимает окончательное решение уйти в монастырь. Посвящает себя служению богу.

<hr />

Главная мысль рассказа:

Люди сами выбирают свою судьбу. Не всегда этот выбор является правильным, не всегда он оказывается единственно возможным. И от того, какой выбор мы сделаем зависит и наше собственное счастье, и счастье людей, которые нам дороги.

Рассказ Николая Носова «День рождения» входит в число рассказов, объединенных в одну повесть под названием «Веселая семейка». В рассказе повествуется о Мише и Коле, которые выводили цыплят. Ребятам повезло увидеть процесс проклевывания яиц и они радовались появлению на свет каждого новорожденного цыпленка.

Коля и Миша опекали цыплят с первых минут, они высаживали их в теплое место и подбирали для них подходящий корм. Уход за малышами доставлял ребятам радость и они даже устроили цыплятам настоящий День рождения.

Коля и Миша являются главными героями повествования, а второстепенными героями можно назвать всех одноклассников, которые с подарками пришли к именинникам. Главной героиней рассказа является и учительница Мария Петровна, принимавшая активное участие в наблюдении за малышами. Она принесла цыплятам простоквашу, которую они с удовольствием пили.

Главная мысль рассказа заключается в том, что если действовать дружно, то можно добиться удивительных результатов. Достижение цели возможно лишь тогда, когда все силы направлены на её осуществление. Ребятам удалось вывести цыплят благодаря дружеской поддержке, доверию и взаимопомощи.

Рассказ учит нас находить цель и стремиться к её достижению, даже если цель кажется призрачной. Автор пытается донести нам мысль о том, что только после преодоления препятствий можно испытать истинную радость от плодов своего труда.

  • Какова основная идея рассказа дед архип и ленька
  • Какова основная идея рассказа гранатовый браслет
  • Какова основная идея рассказа господин из сан франциско описание путешествия богатого бунина
  • Какова основная идея рассказа господин из сан франциско описание путешествия богатого американского
  • Какова основная идея рассказа бунина господин из сан франциско ответы тест