Какова основная мысль сказки о мертвой царевне и семи богатырях

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


2

Какова главная мысль «Сказки о мертвой царевне»?

10 ответов:



6



0

На мой взгляд, главная мысль «Сказки…» состоит в том, чтобы, несмотря ни на какие преграды и трудности, добиваться своей цели, твердо идти к ней через леса, через горы, через буераки. Идти даже тогда, когда кажется, что все уже потеряно.

Любовь королевича смогла оживить мертвую царевну. Жалко, что такое возможно только в сказках. Но, в любом случае, любовь стоит того, чтобы ради нее бросить все и отправиться в длинный изнурительный путь.

**

А еще сказка учит тому, что доброжелательным, открытым людям всегда сопутствует удача: им помогают все — люди, хорошие и даже плохие (вспомним, ведь чернавка в первый раз не смогла убить царевну, а отпустила ее), животные, природа.



6



0

В сказке Пушкина «О мертвой царевне» мы встречаемся с добрыми и злыми героями, наблюдаем историю победы любви и добра над злом. Злая молодая царица из зависти решила погубить красавицу-царевну, и это ей удалось. И только молодой царевич Елисей не стал мириться с исчезновением невесты. Он долго занимался её поисками, а когда обнаружил царевну в хрустальном гробу, то от горя ударился о него. Гроб разбился и царевна ожила — так любовь победила злые чары коварной царицы.

Главная мысль поэтической сказки состоит в том, что нужно быть добрыми, и тогда судьба обязательно дарует нам счастье. Сказка учит, что злость, гордыня и зависть никогда не приведут к успеху, ведь главное в человеке — праведная душа.

Кроме того, в сказке есть еще одна главная мысль: никогда нельзя сдаваться, даже когда ситуация кажется безвыходной. Нужно идти вперед, несмотря на препятствия и трудности. И тогда судьба обязательно подарит вам любовь, счастье и исполнение мечты.



5



0

В «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» Александра Сергеевича Пушкина королевич Елисей преодолевает все преграды и препятствия, что найти свою единственную и любимую.

Автор хотел донести до нас мысль о том, что сильные и истинные чувства способны горы свернуть и совершить практически невозможное ради того, кого любят.

Кроме того, поэт показывает, что на свете торжествует справедливость, а добро все равно побеждает зло, пусть даже в долгой и тяжелой борьбе.

Я думаю, что автор также хотел сказать, что зависть — не лучшее чувство, оно мешает жить человеку, его испытывающему, и объектам его зависти.



3



0

Главной мыслью этой сказки является то, что внутренний мир человека всегда важнее, чем внешняя его красота. О том, что добрые поступки и дела всегда будут в цене и победят зло.

И никогда зависть и злоба не одержат победу над добром.

Из сказки становится понятным, что человек всегда может придти к своей цели не смотря ни на какие внешние препоны, было бы стремление и все получится.

А еще нам говорят, что любовь всегда ведет по жизни человека и ради нее он совершает личные подвиги и готов свернуть горы.

И если человек отличается добротой, то всегда получит за это награду и исполнение своих заветных желаний в реальности.



3



0

В сказке «О мёртвой царевне» мы видим, как королевич Елисей бросился спасать свою любимую невесту, которую злая мачеха отравила и запрятала в хрустальный гроб, чтобы её никто не нашёл. Королевич Елисей не знал куда ехать, где искать царевну, но он всем сердцем любил царевну и хотел её найти.

Главная мысль сказки «О мёртвой царевне» заключается в том, что истинная любовь не знает никаких преград. Человек может всё преодолеть, имея в своём сердце любовь и все силы добра будут на его стороне и будут помогать человеку преодолеть все препятствия на его пути к цели. А силы добра всегда сильнее сил зла и когда они активизируются, то неминуемо побеждают.

Какова главная мысль Сказки о мертвой царевне



2



0

Я проследила в данной сказке весьма любопытную мысль: дружбы между мужчиной и женщиной не бывает, кто бы что ни говорил. При наличии удобных обстоятельств дружба всегда перетекает в нечто большее.

Так, царевна стала жить-поживать с семью молодцами-богатырями. Что же получилось в итоге? Братья чуть не рассорились, и только благоразумие привело их к тому, чтобы спросить царевну, чего же хочет она сама. Как мы помним, царевна призналась, что у нее есть жених, и богатыри остались ни с чем, интересы ни одного из них не были удовлетворены. Удобных обстоятельств нет, остается только так называемая дружба.

Ну и, конечно, в этой сказке, как и в множестве других, добро побеждает зло, злобная царица терпит крах, а изгнанная царевна берет свое.



2



0

Если вспомнить, что по ходу сюжета «Сказки о мертвой царевне» молодая и красивая царевна умирает, лишь только откусив отравленного яблока, а потом оживает, стоя только королевичу Елисею удариться о гроб и разбить его, то становится ясным, что главная мысль этой сказки в том, что для настоящей любви нет ничего невозможного.

Есть в сказках такое часто используемое понятие, как «поцелуй истинной любви», которым снимается любое колдовство и оживляются мертвые. Но здесь даже не потребовалось Елисею целовать царевну. Он просто разбил гроб. Но это все равно проявление огромной любви. Ведь какой долгий путь проделал Елисей в поисках своей невесты. Он общался с солнцем и месяцем, с ветром, он проник в пещеру, где висел гроб. И он был в отчаянии.

Но любовь его была так велика, что смерть отступила.

Итак, главная мысль этой сказки можно выразить известной латинской фразой:

LdwCYI5fuVsxdFeruYZ8Cmyx7oKj5n.png

Любовь побеждает все.



2



0

Главная мысль в сказке состоит в том, что важнее в человеке его внутренняя красота, его доброе сердце, способное любить и сострадать, тогда и зло будет побеждено, так как окажется бессильно противостоять добрым силам, обладающим более могущественной властью. Внешняя красота бывает обманчива, при красивой и привлекательной внешности, душа человека может быть черной, полной зависти, зловредной. Любовь сопровождает человека по жизни, ради неё он совершает подвиги, любовь всегда побеждает.



2



0

Главная мысль сказки «О мёртвой царевне» заключается в том, что в человеке важна внутренняя красота, а не внешняя, а для истинных чувств нет границ и преград, потому что любовь обладает удивительным свойством побеждать преграды на пути, так как несёт в себе много добра, позитива, заряжает человека волшебной силой, которая помогает ему, придаёт жизненные силы, благодаря которым можно преодолеть все преграды.



1



0

Главная мысль произведения заключается в том, что внешняя красота не может быть единственной ценностью. Внутренняя красота должна дополнять красоту внешнюю. Именно душевная и внешняя красота соединились в царевне, которая была добрая, кромная и любила всех. В сказке рассказывается о вражде царевны и царицы. Но, как и во многих других сказках добро побеждает зло. В сказке порицают отрицательные качества царицы, такие как жадность, зависть и злоба. Зло не всесильно, оно терпит поражение.

Читайте также

Примеры разрешения конфликтов можно увидеть на «Сказке о рыбаке и рыбке», когда злая и жадная старуха всегда устраивает конфликтные сцены старику, который старается не отвечать и исполнять ее капризы. Самый острый момент сказки, когда старик обращается к рыбке с последней просьбой, вернее, приказом старухи к рыбке и конфликт разрешается наказанием за жадность- старуха оказалась у разбитого корыта. Порок-жадность наказывается и в «Сказке о попе и работнике его Балде». Конфликт назревает из-за того, что поп боится расплаты щелчками за работу от Балды. Разрешается конфликт словами Балды, дающего крепкие щелчки попу : «Не гонялся бы ты, поп за дешевизной».

Выглядит эта птичка совсем не солидно, потому что является одной из самых маленьких европейских птиц — вполне реальных, не мифических. Пушкин употребил это название — строфилус — первым в русской литературе, из-за чего понадобилось специальное литературоведческое исследование, чтобы определить, о какой птице идет речь. Оказалось, что данное слово происходит от «trochilus» — так в античности называли крапивника.

крапивник

Птица, как видно, очень невелика, однако многие народы считали ее священной, иногда даже королем птиц (правда, звание это он добывал хитростью).

С другой стороны, в русской мифологии упоминаются другие птицы со схожими названиями — птица стратим или страфиль — повелительница всех птиц, которая своими крыльями поднимает страшные бури на море. И это название некоторые связывают со страусом — птицей вполне себе большой.

Хотя у Пушкина, наверное, все-таки имелся ввиду крапивник — представить страуса сидящим на чьей-то шапке сложно. А названия крапивника на многих языках отражают его королевское или царское происхождение, еще со времен античности.

Мне очень жаль, но сказки А.С. Пушкина, в стихах, на украинский язык пока еще никто не переводил. Так, что на просторах интернета вы в настоящее время нигде не найдете переведенной на украинский язык сказки А.С. Пушкина «О попе и работнике его Балде». А вон ра русском языке можете не только послушать, но и посмотреть.

Выбор,конечно, он всегда есть. Но все дело в том, что старик был конкретной личностью, и поэтому выбора сам себе не давал. Как его охарактеризовать?Добрый, умный, смелый, не подлец.В общем, настоящий мужчина,говорю без шуток. Особенно, что умён — хорошо заметно. Когда старуха захотела стать царицей, он сказал очень умную вещь, которую я по молодости цитировал бездарным женщинам-руководителям прямо в лицо: «Ни ступить, ни молвить не умеешь!Насмешишь ты целое царство!».Да, понимаю, ждете ответа на вопрос, почему старик безропотно выполнял все ее приказы?Ну, во-первых, выполнять-то выполнял, но личное достоинство при этом сохранял. Ну и во-вторых, он как настоящий мужик был в ответе за свой брак. Женился — воспринимай какая есть, иначе не надо было жениться. У меня первая жена была такая же, меры ни в чем не знала. И я с ней не спорил,все выполнял, понимал что сам виноват,что взял такое «сокровище». А потом просто ушел, да и всё, и в итоге у нее разбитое корыто.

А.С. Пушкин очень любил и высоко ценил русские сказки, на которых он воспитывался, благодаря своей няне, Арине Родионовне.

Вся красота и мелодичность русского языка отражались в сказочных повествованиях, яркие образы героев раскрывали смысл и суть сказочных историй, каждая из которых обличала какие-либо пороки и зло, и в итоге всегда побеждало добро. Народные сказки стали для поэта неиссякаемым источником идей в творчестве и вдохновения. Язык пушкинских сказок был очень простой и гениальный, когда вышла сказка «Руслан и Людмила», поэт подвергся критике, за то, что «привел мужика в армяке» в литературные салоны, но через 10 лет вышла в печать «Сказка о попе…», содержащая в себе еще больше простых и народных выражений.

Таким образом Пушкин сделал литературное творчество доступным для всех слоев населения, многие его произведения понятны не только взрослым, но и детям.

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      kaileymacias336

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • himiya
    Химия

    19 секунд назад

    СРОЧНО! химия 8 класс оксиды

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    23 секунд назад

    Нужна ли здесь запятая перед или после слова «сколько»?

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    10 минут назад

    Математика учи.ру.Немогу решить нужно задание для баллов

  • matematika
    Математика

    10 минут назад

    Из 90 цветов, посаженных в цветнике, принялись 72. На сколько процентов меньше не принявшихся цветов, чем принявшихся?

  • matematika
    Математика

    10 минут назад

    3/6 Килограмма это сколько граммов?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    10 минут назад

    Из 90 цветов, посаженных в цветнике, принялись 72. На сколько процентов меньше не принявшихся цветов, чем принявшихся?

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    40 минут назад

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20518

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Краткое содержание

1) Через год после смерти первой жены царь женится на красивой, но своенравной новой царице, у которой было необычное волшебное зеркальце.

2) Оно заявило царице, что теперь не она «всех красивей и милее», а падчерица, поэтому царица решила погубить девушку, поручила служанке Чернавке завести царевну в лес и оставить её там «на съедение волкам».

3) Царевна обнаружила в лесу терем, в котором жили братья-богатыри, они полюбили добрую и милую девушку как свою сестру.

4) Через какое-то время царица от зеркальца узнала, что падчерица жива, дала Чернавке отравленное яблоко и отправила её в лес, чтобы избавиться от царевны.

5) Опечаленные богатыри не поверили, что их названая сестра умерла, поэтому соорудили ей хрустальный гроб, где и обнаружил «спящую» невесту царевич Елисей.

6) Царевна ожила, счастливые влюбленные отправилась во дворец, чтобы сыграть свадьбу, а царица-мачеха при виде их так разозлилась, что разбила зеркальце и умерла.

Рождение Спасителя

« Вот в сочельник в самый, в ночь

Бог дает царице дочь».

Сочельник. Ночь перед Рождеством. Родился Спаситель. Принес в мир Любовь.

…«Издалеча наконец

Воротился царь – отец.

На него она взглянула,

Тяжелехонько вздохнула

«Восхищенья не снесла

И к обедне умерла».

Материя физического мира, времен Ветхого Завета, оплодотворенная Духом, взрастила в себе Божье зерно и родила Любовь. Родила своего младенца и ушла: зерно в земле как бы погибает, давая жизнь новому ростку. Это закон жертвы: если семя в земле не погибнет, то не взойдет новое растение. Ветхозаветное время – время освоения нашего физического тела: «кожаных одежд». Человек адаптировался к жизни в физическом мире. Оно закончилось рождением в мир Спасителя. Главная заповедь, которую Он принес в мир – Да Любите друг друга!

Главные герои

1) Царевна – дочь царя и его умершей первой жены. Красивая, добрая, спокойная, работящая девушка.

2) Царица – вторая жена царя, мачеха царевны, красивая, коварная, самовлюблённая женщина.

3) Чернавка – служанка царицы-мачехи. Не желает зла царевне, но вынуждена выполнить приказ царицы.

4) Королевич Елисей – жених царевны, в поисках возлюбленной обращается за помощью к силам природы.

5) Семь богатырей – сильные, смелые, справедливые братья. Живут в тереме, ведут общее хозяйство.

Читайте по теме:

План сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Полный список рассказов Пушкина для читательского дневника, в т.ч. краткое содержание, главные герои и т.п.

Образец оформления читательского дневника для 1 класса

Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях (1833) А.С. Пушкин (анализ)

«РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ (1833)

А.С. ПУШКИН.

Анализ.

1. Нравственный мир сказки.

В сказке о мертвой царевне Пушкина речь идет прежде всего об извечном противостоянии добра и зла о понятии истинной и ложной красоты. Зло в сказке воплощает образ мачехи – примечательно то, что внешние портреты главной отрицательной героини – мачехи и авторского идеала – царевны – практически идентичны. Нравственный идеал, представленный Пушкиным в поэме – это прежде всего, идеал семейный, домашняя идиллия. Главный мотив произведения – сила, власть над разумом, человеческих страстей прежде всего в их семейном значении. Истинная красота для автора сказки сокрыта в любви. Поэтому царевна, являясь плодом любви царя и царицы, оказывается красивее свой внешне идеальной, но холодной мачехи – на причину их неравенства намекает эпизод с беременной царицей, объясняющий происхождение красоты ее дочери. В образе царевны, ее поведении и взаимодействии с другими героями Пушкин говорит о том, что основное предназначение красоты – создавать гармонию, гасить злые порывы (как это было с Чернавкой), умиротворять и успокаивать все вокруг. Из эпизодов жизни царевны в тереме богатырей можно заметить также что идеал красавицы для народа – это также и идеал заботливой, умелой и радушной хозяйки, создающей уют в доме.

Образ мачехи в свою очередь – это светская красавица, которая занимается лишь собой и беспокоится только о том, чтобы быть единственной красавицей в царстве. Он горделива, лишена нравственных добродетелей и внутренней гармонии, ревнива и жестока. Поэтому ее, по мнению автора, нельзя назвать красивой в полной мере, поскольку для Пушкина, также как и в представлении народа красота – это прежде всего внешнее отражение добродетели и гармонии, скрытой внутри.

2. Источники сказки.

Как видно из содержания, сказка о мертвой царевне является еще одним воплощением наднационального фольклорного сюжета о прекрасной дочери царя, или короля, впавшей в сон, или умершей под воздействием злых чар и пробужденной благодаря любви молодого человека (воина, рыцаря, царевича, принца). В каждом из вариантов этой сказки также присутствует мотив проживания сбежавшей из дома героини в жилище группы одиноких мужчин.

Сам сюжет берет свое начало в древнем обряде инициализации, когда молодые люди, пройдя этот обряд, отправлялись жить отдельно от всего рода (племени) в лесное жилище, а юные девушки шли туда работать по хозяйству и, как правило, сожительствовали с одним, или даже со всеми представителями группы – для девушки это также был своеобразный обряд инициализации, поэтому в сюжете присутствует также мотив смерти и возрождения, являющийся характерным признаком обряда – смены статуса (смерть для прежней жизни и рождение в новой, в статусе взрослого человека).

В европейских странах наиболее популярным воплощением этого сюжета является сказка в обработке известных немецких сказочников братьев Якоба и Вильгельма Гримм под названием «Белоснежка» (1812). Главным различием сказок Гримм и Пушкина является то, что у Гримм она попадает к волшебным существам из европейского фольклора – гномам. В славянских странах этот сюжет был воплощен в таких произведениях. Так, русская народная сказка «Волшебное зеркальце» (записана Афанасьевым в нескольких вариантах), являясь одним из источников, имеет различия между сказками в том, что в «Волшебном зеркальце» главной героиней является купеческая дочь, отсутствие в сказке Пушкина линии второго отрицательного героя – дяди героини, а также у Пушкина упрощен сюжет и вырезаны некоторые линии, такие как родители царевича, работа героини поваренком в отчем доме. Украинский вариант — сказка «Золотоволосая Ялена» (записана в Доброгостове Ю.Я. Яворским в 1915 г.). По сюжету эта сказка далека от «Мертвой царевны» и скорее напоминает сюжет о пленении царевны Кощеем Бессмертным. Героем является мужик, который и спасает Ялену из плена. Однако, в этой сказке есть один общий момент с произведением Пушкина, которого нет в «Волшебном зеркальце» — помощники героя-избавителя Солнце и Месяц. Мотивы о противостоянии мачехи и падчерицы встречаются также в сборнике XVIIIвека «Старая погудка на новый лад» (1794-1795), изданном по инициативе и на средства купца Ивана Иванова – в сказках «о Строевой дочери» и «об Аксинье, купеческой дочери».

Основным источником оригинального произведения Пушкина явился фрагмент русской народной сказки, записанный им со слов его няни Арины Родионовны.

3. Психологическая выразительность Пушкинских образов.Роль описаний в сказке.

В сказке присутствуют три достаточно развитых и психологически глубоких образа – это царевна, царица и царевич Елисей. Царевна у Пушкина представляет идеальный образ высокородной девушки из древности – она чиста, скромна, добра, невинна и строго воспитана, однако, как и практически всякий положительный женский образ в сказке, неспособна сопротивляться злу. Царевна буквально излучает добро, ее многие любят, никто не может противиться ее обаянию. При этом автор подчеркивает в ней черты хозяйки, на которой держится дом, что делает ее идеалом не только возвышенным, отвлеченным, но и земным, семейным.

Царевне противостоит образ царицы, воплощающий в себе все зло, представленное в произведении. Основная черта этого образа – неуемная гордыня, самолюбование. Царица зациклена на своем внешнем совершенстве – это подчеркивает ее особая связь с волшебным зеркалом, с которым она постоянно разговаривает и которое поддерживает в ней уверенность в собственной неотразимости. В образе царицы Пушкин подчеркивает пустоту и бессмысленность внешней красоты при отсутствии внутренней. Жизнь мачехи героини на самом деле пуста и вертится вокруг самолюбования – когда она убеждается окончательно, что не может более быть самой красивой, жизнь ее прерывается.

Царевич Елисей воплощает в своем образе силу истинной любви. Он обладает всеми качествами положительного сказочного героя-избавителя – он благороден, смел и великодушен. Стоит заметить то, что автор подчеркивает – несмотря на то, что царевне в сюжете сочувствуют многие, многие испытывают к ней симпатию, только любовь Елисея является настолько сильной, чтобы вернуть ее к жизни.

Описания в сказке Пушкина служат двум целям – картины быта, развернутые в момент пребывания царевны в тереме у богатырей, иллюстрируют национальный колорит произведения, показывают семейный, домашний идеал автора. Описания природы же, как правило, подчеркивают особенный тон того или иного разворачивающегося на тот момент события – тревожный, угрожающий, торжествующий, тоскующий, лирический. Природа в сказке, как и во многих других, близких к фольклору жанрах, предстает живым существом, сочувствующим главным положительным героям и осуждающим отрицательных.

4. Близость сказки Пушкина к русскому фольклору.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» выполнена автором близко к жанру народной сказки, а также к жанру былины (о чем свидетельствует ее стихотворная форма). От последней, в качестве поэтической фигуры автор взял троекратные повторы одной и той же словесной формулы (так, царевич Елисей трижды обращается к природным, стихийным силам). С народной сказкой произведение также сближают национальные, часто встречающиеся в фольклоре обороты речи «не сойти мне с места» «ясны очи» и т.д. Герои сказки часто используют просторечные, народные выражения («врешь», «дурь» — в данном случае – речевая характеристика царицы, призванная своей экспрессивностью подчеркнуть вздорный характер героини), при этом самые торжественные моменты сказки автор подчеркивает старославянской лексикой («в горести душевной»). Сам автор по ходу повествования использует как характерные для народной сказки речевые обороты («и я там был, мед-пиво пил»), так и народные, разговорные выражения («черт ли сладит с бабой гневной»).

5. Фантастика в художественной системе Пушкина

.

Как и в любом фантастическом произведении, в сказке Пушкина используются классические приемы изображения волшебного мира. Прежде всего — гиперболизация образов — идеально положительные герои – царевна, царевич Елисей, богатыри – их сила тоже по сказочному гиперболизирована, которые противостоят абсолютному воплощению зла – царице. Доброта и умение положительно влиять на людей обаянием своей идеальной духовной и физической красоты царевны также преувеличено, возведено в абсолют. Еще одним признаком фантастики в произведении является олицетворение сил природы – Солнце, Месяц и Ветер, которые помогают царевичу отыскать возлюбленную. Ко всему прочему, в сказке Пушкин выводит изображение идеального, возвышенного духовного мира в образе терема богатырей – там всегда тепло, уютно и царит гармония и величественное спокойствие, время в нем течет медленно, либо вообще застывает, богатыри – обитатели и хозяева этого мира – образы идеальные, но несколько отвлеченные, отчужденные от главных событий – они принимают в своем доме царевну, как сестру, однако не могут спасти ее от смерти. Царевна как хозяйка предстает хранительницей этого мира, она поддерживает в нем порядок и уют, прикосновение к этому миру завершает ее духовное развитие.

6. Пушкин как автор-рассказчик в сказке.

В произведениях Пушкина всегда особое значение имеет образ автора – его присутствие и позиция (вернее, та позиция, которую хочет продемонстрировать в своем образе рассказчика Пушкин) часто заметны и являются естественным дополнением к содержанию произведения. В «Сказке о мертвой царевне» Пушкин предстает в образе народного сказителя – он использует в своей авторской речи народные обороты речи, просторечные выражения, прибаутки и фразеологизмы из народного фольклора. Также Пушкин использует в своей авторской речи формы слов, правила словосочетания и словообразования, принятые в народной речи («нраву кроткого такого») – это приближает его к образу рассказчика из народа. При этом автор открыто сочувствует главным положительным героям – его позиция выражается в ласковых выражениях, эпитетах и сравнениях, которыми автор наделяет царевну – «душа-девица» «милая» (это прилагательное часто используется в описании красоты героини, что подчеркивает характер ее привлекательности – красота не только совершенная, но и притягивающая, вызывающая симпатию и любовь), при этом, если в описании царевны Пушкин использует ласковые и в то же время возвышенные выражения, то в описании мачехи преобладают экспрессивно-негативные тона народной речи, автор называет ее «бабой гневной», намекая на ее грубую сущность под изящной оболочкой. Эмоциональный тон рассказа от имени автора меняется по ходу повествования – в начале, где описывается любовь царя и царицы, смерть царицы и рождение царевны, тон лирический с оттенками грусти, затем, при появлении мачехи авторский тон сменяется настороженностью в сочетании с легкой иронией, затем проявляется тревожность с элементами ужаса в момент нападения на царевну и дальше, в описании жизни царевны в тереме богатырей в голосе автора снова звучат лирические интонации, на этот раз более радостные, однако в них проглядывает тревога, которая нагнетается в связи с нарастанием напряжения в сюжете в момент готовящегося покушения. Наконец, после смерти царевны голос автора полон грусти, которую сменяет воодушевление борьбы при переходе сюжета к путешествию царевича Елисея. В финале, после высшего драматического напряжения безнадежности и осознания неотвратимости смерти, в момент воскрешения царевны в авторском тоне звучит торжество. Все это показывает неравнодушие авторской позиции и вовлеченность рассказчика в повествования, создает эффект участия автора в описываемых событиях что является одной из характерных черт русского фольклора.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Арзамасцева И.Н. Детская литература. – М., 2005

2. Капица Ф.С. Колядич Т.М. Русский детский фольклор. – М., 2002

3. Манн Ю. В. Поэтика русского романтизма. — М., 1976

4. Минералова И.Г. Детская литература. – М., 2002

5. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. – М., 2001

Главная мысль

Добро, даже если на его пути встречается множество препятствий, побеждает несправедливость. Настоящая любовь преодолеет все преграды, она творит чудеса. А зло и козни, которые человек причинил другим, со временем возвращаются к нему и приводят к гибели.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.

Где живет Любовь

В сказке это отражено так:

злая мачеха возревновала и от зависти к молодой и красивой, решилась ее извести. Велела служанке отвести царевну молодую « в глушь лесную». К сожалению плевелы (низость) в нашей душе частенько берут над любовью власть

Есть такая восточная притча:

«Однажды боги решили создать Вселенную. Они создали моря, горы, цветы и облака. Затем они создали людей. В конце они создали Истину (Нет Бога кроме Бога, а Бог есть Любовь).

И тогда возникла проблема: где они должны спрятать Истину так, чтобы люди не сразу ее нашли. Они хотели продлить время ее поиска.

«Давайте спрячем Истину на вершине самой высокой горы. Конечно, будет трудно найти ее там», — сказал один из богов.

«Давайте спрячем ее на самой далекой звезде», — сказал другой.

«Давайте спрячем ее в самой глубокой и темной пропасти».

«Давайте спрячем ее на обратной стороне Луны».

В конце концов самый мудрый и древний бог сказал: «Мы спрячем Истину в самом сердце людей. Тогда они будут искать ее во всей Вселенной, не сознавая, что она находится в них самих».

Задача человека — подчинить свои животные страсти – злую мачеху, Любви, которая есть любимое дитя Отца, незаметно прорастающее в наших душах, с каждым следующим поколением набирая силу.

Сегодня мы разбираем сказку Пушкина Александра Сергеевича. Если вам необходимо заполнить читательский дневник, предлагаем воспользоваться нашим вариантом. Мы постарались соблюсти все требования, которые предъявляют сегодня в школе. Как оформить читательский дневник, вы можете посмотреть здесь.

Автор сказки

Авторство сказки принадлежит Пушкину Александру Сергеевичу, произведения которого не только изучают в школьные годы, но и перечитывают на протяжении всей жизни. Сказка была им написана в Болдине, в любимую поэтом осеннюю пору, в 1833 году. Не смотря на то, что это известное произведение создавалось по мотивам народного творчества, Сказка является полностью самостоятельным произведением.

Сказка о мертвой царевне главные герои

  • Царевна — красавица, дочь короля, отзывчивая и добрая. В обхождении очень простая, не боится простой работы.
  • Царица — мачеха Царевны, завистливая и злая, хочет погубить свою падчерицу. Мечтает стать первой в мире красавицей.
  • Елисей — королевич, жених и возлюбленный Царевны, пускается в путь, чтобы найти и спасти ее.
  • 7 богатырей — витязи, могучие и надежные, защищающие свою Родину, приняли царевну, как свою сестру.
  • Чернавка — прислуживает Царице.
  • Царь — малозначимый в сказке персонаж, кроме того, что является отцом Царевны.

План пересказа сказки

  1. Царица долго ждет царя.
  2. Царь возвращается домой.
  3. Рождение Царицы и смерть ее матери.
  4. Царь вновь женится.
  5. Мачеха ненавидит падчерицу и решает отправить ее в лес.
  6. В лесу Царевна выходит к терему семи богатырей.
  7. Богатыри оставляют Царевну жить в их тереме.
  8. До мачехи долетает весть, что Царевна живет у богатырей.
  9. Отравление Царевны.
  10. Богатыри прощаются с Царевной.
  11. Елисей встречается с Царевной и она оживает.
  12. Влюбленные возвращаются домой.
  13. Мачеха умирает.

Сказка о мертвой царевне краткий пересказ

Царица в отсутствии Царя рожает ему дочь. После возвращения Царя, его супруга, Царица, умирает. Царь решает жениться еще раз, спустя год после смерти Царицы на красивой, но злой, завистливой и своенравной женщине. Новая Царица постоянно смотрела в зеркальце и спрашивала его, правда ли, что она самая красивая во всем свете?

Время шло и маленькая Царевна подросла, ей выбрали жениха, которого звали — Елисей. А в это время, злая Царица смотрелась в зеркало и спрашивала, по прежнему ли она самая красивая. Но, зеркало стало отвечать, что самой красивой теперь стала Царевна. Разозлилась тогда мачеха и приказала отправить ее в лес, чтобы ее там съели волки. Приказание исполняла Чернавка, но она решила пожалеть девушку и отпустила ее, но Царице ничего не сказала.

Бродила Царевна по лесу и набрела на терем, в тереме том проживали богатыри, которых было семь. Богатыри приняли ее с дорогой душой, назвали сестрой. И стала Царевна помогать богатырям по хозяйству. Узнает мачеха, что жива Царевна и задумала отравить ее, сама переоделась в старуху и пошла к терему, где жила Царица и Богатыри. Царевна мачеху не узнала и когда та угостила ее яблоком, которое было отравлено, Царевна заснула вечным сном. Богатыри положили ее в гроб из хрусталя, закрепили его на 6-ти столбах и попрощались с красавицей.

Елисей стал искать свою любимую по всему белому свету, но найти никак не мог. Указал Царевичу дорогу ветер, так Елисей и пришел к хрустальному гробу. В конце сказки случается чудо, Елисей ударяется о гроб головой и разбивает его, в этот момент Царевна оживает. Поехали они вместе домой, а мачеха не выдерживает и с досады умирает. После этого сыграли они свадьбу.

Пушкин Сказка о мертвой царевне главная мысль

Сказка нам показывает, что добро всегда победит зло, несправедливость, а любовь преодолеет все трудности. Пороки человека не красят и могут погубить.

Чему учит Сказка о мертвой царевне

Верности и настойчивости, тому, что злу не победить добро. Главное в каждом человеке, это его душевная красота а не внешняя.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях отзыв

Сказка очень понравилась, у нее мелодичный слог, приятно и интересно читать. Понравились положительные герои — Богатыри, Царевна с Царевичем. А злым и завистливым, таким, как мачеха, нет места среди хороших людей.

Новые слова, встречающиеся в сказке

Новые слова в сказке О мертвой Царевне

Пословицы к сказке

Пословицы к сказке о Мертвой царевне

Иллюстрации к сказке

Мачеха

Мачеха

Семь богатырей

Семь богатырей

Сказка о мертвой царевне

Спящая царевна

Сказка о мертвой царевне

P.S. Надеемся, что вам пригодилась наша статья, а заполнение читательского дневника будет оценено по достоинству.

  • Какова основная мысль сказки книжка счастья гарин михайловский
  • Какова основная мысль сказки звездочка зухра
  • Какова основная мысль рассказа сыновья пешеходова
  • Какова основная мысль рассказа родинка
  • Какова основная мысль рассказа олеся