Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
Зачастую, все успехи и неудачи человека приписывают к судьбе. Судьба в какой-то степени стала решающим фактором человеческой жизни. «Как получится- значит так и будет». Люди часто не прилагают ни усилий, ни стараний для изменений в жизни, а ждут подарка судьбы. Это заблуждающееся мнение. я считаю, что человек играет главную, двигающую роль в своей судьбе. Все зависит от человека, от его желаний, стремлений, взглядов на жизнь, цели и рвений. Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта
В произведении Александра Грина «Зеленая лампа» рассказывается о человеке, оказавшегося на «дне» жизни. Он приехал в Лондон из Ирландии искать службу или работу. Ив оказался сиротой. Кроме начальной школы, он не получил никакого образования. Иву приходилось работать и углекопом , и матросом, и слугой в трактире, а в 22 года он заболел воспалением легких, и после выписки из больницы, решил попытать счастье в Лондоне. Но конкуренция и безработица показала ему, что найти работу не так просто. так и началась скитальческая жизнь в Лондоне. Но к счастью, ему удалось встретить человека, который решил «поиграть» с ним. Стильтон предложил ему десять фунтов с условием, что тот снимет комнату , и каждый день в определенное время будет зажигать лампу. Стильтон посчитал его «дураком», согласившегося на подобную чепуху, и думал, что от скуки Ив сопьется, и вернется к прошлой жизни. Но Ив вместо того, чтобы проводить жизнь впустую, начал само развиваться. Однажды, прочитав книгу по анатомии, Ив загорелся этим предметом и решил стать врачом. Неутомимое желание, цель и рвение сделали этого человека прекрасным хирургом. На данном примере мы видим, как человек имеющий здравый взгляд в жизни, благодаря желанию и цели, из «человека со дна» дошел до уважаемого врача.
В заключение, хочется сказать что роль человека в собственной судьбе велика, ведь только сам человек, способен управлять своей жизнью, менять ее , и при желании достигать своих целей
Здравствуйте, Анна!
Ваше сочинение соответствует выбранному направлению, верно подобран литературный пример, коммуникативная задача решена.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 ( соответствие теме) + 1 балл
К 2 (наличие литературного аргумента)+ 1 балл
Не увлекайтесь пересказом!
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Сочинение соответствует логике и композиции, но есть логические недочеты.
Не совсем понятен смысл следующего предложения.Не может судьба стать решающим фактором, т.к. человек создает свою судьбу, в которой происходят события.
Судьба в какой-то степени стала решающим фактором человеческой жизни.
Лучше: Большую роль в человеческой жизни играют факторы, определяющие судьбу.
В произведении сначала автор называет героя по имени, поэтому все понятно. Бродягу звали Джон Ив. Он приехал в Лондон из Ирландии искать службу или работу. Ив был сирота, воспитанный в семье лесничего. Лучше предложение перестроить, чтобы не было недосказанности.
Он приехал в Лондон из Ирландии искать службу или работу. Ив оказался сиротой.
Лучше: Ив приехал в Лондон из Ирландии искать службу или работу. Он оказался сиротой.
К4 ( речь)+ 1 балл
Несмотря на речевые недочеты, смысл сочинения понятен.
Речевая шероховатость+ лексическая несочетаемость
Это заблуждающееся мнение. я считаю, что человек играет главную, двигающую роль в своей судьбе.
Лучше: Это ошибочное мнение
Лучше: движущая роль
Речевой повтор
В произведении Александра Грина «Зеленая лампа» рассказывается о человеке, оказавшегося на «дне» жизни.
Лучше: был сиротой
Бедность синтаксической конструкции.
Но конкуренция и безработица показала ему, что найти работу не так просто. так и началась скитальческая жизнь в Лондоне. Но к счастью, ему удалось встретить человека, который решил «поиграть» с ним. Стильтон предложил ему десять фунтов с условием, что тот снимет комнату , и каждый день в определенное время будет зажигать лампу.
Лучше заменить союз «но» союзом «и»
Речевая шероховатость
Но конкуренция и безработица показала ему, что найти работу не так просто.
Мне думается, что лучше все-таки перестроить предложение таким образом: Оказалось, что в условиях конкуренции и безработицы найти работу очень сложно.
Чрезмерное употребление местоимений, которые затрудняют понимание текста.
Но конкуренция и безработица показала ему, что найти работу не так просто. так и началась скитальческая жизнь в Лондоне. Но к счастью, ему удалось встретить человека, который решил «поиграть» с ним. Стильтон предложил ему десять фунтов с условием, что тот снимет комнату , и каждый день в определенное время будет зажигать лампу. Стильтон посчитал его «дураком», согласившегося на подобную чепуху, и думал, что от скуки Ив сопьется, и вернется к прошлой жизни.
Лучше перестроить предложения: Но, к счастью, главному герою удалось встретить человека, который решает «поиграть» с ним. Стильтон предложил десять фунтов с условием,что снимет комнату Иву.
Лексическая несочетаемость
Однажды, прочитав книгу по анатомии, Ив загорелся этим предметом и решил стать врачом.
Анатомия — это наука, а не предмет.
Лучше: увлекся наукой
Лексическая несочетаемость
На данном примере мы видим, как человек имеющий здравый взгляд в жизни, благодаря желанию и цели, из «человека со дна» дошел до уважаемого врача.
Лучше: дослужился
К5 (грамотность) + 0 баллов
Орфография
Предложение нужно было начать с прописной буквы. Вы могли не обратить на это внимание, но старайтесь проверять работу перед отправкой на проверку.
я считаю, что человек играет главную, двигающую роль в своей судьбе.
Правильно: Я
Но конкуренция и безработица показала ему, что найти работу не так просто.
Правильно: показали
Предложение нужно было начать с прописной буквы
так и началась скитальческая жизнь в Лондоне.
Правильно: Так
Но Ив вместо того, чтобы проводить жизнь впустую, начал само развиваться.
Правильно: саморазвиваться
Пунктуация
Запятая не нужна
Пропуск запятых
Пропуск запятой
Пропущена точка в конце предложения
Пропуск запятой
Пропуск запятой
Пропуск запятой
Лишние запятые +пропуск запятых ( перед союзом что)+(при желании) лучше все — таки обособить+ нет точки в конце предложения.
Грамматика
Неуместное употребление предлога
Зачастую, все успехи и неудачи человека приписывают к судьбе
Не следует начинать цитату без вводящих слов, на экзамене могут снять балл.
«Как получится- значит так и будет».
Нарушение согласования
Все зависит от человека, от его желаний, стремлений, взглядов на жизнь, цели и рвений.
Правильно: целей
Нарушение согласования
В произведении Александра Грина «Зеленая лампа» рассказывается о человеке, оказавшегося на «дне» жизни.
Правильно: оказавшемся
Нарушение согласования
Стильтон посчитал его «дураком», согласившегося на подобную чепуху, и думал, что от скуки Ив сопьется, и вернется к прошлой жизни.
Правильно: согласившимся
Употребление лишнего предлога
На данном примере мы видим, как человек имеющий здравый взгляд в жизни, благодаря желанию и цели, из «человека со дна» дошел до уважаемого врача.
Правильно: человек дна
Таким образом, Анна, вы получаете «зачет», но обратите пристальное внимание на грамотность, поработайте над речью и логикой. Удачи вам!
Многомудрый Спринт-Олимпик уверен, что каждый из нас может повлиять на свою судьбу. О своей позиции он рассказал в итоговом сочинении на тему: Может ли человек изменить свою судьбу? Аргументы он взял из книг «Обломов», «Гроза», «Мцыри», «Вишневый сад».
Вариант 1
Тот, кто верит в судьбу, пребывает в уверенности, что не сможет ее изменить. Однако это убеждение порождает пассивность, которая действительно не дает человеку повлиять на свое будущее. Если же отринуть суеверия и идти к своей цели, то никакой злой рок не сможет встать на пути у волевой личности. Об этом писали многие авторы, чьи произведения вдохновляют и мотивируют нас.
Так, в романе пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» мы видим «чудесное» превращение крестьянского мальчишки из неблагополучной семьи в богатого купца и хозяина барского имения Гаевых. Ермолай Лопахин в детстве страдал от нищеты и насилия со стороны отца. Он не получил образования и благоприятных стартовых условий для развития. Его судьба, казалось бы, была предрешена: такая же бедность, такая же грубость, такое же бесперспективное прозябание в низших социальных слоях, как и у его родителей. Его дед был крепостным, его отец унаследовал этот статус, и Ермолаю тоже было уготовано тяжелое бремя земледельца. Но Лопахин смог воспользоваться новыми возможностями, полученными в ходе крестьянской реформы. Он стал торговать, обзавелся землей и даже смог выкупить поместье, где некогда служили его предки. Нельзя сказать, что такой была его судьба. Он сам добился успеха. Каждый его день начинается на заре, он работает без отдыха и жалости к себе, чтобы переломить ход личной истории. Лопахин сам себя сделал и смог изменить свой рок, приложив максимальные усилия.
Не менее вдохновляющий пример мы встречаем в романе И.А. Гончарова «Обломов». Андрей Штольц тоже родился в небогатой семье, хоть и не в крестьянской. Его отцом был обрусевший немец, который приехал на заработки совсем бедным, однако благодаря экономии и трудолюбию нажил 40.000 капитала. Но этого было совсем не достаточно для того, чтобы сделать сыну большую карьеру. У Ивана Богданыча не было связей и даже статуса дворянина. Андрей мог бы продолжить его дело: быть управляющим и преподавать в гимназии. Но такое будущее его не устраивало, не для этого он себя готовил. Герой поехал в большой город, чтобы самостоятельно строить свою жизнь. Приложив титанический труд и целеустремленность, Андрей стал надворным советником и заслужил право на личное дворянство. Потом он вышел в отставку и занялся коммерцией. Из скромного отцовского наследства Штольц сделал большой капитал (около трехсот тысяч). Его дело расширялось и приносило не только прибыль, но и влияние в обществе. Андрей Иванович стал незаменимым человеком в высшем свете, его всюду приглашали и принимали с почетом. Кто бы мог подумать, что сын управляющего имением станет знатным столичным вельможей и богачом? Герой смог изменить свою судьбу, потому что умел работать над собой.
Таким образом, все мы можем изменить свою судьбу, если сможем победить себя и подчинить своей воле каждое движение. Только сильные люди в настоящем делают свое будущее, не советуясь с предопределением и другими высшими силами. А если человек опустил руки и подчинился обстоятельствам, то, конечно, его участь предрешена, но не роком, а ленью.
Вариант 2
Человек не может изменить свою судьбу, так как он даже не знает, в чем она заключается и к чему его ведет. Возможно, все его попытки пойти наперекор логике жизни тоже предрешены и продуманы наперед. Выйти из игры с неизвестными правилами можно только одним путем — погибнуть. Это все, что может сделать тот, кто хочет изменить свое предназначение. Данную закономерность можно доказать с помощью примеров из литературы.
Так, А.Н. Островский в пьесе «Гроза» изобразил героиню, которая была не удовлетворена своей судьбой. Катерина вышла замуж за безвольного и слабого купца, который был полностью зависим от своей матери. Марфа Игнатьевна командовала всеми домочадцами и осыпала невестку упреками и колкостями. По ее мнению, порядок в доме держался на страхе, поэтому Катерина должна быть всегда напугана и скована бесконечными заветами Домостроя. Ее предназначение сводилось к роли покорной и безголосой вещи в доме Кабановых. Она должна была смиренно принять владычество свекрови и слушаться ее. В противном случае Кабаниха устраивала невестке сцену за сценой, постоянно усиливая нажим. Муж никак не помогал Катерине и стремился побыстрее улизнуть из дома, чтобы выпить и расслабиться. Героиня, привыкшая к уважению, заботе и воле отчего дома, не могла принять такую участь. Но ее попытки изменить все это были тщетными: диалог со свекровью и супругом не давал результата, адюльтер обернулся позором и побоями, а Борис, которого она полюбила, отказался взять на себя ответственность за их отношения. В итоге Катерина увидела для себя один выход — в Волгу. Героиня не смогла изменить свою судьбу, хотя отчаянно пыталась это сделать. Вместо этого она покинула мир, который был для нее враждебен.
Аналогичный пример мы можем увидеть в поэме «Мцыри». Главный герой был похищен из своей семьи и вывезен на чужбину. Ребенок не хотел покидать свой дом, но и бороться против русских солдат не было возможности. Тогда в знак протеста он отказался принимать пищу. Генерал оставил больного ребенка в монастыре по дороге. Мцыри поправился, но не принял своей судьбы. Он жил в ожидании побега и скрывал свой замысел ото всех. Он не хотел стать монахом в чужом краю и смириться с этой жалкой ролью в цвете лет. Выждав удобный момент, герой сбежал из своей тюрьмы и три дня блуждал в поисках своей родины. Но ничего не смог изменить Мцыри в своей судьбе: предательское незнание местности вернуло его обратно. Как бы ни старался мятежный юноша вернуться домой, найти семью, у него ничего не получилось. Единственный способ избежать ненавистной участи — это смерть. Мцыри принял ее как избавление. Но изменить жизнь он не сумел, как бы ни пытался.
Таким образом, человек не может изменить свой рок, потому что не знает, в чем именно он заключается. И пассивность, и активность, и бездействие, и труд — все может быть вписано в книгу жизни мудрым автором. Наши попытки изменить что-либо предсказуемы и могут быть учтены в общем плане судьбы. К сожалению, единственным выходом из этой игры является смерть, но и она может быть предрешена.
Предыдущая
СочиненияИтоговое сочинение: Я хотел изменить мир, но понял: единственное, что точно могу изменить, — я сам
Следующая
СочиненияИтоговое сочинение: Когда человеку необходимы перемены?
Подборка аргументов к трём разделам итогового сочинения.
Направлений ИС больше не будет. Подробнее об этом здесь.
Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
1. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
«Тварь я дрожащая или право имею?» – таким вопросом задаётся молодой студент Родион Раскольников, главный герой психологического романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Он задумывается о том, можно ли совершить убийство ради тысячи добрых дел. Персонаж считает, что все люди делятся на две категории: первые – сильные и властные личности имеют право вершить человеческие судьбы, а вторые – слабые – вынуждены подчиняться воле тиранов. Раскольников решает проверить антигуманную теорию на практике, но в конечном счёте разочаровывается в самом себе. На каторге герой видит сон о микроскопических существах – трихинах, которые вселялись в тела людей и делали их сумасшедшими. Заражённые считали себя носителями истины, и этот подчёркнутый эгоизм, гордыня, твёрдая уверенность в собственном всемогуществе привели к росту страшных преступлений. Сновидение доказывает Раскольникову несостоятельность его теории. Достоевский подчёркивает, что никто не может посягать на жизнь другого человека и отнимать его естественное право.
2. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
Главный герой романа М.Ю. Лермонтова Печорин неслучайно относится к литературному типу «лишний человек». Он подвергает каждый свой поступок строгой критике и, по словам В.Г. Белинского, «судит себя самым страшным судом». Например, в повести «Тамань» герой сознательно рискует собственной жизнью, соглашаясь на свидание с ундиной. В дневнике Печорин отмечает, что не умеет плавать, и всё-таки садится в лодку с девушкой-контрабандисткой. Этот эпизод доказывает, что лермонтовский персонаж почти не дорожит жизнью, а единственное чувство, во власти которого он постоянно оказывается, – это любопытство. В постоянных поисках смысла Печорин подчиняется первому порыву, но достаточно быстро теряет интерес к людям. Он чувствует себя глубоко несчастным человеком, потому что не знает, «для какой цели родился» и зачем живёт, если всё равно всегда оказывается «топором в руках судьбы».
3. А.Н. Островский «Гроза»
Главная героиня драмы А.Н. Островского Катерина – глубоко верующий человек. Она делится с Варварой сокровенными мыслями о тяжёлой семейной жизни, противопоставляя ей милую сердцу юность. Тогда Катерина была нравственно чистой девушкой, которая с благоговением думала о Боге и видела ангелов во время молитвы. Ей снились «золотые храмы», «необыкновенные сады», прекрасные песни, а временами казалось, что она может подняться в воздух и улететь. После замужества жизнь Катерины кардинально изменилась: «Да здесь всё как будто из-под неволи!» Действительно, очень тяжело терпеть постоянные замечания и оскорбления со стороны жестокой свекрови. Желание обрести личное счастье толкает Катерину на измену, но это оказывается невозможным, и девушка решается на самоубийство. Мы видим, как религиозный человек, задавленный средой, идёт против Бога и совершает грех, не выдерживая внутреннего разлада и угрызений совести.
4. Л.Н. Толстой «Война и мир»
В романе-эпопее «Война и мир» поднимается проблема духовного поиска, и каждый любимый персонаж Л.Н. Толстого решает её по-своему. Так, например, Наташа Ростова проходит большой и тернистый путь, совершает ошибки и благодаря этому получает бесценные нравственные уроки. Она с честью выдерживает жизненные испытания и становится толстовским идеалом жены и матери. На протяжении всего произведения писатель подчёркивает близость Наташи к русскому народу. Л.Н. Толстой восхищается героиней, когда она вкладывает всю душу в народный танец, будучи «графинечкой, воспитанной эмигранткой-француженкой». Наташа Ростова обладает необыкновенным обаянием, которое никого не оставляет равнодушным. Даже несимпатичный автору Анатоль Курагин поддаётся её очарованию, и в этот момент Наташа впервые оступается, идёт на поводу у внезапно нахлынувших чувств. Но после этого случая героиня меняется, и князь Андрей перед смертью прощает её. В эпилоге Л.Н. Толстой пишет, что Наташа Ростова всецело отдаёт себя семье и совсем не интересуется светским обществом. Забота о муже и здоровье своих детей становится для неё смыслом жизни. Таким образом, мы видим эволюцию человека, который постепенно обретает желанное счастье.
5. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
«Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо», – эта цитата из философской драмы И.В. Гёте «Фауст» является эпиграфом к роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Можно сказать, что именно она достаточно чётко определяет противоречивый характер Воланда. С одной стороны, булгаковский герой – воплощение нечистой силы. Он обличает человеческие пороки и наказывает людей за их грехи. Каждый отступник получает по заслугам: взяточник Никанор Иванович попадает в психиатрическую клинику, лживый Варенуха становится вампиром, ленивый Стёпа Лиходеев «отправляется в путешествие», доносчик барон Майгель лишается жизни. Тем самым Воланд пытается восстановить справедливость. Он совершает и по-настоящему благородные поступки: помогает Маргарите и дарует мастеру покой. Таким образом, Воланд – это сочетание двух противоположностей, он сам служит прекрасным доказательством собственного тезиса: «Что бы делало твоё добро, если бы не существовало зла?»
Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
1. И.С. Тургенев «Отцы и дети»
В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» поднимается проблема конфликта поколений. Можно считать закономерным то, что «отцы» зачастую не понимают своих «детей», как будто их разделяет непреодолимая пропасть. Базаров кажется семье Кирсановых странным молодым человеком, для которого нет ничего святого, потому что он отрицает любые принципы и идеалы. Герой-нигилист насмехается над Николаем Петровичем, который читает Пушкина и играет на виолончели. По натуре аристократ, Павел Петрович становится главным оппонентом Базарова в философских спорах. Однако взгляды нигилиста не выдерживают проверку реальностью, и в финале мы видим, что вечные ценности всё-таки побеждают рациональность и скептицизм. Аркадий не идёт по стопам товарища, а становится прекрасным семьянином. Для Тургенева очень важна мысль о преобладании духовного над материальным. Кроме того, крепкая дружная семья для писателя – основа жизни, именно поэтому таким индивидуалистам, как Базаров, не находится места в обществе.
2. А.П. Чехов «Вишнёвый сад»
Лирическая комедия А.П. Чехова «Вишнёвый сад» посвящена теме разрушения дворянских гнёзд. Второе действие пьесы предваряет подробная ремарка, содержащая важную антитезу. Прекрасный вишнёвый сад – символ юности и счастья – противопоставляется ряду телеграфных столбов. На смену дворянскому обществу приходит новое поколение купцов-приобретателей, представителем которого в произведении является Лопахин. Он не сентиментален и совершенно не восприимчив к красоте. Время и деньги – вот те ценности, которые герой ставит во главу угла. Стук топора в финале и заколоченный дом с забытым всеми, больным слугой Фирсом подчёркивают мысль Чехова о неотвратимой смене поколений. Многие традиции уходят в прошлое, уступая место новаторствам, влиянию которых бессмысленно сопротивляться.
3. Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо?»
Поэма, которую Н.А. Некрасов назвал «эпопеей крестьянской жизни» посвящена актуальной проблеме поиска счастья. Главные герои отправляются в путь, надеясь встретить самого счастливого человека и узнать его секрет. Произведение не является законченным, поэтому читатель не получает ответа на поставленный в заглавии вопрос. Однако в последней части автор знакомит нас с бывшим семинаристом Григорием Добросклоновым. Именно этот персонаж может претендовать на роль того самого счастливца, которого мечтали отыскать временнообязанные крестьяне. Думая о судьбе своего народа, Гриша Добросклонов чувствует в себе «силы необъятные», он готов бороться за права и свободы простых людей, видит своё предназначение в заступничестве и самопожертвовании. На примере этого героя Некрасов подчёркивает важность гражданских идеалов и размышляет о необходимости служить на благо своего Отечества.
4. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
«Береги платье снову, а честь смолоду», – именно такие напутственные слова говорит Гринёв-старший своему сыну перед разлукой. Изначально Петруша Гринёв – недоросль, который никогда надолго не отлучался из дома, но служба в Белогорской крепости кардинально изменяет его систему ценностей. Герой следует завету своего отца и не позволяет себе кривить душой ни при каких обстоятельствах. Он не присягает Пугачёву, тем самым рискуя собственной жизнью, и делает всё возможное, чтобы спасти возлюбленную Машу Миронову. А.С. Пушкин размышляет о значении духовных ценностей в нашей жизни. Он приходит к выводу, что именно они помогают человеку оставаться собой в любой ситуации. На примере семьи Гринёвых мы видим, что такие простые, но очень важные истины о необходимости жить честно и достойно должны передаваться из поколения в поколение.
5. Д.И. Фонвизин «Недоросль»
В основе сюжета комедии Д.И. Фонвизина лежит столкновение и противоборство двух систем ценностей. С одной стороны, мы видим таких крепостников-самодуров, как Простакова и Скотинин, а с другой – прогрессивно настроенных дворян (Стародума и Правдина). Из-за произвола помещиков крестьяне оказываются абсолютно бесправными существами, а это, по мнению писателя, неприемлемо. Можно высмеивать Митрофанушку, который называет слово «дверь» прилагательным, или госпожу Простакову, считающую науку и образование абсолютно бесполезными и никому не нужными, но подобное положение дел действительно вызывает тревогу за наше будущее. Через героя-резонёра Стародума Фонвизин высказывает важные мысли о необходимости повышения культурного уровня общества и развития гражданского самосознания. Именно это позволит избежать появление невежественных, чёрствых, безнравственных Скотининых-Простаковых.
Раздел 3. Природа и культура в жизни человека
1. А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
Важное место в произведении А.С. Пушкина «Евгений Онегин» занимает природа, на фоне которой ярче раскрываются черты характера персонажей. Татьяну Ларину писатель называет «милым идеалом», и именно эта героиня тесно связана с природным миром. В начале пятой главы поэт создаёт пейзажную зарисовку, которая дана через призму восприятия Татьяны. Пушкин подчёркивает, что именно она видит «поутру побелевший двор», «деревья в зимнем серебре» и горы, «устланные блистательным ковром». Мир вокруг кажется ярким, точно преисполненным волшебства; подобная атмосфера необходима автору, чтобы провести следующую параллель:
Татьяна (русская душою,
Сама не зная почему)
С её холодною красою
Любила русскую зиму.
Так, в романе в стихах «Евгений Онегин» прослеживается взаимосвязь мира природы и душевного состояния человека, а отношение героев к этому миру становится важным средством их характеристики.
2. А.П. Чехов «Ионыч»
Героиня рассказа А.П. Чехова «Ионыч» мечтает стать известной пианисткой и считает себя достаточно талантливой, культурной и образованной для избранного поприща. Доктор Старцев значительно преувеличивает достоинства и сильные черты характера Екатерины Ивановны. Герой пытался вести с ней серьёзные беседы об искусстве, но во время таких разговоров Котик могла совершенно некстати рассмеяться или уйти. Екатерина Ивановна высоко ценит собственный талант и даже отказывается от личного счастья, надеясь достичь высот в качестве музыканта. Однако можно заметить, что в первую очередь Котик мечтала о славе и признании, а искусство в большинстве случаев требует жертв и полной самоотдачи. По-настоящему талантливый человек не может быть слишком тщеславным, гораздо важнее получать удовольствие от самого творческого процесса. Именно поэтому Екатерина Ивановна не достигает поставленной цели и в конечном счёте разочаровывается в себе, так и не сумев стать профессиональной пианисткой.
3. М.А. Булгаков «Собачье сердце»
Произведение М.А. Булгакова «Собачье сердце» повествует об уникальной операции, проведённой профессором Преображенским. В 20-е годы XX века действительно возрастает интерес к различного рода научным экспериментам и открытиям. Многие учёные искали способы омоложения человека, а некоторые исследователи совершенно серьёзно задумывались о возможности создания эликсира бессмертия. Профессор Преображенский также занимается вопросами усовершенствования человеческой природы и решается на тяжёлую операцию по пересадке гипофиза. Этот эксперимент и превращает обыкновенного бродячего пса в человека. Однако Шариков мало чем отличается от животного: он невежественен, груб, безнравственен и не обладает никакими представлениями о нормах морали. Булгаков размышляет о противоречивости научно-технического прогресса: даже благое дело может обернуться настоящей трагедией, если учёный отказывается брать на себя ответственность за последствия своих действий.
4. А.С. Грибоедов «Горе от ума»
Один из главных героев комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» находится на низшей ступени культурного развития. Фамусов считает себя интеллигентным человеком, знает всё о правилах поведения в светском обществе, но между тем демонстрирует крайне негативное отношение к просвещению. Герой называет образование основной причиной появления опасных свободомыслящих людей. Двоюродный брат Скалозуба, который отказывается от продвижения по карьерной лестнице и занимается чтением литературы, а также племянник княгини Тугоуховской, изучающий естественные науки, вызывают со стороны представителей фамусовского общества непонимание и осуждение. Чацкого, высказывающего передовые идеи, также объявляют сумасшедшим. Таким образом, мы видим мир, в котором нет места культуре и духовности. В нём живут люди, считающие смыслом своего существования погоню за мнимыми ценностями.
5. Д. Киз «Цветы для Элджернона»
Иногда научно-технический прогресс может приносить человечеству не только пользу, но и вред. Роман Д. Киза «Цветы для Элджернона» повествует о трагических последствиях научного эксперимента, направленного на повышение умственных способностей. Изначально он казался достаточно успешным и действительно приносил удивительные результаты. Чарли Гордон, умственно отсталый с момента рождения, постепенно превращается в здравомыслящего человека. Однако интеллектуальные способности не делают героя счастливым, потому что он становится гением и чувствует себя лишним, одиноким в толпе. Впоследствии персонаж всё-таки утрачивает возможности, дарованные ему искусственным путём, что в очередной раз доказывает несостоятельность проведённого эксперимента. Д. Киз заставляет читателей задуматься о влиянии новых технологий на человека, которое иногда оказывается разрушительным.
Роль судьбы в жизни человека
Судьба… Какое мистическое слово… Многие из нас хоть раз в жизни задумывались о своей судьбе. Это понятие всегда ассоциируется с ограничениями, с трудностями, которые даны при рождении, сопутствуют нам по жизни, и которые необходимо преодолеть. Мы начинаем понимать, что есть что-то большее, чем просто обстоятельства жизни. Что-то непостижимое и таинственное, что тонкой линией ведет нас по жизни. Это то, что мы называем судьбой. Что представляет собой судьба? Какова роль судьбы в жизни человека?
Каждый человек рождается с определенным набором параметров судьбы: место рождения, пол, окружение… Он зависим от этих факторов, потому что именно они формируют его первоначальные способности. Как говорил еврейский царь Соломон, «Судьба человека от Господа. А мы – его любимые дети». В произведении советского детского писателя А.Гайдара «Тимур и его команда» на судьбу Тимура влияет время, среда, воспитание. Тимур собирает команду ребят и помогает тем, кто нуждается в защите и помощи. Это яркий пример того, что главное то, как ты смотришь на мир, какие у тебя правила и убеждения. Мы сами можем управлять своей судьбой. Конечно, нельзя недооценивать случай: кто-то с детства обеспечен всем, а другой чуть ли не с детства трудится, как пчёлка, чтобы достать хотя бы самое необходимое для жизни. Но как рожденный в нищете не обречен быть бедняком, так и сын богача не застрахован от сложных испытаний на своем пути и болезненного падения в черную бездну разорения и горя. Так, Ермолай Алексеевич Лопахин, герой пьесы русского драматурга А. П. Чехова «Вишневый сад», который был рожден крепостным крестьянином, без посторонней помощи сумел стать богатым купцом и выкупить поместье у своих бывших хозяев, благодаря своей настойчивости и трудолюбию. Происхождение и гены не помешали персонажу достичь материального благополучия и снять со своего рода клеймо бедности. И. В. Сталин, один из самых известных политических деятелей двадцатого века, был выходцем из низшего сословия. Более того, он имел телесные дефекты. Тем не менее, это не помешало Иосифу Сталину стать во главе государства, вывести страну из кризиса и побороть фашизм.
Я думаю, что человек должен использовать ограничения судьбы, как трамплин, чтобы оттолкнуться и высоко взлететь. Судьба даётся нам именно для того, чтобы мы могли развиваться, достигать невиданных высот, познавать все радости жизни. Судьба – не приговор, скорее наоборот, портфель задач, которые ты должен решить в течение всей жизни. Это отправной путь, который открывает перед нами весь жизненный потенциал.
29.05.2018 00:14