Какова роль интерьера в рассказе дары волхвов

Презентация на тему: » Интерьер и его роль в рассказе О.Генри Дары волхвов.» — Транскрипт:



1


Интерьер и его роль в рассказе О.Генри Дары волхвов


2


Проблемный вопрос Какова роль интерьера в рассказе О.Генри Дары волхвов?


3


Цель исследования Определить роль интерьера в рассказе О. Генри «Дары волхвов»


4


Ход исследования: Найти определение интерьера Изучить роль интерьера в художественном произведении Применить полученные знания для ответа на проблемный вопрос


5


Интерьер- внутренняя обстановка помещения; бытовая обстановка, среда обитания людей. Может выступать как средство характеристики персонажа.


6


Функции интерьера


7


Интерьер характеризует Социальный статус Черты характера Сферу интересов и взглядов Богатство- бедность Аристократизм- мещанство Образованность- невежество Самостоятельност ь-стремление к подражанию Наличие вкуса – безвкусица Практичность – бесхозяйственность Западничество – славянофильство Любовь к чтению – безразличие к нему Род деятельности — бездеятельность


8


Мы проанализировали интерьер из рассказа О. Генри «Дары волхвов» Эпитеты – «вопиющая нищета», «красноречиво молчащая бедность» Сравнения – «буквы потускнели, словно задумались» Олицетворения – «буквы задумались»


9


Выводы: Пользуясь нашей схемой, мы пришли к выводу, что интерьер в рассказе О. Генри «Дары волхвов» – средство характеристики главных героев. Мы понимаем, что они бедные, но счастливые. Интерьер здесь характеризует социальный статус героев.


10


Выводы: Автор противопоставляет бедное материальное положение своих героев их богатому внутреннему миру.Автор дает нам понять что бедность,жизнь впроголодь,не озлобила их, напротив,они полны любви и заботы друг о друге. Автор дает понять нам,что в мире зла и несправедливости никому нет дела до страданий простого человека и поэтому-то очень важно сохранить в себе человеческое ; любовь,доброту, человечность.


Се­год­ня мы от­кры­ва­ем для себя стра­ни­цы твор­че­ства уди­ви­тель­но­го, доб­ро­го и ум­но­го со­бе­сед­ни­ка, аме­ри­кан­ско­го пи­са­те­ля О. Генри (рис. 1). На­сто­я­щее его имя – Уи­льям Сидни Пор­тер.

О. Генри. Фото

Рис. 1. О. Генри. Фото

Свои пер­вые ли­те­ра­тур­ные опыты Пор­тер на­чи­на­ет в 1880-ых годах. С 1894 года в Остине он из­да­ет юмо­ри­сти­че­ский еже­не­дель­ник «Rolling Stone», почти це­ли­ком на­пол­нен­ный его соб­ствен­ны­ми очер­ка­ми, ри­сун­ка­ми, шут­ка­ми и рас­ска­за­ми.

Но жизнь пи­са­те­ля была не столь без­об­лач­ной, как нам ка­жет­ся. В ней были уди­ви­тель­ные пе­ри­пе­тии, страш­ные дра­ма­ти­че­ские кол­ли­зии, и эта пест­ро­та жизни от­ра­зи­лась в сю­же­тах его про­из­ве­де­ний, порой уди­ви­тель­ных и неожи­дан­ных.  

 Аме­ри­кан­ский пи­са­тель О. Генри за­слу­жил себе славу как ма­стер ко­рот­ко­го рас­ска­за, особо по­пу­ляр­но­го в аме­ри­кан­ской ли­те­ра­ту­ре под на­зва­ни­ем «short story». И этот ко­рот­кий рас­сказ – это ма­лень­кий мир, в ко­то­рый вво­дит нас О. Генри, мир, ко­то­рый живет по за­ко­нам чи­сто­ты, этики, че­ло­веч­но­сти.

Ана­лиз рас­ска­за «Дары волх­вов»

Об­лож­ка книги «Дары волх­вов»

Рис. 2. Об­лож­ка книги

Жанр про­из­ве­де­ния

Но­вел­ла – (от итал. novella – но­вость) – один из малых эпи­че­ских жан­ров: близ­кая к рас­ска­зу жан­ро­вая форма, воз­ник­шая в эпоху Воз­рож­де­ния. В от­ли­чие от рас­ска­за, но­вел­ла боль­шее вни­ма­ние уде­ля­ет фа­бу­ле, ко­то­рая, как пра­ви­ло, от­ли­ча­ет­ся ди­на­мич­но­стью со­бы­тий, неожи­дан­но­стью их раз­ви­тия и раз­вяз­ки.

Фа­бу­ла – цепь, че­ре­да со­бы­тий в эпи­че­ском или дра­ма­ти­че­ском про­из­ве­де­нии, по­ло­жен­ная в ос­но­ву сю­же­та. В от­ли­чие от сю­же­та, фа­бу­лу можно крат­ко пе­ре­ска­зать. «Фа­бу­ла – это то, что было на самом деле, сюжет – то, как узнал об этом чи­та­тель» (Б.М. То­ма­шев­ский).

 Об­ра­ща­ясь к но­вел­ле «Дары волх­вов», хо­чет­ся взять эпи­граф из со­не­та 56 Уи­лья­ма Шекс­пи­ра.

Чтобы лю­бовь была нам до­ро­га,

Пусть оке­а­ном будет час раз­лу­ки,

Пусть двое, вы­хо­дя на бе­ре­га,

Один к дру­го­му про­сти­ра­ют руки

 Смысл на­зва­ния но­вел­лы «Дары волх­вов»

Дар – по­да­рок, при­но­ше­ние, по­жерт­во­ва­ние.

Волх­вы – это вол­шеб­ни­ки, ку­дес­ни­ки, ча­ро­деи.

Со­бы­тия рас­ска­за про­ис­хо­дят под Рож­де­ство. Под Новый год и Рож­де­ство люди верят в чудо, в счаст­ли­вые пе­ре­ме­ны в их жизни, дарят друг другу по­дар­ки. Глав­ные герои рас­ска­за – мо­ло­дые су­пру­ги Делла и Джим.

Роль ин­те­рье­ра в но­вел­ле «Дары волх­вов»

Ин­те­рьер – внут­рен­няя об­ста­нов­ка по­ме­ще­ния, бы­то­вая об­ста­нов­ка, среда оби­та­ния людей. Может вы­сту­пать как сред­ство ха­рак­те­ри­сти­ки пер­со­на­жа.   

«…огля­дим самый дом. Меб­ли­ро­ван­ная квар­тир­ка за во­семь дол­ла­ров в неде­лю. В об­ста­нов­ке не то чтобы во­пи­ю­щая ни­ще­та, но ско­рее крас­но­ре­чи­во мол­ча­щая бед­ность. Внизу, на па­рад­ной двери, ящик для писем, в щель ко­то­ро­го не про­тис­ну­лось бы ни одно пись­мо, и кноп­ка элек­три­че­ско­го звон­ка, из ко­то­рой ни од­но­му смерт­но­му не уда­лось бы вы­да­вить ни звука. К сему при­со­во­куп­ля­лась кар­точ­ка с над­пи­сью: «М-р Джеймс Дил­лин­гем Юнг». «Дил­лин­гем» раз­вер­ну­лось во всю длину в недав­ний пе­ри­од бла­го­со­сто­я­ния, когда об­ла­да­тель ука­зан­но­го имени по­лу­чал трид­цать дол­ла­ров в неде­лю. Те­перь, после того, как этот доход по­ни­зил­ся до два­дца­ти дол­ла­ров, буквы в слове «Дил­лин­гем» по­туск­не­ли, слов­но не на шутку за­ду­мав­шись: а не со­кра­тить­ся ли им в скром­ное и непри­тя­за­тель­ное «Д»?»

При опи­са­нии ин­те­рье­ра автор ис­поль­зу­ет изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства.

Эпи­те­ты: во­пи­ю­щая ни­ще­та, крас­но­ре­чи­во мол­ча­щая бед­ность.

Срав­не­ния: буквы слов­но по­туск­не­ли, за­ду­ма­лись.

Оли­це­тво­ре­ния: буквы за­ду­ма­лись.  

Ин­те­рьер в рас­ска­зе О. Генри «Дары волх­вов» яв­ля­ет­ся сред­ством ха­рак­те­ри­сти­ки глав­ных ге­ро­ев. И мы по­ни­ма­ем, что наши герои Делла и Джим бед­ные, но счаст­ли­вые.

Ин­те­рьер здесь ха­рак­те­ри­зу­ет и со­ци­аль­ный ста­тус ге­ро­ев. Опи­са­ние жи­ли­ща рас­ска­зы­ва­ет нам о бед­ствен­ном по­ло­же­нии ге­ро­ев, но вме­сте с тем важ­ным яв­ля­ет­ся и дру­гая мысль ав­то­ра.

Идея про­из­ве­де­ния «Дары волх­вов»

Вся но­вел­ла по­стро­е­на на ан­ти­те­зе. Про­ти­во­по­став­ля­ет­ся ма­те­ри­аль­ная сто­ро­на жизни ду­хов­но­сти наших ге­ро­ев. Несмот­ря на то, что жили они бедно, порой впро­го­лодь, они не по­те­ря­ли ду­хов­но­сти, чи­сто­ты. И самое глав­ное, смог­ли про­яв­лять за­бо­ту и вни­ма­ние по от­но­ше­нию друг к другу. Имен­но чув­ство любви со­гре­ва­ет этих людей в ма­лень­кой вось­ми­дол­ла­ро­вой квар­тир­ке. Такая жизнь не озло­би­ла наших ге­ро­ев. Мир, в ко­то­ром царит зло, в ко­то­ром люди же­сто­ки и порой не об­ра­ща­ют вни­ма­ния на стра­да­ния дру­гих, не ис­пор­тил этих ге­ро­ев, и они про­дол­жа­ют в своей душе нести такие чув­ства, как лю­бовь, че­ло­веч­ность и доб­ро­та.

Роль порт­ре­та в но­вел­ле «Дары волх­вов»

Порт­рет  (франц. – изоб­ра­же­ние) – изоб­ра­же­ние внеш­но­сти героя. 

Делла

Рис. 3. Делла

Наи­бо­лее ярким в но­вел­ле яв­ля­ет­ся порт­рет Деллы (рис. 3). Опи­са­ние Деллы мы можем найти в раз­ных ча­стях рас­ска­за. И если со­брать порт­рет во­еди­но, вот, что по­лу­чит­ся:

«Делле, ко­то­рая была хруп­ко­го сло­же­ния…»

«Она вдруг от­ско­чи­ла от окна и бро­си­лась к зер­ка­лу. Глаза ее свер­ка­ли, но с лица за два­дцать се­кунд сбе­жа­ли крас­ки. Быст­рым дви­же­ни­ем она вы­та­щи­ла шпиль­ки и рас­пу­сти­ла во­ло­сы.

Надо вам ска­зать, что у четы Джеймс Дил­лин­гем Юнг было два со­кро­ви­ща, со­став­ляв­ших пред­мет их гор­до­сти. Одно — зо­ло­тые часы Джима, при­над­ле­жав­шие его отцу и деду, дру­гое — во­ло­сы Деллы».

«И вот пре­крас­ные во­ло­сы Деллы рас­сы­па­лись, бле­стя и пе­ре­ли­ва­ясь, точно струи каш­та­но­во­го во­до­па­да. Они спус­ка­лись ниже колен и пла­щом оку­ты­ва­ли почти всю ее фи­гу­ру».

«Снова за­стру­ил­ся каш­та­но­вый во­до­пад».                  

Позже в рас­ска­зе мы встре­тим такие опи­са­ния ге­ро­и­ни:

«Ста­рень­кий ко­рич­не­вый жакет на плечи, ста­рень­кую ко­рич­не­вую шляп­ку на го­ло­ву — и, взмет­нув юб­ка­ми, сверк­нув невы­сох­ши­ми блест­ка­ми в гла­зах, она уже мча­лась вниз, на улицу».

Как вы смог­ли за­ме­тить, глав­ным в порт­ре­те Деллы яв­ля­ет­ся опи­са­ние волос, осо­бен­ное вни­ма­ние уде­ле­но им, имен­но по­то­му, что это было глав­ным, одним из двух, со­кро­ви­щем семьи.

Изоб­ра­зи­тель­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ства:

Эпи­те­ты: пре­крас­ные во­ло­сы.

Срав­не­ния: точно струи каш­та­но­во­го во­до­па­да.

Сюжет про­из­ве­де­ния

Сюжет (франц. – пред­мет) – со­бы­тие или со­во­куп­ность со­бы­тий в эпи­че­ских и дра­ма­ти­че­ских про­из­ве­де­ни­ях, раз­ви­тие ко­то­рых поз­во­ля­ет пи­са­те­лю рас­крыть ха­рак­те­ры ге­ро­ев и суть изоб­ра­жа­е­мых яв­ле­ний в со­от­вет­ствии с ав­тор­ским за­мыс­лом.

Струк­тур­ные эле­мен­ты сю­же­та – это за­вяз­ка, раз­ви­тие дей­ствия, куль­ми­на­ция, спад дей­ствия и раз­вяз­ка.

Пролог: опи­са­ние ком­на­ты.

За­вяз­ка рас­ска­за: ре­ше­ние Деллы про­дать во­ло­сы.

Куль­ми­на­ция: по­куп­ка по­дар­ков.

Неожи­дан­ная раз­вязка: по­дар­ки не при­го­ди­лись ни од­но­му из су­пру­гов.

Осо­бен­ность сю­же­та – имен­но неожи­дан­ная раз­вяз­ка. Такой ав­тор­ский стиль свой­ствен пи­са­те­лю О. Генри.

Осо­бен­но­сти ком­по­зи­ции

Ком­по­зи­ция – по­стро­е­ние ху­до­же­ствен­но­го про­из­ве­де­ния, рас­по­ло­же­ние и вза­и­мо­связь его ча­стей, об­ра­зов, эпи­зо­дов в со­от­вет­ствии с со­дер­жа­ни­ем, жан­ро­вой фор­мой и за­мыс­лом ав­то­ра.   

Осо­бен­ность ком­по­зи­ции но­вел­лы О. Генри «Дары волх­вов» – это вве­де­ние эпи­зо­да о по­дар­ках волх­вов (рис. 4). Имен­но этот эпи­зод важен для по­ни­ма­ния ос­нов­ной мысли рас­ска­за. 

Дары волх­вов. Биб­лей­ский сюжет

Рис. 4. Дары волх­вов. Биб­лей­ский сюжет

Вспом­ним Биб­лей­скую ис­то­рию. Когда ро­дил­ся мла­де­нец Иисус, на Во­сто­ке за­го­ре­лась звез­да. Волх­вы по­ня­ли, что это ро­дил­ся тот че­ло­век, ко­то­рый спа­сет мир. И тогда они пошли по­кло­нить­ся мла­ден­цу, взяв с собой по­дар­ки. И в дар ему при­нес­ли зо­ло­то, ладан и смир­ну. Зо­ло­то было сим­во­лом цар­ской вла­сти, ладан упо­треб­лял­ся для бла­го­вон­ных ку­ре­ний, то есть был сим­во­лом бо­же­ствен­но­сти мла­ден­ца. А смир­на – бла­го­вон­ная смола, име­ю­щая силу предо­хра­нять тело от гни­е­ния, ее осо­бен­но­стью была го­речь. И имен­но горь­кая смир­на стала сим­во­лом крест­ных стра­да­ний мла­ден­ца. 

От­сю­да пошел обы­чай ода­рить дру­зей, зна­ко­мых, близ­ких и род­ных по­дар­ка­ми на Рож­де­ство.

Смысл на­зва­ния но­вел­лы «Дары волх­вов»

Вот что об этом пишет сам автор в конце но­вел­лы:

«Волх­вы, те, что при­нес­ли дары мла­ден­цу в яслях, были, как из­вест­но, муд­рые, уди­ви­тель­но муд­рые люди. Они-то и за­ве­ли моду де­лать рож­де­ствен­ские по­дар­ки. И так как они были мудры, то и дары их были мудры, может быть, даже с ого­во­рен­ным пра­вом об­ме­на в слу­чае непри­год­но­сти. А я тут рас­ска­зал вам ничем не при­ме­ча­тель­ную ис­то­рию про двух глу­пых детей из вось­ми­дол­ла­ро­вой квар­тир­ки, ко­то­рые самым немуд­рым об­ра­зом по­жерт­во­ва­ли друг для друга сво­и­ми ве­ли­чай­ши­ми со­кро­ви­ща­ми. Но да будет ска­за­но в на­зи­да­ние муд­ре­цам наших дней, что из всех да­ри­те­лей эти двое были муд­рей­ши­ми. Из всех, кто под­но­сит и при­ни­ма­ет дары, ис­тин­но мудры лишь по­доб­ные им. Везде и всюду. Они и есть волх­вы».

 О. Генри де­ла­ет муд­рый вывод: волх­вы при­нес­ли дары, но среди них не было глав­но­го. Он не на­зы­ва­ет, что имен­но глав­ное, но нам по­нят­но, что это то, что было у наших ге­ро­ев, лю­бовь и вер­ность. И их не ку­пить, даже если у вас в кар­мане мил­ли­он дол­ла­ров.

У но­вел­лы счаст­ли­вый финал. Муж и жена по­да­ри­ли друг другу глав­ное. Это бес­цен­ный по­да­рок – лю­бовь. Это бес­хит­рост­ная го­тов­ность по­жерт­во­вать друг для друга са­мы­ми глав­ны­ми сво­и­ми со­кро­ви­ща­ми. И для О. Генри важна как раз имен­но эта сто­ро­на жизни людей – их ду­хов­ное на­ча­ло, нрав­ствен­ная чи­сто­та.

Вопросы к конспектам

Срав­ни­те но­вел­лы О. Генри с про­чи­тан­ны­ми рас­ска­за­ми А.П. Че­хо­ва. Что объ­еди­ня­ет этих ав­то­ров?

Про­чи­тай­те но­вел­лу О. Генри (на выбор). Опре­де­ли­те ее тему, идею. Со­ставь­те план. В чем осо­бен­ность ком­по­зи­ции, сю­же­та?

В со­чи­не­нии на какую темы вы могли бы при­ве­сти в ка­че­стве при­ме­ра но­вел­лу «Дары волх­вов»? На­пи­ши­те неболь­шое со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние.

Урок литературы в 7 классе по теме: «Мудрые уроки новеллы О.Генри «Дары волхвов»

1.Предмет:  литература

2.Класс: 7

3. Автор учебника: В.П.Полухина, В.Я. Коровина

4. Тема урока: «Мудрые уроки новеллы О.Генри «Дары волхвов».

5. Тип урока: урок  решения учебной задачи.

6. Цель урока: познакомить учащихся с личностью писателя О.Генри, с понятием «новелла», с содержанием новеллы “Дары волхвов”; раскрыть важность духовного начала в человеке, чистоту нравственного мира героев; могучую силу любви, жизни и счастья

7. Задачи

Обучающая: сформировать навыки социально-психологической характеристики героев, раскрыть роль деталей в обрисовке образов персонажей; выяснить, как автор относится к своим героям

        Развивающая: развивать внимание, память, мышление, умение анализировать, делать выводы.

        Воспитательная: воспитывать бережное отношение друг к другу, умение любить..

 8. Методы и приёмы: индивидуальная работа, работа в группах, рассказ учителя, элементы анализа текста, реализация межпредметных связей с историей и изобразительным искусством.

9.Оборудование и материалы: мультимедиапрезентация, карточки с заданиями, доклады учащихся

10. Учитель: Карпова Е. Ю, учитель русского языка и литературы, ГБОУ гимназия № 330, г. Санкт-Петербург

Ход урока

Деятельность

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент.

Актуализация имеющихся знаний.

Начать нашу сегодняшнюю беседу я хочу с необычного вопроса:

— Как вы считаете, кому люди ставят памятники?

— За что люди удостаиваются такой чести?

— А за что, на ваш взгляд, можно поставить памятник книге? Какой бы книге вы поставили памятник?

-И именно этой чести было удостоено творчество писателя О. Генри. В городе Гринсборо в США стоит каменная книга высотой 2 метра. Эта книга раскрыта на новелле О.Генри «Дары волхвов». (1 слайд)

И сегодня нам предстоит знакомство с личностью писателя и попытаться понять, что же необычного таит в себе рассказ «Дары волхвов» и почему этой книге поставили памятник.

Активизация мыслеречевой деятельности учащихся. Фронтальный опрос

II. Слово учителя.

Демонстрация презентации (слайд 2 «О.Генри»).

О.Генри – это псевдоним Уильяма Сидни Портера, американского писателя, книги которого любимы во всём мире. Он родился в 1862 году на юге Америки, в семье врача. Он рано приохотился к чтению, любил романы Ч.Диккенса, У.Коллинза, В.Скотта, А.Дюма.

      Будущему писателю рано пришлось  начать зарабатывать деньги. В пятнадцать лет он становится дипломированным фармацевтом, в двадцать лет отправляется в Техас. Два года он работает на ранчо вместе с ковбоями. Позже он пытается издавать свою газету, пишет статьи, очерки, фельетоны, юмористические рассказы. Судьба не была к нему благосклонна.

      Испытания, которые выпали на долю писателя, частично отражены в его многочисленных рассказах (3 слайд), главное в которых – неистребимый оптимизм, юмор, любовь к людям и к жизни в целом. Темы своих произведений определил так: (слайд 4) «Я буду писать рассказы о маленьких людях до тех пор, пока все не поймут, что короткий рассказ может иметь огромное воспитательное значение. В нём должны сочетаться юмор и глубокое чувство. Он должен разрушать предрассудки, объясняя их. Я хочу ввести в гостиные наших магнатов павших, отверженных и при этом обеспечить им там радушный приём. Я хочу, чтобы наши четыреста побывали в шкуре миллионов».

Любимый жанр О.Генри – новелла (5 слайд) Новелла – повествовательный прозаический жанр, для которого характерны краткость, острый сюжет, неожиданная развязка. В новелле кульминация повествования раскрывается в финале. Именно это создает эффект неожиданности

Слушают учителя, делают необходимые записи

Запись определения в тетрадь

III. Вопросы по первичному восприятию.

— Дома вы прочитали новеллу О.Генри «Дары волхвов». (6 слайд)

— Понравился ли вам рассказ? Что вам понравилось?

Любите вы сами получать подарки, а дарить?

А приходилось ли вам жертвовать чем-то, чтобы сделать приятное человеку? Могли бы пожертвовать?

— Понравились ли вам герои?

Ответы учащихся

IV. Постановка учебной задачи.

Тема нашего урока звучит так: «Мудрые уроки новеллы О. Генри «Дары волхвов». (слайд 7). Запишите в тетрадь. Попробуйте определить цели урока.

Записывают тему в тетрадь, формулируют цели урока

V. Первичное осмысление материала и его анализ.

Работа с ассоциациями. Обратимся к названию рассказа «Дары волхвов».

На прошлом уроке вам было дано задание – подобрать ассоциации к словосочетанию «дары волхвов». Озвучьте их.

— Какие ассоциации вызывает у вас слово «дар»?

Откроем доску со словарным определением и попросим учеников прочитать словарное определение и внести дополнения в их ассоциации: дар – пожертвование, способность, талант. (слайд 7)

«Дар есть благословение дающему».Ф. Герберт . (слайд 7) Какую характеристику слова «дар» можно взять из этого высказывания?

— Кто такие волхвы? Слово «волхвы» нам уже встречалось в этом году. При изучении какого произведения?

С каким праздником связана библейская история о волхвах? Какие дары принесли волхвы? Простые ли были дары волхвов?

Обращение к иллюстрациям. Вглядитесь в лица мудрецов на представленных здесь репродукциях, обратите внимание на цветовую гамму полотен, что вы можете сказать? Какие чувства испытывают волхвы, увидев Святого младенца? Как краски, используемые художниками, передают настроения и волхвов, и Девы Марии?

(дар – добро, любовь, радость, праздник, мама).

(дар – благословение).

 ( «Песнь о вещем Олеге» Пушкина – «Волхвы не боятся могучих владык…», в значении «кудесник»)

Сообщение ученика (слайд 8 – картина «Поклонение волхвов») (см. Приложение)

Просмотр материалов презентации, проблемный диалог

VI. Самостоятельная работа

Микроисследования  в группах. Сейчас вы займетесь поисковой литературоведческой работой, т.е. проследите, каким образом писатель выражает основную мысль. (карточки с заданием – см. Приложение)

Работа в группах

Выступления учащихся с результатами групповой работы

VII. Проработка содержания темы.  Мозговой штурм.

— Как вы воспринимаете их поступок?

— На что надеялись герои, выбирая друг другу подарки?

— Что думала Делла, когда выбирала цепочку?  Найдите в тексте

— Что бы подчеркнули гребни, которые Джим подарил Делле?

— А что получили герои с такими, на первый взгляд, бесполезными для них подарками?

Давайте снова вернемся к заголовку и посмотрим, как соотносится название и содержание новеллы. Для этого обратимся к последнему абзацу и выразительно прочитаем его. Затем ответьте на вопрос: почему «из всех, кто подносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им»?

— Кого называет волхвами автор?

— Более того он ставит их даже выше волхвов, называя их мудрейшими из дарителей. Почему?

Объясните, почему рассказ называется «Дары волхвов».

— Положив начало обычаю дарить подарки, древние мудрецы дали людям возможность проявить себя в выборе дара, и в отношении к тем, кому готовится дар.

Джим теперь сможет любоваться своими часами в любом обществе, окружающие люди также смогут увидеть эти часы и позавидовать.

Они поняли, что самое важное у них в жизни все – таки осталось. Это понимание того, что они любят друг друга так, что готовы друг для друга пожертвовать  самым дорогим. 

(героев рассказа Джима и Деллу) 

(так как за их подарками стоит подлинная любовь, подвиг самоотречения)

VIII. Подведение итогов. Рефлексия.

Давайте снова вернемся к памятнику книге.    (слайд 1). Ответьте письменно на вопрос: «Почему именно этой книге поставили памятник».

— Над чем заставляет задуматься эта новелла? Какие мудрые уроки вы сегодня усвоили?

Заключим урок словами самого писателя: «Вы ждёте сокровищ, которые, как манна небесная, упадут к вам в виде золотых долларов или хрустящих кредиток, а между тем у каждого из вас есть огромные сокровища, которые вы мало цените».

Индивидуальная творческая работа.

Предполагаемые ответы учащихся: — Искренность, любовь, гораздо важнее, чем деньги.

— Самопожертвование способно изменить жизнь, и серая проза жизни уступит место «поэзии».

IX. Домашнее задание

Ребята, давайте подумаем, что бы мы могли подарить своим близким, не имея ни копейки денег. Ведь не дороговизна в прямом значении этого слова определяет ценность подарка. Сочинение на тему: «Я подарю тебе…»

Запись ДЗ в дневники

  • Какова роль женских образов в романе обломов сочинение
  • Какова роль женских образов в рассказах бунина
  • Какова роль дома и семьи в сохранении и передаче жизненного опыта сочинение
  • Какова роль гаврилы в рассказе
  • Какова роль авторского голоса в сказках пушкина поясните примерами