Какова ваша точка зрения на эту проблему или по этой проблеме как правильно пишется

Всего найдено: 6

Здравствуйте! Не могу найти в словарях слов тамареска / тантамареска. Заметил, что в сети употребляются оба варианта. Есть ли какая-нибудь научная точка зрения на этот вопрос? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Тантамареска существенно более употребительное слово.

Моя точка зрения на вопрос № 255130 «О склонении фамилий Гричина и Рыбочка» такова: И мужские и женские фамилии оканчивающиеся на неударные -а, -я склоняются.

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы.

Знаю, что такого рода вопросы задают часто, но нужен ответ для доказательства моей правоты конкретно по склонению этих фамилий: Гричина, Рыбочка.
Заранее благодарна ( не впервые задающая вопросы, но ни разу не получившая ответ) просительница.

Ответ справочной службы русского языка

Пожалуйста, сформулируйте Ваш вопрос. В чем состоит Ваша точка зрения на эти фамилии?

Пожалуйста, ответьте мне. Повторяю вопрос. Можно ли писать «точка зрения ПО проблемам», «мнение ПО проблемам», «конкретизировать примерами». Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: точка зрения на что-либо (на проблемы), мнение о чем-либо (о проблемах), привести примеры, объяснить что-либо на примере.

Здравствуйте!
У меня возник такой вопрос: насколько грамотны были писатели, чьё творчество считается теперь классикой? Например, писатели XIX — начала XX века? Были ли примеры безупречной грамотности и, напротив, вопиющей безграмотности?
Благодарю за ответ.
С уважением,
Наталья Березинская

Ответ справочной службы русского языка

Общезначима такая точка зрения на правописание русских писателей 19-го века, согласно которой писатели как раз и были стихийными «авторами» норм. Современные правила правописания являются в большой степени итогом работы русских писателей со словом.

Это наша треться попытка получить ответ на вопрос по словообразованию. Какой корень в словах: камень, камешек, впечатление? Чему отдавать предпочтение при выделении корня — этимологии слова или его современной трактовке? Очень надеемся на какой-нибудь ответ.
мама Наташа и дочка Настя (ученица 5 класса)

Ответ справочной службы русского языка

Извините за задержку с ответом. В «Морфемно-орфографическом словаре русского языка» А. Н. Тихонова в этих словах выделяются следующие корни: _камень, камеш-, впечатл-_. Безусловно, это разбор слова с точки зрения современного морфемного состава, этимология слова при этом не учитывается. А вот на вопрос, какой подход к словообразованию считать более правильным — синхронический (т. е. учитывающий современное состояние языка) или диахронический (учитывающий историю языка, этимологию слов), нет однозначного ответа. У каждого лингвиста и у каждого школьного / вузовского преподавателя своя точка зрения на эту проблему.

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Тогда они смогут поставить себя на ваше место, принять ваши идеи и согласиться с вашей точкой зрения.

Если вы последовали за болезнью, то попадание к вам в руки этой брошюры сводится практически к нулю, желаю вам скорее разобраться в сложившейся ситуации, выбрать правильное с вашей точки зрения решение.

Посты в популярных телеграм-каналах можно обсуждать с друзьями и родными, делиться с ними своим мнением и обмениваться мыслями по поводу тех или иных важных с вашей точки зрения событий.

Помните, любое, даже самое безобидное с вашей точки зрения, вмешательство в организм, которое проводится без должной подготовки, может стать причиной серьёзного стресса.

Сотрудник сделал с вашей точки зрения прекрасную презентацию.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: соскрёбший — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Вы можете поэкспериментировать с количеством и сроками закладки, чтобы добиться наилучшего с вашей точки зрения вкуса.

Если с вашей точки зрения автосалон предлагает недостаточную цену за ваш старый автомобиль и, продав машину самостоятельно, вы можете выручить за неё больше, то система Trade-In в этом случае обойдётся без автосалона.

Представьте себе человека, который с вашей точки зрения ведёт себя ошибочно – уже совершил или собирается совершить ошибку.

Скажите, пожалуйста, три минуса внедрения с вашей точки зрения?

Вне зависимости от того, насколько хорошо с вашей точки зрения работают рынки в абсолютном смысле, если демократия выглядит хуже, по сравнению с ней рынки начинают выглядеть лучше.

Родственная душа позволяет вам определённым образом лучше узнать самого себя, даже если пережитый опыт не обязательно будет приятным и положительным с вашей точки зрения.

Поэтому не советуйте людям, если с вашей точки зрения вещь не симпатичная или подчёркивает недостатки фигуры.

То есть ситуация, в которой «правильные» с вашей точки зрения действия оказываются слишком рискованными.

Попробуйте поставить себя на место существа, с вашей точки зрения безнравственного: как бы вы повели себя на его безнравственном месте?

Обмен, конечно, неравнозначный (особенно с вашей точки зрения).

Поскольку убеждение чаще формируется и закрепляется в спорах, то несогласие слушателей с вашей точкой зрения позволяет в дискуссии найти истину или приблизиться к ней.

Выберите из списка наилучший ответ с вашей точки зрения. Вот такой ответ можно считать «контрольным». Больше решений этой задачи – в конце главы.

Если сотрудник ведёт себя неправильно с вашей точки зрения и правильно со своей точки зрения, значит, вы используете различные системы координат.

Я объясню, и вы обязательно поймёте некоторые явления именно с вашей точки зрения вас…

И на основе этого выдайте необходимое для него и важное с вашей точки зрения.

Много ли среди таких родителей, которые с вашей точки зрения приближаются к идеалу, тех, кто каждый день таскает своих детей на какие-нибудь занятия?

Рано или поздно в этой же книге вы найдёте противоположную мысль, которая порадует вас совпадением с вашей точкой зрения.

Воспитание ребёнка состоит не в том, чтобы стараться избегать ошибок, а в том, чтобы стараться делать то, что с вашей точки зрения является правильным, даже если вы не уверены в своей правоте.

Имейте в виду, что с вашей точки зрения лево – это право, а верх – это низ.

Ваша эпизодическая память содержит короткие отрезки опыта, показанные с вашей точки зрения и более или менее выстроенные в хронологическом порядке.

Третий – понять, который из этих пунктов, где у вас уже есть наработанный опыт, самый интересный и перспективный с вашей точки зрения.

Таким образом, одной частью в нашем путешествии будет понимание того, почему ваша самая крупная проблема в переговорах – это вы сами, и что вы, естественно, видите мир с вашей точки зрения, а не с точки зрения других.

Вам как начальнику легко представить, как изменится это правило с вашей точки зрения, особенно если лично вы невысокого мнения об удалённой работе.

Можете мне изложить, как всё выглядело с вашей точки зрения?

Тут много недоделанного, недоговорённого, оборванного, много, может быть, с вашей точки зрения неверного, но нет ничего лишнего.

Если бы вас вдруг спросили о вещах не только необычных, но даже с вашей точки зрения странных, например: охотятся ли волки на страусов?

Желая добиться от своего второго «я» правильного с вашей точки зрения поведения, его нужно правильно мотивировать.

Вы описываете, что с вашей точки зрения произошло (факты) и даёте многовариативную интерпретацию поступка ребёнка (показываете смысл поступка в нескольких контекстах).

– Ну что же, – обращаюсь я к своим студентам, – давайте познакомимся с больной, а потом вы мне скажете, какое дополнительное лечение ей показано с вашей точки зрения.

Вспомните, какие действия делают: подкармливают цветы удобрениями, поливают по расписанию, составленным по своим убеждениям, обрывают сухие листья т. д. все действия построены с вашей точки зрения и направлены на облагораживание цветка.

Я не знаю, что собой представляет сван с вашей точки зрения.

Свою сильную реакцию на другого человека легко увидеть, но бывают и «смазанные», незаметные реакции: «лёгкое» презрение и отгораживание, если человек не принимается нами из-за чего-нибудь незначительного: или «не очень красивый», или фигура его вам не нравится, или одет неидеально с вашей точки зрения, или ещё что-нибудь.

С вашей точки зрения сосед в купе сидит на месте.

Принцип здесь тот же: читайте детям то, что интересно и талантливо с вашей точки зрения – без всякой скидки на то, что это «детская литература», что, мол, дитя малое и глупое.

Вы, с их точки зрения – лишь невидимое действие, как, например, с вашей точки зрения невидим в застывшем мгновении сам процесс копания.

То, что с вашей точки зрения закономерность, и что обычно люди называют случайностью.

Если вы спрашиваете: «Сколько денег мне принесёт работа?» и выпадает от двойки до пятёрки, то это мало с вашей точки зрения.

Слушая самый неправдоподобный или даже «дикий» с вашей точки зрения вымысел малыша, никогда не критикуйте его.

– Ну, если с вашей точки зрения двести вопросов на сорока листах считать «несколькими», то – да.

Или, может, с вашей точки зрения умолчали?

И если я её поставил, хорошо это или дурно с вашей точки зрения, но я это сделал и тоже несу ответственность…

Цели обязательно должны быть подходящего масштаба: требующими усилий, но при этом достижимыми с вашей точки зрения.

Теперь у вас есть возможность выбора наиболее благоприятного времени года с вашей точки зрения.

Вы сами можете многое, но никогда не согласитесь заплатить ту цену, которая для этого необходима, и с вашей точки зрения будете правы, поскольку цена эта – миллионы жизней, принесённые в жертву ради спасения миллиардов других жизней.

Своя позиция в сочинении ЕГЭ по русскому языку

В предыдущих статьях мы уже разобрались, что такое авторская позиция. А в одном из последних материалов даже поговорили о правилах написания позиции автора. Следующий структурный элемент сочинения – собственная позиция. Если вы разобрались с предыдущими материалами, то усвоите этот шаг невероятно просто. Если по уже прочитанным материалам есть вопросы, то не стесняйтесь задавать их через специальную форму или в группе в ВКонтакте.

Аналог позиции автора

Научились писать позицию автора – будете выглядеть как человечки на картинке выше. Еще не научились – не беда. Почитайте предыдущие материалы или сразу эту статью. Будет непонятно – обратитесь к архиву.

Что такое собственная позиция?

Собственная позиция – мнение ученика, пишущего сочинение, по проблеме исходного текста. Не по любой проблеме из тех, что есть в тексте, а именно по той, которую выбрали вы. Ваши мысли, эмоции, чувства.

Мнение ученика может не совпадать с мнением автора. Это как минимум нормально, а иногда оппозиционная точка зрения даже приветствуется. Мнение автора далеко не всегда авторитетно, не всегда автор прав. Не бойтесь писать свои мысли. Но всегда думайте о том, что именно свою позицию вам нужно будет аргументировать в дальнейшем. Поэтому не стоит писать о своих уж очень радикальных взглядах, потому что могут возникнуть проблемы с аргументами.

Как написать свою позицию?

Пишем по аналогии с позицией автора. Выражаем свое мнение с помощью фраз-клише или другими способами. Стараемся обойтись без заумных и занудных фраз. Достаточно 1-3 предложений. Донесли мысль – останавливаемся, иначе времени не хватит. Собственная и авторская позиции требуют минимальных временных затрат.

Не хотите снова заглядывать в шаблон для сочинения? Продублируем его часть для удобства здесь, приведя примеры основных фраз-клише:

Мне близка позиция автора. Я считаю, что .

Мне кажется, автор не прав. По моему мнению, .

Соглашусь с автором частично. Считаю, что .

Приведем пример

Мне близка позиция автора. Как и . я считаю, что нужно помнить о героях войны. Эти люди подарили нам жизнь, позволили быть независимыми. Каждый, кто приближал победу, достоин уважения, каким бы малым не был его вклад в общее дело.

Источник статьи: http://ege-soch.ru/svoya-pozitsiya-v-sochinenii-ege-po-russkomu-yazy-ku/

Как написать своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста?

В сочинении ЕГЭ очень важно правильно написать своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста.

Этим фрагментом завершается основная часть сочинения, в нем выпускник должен не только выразить свое отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с ним), но и обосновать его.

Из материалов этой статьи вы узнаете, как выразить собственное отношение к позиции автора, что служит обоснованием, какие речевые конструкции можно использовать при формулировке собственного мнения и многое другое.

Выражение своего отношения к позиции автора

При написании своего отношения к позиции автора по проблеме исходного текста выпускник должен показать умение выражать свое отношение к мнению других людей, продемонстрировать способность понимать содержание предложенного текста и его посыл.

Существуют всего два варианта выражения своего отношения к позиции других людей:

  1. согласие;
  2. несогласие (полное или частичное).

Выпускник может согласиться с позицией автора по проблеме исходного текста, а может частично или полностью не согласиться.

Ученик свободен в своем выборе, при этом нужно учитывать, что в предлагаемых на экзамене текстах, как правило, описывают достаточно явные и очевидные истины, например:

  • Патриотизм в годы войны проявлялся в том, что люди самоотверженно защищали свою Отчизну;
  • Человек, переживший беды, начинает по-настоящему ценить свою жизнь;
  • Любовь способна творить чудеса: она придаёт людям силы, вселяет в них желание жить, исцеляет их;
  • Детство — самая счастливая пора в жизни человека и другие.

С подобными утверждениями трудно не согласиться.

Составители экзаменационных материалов выбирают тексты, в которых затрагиваются актуальные для общества проблемы и общечеловеческие ценности.

Высказывая собственное мнение, выпускник должен помнить о том, что ему нужно обосновать именно своё отношение, то есть аргументировать его в сочинении.

Свое отношение к позиции автора обязательно должно соответствовать сформулированной в сочинении проблеме исходного текста!

И его необходимо правильно выразить.

Сделать это можно с помощью различных типовых конструкций.

Типовые конструкции выражения своего отношения к позиции автора

Типовые конструкции — это речевые клише, устойчивые выражения, для которых характерны определенный постоянный состав слов и их порядок.

Выпускник может воспроизводить в сочинении те или иные готовые обороты речи целиком или частично, для того чтобы быстро и точно передать нужную информацию.

При этом важно выбирать из предлагаемых конструкций только те, которые наиболее точно передают мысль выпускника.

Для выражения своего отношения к позиции автора по проблеме исходного текста можно воспользоваться следующими типовыми конструкциями.

Формулы согласия с позицией автора:

— Я согласен с автором данного текста в том, что…;

— Я разделяю точку зрения автора и также убеждён, что…;

— Я считаю, что автор абсолютно прав, когда пишет, что…;

— Моя позиция совпадает с позицией автора:…;

— Мне близка позиция автора. Я считаю, что …;

— Нельзя не согласиться с мнением (точкой зрения, позицией, доводами) автора. Хочется, прежде всего подчеркнуть…;

— Позиция автора по этой проблеме заслуживает уважения (достойна уважения, не может не вызвать сочувствия у читателя…), и я тоже считаю, что….

Если выпускник не согласен с позицией автора, полностью или частично, то он может использовать следующие формулы несогласия (полного или частичного):

— Точка зрения автора представляется дискуссионной, так как…;

— Мне кажется, автор не прав. По моему мнению, … ;

— Соглашусь с автором частично. Считаю, что … ;

— В целом доводы автора текста убедительны, однако я не вполне согласен с тем, что … Постараюсь обосновать свою точку зрения.;

— Текст писателя … произвёл на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны, … , но с другой стороны, … .

Своё отношение выпускник может выразить при помощи вводных конструкций или деепричастных оборотов в сочетании с безличными предложениями:

— Безусловно (конечно, разумеется, действительно, пожалуй, думаю, полагаю),…;

— Оценивая авторскую позицию в целом, можно сказать…;

— Размышляя (раздумывая) над позицией автора, прежде всего хочется отметить…;

— Разделяя точку зрения автора, хочется добавить…

В данной части сочинения выпускник должен не просто выразить свое отношение к позиции автора, но и обосновать его.

Структура обоснования

Обосновать — это значит подтвердить своё мнение убедительными доказательствами; привести аргументы (факты, объяснения, примеры) для подтверждения своего мнения по позиции автора.

Обоснованное, то есть аргументированное мнение выпускника представляет собой текст-рассуждение.

Чтобы проверяющий эксперт поставил максимальный балл за обоснованное выражение своего отношения к позиции автора по сформулированной проблеме, нужно следовать его структуре.

Правильное обоснование своего отношения к позиции автора по сформулированной проблеме текста состоит из 3 элементов:

  1. Тезис (отношение выпускника к позиции автора по сформулированной проблеме; желательно написать не только свое согласие или несогласие, но и свою точку зрения на проблему исходного текста);
  2. Аргументация (обоснование своего мнения с примером);
  3. Вывод (итог рассуждений по своему отношению к позиции автора и обоснованию своего отношения).

Свое мнение можно обосновать следующим образом:

  • Подтвердить тезис (привести аргументы «за»).
  • Опровергнуть тезис (привести аргументы «против»: доказать тезис, опровергая противоположный).

Подтверждающие тезисы используют гораздо чаще в силу того, что выпускники в большинстве случаев соглашаются с мнениями авторов исходных текстов, так как общечеловеческие ценности являются нравственными ориентирами, на которых основывается общество.

Я согласен с позицией В.П. Астафьева . Хотя со времён Великой Отечественной войны прошло более семидесяти лет, многие помнят военные годы, как трагическое время, заставившее изменить взгляды и на жизнь.

В данном образце выражения своего отношения к позиции автора дан пример, в котором выпускник соглашается с позицией автора по проблеме исходного текста и подтверждает сформулированный им тезис.

Опровергнуть тезис ученик должен, когда он полностью или частично не согласен с позицией автора.

Составители экзаменационных материалов нередко предлагают для анализа тексты с неоднозначным содержанием, когда могут быть высказаны различные точки зрения по проблеме предложенного текста, либо выпускник может иметь свою, отличную от автора исходного текста, позицию по сформулированной проблеме экзаменационного текста.

В таком случае выпускнику следует корректно, в соответствии с этическими нормами, высказать своё отношение к позиции автора и обосновать его.

В целом доводы Б.Л. Васильева текста убедительны, однако я не вполне согласен с тем , что на войне осознаётся ценность человеческой жизни. Постараюсь обосновать свою точку зрения .

Для обоснования своего отношения к позиции автора хорошо подходят примеры из истории нашей страны, личного и читательского опыта выпускника.

Также можно использовать и другие подходящие аргументы.

Что может быть аргументами обоснования?

Аргументы обоснования — веские, неопровержимые доводы, которые выпускник приводит в сочинении для подкрепления своей точки зрения.

Обосновать свою точку зрения по поводу позиции автора на сформулированную проблему – это значит привести ряд аргументов, примеров, подтверждающих мнение выпускника.

Ученик может приводить аргументы из художественной литературы, либо использовать другие суждения по рассматриваемой проблеме, дополняя свой или чужой опыт наглядными примерами.

Для обоснования своего мнения используют следующие аргументы:

  • факты (события, результаты, имевшие место в действительности);
  • иллюстрации (наглядно-описательная форма);
  • опыт (знание жизни, основанное на том, что пережил и испытал человек/общество);
  • обращение к авторитетным мнениям;
  • цитаты из авторитетных источников;
  • обращение к теоретическим знаниям, терминологии (в науке, искусстве, культуре и т.д.);
  • обращение к логике (индукция, дедукция);
  • обращение к читательскому опыту.

Примеры использования данных аргументов для обоснования своего отношения к позиции автора по исходному тексту представлены ниже.

Факты

Выпускник в доказательство своих мыслей может привести различные реальные события и явления, действительно произошедшие в жизни.

Я разделяю точку зрения автора и также убеждён, что многие солдаты и офицеры в коротких передышках между сражениями вспоминают родной дом и своих близких и понимают, что в следующем бою они могут запросто погибнуть. Но решимость отдать свою жизнь за то, чтобы дети спокойно росли под мирным небом в свободной от врагов стране, вселяла в них мужество и стойкость. В истории Великой Отечественной войны можно найти множество примеров, когда солдаты, накрывая собой мины и гранаты, умирали, спасая жизнь товарищей по оружию .

Иллюстрации

В этом случае выпускник может использовать конкретный пример – сообщение о событии (в литературе или в жизни) или предположительный пример, то есть размышление о том, что могло бы произойти при определенных условиях.

С позицией автора трудно не согласиться. Любой человек будет стараться помогать близким тогда, когда им трудно. В жизни можно найти большое количество примеров того, что семья ради здоровья одного из ее членов жертвует всем: временем, деньгами, жильем. Когда я был маленьким и заболел желтухой, все члены моей семьи после моей болезни сели на диету и ели только то, что разрешалось мне .

Автор сочинения в аргументации своего мнения может использовать как личный, конкретный опыт, так и общечеловеческий, исторический, если он помогает ему доказать свою точку зрения.

Я совершенно согласен с позицией автора , так как сам живу в селе и вижу, как в последние годы многие жители села уехали в областной центр. .. .

Обращение к авторитетным мнениям

В доказательство правильности своей точки зрения выпускник может сослаться на мнения известных ученых, философов, писателей, общественных деятелей.

Моя позиция совпадает с позицией автора: быть благодарным очень трудно, гораздо проще что-то хорошее для других делать самому. В связи с этим мне вспоминаются слова учёного, историка Василия Ключевского : «Благодарность не есть право того, кого благодарят, а есть долг того, кто благодарит; требовать благодарности — глупость; не быть благодарным — подлость».

Цитаты из авторитетных источников

Можно использовать в качестве цитат не только высказывания известных людей по проблеме исходного текста, но и строки художественных произведений.

Главное — написать эти цитаты без ошибок.

Я считаю, что автор абсолютно прав, когда пишет, что ради любимого человека женщина способна преодолеть любые испытания.

Именно о такой любви писал в своём стихотворении Константин Симонов:

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.

Обращение к теоретическим знаниям, терминологии (в науке, искусстве, культуре и т.д.).

Выпускник в своем сочинении может показать свои теоретические знания в области различных наук, связанные с темой и проблемой текста, а также умение оперировать научными терминами.

Мне близка позиция автора. Как и К.Г.Паустовский, я считаю, что именно такие события, как первый полёт человека в космос, являют собой смену эпох в жизни человечества… . На космических станциях проводятся уникальные эксперименты в области биологии, биомедицины, физики и других наук , и следовательно, нас ожидают новые открытия, которые, возможно, станут новой вехой истории.

Обращение к логике (индукция, дедукция)

Благодаря логике выпускник может давать обоснование разным явлениям, осознанно подходить к решению важных проблем и грамотно делиться своими мыслями.

Я согласен с позицией автора. Только любимое дело способно сделать человека счастливым. Я думаю, что если бы любимый труд не приносил таких ярких эмоций , какие испытывал герой рассказа А.П.Чехова, то не совершились бы многие открытия и наука оставалась бы на прежнем уровне .

Обращение к читательскому опыту

Это могут быть примеры не только из художественной, но и научной, публицистической литературы.

Главное, чтобы пример гармонично встраивался в рассуждение выпускника и подтверждал его мысли, которые он данным примером обосновывает.

Я разделяю позицию автора и тоже считаю: личность учителя имеет большое значение в жизни его воспитанников. В доказательство своей правоты хочу рассказать о героине рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского», который оставил в моей памяти неизгладимые впечатления .

Используя подобные аргументы для обоснования своего отношения к позиции автора по проблеме исходного текста, выпускник делает своё сочинение убедительным и заслуживающим максимального балла.

Способы обоснования

Обоснование своего мнения в сочинении ЕГЭ – это подтверждение логичности отношения выпускника к позиции автора экзаменационного текста, приведение убедительных аргументов и доводов, помогающих понять позицию ученика.

Существуют следующие способы обоснования:

  • Доказательство;
  • Опровержение;
  • Подтверждение;
  • Объяснение;
  • Интерпретация;
  • Определение;
  • Оправдание.

Выбор того или иного способа обоснования зависит от содержания исходного текста и личного опыта выпускника, который на основании последнего выбирает аргументы для выражения своего мнения.

Ниже приведены примеры различных способов обоснования точки зрения выпускника (его отношения к позиции автора анализируемого текста).

Доказательство

При использовании этого способа выпускник доказывает свою точку зрения, используя свой жизненный (в том числе читательский) опыт.

Я полностью согласен с автором: гражданская война – это братоубийственная война, жестокая и несправедливая по своей сущности . Конфронтация между разными частями одного народа уничтожает такие понятия, как доброта, милосердие, честь, совесть. Война разделяет граждан одной страны на непримиримых противников . Очень точно это описано в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон», в котором изобличена тонкая грань, разделившая на красных и белых не только жителей одной станицы, но и семьи казаков. Бывшие друзья становятся непримиримыми врагами, разваливаются семьи, а в душах людей поселяются опустошение, отчаяние, неверие в справедливость . А ведь этим людям еще предстоит жить в одной стране, поднимать её из руин.

Опровержение

Данный способ обоснования используют, при полном или частичном несогласии с позицией автора исходного текста.

В таких случаях строят рассуждение, приводя аргументы «против» позиции автора.

Текст Л.Ф.Воронковой произвёл на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны, автор права, когда показывает, как двуличие отца Жени проявляется в том, что он говорит людям не то, что думает на самом деле, но с другой стороны, понятно и его желание лучшей судьбы для своей дочери. Всем родителям хочется, чтобы ребёнок вырос красивым, образованным, уважаемым всеми человеком . И многие, действительно, полагают, что уважения заслуживают лишь такие профессии, как врач, учитель, юрист. Я же считаю, что любая профессия почётна, если работать добросовестно, вкладывать в свой труд все силы и душу . Думаю, что и Женин отец это тоже понимает, поэтому он и не давит на дочь, а дает ей еще время подумать.

Подтверждение

При помощи данного способа выпускник может приводить в сочинении определённые факты, подтверждающие согласие с позицией автора.

С позицией автора трудно не согласиться. Дети не проявляют надлежащего уважения своим родителям, очень часто стесняются обнаружить свои чувства и проявление любви. Подтверждение этому есть в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» .

Объяснение

Объяснение является симбиозом доказательств и подтверждений, которые в совокупности подробно обосновывают отношение выпускника к позиции автора по проблеме исходного текста.

Мне близка позиция автора. Я считаю, что, какой бы вид искусства мы сегодня ни вспомнили: литературу, музыку, живопись, — практически в каждом найдем тех представителей, которые воспевали родную природу. .. .

Интерпретация

Интерпретация – это понимание, трактовка, раскрытие смысла текста, требующего интеллектуальных усилий.

Выбирать данный вид обоснования лучше всего при написании сочинения по тексту художественного стиля, где очень трудно определить проблему текста и позицию автора .

Я полностью поддерживаю точку зрения писателя. Я считаю, что главным в человеке является его душа, его внутренний мир и такие человеческие качества, как честь, совесть, милосердие, доброта .

Определение

Определение как вид обоснования представляет собой понятия, раскрывающие, разъясняющие содержание исходного текста.

С данной позицией я совершенно согласен. Ничто так не делает нас лучше, как общение с природой… Природа — это то, что позволяет нам понять самих себя, осознать свое место в мире и ощутить настоящую любовь к Родине.

Оправдание

Используя данный вид обоснования, выпускник может привести примеры, свидетельствующие о возможности понять и простить ошибки какого-либо человека, подобные описанным в исходном тексте.

Я согласен с позицией автора и считаю, что в процессе взросления ребенок по-другому начинает воспринимать своих родителей… В подростковом возрасте мы вдруг начинаем видеть недостатки своих родителей, вследствие чего начинаем стыдиться их поведения, внешнего вида и прочее.

В первую очередь выпускник должен выразить своё собственное мнение к позиции автора исходного текста: согласен он или не согласен с ним, сформулировать свой тезис, и только после этого обосновать своё отношение к позиции автора.

Обосновывать нужно своё собственное мнение, которое выражено выпускником, а не позицию автора и не проблему текста.

Объём своего отношения к позиции автора по проблеме исходного текста: 5-7 предложений.

Оценку нравственной позиции выпускника проверяющий эксперт не дает, так что мнение автора сочинения, если оно никого не оскорбляет, имеет право на существование.

Источник статьи: http://prosochinenieege.ru/struktura-sochineniya/kak-napisat-svoyo-otnoshenie-k-pozitsii-avtora

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Поиск ответа

Здравствуйте! Не могу найти в словарях слов тамареска / тантамареска. Заметил, что в сети употребляются оба варианта. Есть ли какая-нибудь научная точка зрения на этот вопрос? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Тантамареска существенно более употребительное слово.

Ответ справочной службы русского языка

Знаю, что такого рода вопросы задают часто, но нужен ответ для доказательства моей правоты конкретно по склонению этих фамилий: Гричина, Рыбочка.
Заранее благодарна ( не впервые задающая вопросы, но ни разу не получившая ответ) просительница.

Ответ справочной службы русского языка

Пожалуйста, сформулируйте Ваш вопрос. В чем состоит Ваша точка зрения на эти фамилии?

Пожалуйста, ответьте мне. Повторяю вопрос. Можно ли писать «точка зрения ПО проблемам», «мнение ПО проблемам», «конкретизировать примерами». Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Общезначима такая точка зрения на правописание русских писателей 19-го века, согласно которой писатели как раз и были стихийными «авторами» норм. Современные правила правописания являются в большой степени итогом работы русских писателей со словом.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Поиск ответа

Здравствуйте! К какой части речи следует отнести слова «более», «менее», «самый» при образовании сравнительной и превосходной степени прилагательных и наречий? Столкнулась в учебнике русского языка для 7 класса (под ред. С.Н. Пименовой) с утверждением, что это частица, образующая формы слов (формообразующая частица). Так ли это?

Ответ справочной службы русского языка

В учебнике отражена одна из научных точек зрения. Если сочетания типа более быстрый, менее быстрый считать составной сравнительной степенью, как это принято в школьной грамматике (см. например пособие Е. И. Литневской), то элементы более, менее можно отнести к формообразующим частицам. Именно такая точка зрения принята в «Объяснительном словаре русского языка» под ред. В. В. Морковкина.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как правильно склоняется слово «пол-листа»?

Ответ справочной службы русского языка

На склонение сочетаний типа пол-листа в науке есть разные точки зрения. Наиболее убедительная в состоит в том, что это несклоняемые сочетания. Элемент пол- в этой концепции рассматривается как самостоятельное слово (вопреки написанию), приближающееся по своим функциям к числительному. Это выражается, например, в способности сочетаться с определением в форме мн. числа (ср.: каждые полгода и каждые два года) и возможности вставить определение (пол-листапол большого листа). Сочетания с пол- выступают только в именительном или винительном падеже. В конструкциях, где требуется другой падеж, в строго нормированной литературной речи сочетания с пол- употребляться не могут. Однако вместо них могут использоваться слова с частью полу-, например: прошло полмесяцапрошло около полумесяца, пройти полкилометра — в полукилометре от дома. Часть полу- образует именно слова, а не свободные сочетания. Но у таких слов отсутствует форма именительного-винительного падежа (их нужно отличать от слов, в которых полу— присоединяется к именительному падежу: полукруг, полуостров, полумаска, полутон, полуфинал и др.; такие слова имеют полный набор падежных форм).

Почему слова с полу— это именно другие образования, а не формы слов с элементом пол-? Часть пол— легко сочетается с любыми существительными, обозначающими предметы, поддающиеся счету. Сложные слова с полу- не образуются с той степенью свободы, которая характерна для сочетаний с пол-, поэтому далеко не всякому сочетанию с пол- соответствует сложное слово с полу-. Например, не говорят: разбавь это *получашкой молока, около *полудома уже заселено, к *полуогороду мы еще не прикасались.

Данный подход к описанию сочетаний с элементом пол- нашел отражение в словарях, например в «Русском орфографическом словаре», где к словам типа пол-листа не дается окончание родительного падежа, оно указывается при склоняемых существительных (ср. словарные статьи пол-листа и полуфинал), в «Грамматическом словаре русского языка» А. А. Зализняка, в «Орфоэпическом словаре русского языка» под ред. Н. А. Еськовой (см. параграфы 31—33 раздела «Сведения о грамматических формах»).

Другая точка зрения представлена в «Русской грамматике» 1980 года. Здесь говорится о том, что все слова с первым компонентом пол— принадлежат к тому же грамматическому роду и типу склонения, что и то слово, форма род. падежа которого выступает в опорном (втором) компоненте, при этом часть пол- заменяется на полу-. В текстах встречаются подобные формы: (два) полулиста, (по) полулисту, (с) полулистом, (о) полулисте. Однако они оцениваются словарями как формы слова полулист.

Подскажите, пожалуйста, чем является ть, ти, в инфинитиве глаголов суффиксом или окончанием, и входит ли в основу слова?

Ответ справочной службы русского языка

Показатель инфинитива -ть(-ти) в основу не входит.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Место местоимения в предложении не закреплено.

Как пишется интернет или Интернет. Как вы думаете, какая точка зрения со временем победит

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Разъясните, пожалуйста, каким способом образовано слово «бесснежный» (приставочным или приставочно-суффиксальным). Поскольку мнения коллег разошлись, то могли бы Вы подробнее ответить на данный вопрос, чтобы обе стороны в итоге смогли прийти к консенсусу. Большое спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Некоторые специалисты по словообразованию считают, что слова типа бесснежный (ср., например: бессемейный, бессильный, бессердечный, безынтересный) мотивированы однокоренными существительными. Бесснежный – это лишенный снега, способ образования – приставочно-суффиксальный. Отразилась эта точка зрения в «Толковом словообразовательном словаре русского языка» И. А. Ширшова (М., 2004).

Согласно другому научному подходу такие слова обладают двойной мотивацией: они образуются и от существительных (приставочно-суффиксальным способом) и от бесприставочных прилагательных (приставочным способом): бесснежный от снежный, как безынтересный и синонимичное прилагательное неинтересный от интересный. Этот подход реализован, например, в словаре-справочнике А. Н. Тихонова и Т. Л. Беркович «Все трудности русского словообразования» (М., 2010).

Ответ справочной службы русского языка

Поздравление написано для нескольких лиц, на это указывает обращение дорогие друзья. Поэтому слова вы и ваш следует писать с маленькой буквы. Последнее предложение следует перестроить: . которые принесут вам и вашим семьям счастье и процветание.

Здравствуйте. Сегодня завязался спор между сотрудниками относительно правильности применения слова «ОДЕТЬ». Один из сотрудников применил предложение «я сегодня одел кепку». Вопрос: правильно ли сказано такое выражение? СПРАВОЧНО: использовали для разрешения спора сайт http://zapominalki.ru/intersno-odevat-nadevat/ А как считает сайт ГРАМОТА.РУ на такое утверждение? (см. ниже) Т.е., когда мы говорим о людях (либо о предметах их обозначающих, как то кукла, манекен и др.), то, как правило, употребляем слова «одеть, одевать», а когда речь идет о неодушевленных предметах, то используются слова «надеть, надевать» Но в некоторых случаях глагол «одеть» может употребляться и по отношению к неодушевленным вещам. Например, вполне допустимо, как считают многие филологи, сказать и «одеть одежду«, «одевать платье«, «одеть костюм» и т.д. Обратите внимание, что даже в приведенной цитате есть указание на эти возможные варианты — «Одеть — кого, что» и «Надеть — что» Такая вариативность еще раз напоминает нам всем, что современный язык постоянно находится в развитии и движении. Но если у Вас есть своя точка зрения по этому вопросу, то пишите нам на адрес — zapominalki(собачка)gmail.com Специально написали здесь это приглашение к обсуждению, поскольку собирая информацию в Интернете увидели, что вопрос этот довольно дискуссионный и правила по употреблению слов «одеть, одевать» и «надеть, надевать» еще не полностью устоялись.

Ответ справочной службы русского языка

Нормативные словари русского языка всё же довольно четко разводят: надевать что-либо – одевать кого-либо. Правильно: я сегодня надел кепку.

Ответ справочной службы русского языка

Эти предлоги требуют родительного падежа (не дательного и не творительного).

Ответ справочной службы русского языка

Академический «Русский орфографический словарь» (4-е изд., М., 2012) фиксирует написание беби через е. Следовательно, так же нужно писать и все слова с первой частью беби. Оснований для написания через э нет.

Ответ справочной службы русского языка

Единой точки зрения нет. Одни языковеды считают причастие формой глагола, другие – особой частью речи, имеющей признаки как глагола, так и прилагательного. Но в двухтомной академической «Русской грамматике» 1980 года, обобщившей все достижения отечественной грамматической теории, причастие названо формой глагола. Видимо, лучшим (и самым честным) ответом на экзамене будет именно такой: это дискуссионный вопрос в отечественной лингвистике, но академическая «Русская грамматика» называет причастие глагольной формой.

Уважаемая Грамота! Какова ваша точка зрения по этому вопросу?
Если согласны с моим мнением, подскажите, как выйти из этого положения (в текстах).

Ответ справочной службы русского языка

На наш взгляд, слово образ в приведенных примерах уместно, так как употребляется в зафиксированном словарями значении «в нешний вид, облик; наружность, внешность».

Здравствуйте! Не могу найти в словарях слов тамареска / тантамареска. Заметил, что в сети употребляются оба варианта. Есть ли какая-нибудь научная точка зрения на этот вопрос? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Тантамареска существенно более употребительное слово.

Правда ли то, что в русском языке более шести падежей?

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Поиск ответа

Здравствуйте! К какой части речи следует отнести слова «более», «менее», «самый» при образовании сравнительной и превосходной степени прилагательных и наречий? Столкнулась в учебнике русского языка для 7 класса (под ред. С.Н. Пименовой) с утверждением, что это частица, образующая формы слов (формообразующая частица). Так ли это?

Ответ справочной службы русского языка

В учебнике отражена одна из научных точек зрения. Если сочетания типа более быстрый, менее быстрый считать составной сравнительной степенью, как это принято в школьной грамматике (см. например пособие Е. И. Литневской), то элементы более, менее можно отнести к формообразующим частицам. Именно такая точка зрения принята в «Объяснительном словаре русского языка» под ред. В. В. Морковкина.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как правильно склоняется слово «пол-листа»?

Ответ справочной службы русского языка

На склонение сочетаний типа пол-листа в науке есть разные точки зрения. Наиболее убедительная в состоит в том, что это несклоняемые сочетания. Элемент пол- в этой концепции рассматривается как самостоятельное слово (вопреки написанию), приближающееся по своим функциям к числительному. Это выражается, например, в способности сочетаться с определением в форме мн. числа (ср.: каждые полгода и каждые два года) и возможности вставить определение (пол-листапол большого листа). Сочетания с пол- выступают только в именительном или винительном падеже. В конструкциях, где требуется другой падеж, в строго нормированной литературной речи сочетания с пол- употребляться не могут. Однако вместо них могут использоваться слова с частью полу-, например: прошло полмесяцапрошло около полумесяца, пройти полкилометра — в полукилометре от дома. Часть полу- образует именно слова, а не свободные сочетания. Но у таких слов отсутствует форма именительного-винительного падежа (их нужно отличать от слов, в которых полу— присоединяется к именительному падежу: полукруг, полуостров, полумаска, полутон, полуфинал и др.; такие слова имеют полный набор падежных форм).

Почему слова с полу— это именно другие образования, а не формы слов с элементом пол-? Часть пол— легко сочетается с любыми существительными, обозначающими предметы, поддающиеся счету. Сложные слова с полу- не образуются с той степенью свободы, которая характерна для сочетаний с пол-, поэтому далеко не всякому сочетанию с пол- соответствует сложное слово с полу-. Например, не говорят: разбавь это *получашкой молока, около *полудома уже заселено, к *полуогороду мы еще не прикасались.

Данный подход к описанию сочетаний с элементом пол- нашел отражение в словарях, например в «Русском орфографическом словаре», где к словам типа пол-листа не дается окончание родительного падежа, оно указывается при склоняемых существительных (ср. словарные статьи пол-листа и полуфинал), в «Грамматическом словаре русского языка» А. А. Зализняка, в «Орфоэпическом словаре русского языка» под ред. Н. А. Еськовой (см. параграфы 31—33 раздела «Сведения о грамматических формах»).

Другая точка зрения представлена в «Русской грамматике» 1980 года. Здесь говорится о том, что все слова с первым компонентом пол— принадлежат к тому же грамматическому роду и типу склонения, что и то слово, форма род. падежа которого выступает в опорном (втором) компоненте, при этом часть пол- заменяется на полу-. В текстах встречаются подобные формы: (два) полулиста, (по) полулисту, (с) полулистом, (о) полулисте. Однако они оцениваются словарями как формы слова полулист.

Подскажите, пожалуйста, чем является ть, ти, в инфинитиве глаголов суффиксом или окончанием, и входит ли в основу слова?

Ответ справочной службы русского языка

Показатель инфинитива -ть(-ти) в основу не входит.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Место местоимения в предложении не закреплено.

Как пишется интернет или Интернет. Как вы думаете, какая точка зрения со временем победит

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Разъясните, пожалуйста, каким способом образовано слово «бесснежный» (приставочным или приставочно-суффиксальным). Поскольку мнения коллег разошлись, то могли бы Вы подробнее ответить на данный вопрос, чтобы обе стороны в итоге смогли прийти к консенсусу. Большое спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя. Некоторые специалисты по словообразованию считают, что слова типа бесснежный (ср., например: бессемейный, бессильный, бессердечный, безынтересный) мотивированы однокоренными существительными. Бесснежный – это лишенный снега, способ образования – приставочно-суффиксальный. Отразилась эта точка зрения в «Толковом словообразовательном словаре русского языка» И. А. Ширшова (М., 2004).

Согласно другому научному подходу такие слова обладают двойной мотивацией: они образуются и от существительных (приставочно-суффиксальным способом) и от бесприставочных прилагательных (приставочным способом): бесснежный от снежный, как безынтересный и синонимичное прилагательное неинтересный от интересный. Этот подход реализован, например, в словаре-справочнике А. Н. Тихонова и Т. Л. Беркович «Все трудности русского словообразования» (М., 2010).

Ответ справочной службы русского языка

Поздравление написано для нескольких лиц, на это указывает обращение дорогие друзья. Поэтому слова вы и ваш следует писать с маленькой буквы. Последнее предложение следует перестроить: . которые принесут вам и вашим семьям счастье и процветание.

Здравствуйте. Сегодня завязался спор между сотрудниками относительно правильности применения слова «ОДЕТЬ». Один из сотрудников применил предложение «я сегодня одел кепку». Вопрос: правильно ли сказано такое выражение? СПРАВОЧНО: использовали для разрешения спора сайт http://zapominalki.ru/intersno-odevat-nadevat/ А как считает сайт ГРАМОТА.РУ на такое утверждение? (см. ниже) Т.е., когда мы говорим о людях (либо о предметах их обозначающих, как то кукла, манекен и др.), то, как правило, употребляем слова «одеть, одевать», а когда речь идет о неодушевленных предметах, то используются слова «надеть, надевать» Но в некоторых случаях глагол «одеть» может употребляться и по отношению к неодушевленным вещам. Например, вполне допустимо, как считают многие филологи, сказать и «одеть одежду«, «одевать платье«, «одеть костюм» и т.д. Обратите внимание, что даже в приведенной цитате есть указание на эти возможные варианты — «Одеть — кого, что» и «Надеть — что» Такая вариативность еще раз напоминает нам всем, что современный язык постоянно находится в развитии и движении. Но если у Вас есть своя точка зрения по этому вопросу, то пишите нам на адрес — zapominalki(собачка)gmail.com Специально написали здесь это приглашение к обсуждению, поскольку собирая информацию в Интернете увидели, что вопрос этот довольно дискуссионный и правила по употреблению слов «одеть, одевать» и «надеть, надевать» еще не полностью устоялись.

Ответ справочной службы русского языка

Нормативные словари русского языка всё же довольно четко разводят: надевать что-либо – одевать кого-либо. Правильно: я сегодня надел кепку.

Ответ справочной службы русского языка

Эти предлоги требуют родительного падежа (не дательного и не творительного).

Ответ справочной службы русского языка

Академический «Русский орфографический словарь» (4-е изд., М., 2012) фиксирует написание беби через е. Следовательно, так же нужно писать и все слова с первой частью беби. Оснований для написания через э нет.

Ответ справочной службы русского языка

Единой точки зрения нет. Одни языковеды считают причастие формой глагола, другие – особой частью речи, имеющей признаки как глагола, так и прилагательного. Но в двухтомной академической «Русской грамматике» 1980 года, обобщившей все достижения отечественной грамматической теории, причастие названо формой глагола. Видимо, лучшим (и самым честным) ответом на экзамене будет именно такой: это дискуссионный вопрос в отечественной лингвистике, но академическая «Русская грамматика» называет причастие глагольной формой.

Уважаемая Грамота! Какова ваша точка зрения по этому вопросу?
Если согласны с моим мнением, подскажите, как выйти из этого положения (в текстах).

Ответ справочной службы русского языка

На наш взгляд, слово образ в приведенных примерах уместно, так как употребляется в зафиксированном словарями значении «в нешний вид, облик; наружность, внешность».

Здравствуйте! Не могу найти в словарях слов тамареска / тантамареска. Заметил, что в сети употребляются оба варианта. Есть ли какая-нибудь научная точка зрения на этот вопрос? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Тантамареска существенно более употребительное слово.

Правда ли то, что в русском языке более шести падежей?

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Как написать своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста?

В сочинении ЕГЭ очень важно правильно написать своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста.

Этим фрагментом завершается основная часть сочинения, в нем выпускник должен не только выразить свое отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с ним), но и обосновать его.

Из материалов этой статьи вы узнаете, как выразить собственное отношение к позиции автора, что служит обоснованием, какие речевые конструкции можно использовать при формулировке собственного мнения и многое другое.

Выражение своего отношения к позиции автора

При написании своего отношения к позиции автора по проблеме исходного текста выпускник должен показать умение выражать свое отношение к мнению других людей, продемонстрировать способность понимать содержание предложенного текста и его посыл.

Существуют всего два варианта выражения своего отношения к позиции других людей:

Выпускник может согласиться с позицией автора по проблеме исходного текста, а может частично или полностью не согласиться.

Ученик свободен в своем выборе, при этом нужно учитывать, что в предлагаемых на экзамене текстах, как правило, описывают достаточно явные и очевидные истины, например:

С подобными утверждениями трудно не согласиться.

Составители экзаменационных материалов выбирают тексты, в которых затрагиваются актуальные для общества проблемы и общечеловеческие ценности.

Высказывая собственное мнение, выпускник должен помнить о том, что ему нужно обосновать именно своё отношение, то есть аргументировать его в сочинении.

Свое отношение к позиции автора обязательно должно соответствовать сформулированной в сочинении проблеме исходного текста!

И его необходимо правильно выразить.

Сделать это можно с помощью различных типовых конструкций.

Типовые конструкции выражения своего отношения к позиции автора

Типовые конструкции — это речевые клише, устойчивые выражения, для которых характерны определенный постоянный состав слов и их порядок.

Выпускник может воспроизводить в сочинении те или иные готовые обороты речи целиком или частично, для того чтобы быстро и точно передать нужную информацию.

При этом важно выбирать из предлагаемых конструкций только те, которые наиболее точно передают мысль выпускника.

Для выражения своего отношения к позиции автора по проблеме исходного текста можно воспользоваться следующими типовыми конструкциями.

Формулы согласия с позицией автора:

— Я согласен с автором данного текста в том, что…;

— Я разделяю точку зрения автора и также убеждён, что…;

— Я считаю, что автор абсолютно прав, когда пишет, что…;

— Моя позиция совпадает с позицией автора:…;

— Мне близка позиция автора. Я считаю, что …;

— Нельзя не согласиться с мнением (точкой зрения, позицией, доводами) автора. Хочется, прежде всего подчеркнуть…;

— Позиция автора по этой проблеме заслуживает уважения (достойна уважения, не может не вызвать сочувствия у читателя…), и я тоже считаю, что….

Если выпускник не согласен с позицией автора, полностью или частично, то он может использовать следующие формулы несогласия (полного или частичного):

— Точка зрения автора представляется дискуссионной, так как…;

— Мне кажется, автор не прав. По моему мнению, … ;

— Соглашусь с автором частично. Считаю, что … ;

— В целом доводы автора текста убедительны, однако я не вполне согласен с тем, что … Постараюсь обосновать свою точку зрения.;

Своё отношение выпускник может выразить при помощи вводных конструкций или деепричастных оборотов в сочетании с безличными предложениями:

— Безусловно (конечно, разумеется, действительно, пожалуй, думаю, полагаю),…;

— Оценивая авторскую позицию в целом, можно сказать…;

— Размышляя (раздумывая) над позицией автора, прежде всего хочется отметить…;

— Разделяя точку зрения автора, хочется добавить…

В данной части сочинения выпускник должен не просто выразить свое отношение к позиции автора, но и обосновать его.

Структура обоснования

Обосновать — это значит подтвердить своё мнение убедительными доказательствами; привести аргументы (факты, объяснения, примеры) для подтверждения своего мнения по позиции автора.

Обоснованное, то есть аргументированное мнение выпускника представляет собой текст-рассуждение.

Чтобы проверяющий эксперт поставил максимальный балл за обоснованное выражение своего отношения к позиции автора по сформулированной проблеме, нужно следовать его структуре.

Правильное обоснование своего отношения к позиции автора по сформулированной проблеме текста состоит из 3 элементов:

Свое мнение можно обосновать следующим образом:

Подтверждающие тезисы используют гораздо чаще в силу того, что выпускники в большинстве случаев соглашаются с мнениями авторов исходных текстов, так как общечеловеческие ценности являются нравственными ориентирами, на которых основывается общество.

В данном образце выражения своего отношения к позиции автора дан пример, в котором выпускник соглашается с позицией автора по проблеме исходного текста и подтверждает сформулированный им тезис.

Опровергнуть тезис ученик должен, когда он полностью или частично не согласен с позицией автора.

Составители экзаменационных материалов нередко предлагают для анализа тексты с неоднозначным содержанием, когда могут быть высказаны различные точки зрения по проблеме предложенного текста, либо выпускник может иметь свою, отличную от автора исходного текста, позицию по сформулированной проблеме экзаменационного текста.

В таком случае выпускнику следует корректно, в соответствии с этическими нормами, высказать своё отношение к позиции автора и обосновать его.

Для обоснования своего отношения к позиции автора хорошо подходят примеры из истории нашей страны, личного и читательского опыта выпускника.

Также можно использовать и другие подходящие аргументы.

Что может быть аргументами обоснования?

Аргументы обоснования — веские, неопровержимые доводы, которые выпускник приводит в сочинении для подкрепления своей точки зрения.

Обосновать свою точку зрения по поводу позиции автора на сформулированную проблему – это значит привести ряд аргументов, примеров, подтверждающих мнение выпускника.

Ученик может приводить аргументы из художественной литературы, либо использовать другие суждения по рассматриваемой проблеме, дополняя свой или чужой опыт наглядными примерами.

Для обоснования своего мнения используют следующие аргументы:

Примеры использования данных аргументов для обоснования своего отношения к позиции автора по исходному тексту представлены ниже.

Факты

Выпускник в доказательство своих мыслей может привести различные реальные события и явления, действительно произошедшие в жизни.

Иллюстрации

В этом случае выпускник может использовать конкретный пример – сообщение о событии (в литературе или в жизни) или предположительный пример, то есть размышление о том, что могло бы произойти при определенных условиях.

Автор сочинения в аргументации своего мнения может использовать как личный, конкретный опыт, так и общечеловеческий, исторический, если он помогает ему доказать свою точку зрения.

Обращение к авторитетным мнениям

В доказательство правильности своей точки зрения выпускник может сослаться на мнения известных ученых, философов, писателей, общественных деятелей.

Моя позиция совпадает с позицией автора: быть благодарным очень трудно, гораздо проще что-то хорошее для других делать самому. В связи с этим мне вспоминаются слова учёного, историка Василия Ключевского : «Благодарность не есть право того, кого благодарят, а есть долг того, кто благодарит; требовать благодарности — глупость; не быть благодарным — подлость».

Цитаты из авторитетных источников

Можно использовать в качестве цитат не только высказывания известных людей по проблеме исходного текста, но и строки художественных произведений.

Главное — написать эти цитаты без ошибок.

Я считаю, что автор абсолютно прав, когда пишет, что ради любимого человека женщина способна преодолеть любые испытания.

Именно о такой любви писал в своём стихотворении Константин Симонов:

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.

Обращение к теоретическим знаниям, терминологии (в науке, искусстве, культуре и т.д.).

Выпускник в своем сочинении может показать свои теоретические знания в области различных наук, связанные с темой и проблемой текста, а также умение оперировать научными терминами.

Обращение к логике (индукция, дедукция)

Благодаря логике выпускник может давать обоснование разным явлениям, осознанно подходить к решению важных проблем и грамотно делиться своими мыслями.

Обращение к читательскому опыту

Это могут быть примеры не только из художественной, но и научной, публицистической литературы.

Главное, чтобы пример гармонично встраивался в рассуждение выпускника и подтверждал его мысли, которые он данным примером обосновывает.

Используя подобные аргументы для обоснования своего отношения к позиции автора по проблеме исходного текста, выпускник делает своё сочинение убедительным и заслуживающим максимального балла.

Способы обоснования

Обоснование своего мнения в сочинении ЕГЭ – это подтверждение логичности отношения выпускника к позиции автора экзаменационного текста, приведение убедительных аргументов и доводов, помогающих понять позицию ученика.

Существуют следующие способы обоснования:

Выбор того или иного способа обоснования зависит от содержания исходного текста и личного опыта выпускника, который на основании последнего выбирает аргументы для выражения своего мнения.

Ниже приведены примеры различных способов обоснования точки зрения выпускника (его отношения к позиции автора анализируемого текста).

Доказательство

При использовании этого способа выпускник доказывает свою точку зрения, используя свой жизненный (в том числе читательский) опыт.

Опровержение

Данный способ обоснования используют, при полном или частичном несогласии с позицией автора исходного текста.

В таких случаях строят рассуждение, приводя аргументы «против» позиции автора.

Подтверждение

При помощи данного способа выпускник может приводить в сочинении определённые факты, подтверждающие согласие с позицией автора.

Объяснение

Объяснение является симбиозом доказательств и подтверждений, которые в совокупности подробно обосновывают отношение выпускника к позиции автора по проблеме исходного текста.

Интерпретация

Интерпретация – это понимание, трактовка, раскрытие смысла текста, требующего интеллектуальных усилий.

Определение

Определение как вид обоснования представляет собой понятия, раскрывающие, разъясняющие содержание исходного текста.

С данной позицией я совершенно согласен. Ничто так не делает нас лучше, как общение с природой… Природа — это то, что позволяет нам понять самих себя, осознать свое место в мире и ощутить настоящую любовь к Родине.

Оправдание

Используя данный вид обоснования, выпускник может привести примеры, свидетельствующие о возможности понять и простить ошибки какого-либо человека, подобные описанным в исходном тексте.

Я согласен с позицией автора и считаю, что в процессе взросления ребенок по-другому начинает воспринимать своих родителей… В подростковом возрасте мы вдруг начинаем видеть недостатки своих родителей, вследствие чего начинаем стыдиться их поведения, внешнего вида и прочее.

В первую очередь выпускник должен выразить своё собственное мнение к позиции автора исходного текста: согласен он или не согласен с ним, сформулировать свой тезис, и только после этого обосновать своё отношение к позиции автора.

Обосновывать нужно своё собственное мнение, которое выражено выпускником, а не позицию автора и не проблему текста.

Объём своего отношения к позиции автора по проблеме исходного текста: 5-7 предложений.

Оценку нравственной позиции выпускника проверяющий эксперт не дает, так что мнение автора сочинения, если оно никого не оскорбляет, имеет право на существование.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Какова ваша точка зрения на эту проблему или по этой проблеме как правильно пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Какова ваша точка зрения на эту проблему или по этой проблеме как правильно пишется», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Перевод «точку зрения на проблему» на английский

opinion on the problem

point of view on the issue


Развивая свою точку зрения на проблему, автор обращается к анализу этнокультурных стереотипов и их влияния на восприятие инокультурных явлений.



To support his opinion on the problem the author refers to ethno cultural stereotypes and their impact on the perception of other cultures.


Российские и международные общественные объединения имеют собственную точку зрения на проблему утилизации РАО и ОЯТ, выраженную в различных…



Russian and international non-governmental organizations have their own opinion on the problem of RW and SNF disposal outlined in various documents.


Потому, что отражает другую точку зрения на проблему.


Мне же всегда хотелось выразить собственную точку зрения на проблему.



As I always do, however, I wanted to put my own spin on the idea.


Таких специалистов ждут в высокоразвитых командах, где каждый сотрудник хорошо мотивирован и может обосновать свою точку зрения на проблему.



Such specialists are expected in highly developed teams, where each employee is well motivated and can justify his point of view on the problem.


Каждая женщина, без сомнения, имеет свою точку зрения на проблему абортов.


Каждая женщина, без сомнения, имеет свою точку зрения на проблему абортов.


Правильный ответ представляет всегда принципиально новую информацию, которая рождает новый взгляд, новую точку зрения на проблему.



The right answer always comes as conceptually new information that generates anew opinion, a new view of the problem.


Авторы статей излагают свою точку зрения на проблему


Ведь в эссе вас просят высказать свою точку зрения на проблему, которая весьма образно выражена в форме высказывания.



Indeed, in the essay you are asked to Express their point of view on the issue, which is figuratively expressed in the form of statements.


Однако публикации, размещенные на этом ресурсе, зачастую носят пропагандистский характер и по понятным причинам представляют лишь одну точку зрения на проблему евроатлантической безопасности.



However, publications placed on this resource, are often promotional in nature and for obvious reasons, represent only one point of view on the issue of Euro-Atlantic security.


53 процента респондентов заявили, что не станут голосовать за политика, который не разделяет их точку зрения на проблему равенства брака.



Additionally, 53% said they would not vote for a political candidate who did not share their view on equal marriage.


Фокусировка (сформулируйте точку зрения на проблему, основанную на инсайтах и потребностях пользователя)



Define (create a viewpoint that is based on user needs and insights)


Алжир вновь попытался навязать нам свою предвзятую и ограниченную точку зрения на проблему Сахары.



Once more, Algeria has given us a deliberately biased and narrow viewpoint on the question of the Sahara.


Для обоих модулей экзамена IELTS второе задание одинаковое- написание эссе, в котором необходимо изложить свою точку зрения на проблему или полемику взглядов.



For both modules of IELTS, the second task includes writing an essay in which you have to explain your own point of view on controversy view or the issue.


Единственное, что я желал бы отметить, состоит в следующем: какую точку зрения на проблему детерминизма ни принять, добавление слова «генетический» ровным счетом ничего не меняет.



The only point I wish to make is that, whatever view one takes on the question of determinism, the insertion of the word «genetic» is not going to make any difference.


Партии также пытались найти общую точку зрения на проблему климатических изменений: «Зеленые» призывали к сокращению использования угля, в то время как их потенциальные партнеры по коалиции выразили озабоченность сокращением рабочих мест в энергетическом и производственном секторах.



The parties have struggled to find a common ground on climate change, with the Greens calling for a reduction in coal-generated power of eight to ten gigawatts, while its potential coalition partners have expressed concerns about job losses in the energy and manufacturing sectors.


В заключение позвольте мне упомянуть о том, что Африка разработала единую точку зрения на проблему мирового экономического кризиса, которая была красноречиво представлена нашими лидерами на саммите Группы 20 в Лондоне.



Let me conclude by mentioning that Africa has developed a common position on the global economic crisis, which was eloquently presented by our leaders at the G-20 London summit.


Тем не менее, несмотря на растущее число людей, которые вовлечены в политику через он-лайн средства, интернет-пользователи выражают смешанную точку зрения на проблему влияния Интернета на избирательную кампанию.



Yet despite the growth in the number of people who are politically engaged online, internet users express some ambivalence about the role of the internet in the campaign.


Председатель комитета Госдумы по делам женщин, семьи и детей Екатерина Лахова прокомментировала газете Известия демографическую часть путинского доклада, а также высказала собственную точку зрения на проблему воспроизводства населения.



Ekaterina Lakhova, chairwoman of the Duma committee for the affairs of women, the family, and children, commented to the Izvestia newspaper on the demographic part of Putin’s speech, and shared her own point of view on the reproduction problem.

Ничего не найдено для этого значения.

Результатов: 26. Точных совпадений: 26. Затраченное время: 101 мс

Documents

Корпоративные решения

Спряжение

Синонимы

Корректор

Справка и о нас

Индекс слова: 1-300, 301-600, 601-900

Индекс выражения: 1-400, 401-800, 801-1200

Индекс фразы: 1-400, 401-800, 801-1200

  • Какова атмосфера начала рассказа чистый понедельник и какими средствами она создается
  • Какова главная мысль сказки о мертвой царевне и семи богатырях
  • Какова авторская позиция в рассказе макар чудра
  • Какова главная мысль сказки лиса и журавль
  • Каков финал сказки премудрый пескарь