Какова житейская мудрость сказки ушинского два плуга

logo

  • Какова житейская мудрость сказки Ушинского «Два плуга» не сказка.

    • Предмет:

      Другие предметы

    • Автор:

      juliettesellers432

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • himiya
    Химия

    8 секунд назад

    СРОЧНО! химия 8 класс оксиды

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    12 секунд назад

    Нужна ли здесь запятая перед или после слова «сколько»?

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    10 минут назад

    Математика учи.ру.Немогу решить нужно задание для баллов

  • matematika
    Математика

    10 минут назад

    Из 90 цветов, посаженных в цветнике, принялись 72. На сколько процентов меньше не принявшихся цветов, чем принявшихся?

  • matematika
    Математика

    10 минут назад

    3/6 Килограмма это сколько граммов?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    10 минут назад

    Из 90 цветов, посаженных в цветнике, принялись 72. На сколько процентов меньше не принявшихся цветов, чем принявшихся?

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    40 минут назад

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20518

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day


1

Ушинский «Два плуга». Главные герои, главная мысль — что писать?

основная мысль, чему учит рассказ

10 ответов:



8



0

О чем рассказ «Два плуга».

Передать содержание можно парой предложений:

Были сделаны два одинаковых плуга, один из них попал к земледельцу,а второй остался лежать.

Через некоторое время они встретились: первый был как золотой от работы, а второй от безделья ржавый.

Эти два плуга — два героя рассказа.

Главная мысль произведения можно выразить пословицей:

TW7irZYSj9K6YGJHpZWrjiKpHOUCdvLk.png

Т. е. рассказ учит трудиться, чтобы быть сильным и здоровым, ведь безделье, лень портят не только тело, но и душу.



5



0

В рассказе притче Ушинского «Два плуга» главные герои — это два орудия труда, два плуга. Также упоминаются их хозяева. Оба появились на свет одновременно в одинаковых условиях.

lYPtrWLGdWxX4BGIn2uYyuViOO3XSDJW.png

Один плуг — трудяга. Он достался земледельцу. Этот плуг сразу стал работать. От этого он сделался еще краше

8TreyGezxrAYeApZp7OOUuTBmBGmLSY.png

Второй плуг — лентяй. Он достался купцу и пролежал все время без дела. Он потерял свой внешний вид, покрылся пылью, ржавчиной.

f3GSJYXon8kVCVomp1njpq2in6J0ZhXx.png

Главная мысль рассказа «Два плуга» Ушинского в том, что плуг (человека) красит именно труд. лень и безделье портят любого. Плуг от безработья ржавеет, а человек становится толстым, ленивым, неповоротливыми начинает глупеть. Каждая вещь должна работать. приносить пользу. А каждый человек должен трудиться и также быть полезным.

Краткое содержание смотрите здесь.

Ушинский "Два плуга" главные герои, главная мысль



2



0

В притче Константина Ушинского «Два плуга» повествуется о двух плугах, которые начинали свою жизнь на равных условиях. Они и являются главными героями рассказа, но судьба у них была разная.

Один плуг все время пролежал в лавке, ничего не делал, а потому потерял былой блеск и заржавел. Второй — активно трудился вместе со своим хозяином-землепашцем­<wbr />. Он сумел, благодаря постоянной работе, сохранить свой внешний вид, в отличие от своего невзрачного товарища.

Главная мысль притчи состоит в том, что труд продлевает жизнь человека и сохраняет его активность долгие годы. А безделье и лень сказываются на здоровье и состоянии духа человека. Постепенно изнеженный лодырь теряет былой лоск, а его страдающая от скуки душа теряет связь с реальностью.

Рассказ учит нас быть трудолюбивыми и деятельными людьми, что поможет нам сохранить душу и тело молодыми. Человек должен работать и приносить пользу обществу, тогда его будут уважать окружающие. Чтобы сохранить свою активную позицию и здоровье на долгие годы, нужно бороться с ленью и не позволять себе расслабляться.



2



0

В этой короткой сказке автор повествует о двух плугах, один из которых использовался в поле для вспашки и блестел своей полировкой, которую совершила земля, а второй, валявшийся в сарае весь поржавел.

Конечно под плугами, Ушинский подразумевает не сельскохозяйственные орудия труда а нас людей, одни из которых трудолюбивые у которых работа спорится и ленивых, которые не пользуются уважением других.

Главная идея и мысль этой сказки заключается конечно в отношении к труду, который красит человека. Человек, любящий и умеющий работать пользуется уважением, а лентяям и бездельникам нет места среди нас.

Эта сказка учит нас любить труд, ведь он облагораживает человека, делает нас красивее не только внешне, но и внутри.



1



0

В рассказе Ушинского «Два плуга» рассказывается о встрече двух плугов, один из которых все время работал, второй провалялся на складе.

Следовательно героев в рассказе два — Плуг земледельца и Плуг купца.

Основная мысль рассказа в том, что праздность, лень, безделье плохо сказывается на состоянии не только плуга, но и человека. В то время как труд, физические нагрузки могут продлить жизнь и наполнить человека энергией и здоровьем.

Рассказ «Два плуга» учит нас тому, что нельзя проводить все свое время ничего не делая. Что надо работать и например помогать взрослым. И тогда мы будем чувствовать себя гораздо лучше.



1



0

Автор Ушинский написал мудрую умную сказку под названием «Два плуга» для детей.

Центральные персонажи:

  • трудолюбивый земледелец;
  • купец, не использовавший орудие труда;
  • много работающий красивый блестящий плуг;
  • старый, заржавевший без дела плуг.

Главная мысль этой его сказки: долгое безделье любого человека портит, а постоянный плодотворный труд делает лучше. Не следует никогда лениться. Важно очень любить свою работу. Это приведет к успеху и поможет хорошо жить. Человек, не работая, угасает как старый ржавый плуг. Работающий с удовольствием человек будет успешным. Главное-любить труд. Работающий человек более устойчив в жизни, закаленный и ловкий. Весьма достойно выглядел работающий плуг, и совершенно убого -заржавевший.



1



0

Сказка «Два плуга» автора Ушинского, ее главная мысль может быть передана таким образом:

Два совершенно одинаковых плуга, попав в разные условия, через некоторое время встретились и заметили разительные перемены, произошедшие с каждым из них.

Один плуг не работал и, казалось бы, должен лучше сохраниться и выглядеть.

Но, увы, это было не так, а, напротив, используемый в обработке земли плуг не только не износился, но и выглядел отлично, блестел и сиял.

Нужно понимать, что постоянное безделье ничего хорошего не принесет, а активная жизнь поможет сохранить не только внешний вид, но и здоровье.

<hr />

Главные герои сказки «Два плуга».

Плуг, усердно работающий и потому блестящий и хорошо выглядящий.

Плуг, бесполезно лежавший в лавке, ржавый и старый.



1



0

Два плуга были сделаны из одного и того же куска железа.

Только один попал в руки к землепашцу и от постоянной работы стал только краше — он блестел. Другой плуг все это время провалялся в лавке у купца, он потемнел и стал ржавым.

Главные герои это конечно два плуга:

Первый плуг — усердно работал, он выглядел как новенький, сиял серебром.

Второй плуг — ничего не делал, весь покрылся ржавчиной.

Главная мысль: труд делает человека более активным, человек выглядит здоровым и свежим. А вот лентяй со временем становится только хуже. Произведение учит нас быть трудолюбивыми, не лениться, благодаря труду мы становимся только лучше.



1



0

В этой интересной и актуальной притче Ушинского рассказывается про два плуга. Они словно как два близнеца-брата были сделаны прямо в одной и той мастерской, но только один достался крестьянину, а второй купцу. Первый был мужик работящий и плуг использовал постоянно, а у купца плуг просто без дело пролежал, покрылся слоем пыли и даже поржаветь успел. Вот героями являются тут как раз-таки два плуга, а не купец и крестьянин. Главная мысль притчи в том, что труд физический даже может и тело оздоровить, а если будешь все время лежать, лениться, то будешь болеть, а куча болезней до добра в итоге не доведут.



0



0

Главных героев у рассказа два:

плуг крестьянина — земледельца, который часто пользовался плугом и поэтому его плуг был всегда в хорошем, исправном состоянии, его сталь сияла блеском на солнце;

плуг купца, который продавал его в магазине, то есть им никто не пользовался, он только лежал на полке и ржавел.

Главная мысль рассказа в том, человек который не развивается и не повышает свои профессиональные навыки не добьётся в жизни успеха и уважения окружающих, а будет постепенно нищать, дряхлеть и выглядеть плохо.

Читайте также

Герои: Мама, красная Шапочка, Волк, охотник.

Эта сказка говорит, что девушкам не следует быть слишком доверчивыми, потому что все может быть намного хуже, чем случилось с Красной шапочкой, ведь она не только себе плохо сделала, но и бабушке.

Очень интересная и замечательная сказка.

Главными героинями являются две сестры, одну из них звали Беляночка (в других переводах Белоснежка), а вторую — Розочка (по — другому Краснозорька). Обо девочки были трудолюбивыми, добрыми и не обидчивыми. А главное — любили друг друга, всегда были вместе.

Медведь, а в действительности заколдованный принц, также является главным героем. Приходил к девочкам домой каждый день. В последствии женился на Беляночке.

Гном — очень злой, противный, неблагодарный. Несколько раз девочки спасали его, а он в ответ только грубил и кричал. Позже медведь его убил.

Главная мысль сказки: нужно быть трудолюбивым, сострадательным, бережно относиться к семье, близким, помогать окружающим вне зависимости — отблагодарят они или нет.

<hr />

Здесь (нажмите) можете найти подходящие к сказке пословицы, чему учимся.

Рассказ «Свидание» был написан Тургеневым в 1879 году.

Рассмотрим главных героев:

Акулина — девушка простая, из простонародья. Но в то же время автор пытается показать ее красоту на протяжении всего рассказа, видно что она нравится рассказчику.

Виктор — молодой человек, который наоборот богат, но в душе он, наоборот, беден. Автор показывает, что ему Виктор не нравится.

Виктор совершенно не имеет хороших манер, общается с людьми очень груб.

Охотник — именно этот герой ведёт повествование, говорит свои мысли по поводу различных поступков героя.

Какая главная мысль рассказа?

В рассказе мы видим глазами охотника сцену свидания девушки — Крестьянки Акулины и богатого Виктора.

Охотник наблюдает за сценой и видит то насколько пренебрижительно относится Виктор к Акулине, а она в свою очередь испытывает к нему самые светлые чувства.

Виктор же растаптывает все ее чувства, чем очень сильно ранил ее сердце.

В конце девушка не услышав от Виктора ни единого хорошего слова убежала и выронила цветы, которые были у неё в руках с самого начала.

Охотник потом сохранил у себя эти цветы, думая о девушках, которые тратят время на ненужных людей. В этом и заключается смысл, что не стоит тратить время на низких людей.

Повесть написана в жанре сатиры, главные герои повести, судьи и жильцы Ростовского озера. Правовая система в России всегда была в пользу богатого, на примере Повести о Ерше Ершовиче можно узнать быт простого человека в давние времена и в принципе ничего не изменилось. Российские суды в большинстве своем выносят странные приговоры, а приставы не делают свою работу.

Имена судий Ростовского озера

Белуга Ярославская

Семга Переяславская

Боярин Осетр Хвалынского моря верит на слово, туповатый воевода, от ничего ничего не зависит

окольничей Сом

судные мужики Судок и Щука-трепетуха.

Пристав Окунь берет взятки, хитрец и лжец

Имена Жильцов Ростовского озера

Лещ, Головль

Ерш Ершович с семьей

В рассказе Шукшина «Экзамен» речь идет об экзамене, к которому студент не готов. Так уж получилось, что это было послевоенное время. Как оказалось студент так же как и профессор побывали на войне. Благодаря пониманию к друг другу они сближаются. Профессор несмотря на неготовность ставит зачет, но дарит книгу, чтобы студент прочитал ее и выучил урок.

Главных героев в рассказе двое.

Первый герой это неготовый к экзамену студент.

Второй герой это профессор, который отнесся к студенту с пониманием.

Главная мысль заключается в понимании людей к другу другу. Без этого народ не будет таким дружным и сильным. Автор хочет показать читателю, что мы должны понимать друг друга и пытаться выстроить дружеские отношения.

Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа.

Тема:  
К.Ушинский «Два плуга»

Цель:

1)
Познакомить учащихся с творчеством К.Ушинского.

Учить читать и слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного,
выявлять основную мысль текста, читать текст по ролям с элементами
драматизации.

 2) Развивать общеречевые навыки,
словесно-логическое и наглядно-образное мышление, целостное восприятие текста,
внимание, память, приучать пользоваться речью. Обогащать и уточнять активный и
пассивный словарный запас, расширять кругозор. Совершенствовать навыки
осознанного, беглого выразительного чтения. Формировать первоначальные языковые
и познавательные отношения. Совершенствовать произносительную сторону речи.

 3) Воспитывать положительные качества
личности, уважение к труду и людям труда, трудолюбие, потребность в труде.
Воспитывать любовь к родному краю, гордость за причастность к трудовым будням
земляков. Воспитывать инициативность, познавательные интересы, познавательную
активность, навыки сотрудничества.

Ход
урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

-Встаньте
ровно. Проверьте, всё ли готово к уроку.

-А сейчас,
пока вы школьники, главный ваш труд – учёба, поэтому работать на уроке надо
так, чтобы получить хорошие, прочные знания,  которые пригодятся вам в вашей
будущей жизни.

Учащиеся проверяет наличие школьных
принадлежностей.

Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Прочитайте
пословицы.

1.Труд
красит, а лень портит

2.Больше дела — меньше слов.
3. Всякая работа мастера хвалит.

4.Не плюй в колодец — пригодится напиться
5.Глазам страшно, а руки сделают.
6.Баловством хлеба не добудешь.

-Какая пословица лишняя?

— О чем эти пословицы?

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем
говорить ? 

Чтение
пословиц.

Не плюй в колодец — пригодится напиться

Эти
пословицы о труде.

Ответы
детей.

Учебно – познавательная деятельность.

Знакомство с произведением К.Ушинского «Два
плуга»

-Разгадайте
загадку. О какой умной машине в ней идёт речь?

           
Овсом не кормят, кнутом не гонят,

           
А как пашет — семь плугов тащит.           

                          
                        (Трактор)             

 (демонстрация 
иллюстрации)

— А
раньше, много лет назад люди обрабатывали землю вручную при помощи плуга.

                     
(демонстрация иллюстрации)

-Кто из
вас может объяснить, что такое плуг?

-А вот
как объясняет нам значение слова «плуг» толковый словарь:

ПЛУГ –
это сельскохозяйственное орудие для вспашки и обработки земли.

 Беседа о назначении обложки.

-Посмотрите
на обложку этой книги (слайд 1)

-Прочитайте,
как называется книга?

-Как
вы думаете, в книге пойдёт речь о ваших современниках или о давних временах?

-Почему
вы так считаете?

Вы
верно подметили, что события, написанные К.Ушинским происходят много лет
назад, когда не было не только вас, но и ваших мам и бабушек.
К.Ушинский(1824-1870) великий русский педагог. Не одно поколение русских
детей учились по его книгам «Детский мир» и»Родное слово». А теперь настал и
ваш черёд.

  Чтение сказки учителем.

Учитель читает
произведение, в умеренном темпе.

 Первичный
анализ сказки:

-Вам понравилась
сказка?

-Кто ее автор?

-Авторская или народная
эта сказка? Почему?

-Назовите главных
героев сказки?

-Какой из них
положительные, а какой отрицательный?

Чтение сказки
учащимися отрывками с пересказом и работа над пониманием выразительных
средств сказки:

-Кто такой
«земледелец»?

-Кто такой «купец»?

-Что такое «лавка
купца»?

-Как вы понимаете
выражение «немедленно пошёл в работу»?

-Как вы понимаете
выражение «бесполезно провалялся»?

-Как вы понимаете слово
«земляки»?

-Кого называют «старым
знакомцем»?

Отгадывают
загадку.

Ответы
детей.

-К.Ушинский
«Два плуга»

-В книге
пойдёт речь о давних временах.

Ответы
детей.

Слушают произведения, не открывая учебников.

Мнение детей о прослушанном
произведения.

-Автор сказки К. Ушинский.

-Это сказка авторская.

Потому что написал ей писать.

-Главные герои: два плуга. -Положительный
герой — блестящий плуг, отрицательный — ржавый плуг.

Учащиеся читают текст сказки частями, с
пересказом прочитанных частей текста.

— Человек, который
работает на земле: пашет, сеет, убирает урожай.

-Тот, кто торгует различным товаром.

-Место, где продаются товары.

-Сразу стал работать.

-Значит, ничего не делал.

-Значит с одного места жительства.

— Человек, которого давно знаешь.

 Физкультминутка.

Видео физминутка «Чударики — самолёт»

Обучающие
повторяют движения.

 Выборочное чтение, беседа по содержанию

-Подтвердите
примерами из текста, что события рассказа относятся к давним временам.

-Где
были сделаны плуги?

-Из чего
были сделаны плуги?


Людям каких профессий попали плуги? 

Работа в группах ( Класс делится на 6 групп)

— Найдите  слова и выражения, с помощью
которых К.Ушинский описывает плуги.

-Первые
три группы описывают плуг, который валялся в лавке купца.

Вторые
три группы – плуг, который работал.

-От чего, плуг,
попавший к земледельцу, блестел, как серебро? Что сделало его таким?

-Почему заржавел второй
плуг? Что его сделало таким?

-Подумайте, ребята, произведение
К.Д.Ушинского «Два плуга» о плугах или о ком-то еще?

-Какими могут быть люди по данным описаниям?

— А теперь подберите свои слова, которые
характеризуют ленивых людей и трудолюбивых.

Итог
урока

-Найдите
в тексте предложение, в котором выражена главная мысль текста

— Чему учит сказка?

Выборочное
чтение.

-Плуги
были сделаны в одной мастерской.

— Они
были сделаны из одного куска железа.

— Один
плуг попал земледельцу, а другой к купцу.

Обучающиеся
находят выражения и зачитывают их.

 «…бесполезно провалялся…»

«…без всякого дела…»

«…потемнел и покрылся ржавчиной…»

«…заржавевший плуг…»

«…сделался хуже…»

«…пролежал на боку…»

«…немедленно пошёл в работу…»

«…блестел, как серебро…»

«…ещё лучше…»

-Он блестел, потому что работал.

-Он ржавел, потому что не работал.

-Это произведение о людях.

-Люди могут быть ленивыми и трудолюбивыми.

— Дети обсуждают, затем по очереди отвечают.

«…и
сделался хуже, чем был, потому что все это время ты пролежал на боку,
ничего не делая»

Рассказ «Два плуга» учит нас тому,
что нельзя проводить все свое время ничего не делая. Что надо работать и
например помогать взрослым. И тогда мы будем чувствовать себя гораздо лучше.

Домашнее задание

Стр.49
(пересказ), подобрать свои пословицы о труде и трудолюбии

  • Какова жизненная позиция героя рассказа хлеб для собаки
  • Какова дорога к счастью сочинение
  • Какова главная мысль сказки ашик кериб
  • Какова главная тема рассказа однодум
  • Какова главная идея рассказа уроки французского