Каковы истоки искусства сочинение аргументы

(1)До сих пор я не знаю: были у человеческого искусства два пути с самого начала или оно раздвоилось гораздо позже? (2)Красота окружающего мира: цветка и полёта ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица – вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача. (3)Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. (4)Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведёрко либо первобытную глиняную тарелку. (5)Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. (6)Всякое украшенное изделие – это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька…

(7)Казалось бы, очень просто. (8)Потом уж искусство отвлеклось. (9)Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. (10)Это просто радостный или горестный крик души. (11)От никчёмного рисунка на скале до картины Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой… (12)Но что же было вначале: потребность души поделиться своей красотой с другим человеком или потребность человека украсить свой боевой топор? (13)А если потребность души, если просто накопившееся в душе потребовало выхода и изумления, то не всё ли равно, на что ему было излиться: на полезные орудия труда или просто на подходящую для этого поверхность прибрежной гладкой скалы.

(14)В человеке, кроме потребностей есть, спать и продолжать род, жило две великие потребности. (15)Первая из них – общение с душой другого человека. (16)Она возникла оттого, вероятно, что душа – это как бы миллиарды отпечатков либо с одного и того же, либо с нескольких, не очень многих негативов.

(17)Вторая же человеческая потребность – общение с небом, то есть с беспредельностью во времени и в пространстве. (18)Ведь человек есть частица, пусть миллионная, пусть мгновенная, но всё же частица той самой беспредельности и безграничности. (19)Символ этой безграничности, конечно же, небо.

(20)…Кстати, и ступа ведь может быть произведением искусства. (21)Изящные уточки-солонки, деревянные ковши в виде лебедей. (22)Рубель, которым катали бельё, превращён в уникальное изделие. (23)Прясницы красноборские, валдайские, вологодские. (24)Цветы и солнца, птицы и листья деревьев, чаепития и масленичные катания – всё нашло себе место на этих прясницах, всё вплелось в общие узоры, в общую красоту.

(25)Ведь, казалось бы, не всё ли равно, к какой доске привязать кусок льна и сучить из него суровую нитку. (26)Но, значит, не всё равно, если вот они, сотни прясниц, и нет двух совпадающих по рисунку или резьбе.

(В.А. Солоухин)

Проблемы к тексту Солоухина об искусстве

  1. Отражение красоты природы в искусстве.
  2. Каковы истоки искусства?
  3. Как природа влияет на душу человека?
  4. Что дает человеку постижение прекрасного в природе?
  5. Что дает человеку созерцание красоты природы?
  6. Что включает в себя понятие произведение искусства?
  7. В чем заключается уникальность/ценность произведения искусства?

Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.А. Солоухина

Каковы истоки искусства? Именно этот вопрос волнует В.А. Солоухина.

Чтобы раскрыть проблему, автор поначалу разделяет искусство на два типа. К первому типу Солоухин относит народное искусство, то есть украшение различных предметов быта: рукоятки топора, солонки, детской колыбели. Ко второму же типу искусства писатель относит произведения искусства, такие как «картины Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романы Достоевского, стихотворения Блока, пируэты Галины Улановой».

Может показаться, что один из видов искусства является подлинным, что именно это классификация отличает искусство от ремесла. Однако автор сам же и опровергает это мнение. Он уверен, что подлинным произведением искусства может стать не только картина Рембрандта, но и «ступа», расписанная мастером своего дела. Ведь общим для всех видов искусства является стремление выразить красоту окружающего мира и человеческой души. Автор считает, что причиной возникновения обоих видов кроется в потребности человека излить накопившееся в душе. Так мы понимаем, что разделение искусства на виды бессмысленно.

Позиция автора становится очевидной: истоки искусства кроются в потребностях человеческой души, а именно в потребности человека к общении с другой душой, в общении с небом, вечностью, в потребности выразить и сохранить красоту.

Я согласна с мнением автора, постараюсь раскрыть его метафору. На мой взгляд, искусство возникло потому, что человек жаждал передать свои чувства и эмоции всему человечеству, причем деятели искусства хотят преодолеть время и пространство, это и есть общение с небом, на мой взгляд. Безусловно, читая произведения Достоевского, я словно общаюсь с писателем. Он рассказывает мне о своих мечтах, сомнениях и страхах, о своей радости и боли. В то же время я понимаю, что этого человека давно нет в живых, но и я, и мои дети будут читать романы великого писателя. Так Достоевский преодолевает время.

Подводя итоги, я хотела бы сказать, что возникновение искусства – величайшее явление в истории человечества. Мы должны быть счастливы от того, что когда-то один из наших предков взял топор и захотел сделать его красивым, а другой захотел запечатлеть красоту окружающего мира на каменной глыбе. Так мы сохраняем красоту мира и человеческой души, так мы передаем ее потомкам, так она становится бессмертной.

Сочинение с реального ЕГЭ на 25 баллов к тексту Солоухина о красоте

Правда ли, что душевная красота — основа для искусства?

   В предложенном для анализа тексте Владимир Алексеевич Солоухин пишет о том, что вся красота окружающего мира постепенно начала аккумулироваться в душе человека. Этой красоте нашлось отражение в искусстве. Так, изображения животных и растений стали появляться на топорах, ведерках, тарелках и иных предметах. Этим примером автор подчеркивает, что без внутренней красоты человека всех этих предметов искусства могло бы и не быть. Ведь прежде чем что-то создать, человеку нужно вдохновиться.

   Далее автор пишет о том, что произведением искусства может быть любой предмет: и ступа, и резные ворота, и наличники, и пчелиный улей. Действительно, каждый этот предмет создавался с душой. Помимо физического труда, в предметы искусства вкладывалась душевная красота. Без этого вклада не было бы того современного искусства, которое мы сейчас имеем, а может, его не было бы совсем.

   Два примера дополняют друг друга и позволяют понять, как важна духовная составляющая человека, ведь она способствует развитию искусства. Если бы этой составляющей не было, искусство не привлекало бы такое количество людей.

   Позиция автора такова: красота приходит в повседневный быт и искусство из души человека.

   Я согласна с позицией автора. Мой дедушка является художником. Он очень любит писать картины, а я больше предпочитаю музыку. Тем не менее, мы люди искусства и между нами часто случаются долгие диалоги. Дедушка всегда говорит о том, что духовная составляющая очень важна для художника. Она помогает с написанием картина, ведь без неё его картины не были бы такими наполненными и особенными.

   Таким образом, душевная составляющая является не только основой искусства, но и её двигателем. Благодаря душевной красоте, которую автор вкладывает в свою работу, к искусству так тянутся люди.

 Попался такой текст на ЕГЭ? Пишите в комментариях, какую проблему и аргументы выбрали!

04.01.2022

Сборный материалы на тему «Искусство» для сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку в 9 классе.

  • Смотреть другие темы сочинения 9.3
  • Необходимые клише для сочинения 9.3

В этом материале для вас собраны:

  • Аргументы (из литературы)
  • Примеры сочинений на тему «Искусство»
  • Примеры из жизни и литературы

Материал подобран по текстам разных авторов. Использованы только реальные тексты ОГЭ для задания 9.3 из открытого банка ФИПИ.

  • Все определения и понятия для сочинения 9.3
  • Структура и план сочинения 9.3

Список литературы на тему «Искусство»

  • В. Астафьев «Домский собор»
  • В. Короленко «Слепой музыкант» Б. Екимов «Музыка старого дома» К. Паустовский «Старый повар» Седьмая симфония Шостаковича «Ленинградская»
  • В. Тендряков «Свидание с Нефертити»
  • А. П. Чехов «Скрипка Ротшильда» К. Паустовский «Старый повар»
  • Е. Габова «Не пускайте рыжую на озеро»

Примеры из жизни на тему «Искусство»

В моей жизни искусство сыграло определяющую роль. У меня был мрачный период в жизни, ничего не хотелось, как вдруг на глаза мне попались старые масляные картины моей прабабушки. Они порядком осыпались, я решил попробовать их реанимировать. Тогда я обрел призвание – живопись. Своим дарованием я продолжил семейную традицию.

Настоящее искусство ярче всего проявляется на сцене. Когда я в первый раз пошел в театр, я смотрел «Горе от ума» с восторгом и упоением. Я старался запомнить каждое слово, каждый жест, будто передо мной разыгрывается чудо, а я, летописец, должен передать его великолепие потомкам.

Определение темы «Искусство»

ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям.

ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.

ИСКУССТВО — это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса.

ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе.

Аргументы на тему «Искусство»

У Г. И. Успенского есть замечательный рассказ «Выпрямила». Он о том, какое влияние оказала на рассказчика замечательная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре. Герой был поражен великой нравственной силой, которая исходила от античной статуи. «Каменная загадка», как называет ее автор, сделала человека лучше: он стал вести себя безукоризненно, ощутил в себе счастье быть человеком.

М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». Григория Печорина необычайно пленил танец Бэлы. Девушка двигалась легко и грациозно, ее движения были безупречно красивы. В них он увидел идеал естественности и простоты, которого тщетно искал в светской жизни. Именно настоящее искусство, ставшее для Григория поводом для влюбленности в незнакомку, способно подарить человеку эстетическое и духовное наслаждение.

И.С. Тургенев, «Певцы». Рассказчик стал свидетелем соревнования певцов в кабаке. Один из них пел чисто и звонко, многие думали, что он одержит победу. Однако второй исполнитель пел хрипло и протяжно, но так проникновенно и тепло, что заставил слушателей прочувствовать каждую ноту. Нет сомнений, что это и есть настоящее искусство — пробудить в публике неподдельные эмоции.

В произведении Елены Габовой говорится о девочке Свете. Одноклассники не любили ее за бедность, несхожесть с ними, за ее, как им тогда казалось, противный голос. Но, прошло время, и из Рыжухи девочка преобразилась в Светлану Сергееву, оперную певицу. «По дороге довольно вяло я рассказывал Наташе о Светке, о том, как пела она на озере. Теперь я не говорил, что она «выла».»

В. Короленко «Слепой музыкант». В произведении говорится, что у слепого мальчика обнаруживаются явные музыкальные способности, формируется и крепнет талант юного музыканта. Все началось с того, что Петруша услышал звуки дудочки конюха Иохима. Мальчик пошел к нему послушать, как тот играет, и вскоре стал приходить постоянно. Затем последовали и первые уроки, Петруша сам научился играть на дудке. Короленко повествует о бессмертности подлинного искусства. Музыка должна идти от сердца, а не быть продиктованной стандартными умениями.

Ф.М. Достоевский, «Бедные люди». Героиня произведения, Варенька Доброселова, часто переписывается со своим покровителем Макаром Девушкиным и замечает, что он совсем не развит. Если он и читает, то литературу второсортную, лишенную прелести подлинного искусства. Тогда она советует ему книги Н.В. Гоголя и А.С. Пушкина. После этого даже сам читатель видит, как изменился Макар: он стал интереснее писать и глубже чувствовать. Только настоящее творчество может преобразить человека.

М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита». Настоящее искусство всегда нацелено в вечность, оно не считается с настоящим, поэтому его нередко не признают при жизни творца. Подобный пример изобразил Булгаков: Мастера, который написал действительно талантливую вещь, хоронят заживо в сумасшедшем доме. Его не принимают и осуждают лишь за то, что его книга не вписалась в тесные идеологические рамки. Но автор доказывает на этом примере, что подлинное творчество переживет гонения и останется в веках.
Н.В. Гоголь, «Портрет». Главный герой повести был одаренным живописцем, но алчность и жажда роскоши толкнули его на путь ремесленника: он стал делать картины на заказ. В каждой из них он шел против правды и против себя, делая то, что хотят от него заказчики. В финале он осознал, что потерял талант, ведь настоящее искусство всегда свободно и возвышено, оно не подчиняется мещанскому вкусу толпы.

Н.А. Некрасов, «Элегия». Знаменитый поэт не раз затрагивал тему искусства. По его мнению, оно должно быть не сладкоголосым и мягким, а честным и непримиримым. «Я лиру посвятил народу своему» — писал он. Настоящее творчество всегда посвящено людям и служит им, но не интересам отдельного сословия, а всему обществу.

А.Т. Твардовский, «Василий Теркин». Чтобы развлечь товарищей, Василий играет на гармони, и нередко именно эти незамысловатые мелодии вдохновляют уставших бойцов и позволяют им вспомнить о доме, о мирных днях и их радостях. Музыка помогает им собраться с силами и сделать чудо, которое мы называем Великой Победой. Это и есть настоящее искусство, которое настраивает людей на хороший лад.

Н.В. Гоголь, «Мертвые души». В лирических отступлениях рассказчик рассуждает о том, что писатели делятся на два разряда: одни пишут то, что хотят читать люди, а другие — правду. Одни льстят миру и получают его признание, другие становятся жертвами тех, кто не хочет видеть истину и прячется от нее. Настоящим искусством, судя по тону рассуждений, автор считал именно ту литературу, которая содержит правдивую, пусть и критическую пищу для размышлений.

А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Героиня романа отличалась начитанностью и вкусом в выборе литературы. Татьяна все время проводила в размышлениях над книгами и узнала взрослую жизнь еще до полноценного вступления в нее. Поэтому ей и было чуждо легкомыслие Ольги, героиня глубоко чувствовала и полюбила один раз за всю жизнь. Такое богатство внутреннего мира можно объяснить тем, что Татьяна понимала настоящее искусство и черпала в нем мудрость.

Другой пример аргументации

У меня есть в жизни страсть — фотография. Увлекаясь этим видом искусства, я получаю огромное удовольствие. Когда я беру в руки фотокамеру, я чувствую себя счастливой, ведь фотоискусство для меня — это не просто фиксация памятных моментов, это возможность проявить свои творческие способности и фантазию.

О воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе «Корзина с еловыми шишками» К.Паустовский. Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни.

Вспоминается также рассказ А.Куприна «Тапёр», главный герой которого — худенький и плохо одетый тринадцатилетний мальчик, случайным образом оказавшийся в знатном семействе в качестве музыканта. В этом скромном госте трудно было предположить музыкальные способности, но когда он начал играть, всем стало ясно, что перед ними — талантливый музыкант. Среди гостей по счастливой случайности оказался известный пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Он заметил талант мальчика и впоследствии стал для него наставником.

Примеры сочинений на тему «Искусство»

Фрагменты текстов из открытого банка ФИПИ и примеры сочинений к ним.

По тексту М.Л. Москвиной

Искусство — отражение нашей жизни в слове, в живописи, в музыке, в архитектуре или любой другой творческой деятельности. Настоящее искусство тесно связано с творчеством. Автор любого произведения искусства — это прежде всего творец. По сути можно назвать настоящим искусством такую деятельность человека, в которую он вкладывает свою душу, свои чувства, которая вызывает эмоциональный отклик у других людей.

В тексте М.Л. Москвиной можно найти подтверждение моим мыслям. Герой-рассказчик очень любит джаз. Он считает его настоящим искусством, потому что джазовая музыка соответствует состоянию его души. Он говорит: «Там всё про меня, в этой музыке». Его привлекает возможность импровизировать, выражать свои чувства.

Немало примеров воздействия искусства на человека можно найти и в жизни. Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича имеет подзаголовок «Ленинградская». Она написана в самое тяжёлое для Ленинграда время, когда город был окружён кольцом блокады. Эту музыку, затаив дыхание, слушал весь блокадный Ленинград. Стояли страшные морозы. Зал филармонии не отапливался. Но люди, голодные, измученные, все равно пришли. И оркестр играл, хотя к медным трубам страшно было прикоснуться: они обжигали пальцы, примерзали к губам. Музыка поддержала людей, дала им новые силы для борьбы.

Таким образом, настоящее искусство не может оставить человека равнодушным, оно обязательно затронет какие-то струны в его душе.

По Т.Н. Толстой

Искусство — отражение нашей жизни в слове, в живописи, в музыке, в архитектуре или любой другой творческой деятельности. Настоящее искусство тесно связано с творчеством. Автор любого произведения искусства — это прежде всего творец. По сути можно назвать настоящим искусством такую деятельность человека, в которую он вкладывает свою душу, свои чувства, которая вызывает эмоциональный отклик у других людей.

В тексте Т. Толстой можно найти подтверждение моим мыслям. Девочка больше всего любила кино. Оно для неё было подлинным искусством, потому что затрагивало её душу, заставляло забыть обо всём. Посещение кинотеатра для неё было счастьем.

Немало примеров воздействия искусства на человека можно найти и в жизни. Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича имеет подзаголовок «Ленинградская». Она написана в самое тяжёлое для Ленинграда время, когда город был окружён кольцом блокады. Эту музыку, затаив дыхание, слушал весь блокадный Ленинград. Стояли страшные морозы. Зал филармонии не отапливался. Но люди, голодные, измученные, все равно пришли. И оркестр играл, хотя к медным трубам страшно было прикоснуться: они обжигали пальцы, примерзали к губам. Музыка поддержала людей, дала им новые силы для борьбы.

Таким образом, настоящее искусство не может оставить человека равнодушным, оно обязательно затронет какие-то струны в его душе.

По тексту В. Астафьева

Пример сочинения №1

Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только украшает нашу жизнь, но и пробуждает в человеке сильные чувства, открывает новый мир, помогает преодолевать жизненные трудности.

Именно искусство помогло героине текста В.П.Астафьева Лине в тяжёлый период вновь обрести интерес к жизни. Печальные события окрасили её существование мрачными тонами. Но, оказавшись в Планетарии, она услышала мелодию Чайковского, которая стала для неё настоящим гимном жизни. Музыка заставила девушку забыть о том, что её угнетает, и взглянуть на жизнь совершенно иными глазами.

О воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе «Корзина с еловыми шишками» и К.Паустовский. Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни.

Таким образом, настоящее искусство – это велика сила, способная вдохновить человека и поднять его ослабевший дух.

Пример №2

Настоящее искусство — искусство, которое вызывает у человека сильные чувства и эмоции, обогащает. Благодаря произведениям настоящего искусства человек получает эстетическое наслаждение, совершенствуется, находит ответы на многие жизненные вопросы.

В тексте Виктора Петровича Астафьева героиня Лина ко всему безразлично относилась, ничего ее не радовало, «безрадостные события в ее жизни … окрасили мрачными тонами все ее существование». И вот ей посчастливилось попасть в Планетарий. Во время кинокадров она услышала музыку Чайковского, эта мелодия произвела на нее сильное впечатление (предложения 35-36). В душе девочки будто все перевернулось, ей снова захотелось жить. Эта мелодия — пример настоящего искусства.

Для меня настоящим искусством является знаменитая картина «Девятый вал» Ивана Айвазовского. Это произведение оказывает на меня огромное впечатление, вызывает чувство восторга, картиной можно любоваться часами и восхищаться мастерством художника.

Итак, настоящее искусство — искусство, которое обогащает человека, доставляет эстетическое наслаждение, заставляет задуматься о жизни.

Пример №3

Настоящее искусство – это произведение талантливого художника, которое цепляет душу и пробуждает желание жить. Такое состояние нужно людям, когда тяжело на сердце. Посмотрим, как это бывает.

Например, В.П. Астафьев показал, какой отклик вызвала музыка Чайковского в душе Лины – героини его рассказа. Она пребывала тогда в мрачном настроении, и всё казалось ей безрадостным. И вот она оказалась в планетарии, где под звёздным небом звучала волшебная музыка: «Музыка словно разлилась по всему небу, она достигла самой далёкой звезды и грянула на весь необъятный поднебесный мир». Эти звуки наполнили душу восторгом любви к жизни и ко всему миру.

Ещё мне запомнился рассказ Г.И. Успенского «Выпрямила». Дело было, как помнится, после Парижской коммуны, и рассказчик, насмотревшись на трупы, грязь и другие ужасы, был в ужасном расположении духа. Бродя по городу, он оказался в Лувре перед статуей Венеры Милосской. Своё состояние он передал сравнением: до этого момента он был похож на скомканную перчатку, а после в него будто дунуло воздухом. Его душа «выпрямилось» и наполнилась радостью жизни.

Настоящее искусство – это шедевры, вдохновляющие человека, пробуждающие в нём счастье жить.

По К.Г. Паустовскому

Пример сочинения №1

Искусство — отражение нашей жизни в слове, в живописи, в музыке, в архитектуре или любой другой творческой деятельности. Настоящее искусство тесно связано с творчеством. Автор любого произведения искусства — это прежде всего творец. По сути можно назвать настоящим искусством такую деятельность человека, в которую он вкладывает свою душу, свои чувства, которая вызывает эмоциональный отклик у других людей.

В тексте К.Г. Паустовского можно найти подтверждение моим мыслям. Гравюры, хранящиеся у дочерей художника Пожалостина, — настоящие произведения искусства. Лёнька говорит о них: «Мать честнáя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано!» Особенно его поразил портрет Пугачёва, на который «глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь». К сожалению, не все понимают художественную ценность настоящего искусства. Некоторые хотели переплавить эти гравюры на гвозди. Дочерям художника чудом удалось сохранить эти произведения искусства.

Немало примеров воздействия искусства на человека можно найти и в жизни. Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича имеет подзаголовок «Ленинградская». Она написана в самое тяжёлое для Ленинграда время, когда город был окружён кольцом блокады. Эту музыку, затаив дыхание, слушал весь блокадный Ленинград. Стояли страшные морозы. Зал филармонии не отапливался. Но люди, голодные, измученные, все равно пришли. И оркестр играл, хотя к медным трубам страшно было прикоснуться: они обжигали пальцы, примерзали к губам. Музыка поддержала людей, дала им новые силы для борьбы.

Таким образом, настоящее искусство не может оставить человека равнодушным, оно обязательно затронет какие-то струны в его душе.

Пример №2

Что означает термин настоящее искусство? Я думаю, что настоящее искусство — это творение чего-то прекрасного, не важно, что это картина, симфония, театральная постановка или же фильм. На мой взгляд, главное в искусстве это его смысл, искусство украшает наш мир, делает его лучше. И, конечно же, шедевры настоящего искусства люди никогда не забудут, и будут возвращаться к ним из поколения в поколение.

В предложенном тексте автор рассказывает нам, о знаменитом художнике Пожалостине, о том, как прекрасны его работы, что его гравюры висят не только в наших музеях, но и в Париже, и в Лондоне. Несмотря на то, что Пожалостин был выходцем не из знатной семьи он, стал известным благодаря своему труду, он сделал этот мир немного лучше и оставил после себя прекрасные творения.

Ещё одним проявлением настоящего искусства я считаю роман «Война и мир» Л. Н. Толстого. Лев Николаевич написал одно из самых великих произведений, его уважают, признают и оценивают по достоинству во всем мире.

Он добился такого успеха благодаря тому, что раскрыл в своем романе все волнующие человечество проблемы.Он говорил о любви, предательстве, дружбе, семье и, конечно, о войне. И это настоящее достижение, ведь несмотря на то, что прошло уже много лет это произведение всё так же цениться.

В заключение хочу сказать, что искусство занимает важную роль в жизни человека, а настоящее искусство влияет на жизни людей и может их даже изменить. Настоящее искусство остается в сердцах людей навсегда. После соприкосания с ним люди уже не остаются прежними.

Пример №3

Я думаю, что настоящее искусство — это творение чего-то прекрасного, не важно, что это картина, симфония, театральная постановка или же фильм. На мой взгляд, главное в искусстве это его смысл, искусство украшает наш мир, делает его лучше. И, конечно же, шедевры настоящего искусства люди никогда не забудут, и будут возвращаться к ним из поколения в поколение.

В предложенном тексте автор рассказывает нам, о знаменитом художнике Пожалостине, о том, как прекрасны его работы, что его гравюры висят не только в наших музеях, но и в Париже, и в Лондоне. Несмотря на то, что Пожалостин был выходцем не из знатной семьи он, стал известным благодаря своему труду, он сделал этот мир немного лучше и оставил после себя прекрасные творения.

Ещё одним проявлением настоящего искусства я считаю роман «Война и мир» Л. Н. Толстого. Лев Николаевич написал одно из самых великих произведений, его уважают, признают и оценивают по достоинству во всем мире.

Он добился такого успеха благодаря тому, что раскрыл в своем романе все волнующие человечество проблемы.Он говорил о любви, предательстве, дружбе, семье и, конечно, о войне. И это настоящее достижение, ведь несмотря на то, что прошло уже много лет это произведение всё так же цениться.

В заключение хочу сказать, что искусство занимает важную роль в жизни человека, а настоящее искусство влияет на жизни людей и может их даже изменить. Настоящее искусство остается в сердцах людей навсегда. После соприкосновения с ним люди уже не остаются прежними.

Пример №4

Настоящее искусство – это произведение, в котором проявляется талант человека, в нём запечатлены его думы и труды. Поэтому необходимо ценить всё, что связано с настоящим искусством.

Например, в тексте К.Г.Паустовского говорится о том, как были спасены гравюры художника Пожалостина. Человек, спасший их от переплавки на гвозди, обращаясь к односельчанам, свой поступок объясняет так: «Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр. А труд чужой почитать надо. Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта…».

Радует то, что эти гравюры были спасены, а ведь человечество теряет бесценные произведения искусства почти каждый день. Недавно говорили, что в куче мусора на площади Тахрир в Каире была найдена статуэтка, изображающая фараона Эхнатона. Это был один из бесценных экспонатов Каирского музея, разграбленного во время беспорядков. А сколько их исчезло бесследно! И дело тут не в том, что они дорого стоят, а в том, что они отражают культуру, технологии, верования людей, живших когда-то на Земле, талантливо запечатлевших свои думы и труды в этих творениях.

Можно сказать, что каждое произведение настоящего искусства хранит в себе частичку души мастера, создавшего его. Вот почему так важно хранить такое произведение — это обогащает духовный опыт всего человечества.

Начало текста

 (1)Дом рассохся от старости, а может быть, и от того, что он стоял на поляне в сосновом лесу и от сосен всё лето тянуло жаром.

(2)Чайковскому нравился этот деревянный дом.

Полный текст здесь

Образец сочинения ОГЭ 9.3 на тему «Творчество» по тексту Паустовского К.Г.

Понятие творчество включает в себя широкий спектр человеческого мастерства. Оно охватывает не только умение работать руками, но и интеллектуальные способности. Истоками творчества можно считать то, что побудило человека начать создавать.

В тексте Паустовского рассказывается о великом русском композиторе Чайковском. Композитор, рассуждая о своем творчестве, приходит к выводу, что практически ничего не успел за свою жизнь. Чайковский всегда пытался передать в своих творениях собственный восторг от увиденного и услышанного: прелесть дождевых капель, упавших с волос девочки Фени, ночные звуки рассохшегося дома. «Чем проще было то, что он видел, тем труднее оно ложилось на музыку» — так говорит автор текста о Чайковском. Для композитора истоки творчества заключались в родных лесах и просеках, печальных русских закатах, деревушках и околицах. Чайковский очень любил свою страну и видел в ней истинную красоту. Это нашло отражение в его творчестве. Более того, желание передать все свои чувства через музыку и сделало Чайковского одним из самых выдающихся композиторов России.

О истоках творчества отечественными писателями создано немало произведений. В повести Короленко «Слепой музыкант» главный герой, Петр, с рождения не имел возможности видеть этот мир. В детстве он услышал игру конюха на дудочке. Музыка так заворожила сердце мальчика, что он посвятил ей всю свою жизнь. Оказалось, что Петр обладал огромным талантом и сумел стать блестящим пианистом. Истоком творчества для героя повести послужила простенькая мелодия, давшая цель в жизни слепому музыканту.

Итак, истоками творчества можно назвать то, что побудило человека заниматься той или иной деятельностью. Это то, в чем композитор, писатель или художник видит смысл своей работы.

Нашу коллекцию сочинений ОГЭ вы найдете здесь

Многомудрый Спринт-Олимпик рад видеть Вас. Он сочинил аргументы для сочинения 9.3 на тему: Икусство. Если Вам не хватило материала, напишите в комментариях — добавим. Приятного просвещения!

Из литературы

Аргументы из литературы на темы «Настоящее искусство» и «Сила искусства» помогут выразить свои мысли четко и лаконично в сочинении 9.3.

  • А.С. Пушкин, «Моцарт и Сальери». Настоящее искусство всегда идет от сердца человека, поэтому оно вызывает много эмоций у слушателя или читателя. В этом мы убеждаемся, читая произведение Пушкина. Моцарт создавал гениальные композиции легко и свободно, как будто это не требовало никаких усилий. Он чувствовал музыку, поэтому смог выразить свои чувства так, что они нашли отклик у всех людей. А вот его коллега работал в искусстве так, как будто отбывал срок на рудниках. Сальери творил по принуждению, ради удовлетворения тщеславия. Поэтому его музыка не была настоящим искусством.
  • А.С. Грибоедов, «Горе от ума». Сила искусства заключается во влиянии на мировоззрение человека. Это доказал А.С. Грибоедов в своей пьесе. Софья читала много французских романов, именно они сформировали ее идеалы в любви. Она искала такого человека, который будет похож на героя ее любимых книг. Софья копировала поведение героинь и стремилась воссоздать содержимое произведений в реальной жизни. И многие из нас делают точно так же. В этом и заключается сила творчества.
  • Н.В. Гоголь, «Портрет». Искусство может изменить представление человека о мире и людях. Именно такой пример мы наблюдаем в повести Гоголя. Чартков был бедным, но одаренным художником. Однажды он приобрел картину, на которой был изображен ростовщик. Инфернальное влияние этого изображения заставило живописца сделать выбор в пользу неправильных жизненных приоритетов. Он стал писать портреты на заказ, чтобы обогатиться и жить легко. Одно лишь полотно кардинально изменило судьбу героя. Это ли не подтверждение силы искусства?
  • В.Г. Короленко, «Слепой музыкант». Искусство может спасти человека, дать ему смысл жизни. Именно такой пример описал В.Г. Короленко. Петрусь родился слепым и злился на мир, когда понял, что сильно ограничен природой. Однако музыка пробудила в нем скрытые таланты. Слушая игру на дудочке, он осознал, что отсутствие зрения не помешает ему реализовать себя. Петрусь освоил музыкальные инструменты и стал известным исполнителем. Творчество дало ему опору в жизни и стимул для развития.
  • К.Г. Паустовский, «Старый повар». Настоящее искусство способно утешить человека в сложные минуты и дать ему радость жизни. Именно так произошло в рассказе К.Г. Паустовского. Главный герой был на смертном одре, но мучился из-за одного поступка, совершенного им во имя любви. Он украл золотое блюдо, чтобы купить лекарства больной жене. Но его дочь нашла на удине случайного прохожего, который принял эту исповедь. Чтобы скрасить последние мгновения старика, тот сыграл на клавесине. Эта чарующая мелодия заставила повара вспомнить о знакомстве с женой и лучших днях жизни с нею. Настоящее искусство, воспроизведенное Моцартом, вернуло герою ощущение умиротворения и гармонии.
  • Из жизни

    Примеры из жизни на темы «Настоящее искусство» и «Сила искусства» скрасят подготовку к написанию сочинения 9.3.

  • Пример из личного опыта. Я считаю настоящим искусством музыку П.И. Чайковского. Когда я впервые попал на постановку «Лебединого озера», я плакал от жалости к героине и внимал каждому звуку. Мелодии из этой оперы до сих пор используются в кино, театре, танцах в разных вариациях. Многие люди признают, что такая красивая музыка не стареет. Она всегда затрагивает самые чуткие струны души и заставляет человека возвыситься над суетой.
  • Пример из кино. Размышляя о силе искусства, нельзя не вспомнить фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс». Главная героиня исполняет такие чудесные романсы, которые заставляют даже самого черствого зрителя пустить слезу. Эти песни выражают душевное состояние Ларисы, погружают нас в атмосферу происходящего. Невозможно не сопереживать ей. Магия музыки помогает нам глубже почувствовать драму героини, она управляет нашими эмоциями — в этом ее сила. 
  • Пример из СМИ. Я читал статью о том, что в Древней Греции музыка выступала полноправным лекарством, избавляющим человека от стресса и проблем с дыханием. Философ Демокрит даже написал трактат о том, как звуки флейты могут улучшить состояние больного. Даже современные ученые переняли этот опыт. Исследования, проведённые в Гарварде, показали, что классические произведения известных композиторов способствуют нормализации сердечных ритмов и понижению гормона стресса в организме. Поэтому сила искусства заключается не только в его эстетических свойствах, но и в лечебных.
  • Пример из личного опыта. Я считаю, что настоящее искусство — это те произведения, которые заставляют человека мечтать и стремиться к большему, лучшему, возвышенному. Для меня это картины художников-модернистов: Дали, Пикассо, Дега и других мэтров. Смотря на их полотна, я начинаю мыслить свободнее и отбрасываю шаблоны. Я убеждаюсь, что жить по своим лекалам гораздо лучше, чем по чужим. Такие изображения меня вдохновляют и заставляют двигаться дальше.
  • Пример из истории. Известно, что Иоганн Бах был большим поклонником творчества своего соотечественника — Дитриха Букстехуде. Однажды великий композитор прошел пешком 50 километров, чтобы оказаться на концерте своего любимого исполнителя. Я считаю, что этот пример очень показателен: ради настоящего искусства люди готовы превозмогать себя, выходить из зоны комфорта, становиться лучше. Именно стремление к творчеству высокого полета делает нас культурными и чуткими людьми, способными мыслить шире и расширить палитру эмоций.
  • Продолжение подборки вот здесь…

    Предыдущая

    Банк аргументовАргументы к сочинению 9.3 на тему: Творчество (ОГЭ по русскому языку)

    Следующая

    Банк аргументовАргументы из литературы на тему: Память

  • Какого цвета были лепестки у цветика семицветика в сказке
  • Каковы идеалы и жизненные принципы молчалина сочинение
  • Какого цвета были златогривые кони сыновья кобылицы в сказке конек горбунок
  • Каковы идеалы жизни обломова и штольца сочинение
  • Какого цвета была кошка у старушек голландок в сказке черная курица