Каковы особенности конфликта в комедии д и фонвизина недоросль сочинение

Фонвизин, Недоросль. В чем вы видите конфликт комедии «Недоросль»?

Недоросль это комедия, написанная Фонвизиным. На первый взгляд работа имеет простой мотив это сватовство и борьба женихов за руку героини. Однако вчитываясь в каждое слово, мы видим несколько сюжетных линий пьесы Недоросль любовную и общественную. Мало того, в Недоросли затронуты проблемы, которые актуальны и по сей день. Видимо поэтому произведение до сих пор ставится в театрах и является бессмертным.

Основной конфликт в комедии Недоросль

Уже в самом первом действии раскрывается главная тема комедии, и если сам сюжет простой и комичный, то проблемы, что поднял в своем произведении автор, жизненные и серьезные. Здесь мы видим разные конфликты.

В чем мы видим конфликт комедии Недоросль?

Основной конфликт это произвол помещиков, что поддерживается высшей властью. Мы видим бесправие крепостных и мы наблюдаем, как Фонвизин раскрывает очень важную тему прошлого. Это все ужасы крепостного права, узаконенного рабства, где людей за скотов не считали. Поэтому, создавая образ Правдина, автор показывает, насколько важно все менять и пора начинать борьбу с произволом. Здесь же мы видим драматический конфликт комедии Фонвизина, где показана борьба Правдина и Стародуба с Простаковыми и Скотининым.

Знакомясь с сюжетом работы Фонвизина, мы наблюдаем разорение крестьян. Мы видим издевательства над ними, слышим оскорбления, и самое ужасное, крестьяне, такие как няня Митрофана, даже не замечают этого. Они привыкли к такой жизни, к скотскому отношению, что даже не замечают, как их унижают.

Почему Недоросль называется комедией, в то время как автор вынес на суд общественности серьезные и душераздирающие проблемы? Комедией пьесу назвали оттого, что здесь идет комичная борьба за руку Софьи, и эта борьба является хоть и не главным конфликтом, но носит пародийный характер, вызывающий улыбку и смех читателей. Да и рассуждения Митрофана о науках, его образованность, экзамен и глупость Простаковых и Скотинина вызывают смех. Поэтому такой жанр повествования наиболее удачный для произведения, что мы с удовольствием изучаем, обсуждаем на уроке литературы и говорим об основном конфликте Недоросля в своем сочинении.


Сочинение: Конфликт эпохи в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Идейной основой комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина яв­ляется конфликт его эпохи: противостояние прогрессивных дворян, ратующих за просвещение и свободу личности, невеж­дам крепостникам-дворянам, которых поддерживает государст­венная власть.

Крепостники — госпожа Простакова и ее брат Скотинин — благополучно чувствуют себя в своем невежестве. Они даже кичатся им: «…не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет», «…да что за радость и выучиться? Кто посмышленее, того свои же братья тотчас выберут еще в какую-нибудь долж­ность». Безраздельно владея своими крепостными, Простаковы обирают их до нитки: «…все, что у крестьян ни было, мы обо­брали, ничего уж содрать не можем». Произвол Простаковой не знает границ. Она колотит слуг, обзывает их не иначе как «во­ровскими харями». Скотинин славится на всю округу умением взять с крестьян оброк. Его интересы не распространяются дальше «клевов» со свиньями. Скотинин даже прогуливаться идет на скотный двор.
[sms]

Фонвизин предупреждает простаковых и скотининых о том, что на них найдется управа и что «всякий может попасть под опеку». Новое сословие в лице Правдина уже призвано к попе­чительской деятельности в крепостной деревне. В конце пьесы справедливость торжествует, и Правдин отстраняет Простакову от ее власти. Он принимает в опеку ее дом и деревни. Г-жа Простакова, потеряв власть, в комичной «тоске» восклицает: «Куда я гожусь, когда в моем доме моим же рукам и воли нет?»

Положительные персонажи в лице Стародума, Правдина и Милона заявляют о том, что времена меняются. Наступает век просвещения, прогрессивных перемен в обществе. Настоя­щему дворянину негоже сидеть безвылазно в поместье, «когда есть ему столько дела, есть люди, которым помогать, есть оте­чество, которому служить». В Екатерининскую эпоху обяза­тельная служба дворян уже была не только средством пополне­ния офицерами армии и флота. Служба наделяла молодого дво­рянина 15—16 лет (недоросля) военной выправкой, воспитывала в нем дисциплину, «радение о пользе общей», «знание полити­ческих дел».

Манифест 18 февраля 1762 года призывал родите­лей-дворян заботиться о домашней подготовке детей к казен­ной школе и службе. Поэтому и Простакова наняла Митрофа­нушке учителей, хотя ей и жаль забивать слабую голову сына учебой. «Да что ты станешь делать? — горюет она. — Робенок, не выучась, поезжай-ка в тот же Петербург; скажут, дурак. Умниц-то ныне завелось много. Их-то я боюсь».

Столкновение нового и старого мира в комедии «Недоросль» не является конфликтом дней давно минувших. Во все времена боролись и будут бороться старые и привычные установки, идеалы с новыми правилами, стилем и образом жизни. Неиз­менной останется потребность человечества в духовном и ин­теллектуальном развитии, любви, служении высоким идеалам.[/sms]

1. Система образов в комедии.
2. Своеобразие конфликта.
3. Черты классицизма в комедии.
4. Воспитательное значение произведения.

Фонвизин казнил в своих комедиях дикое невежество старого поколения и грубый лоск поверхностного и внешнего европейского полуобразования новых поколений.
В. Г. Белинский

Комедия «Недоросль» была написана Д. И. Фонвизиным в 1782 году и до сих пор не сходит со сцены. Она является одной из лучших комедий автора. М. Горький писал: «В «Недоросле» впервые выведено на свет и на сцену растлевающее значение крепостного права и его влияние на дворянство, духовно погубленное, выродившееся и развращенное именно рабством крестьянства».

Все герои комедии Фонвизина «Недоросль» условно делятся на положительных и отрицательных. К отрицательным относится семейство Простаковых. Людей нравственных, положительных представляют Правдин, Стародум, Софья и Милон.

Некоторые литературные критики считали, что положительные герои «Недоросля» слишком идеальны, что на самом деле таких людей не было и они просто выдуманы автором. Однако документы и письма XVIII века подтверждают существование реальных прототипов героев фонвизинской комедии. А об отрицательных персонажах, таких как Простаковы и Скотинины, можно с уверенностью сказать, что, несмотря на безусловное обобщение, они часто встречались среди русского провинциального дворянства того времени.

В произведении — два конфликта. Основной из них — любовный, так как именно он развивает действие комедии. В нем участвуют Софья, Митрофанушка, Милон и Скотинин. По-разному относятся герои к вопросам любви, семьи, брака. Стародум хочет видеть Софью замужем за человеком достойным, желает ей взаимной любви. Простакова хочет женить Митрофана выгодно, загрести Софьины деньги. Девиз Митрофана: «Не хочу учиться, хочу жениться». Эта фраза из комедии «Недоросль» стала крылатой. Переростков, которые ничего не хотят делать, не хотят учиться и мечтают лишь об удовольствиях, называют Митрофанушками.

Другой конфликт комедии — социально-политический. Он затрагивает очень важные вопросы воспитания и образования, нравственности. Если Стародум считает, что воспитание идет от семьи и главное в человеке честность и благонравие, то Простакова убеждена в том, что важнее, чтобы дитя было сыто, одето и жило в свое удовольствие. Комедия «Недоросль» написана в традициях русского классицизма. В ней соблюдены практически все основные черты классицизма как литературного направления. Здесь присутствует и строгое деление героев на положительных и отрицательных, использование говорящих фамилий и применение правила трех единств (единство места, времени и действия). Единство места соблюдается, так как все действие комедии происходит в деревне Простаковых. Поскольку оно длится в течение 24 часов, то соблюдается единство времени. Однако наличие двух конфликтов в комедии нарушает единство действия.

В отличие от западноевропейского в русском классицизме наблюдается связь с русским фольклором, гражданским патриотизмом и сатирической направленностью. Все это имеет место в «Недоросле». Сатирический уклон комедии не вызывает ни у кого сомнения. Пословицы и поговорки, встречающиеся часто в тексте комедии, делают ее истинно народной комедией («Золотой кафтан, да голова свинцовая», «Храбрость сердца доказывается в час сражения», «Глупому сыну не в помощь богатство», «Почтения достоин тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам»), Пушкин называл «Недоросля» «единственным памятником народной сатиры». Она проникнута духом гражданского патриотизма, так как ее цель — воспитать гражданина своего отечества.

Одним из главных достоинств комедии является ее язык. Для создания характеров своих героев Фонвизин использует речевые характеристики. Словарный запас Скотинина и Митрофана значительно ограничен. Софья, Правдин и Стародум говорят правильно и очень убедительно. Их речь несколько схематична и как будто заключена в строгие рамки.

Отрицательные персонажи, на мой взгляд, получились у Фонвизина более живыми. Они говорят простым разговорным языком, в котором присутствует иногда даже бранная лексика. Язык Простаковой не отличается от языка крепостных, в ее речи много грубых слов и простонародных выражений. Ц???ыфиркин в своей речи использует выражения, которые употреблялись в военном быту, а Вральман говорит ломаным русским языком.

В современном Фонвизину обществе царило преклонение перед за границей и презрение ко своему русскому. Воспитание дворян желало гораздо лучшего. Часто молодое поколение оказывалось в руках невежественных иностранцев, которые, кроме отсталых взглядов на науку и дурных качеств, ничего не могли привить своим подопечным. Ну чему мог научить кучер-немец Вральман Митрофанушку? Какие знания могло получить великовозрастное дитя, чтобы стать офицером или чиновником? В «Недоросле» Фонвизин выразил свой протест против Скотининых и Простаковых и показал, как нельзя воспитывать молодежь, какой испорченной она может вырасти в среде, развращенной помещичьей властью, подобострастно преклоняющейся перед иностранной культурой.

Комедия носит поучительный характер, имеет большое воспитательное значение. Оно заставляет задуматься о нравственных идеалах, об отношении к семье, любви к своему отечеству, поднимает вопросы образования, помещичьего произвола.

  • Каковы основные причины обращения салтыкова щедрина к жанру сказки
  • Каковы нравственные уроки рассказа люцерн
  • Каковы нравственные уроки рассказа господин из сан франциско сочинение
  • Каковы мотивы преступления сочинение
  • Какого человека можно назвать воспитанным сочинение