Каковы особенности пейзажа в ранних романтических рассказах горького какова роль пейзажа

Идейно-композиционная роль пейзажа в ранних романтических рассказах М. Горького

Идейно-композиционная
роль пейзажа в ранних романтических рассказах М. Горького

О, я как брат

Обняться с
бурей был бы рад!

М. Ю. Лермонтов

Большой мастер
слова, А. М. Горький создает прекрасные романтические произведения, с самого
начала заявившие о появлении яркого таланта, неординарной личности.
Горького-писателя интересовали необычные героические характеры, резко
контрастирующие с серой массой, господствующей вокруг.

Герои рассказов
«Макар Чудра» и «Старуха Изергиль» — мятежные и сильные личности, ищущие смысл
в окружающей их действительности. Под стать характерам и обстановка вокруг них:
моря дул «влажный холодный ветер», «раздувая пламя костра». Рассказчик — старый
цыган Макар Чудра — достаточно необьгчная и колоритная фигура. Он говорит почти
афоризмами, веско безапелляционно выражает свой взгляд на жизнь: «Так ты
ходишь? Это хорошо! Ты славную долю выбрал, сокол. Так и надо: ходи и смотри, насмотрелся,
ляг и умирай — вот и все!»

В рассказанной
им легенде о Лойко Зобаре и Радде раскрывается основная жизненная позиция
Чудры: выше всего на свете он ценит свободу. Даже жизнь человека не имеет
смысла, если потеряна золя. Поэтично и красиво говорит Чудра о свободе, которую
мало сто может оценить по достоинству. Это удел лишь избранных, а большинству
недосуг думать об этом. «Ведома ему воля? Ширь степная понятна? Говор морской
волны веселит ему сердце? Он раб — как только родился, всю жизнь раб, и все
тут! Что он с гобой может сделать? Только удавиться, коли поумнеет немного».

Макар советует
своему молодому собеседнику не задумывать-[ся о жизни, дабы не разлюбить ее.
Красота окружающего мира выступает контрастом между величественностью,
созданной природой, и людьми, не умеющими или не желающими оценить этот дар,
довольствоваться им. Мятущийся дух героев рассказа подчеркнут великолепной
ширью, окружающей их.

Автор рисует
могучие стихии: море и степь. Здесь все полнозвучно, нет полутонов. Горький
ищет достойного героя, воплощающего идею автора о сильной личности. Эти поиски
продолжились в рассказе «Старуха Изергиль». От антигероя Ларры, через судьбу
Изергиль автор пытается подвести читателя к пониманию идеального героя — Данко.
Суровый пейзаж неприступного леса, зловонных болот не пугают героя. Данко полон
любви к людям, ради них он способен пожертвовать своей жизнью.

Но народ не
может оценить этого подвига. Слабые и пугливые, люди страшатся самого героя.
Оттого и наступают на пылающее сердце Данко, чтобы не разгорелся от него пожар.
Что он может принести? Да что угодно. Страх владеет массой. И автор не скрывает
этого от своих читателей. Природа же вечна и величественна. Она равнодушно
взирает на мелочность людских забот и интересов, подчеркивая преходящее в
человеческой жизни и помыслах людей.

Автор восхищен
великолепием окружающего мира. Он видит его космические масштабы. Отсюда
людская суета кажется почти смехотворной и жалкой, и лишь избранные, подобные
Данко, способны подняться над толпой и погибнуть ради жизни, непонятые и
неоцененные: «Кинул взор вперед себя на ширь степи гордый смельчак Данко,—
кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. А потом упал и —
умер. Люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видали,
что еще пылает рядом с бездыханным Данко его смелое сердце. Только один
осторожный человек заметил это и боясь чего-то, наступил на гордое сердце
ногой… И вот оно рассыпавшись в искры, угасло… — Вот откуда они, голубые
искры степи, что являются перед грозой!»

Картины природы
в ранних романтических рассказах М. Горького не только обрамляют содержание и
являются фоном, они составная и существенная часть содержания. Описания природы
позволяют автору переходить, как по мостку, от темы к теме, украшают повествование,
дают простор фантазии художника слова, подчеркивают красоту авторской речи. «В
степи было тихо и темно. По небу все ползли тучи, медленно, скучно… Море
шумело глухо и печально».

Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/


Роль пейзажа в ранних романтических рассказах

Максима Горького.

В ранних своих произведениях Максим Горький предстает как романтик. Романтизм предполагает утверждение исключительной личности, выступающей с миром один на один, подходящей к действительности с позиций своего идеала, предъявляющей окружающим исключительные требования. Герой на голову выше других людей, которые оказываются рядом с ним, их общество он отвергает. Этим обусловлено столь типичное для романтика одиночество, которое чаще всего мыслится им как естественное состояние, ибо люди не понимают его и отвергают его идеал. Поэтому герой-романтик находит равное себе начало лишь в общении со стихией, с миром природы, океана, моря, гор, прибрежных скал.

«С моря дул влажный, холодный ветер, разнося по степи задумчивую мелодию плеска набегавшей на берег волны и шелеста прибрежных кустов. Изредка его порывы приносили с собой сморщенные, желтые листья и бросали их в костер, раздувая пламя; окружавшая нас мгла осенней ночи вздрагивала и, пугливо отодвигаясь, открывала на миг слева – безграничную степь, справа – бесконечное море и прямо против меня – фигуру Макара Чудры, старого цыгана…». ( Избранное Рассказы, очерки, пьесы. – М., 1983.)

Поэтому столь большое значение получает в романтических произведениях пейзаж, лишенный полутонов, основанный на ярких красках, выражающий самую неукротимую сущность стихии и ее красоту и исключительность. Пейзаж таким образом одушевляется и как бы выражает неординарность характера героя.

«Море шепталось по-прежнему с берегом, и ветер все так же носил его шепот по степи»;

«Море тихо вторило началу одной из древних легенд, которые, может быть, создались на его берегах»;

«Море шумело глухо и печально». ( Избранное Рассказы, очерки, пьесы. – М., 1983.)

Для романтического сознания соотнесенность характера с реальными жизненными обстоятельствами почти немыслима – так формируется важнейшая черта романтического художественного мира: принцип романтического двоемирия. Романтический, а потому идеальный мир героя противостоит миру реальному, противоречивому и далекому от романтического идеала. Противопоставление романтика и действительности, романтика и окружающего мира – коренная черта этого литературного направления.

Именно такими мы видим героев ранних романтических рассказов Горького: «Старуха Изергиль», «Макар Чудра». Старый цыган Макар Чудра предстает перед читателем именно в романтическом пейзаже: его окружает «мгла осенней ночи», которая «вздрагивала и, пугливо отодвигаясь, открывала на миг слева – безграничную степь, справа – бесконечное море».

Итак, пейзаж одушевлен, море и степь бесконечны, они подчеркивают безграничность свободы героев, их неспособность и нежелание на что бы то ни было эту свободу поменять. Чуть позже Макар Чудра заявит о такой позиции прямо, говоря о человеке, с его точки зрения, несвободном: «Ведома ему воля? Ширь степная понятна? Говор морской волны веселит ему сердце? Он раб, — как только родился, всю жизнь раб, и все тут!». ( Избранное Рассказы, очерки, пьесы. – М., 1983.)

В романтическом пейзаже предстает перед нами и героиня другого рассказа – старуха Изергиль: «Ветер тек широкой, ровной волной, но иногда он точно прыгал через что-то невидимое, и, рождая сильный порыв, развевая волосы женщин в фантастические гривы, вздымавшиеся вокруг их голов. Это делало женщин странными и сказочными. Они уходили все дальше от нас, а ночь и фантазия одевали их все прекраснее». ( Избранное Рассказы, очерки, пьесы. – М., 1983.)

Именно в таком пейзаже – приморском, ночном, таинственном и прекрасном – могут реализовать себя Макар Чудра и старуха Изергиль – главные герои этих рассказов. Их сознание, их характер, его подчас таинственные противоречия оказываются основным предметом изображения. Пейзаж введен для исследования сложных и противоречивых характеров героев, их силы и слабости.

«ИДЕЙНО-КОМПОЗИЦИОННАЯ РОЛЬ ПЕЙЗАЖА В РАННИХ РОМАНТИЧЕСКИХ РАССКАЗАХ М. ГОРЬКОГО»

Сочинение


О, я как брат Обняться с бурей был бы рад! М. Ю. Лермонтов Большой мастер слова, А. М. Горький создает прекрасные романтические произведения, с самого начала заявившие о появлении яркого таланта, неординарной личности. Горького-писателя интересовали необычные героические характеры, резко контрастирующие с серой массой, господствующей вокруг. Герои рассказов «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль» — мятежные и сильные личности, ищущие смысл в окружающей их действительности. Под стать характерам и обстановка вокруг них: моря дул «влажный холодный ветер», «раздувая пламя кост-а». Рассказчик — старый цыган Макар Чудра — достаточно нео-5ьгчная и колоритная фигура. Он говорит почти афоризмами, веско безапелляционно выражает свой взгляд на жизнь: «Так ты хо-$ишь? Это хорошо! Ты славную долю выбрал, сокол. Так и надо: соди и смотри, насмотрелся, ляг и умирай — вот и все!» В рассказанной им легенде о Лойко Зобаре и Радде раскрывается ос-ювная жизненная позиция Чудры: выше всего на свете он ценит свободу. Даже жизнь человека не имеет смысла, если потеряна золя. Поэтично и красиво говорит Чудра о свободе, которую мало сто может оценить по достоинству. Это удел лишь избранных, а эолынинству недосуг думать об этом. «Ведома ему воля? Ширь степная понятна? Говор морской волны веселит ему сердце? Он |раб — как только родился, всю жизнь раб, и все тут! Что он с гобой может сделать? Только удавиться, коли поумнеет немного». Макар советует своему молодому собеседнику не задумывать-[ся о жизни, дабы не разлюбить ее. Красота окружающего мира выступает контрастом между величественностью, созданной природой, и людьми, не умеющими или не желающими оценить этот дар, довольствоваться им. Мятущийся дух героев рассказа подчеркнут великолепной ширью, окружающей их. Автор рисует могучие стихии: море и степь. Здесь все полнозвучно, нет полутонов. Горький ищет достойного героя, воплощающего идею автора о сильной личности. Эти поиски продолжились в рассказе «Старуха Изергиль». От антигероя Ларры, через судьбу Изергиль автор пытается подвести читателя к пониманию идеального героя — Данко. Суровый пейзаж неприступного леса, зловонных болот не пугают героя. Данко полон любви к людям, ради них он способен пожертвовать своей жизнью. Но народ не может оценить этого подвига. Слабые и пугливые, люди страшатся самого героя. Оттого и наступают на пылающее сердце Данко, чтобы не разгорелся от него пожар. Что он может принести? Да что угодно. Страх владеет массой. И автор не скрывает этого от своих читателей. Природа же вечна и величественна. Она равнодушно взирает на мелочность людских забот и интересов, подчеркивая преходящее в человеческой жизни и помыслах людей. Автор восхищен великолепием окружающего мира. Он видит его космические масштабы. Отсюда людская суета кажется почти смехотворной и жалкой, и лишь избранные, подобные Данко, способны подняться над толпой и погибнуть ради жизни, не-йонятые и неоцененные: «Кинул взор вперед себя на ширь степи гордый смельчак Данко,— кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. А потом упал и — умер. Люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видали, что еще пылает рядом с бездыханным Данко его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно рассыпавшись в искры, угасло… — Вот откуда они, голубые искры степи, что являются перед грозой!» Картины природы в ранних романтических рассказах М. Горького не только обрамляют содержание и являются фоном, они составная и существенная часть содержания. Описания природы позволяют автору переходить, как по мостку, от темы к теме, украшают повествование, дают простор фантазии художника слова, подчеркивают красоту авторской речи. «В степи было тихо и темно. По небу все ползли тучи, медленно, скучно… Море шумело глухо и печально».

Другие сочинения по этому произведению


«Без имени — нет человека» (По пьесе М.Горького «На дне»)
«Во что веришь, то и есть». Роль Луки в пьесе «На дне»
Дно жизни» или в тупике ли герои пьесы «На дне
«Есть — люди, а есть — и человеки…» (По пьесе М. Горького «На дне»;
«Не всегда правдой душу вылечишь…» (По пьесе М. Горького «На дне».)
«Существует только человек…» (По пьесе М. Горького «На дне».)
«Что лучше истина или сострадание» (По пьесе М Горького «На дне»)
Бывшие люди» в пьесе М. Горького «На дне
«Дно жизни» — трагический образ пьесы М. Горького «На дне»
«Дно жизни» — трагический образ пьесы.
«Дно» жизни в пьесе М. Горького «На дне»
«Есть — люди, а есть — иные — и человеки»
«На дне»
«НА ДНЕ» М. ГОРЬКОГО КАК ФИЛОСОФСКАЯ ДРАМА
«Приход Луки только на минуту ускоряет пульс замирающей жизни, но ни спасти, ни поднять он никого не может» (И.Ф.Анненский) (по пьесе М. Горького «На дне»)
Автор и герои в пьесе М. Горького «На дне»
Анализ финала третьего акта пьесы М. Горького «На дне».
Анализ финала четвертого акта пьесы М. Горького «На дне».
Анализ эпизода «Рассказ о праведной земле» (эссе)
В чем смысл финала пьесы М. Горького «На дне»?
В чем трагизм взаимоотношений Пепла и Наташи? (По пьесе М. Горького «На дне»)
Герои и смысл пьесы М. Горький «На дне»
Гуманизм — жалость или уважение? (по пьесе «На дне» М. Горького)
Гуманизм пьесы М. Горького «На дне»
Две правды (образы Луки и Сатина в пьесе М. Горького «На дне»)
Две правды о человеке в пьесе М. Горького «На дне»
Жизнь ночлежников до появления Луки (анализ 1 сцены пьесы М. Горького «На дне»)
Значение образа Луки в пьесе Горького «На дне»
Идейно-художественное своеобразие пьесы М. Горького «На дне»
Истинный и ложный гуманизм в пьесе Горького ‘На дне»
Как соотносятся правда и ложь в пьесе Горького «На дне?»
Как сосуществуют в произведениях М. Горького «Старуха Изергиль» и «На дне» мечта и реальность?
Каким образом повлияли на ночлежников проповеди странника Луки?
Какова роль образа Сатина в пьесе М. Горького «На дне»?
Какую роль играет монолог Сатина в последнем действии пьесы М. Горького «На дне»?
Концепция человеческой личности в произведениях М. Горького
Критика российской действительности в пьесе М. Горького «На дне»
Лука и Сатин в драме Горького «На дне
Люди «дна»: характеры и судьбы (по пьесе М. Горького «На дне»)
М. Горький «На дне»
Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XX века (М.Горький «На дне»)
Мечты и жестокая реальность в пьесе М. Горького «На дне»
Мое отношение к героям пьесы М. Горького «На дне»
Можно ли среди споров ночлежников о правде, вере и человеке выделить позицию, созвучную авторской? (По пьесе М. Горького «На дне»)
Можно ли четвертое действие пьесы М. Горького «На дне» считать открытым финалом?
Немного о пьесе Горького «На дне»
Нравственная проблематика в пьесе М. Горького «На дне»
Нравственная проблематика пьесы М. Горького «На дне»
Нравственные проблемы в пьесе Горького «На дне».
Нужна ли человеку правда? (по пьесе М. Горького «На дне»)
Образ Луки (по пьесе Горького «На дне»)
Образ Луки в пьесе М. Горького «На дне»
Образы «хозяев жизни» в пьесе Горького «На дне»
Образы «хозяев жизни» в пьесе М. Горького «На дне»
Образы «хозяев жизни» в пьесе М. Горького «На дне»
Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького «На дне»
Один из критиков, современник Горького, писал: «Быть может, Лука есть не кто иной, как Данко?» Что вы думаете по этому поводу?
Острая критика действительности и трагические судьбы людей “дна” (по пьесе М. Горького “На дне”).
Поиски правды и смысла жизни в пьесе М. Горького «На дне».
Помог или навредил ночлежникам Лука?
Появление Луки в ночлежке (анализ сцены из 1 акта пьесы М. Горького «На дне»)
Появление Луки в ночлежке (анализ сцены из первого акта пьесы М. Горького «На дне»)
Правда и ложь в драме Горького «На дне»
Правда и ложь в пьесе М. Горького «На дне»
Правда или сострадание? (По пьесе М. Горького «На дне»)
Правда о человеке Горького включает в себя правду Луки и правду Сатина (по пьесе М. Горького «На дне»)
ПРОБЛЕМА ГУМАНИЗМА В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО “НА ДНЕ”
Проблема истинного и ложного гуманизма в пьесе «На дне»
Проблематика «На дне» и ее связь с общественной жизнью 90х годов
Проблематика пьесы Горького «На дне»
Проблематика пьесы М. Горького «На дне»
Пьеса «На дне» как социально-философская драма
Пьеса «На дне» как философская драма.
Пьеса «На дне» М. Горького как философская драма
Пьеса М. Горького «На дне» как социально-философская драма
Пьеса М. Горького “На дне” как философская драма
Раздумья о человеке в пьесе М. Горького «На дне»
Различие жизненных позиций в пьесе М. Горького “На дне”
Рассказ Луки про «праведную землю» (анализ эпизода из 3 акта пьесы М. Горького «На дне»)
Рассказ Луки про «праведную землю» (Анализ эпизода из III акта пьесы М. Горького «На дне»)
Реалистическое изображение Горьким дна общества
Религия рабов и хозяев (по пьесе М. Горького «На дне»)
Речевая характеристика Наташи в пьесе М. Горького «На дне»
Роль женских образов в пьесе М. Горького «На дне»
Роль Луки в жизни обитателей ночлежки (по пьесе Максима Горького «На дне»)
Роль темы любви Васьки Пепла в пьесе Горького «На дне»
Сила и слабость человека в понимании М. Горького («Старуха Изергиль», «На дне»)
Смысл финальной сцены драмы М. Горького «На дне»
Социальная проблематика в пьесе М. Горького «На дне»
Социально-философский смысл драмы М. Горького «На дне»
Спор ночлежников о человеке (анализ диалога в начале 3 действия пьесы М. Горького «На дне»)
Спор о человеке (по пьесе «На дне»)
Спор о человеке в драме М. Горького «На дне»
СПОР О ЧЕЛОВЕКЕ В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО «НА ДНЕ»
Спор о человеке в пьесе М. Горького «На дне»
Споры о человеке в пьесе Горького «На дне»
Споры о человеке в пьесе М. Горького «На дне»
Судьбы человеческие в пьесе М. Горького «На дне»
Тема маленького и лишнего человека в творчестве М. Горького
Только ли социальные условия виноваты в проблемах героев пьесы М. Горького «На дне»?
Три правды в пьесе «На Дне»
Три правды в пьесе М. Горького «На дне»
Художественное своеобразие пьесы М. Горького «На дне»
Человек в творчестве М. Горького
Человек — это звучит гордо (по пьесе М. Горького «На дне»).
Человека жалеть надо? (По пьсесе М. Горького «На дне»)
Что лучше – истина или сострадание
Что лучше — истина или сострадание? (по творчеству М. Горького)
Что лучше, истина или сострадание? (по пьесе А. М. Горького «На дне»)
Я прочитал пьесу М. Горького «На дне»
Обитатели ночлежки
Судьбы героев пьесы «На дне» Горького
Образ Луки в пьесе М.Горького «На дне».
Какова же правда Сатина
Люди «дна» характеры и судьбы
Школьное сочинение на тему правда героев в пьесе «На дне»
«Есть — люди, а есть — иные — и человеки…» (По пьесе М.Горького «На дне».).
Спор о правде и лжи в пьесе М.Горького «На дне».
«Что лучше: истина или сострадание?» (по пьесе Горького «На дне»)
Ложь во спасение Луки
Голая правда Бубнова в пьесе «На дне»
Правда Сатина
СПОР О НАЗНАЧЕНИИ ЧЕЛОВЕКА В ПЬЕСЕ М. ГОРЬКОГО «НА ДНЕ»
Правда Сатина в пьесе «На дне»
Роль женских образов в пьесе М. Горького
Описание персонажей: трагический образ пьесы “На дне”
Проблема пьесы Горького «На дне»
Сочинение по пьесе М. Горького “На дне”
Что есть правда и что есть ложь
Анализ 4 действия пьесы М. Горького «На дне»
Почему обитатели ночлежки оказались на «дне» жизни
Философия Луки
Тема любви в пьесе Горького «На дне»
Сатин, Барон и Бубнов
Поиски правды в пьесе М.Горького «На дне».
Лука и Сатин в пьесе «На дне»
Характеристика образа Бубнова
Рассказ Луки про «праведную землю». (Анализ эпизода из III акта пьесы М.Горького «На дне».)
СПОРЫ О ЧЕЛОВЕКЕ В ПЬЕСЕ М.ГОРЬКОГО «НА ДНЕ»
Появление Луки в ночлежке
Образ и характер Луки и Сатина
АНАЛИЗ IV ДЕЙСТВИЯ ПЬЕСЫ
Философский спор о правде и человеке в драме М. Горького «На дне»
История создания и анализ драмы «На дне»
Внешний и внутренний конфликты в драме «На дне»
О жанре, сюжете и композиции «На дне»
Характеристика образа Актера
О монологе Сатина
Появление Луки в ночлежке (Анализ сцены 1 акта пьесы М. Горького «На дне»)
Что лучше истина или состраданье (Пьеса М. Горького «На дне»)
Дно жизни — трагический образ пьесы А. М. Горького «На дне»
Система персонажей пьесы. Место образа Луки в ней
Лука и Сатин
Сочинение на тему личность человека в пьесе М. Горького «На дне»
Спор ночлежников о человеке
Описание персонажей: Лука
Сюжет пьесы «На дне»
Философский спор о правде «На дне»
Люди дна (по пьесе М. Горького «На дне»)
Сатин и Бубнов – художественный анализ
Размышления над пьесой Горького «На дне»
Три правды и их трагическое столкновение (по пьесе М. Горького «На дне»)
«На дне» как философская драма
Образы Луки и Сатина
Современность пьесы Горького «На дне»
Философия Луки — вера в человека
Драматический конфликт в пьесе М. Горького «На дне»
Анализ эпизода из III акта пьесы М. Горького «На дне»
Социально философский смысл драмы М. Горького «На дне»
Что лучше – истина или сострадание? Что нужнее? Размышления над страницами пьесы М.Горького “На дне”
Характеристика образа Луки
Человек в пьесе М.Горького «На дне»
Рассказ Луки про «праведную землю»
Нравственность философии и нравственная философия в пьесе М. Горького «На дне»
Есть ли истинная правда в пьесе Горького «На дне»
Характеристика образа Сатина Константина
Первая проблема пьесы «На дне» — философский спор о правде
Жизнь ночлежников до появления Луки
Социально-философская драма
Что есть правда и что есть ложь в пьесе Горького «На дне»
Наташа и Васька Пепел
Сочинение по пьесе Максима Горького «На дне».
Можно ли среди споров ночлежников о правде, о вере и человеке выделить позицию, созвучную авторской? (По драме М. Горького «На дне»)
Ложь — якорь, держащий людей на «дне»
Пьеса «На дне» социально-философская пьеса
Зачем врет Лука
«На дне» — пьеса о силе человека
Размышления над страницами пьесы Горького «На дне»
Судьбы ночлежников обвинение бесчеловечному обществу
Что для меня правильнее спасительная ложь Луки или «Правда — бог свободного человека»
Человеческие чувства в пьесе М. Горького «На дне»
Критика российской действительности в пьесе А.М.Горького “На дне”
Дно» как основной мотив пьесы А. М. Горького «На дне
Мрачный быт ночлежки в пьесе Горького «На дне»
Социально философский конфликт — основа пьесы Горького «На дне»
Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького «На дне» (3)
Пьеса «На дне» неограниченный материал для исследования
«Униженные и оскорбленные» в русской классике (по пьесе Горького «На дне»)
По пьесе М.Горького «На дне»
С кем вы: С Лукой или с Сатиным?
Ложь во спасение Луки (образы Луки и Сатина)
Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького «На дне» (4)
«Правда святая» иль «сон золотой» (по произведению М.А.Горького «На дне»)
Пестрая галерея персонажей пьесы «На дне»
Кто же они, эти жалкие обитатели человеческого «дна»
Идейно-художественное своеобразие пьесы «На дне»
Идейно художественное своеобразие пьесы М. Горького «На дне»
Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького «На дне» (5)
Жанровое своеобразие драмы М. Горького «На дне»
Гуманистический пафос пьесы Горького «На дне»
Бесчеловечные условия буржуазной России в пьесе «На дне»
Острая критика действительности в пьесе М. Горького «На дне»
Проблема истинного и ложного гуманизма по пьесе Горького «На дне»
Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века (по пьесе Горького «На дне»)
Близорукие гуманисты (М. Горький «На дне»)
Проблема гуманизма в пьесе А. М. Горького «На дне»
Анализ диалога в начале третьего действия пьесы Горького «На дне»
Только ли соц.условия виноваты в проблемах героев Горького («На дне»)
Драма «На дне» этапное произведение в творчестве Горького
Лука — выражение того гуманизма, за который ратовал Горький
Мир иллюзий и мир страданий в пьесе Максима Горького «На дне» (Первый вариант)
Художественный мир пьессы «На дне»
Анализ IV действия пьесы Горького «На дне»
Лука и Сатин (по пьесе «На дне»)
Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького «На дне» (2)
Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького «На дне» (6)
Анализ финала третьего действия пьесы Горького «На дне»
Идеи Луки в пьесе «На дне»
Отображение дествительности в пьесе «На дне»
В чем «правда» и «свобода» персонажей В пьесе «На дне»
Ненависть к пошлости скуке жизни в пьесе «На дне»
Мир бывших людей в философской драме Максима Горького «На дне»
Дно жизни» — трагический образ пьесы А.М.Горького «На дне
Роль женских образов в пьесе Горького «На дне»
Первая проблема пьесы «На дне»
Мир ночлежки — это мир «бывших людей»
Проблематика пьесы А. М. Горького «На дне»
Пьеса М. Горького «На дне» как социально философская драма
Бродячий философ Лука
Общие мотивы в прозведениях «Старуха Изергиль», «На дне»
Изображение «дна»
Образ антигероя и средства его создания в одном из произведений русской литературы XX века.
Сатирическое изображение помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»
Оболт-Оболдуев, Утятин, Шалашников и Фогель
Особый сюжетный узел в пьесе «На дне»
Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни — есть высочайшее счастье для литератора…
Какой основной вопрос драмы «На дне»
Судьбы персонажей пьесы «На дне»
Мир иллюзий и мир страданий в пьесе Максима Горького «На дне» (Второй вариант)
Мир иллюзий и мир страданий в пьесе Максима Горького «На дне»
Суть спора Луки и Сатина
Философский спор о человеке в драме Горького «На дне»
Тема веры и безверия в драме Горького «На дне»
Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького «На дне» (1)
Идейно-художественное содержание пьесы Горького «На дне»
Истинный и ложный гуманизм
Открыть человеку глубины его души по пьесе М. Горького «На дне»
Образ Луки и проблема истины и сострадания в пьесе М. Горького «На дне»
Россия конца 1890-х — начала 1900-х годов в пьесе
Трагический образ пьесы “На дне”
«Дно жизни» трагический образ пьесы А. М.Горького «На дне»
Главный мотив пьесы «На дне»
О чем может думать человек, стоящий на низшей ступеньке общества
Реалистическое изображение Горьким дна
Мнимые и подлинные хозяева жизни в изображении романа
Гуманизм пьесы М. Горького «На дне». На дне Горький
Тема веры и безверия в пьесе М. Горького «На дне»
О замысле и постановках пьесы «На дне»
Социальная проблематика пьесы Горького «На дне»
ПРАВДА — БОГ СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКА
Пьеса «На дне» это иносказание о правде и жизни
Идейно художественное содержание пьесы Горького “На дне”

  • Каковы особенности конфликта в комедии д и фонвизина недоросль сочинение
  • Каковы основные темы лирики фета и тютчева сочинение
  • Каковы основные причины обращения салтыкова щедрина к жанру сказки
  • Каковы нравственные уроки рассказа люцерн
  • Каковы нравственные уроки рассказа господин из сан франциско сочинение