Каковы особенности сказывания сказок у разных сказителей

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 46

«Из рассказов о сказочниках»

Обогащаем свою речь

1. Как вы думаете, почему ровная, неторопливая, даже немного торжественная манера сказывания волшебных сказок не годится для исполнения сказок о животных?

В сказках о животных сказителям приходится передавать голосом, интонацией характеры разных зверей, героев сказки. Это нарушает торжественный ритм сказывания, вносит в него иронию, усмешку.

2. Каковы особенности сказывания сказок у разных сказителей?

Каждый сказитель вносил в сказывание что-то своё, вкладывал свою душу. Талантливые сказители долго готовились к сказыванию. Они продумывали все элементы сказки, добавляли песни, рифмы, пейзаж, тщательно прорабатывали разговоры, следили за тем, чтобы каждый элемент сказки оказывался на своём месте.

3. Какими приёмами сказителей вы бы воспользовались при подготовке пересказа сказки?

Я бы, наверное, воспользовалась бы приёмом А. Новопольцева и внесла бы в сказку потешные элементы.

4. Подготовьте сказывание отрывка из сказки, используя особенности одного из сказителей. Используйте зачины, присказки, концовки, повторы.

Сказывание отрывка сказки «Царевна-лягушка» для 5 класса, пример

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь и было у него три сына. Старшие сыновья были умными, а у младшего Ивана-царевича всё было не как у людей.

Вот раз надумал царь женить своих сыновей и дал им задание. Каждый сын должен был выпустить со двора стрелу и так найти себе невесту.

Старший брат натянул лук что было мочи, пустил стрелу. Далеко улетела стрела, прямиком на боярский двор. Взял старший сын в жёны боярыню.

Средний сын натянул лук изо всех сил, пустил стрелу. Улетела стрела на купеческий двор. Взял средний сын себе в жёны купчиху.

А младший покрутился вокруг себя, да и пальнул наугад, в белый свет, как в копеечку. Улетела стрела в болото.

Пошёл младший сын искать стрелу, а ту лягушка держит, улыбается. Перекрестился Иван-царевич, хотел бежать от такого счастья. Да только кричит ему лягушка: «Куда же ты, царевич! Бери стрелу свою, а меня — замуж». Пришлось Ивану-царевичу взять лягушку, да к царю батюшке отнести.

Сильно смеялись старшие братья, да и царь улыбался в бороду. Да только сказал сурово, что от судьбы бегать — грех. И пришлось Ивану-царевичу на лягушке жениться.

5. Рассмотрите несколько слов синонимов. Есть ли среди них сленг, разговорные слова?

Ругать — бранить — обзывать. Слово «бранить» является устаревшим, слово «обзывать» — разговорным.

Талантливый — знаток — классный. Слово «классный» является разговорным, сленговым.

Литература и изобразительное искусство

1. Каких художников иллюстраторов народных сказок вы знаете и какие сказки они иллюстрировали?

И. Билибин иллюстрировал сказки «Иван-царевич и серый волк», «Царевна-лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Белая уточка» и другие.

В. Бельтюков иллюстрировал сказку «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо».

Е. Рачёв иллюстрировал сказки «Колобок», «Журавль и цапля», «Волк и лиса».

2. Кто из художников украшает иллюстрации орнаментами?

Орнаментами украшал свои иллюстрации Иван Билибин.

3. Рассмотрите иллюстрации Билибина, репродукцию картины Васнецова. Составьте пересказы эпизодов сказок, опираясь на иллюстрации художников.

Пересказ эпизода «Пир» по репродукции картины В. Васнецова

Пришёл Иван-царевич на царский пир один. А старшие братья со своими жёнами разодетыми насмехаются. Но вдруг гром гремит, дворец шатается. Гости перепугались, один Иван-царевич спокоен. Это, говорит, моя лягушонка в коробчонке едет!

Подъезжает ко дворцу карета золочённая, выходит из неё Василиса Премудрая — сама как солнце ясное, светится. Все на неё любуются, удивляются.

А Василиса взяла Иван за руки, да за столы дубовые повела. Ест Василиса, а косточки за правый рукав бросает, а вино — за левый рукав выливает.

Подглядели это жёны старших братьев, да тоже так делать стали.

Но вот заиграла музыка. Пошла Василиса с Иваном танцевать. Левой рукой махнула — стало озеро, правой махнула — поплыли по озеру белые лебеди. А как перестала танцевать — всё и исчезло.

Хотели этот трюк жёны старших царевичей повторить. Махнули левыми рукавами — всех гостей обрызгали. Махнули правыми — всех гостей костями засыпали, самому царю в глаз попали. Рассердился царь, велел выгнать невесток с глаз долой.

Проверьте себя

Кто из сказочников пользовался следующими приёмами:

1. Вносил потешные элементы, рифмовку.

А. К. Новопольцев вносил в сказки потешные элементы.

2. Вводил в текст песни, пейзаж.

Н. О. Винокурова использовала песни и пейзаж.

3. Использовал зачины, концовки, повторы.

А. К. Барышникова использовала зачины, концовки, повторы.

4. Считал, что самое трудное в сказке — разговор.

Ф. И. Зыков считал, что разговор — самое трудное.

5. Заботился о том, чтобы всё было на месте и к месту.

Д. С. Асламов заботился, чтобы всё было к месту.

­ Как вы думаете, почему ровная, неторопливая, даже немного торжественная манера сказывания волшебных сказок не го­дится для исполнения сказок о животных?

В волшебных сказках добро борется со злом, герои защищают родную землю от нечисти, также волшебные сказки наполнены любовью к родителям, братьям и сестрам, мужьям и женам. Неторопливость сказывания и торжественность интонаций при сказывании этих сказок только усиливают воздействие на слушателя.

В сказках о животных очень часто высмеиваются человеческие недостатки, и торжественность здесь неуместна. Тут необходимо интонационно передавать характер героев.

Каковы особенности сказывания сказок у разных сказителей?

Сказитель привносит в сказку свое понимание текста и отношение к героям. Он может добавить присказку или переиначить зачин или концовку. Каждый сказитель – актер, и актерское мастерство у всех разное: кто-то здорово умеет менять голос, у другого рифмы сами складываются, один может и песню вставить, а второй помогает себе жестами и мимикой.

Какими приёмами сказителей вы бы воспользовались при под­готовке пересказа сказки?

В зависимости жанра сказки можно воспользоваться разными приемами. Если я буду сказывать волшебную сказку, то постараюсь не торопиться, чтобы слушатели успевали все представить, о чем я буду рассказывать.

Бытовую сказку буду рассказывать, как случай из жизни, используя жесты и мимику. А в сказке о животных постараюсь передать изменением голоса особенности характеров героев в репликах и описаниях их манеры двигаться.

Рассмотрите несколько слов-синонимов. Есть ли среди них сленг, разговорные слова? Ругать – бранить – обзывать; талантливый – знаток – классный.

Разговорные слова: обзывать, ругать (но может быть и книжным), знаток. Сленг – классный (в значении «очень хороший»).

Каких художников-иллюстраторов народных сказок вы знаете и какие сказки они иллюстрировали?

В.М. Васнецов – это первый художник, обратившийся к народной сказке и былине. Он не был иллюстратором, он создавал картины по произведениям фольклора. Изветсны его картины по сказкам: «Царевна-лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Спящая царевна».

Иллюстратором сказок и былин в XIX веке был Иван Яковлевич Билибин. Он создал иллюстрации к многим сказкам, среди которых «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», «Марья Моревна».

Елена Поленова одной из первых в XIX веке начала создавать иллюстрации к детским книгам. Например, к русским народным сказкам: «Война грибов», «Морозко», «Избушка на курьих ножках», «Лисичка сестричка и волк».

 Кто из художников украшает иллюстрации орнаментами?

 Из художников, чьи иллюстрации даны в учебнике, орнаментов свои работы украшает И.Я.

Билибин.

Кто из сказочников пользовался следующими приёмами:

а) вносил «потешные элементы», рифмовку;
б) вводил в текст песни, пейзаж;
в) использовал зачины, концовки, повторы;
г) считал, что самое трудное в сказке — «разговор»;
д) заботился о том, чтобы «всё было на месте и к месту»?

а) А.К. Новопольцев
б) Н.О. Винокурова
в) А.К. Барышникова
г) Ф.И. Зыков
д) Д.С. Асламов

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Каковы особенности сказывания сказок у разных сказителей?

Задания по литературе для 5 класса 2. Каковы особенности сказывания сказок у разных сказителей?

2 ответа:



1



0

Сказки конечно придумывал народ, но в действительности у многих народных сказок были и первые сказители-авторы. Сочинялись сказки во все времена и многие из них появились совсем недавно, в прошлом и позапрошлом веках, когда собиратели народного фольклора имели возможность лично пообщаться со сказителями народных сказок.

Естественно это были разные люди, со своим характером и манерой речи, а потому и сказки каждый из них рассказывал по своему, особенно.

Некоторые вносили в сказки элементы потешек, рифмовали строчки, другие вели рассказ степенно и важно. Были сказители, которые особое внимание уделяли не действию сказки, а речи персонажей, и тогда сказка получалась почти полностью состоящей из диалогов.

В любом случае, рассказанная сказителем сказка приобретала черты личности сказителя, становилась уникальной, индивидуальной.



1



0

Любого человека, который рассказывает сказку можно назвать ее сказителем. Попробуйте сесть вместе с друзьями и рассказать друг другу одну и ту же сказку. Получатся совершенно разные рассказы. Кто-то внесет в сказку динамику, экспрессию, будет размахивать руками, делать разные жесты. Другой напротив будет рассказывать сказку тихо и мелодично, словно песню. Третий решит уделить большее внимание диалогам, которые подчеркивают взаимоотношения героев, четвертый начнет вносить в сказку свои шутки,желая больше заинтересовать слушателей и вызвать их ответную реакцию.

Так и народные сказители рассказывали сказки по разному, у каждого была своя особенная манера и свой неповторимый стиль.

Читайте также

История древнерусской литературы насчитывает без малого 6 веков. Ее первые образцы появились в конце 10 века, когда на Руси было принято христианство. В первое время сказывалось сильно влияние Византии. В этот период в русской литературе преобладали церковные тексты, жития святых, многие были переведены с греческого языка.

На втором этапе появляются древнерусские летописи и былины, в которых отражена уже борьба с внешними врагами, кочевниками.

На третьем этапе возникает патриотическая литература, в которой описывается борьба с поработителями, борьба за объединение княжеств.

Наконец на последнем этапе в древнерусской литературе возникает жанр повести, в которых описываются путешествия или бытовые происшествия.

Чтобы проверить выбор своих сыновей в сказке «Царевна-лягушка» царь дает женам сыновей три задания — испечь каравай, сшить ковер и появиться на балу.

Иван царевич перед каждым заданием грустил, так как не верилось ему, что его лягушонок сможет сделать что-то путное, но вышло как раз наоборот.

Каравай у лягушки оказался просто чудесным, с городами и дворцами, с птицами и зверями. Царь приказал каравай старшей снохи унести псам, каравай средней решил съесть от большой нужды, а вот каравай царевны лягушки захотел есть по праздникам.

Ковер у Лягушки также получился лучше всех. Если ковер жены старшего сына царь велел лошадей покрывать, среднего сына у ворот стелить, то ковер царевны лягушки по праздникам расстилать.

Больше всего боялся Иван Царевич пира, но и тут его ждало потрясение. Вместо лягушки приехала в золоченой карете Василиса Премудрая, красавица из красавиц, а перед каретой и скороходы бежали и конники ехали.

На пиру Василиса также затмила всех, а как пошла танцевать, так махнет одной рукой — озеро, махнет второй — белые лебеди плывут.

Объяснение слов по толковому словар ю Ожегова:

Переплет

vJCjzFoSun8YakK2eJ5MWcWleP5SKeVt.png

Обложка

4V1nhBNhCAs5Vh4XKsb539pGtu8p8w.png

Современный толковый словарь изд. «Большая Советская Энциклопедия»

Титульный лист

R2NA1tzzgwV16bz8od17iuZR9BdhA.png

Компьютерный толковый словарь

Входные данные

4KrLAJZf98XUeDknglWMvD5fZvg2N.png

Страницы старинных книг узнать несложно. Старая бумага, как плотная так и тонкая,часто может быть пожелтевшей полностью или частично. Кроме того,бумага от времени может пересохнуть и стать более ломкой,

из-за чего у начинаются фрагменты страниц.Если рассмотреть текст старинных книг,то можно увидеть,что их орфография существенно отличается от современной. Присутствуют буквы,которые уже давно не используются.

Перечисленные жанры народного творчества предназначались исключительно для детей, это формы практически все поэтические и отличаются подчас крайне незначительно.

Например Пестушка — это небольшое стихотворение или даже песенка, которая предназначалась самым маленьким детям, а потому в пестушке использовались самые простые слова.

Потешка — вообще песенка чуть ли не для младенцев, она обычно сопровождается хлопками, жестами, привлекающими внимание ребенка и заставляющими его принимать участие в игре.

Колыбельная — это специальная песня, которая была призвана не только помочь ребенку заснуть, успокоить его после игр, но и играла роль своего рода оберега, защищающего ребенка от дурных снов

Закличка — песня или стихотворный призыв, обращенный к силам природы, в котором человек высказывал некое заветное пожелание — дождя, тепла и так далее.

Приговорка — шуточное или серьезное обращение к животному, например призыв божьей коровке улететь на небо, тоже обычно исполнялась в стихах.

Прибаутка — короткая история для ребенка, в которой содержится народный юмор или что-то смешное, но часто назидательное

Считалочка — стихотворение в котором перечисляются различные предметы, используется обычно для игры и выбора.

Скороговорка — фраза трудная для быстрого произношения, в которой имеется частое повторение одного или группы звуков, использовалось для выработки дикции ребенка

Загадка — короткое описание чего-либо, в которой требуется самому найти ответ, что-именно описано в загадке.

logo

  • Каковы особенности сказывания сказок у разных сказителей?

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      belindabowen798

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    4 минуты назад

    Что такое утверждение?

  • fizika
    Физика

    4 минуты назад

    ПОМОГИТЕ пожалуйста скиньте работу по физике 7 класс Астахова тетрадь для лабораторных работ

  • algebra
    Алгебра

    4 минуты назад

    Помогите решить пример по алгебре!!

  • geografiya
    География

    4 минуты назад

    8 класс, География России

  • matematika
    Математика

    22 минут назад

    Вычислете: а) 7/13+1/13 б) 3/10+1/7 в) 9/25+2/5 г) 1/25+3/35 д) 5/7-2/7л) 5/7+4/5-23/35

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    34 минут назад

    В каких наречиях есть дефис между частями слова

    Укажите один или несколько правильных вариантов ответа:

    видимо(невидимо)

    точь(в)точь

    бок(о)бок

    крепко(накрепко)

    (благо)получно

    (в)перемежку

  • obshtestvoznanie
    Обществознание

    41 минут назад

    главные вопросы, которые решает каждый производитель

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20739

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2725

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Какова судьба героини рассказа валенки
  • Какой жанр литературного творчества является лишним в данном списке потешки загадки сказки рассказы
  • Какой вид сказки спящая царевна жуковский
  • Какова идея этого рассказа венера илльская
  • Какой был медведь в этой сказке запиши свое мнение