Каковы воззрения на любовь иных персонажей рассказа


6

ическими ? В чем состоит их смысл ?

1 ответ:



0



0

1. одна говорит другому что любовь возникает из-за недостачи чего-то, а другой говорит что любовь это » величайшая трагедия мира.3. риторических вопросов к своему сожалению я не нашёл, но помог чем смог

Читайте также

Жила была Однажды Лиса и Медведь и подумали Лиса и Медведь поспорить с друг другом. Медведев думал что лучшая на свете Это еда А лиса думала что лучшая на свете это дружба и взаимопонимание. Как вы думаете кто победил? конечно победил Алиса потому что главное на свете это не еда а Дружбы и взаимопонимания так считала лиса

<u>Преданность:</u>
А.С.Пушкин.Гринев.Он отказалася повиноваться Пугачеву,т.к. уже присягал императрице,т.е. отказался предавать ее.Можно сказать,Что он перечил Пугачеву,не боялся говорить ему правду(хотя это делал не каждый),поэтому можно отметить и его<u> бесстрашие.</u>
<u>Человечность:</u>
В.Г.Короленко.Вася(«В дурном обществе»).Вася всячески помогал больной Марусе.тем самым проявлял свою человечность/гуманность.

Например его стихотворение Кавказ. Перед нами всплывают картины высоких гор, природа этой местности. 
Или стихотворение Парус сначала мы представляем Корабль с белым парсуом который белея приближается издалека, затем я представляю как море начинает бушевать, парус пытается  вырваться из этих волн, он один в этой тьме. Но потом буря утихает и представляется картина на котором ясное, голубое-голубое небо, на море наступил штиль, все успокоилось и парус исчезает вдали, жаждая той бури

Ну епт, я тебе мамой клянусь , что » Всю свою жизнь он жертвует выгодной ради правды. Он проникает в сущность явлений… «

Предание — это рассказ о прошлом, иногда очень отдаленном. Предание изображает действительность в обыденных формах, хотя при этом обязательно используется вымысел, а иногда даже фантастика. Основное назначение преданий — сохранять память о национальной истории. Предания стали записываться раньше многих фольклорных жанров, так как были важным источником для летописцев. В большом количестве предания бытуют в устной традиции и в наши дни.
Предания — это «устная летопись», жанр несказочной прозы с установкой на историческую достоверность. Само слово «предание» означает `передавать, сохранять`. Для преданий характерны ссылки на старых людей, предков. События преданий концентрируются вокруг исторических деятелей, которые независимо от своего социального положения (будь то царь или предводитель крестьянского восстания) предстают чаще всего в идеальном свете.
Любое предание исторично в своей основе, потому что толчком к его созданию всегда служит подлинный факт: война с иноземными захватчиками, крестьянский бунт, крупное строительство, венчание на царство и проч. Вместе с тем предание не тождественно реальности. Как фольклорный жанр оно имеет право на художественный вымысел, предлагает собственную интерпретацию истории. Сюжетный вымысел возникает на основе исторического факта (например, после пребывания в данном пункте героя предания). Вымысел не противоречит исторической правде, а, напротив, способствует ее выявлению.

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      bronsonnavarro634

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • himiya
    Химия

    3 минуты назад

    СРОЧНО! химия 8 класс оксиды

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    3 минуты назад

    Нужна ли здесь запятая перед или после слова «сколько»?

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    13 минут назад

    Математика учи.ру.Немогу решить нужно задание для баллов

  • matematika
    Математика

    13 минут назад

    Из 90 цветов, посаженных в цветнике, принялись 72. На сколько процентов меньше не принявшихся цветов, чем принявшихся?

  • matematika
    Математика

    13 минут назад

    3/6 Килограмма это сколько граммов?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    13 минут назад

    Из 90 цветов, посаженных в цветнике, принялись 72. На сколько процентов меньше не принявшихся цветов, чем принявшихся?

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    43 минут назад

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20518

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    zlatikaziatik

    2275

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Тема: “Великая сила любви!”
(по повести А.И. Куприна “Гранатовый браслет”) (первый
слайд приложения)

Тип урока: урок изучения
нового материала

Вид урока: урок-беседа

Цель урока: выявить
своеобразие решения любовной темы в творчестве
А.И. Куприна

Задачи: 1) осмыслить
значение слова “любовь”, пользуясь описанием
этого чувства в повести А.И. Куприна “Гранатовый
браслет”; 2) развивать умение видеть мир чувств и
переживаний героев, развивать чувство образной
речи, развивать логическое мышление; 3)
воспитывать правильное отношение к чувствам
другого человека, сдержанность своих чувств,
душевную чуткость и внимание

Методическая оснащённость: текст,
портрет писателя,CD-диск с записью сонаты Л. ван
Бетховена, CD-диск со слайдами (презентация),
компьютер, экран, магнитофон, карточки-задания

Методы: эвристический,
частично-поисковый, самостоятельная работа, КМД

План урока

  1. Организационный момент. 5 мин.
  2. проверка присутствующих

    — постановка целей урока

  3. Изучение нового материала. 60 мин.
  4. вступительное слово учителя


    работа по повести А. Куприна “Гранатовый
    браслет”


  5. Самостоятельная работа. 14 мин.
  6. Домашнее задание, выставление оценок за урок. 1
    мин., 80 мин.

Подготовительный этап: группа разбита
на 4 подгруппы.

Ход урока

Организационный момент

Изучение нового материала

Вступительное слово учителя

В начале урока звучит Лунная соната Л. ван
Бетховена.

Самый большой дар, который ты можешь дать или
получить,- ЛЮБОВЬ.
П. Брегг

“Великая сила любви!” – именно так
звучит тема нашего урока. Сегодня мы посвящаем
наш урок любви. Тема любви – всегда была, есть
и будет одной из актуальнейших тем для всего
человечества. П. Брегг считал, что

Самый большой дар, который ты можешь дать или

получить,- ЛЮБОВЬ.
П. Брегг (второй слайд приложения)

Сегодня мы поговорим о самом
романтическом чувстве, о любви между мужчиной и
женщиной. Об этой любви сложено множество стихов,
написано огромное количество повестей и романов.
Нет ни одного писателя или поэта, который бы не
обращался к этой теме в своём творчестве:

Любви неугасающее чудо
Оно живёт и правит на земле –
Из всех чудес единственное чудо.
Ю. Огнев

Работа по повести А. Куприна
“Гранатовый браслет”

Задание 1. (третий слайд приложения):

Поговорим о том, что в вашем понимании
любовь, какой она может быть.

Первая подгруппа: — Какие
положительные чувства может вызывать ЛЮБОВЬ?

(любовь – возвышенное чувство,
прекрасное, необыкновенное, любовь способна
победить всё, способна поднять человека на
вершину блаженства, заставить человека работать
над собой. Без любви жить нельзя)

Вторая подгруппа: — Какие
отрицательные чувства может вызывать ЛЮБОВЬ?

(любовь – это чувство, приносящее боль,
разочарование, неуверенность в себе, любовь
может уничтожить человека, заставить совершать
безумства, любовь бросает человека в пучину горя.
Лучше жить без любви)

Третья подгруппа: — ЛЮБОВЬ
возвышает человека или нет?

(да, любовь возвышает человека, меняет
его в лучшую сторону. Любовь приносит радость, но
и причиняет боль)

Четвёртая подгруппа: — Подберите
эпитеты к слову ЛЮБОВЬ

(любовь – добрая, мягкая, обоюдная,
созидательная, радостная, счастливая,
трагическая, роковая, мучительная, безответная,
разрушающая)

Работа со словарями

Обратимся к толковым словарям
русского языка и посмотрим, какое определение
дают “ЛЮБВИ” лингвисты (четвёртый слайд
приложения)
:

Любовь – это:


  • Любовь — это интимное и глубокое чувство,
    устремленность на другую личность, человеческую
    общность или идею. (Большой энциклопедический
    словарь)

  • Любовь – это 1) глубокое эмоциональное
    влечение, сильное сердечное чувство; 2) чувство
    глубокого расположения, самоотверженной и
    искренней привязанности; 3) постоянная, сильная
    склонность, увлечённость чем-нибудь; 4) предмет
    любви (тот или та, кого кто-н. любит, к кому
    испытывает влечение, расположение); 5)
    пристрастие, вкус к чему-нибудь. (Толковый
    словарь С.И. Ожегова)


  • Любовь – 1) чувство привязанности, основанное
    на общности интересов, идеалов, на готовности
    отдать свои силы общему делу. 2) Склонность,
    расположение или влечение к чему-нибудь.
    (Толковый словарь русского языка под ред. Д.Н.
    Ушакова)

Мы видим, что в каждом определении
звучат слова: глубокое чувство; сильное
сердечное чувство; чувство привязанности;
склонность, расположение

Но ни в одном определении нет точного
указания на то, счастье любовь или беда.

Как же это определить? Обратимся к
повести А.И. Куприна “Гранатовый браслет” и
попытаемся это выяснить (пятый слайд
приложения)
.

Предыстория создания повести

К работе над рассказом “Гранатовый
браслет” А.И. Куприн приступил осенью 1910 года в
Одессе, куда он переехал с женой и дочерью.
Замысел возник намного раньше, когда А. Куприну
была рассказана анекдотическая история,
произошедшая с родовитой семьёй князя Дмитрия
Николаевича Любимова.

“Лев Любимов: Я – Лев Любимов. Моя
мать, Людмила Ивановна, в девичестве носила
фамилию древнего княжеского рода литовских
татар Туган-Барановская. В течение нескольких
лет к ней почти каждый день приходили письма от
неизвестного адресата, который в своих посланиях
открывал свои чувства к ней. Понимая, что их
неравенство в социальном положении не оставляет
ему никакой надежды на ответное чувство, он
писал, что не в его силах прекратить напоминать о
себе. Письма долго сохранялись в семье. Я в юности
нередко читал их. Тон посланий был то выспренный,
то ворчливый. Неизвестный то сердился на мою
мать, то благодарил её, хоть она никак не
реагировала на его послания. В семье к письмам
относились как к курьёзу, как к забавному
анекдоту, и мой отец, Дмитрий Николаевич, который
имел необыкновенную и очень своеобразную манеру
рассказывать именно так, как это описал А. Куприн,
нередко язвительно вышучивал их. Со временем
интерес к ним пропал. Даже мать перестала читать
эти письма. Лишь моя бабка долго смеялась,
открывая по утрам очередное послание.

Так длилось до тех пор, пока от
влюблённого телеграфиста (в одном из писем он
признался, что служит на телеграфе и имеет
“странную” фамилию) не был получен в подарок
гранатовый браслет. Наша семья признала это за
оскорбление. Как и было написано в повести, князь
Любимов и брат Людмилы Ивановны – Николай _
разыскали служащего со “странной” фамилией
Жёлтый. Отец потом рассказывал мне, что визит к
Жёлтому потряс его. Телеграфист жил в убогой
мансарде на шестом этаже. Там пахло мышами,
кошками, керосином и стиркой. Отца поразила
разница между нищим жильём мелкого чиновника и
комфортной обстановкой нашего дома. Как
осмелился неимущий пасынок общества преподнести
дорогой подарок великосветской даме? Жёлтый в
это время как раз составлял очередное послание.
Во время объяснения отец больше молчал, а дядя,
который был молод, горяч и высокомерен, был без
нужды резким. Жёлтый принял браслет и угрюмо
обещал не писать больше моей матери. Этим всё и
кончилось. Во всяком случае, о дальнейшей судьбе
его нам ничего не известно”.

Задуманный небольшой, в печатный лист
(двадцать одна страница), рассказ неожиданно для
автора давался с трудом, разрастался до размеров
повести. Работа продолжалась более трёх месяцев.
Первая публикация состоялась в альманахе
“Земля”, зимой 1911 года.

Главной героиней, вызвавшей
возвышенное, неземное чувство любви, является
княгиня Вера Николаевна Шеина (шестой слайд
приложения)
.

Задание 4. (седьмой слайд приложения):

Первая подгруппа: — Какой предстаёт
княгиня перед читателями в первых главах
повести?
(холодность, равнодушие,
царственное спокойствие, чувство превосходства)

Вторая подгруппа: — Способна ли она
на пылкую, страстную любовь?
(В юности и
ранней молодости княгиня была способна на
сильное, всепоглощающее чувство, но теперь она
изменилась, и “прежняя страстная любовь к мужу
давно перешла в чувство прочной, верной, истинной
дружбы”)

Третья подгруппа: — “Любовь” и
“влюблённость”: чем отличаются эти понятия?

Четвёртая подгруппа: — Какую роль
играет в произведении музыка Бетховена?

(Музыка удивительно гармонирует с переживаниями
Веры, в душе которой звучат слова: “Да святится
имя Твоё”. В этих нежных звуках – жизнь, которая
“покорно и радостно обрекла себя на мучения,
страдания и смерть”. Последние воспоминания
Желткова овеяны сладкой грустью, мгновения
счастья становятся для него вечностью)

Задание 5. (восьмой слайд приложения):

Человеком, так полюбившим Веру
Николаевну, был простой человек, чиновник
контрольной палаты, Г.С. Желтков.

Первая подгруппа: — Как мы узнаём о
любви Желткова? Кто о ней рассказывает?

любви Желткова мы узнаём впервые из рассказов
князя Шеина. У князя правда переплетается с
вымыслом. Для него это забавная история. Образ
Желткова в рассказах князя претерпевает
изменения: телеграфист – переодевается в
трубочиста – становится судомойкой –
превращается в монаха – трагически гибнет,
оставляя после смерти завещание)

Вторая подгруппа: — Чем отличался
подарок Желткова от всех остальных? Почему Вера
Николаевна почувствовала тревогу?

(Гранатовый браслет – символ любви,
благоговейной, бесконечной и безнадёжной, и
трагедии в судьбе героя)

Третья подгруппа: — Каким предстаёт
Желтков в предсмертном письме?
(Желтков
признаёт, что “неудобным клином врезался” в
жизнь Веры и бесконечно благодарен ей только за
то, что она существует. Его любовь – не болезнь,
не маниакальная идея, а награда, посланная Богом.
Его трагедия безысходна, он мёртвый человек)

Четвёртая подгруппа: — Любовь без
взаимности: счастье или трагедия?

Задание 6. (девятый слайд приложения):

Первая подгруппа: — Когда впервые
заходит разговор о настоящей любви?

разговоре с Аносовым. Он считает, что в его время
разучились любить)

Вторая подгруппа: — Какова история
генерала Аносова? Почему она даётся так подробно?

Третья подгруппа: — Существует ли
идеальная любовь?

Четвёртая подгруппа: — Любить и быть
любимым – это одно и то же? Что лучше?

— Какова судьба гранатового браслета?
(Несчастный влюблённый просил повесить браслет
– символ святой любви – на икону)

Работа с высказываниями героев повести

(десятый слайд приложения):

Герои повести высказывают своё мнение
о любви. Перед вами высказывания героев повести.
Чья точка зрения вам ближе и почему?

Аносов: “Любовь должна быть
трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие
жизненные удобства, расчёты и компромиссы не
должны её касаться”.

Вера Николаевна: “И что это: любовь
или сумасшествие?”

Желтков: “… это не болезнь, не
маниакальная идея – это любовь, которой Богу
было угодно за что-то меня вознаградить… “Да
святится имя твоё…”

Шеин: “… разве можно управлять
таким чувством, как любовь – чувством, которое до
сих пор не нашло себе истолкования”

Задание 8. (одиннадцатый слайд
приложения)
:

Что же такое любовь по мнению А.
Куприна? Давайте попытаемся выяснить это.

Первая подгруппа: — Встречается ли
неземная любовь?
(Да, встречается. Но очень
редко. Именно такую любовь и описал А. Куприн в
своём произведении)

Вторая подгруппа: — Как притягивать
любовь?

Кто из гостей приезжает первый? В чём
разница между сёстрами? Почему Анна чаще
влюбляет в себя мужчин? Как объясняет это сам
автор? (Мало ждать любовь, надо самим научиться
любить, чувствовать себя частицей окружающего
мира)

Третья подгруппа: — Почему любовь
управляет человеком, а не наоборот?
(Любовь –
вечный поток. Человек реагирует на волны любви.
Любовь – вечна, она была, есть и будет. А человек
приходит и уходит)

Четвёртая подгруппа: — Какой видит
А.И.Куприн истинную любовь?
(истинная любовь
– основа всего земного. Она не должна быть
изолированной, неразделённой, она должна
основываться на высоких искренних чувствах,
стремиться к идеалу. Любовь сильнее смерти, она
возвышает человека)

ВЫВОД: — Что такое любовь? (Любовь
– это страсть, это сильные и настоящие чувства,
возвышающие человека, пробуждающие его лучшие
качества, это правдивость и честность в
отношениях) (двенадцатый слайд приложения)

Самостоятельная работа: Карточки-задания

Домашнее задание:

 1 ГРУППА:

Задание. Прочитайте текст, ответьте на вопросы.

Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу
было угодно послать мне, как громадное счастье,
любовь к Вам. Случилось так, что меня не
интересует в жизни ничто:
ни политика, ни наука,
ни философия, ни забота о будущем счастье людей –
для меня вся жизнь заключается только в Вас. Я
теперь чувствую, что каким-то неудобным клином
врезался в Вашу жизнь. Если можете, простите меня
за это. Сегодня я уезжаю и никогда не вернусь, и
ничто Вам обо мне не напомнит.

Я бесконечно благодарен Вам только за
то, что Вы существуете. Я проверял себя – это не
болезнь, не маниакальная идея – это любовь,
которую Богу было угодно за что-то меня
вознаградить.

Пусть я был смешон в Ваших глазах и в
глазах Вашего брата Николая Николаевича. Уходя, я
в восторге говорю: “Да святится имя Твоё”.


Вопросы:


  1. Связана ли, на ваш взгляд, способность любить
    высоко и красиво с уровнем интеллектуального и
    духовного развития человека или “любовь”
    выпадает человеку, как выигрыш в лотерею?
  2. Оцените в этой связи выделенные слова и смысл
    всего письма Желткова
  3. Как, по вашему мнению, решает этот вопрос автор
    рассказа?

2 ГРУППА:

Задание. Прочитайте текст, ответьте на вопросы.

Так оно и было. Она узнала с первых
аккордов это исключительное, единственное по
глубине произведение. И душа её как будто бы
раздвоилась. Она единовременно думала о том, что
мимо неё прошла большая любовь, которая
повторяется только один раз в тысячу лет.
вспомнила слова генерала Аносова и спросила
себя: почему этот человек заставил её слушать
именно это бетховенское произведение, и ещё
против её желания? И в уме её слагались слова. Они
так совпадали в её мысли с музыкой, что это были
как будто бы куплеты, которые кончались словами: “Да
святится имя Твоё”.

“Вот сейчас я вам покажу в нежных
чувствах жизнь, которая покорно и радостно
обрекла себя на мучения, страдания и смерть. Ни
жалобы, ни упрёка… ни боли самолюбия я не знал. Я
перед тобою – одна молитва: “Да святится имя
Твоё”.

Вспоминаю каждый твой шаг, улыбку,
взгляд, звук твоей походки. Сладкой грустью,
тихой, прекрасной грустью обвеяны мои последние
воспоминания. Но я не причиню тебе горя. Я ухожу,
молча, так угодно Богу и судьбе. “Да святится
имя Твоё”.

Ты, ты и люди, которые окружали тебя,
все вы не знаете, как ты была прекрасна. Бьют часы.
Время. И, умирая, я в скорбный час расставания с
жизнью всё-таки пою – слава Тебе”.

Вопросы:


  1. В чём состоит в этой части произведения
    изобразительная задача автора?
  2. Какую роль играет в рассказе музыкальная
    тематика?
  3. охарактеризуйте текст с точки зрения
    метафорического наполнения, образности,
    стилистических особенностей, ритмической
    организации, логичности и непротиворечивости
    мысли

3 ГРУППА:

Задание. Прочитайте текст, ответьте на вопросы.

Ну хорошо… скажем – исключение… Но
вот в большинстве-то случаев почему люди женятся?
Возьмём женщину. Стыдно оставаться в девушках,
особенно когда подруги уже повыходили замуж.
Тяжело быть лишним ртом в семье. Желание быть
хозяйкой главною в доме, дамой, самостоятельной…
К тому же… физическая потребность материнства,
и чтобы начать вить своё гнездо. А у мужчины
другие мотивы. Во-первых, усталость от холостой
жизни, от беспорядка в комнатах, от трактирных
обедов, от грязи, окурков, разорванного и
разрозненного белья, от долгов, от бесцеремонных
товарищей, и прочее… Во-вторых, чувствуешь, что
семьёй жить выгоднее, здоровее и экономнее.
В-третьих, думаешь: вот пойдут детишки, — я-то умру,
а часть меня всё-таки останется на свете… нечто
вроде иллюзии бессмертия. Кроме того, бывают
иногда и мысли о приданом. А где же любовь-то?
Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая
награды? Та, про которую сказано – “сильна, как
смерть”? понимаешь, такая любовь, для которой совершить
любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение
– вовсе не труд, а одна радость. Постой, постой,
Вера, ты мне сейчас опять хочешь про твоего Васю?
Право же, я его люблю. Он хороший парень. Почём
знать
, может быть, будущее и покажет его любовь
в свете большой красоты. Но ты пойми, о какой
любви я говорю. Любовь должна быть трагедией.
Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные
удобства, расчёты и компромиссы не должны её
касаться.

Вопросы:


  1. Каковы воззрения на любовь иных персонажей
    рассказа?
  2. Какие из выделенных выражений являются
    фразеологизмами?
  3. какие вопросы в тексте являются риторическими?
    В состоит их смысл?

4 ГРУППА:

Задание. Прочитайте текст, ответьте на вопросы.

Любовь до самоуничижения и – даже –
самоуничтожения, готовность погибнуть во имя
любимой женщины, — тема эта расцветает в
волнующем, мастерски выписанном “Гранатовом
браслете”. Стремясь воспеть красоту высокого, но
заведомо безответного чувства, на которое
“способен, быть может, один из тысячи”, А.И.
Куприн, однако, наделяет этим чувством
крошечного чиновника Желткова. Его любовь к
княгине Вере Шеиной безответна, не способна
“выпрямить”, окрылить его. Замкнутая в себе, эта
любовь не обладает творческой, созидательной
силой. Богатство души Желткова не оборачивается
ли её бедностью?

Наконец, в рассказе возникает тема
столкновения различных культурных традиций: 1)
тема востока; 2) монгольская кровь отца Веры и
Анны, татарского князя, вводит в рассказ тему
любви-страсти, безрассудности; 3) упоминание о
том, что мать сестёр – англичанка вводит тему
рассудочности в сфере чувств, власти разума над
сердцем.

Вопросы:


  1. Как бы вы ответили на поставленный вопрос?
  2. Согласны ли вы с такой расширительной
    трактовкой проблематики рассказа?
  3. Приведите дополнительные основания в поддержку
    или опровержение точек зрения, заявленных в
    тексте

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Куприн А.И. / Гранатовый браслет / Любовь Желткова в представлении других героев.

Любовь Желткова в представлении других героев.

    Тема любви всегда привлекала внимание писателей разных эпох и народов. Не обошли ее своим вниманием и русские авторы. Куприн является одним из тех, кто крайне трепетно относился к этой вечной теме. Не случайно в повести «Гранатовый браслет» звучит соната Бетховена. Мы понимаем, что для автора и сама любовь – тоже мелодия, прекрасная и трагическая песня человеческой судьбы. «… Разве каждая женщина с глубине своего сердца не мечтает о такой любви – единой, всепрощающей, на все готовой, скромной и самоотверженной?» — вопрошает писатель устами одного из своих героев. Но по непонятным для нас причинам редко расцветает в жестоком и расчетливом мире благоуханный цветок подлинного, светлого чувства: люди, в сущности, не умеют любить по-настоящему и потому, даже не встретив в жизни такую любовь, они смеются над ней и зовут ее помешательством.

    Именно о этом и рассказывается в повести Куприна «Гранатовый браслет». Вначале Вера Николаевна смотрела на любовные письма неизвестного ей чиновника как на невинную шалость, эти письма забавляли ее. Затем ей наскучило пылкое обожание незримого воздыхателя. И она отправляет ему письмо с просьбой не беспокоить ее. Его поздравительное послание и подарок она воспринимает с легкой досадой: «Ах, это – тот!». Как пишет сам Желтков в своем предсмертном письме, он «неудобным клином врезался» в ее спокойную и налаженную жизнь. Вера долгое время не воспринимала любовь Желткова и его письма всерьез, о чем говорит и ее брат, осуждая ее и ее мужа за излишнюю снисходительность: «… ты и Вера тешитесь ими, как ребятишки, видя в них только смешное…» Но слова генерала Аносова невольно запечатлеваются в душе молодой женщины: «Может быть, это просто ненормальный малый, маниак, а – почем знать? – может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины». Отношение Веры к любви странного чиновника, которого она никогда не видела, меняется после его смерти: «Она одновременно думала о том, что мимо нее прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. Вспомнила слова генерала Аносова и спросила себя, почему этот человек заставил ее слушать именно бетховенские произведения и еще против ее желания? И в уме ее слагались слова. Они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это были как будто куплеты, которые кончались словами “Да святится имя твое”».

    В повести отражено и отношение других героев к странной, ни на что не похожей любви. Муж Веры Николаевны, князь Василий Львович Шеин, и ее брат, Николай Николаевич Мирза-Булат-Тугановский, совершенно по-разному воспринимают страсть мелкого чиновника. Можно даже говорить о том, что они выражают прямо противоположные взгляды. Но это все начинается не сразу. Еще на именинах веры Николаевны Василий Львович весел шутит по поводу любви неизвестного «П.П.Ж.» к его жене, демонстрируя гостям иллюстрированный альбом и сопровождая рисунки забавными комментариями: «Вот он в сумасшедшем доме. А вот он постригся в монахи. Но каждый день неуклонно посылает он Вере страстные письма. И там, где падают на бумагу его слезы, там чернила расплываются кляксами. Наконец он умирает, но перед смертью завещает передать Вере две телеграфные пуговицы и флакон от духов – наполненный его слезами…»

    Однако (как это происходит и с самой Верой) отношение Василия Ивановича к любовным переживаниям Желткова меняется коренным образом. Он неожиданно понимает чувства этого странного человека, поэтому старается утихомирить брата своей жены, видящего в этой истории лишь назойливость и неприличное поведение зарвавшегося сумасброда: «… я вижу его лицо, и я чувствую, что этот человек не способен обманывать и лгать заведомо. И правда, подумай, Коля, разве он виноват в любви и разве можно управлять таким чувством, как любовь, — чувством, которое до сих пор еще не нашло себе истолкователя… Мне жалко этого человека. И мне не только, что жалко, но вот я чувствую, что присутствую при какой-то громадной трагедии души, и я не могу здесь паясничать».

    Один только Николай Николаевич, брат Веры, не меняет своего отношения к любви Желткова. Для него это явление – нарушение приличий, бросающих тень на его сестру и ее мужа. Требуя вернуть браслет неизвестному обожателю Веры, он то и дело предлагает для пущего устрашения незадачливого чиновника обратиться к официальным представителям власти, но Василий Львович решительно отвергает такие меры, применение которых совершенно не оправданно реальными обстоятельствами, более того, как раз и может выставить их в смешном виде: «Лучше в это дело посторонних не мешать. Пойдут слухи, сплетни…»

    Следует отметить, что и Вера, и ее муж постепенно начинают относиться к Желткову с сочувствием, и лишь Николай Николаевич резко заявляет: «Жалеть его нечего!»

    Но лучше всех о любви в повести «Гранатовый браслет» сказал генерал Аносов, еще не подозревая, сколь меткой и точной характеристикой окажутся его слова применительно к чувствам Желткова: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». В этих словах, вероятно, нашла выражение позиция самого автора «Гранатового браслета», его собственное отношение к трагической и безответной любви героя повести.

Добавил: wladimir95

53806 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Куприн А.И. / Гранатовый браслет / Любовь Желткова в представлении других героев.

Смотрите также по
произведению «Гранатовый браслет»:

  • Краткое содержание
  • Полное содержание
  • Характеристика героев
  • Критические статьи

onsteryat20

onsteryat20

Вопрос по литературе:

Гранатовый браслет ) 1) каковы воззрения любовь иных персонажей рассказа ? 2) не надо . 3) какие вопросы в тексте являются риторическими ? В чем состоит их смысл ?

Изображение к вопросу

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

lowovertha

lowovertha

1. одна говорит другому что любовь возникает из-за недостачи чего-то, а другой говорит что любовь это » величайшая трагедия мира.3. риторических вопросов к своему сожалению я не нашёл, но помог чем смог

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

  • Какого нибудь как пишется правильно
  • Каково твое отношение к герою рассказа детство толстого
  • Какого насекомого испугались все животные в сказке к и чуковского
  • Каково содержание симфонических сочинений композитора чайковского
  • Каково происхождение волшебных сказок