Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Жизнь дана
надобрые дела
-
2 слайд
Волшебный сундучок
-
3 слайд
Волшебный сундучок
сказок -
-
5 слайд
Скорлупа грецкого ореха
Дюймовочке
Сказка «Дюймовочка» -
6 слайд
Горошина
Сказка «Принцесса на горошине»
Матери принца -
7 слайд
Музыкальный горшочек
Сказка «Свинопас»
Принцу -
8 слайд
Санки
Сказка «Снежная королева»
Каю -
9 слайд
Ганс Христиан Андерсен
1805 – 1875 -
10 слайд
В Дании в городке Оденсе, 2 апреля 1805 года родился Г.Х.Андерсен
-
11 слайд
Дом, в котором родился
Г.Х.Андерсен -
12 слайд
Андерсену принадлежат 168 сказок, они переведены на разные языки
-
13 слайд
«Пятеро из одного стручка»
Г.Х.Андерсен -
14 слайд
Словарная работа
Зачерстветь
Предчувствие
Каморка
Подённая работа
Тщедушная
Водосточный жёлоб
Зоб -
15 слайд
Словарная работа
Приотворить —немного
приоткрытьПриноравливаться —
приспособиться к
кому-нибудь и
чему- нибудь -
16 слайд
«Пятеро из одного стручка»
Г.Х.Андерсен -
17 слайд
пустила ростки
славно растёт
побеги росли, ползли вверх
расцвелахуденькая
тщедушная
не жила и не умиралаинтерес, любопытство
надежда
говорила живее
сама приподнималась
долго сидела
глазки блестели
румяная, здоровая с сияющими глазами -
-
-
-
-
-
-
-
-
26 слайд
Найди ошибку художника!
-
27 слайд
Найди ошибку художника!
-
28 слайд
Выразительно читать
стр. 102 – 106По желанию:
нарисовать рисунок к сказке
0
Какой рисунок нарисовать к сказке Андерсена «Пятеро из одного стручка»?
Андерсен «Пятеро из одного стручка». Как нарисовать рисунок к сказке?
Какой эпизод сказки отобразить?
Что изобразить на рисунке к сказке Андерсена «Пятеро из одного стручка»?
1 ответ:
2
0
Главные героини сказки Андерсена «Пятеро из одного стручка» — горошинки, которые жили в общем доме-стручке. Сначала нужно научиться рисовать гороховый стручок, это сделать очень легко. Нужно учесть, что в стручке должно быть пять горошин, как в сказке. Сделайте такой набросок:
Теперь нужно раскрасить стручок и горошинки:
Можно оживить горошины, для чего пририсовываем глазки и ротики:
Полученный стручок можно нарисовать в виде изящной веточки:
Теперь вы можете нарисовать рисунок, используя такую иллюстрацию:
Как вы помните, благодаря одной из горошин, выздоровела больная девочка. Можно нарисовать эпизод, в котором рассказывается, что девочка поправилась и подошла к окну. Если вы хорошо рисуете, изобразите девочку, любующуюся цветущим горошком:
Читайте также
Сказка «Зимовье зверей» — очень поучительная и полезная для детей, я бы даже сказала остросюжетная, динамичная сказка. Она учит прежде всего дружбе и взаимопомощи — только вместе можно преодолеть трудности и даже опасности. Второй положительный момент — дети знакомятся с домашними животными, которым не так-то просто выжить в лесу, им нужен надежный дом — это бык, баран, свинья, гусь и петух. А также с дикими животными, хищниками, живущими в лесу — медведем, волком, лисой.
Но эта сказка сложна для рисования, поскольку в ней много героев-животных как диких, так и домашних, их нужно сначала поучиться рисовать. Особенно для этого подходит поэтапный метод рисования животных. Стоит также посмотреть и поучиться как рисовать животных на иллюстрациях великолепного детского художника Д.Горлова.
Итак, сначала осваиваем, как рисуются простым карандашом и в цвете домашние животные из сказки — бык, баран, свинья, гусь и петух. При этом важно не только правильно передать форму животного, но окраску его шерсти или перьев.
А вот как этих животных изображает художник Д.Горлов в различных иллюстрациях к этой сказке. Рассматривая эти иллюстрации, можно выбрать подходящий сюжет или на их основе придумать свой сюжет.
После выбора сюжета, он изображается на бумаге простыми карандашами. Затем рисунок делается в цвете. В зависимости от предпочтений и навыков используются цветные карандаши, жировые мелки, акварельные краски, гуашь.
Еще эта сказка отлично подходит для разыгрывания спектакля. Например, можно сделать фланелеграф — на раме натянут кусок фланели, а также нарисовать на картоне фигурки зверей — главных героев сказки. Тогда можно создать спектакль по этой сказке с участием детей.
Интересные задания даются современным школьникам в начальной школе. Для закрепления материала о местонахождении полярной звезды предлагается придумать сказку про двух медведей, послуживших прототипами названий созвездий. Если трудно придумать самому, то можно обратиться к дальневосточному фольклору аборигенов Камчатки, Сахалина и Курильских островов. У всех этих народов есть похожее предание про медведей, которые сторожили большую рыбу (у айнов и ительменов — трех рыб), привязанную к небесной оси. От небесной оси в нашем земном мире был виден только колпачок, украшенный огромным светящимся камнем (это полярная звезда), а вот что касается прототипов рыб, есть несколько версий, но все они сходятся в одном — одной из рыб был остров Сахалин. История с рыбами, привязанными к небесной оси имеет приключенческое развитие. Медвежонок заигрался лучом от блеска камня, рыбы отвязались и уплыли, а мать медведица должна была выбирать между потерявшимся ребенком или выполнением долга с поимкой рыб. И так как она выбрала бежать за дитем, нарушив договор, то теперь обречена вечно бежать за ним не догоняя.
Нарисовать сказку можно самому, посмотрев и вдохновившись вот такими иллюстрациями.
антиплагиат
Оле Лукойе — персонаж датского фольклора и одноименной сказки Ганса Кристиана Андерсена. Он и есть главный герой произведения. Как же его нарисовать? Андерсен даёт только описание его одежды и атрибутов: кафтана, которой отливает различными цветами, и двух волшебных зонтиков: один с картинками, чтобы показывать сны хорошим детям, другой однотонный, чтобы непослушные дети не увидели сновидений. Больше никаких данных о его внешности нет, наверное, потому что он появляется только под покровом ночи и его особо никто не видел, а может внешность его изменчива, как цвет кафтана. В любом случае, у нас широкий простор для творчества: можно, например, представить Оле в виде бородатого волшебника, как на картинке ниже.
Чтобы его изобразить нарисуем в центре вертикальную линию симметрии, через нее проведем круг, который разделим на три части по вертикали. Сверху покажем нижнюю границу его шляпы. Обозначим очертания его фигуры.
Нарисуем черты лица.
Добавим бороду и отвороты шляпы.
Украсили одежду звёздами. Покажем, выглядывающие из-под мантии, башмаки с острыми «носами».
По бокам дорисуем руки звёзды на одежде.
Осталось сделать рисунок в цвете.
Также можно изобразить сюжеты сновидений, которые Оле показывал Яльмару в сказке.
Например, в комнате Яльмару расцветает чудесный сад.
Путешествие в ожившей картине.
Свадьба кукол.
Оле Лукойе приглашает отправиться в плавание на корабле.
Оле моет звёзды.
Брат Оле Лукойе.
Яльмар видит сны под зонтиком с картинками.
Шакал по имени Табаки — очень неприятный персонаж из мультфильма «маугли» и из одноименной сказки. Прихвостень отрицательного персонажа Шерхана. Нарисовать его просто. Давайте рассмотрим подробную наглядную схему рисования шакала Табаки.
Шаг 1. Сделаем набросок тела шакала:
Шаг 2. Нарисуем мордочку:
Шаг 3. Прорисуем уши, худое тело:
Шаг 4. Дорисуем лапы Табаки:
Шаг 5. Уберем лишние линии, обведем контур и добавим штриховку:
Шаг 6. Рисунок завершен. Осталось лишь раскрасить его:
А вот поэтапные схемы схемы рисования других персонажей мультика и сказки «Маугли»:
- Балу,
- Акела,
- Каа,
- Маугли,
- Шерхан,
- сказка «Маугли».
В сказке Чуковского «Телефон» автор описывает как ему целые сутки надоедали звонками разные звери. Они обращались к нему с нелепыми вопросами, просили шоколад и галоши, а в результате рассказчику пришлось даже вытаскивать из болота бегемота.
Если вы совершенно не умеете рисовать людей и животных, то изобразите простейший телефон с трубкой:
А теперь его нужно раскрасить, должно получиться примерно следующее:
Если вы достаточно хорошо рисуете, то выбирайте любой эпизод из сказки с животным, которое вам нравится больше всего. Главное, чтобы в лапах у него была телефонная трубка.
Можно нарисовать слона, который побеспокоил автора первым — ему срочно понадобился шоколад для сыночка. Изобразить слона можно так:
Мне нравится такой рисунок слона:
Помните, автору звонил медведь? Правда, внятно он ничего не смог произнести, но нарисовать его можно.
Можете выбрать в качестве персонажа крокодила, который жаловался на то, что галоши закончились и крокодильему семейству нужны еще галоши, вкусные и сладкие. Изобразить крокодила можно с современным телефоном, например, он может выглядеть так:
Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка»
учитель начальных классов
1 категории
Копп Елена Николаевна
МАОУ «Лицей №8»
г.Пермь
Слайд 2
Литература – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Сказка это или рассказ,
Вы учите их – они учат вас
– Какую цель вы ставите перед собой на уроке литературного чтения?
Научиться беседовать с книгой
-Улучшать технику чтения
-Учиться высказывать своё отношение к прочитанному.
-Понимать позицию автора.
-Описывать героев произведений и давать им характеристику
-Учиться отвечать на вопросы правильно и грамотно
-Учиться работать с учебником и словарями.)
-Каким вы хотите видеть наш урок?
-Хочу пожелать. Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.
Слайд 3
В мире много сказок грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро на веки побеждает зло
-Как вы думаете, о чем пойдёт речь на уроке?
-Что мы называем сказкой?
Сказка – художественное произведение, в котором есть вымысел, элементы чудесного, фантастического. Сказка обязательно чему-то учит.
-Какие мудрые советы может дать человеку сказка?
Сказка помогает ответить на важнейшие вопросы, учит человека быть добрым, верить в свои силы
Слайд 4
– Кто же зовет нас в новую сказку? Отгадайте кто автор этих строк?
В цветущей Дании, где свет увидел я
Берёт мой род своё начало.
На датском языке мать песни мне певала,
Шептала сказки мне родимая моя.
ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН
Какие его произведения вам знакомы? Что вы о нём знаете?
Слайд 5
– О Хансе Кристиане Андерсене мы говорили на прошлых занятиях. А сейчас мы вспомним только несколько фактов из его жизни
У вас на столах лежат листочки с вопросами. Вы должны найти ответы на эти вопросы.
1.В какой стране родился сказочник Г.Х. Андерсен?
2.На каком острове?
3.В каком городе?
4. В какой школе учился?
5. Что сейчас находится в его доме?
6.Какую сказку писатель написал про себя, она
считается центральной?
Слайд 6
Г.Х. Андерсен (1805-1875)- родился в маленькой, но знаменитой всему миру стране – Дании на острове Фюн в городе Оденсе. Остался рано без отца; ещё мальчиком пошел работать на фабрику, помогал матери. А вечерами учился в школе для бедных. Трудно приходилось мальчику, но он упорно учился, много читал. В конце концов, Андерсен добился своего: он стал писателем. Признали его не сразу. Многие смеялись над героями сказок Андерсена, над простонародными выражениями в сказках писателя. Часто писатель чувствовал себя “гадким утенком” на “птичьем дворе” среди надменных и заносчивых “кур”, “петухов” и “индеек”. Но прошло время, и все увидели в гадком утенке прекрасного лебедя. Сейчас в его доме располагается музей писателя.
Слайд 7
Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка»
Слайд 8
Ребята, вам встретились слова, которые были непонятны.
Работаем в парах.
Вы должны объяснить значение слов.
Переверните листок, найдите слова.
Давайте найдем к ним определения, проведем стрелочки.
Бузина –
Каморка –
Подённая работа –
Тщедушная –
Голубиный зоб –
Раздобреть –
.
Затхлая вода –
Чердачное окошко –
Слайд 9
Бузина – кустарник с чёрными или красными ягодами
Каморка – маленькая комната
Подённая работа – непостоянная работа за определённую плату.
Тщедушная – слабая здоровьем, без сил, очень худая.
Голубиный зоб – нижняя часть пищевого горла голубя
Раздобреть – поправиться, располнеть.
Затхлая вода – застоявшаяся, с неприятным запахом.
Чердачное окошко – окошко на чердаке
Слайд 10
– Что говорили об окружающем мире горошины, когда они ещё сидели вместе в стручке?
Все горошины воспринимали окружающий мир одинаково: то он зелёный, то жёлтый.
– Что говорили горошины, когда мальчик стрелял ими? Можно ли сказать, что среди горошин были хвастливые и ленивые?
– Как сложилась судьба каждой из горошин?
— Что случилось с той, которая хотела улететь на солнце?
— Почему, сидя в канаве, она продолжала утверждать: «Я самая замечательная из всех пяти!»?
– Какая горошина на самом деле оказалась самой замечательной? Почему?
– Каков смысл прочитанной сказки?
Если иметь в виду людей, а не горошины, то из этой истории можно сделать вывод: настоящий человек – это тот, кто помогает другим людям, доставляет им радость, спасает их.)
Слайд 11
Чему учит сказка?
Почему именно эта сказка помещена в раздел «Жизнь дана на добрые дела»?
Как вы думаете, что в этой сказке взято из реальной жизни, а что в ней вымышлено?
Какой вывод для себя сделали?
Настоящий человек тот, который помогает людям, доставляет радость. Настоящее счастье – это когда ты кому-то нужен и можешь помочь.
Слайд 12
Ты твори по жизни одно добро,
Чтоб от доброй мысли множилось оно…
От тепла в округе расцветут сады.
Ведь добро все любят, люди и цветы!
Слайд 1«ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»
Литературное
чтение
3 класс
Х.К.Андерсен «Пятеро из одного стручка»
Учитель начальных классов
Куликова Ирина Николаевна
МОУ «Гимназия №5»
Слайд 2Пятеро из одного стручка
Х.К.Андерсен
Слайд 4
Мечтательная хвастливая,сонная,равнодушная,ленивая.
Слайд 7
пустила ростки
славно растёт
побеги росли и ползли вверх
расцвела
худенькая
тщедушная
не жила и не
умирала
интерес, любопытство
надежда
говорила живее
сама приподнималась
долго сидела
глазки блестели
румяная, здоровая с сияющими глазами
Слайд 8
Ганс –Христиан Андерсен
«Пятеро из одного стручка»
ДИАФИЛЬМ
3 класс «В»
МОУ «Гимназия №5»
Учитель
: Куликова Ирина Николаевна
ДИАФИЛЬМ
ДИАФИЛЬМ
Х.К.Андерсен
«Пятеро из одного стручка»
3 «В» класс
МОУ «Гимназия № 5»
Учитель: Куликова И.Н
Слайд 9
Ганс –Христиан Андерсен
«Пятеро из одного стручка»
ДИАФИЛЬМ
3 класс «В»
МОУ «Гимназия №5»
Учитель
: Куликова Ирина Николаевна
ДИАФИЛЬМ
ДИАФИЛЬМ
В стручке сидело пять горошин; сами они были зелёные, стручок тоже зелёный, ну, они и думали, что весь мир зелёный; так и должно было быть!
Слайд 10
Ганс –Христиан Андерсен
«Пятеро из одного стручка»
ДИАФИЛЬМ
3 класс «В»
МОУ «Гимназия №5»
Учитель
: Куликова Ирина Николаевна
ДИАФИЛЬМ
ДИАФИЛЬМ
Стручок рос, росли и горошины; они приноравливались к помещению и сидели в ряд. Солнышко освещало и пригревало стручок.
Слайд 11
Ганс –Христиан Андерсен
«Пятеро из одного стручка»
ДИАФИЛЬМ
3 класс «В»
МОУ «Гимназия №5»
Учитель
: Куликова Ирина Николаевна
ДИАФИЛЬМ
ДИАФИЛЬМ
Дождик поливал стручок, и он делался все чище, прозрачнее; горошинам было хорошо и уютно, светло днем и темно ночью, как и следует. Они все росли и все больше и больше думали, сидя в стручке, — что-нибудь да надо же было делать!
Слайд 12
Ганс –Христиан Андерсен
«Пятеро из одного стручка»
ДИАФИЛЬМ
3 класс «В»
МОУ «Гимназия №5»
Учитель
: Куликова Ирина Николаевна
ДИАФИЛЬМ
ДИАФИЛЬМ
Прошло несколько недель; горошины пожелтели,
стручок тоже пожелтел.
— Весь мир желтеет! — сказали они, и кто же бы им помешал говорить так?
Слайд 13
Ганс –Христиан Андерсен
«Пятеро из одного стручка»
ДИАФИЛЬМ
3 класс «В»
МОУ «Гимназия №5»
Учитель
: Куликова Ирина Николаевна
ДИАФИЛЬМ
ДИАФИЛЬМ
Вдруг они почувствовали сильный толчок; стручок был сорван детской рукой и сунут в карман к другим стручкам.
— Ну вот, теперь скоро нас выпустят на волю! — сказали горошины.- А хотелось бы знать, кто из нас пойдет дальше всех! Впрочем, скоро увидим!
Слайд 14
Ганс –Христиан Андерсен
«Пятеро из одного стручка»
ДИАФИЛЬМ
3 класс «В»
МОУ «Гимназия №5»
Учитель
: Куликова Ирина Николаевна
ДИАФИЛЬМ
ДИАФИЛЬМ
Стручок лопнул и все пять горошин выкатились на детскую ладонь. И вот одна горошина очутилась в бузиной трубочке, мальчик дунул, и она вылетела. Затем они разлетелись кто куда. Последняя попала на старую деревянную крышу, закатилась в щель, где был мох и рыхлая земля. Мох укрыл горошину; там она и осталась.
Слайд 15
Ганс –Христиан Андерсен
«Пятеро из одного стручка»
ДИАФИЛЬМ
3 класс «В»
МОУ «Гимназия №5»
Учитель
: Куликова Ирина Николаевна
ДИАФИЛЬМ
ДИАФИЛЬМ
В каморке жила бедная женщина со своей больной дочерью. Солнышко светило в окно. Девочка посмотрела в окно. Там что-то зеленело. Да это горошина проросла. И как она только туда попала?
Слайд 16
Ганс –Христиан Андерсен
«Пятеро из одного стручка»
ДИАФИЛЬМ
3 класс «В»
МОУ «Гимназия №5»
Учитель
: Куликова Ирина Николаевна
ДИАФИЛЬМ
ДИАФИЛЬМ
Ну, а другие-то горошины? Одна попала в водосточный желоб, а оттуда в голубиный зоб. Две другие ушли не дальше — их тоже проглотили голуби, а значит и они принесли пользу. Четвертая — попала в канаву, пролежала там несколько недель в затхлой воде, пока не разбухла.
Слайд 17
Ганс –Христиан Андерсен
«Пятеро из одного стручка»
ДИАФИЛЬМ
3 класс «В»
МОУ «Гимназия №5»
Учитель
: Куликова Ирина Николаевна
ДИАФИЛЬМ
ДИАФИЛЬМ
А на улице, под ярким солнышком, стояла девочка с сияющими глазами, румяная и здоровая!
Слайд 18Итог урока.
— Что хочет сказать нам эта горошина,
а вместе с ней и Х.К.Андерсен?
Настоящий человек тот, который помогает другим , доставляет радость.
Настоящее счастье – это когда ты
кому – то нужен и можешь помочь.
Слайд 19Сегодня на уроке:
было интересно…
Что этот урок мне дал в жизни?
Мне показалось
важным…
Урок.
взволновал…
заставил задуматься…
навёл меня на размышления…
Своей работой на уроке я:
Я доволен, потому что…
я недоволен, потому что…
Слайд 20
Домашнее задание :
1. Пересказать сказку от лица последней ,пятой
горошины .
2. Творческое задание по желанию :
Нарисовать рисунки к произведению или составить
диафильм.
Слайд 23ИСТОЧНИКИ :
http://www.hobbitaniya.ru
http://images.yandex.ru/