Стоит знать каждому, кто хочет говорить и писать грамотно.
1. «Договоры», а не «договора»
Это слово во множественном числе чаще всего становится предметом жарких споров тех, кто трепетно относится к русскому языку. Несмотря на то, что по новым нормам можно ставить ударение на первый слог («до́говоры»), форма множественного числа по-прежнему может быть только одна: «договоры».
2. «Тренеры», а не «тренера»
В разгар чемпионата мира по футболу это слово употребляют особенно часто, но не всегда правильно. Литературная норма гласит: множественное число слова мужского рода, которое оканчивается на согласную букву, образуется при помощи окончания ‑ы: «Тренеры дали чёткие указания сборной».
3. «Кремы», а не «крема»
Есть мнение, что профессионалы бьюти-индустрии могут по-своему произносить и писать некоторые слова, которые имеют непосредственное отношение к их работе. Но по правилам русского языка исключений здесь нет: верно говорить «кремы».
4. «Соусы», а не «соуса»
Те, кто работают в ресторанной сфере, также зачастую считают, что форма «соуса» сразу выдаёт в тебе профессионала. Однако те, кто знают правила, говорят только так: «Очень вкусные соусы» и «К пицце не забыли положить разные соусы».
5. «Аэропорты», а не «аэропорта»
Неважно, любите вы путешествовать или предпочитаете размеренный образ жизни, форма «аэропорта» не должна входить в ваш лексикон. И если в устной речи ещё допустимо использование просторечной формы, то на письме есть только один стандарт: «Все аэропорты Рима закрыты из-за стихии» и «Аэропорты Москвы работают в штатном режиме».
6. «Директора», а не «директоры»
Как и в предыдущем случае, есть только один верный вариант написания — на этот раз с окончанием ‑а: «директора». Например: «На собрании присутствовали директора всех школ города» и «Директора обоих подразделений компании провели общее совещание».
7. «Доктора», а не «докторы»
Со словами, обозначающими профессии, не всё так однозначно. Сегодня единственно верная форма — «доктора». Например: «Многие из выпускников идут в доктора» и «Доктора не могут дать однозначный ответ». В подобных случаях лучше сверяться со словарём — так надёжнее.
8. «Помидоров», а не «помидор»
Для большинства существительных мужского рода, которые оканчиваются на твёрдый согласный, в родительном падеже множественного числа характерно окончание ‑ов. И слово «помидоры» — не исключение: «Взвесьте, пожалуйста, полтора килограмма помидоров» и «Давай добавим в пиццу больше помидоров».
9. «Баклажанов», а не «баклажан»
В продолжение овощной темы. Есть как минимум ещё одно слово, которое во множественном числе родительного падежа вызывает вопросы. В данном случае «баклажаны» повторяют судьбу «помидоров»: «Без баклажанов это рагу нельзя приготовить» и «По рецепту в овощную икру идёт пять баклажанов».
10. «Макарон», а не «макаронов»
Когда речь заходит о гарнире, а не о популярном десерте, многие из нас не могут с ходу ответить, как правильно будет это слово во множественном числе. Итак, в родительном падеже множественного числа есть только одна верная форма: «макарон».
11. «Грузин», а не «грузинов»
Грузинов — это чья-то фамилия. «Грузин» — это форма родительного падежа множественного числа. Аналогично дела обстоят и со словами, которые обозначают другие национальности: «татар», а не «татаров», «армян», а не «армянов», и «башкир», а не «башкиров».
12. «Кочерёг», а не «кочерг»
Хотя ситуация, когда нам придётся употребить это слово во множественном числе, едва ли реальна в обычной жизни, всё-таки следует знать правильный вариант. В родительном падеже множественного числа правильно будет так: «шесть кочерёг».
13. «Носков», а не «носок»
В отличие от предыдущего, это слово большинство из нас употребляет практически каждый день. Для тех, кто никак не может запомнить, даём подсказку: носки в родительном падеже множественного числа — это фамилия известного в 2000-х певца по имени Николай. Носков, и никаких «носок».
14. «Чулок», а не «чулков»
С чулками, в отличие от носков, всё обстоит с точностью до наоборот. Когда-то давно бытовала форма «чулков», но со временем она потеряла своё окончание. Сегодня верно говорить так: «новая пара чулок».
15. «Сапог», а не «сапогов»
Как и «чулки», слово «сапоги» ранее имело окончание ‑ов во множественном числе родительного падежа. Однако язык упрощается. Сегодня принято говорить «сапог», например: «Эта пара зимних сапог прослужит не один сезон».
16. «Туфель», а не «туфлей»
«Туфлей» — так никогда не скажет тот, кто следит не только за модой, но и за своей речью. Как и в случае с другими словами, обозначающими предметы, которые надевают на ноги (за исключением носков), правильная форма родительного падежа множественного числа будет короткой. «Я взяла ещё одну пару туфель» и «Без туфель по песку ходить удобнее».
17. «Вафель», а не «вафлей»
Сегодня во многих кафе и ресторанах предлагают вафли с разными начинками. И будет досадно, если кто-нибудь вас поправит, когда вы соберётесь высказаться на эту тему. Запоминайте: «Сет из двух вафель с черничным соусом, пожалуйста» и «Я в восторге от этих венских вафель».
18. «Яслей», а не «ясель»
Ещё один непростой случай, с которым рано или поздно сталкиваются все родители, определяя своего ребёнка в ясли. Когда они его оттуда забирают, это звучит так:
19. «Сплетен», а не «сплетней»
Сплетни у многих вызывают не только раздражение, но и затруднение. По современным нормам русского языка форма родительного падежа множественного числа — «сплетен». То есть правильно говорить так: «Как я устал от этих сплетен» и «На этот счёт полно сплетен».
20. «Донья», а не «днища»
Не каждый филолог сразу образует верную форму множественного числа от существительного «дно». Ещё бы: слово «днища» мы хотя бы изредка, но слышим, а вот «донья» — это что-то новенькое. Тем не менее правильно говорить именно так: «Донья винных бутылок» и «Донья Красного и Чёрного морей».
А какие ещё подобные слова вы знаете? Делитесь в комментариях.
Читайте также 🧐
- ИГРА: Насколько вы грамотны? Проверьте!
- 26 слов, форма множественного числа которых вызывает трудности
- 20 слов, которые пишут неправильно даже грамотные люди
Всего найдено: 30
Можно ли определить род у слов брюки, макароны, нападки, носилки, вилы, ясли, каникулы. похороны и т.д.?
Ответ справочной службы русского языка
У слов, которые имеют формы только множественного числа, род не определяется.
Здравствуйте! Верно ли будет: «сварить макарон«, «не есть макарон» или только макароны? Какое правило тут применимо?
Ответ справочной службы русского языка
Глагол сварить требует винительного падежа: сварить макароны. При этом в разговорной речи возможен родительный падеж: сварить (себе немного) макарон. Сочетание не есть (никаких) макарон в принципе возможно.
Скажите, пожалуйста, а слово «макарон» в значении пирожного склоняется? Допустимо написать «держите кондитерский мешок непосредственно над центром макарона»?
Ответ справочной службы русского языка
Словарной фиксации нет, но на практике слово макарон (так же как и вариант макарун) принято склонять: над центром макарона.
Нужны ли запятые в предложении: «Изделия макаронные, группа А, высший сорт»?
Ответ справочной службы русского языка
Запятые поставлены верно.
Здравствуйте! Не увидел ответа на вопрос, заданный в прошлый четверг, повторю его ещё раз: ставится ли запятая в следующем случае (в скобках): «Необходимо приобрести в бакалейном отделе супермаркета крупы, муку, макаронные изделия и т.д.(,) — подчеркнул учитель труда»?
Ответ справочной службы русского языка
Поскольку это предложение с прямой речью, следует поставить кавычки, запятую и тире: «Необходимо приобрести в бакалейном отделе супермаркета крупы, муку, макаронные изделия и т. д.», — подчеркнул учитель труда.
Добрый вечер! На пробном экзамене по русскому языку было такое задание: «В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. к третьему ИЮНЯ, БУРЛИВЕЙШИЙ поток, пачка МАКАРОН, у ОБЕИХ девушек, возле цветущих ЯБЛОНЬ». Я склоняюь к ответу «самый бурливый», но ответ у ученика отмечен как неправильный. В других вариантах не вижу ошибок. Помогите разобраться.
Ответ справочной службы русского языка
Мы согласны с Вашим ответом. К сожалению, в материалах пробных экзаменов изредка встречаются опечатки и ошибки.
Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите как французские печенья будут на русском макарун или макарон?
Ответ справочной службы русского языка
К сожалению, пока что нет словарной фиксации. Употребляются и макарун, и макарон.
Добрый день!
Пожалуйста, сообщите, как правильно написать:
Шницель «По-министерски»?
«По-министерски» с большой или малой буквы?
Большое спасибо!
С уважением,
Наталия
Ответ справочной службы русского языка
Нет оснований для написания в кавычках с большой буквы. Правильно: шницель по-министерски (ср.: макароны по-флотски).
Уважаемые дамы и господа!
Уже задавал этот вопрос, но никак не дождусь ответа.
Таки как правильно: «отбросить макароны на дуршлаг» или «отбросить макароны через дуршлаг»?Ден Ден
Ответ справочной службы русского языка
Предлог «на» предпочтителен.
Думается, ответ 260389 не совсем обоснован: слово «табака», действительно, выступает в роли определения, но разве это прилагательное? Логичнее было бы предположить, что это наречие: «макароны по-флотски», «цыплёнок табака». Вы согласны?
Ответ справочной службы русского языка
Нет, не согласны. В состав имен прилагательных входят неизменяемые слова иноязычного происхождения, называющие признак, такие как бордо (цвет бордо), клеш (брюки клеш), хаки (костюм хаки), пик (час пик), фри (картофель фри) и др. (Об этих словах см. § 1328 академической «Русской грамматики» 1980 года.) Семантически (название признака), морфологически (неизменяемость), синтаксически (функция определения) к этим словам близко слово табака, поэтому следует считать его прилагательным.
Как правильно поставить существительные в форму родительного падежа, множественного числа? Правильно ли: нет петель? пачка макарон? группа грузин? пять кочерёг? килограмм мандаринов? порция оладий?
Ответ справочной службы русского языка
Пожалуйста, обратитесь к электронным словарям нашего портала (окошко «Проверка слова»).
Добрый день. Подскажите, на какой слог правильно делать ударение при произношении слова «рожки»(продукт)?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: рожки (макаронные изделия).
Как правильно — Макронезия или Макаронезия?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: Макаронезия. По-гречески «макаронезия» означает «блаженные острова» — так древнегреческие географы называли острова к западу от Гибралтарского пролива (Азорские острова, Канарские острова, острова Зелёного Мыса, острова Мадейра, острова Селваженш).
Здравствуйте. Можно ли использовать слово «пошевелить», применительно к приготовлению пищи, например «пошевелить макароны» (в процессе варки)?
Ответ справочной службы русского языка
Можно, но только в разговорной речи.
как правильно сказать? килограм макарон или макаронов
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: килограмм макарон.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
3
Правильно Пачка макаронов или Пачка макарон?
11 ответов:
3
0
<h2>Пачка макарон</h2>
Задаем вопрос: Пачка чего? — родительный падеж единственного числа, но окончание у него непостоянно, так что это словарный случай и надо запомнить — Пачка (чего) макарон. Это верный ответ в А части егэ по русскому 2016
2
0
С точки зрения русского языка «пачка макарон». Но у нас вечно слова коверкают, и не такое слышали.
2
0
Нет чего? Макарон или макаронов? Честно говоря, второй вариант даже слух режет. И, думаю, многим не составит труда именно запомнить, что пишется «макарон». Это форма родительного падежа, а в творительном падеже будет звучать как: «макаронами». Табличка склонения падежей со словом «макароны»:
2
0
Разберемся, как правильно склоняется существительное «макароны», не имеющее единственного числа, только множественное.
Именительный падеж — макароны. Пример: Я купила макароны.
Родительный падеж — макарон. Пример: Дома нет макарон.
Дательный падеж — макаронам. Пример: дети обрадовались макаронам на ужин.
Винительный падеж — макароны. Пример: В супермаркете я увидела любимые макароны со скидкой.
Творительный падеж — макаронами. Пример: Я наелась макаронами с салатом.
Предложный падеж — о макаронах. Пример: Технолог производства рассказал нам о производимых макаронах.
Вариант «макаронов» в русском языке отсутствует.
2
0
Пачка макарон — это родительный падеж.
Макароны — множественное число.
В родительном падеже множественного числа окончание непостоянно и для данного случая нет конкретного правила, это случай, когда правильное написание нужно просто запомнить.
Правильно — пачка макарон, пачек макарон.
2
0
Для того чтобы узнать как правильно писать «пачка макарон» либо «пачка макаронов» нам нужно просклонять слово «макароны».
Именительный падеж — макароны (на ужин у нас макароны с подливкой).
Родительный падеж — макарон (Юре не хватило макарон).
Дательный падеж — макаронам (на обед к макаронам подали салат и котлету).
Винительный падеж — макароны (Паша очень любил макароны с сосисками).
Творительный падеж — макаронами (мама забыла спрятать в холодильник кастрюлю с макаронами).
Предложный падеж — макаронах (есть веселая песенка о макаронах).
Как видим в родительном падеже верно будет «макарон», значит правильно будет «пачка макарон».
1
0
Макарон или макаронов: как правильно?
Родительный падеж множественного числа (в принципе единственного числа-то и нет) имеет нулевое окончание. Говорить и писать макаронов неправильно! Популярная ошибка, и у меня бывает тоже.
Примеры:
У меня на столе лежала пачка макарон.
Из макарон она сделала поделку в детский сад.
1
0
Слово «макароны» — не имеет единственного числа. Мы всегда употребляем его во множественном числе.
В именительном падеже будет звучать так: макароны.
Просклоняем по падежам это слово:
ИП — макароны
РП — макарон
ДП — макаронам
ВП — макароны
ТП — макаронами
ПП — макаронах
Как видим во множественном числе в родительном падеже пишем и говорим правильно: МАКАРОН.
1
0
Надо просто задать правильный вопрос чтобы определиться как правильно говорить.
Пачка чего?
Макарон естественно, а не макаронов.
Да и слово «макароны» не имеет единственного числа, ибо по определению их много (не штучный продукт).
В Родительном падеже пишем «макарон» а не «макаронов».
1
0
Правильный ответ здесь будет макарон. Это родительный падеж множественного числа слова макароны. Поэтому пишите много макарон, упаковка макарон и т.д., тогда точно не ошибетесь. Написание в данном случае необходимо запомнить, поскольку точного правила на данный счет не существует.
1
0
В данном случае, мы имеем дело с существительным во множественном числе. Просклонять данное слово.
единственного числа, только множественное.
Правильно писать именно, как пачка макарон (родительный падеж множественного числа).
Пример использования в приложении:
Он купил пачку макарон.
Читайте также
Отличить вводные слова от омонимичных им частей речи можно только в контексте. Главный постулат этого отличия — вводное слово не является членом предложения, то есть к нему нельзя задать синтаксический вопрос.
Вводное слово выражает отношение говорящего к событию, указывает на источник сообщения, уверенность или неуверенность в происходящем, указывает на связь мыслей, выражает радость, огорчение или удивление и пр.
Сравним предложения со словом видно:
Видно, он совсем не разбирается в политике.
Почти не видно чаек в море.
Видно, как на горизонте собираются черные тучи.
В первом предложении высказывается предположение, неуверенность. Слово «видно» синонимично словам «наверно, вероятно, кажется». К этому слову не задашь вопрос. Это вводное слово. Его даже можно изъять из предложения, не нарушив его смысла.
В последующих предложениях слово «видно» является предикативным наречием, которое используется как сказуемое, к нему можно задать вопрос: что говорится в предложении? Сказуемое из предложения никак не уберешь, оно несет основную смысловую нагрузку в предложении.
Мне кажется, отношение к красоте каких-либо мест на Земле — это очень субъективно. К тому же не может человек увидеть и оценить абсолютно всю планету Земля, поэтому он руководствуется тем, что видел лично сам — в реальности, в книгах, по телевизору и Интернету. Поэтому написать сочинение на подобную тему просто. Писать нужно о том месте, которое произвело своей красотой самое сильное впечатление. Это может быть любой уголок нашей планеты.
Например, ученик младших классов, который только к бабушке в деревню выезжал, считает, что самое красивое место — это озеро рядом с деревней. Вот его он пусть и описывает — какая там вода, какие берега, какая рыба водится и так далее. И обязательно пояснит, почему это место для него — самое красивое.
Ученик старших классов уже мог побывать где-то в горах, на море, видел цветущую весной степь, отдыхал с родителями на экзотическом курорте и так далее. Вот и пусть опишет самое красивое из того, что он видел. А вступление может взять из начальных строк моего ответа). В заключении пусть напишет, что жизнь впереди долгая, и он еще увидит очень красивые места на Земле.
От глагола «нарушать» могут быть образованы такие причастия: нарушавший и нарушаемый, а также деепричастия: нарушав, нарушивши, нарушая. А вот нарушаемыйся или нарушамший будет неверно.
Причастие и деепричастие в отличие от глагола отвечают на вопросы какой, как, что делая, что делавши?
Вы это можете узнать на сайте ВУЗа, в который поступали. В разделе абитуриент обычно вывешивают списки подавших заявления и в них, в колонке справа обычно пишут «рекомендован к зачислению» или «проходит в первую волну», или «проходит по более высокому приоритету».
Само собой рекомендуемую литературу,
Любую классическую литературу(чтобы можно было сопоставлять что-то с чем-то),
Рецензии, и, чем больше-тем лучше(ссылка на какого-нибудь известного человека, даже если Вы не сможете вспомнить его фамилию и точно его процитировать, но передадите мысль, в любом сочинении, будет плюсом),
Учебник истории, понимание обстановки (политической, экономической и т.д.) это тоже плюсик.
Биографию писателей, некоторые описывают свои проблемы, болезни в своих произведениях, можно указать на это…
Это лишь примерный перечень. Удачи:)