Ответ:
В жизни каждого человека есть много моментов, когда он должен сделать свой выбор. Делать выбор человек начинает уже в самом детстве, когда он даже не представляет себе последствия своего поступка. Именно поэтому тот или иной выбор каждого ребенка, подростка подлежит анализу или присмотру со стороны родителей.
Жизнь представляет собой довольно плавный процесс, где каждый выбор задает темп и определяет дальнейшее развитие человека. От каждой мелочи зависит будущая судьба человека, его выбор — это орудие, которым он кует свою судьбу. Главное — не ошибиться и выбрать путь, дело, которое радует душу и греет сердце.
Именно наш выбор, наша ответственность определяет то, какой будет наша жизнь, отношения с людьми. Человек может выбрать, быть ему честным и ответственным или злым и ленивым. Мы сами выбираем и строим свои отношения с другими на открытости и понимании или безжалостно используем людей для собственной выгоды. Мы можем помочь тому, кто в беде, или равнодушно пройти мимо. Каждый человек должен определить, чего он хочет достичь в жизни или на данный момент развития.
reWalls.com-48081
Очень важным является выбор профессии. Это одно из важнейших решений. Так же, не менее важен выбор цели в жизни. История человечества знает много примеров выдающихся личностей, которые избрали для себя путь честности и борьбы за правду во всех сферах жизни — в политике, науке, искусстве. Иван Мазепа, Григорий Сковорода, Тарас Шевченко — одни из тех, кто отстаивал свой выбор, за который им многим пришлось пожертвовать. Это те, кто задали цель и шли к ней не жалея себя. Каждый из них — это человек с большой буквы, потому что они приняли на себя ответственность за свою жизнь и поступки. И здесь необходимо отметить, что прежде чем сделать выбор для достижения конкретной цели, необходимо рационально оценить свои возможности, чтобы время, потраченное, на то или иное дело не прошло даром и усилия дали ожидаемый результат.
Весомым является также и выбор своей второй половинки, с которой будет связана семейная жизнь, выбор друзей.
Поэтому, мне кажется, что выбор человека — это выбор лучшего варианта, наиболее подходящего каждому индивидуально, а так же умение брать на себя ответственность, как за свой выбор, так и его последствия.
-
Помогите сделать сочинение рассуждение на вопрос «каждый человек имеет право на выбор». Я уже начал: Я считаю ,что каждый человек имеет право на выбор… Это из презентации «Станционный смотретиель» на счёт блудного сына
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
zackcook587
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Геометрия4 минуты назад
Найди периметр треугольника
-
Геометрия4 минуты назад
Мне нужно решение, тема вписаные и описаные треугольники
-
Геометрия4 минуты назад
Два угла трапеции равны 80 и 120″. Найди неизвестные углы этой трапеции.
-
Русский язык4 минуты назад
Помогите с английским
-
Другие предметы4 минуты назад
Роль семьи в здоровом образе жизни
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика1 час назад
Помогите пж
-
Геометрия1 час назад
помогите пожалуйста!!!!
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20709
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
- Сочинения
- 9 класс ОГЭ
- Что такое Выбор
Мне кажется, что выбором является возможность человека откинуть все лишнее и отдать предпочтение чему-либо одному. Выбор должен быть у каждого человека, точнее — право выбора. Любой гражданин, живущий в государстве и обществе с другими такими же, как и он сам, имеет право выбирать власть, язык, на котором говорить, какую одежду носит, какую музыку слушать. Мы живем в двадцать первом веке, поэтому перед каждым из нас стоит поистине трудный выбор. Все это происходит из-за большого количества материала, из которого нужно выбрать. Выбирать – это значит взять что-то одно среди множества. Если это «множество» простирается до невероятной толщины границ, то выбор становится труднее. Сейчас имеется очень много профессий, поэтому современные подростки долго выбирают свой жизненный путь, чем заниматься в жизни. Это муки выбора. Много музыки – трудно выбрать любимый жанр, обширная поэзия – сложно назвать любимый стих.
Есть такие области, когда человек должен делать выбор снова и снова, а также те, когда надо сделать выбор раз и навсегда. Многократно можно делать выбор в магазине, покупая продукты: брокколи, булки, молоко, творог, кефир. Человек, в зависимости от настроения, может делать разный выбор варианта ужина, обеда, завтрака. Это же относится и к одежде, кино, музыке и прочему.
Но есть такие выборы, которые делают раз и навсегда. Это относится к избранию второй половинки, друзей и других подобных вещей. Выборы, которые проходят для избрания президента являются неотъемлемой частью жизни каждого человека. Такие выборы должны быть честными и справедливыми. Определенный выбор человек может делать, только достигнув определенного возраста. Выбор власти для страны, в которой живёшь, делается только по достижению восемнадцатилетнего возраста. Это мероприятие происходит через определенные промежутки, например, четыре года, пять лет. Эти временные промежутки называются сроками президента.
Вышеперечисленные выборы нельзя ставить в один ряд с выбором одежды в торговом центре, потому что от первых зависит качество жизни всего народа, нации, а от второй – настроение человека. Выбор может отличаться от другого от степени важности.
Выбор – это всегда сложно, ответственно и важно для каждого свободного человека.
2 вариант
Жизнь состоит из выбора. Мы можем осознавать только некоторы из них, но они, тем не менее, всегда присутствуют. То, как мы живем, определяется последствиями каждого нашего выбора.
У нас есть своя свободная воля, возможность добровольно принять решение, совершить одно из нескольких возможных действий или полностью избежать действия. Среди этих выборов лежат будущие последствия, хорошие или плохие. Иногда мы решаем сначала подумать, прежде чем действовать, и в итоге довольны результатом. Но бывают случаи, когда мы делаем неправильный выбор, может быть, потому что мы действуем бездумно или из-за некоторых обстоятельств, которые отвлекают нас от правильного пути. Выбор варьируется от разных ситуаций, и всегда есть выбор не выбирать, но решения лежат на нас. Чем мы являемся и где мы находимся сейчас, — это все наш выбор.
Поскольку выбор играет огромную роль во всех сферах нашей жизни, вполне естественно, что авторы, художники, авторы песен, режиссеры хотят отразить эту проблему в своих произведениях. Стихотворение Роберта Фроста «Дорога не пройдена» — это повествовательное стихотворение. Человек, идущий по лесу, сталкивается с выбором двух дорог, по которым можно идти. «Он хотел бы исследовать обе дороги. Он говорит себе, что он исследует одну, а затем вернется и исследует другую, но знает, что, вероятно, не сможет этого сделать». Благодаря использованию Фростом символов он может передать свою тему о том, что выбор, который человек делает в жизни, отвечает за его будущее, но человек никогда не сможет вернуться в прошлое и поменять свое решение. Фрост использует эти слова о двух разных дорогах в качестве символа выбора, который мы делаем в нашей повседневной жизни. Вилка на дороге представляет собой столкновение говорящего с необходимостью выбрать из двух путей направление, которое повлияет на всю оставшуюся жизнь.
Обычно мы стремимся к лучшему в своей жизни и делаем все возможное, чтобы добиться успеха. Мы являемся ключом к нашим собственным целям и мечтам. Как, пример, мы можем получить высокую оценку, только если решим расставить приоритеты, усердно учиться в школе. Так что выбор хорошего пути заставляет нас чувствовать себя счастливыми. Это правильное отношение к каждому вызову и стремлению в жизни, которое может помочь нам добиться успеха и достичь внутреннего удовлетворения.
Сочинение про Выбор
Сколько раз в жизни человек сталкивается с выбором? Можно сказать, что каждую минуту приходится делать выбор. От выбора зависит то, какой будет наша жизнь и каким станет человек.
Некоторые ситуации требуют вдумчивого выбора, даже, можно сказать, решения на грани жизни и смерти. А некоторые решения мы принимаем неосознанно, автоматически. Но и в том и в другом случае, все варианты могут в раз изменить нашу жизнь.
Каждая ситуация с выбором, формирует наш характер – будем ли мы плыть по течению, или возьмём ситуацию в свои руки и будем сильным человеком.
На наш выбор влияет наше окружение, физическое и эмоциональное состояние и очень много других факторов. Именно присутствие выбора заставляет нас оглядываться в прошлое и думать, а что было бы, если бы в той ситуации я поступил совершенно по-иному. Иногда трудность выбора предопределена профессией человека. Ведь в этом случае, от принятых решений зависит не только его собственная жизнь, но и здоровье и жизнь других людей. Такие люди вызывают во мне уважение, не у каждого есть такой волевой характер.
Люди в разном возрасте по-разному принимают решения. Дети ещё не осознают ответственность, поэтому весьма субъективны. Подростки склонны к максималистским и быстрым решениям, а вот люди повзрослее уже принимают более мудрые решения, исходя из своего опыта.
Иногда перед нами стоит ложный выбор, потому что ситуация заранее предопределена и перед нами создают только видимость вариативности решения, чтобы не навести подозрения, или потому что думают, что знают, как будет лучше.
Что касается меня, я стараюсь осознанно делать выбор. Взвешивать разные точки зрения, если это касается не только моей жизни, и только потом принимать решения. За каждый свой поступок я несу ответственность, поэтому я хочу, чтобы у меня был сильный характер.
Мой тренер, говорит, что успех в спорте зависит от дисциплины, а она, в свою очередь от каждодневного выбора – будешь ли ты питаться правильно, регулярно тренироваться, и следить за своим здоровьем. Я считаю, что этом можно отнести не только к спорту, но и к любой сфере жизни. За каждой победой лежит выбор – будешь ли ты добиваться своей цели, или просто будешь плыть по течению.
Рассуждение
Есть ли у человека выбор? Чем беднее человек как духовно, так и материально, тем сложнее его убедить в чем-то. И наоборот, чем успешнее и богаче человек, тем меньше слов требуется, чтобы донести до него информацию. Но почему все именно так? Почему те, кто так остро нуждается в шансе, все время упускает его. А те, у кого, казалось бы, все есть, хватаются за любую возможность. Почему те, кто всем вечно недоволен не смотрят дальше чем себе под ноги. Почему те, кто устал проживать один и тот же день так и не решаются, что-то поменять в своей жизни. Родившись в семье рабочего, человек скорее всего тоже будет рабочим, с другой стороны, родившись в процветающей семье, разум человека изначально будет настроен на успех. Определяется ли человеческий выбор только предыдущим опытом или человек все же свободный.
Как сделать правильный выбор? Правильный или неправильный вначале не будет ясности, потому что пока это неизвестно. Правильно уже то, что человек хочет его сделать и делает. Вот это уже правильно. И соответственно, чем больше у человека выбора, тем больше у него вариантов выбора, а не просто плыть по течению. Чем больше у человека выбора, тем он чувствует себя по жизни более свободным, уверенным и счастливым. Важно, чтобы человек не думал, что будет или не будет ошибка, а все-таки выбирал. Выбирал и хвалил себя за любой выбор, потому что это дает дополнительную мотивацию развиваться, не стоять на месте и уметь управлять ситуацией, в любой момент своей жизни. Чтобы человек доверял своим каким-то чувствам, эмоциям и страсти. То есть человек загорелся, но все-таки, важно, чтобы он в момент принятия решения, осуществления выбора полагался и на разум тоже. Потому что если человек придет в компромисс или лучше сказать к согласию между свои разумом и своими чувствами, то в момент принятия решения итог будет приятный и позитивный. И очень важно, чтобы человек при принятии того или иного выбора понимал, что это его ответственность. Никакой то посторонний сказал или заставил сделать так, а он сам принял такое решение, которое впоследствии может оказаться либо верным, либо неверным. И никогда не стоит себя корить за то, что человек сделал или не сделал. Если уже сделано, значит в тот момент это был лучший выбор.
Нынешнее положение вещей является результатом собственных поступков человека. Выбор есть, если человек им пользуется. Если человек просто живет и не задумывается над своими поступками, мыслями, то этому человеку будет весьма затруднительно жить испытывая при этом какие-то новые ощущения.
Также читают:
Картинка к сочинению Что такое Выбор
Популярные сегодня темы
- Над чем заставляет задуматься рассказ Уроки французского сочинение
В самом начале достаточно длинного рассказа «Уроки французского» автор Валентин Распутин делится своими мыслями с читателями. Он говорит о таком чувстве, как вина, которая всякий раз возникает не только перед ушедшими в мир иной
- Сочинение Куда бы я хотел поехать летом и почему? в деревню, на море, в Крым 5 класс
Лето – самое удивительное время. Почти каждый год мы семьей уезжаем на отдых в разные удивительные места. Но иногда родители очень заняты и меня отправляют к бабушке в деревню. Но я всегда радуюсь этому.
- Пороки чиновничества в комедии Ревизор Гоголя сочинение
В «Ревизоре» пороки чиновничества обличаются Гоголем с неимоверной искрометностью. Автор допускает, что мир высокопоставленных людей полон своеобразной моральной гнили
- Сочинение Почему людей привлекает Виртуальная реальность?
Сразу начну свое сочинение с того, в мире современных технологий, невозможно представить свою жизнь без виртуальной реальности. Сейчас, у каждого из нас есть мобильный телефон с выходом в интернет
- Сочинение на тему Дети в семье
Я думаю, что дети в семье – главное. Они основа, так как без детей, что может быть за семья такая? Тут считаются и свои, и приемные дети, если что. Без детей пара только формально семья
Белгородская область Губкинский городской округ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Аверинская средняя общеобразовательная школа»
«Каждый имеет право выбора»
Выполнил:
ученик 11 класса
Агафонов Владислав
В условиях становления и развития в России демократического правового государства, от решения избирателей, определяющих путем выборов конкретный состав органов государственной власти и местного самоуправления, зависит общее направление движения страны.
Выборы — это одно из главных событий в жизни российских граждан, так как именно от нашего выбора зависит то обстоятельство, как мы будем жить дальше, каким будет наше государство, наша экономика и политика. Каждый человек должен ответственно и осознанно подойти к этому событию. Нельзя думать, что наши голоса ничего не решают. Решают… Ещё как решают и имеют огромное значение. И если мы пустим всё на самотёк и «подарим» свой голос безответственно и необдуманно, то политика действительно займётся нами, а не мы ей. А у нас ведь демократия, следовательно, источником власти является народ, граждане России. Статья 32 Конституции РФ гласит: «1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. 2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления…». Таким образом, никто не имеет право относиться к выборам безрассудно.
Скоро мне исполнится восемнадцать. Я получу право голоса. Безусловно, для меня это событие имеет очень важное значение, с большим удовольствием приду на избирательный участок и отдам свой голос за желаемую партию или достойного кандидата. Но ведь проблема состоит в том, что не все подходят ответственно к этому делу: кто-то считает, что голосование – это пустая трата времени, кому-то кажется, что его голос ничего не решает, кого-то вообще не интересует политическая обстановка в стране и всё, что с ней связано.
Мне думается, что человек в свои восемнадцать лет ещё не может достаточно осознанно подойти к решению вопроса о выборах, не все имеют в этом возрасте определённые взгляды и политические убеждения. Я считаю, что право выбора следовало бы доверить лишь лицам, достигшим хотя бы двадцати трёх лет, так как в этом возрасте молодые люди заканчивают высшие учебные заведения, техникумы, возвращаются со службы, некоторые уже обзаводятся семьями. Вполне естественно, что они будут гораздо точнее представлять себе, что они хотят видеть в своей стране.
Однако, закон есть закон, и мы всё-таки голосуем с восемнадцати лет, следовательно, представление о важности выборов должно быть сформировано с детства. Я с самого раннего возраста посещал избирательные участки вместе с родителями. Всегда вспоминаю о той таинственной кабинке, куда с чрезвычайно серьёзным видом по очереди входили взрослые и выходили с таким лицом, будто сделали самый главный выбор в своей жизни. Теперь я понимаю всю серьёзность данной процедуры. Я считаю, что политическую грамотность людей, в частности молодёжи, необходимо повышать путём создания целостной, тщательно-продуманной программы гражданско-патриотического воспитания. Нельзя отрицать, что многое в этом направлении уже делается, например, в школах есть уроки права, изучаются элективные курсы «Основы избирательного права», «Политология», работают клубы будущих избирателей, наконец, под руководством Избирательной комиссии Белгородской области проводятся ежегодные конкурсы среди учащейся молодёжи. Всё это способствует формированию активной гражданской позиции, социальной компетентности учащихся.
Мы, молодое поколение России, не должны забывать о том, что нам жить в этой огромной и великой стране и нам выбирать. Мы полны сил, энергии, инициативности. Очень хочется, чтобы молодёжь начала принимать более активное участие в политической жизни страны. «Когда необходимо сделать выбор, а вы его не делаете, — это тоже выбор», — сказал У. Джеймс. Нельзя не согласиться с этими словами! Мы имеем право выбирать, мы должны выбирать! От нас, молодых избирателей, зависит судьба Российского государства.
Поучаствовать в выборах, в формировании политической элиты нашего общества было моей давней мечтой. Я считаю, что каждый гражданин должен серьёзно относиться к выборам, понимать как важен его голос. Правительство, которое мы имеем, законы, по которым мы живём, напрямую зависит от нашего сознательного участия в политической жизни общества.
Сочинение на тему «Имеет ли человек право на выбор?»
- Категория: Сочинения на свободную тему
Человеку дано право выбора. И тот, кто утверждает, что это не так, стремится освободить себя от целенаправленной деятельности и принятия ответственности – только и всего!
Свобода воли начинается с малого. Утренняя пробежка или сон до полудня, медитация или компьютерные игры, чтение развивающей литературы или желтой прессы, тренинги личностного роста или бесконечный просмотр телепередач, позитивное мышление или нытье и стенания на злодейку-судьбу – что это, как не результат выбора каждого отдельно взятого человека?
Человеку дано право выбора. И тот, кто утверждает, что это не так, просто проявляет леность и малодушие.
Когда я сделала для себя потрясающее открытие . Быть счастливым намного сложнее, чем быть несчастным, потому что сотворение счастливой судьбы предполагает достижение больших целей, ежедневный труд и постоянную работу над собой. Несчастье не требует ничего: просто быть несчастным – вот и все! Американский политик и государственный деятель Уильям Дженнингс Брайан сказал: «Судьба – это не вопрос случая, это вопрос выбора».
Мы, действительно, приходим в эту жизнь неровными. Кто – то- в семье нищего, а кто – то- в семье миллионера; кто-то в сельской местности, а кто – то- в мегаполисе; кто – то- с гуманитарными способностями, а кто – то- с математическими. Неравенство и заданность существуют, и с этим глупо спорить. Однако есть одно решающее «но»: все мы приходим свободными и нам дано право выбора. И в какой-то мере право выбора уравнивает всех людей. Классик французской литературы, философ, физик и математик Блез Паскаль утверждал: «Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет».
Человека от животного отличает возможность принимать осознанные решения, испытывать глубокие эмоции, трансформировать реальность. Все живые существа бессознательно реагируют на условия среды, и только человек наделен способностью осознанной деятельности. Американский писатель, автор бестселлеров, посвященных духовному росту человека Нил Доналд Уолш говорил: «Жизнь, что проживаются по выбору, – это жизнь осознанного действия. Жизнь, что проживаются по случаю, – это жизнь бессознательного реагирования». Безусловно, можно отречься от всего этого. Но не ужасно, будучи человеком, снизойти до уровня животного?
Человеку дано право выбора. Оно раскрывает невероятные возможности. И самое удивительное, что право выбора подтверждает самое себя: его можно выбирать, а можно игнорировать.
Муниципальное образование «Ивнянский район»
Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение «Владимировская
средняя общеобразовательная школа»
«Молодежь
выбирает»
Право на свой выбор
/сочинение-рассуждение/
Выполнила:
ученица 10 класса
Ефанова Кристина Сергеевна
26.03.2001 года
Руководитель:
Жукова Людмила Федоровна, учитель истории и
обществознания
Владимировка, 2016 г.
Избирательное право - право каждого.
Р.Т.Кларк
Известный американский государственный деятель, юрист, лауреат премии Организации Объединенных Наций за заслуги в области защиты прав человека Рэмси Кларк одним из главных прав человека считал избирательное право. Избирательное право-это право не только избирать, то есть участвовать в жизни страны, но и быть избранным.
Слово «выборы» мне очень знакомо. Вот уже второй год я являюсь президентом школьной республики Владимировской средней школы. Первый раз меня избрали в октябре 2015 года. Так, 18 октября текущего года, ровно через месяц после выборов депутатов Государственной Думы в нашей школе состоялись выборы президента. За мою кандидатуру проголосовало 60 процентов избирателей. Мне снова оказали доверие быть президентом, а это очень ответственная, выборная должность. Почему учащиеся школы, педагоги проголосовали за мою кандидатуру? Я считаю, что видны результаты моего пребывания в этой должности, и, конечно, моя предвыборная программа, в которой отражены все стороны общественной жизни нашей школы. Не скрою, что я испытывала радость от победы на выборах, когда мне было вручено удостоверение президента школьной республики.
В статье 3
Конституции нашей страны говорится, что «носителем суверенитета и единственным
источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Наглядный
пример этому – образование Владимировского сельского округа в Ивнянском районе
в 2015 году. Со стороны жителей нашего села
в Земское собрание
2
Вознесеновского поселения и
администрацию района неоднократно поступали просьбы о преобразовании территории
путём разделения на два поселения.
На основании местного
референдума, прошедшего 22 марта 2015 года жители Вознесеновского сельского
поселения голосовали по вопросу «Согласны ли Вы на преобразование территории
Вознесеновского сельского поселения путем разделения на Владимировское сельское
поселение и Вознесеновское сельское поселение». За позицию «ДА» в поселении
приняли решение 97,63 %. Избирательная комиссия Ивнянского района признала
итоги голосования действительными, а местный референдум состоявшимся. Решение о
преобразовании Вознесеновского сельского поселения признано принятым.
23 апреля 2015 года депутаты
областной думы приняли решение о разделении Вознесеновского сельского поселения
Ивнянского района. Соответствующие изменения внесены в региональный закон «Об
установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом
городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района». Законом Белгородской области от 29 апреля 2015 года № 353,
Вознесеновское сельское поселение преобразовано, путём разделения,
на Владимировское сельское поселение с административным центром в
селе Владимировка и Вознесеновское сельское поселение с административным
центром в селе Вознесеновка.
19 июня
2015 года состоялось
заседание Избирательной комиссии муниципального района «Ивнянский
район».
В целях реализации статьи 18 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации»,
руководствуясь
3
законом
Белгородской области от 29 апреля 2015 года №353 «О преобразовании
муниципального образования и внесении изменений в статью 11 закона Белгородской
области «Об установлении границ
муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского
поселения, городского округа, муниципального района», частью 4
статьи 23 Избирательного кодекса Белгородской области Избирательная комиссия
утвердила Схемы образования семимандатных избирательных округов для проведения
выборов депутатов Земских собраний первого созыва вновь образованных
Владимировского и Вознесеновского сельских поселений в составе муниципального
района «Ивнянский
район».
В соответствии с частью 8 статьи 10 Федерального закона «Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации», частью 5 статьи 34
Федерального закона «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»,
частью 7 статьи 10 Избирательного кодекса Белгородской области Избирательная
комиссия муниципального района «Ивнянский
район» назначила выборы депутатов Земских
собраний первого созыва вновь образованных Владимировского и Вознесеновского
сельских поселений на воскресенье 13 сентября 2015 года. Мои односельчане с
радостью выбирали своих депутатов.
Депутатский корпус состоит из 9 человек, двое из них учителя нашей школы
Дуракова Елена Николаевна и Медведева Елена Алексеевна.
Факт появления новой
муниципальной территориальной единицы района – это не столько количественное
изменение, сколько качественное. Действительно, моё село имеет богатую историю,
динамично развивается. Сельский кластер в полном объёме способен удовлетворить
потребности населения в социальных, образовательных, культурных и прочих
услугах.
За несколько лет Владимировка
преобразилась практически до неузнаваемости.
4
Благодаря внебюджетным источникам на территории села возведён
храм иконы Божией Матери «Скоропослушница», построены парк, площадка для
проведения медовой ярмарки, благоустроен родник, установлена купель,
отремонтированы детский сад, теплица и многое другое. Открыты здания
почты, администрации.
Большую помошь в
улучшении социально-культурного развития «Владимировка ХХI века» оказал наш земляк, депутат областной думы Василий Николаевич
Потрясаев. Мне отрадно то, что наше, когда-то «неперспективное село» не один
раз посещал губернатор области, депутат Евгений Степанович Савченко. Он
встречался с моими односельчанами , посетил храм «Скоропослушницы», где была
заложена аллея, территорию медовой ярмарки, родник в честь святых Иокима и
Анны, местный Дом культуры, школу. Я увидела в лице нашего губернатора,
человека, который радеет за свою область, и в первую очередь, людей. Это
наглядно просматривается на примере нашей семьи. С 2010 года моя мама — Ефанова
Лариса Вячеславовна возглавляет крестьянско-фермерское
хозяйство, которое специализируется на производстве животноводческой продукции.
В начале у нас животные находились дома. Возле нашего подворья были корма для
содержания скота: жом, солома. Одним словом, не было надлежащих условий для
выращивания животных. 15 июля 2014 года губернатор Евгений Савченко подписал
постановление о предоставлении грантов
на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной
помощи. Мама получила грант в размере 1.5 млн. рублей. На денежные средства
была возведена мини-ферма, где в перспективе намерены производить 180 тонн
молока, хотим построить мини-цех для его переработки и расширить площадь
сельхозугодий для возделывания кормовых культур.
5
Российский
государственный деятель, губернатор Белгородской области с 1993 года, член
Высшего совета партии «Единая Россия» — Евгений Степанович за время
пребывания на выборной должности сделал все для того, чтобы Святое
Белогорье было одним из лучших по всем социально-экономическим показателям.
Наш белгородский край — это крупный индустриально-аграрный
регион России, сбалансированная территория, где порядка 20 муниципалитетов
гармонично развиваются, где есть новые производства, великолепные дороги,
социальные кластеры. А сейчас область вошла в новый этап создания
инновационных производств и создания концепции солидарного общества.
В 2017 году будут проходить выборы губернатора нашей области. Я считаю, что Белгородчину должен возглавить именно такой человек, как Евгений Степанович, который будет защищать права моих земляков в органах власти.
Я призываю молодое поколение, которому исполниться 18 лет воспользоваться своим политическим правом (статья 60 Конституции «Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности с 18 лет»). Положение об избирательном праве содержит Всеобщая декларация прав человека, статья 21 закрепляет право каждого принимать участие в управлении своей страной непосредственно или свободно избирать своих представителей.
Сегодня без выборов невозможно представить политическую жизнь демократического государства. Ведь основные принципы избирательного права - это
-принцип всеобщности избирательного права;
-принцип равного избирательного права;
-принцип свободного участия в выборах;
-принцип тайного голосования.
6
И я хочу, чтобы молодежь не оставалась равнодушной и участвовала в политических процессах нашего общества. От каждого из нас зависит наше будущее. Хочется верить, что молодое поколение может правильно воспользоваться своим основным правом - правом избирать и быть избранным.
7
Приложение 1.
23 апреля 2015 года депутаты областной думы приняли решение о
о разделении Вознесеновского сельского поселения Ивнянского района.
8
Приложение 2.
2012 год. Инаугурация губернатора области Е.С. Савченко.
9
Приложение 3.
31 марта 2015 года губернатор Белгородской области Евгений Стиепанович Савченко и скипетр областной Думы Василий Потрясаев посетили храм иконы «Скоропослушницы».
10
Приложение 4.
Любимый сердцу уголок, родимое село…
11
Свобода выбора выражается в том, что человек без какого-либо вмешательства со стороны других граждан или власти страны делает именно свой, осознанный выбор того, что ему необходимо. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «свобода выбора» для учащихся выпускных и других классов.
Мы вправе сами выбирать то, чем хотим заниматься или в чем участвовать, и никто нам в этом не помешает. У человека есть полная свобода выбора в развитии, в формировании своего характера, памяти, сознания, свобода выбора того пути, по которому он хочет идти в этой жизни.
Содержание
- Что такое Свобода выбора – сочинение
- Сочинение на тему Свобода выбора
- Свобода выбора у Достоевского
- Рассуждение, в чем выражается свобода выбора
Что такое Свобода выбора – сочинение
Под свободой человека понимается возможность выбора, выражения своего мнения, передвижения туда, куда ему хочется, а также отсутствие подчинения воле другого человека.
Свободный человек вправе поступать так, как ему велит сердце, у него всегда есть право выбора. Нельзя говорить о том, что человек полностью свободен, если у него нет такой возможности.
Свобода выбора – это состояние человека, когда он может самостоятельно принимать определённые решения и нести за них полную ответственность.
Ответственность бывает как моральная, так и перед законом. Не многие люди готовы быть по-настоящему свободными. Свобода выбора предполагает ответственность за свои поступки и решения, однако, не все готовы её нести, быть в ответе за свои поступки.
Многим людям намного проще переложить груз ответственности на плечи других, позволить другим людям принимать решения, даже если это каким-то образом будет ущемлять их собственную свободу и подавлять их волю.
Совсем другим случаем является недобровольное ущемление свободы одного человека другим. Но это уже другой вопрос. Так или иначе, свобода выбора главным образом отличает человека от других существ. Только человек может делать что-то по собственной воле, а не подчиняться исключительно инстинктам.
[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” alignment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Что такое Свобода выбора – сочинение” link=”” post_id=“”]
Сочинение на тему Свобода выбора
Свобода – это одна из высших ценностей человека, его способность действовать в соответствии со своими целями и интересами.
Свобода не в том, чтобы не сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой. ( Ф. М. Достоевский )
Свобода людей выражается в свободе выбора, с которой они встречаются каждый день. Чтобы удостовериться в этом наглядно, проанализируем повседневную жизнь обычной школьницы:
- Утром она выбирает одежду, в которой пойдет в школу. У нее есть свобода выбора — одеть платье или юбку с блузкой, однако девочка должна придерживаться школьной форме. Это ограничение ее свободы, но это закон.
- В школе девочку случайно толкают пробегающие рядом дети. Она может сделать выбор: ответить тем же, что покажет ее культурную необразованность, или не обратить внимания. Обычно в таких ситуациях у школьницы не возникает проблем с решением — она не придает этому внимания, чтобы не возник конфликт. И это ее выбор.
- Свобода выбора предоставляется девочке и на уроках. Она может не соблюдать правила поведения, не слушать учителя, и тогда не усвоит новой темы, а может даже будет подвержена наказанию. Или же она может прилежно себя вести, слушать новую тему, и таким образом располагать к себе учителя. У девочки есть и другой выбор: отвечать на вопросы преподавателя и получать хорошие оценки или не работать на уроке и не зарабатывать необходимых оценок. Школьнице иногда бывает трудно выбрать между этими решениями из-за незнания темы или нерабочего настроения. Но все это — свобода выбора.
- Выбор девочке предоставляется и тогда, когда ей нужно делать домашнюю работу. Она делает домашнее задание, чтобы закрепить пройденный материал, умственно развиваться. Если она выберет не делать заданную работу, то не сможет понять школьного материала и получит плохие оценки.
Свобода выбора выражается почти в каждом поступке человека. В некоторых ситуациях она бывает ограничена, поэтому многие решения принять довольно сложно. Но человек в любом случае несет ответственность за каждый свой выбор.
[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” alignment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Сочинение на тему Свобода выбора” link=”” post_id=“”]
Свобода выбора у Достоевского
Одним из главных постулатов романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» является утверждение, что человек всегда свободен в своем выборе. Только он, в конечном счете, принимает все решения в своей жизни.
Однако, сделав выбор, человек берет на себя и ответственность за него. Это значит, что все последствия своего решения он также будет «переживать» сам.
Герой «Преступления и наказания» делает несколько роковых выборов в своей жизни. Одним из важнейших является решение убить человека. Раскольников подводит под этот поступок множество теоретических доказательств – он формулирует целую теорию, оправдывающую убийство.
Согласно ей, определенной части человечества можно преступать нравственную черту, творить какие угодно преступления, потому что эти люди — «избранные». С помощью убийства герой решает проверить, входит ли он в их число. Кроме того, он оправдывает себя и тем, что совершит социальное благо, убив ростовщицу-«кровопийцу».
Уже до самого убийства, только приняв решение, Раскольников начинает расплачиваться за него. Ему снятся сны (сон с лошадью), в которых внутренняя, «человеческая», природа героя протестует против убийства живого существа. Далее, во время самого убийства, под топор Раскольникова попадает не только старуха-процентщица, но и ее сестра, кроткая Лизавета.
Важно, что перед смертью эта героиня поменялась нательными крестами с Соней Мармеладовой, к тому же она была беременна, так что Раскольников убил еще и неродившегося ребенка, и даже, в символическом смысле, Соню. Позже с горя умирает мать Раскольникова, и в ее смерти также повинен лишь он.
После преступления Родион расплачивается за него муками совести, практически приведшими его к душевной болезни, страшным отчуждением от людей и общества, внутренним душевным распадом.
Только на каторге герой вдруг понимает, какую опасность представляет его «проклятая мечта». Если каждый захочет попасть в «первый ряд», а всех остальных зачислить во «второй», и во имя этой цели убьет свою процентщицу, свою Лизавету, свою мать… Именно тут Раскольников понимает, насколько страшным был этот роковой выбор и его последствия.
Герой осознает, что он является преступником, — не только по законам человеческим, но и по законам божьим. Раскольников повинен не только в смерти других людей, но виноват и в убийстве собственной души, которая не смогла вынести зверств, совершенных им.
Таким образом, Ф. Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» говорит о том, что у человека всегда существует свобода выбора. Однако к любой свободе нужно подходить очень ответственно, потому что тяжесть последствий неправильных поступков полностью ложится на плечи человека, принявшего ошибочное решение.
[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” alignment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Свобода выбора у Достоевского” link=”” post_id=“”]
Рассуждение, в чем выражается свобода выбора
Каждый день, каждый час, каждую секунду каждый человек делает какой-то выбор: идти – не идти, делать – не делать, слушать – не слушать, и так до бесконечности.
Вот эти маленькие решения и составляют дорогу человеческой жизни. И будет ли этот путь прямым, ведущим к самоуважению и самодостаточности, или же станет виляющей, зыбкой тропкой к пропасти – зависит от выбора человека и его честности перед самим собой. Почему честности?
Если человек что-то делает через силу, не по зову души, а только потому, что так надо, этот с внешней стороны правильный выбор никогда не приведет его к прямой дороге, только больше запутает и ускорит «падение».
Наверное, можно утверждать, что в каждом литературном произведении есть тема «выбора», потому как жить человек без этого не может. Выбирать – это и есть жить. А жить – это и есть выбирать. И никто за человека не сможет принять окончательное решение, так что свобода выбора есть всегда, несмотря ни на какие обстоятельства, это то, что у человека нельзя отнять.
Для примера, возьмем «Сотникова» Василя Быкова. И начнем сразу с конца пути героев повести. Вот она виселица. Страшная, черная, с болтающимися пятью петлями, которые вот-вот затянутся на шеях людей. Кто же эти смертники? Какой неправильный (или правильный?) выбор в своей жизни сделали они, что такая лютая смерть уже предначертана им бесповоротно?
А казнь ожидала старосту Петра, еврейскую девочку Басю, мать троих детей Агинью Окунь (Демчиху) и двух партизан Николая Рыбака и Сотникова.
Петр стал старостой лишь только потому, что его попросил об этом секретарь района. Но, взвалив на себя эту проклятую должность, сам-то Петр не изменил свое отношение ни к людям, ни к жизни. Каждый его поступок – это проявление его жизненной позиции.
Надо спрятать еврейскую девочку? Конечно, надо. Нет страха у этого уже пожилого мужчины, его выбор всегда спокоен, недаром и имя Петр обозначает «скала, камень», так же спокойно он принимает и смерть.
И выбор тринадцатилетней девочки Баси, еще совсем ребенка, так же естественен, как выбор человека: дышать – не дышать. Разве может она рассказать фашистам о тех людях, у которых ей приходилось скрываться после того, как всю ее семью расстреляли?
Басе даже в голову не приходит такая мысль. Она уже так настрадалась, что смерть ей кажется избавлением для себя и облегчением для тех, кому больше не придется ее прятать и умирать за это. Имя Бася обозначает «благословенная».
Образ Агиньи, которую все называют Демчихой, это образ простой деревенской женщины. У нее трое малолетних детей, ее муж воюет где-то в Красной Армии, а она постоянно в заботах о куске хлеба для семьи. Так бы и жила она, дожидаясь своего красноармейца и тихо ненавидя немцев, если бы не забрели к ней двое партизан.
Понимала она, что в случае чего не жить ей, все понимала, но не выгнала – помогла. А когда нагрянули полицаи, ненависть к ним оказалась намного сильнее страха, даже сильнее материнского инстинкта. Так что и выбор Демчихи был продиктован всей ее прежней крестьянской жизнью.
Белорусское имя Авгинья – это имя Евгения, значение которого – «высокородная». И разве это не так?!
Партизан Сотников. Командир артиллерийской батареи, сын героя гражданской войны, учитель. Не знаем мы его имени, может, автор и специально его не дает, потому что много было их, защитников Родины. А фамилия у него говорящая, самая что ни на есть командирская (сотник – предводитель сотни у казаков).
Быть командиром – это, прежде всего, нести ответственность. Вот это чувство долга у Сотникова было самым главным в его жизни. И не потому, что так было надо, а потому, что по-другому не умел.
Во всех его воспоминаниях: и детских, и военных – можно увидеть стойкий характер прямого человека. И у него всегда был только один выбор – поступать по совести. Его решение взять всю вину на себя и тем самым попытаться спасти и Петра, и Демчиху, и Басю было его искренним желанием, потому что он чувствовал себя ответственным за них.
А пятая петля так и осталась пустой. Тот, кто должен был в ней оказаться, сделал другой выбор. Для того чтобы остаться в живых физически, он выбрал смерть духовную. Именно он, Николай Рыбак, выбрал путь убийцы и предателя в тот самый момент, когда выбил из-под ног Сотникова чурбан.
Вот они, четверо людей, которые волею судьбы оказались на одной виселице, но их смерть – это доказательство вечности жизни и доказательство свободы выбора человека. А у пятого уже никогда выбора не будет, потому что обречен он теперь существовать по законам зверей и руководствоваться только инстинктами.
[expert_review_likes style=“button-1-color” size=“m” icons=“thumbs” alignment=”” show_icon=“1” show_label=“1” show_count=“1” hide_dislikes=“0” label_like=“Мне нравится” label_dislike=“Не нравится” name=“Рассуждение, в чем выражается свобода выбора” link=”” post_id=“”]
Читайте также: Выбор и нравственность – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.
Таким образом, свобода выбора – это уникальное понятие. С одной стороны, люди мечтают о ней, стремятся к ней, а с другой – сам человек часто ограничивает свою свободу.
[expert_review_likes_rate title=“Итоговая таблица рейтинга” style=“style‑1” order=“desc” post_ids=”” output_total_score=“0”]
Обновлено: 11.01.2023
Когда человек сталкивается с необходимостью принять решение, он делает выбор. Можно сказать, что выбирает человек почти всегда, почти каждую минуту своей жизни. Завести будильник на раннее утро или поспать подольше, съесть на завтрак овсянку или бутерброд, прогуляться пешком или поехать на автобусе, надеть шапку или оставить ее дома? Все это выбор. И, как правило, альтернатив намного больше. Ту же шапку можно надеть, не надеть, взять с собой. А еще можно выбрать более теплую шапку или менее. Красную или синюю.
Человек также принимает и сложные решения. Сказать правду, умолчать или откровенно соврать? Согласиться на предложение, отказаться или взять время для раздумий? Купить модный телефон, пожертвовать эти деньги на благотворительность или потратить их на что-то другое? Наконец, бывает и судьбоносный выбор. Стать учителем, ветеринаром или экономистом? Переехать в столицу, соседний город или остаться дома?
Нельзя не вспомнить, что любой выбор – это неминуемые последствия. Говорят даже, что не бывает плохого или хорошего выбора, а есть только последствия. В этом есть определенная правда. Все, что делает человек, ведет к какому-то результату. Иногда он запланированный, а иногда и неожиданный. Если не взять шапку, то можно простудиться. Если обмануть друга, то можно его потерять. Если переехать в столицу, можно достичь успеха. Вот только последствия выбора – это возможности, которые могут случиться, но не обязательно случаются. Без шапки можно прекрасно себя чувствовать, друг может не узнать об обмане, а в переезд в столицу может обернуться катастрофой.
Человек, совершающий выбор, думает о последствиях. Пытается предугадать, к чему приведет его поступок. Некоторые такие раздумья мы совершаем автоматически. Никто не тратит время на то, чтобы серьезно и основательно проанализировать последствия выбора блюда на завтрак. Наш мозг сам взвешивает последствия, мы даже не замечаем эту его работу. Но если выбор сложный, а последствия серьезные, человек уделяет процессу принятия решения куда больше времени. Мы взвешиваем, анализируем, советуемся, изучаем чужой опыт. Чем больше будет зависеть от сделанного выбора, тем серьезнее мы относимся к нему.
Вот и выходит, что выбор – это еще и ответственность. Если мы изменяем свою жизнь или судьбы других людей, то мы же и несем за это ответственность. И об этом обязательно нужно помнить, когда делаешь выбор, способный затронуть интересы других.
Сочинение 2
Хотелось бы начать с определения, что же такое выбор? Выбор – состояние, в котором человек принимает решение, которое что-то меняет в его жизни. Задумайтесь, каждый день мы совершаем много поступков, делаем выбор ежедневно.
Зачастую, мы отталкиваемся от своих морально-этических взглядов на жизнь, если это касается взаимоотношений с людьми. Мы выбираем такое решение, которое кажется верным именно для нас. Смотря на проблему с разных сторон, человек сам понимает, что же ему выбрать: добро или зло, верность или измену, правду или ложь, честность или лицемерие.
Иногда нам приходится делать выбор для того, чтобы определить свою дальнейшую судьбу. Например, куда поступать, каким специалистом быть, за кого выйти замуж или жениться. Нужно учитывать, что работа должна приносить удовольствие, а любимый человек принимать вас таким, какой вы есть, поддерживать, заботиться и любить. Только тогда вы сможете прожить счастливую жизнь и не думать о том, что когда-то приняли неверное решение и ваш выбор испортил вашу судьбу.
Жизненной необходимостью так же является взятие ответственности за свои поступки. Делая что-то, вы не должны обижаться на других и винить в своих ошибках ваших близких. Вы взрослый, сформировавшийся человек, который в праве многое решать сам и надеяться тоже только на себя.
Нас с раннего детства учат делать выбор. Все начинается с простых вещей, мама спрашивает, какой цвет нам больше нравится или что нам больше хочется съесть, какую игрушку мы положим спать вместе с собой. И это один из важных моментов воспитания.
Если человека не приучить к этому с детства, то в юном и даже в зрелом возрасте у него могут возникнуть различные проблемы, которые очень трудно будет решить без помощи специалиста.
Поставьте для себя правильную цель в жизни – совершать нужно правильный выбор, который приведет вас к той жизни, о которой вы мечтаете. Мы являемся создателями наших мечтаний, но и мы должны уметь их осуществлять. Нельзя ничего не делать и получать все, что нам хочется. Для выполнения любого дела необходимо чего-то добиться, осуществить задуманное может быть не просто. Тогда человеку стоит проявить свой жесткий характер и показать все, на что он готов ради своей мечты и достижения заветной цели.
Выбор – это очень сложно, важно, ответственно. Нужно тщательно думать и взвешивать все за и против.
Рассуждение на тему Выбор
С взрослением вопрос выбора ставится все острее. Надо решить, будешь ли учить английский до школы, на каком инструменте будешь играть и в какую спортивную секцию ходить. И тут, опять же, многое решают родители, которые думают, что гусли лучше, чем барабан, а синхронное плавание полезней керлинга. И мнение детей часто не рассматривается вообще.
С годами выбор становится более серьезным, а выбирать приходится больше: с кем дружить, с кем остаться после развода родителей, какую профессию выбрать, какую религию предпочесть и какому Богу молиться. Как правильно выбрать свою половину и воспитать детей. Да, и очень ответственный выбор – за кого голосовать.
Когда вариантов для выбора очень много, возникает, так называемое, затруднение выбора. Чем больше вариантов, тем труднее сделать выбор. И потом, не зависимо от результата, будешь сомневаться: а то ли выбрал. Может, надо было совсем другое? А с возрастом будешь сомневаться все сильнее и сильнее.
В конституции записано, что каждый имеет право избирать и быть избранным. Это относится к органам государственной власти. Но можно несколько переиначить это выражение и получить: каждый имеет право выбирать и быть выбранным. Оказалось, что быть выбранным хочет каждый. В детском саду хочется, чтобы тебя выбрали для выступления на детском утреннике. Позже — чтобы именно тебя выбрали для медленного танца и предложили дружить. Послали на олимпиаду, пригласили на вечеринку и выбрали королевой красоты Дмитровской области. Выбрали на главную роль и предложили руководящую должность. Именно тебя позвали замуж. И уж, конечно, выбрали депутатом Государственной Думы.
В песне поется: Выбери меня, выбери меня, птица счастья завтрашнего дня. Иногда для счастья важно выбирать не тебе – пусть кто-то выберет тебя. Ну, а кто был прав, определит и покажет только время.
15.3 9 класс ОГЭ
Что такое выбор?
Популярные сочинения
Честь во все времена была неотъемлемой частью порядочного человека. Вспомним времена Российской империи, когда за малейшее слово, которое чисто теоретически могло омрачить честь мужчины, его оппонента ждала смертельная дуэль
Мы вправе сами выбирать то, чем хотим заниматься или в чем участвовать, и никто нам в этом не помешает. У человека есть полная свобода выбора в развитии, в формировании своего характера, памяти, сознания, свобода выбора того пути, по которому он хочет идти в этой жизни.
Что такое Свобода выбора – сочинение
Под свободой человека понимается возможность выбора, выражения своего мнения, передвижения туда, куда ему хочется, а также отсутствие подчинения воле другого человека.
Свободный человек вправе поступать так, как ему велит сердце, у него всегда есть право выбора. Нельзя говорить о том, что человек полностью свободен, если у него нет такой возможности.
Свобода выбора – это состояние человека, когда он может самостоятельно принимать определённые решения и нести за них полную ответственность.
Ответственность бывает как моральная, так и перед законом. Не многие люди готовы быть по-настоящему свободными. Свобода выбора предполагает ответственность за свои поступки и решения, однако, не все готовы её нести, быть в ответе за свои поступки.
Многим людям намного проще переложить груз ответственности на плечи других, позволить другим людям принимать решения, даже если это каким-то образом будет ущемлять их собственную свободу и подавлять их волю.
Совсем другим случаем является недобровольное ущемление свободы одного человека другим. Но это уже другой вопрос. Так или иначе, свобода выбора главным образом отличает человека от других существ. Только человек может делать что-то по собственной воле, а не подчиняться исключительно инстинктам.
Сочинение на тему Свобода выбора
Свобода – это одна из высших ценностей человека, его способность действовать в соответствии со своими целями и интересами.
Свобода не в том, чтобы не сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой. ( Ф. М. Достоевский )
Свобода людей выражается в свободе выбора, с которой они встречаются каждый день. Чтобы удостовериться в этом наглядно, проанализируем повседневную жизнь обычной школьницы:
- Утром она выбирает одежду, в которой пойдет в школу. У нее есть свобода выбора — одеть платье или юбку с блузкой, однако девочка должна придерживаться школьной форме. Это ограничение ее свободы, но это закон.
- В школе девочку случайно толкают пробегающие рядом дети. Она может сделать выбор: ответить тем же, что покажет ее культурную необразованность, или не обратить внимания. Обычно в таких ситуациях у школьницы не возникает проблем с решением — она не придает этому внимания, чтобы не возник конфликт. И это ее выбор.
- Свобода выбора предоставляется девочке и на уроках. Она может не соблюдать правила поведения, не слушать учителя, и тогда не усвоит новой темы, а может даже будет подвержена наказанию. Или же она может прилежно себя вести, слушать новую тему, и таким образом располагать к себе учителя. У девочки есть и другой выбор: отвечать на вопросы преподавателя и получать хорошие оценки или не работать на уроке и не зарабатывать необходимых оценок. Школьнице иногда бывает трудно выбрать между этими решениями из-за незнания темы или нерабочего настроения. Но все это — свобода выбора.
- Выбор девочке предоставляется и тогда, когда ей нужно делать домашнюю работу. Она делает домашнее задание, чтобы закрепить пройденный материал, умственно развиваться. Если она выберет не делать заданную работу, то не сможет понять школьного материала и получит плохие оценки.
Свобода выбора выражается почти в каждом поступке человека. В некоторых ситуациях она бывает ограничена, поэтому многие решения принять довольно сложно. Но человек в любом случае несет ответственность за каждый свой выбор.
Свобода выбора у Достоевского
Важно, что перед смертью эта героиня поменялась нательными крестами с Соней Мармеладовой, к тому же она была беременна, так что Раскольников убил еще и неродившегося ребенка, и даже, в символическом смысле, Соню. Позже с горя умирает мать Раскольникова, и в ее смерти также повинен лишь он.
После преступления Родион расплачивается за него муками совести, практически приведшими его к душевной болезни, страшным отчуждением от людей и общества, внутренним душевным распадом.
Герой осознает, что он является преступником, — не только по законам человеческим, но и по законам божьим. Раскольников повинен не только в смерти других людей, но виноват и в убийстве собственной души, которая не смогла вынести зверств, совершенных им.
Рассуждение, в чем выражается свобода выбора
Каждый день, каждый час, каждую секунду каждый человек делает какой-то выбор: идти – не идти, делать – не делать, слушать – не слушать, и так до бесконечности.
Вот эти маленькие решения и составляют дорогу человеческой жизни. И будет ли этот путь прямым, ведущим к самоуважению и самодостаточности, или же станет виляющей, зыбкой тропкой к пропасти – зависит от выбора человека и его честности перед самим собой. Почему честности?
А казнь ожидала старосту Петра, еврейскую девочку Басю, мать троих детей Агинью Окунь (Демчиху) и двух партизан Николая Рыбака и Сотникова.
Петр стал старостой лишь только потому, что его попросил об этом секретарь района. Но, взвалив на себя эту проклятую должность, сам-то Петр не изменил свое отношение ни к людям, ни к жизни. Каждый его поступок – это проявление его жизненной позиции.
И выбор тринадцатилетней девочки Баси, еще совсем ребенка, так же естественен, как выбор человека: дышать – не дышать. Разве может она рассказать фашистам о тех людях, у которых ей приходилось скрываться после того, как всю ее семью расстреляли?
Образ Агиньи, которую все называют Демчихой, это образ простой деревенской женщины. У нее трое малолетних детей, ее муж воюет где-то в Красной Армии, а она постоянно в заботах о куске хлеба для семьи. Так бы и жила она, дожидаясь своего красноармейца и тихо ненавидя немцев, если бы не забрели к ней двое партизан.
Понимала она, что в случае чего не жить ей, все понимала, но не выгнала – помогла. А когда нагрянули полицаи, ненависть к ним оказалась намного сильнее страха, даже сильнее материнского инстинкта. Так что и выбор Демчихи был продиктован всей ее прежней крестьянской жизнью.
Партизан Сотников. Командир артиллерийской батареи, сын героя гражданской войны, учитель. Не знаем мы его имени, может, автор и специально его не дает, потому что много было их, защитников Родины. А фамилия у него говорящая, самая что ни на есть командирская (сотник – предводитель сотни у казаков).
Быть командиром – это, прежде всего, нести ответственность. Вот это чувство долга у Сотникова было самым главным в его жизни. И не потому, что так было надо, а потому, что по-другому не умел.
Во всех его воспоминаниях: и детских, и военных – можно увидеть стойкий характер прямого человека. И у него всегда был только один выбор – поступать по совести. Его решение взять всю вину на себя и тем самым попытаться спасти и Петра, и Демчиху, и Басю было его искренним желанием, потому что он чувствовал себя ответственным за них.
А пятая петля так и осталась пустой. Тот, кто должен был в ней оказаться, сделал другой выбор. Для того чтобы остаться в живых физически, он выбрал смерть духовную. Именно он, Николай Рыбак, выбрал путь убийцы и предателя в тот самый момент, когда выбил из-под ног Сотникова чурбан.
Вот они, четверо людей, которые волею судьбы оказались на одной виселице, но их смерть – это доказательство вечности жизни и доказательство свободы выбора человека. А у пятого уже никогда выбора не будет, потому что обречен он теперь существовать по законам зверей и руководствоваться только инстинктами.
Таким образом, свобода выбора – это уникальное понятие. С одной стороны, люди мечтают о ней, стремятся к ней, а с другой – сам человек часто ограничивает свою свободу.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.
(19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.
(21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться — страх ответственности за решение.
(25)Ошибка — неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.
(28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.
(32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (33)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие — ясные и основательные доводы.
(34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.
* Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) — российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.
Пояснение . Проблемы:
1. Проблема осуществления осознанного человеческого выбора. (Должен ли человек уметь осуществлять осознанный выбор? Как этому можно научиться?)
2. Проблема пассивного отношения к жизни. (В чём проявляется пассивное отношение человека к жизни?)
4. Проблема необходимости преодоления страха перед ответственностью за решение. (Должен ли человек страшиться взять на себя ответственность за решение?)
1. Человек не может не выбирать: в самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью. Для осуществления осознанного выбора человек не должен бояться выбирать, думать и пробовать, действовать и анализировать результаты своих действий.
2. Пассивное отношение к жизни проявляется в нежелании людей омрачать своё существование трудными размышлениями и тратить силы на что-то кроме поддержания этого существования.
3. Чтобы хорошо жить, человек должен стремиться делать осознанный выбор и находить свои ответы на вопросы о высших ценностях жизни — о ценностях, позволяющих отличить добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.
— Главная — Сочинение ЕГЭ
(1)Было это давно уже, что-то году в сорок девятом, не позже. (2)Меня в первый раз пригласили в мореходное училище поработать в приемной комиссии; я капитаном уже плавал тогда.
(12)Он стоял, весь вытянувшись в струнку, изо всех сил стараясь казаться выше. (13)И светились в его глазах такое ожидание, такая надежда…
(14)Завуч вздохнул и развел руками.
— (15)Вот, брат, какое дело, экзамены ты сдал на пятерки, да не можем мы принять тебя – рост маловат.
(16)Кузьма долго молчал, а потом тихо так заговорил.
— (17)Откуда же росту быть — одну картошку дома ели… (18)А тут, в училище, я бы быстро вырос, тут ведь хорошо кормят… (19)Мне нельзя домой возвращаться: у матери еще пять душ, кроме меня, а отца нет, не вернулся с войны. (20)На училище одна надежда была. (21)Я буду очень стараться. (22)Примите, пожалуйста.
(23)Комиссия тогда раскололась: с одной стороны, уставы там разные, положения, а с другой — уж больно хорошим парнишка показался: серьезный, упорный, умный. (24)Вспомнил я Филиппа Тимофеевича, как он меня, несмышленыша, под крыло свое брал, учил, в люди выводил… (25)Эх, думаю, если не вступлюсь за парня – стыдно мне будет перед светлой памятью Филиппа Тимофеевича, и никогда не прощу я себе, если не помогу сейчас парню… (26)Спорили долго, до хрипоты. (27)Все-таки решили сделать исключение. (28)Позвали парня, объявили ему решение. (29)Он вспыхнул и выбежал.
(30)Взял я его на заметку, переписывался с ним, летом к себе на судно брал, у нас он часто живал здесь. (31)Учился Кузьма отлично. (32)Всерьез занялся спортом — на лыжах ходил, на коньках бегал, а уж гимнастикой увлекался до того, что первое место по городу держал…
(41)Закончил Кузьма мореходку с отличием, а сейчас старшим механиком плавает у меня на сейнере. (42)Дом новый в поселке строит, мать со всей младшей оравой к себе собирается забрать. (43)И не хочет уходить с сейнера, хотя ему предлагали на большом пароходе должность. (44)Не хочет.
Беляев Альберт Андреевич (род. 1928 г.) – советский и российский писатель, журналист и литературовед. Доктор филологических наук.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Проблемный вопрос всегда должен предполагать четкий ответ — позицию автора. Как можно ответить на вопрос, сформулированный Вами? Сделать выбор человеку могут помочь книги, друзья, семья, собственный жизненный опыт. Не стоит так формулировать проблему. Вы верно обнаружили авторскую позицию. Делайте удобный вопрос.
Проявляются ли в ситуациях выбора истинные качества человека? Хотя в вопросе слабо прослеживается нравственный аспект, но такой вопрос отсылает нас прямо к позиции автора.
K2 — Комментарий + 6 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пояснение чересчур короткое, скудное.
Пример 2 указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована, хотя и коротко, но правильно. Старайтесь делать эту часть комментария более развернутой. Посмотрите образцы К2 на 6 баллов на нашем сайте.
K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса. Рекомендую сначала формулировать тезис, а затем аргументировать его.
K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.
Также автор пишет об аварии, случившейся на учебном корабле.
Позиция А. Беляева такова: именно в ситуациях выбора проявляются истинные качества человека, его взгляды на жизнь.
Позиция А. Беляева такова: в ситуациях выбора человек руководствуется собственными качествами характера и взглядом на жизнь.
Снят балл из-за потери балла по К10.
K7 — Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.
В плену выявились те, кто готов выдать соотечественника, ради собственной выгоды, и те, кто до конца испытания ни разу не отступился от своих прироритетов.
K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.
Читатель понимает ЛУЧШЕ ДВОЕТОЧИЕ , делая выбор, человек опирается на свой пройденный жизненный путь и совесть.
Когда у героя поинтересовались, какая причина сподвигла его на этот подвиг, он ответил, что поступил так , ЛИШНЯЯ ЗПТ не задумываясь.
В плену выявились те, кто готов выдать соотечественника , ЛИШНЯЯ ЗПТ ради собственной выгоды, и те, кто до конца испытания ни разу не отступился от своих прироритетов.
K9 — Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.
«С одной стороны, уставы там разные, положения, а с другой — уж больно хорошим парнишка показался: серьезный, упорный, умный.»
В плену выявились те, кто БЫЛ готов выдать соотечественника, ради собственной выгоды, и те, кто до конца испытания ни разу не отступился от своих прироритетов.
K10 — Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.
Так автор говорит нам о том, что в сложных ситуациях человек опирается на СОБСТВЕННЫЕ взгляды и НРАВСТВЕННЫЕ ориентиры.
В плену выявились те, кто готов выдать соотечественника, ради собственной выгоды, и те, кто до конца испытания ни разу не отступился от своих прироритетов.
2) Неточно подобрано слово. Верно: в плену, в момент опасности, проявляются различные качества людей. И дальше расписываете.
Это показывает, что в трудных условиях человек руководствуется МОРАЛЬНЫМИ установками и пройденным жизненным путем.
3) Речевая неполнота. Пропущены важные для понимания мысли слова.
4) Несочетаемость. Руководствоваться жизненным путем нельзя.
Дело в том, что поступающий, несмотря на отличную учёбу и желание УЧИТЬСЯ , был маленького роста
В принятии решений личности помогают как жизненный опыт, так и нормы, убеждения.
K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.
К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 0 баллов.
Когда подошла очередь Кузьмы Куроптева, комиссия, в числе членов которых был автор произведения, раскололась.
Тогда автор вспомнил Филиппа Тимофеевича, который его, «несмышленыша» , под крыло свое взял, выучил, в люди вывел
И, чтобы не осквернять светлую память своего наставника, А. Беляев решил заступиться за Кузьму.
1) Автор придумал персонажей, повествование ведется от лица рассказчика — тоже вымышленного персонажа.
Общие рекомендации: следует усилить работу над формулировкой проблемного вопроса, логикой, грамматикой, пунктуацией, речью. Удачи!
Читайте также:
- Путешествие в марокко сочинение
- Самое лучшее предназначение есть защищать свое отечество сочинение
- Кто такой гуманный учитель сочинение
- Таинственные образы природы сочинение
- Сочинение рассуждение на тему какого человека можно назвать скромным и терпеливым