Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
В. Богомолов «Вечный огонь» кто главные герои, главная мысль произведения?
1 ответ:
2
0
Владимир Богомолов написал несколько рассказов о Великой Отечественной войне специально для детей, в них понятным языком рассказывается о подвиге советского народа, который победил фашистов. В рассказе «Вечный огонь» главными героями являются:
- дедушка-фронтовик, у которого много орденов и медалей. И хоть он ни одного слова не произносит, но именно благодаря ему и его товарищам наша страна победила;
- мальчик Ваня, его внук. Он еще маленький, но он гордится своим дедушкой и хочет стать пионером, чтобы стоять в почетном карауле у Вечного огня.
- Вечный огонь, который зажжен в память всех, кто погиб на страшной войне.
Главная мысль рассказа, по-моему, заключается в этих двух фразах:
Это ведь очень важно — помнить о тех, кто защищал Родину и каждого из нас.
И в этой —
Это преемственность поколений. Внуки и правнуки всегда будут благодарны своим дедам и прадедам за их подвиг.
Читайте также
Думаю, что главной мыслю рассказа известного педагога России, Константина Дмитриевича Ушинского является стремление привить любовь к своему Отечеству, рассказав о том, как любили Родину наши предки в разные исторические эпохи. Родина у каждого человека может быть только одна.
В стихотворении «Бабочка» Фет использует своеобразный рваный ритм стихотворения, с укороченной второй строкой. Этот необычный ритм стихотворения преследует в моем понимании две цели. Прежде всего показать легкомысленность бабочки, которая не задумывается куда и зачем ей лететь, зачем она дышит, долго ли ей дышать, она не думает ни о чем.
Вторая цель рваного ритма сымитировать полет бабочки, ее порхание, когда бабочка то легко взлетает на несколько сантиметров, то опускается, то прянет вправо, то повернет в обратную сторону. И ведь действительно часто создается впечатление, что бабочка кружит совершенно бесцельно.
Читая стихотворение Баратынского «Где сладкий шепот» сразу понимаешь, что поэт тоскует по солнечному лету, с такой ностальгией он вспоминает сладкий шепот лесов и луговые цветы. Он описывает то, что пришло на смену этому и картина получается безрадостной — злой ветер, немой ручей, ледяная кора над полями и лугами. Зима совершенно не нравится поэту, он находит ее мертвой и безжизненной, она не вдохновляет полет его фантазии, хотя он и находит очень образные выражения для ее описания.
Это стихотворение грустное, в нем автор выражает свое сожаление из-за наступившей зимы и мы с ним соглашаемся, когда читаем это стихотворение.
Стихотворение Некрасова «В зимние сумерки» очень доброе и светлое. Несмотря на то, что оно начинается со слов сумерки, все остальное стихотворение посвящено любимой зимней забаве каждого ребенка — катанию с горки. Автор с удовольствием описывает как Саша катается с горки и как она смеется, когда ей случается упасть. Некрасов любуется девочкой и полностью одобряет ее занятие, как одобряет его и няня, которая любит молодой смех Саши и не может сердиться на нее за растрепанную и заснеженную шубку.
В этом стихотворении мы слышим журчание детского смеха и оттого и нам становится легко на душе. Это веселое стихотворение, которое дарит и веселое настроение.
В сказке Бажова «Серебряное копытце» рассказывается о легендарном козле, который мог стуча копытами выбрасывать драгоценные камни. Многие считали эти рассказами слухами и легендами, но Кокованя верил в существование козла и долго и постоянно искал его в лесу. Только ради этого козла он уходил на зиму жить в балаган и в этот раз взял с собой Даренку.
Кокованя хотел увидеть козла Серебряное копытце чтобы убедится в существовании этого чудного зверя, а также чтобы набрать камней, которые могли облегчить его жизнь.
Даренка не думала о камнях, она просто хотела увидеть красивое животное, она думала о нем как о чуде и поэтому козел вышел именно к ей и к ее кошке.
ФИО_______________________________________________________
- Объясните разницу между поступком и подвигом.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Напишите 4 синонима к слову Родина.
____________________________________________________________________________________________
- Соберите пословицы о Родине. Соедините их стрелочками:
Родина – мать, которой свое гнездо не мило.
Где кто родился, на чужбине не найдёшь.
Родину, как и родителей, одна у него и Родина.
Одна у человека родная мать, там и пригодился.
Глупа та птица, умей за неё постоять.
- Определите автора для каждого названия произведения и укажите стрелочкой.
«Реквием» А. И. Приставкин
«Солдатская песнь» Ф. Н. Глинка
«Портрет отца» Н. П. Кончаловская
«Слово о побоище ледовом» Р. И. Рождественский
- Соотнесите имя полководца и битву, которой он руководил, и укажите стрелочкой.
Куликовская битва Александр Невский
Бородинское сражение Дмитрий Донской
Ледовое побоище М. И. Кутузов
- Определите автора и название произведения по фрагменту текста.
Меж рядов, не на виду,
Кроется пехота.
Подвигался этот строй
В ледяном сверканье,
Назывался этот строй
«Головой кабаньей»
______________________________________________________
- На каком озере произошло Ледовое побоище?
______________________________________________________
- Кто благословил Д. Донского на битву с татаро-монголами?
______________________________________________________
- Как называлось государство, с которым воевал Д. Донской?
______________________________________________________
- Напишите имя императора Франции, который начал войну с Россией в 1812 году.
_____________________________________________________
- К какому времени относятся события в рассказе «Портрет отца»?
______________________________________________________
- Соедините стрелочками места главных событий Великой Отечественной войны и их географическое положение.
Брестская крепость Крым
Оборона Севастополя Санкт-Петербург
Блокада Ленинграда Белорусссия
- Прочтите текст и ответьте на вопросы.
Владимир Богомолов. Вечный огонь
Четко печатая шаг, идет смена почетного караула пионеров города-героя. В руках у них настоящие автоматы, с которыми их отцы и деды сражались за город на Волге.
«Раз-два-три!» — шагают мальчишки в красных галстуках по лестнице к гранитному обелиску, что возвышается над братской могилой защитников Сталинграда.
«Раз-два-три!» — расходится почетный караул пионеров.
«Раз-два!» — сменяют они на посту своих товарищей.
Вьются вверх языки пламени Вечного огня.
Звучит торжественно музыка.
Все, стоящие у братской могилы в сквере на площади Павших борцов, снимают шапки…
Ваня и дедушка тоже снимают.
Молча стоят люди.
Они чтут память тех, кто отдал свои жизни за победу над врагом, за победу над гитлеровским фашизмом.
Ваня поднимает голову и смотрит на дедушку, на его китель, на ордена и медали.
— «За оборону Сталинграда!» — шепчут губы мальчика. — Вот она какая, медаль, которой так дорожит дедушка!..
Ваня смотрит на дедушку, на медаль, на пионеров, стоящих в почетном карауле у Вечного огня, и думает, что вырастет он скоро и станет пионером, и сделает много хороших дел, чтобы получить право шагать в строю почетного караула и заступить на почетную вахту у памятника героям.
- В каком городе-герое происходит действие?
______________________________________________________
- На какой реке стоит этот город?
______________________________________________________
- Кому посвящен Вечный огонь?
_______________________________________________________________________________________________________
- Почему люди, смотря на смену караула, сняли шапки?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кем был дедушка Вани?
______________________________________________________Что почувствовал Ваня, когда смотрел на смену караула и на дедушкины награды?
______________________________________________________
______________________________________________________
Рейс «Ласточки»
Днём и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики.
Они гонялись не только за буксирами, самоходками, но и за рыбацкими лодками, за маленькими плотиками — на них иногда переправляли раненых.
Но речники города и военные моряки Волжской флотилии несмотря ни на что доставляли грузы.
Однажды был такой случай…
Вызывают на командный пункт сержанта Смирнова и дают задание: добраться до того берега и передать начальнику тыла армии, что ночь ещё у центральной переправы войска продержатся, а утром отражать атаки противника будет нечем. Нужно срочно доставить боеприпасы.
Кое-как добрался сержант до начальника тыла, передал приказ командарма генерала Чуйкова.
Быстро нагрузили бойцы большую баржу и стали ждать баркас.
Ждут и думают: «Подойдёт мощный буксир, подцепит баржу и быстренько через Волгу перебросит».
Глядят бойцы — плюхает старый пароходишко, и назван-то он как-то неподходяще — «Ласточка». Шум от него такой, что уши затыкай, а скорость, как у черепахи. «Ну, думают, — на таком и до середины реки не добраться».
Но командир баржи постарался успокоить бойцов:
— Не глядите, что пароходишко тихоходный. Он таких барж, как наша, не одну перевёз. Команда у «Ласточки» боевая.
Подходит «Ласточка» к барже. Смотрят бойцы, а команды-то на ней всего три человека: капитан, механик и девушка.
Не успел пароходик к барже подойти, девушка, дочь механика Григорьева Ирина, ловко зацепила крюк троса и кричит:
— Давайте несколько человек на баркас, помогать будете от фашистов отбиваться!
Сержант Смирнов и двое бойцов прыгнули на палубу, и «Ласточка» потащила баржу.
Только вышли на плёс — закружили в воздухе немецкие самолёты-разведчики, над переправой повисли на парашютах ракеты.
Стало вокруг светло как днём.
За разведчиками налетели бомбардировщики и начали пикировать то на баржу, то на баркас.
Бойцы из винтовок бьют по самолётам, бомбардировщики чуть не задевают крыльями трубы, мачты баркаса. Справа и слева по бортам столбы воды от взрывов бомб. После каждого взрыва бойцы с тревогой оглядываются: «Неужели всё. Попали?!» Смотрят — баржа двигается к берегу.
Капитан «Ласточки», Василий Иванович Крайнов, старый волгарь, знай рулевое колесо вправо-влево крутит, маневрирует — уводит баркас от прямых попаданий. И всё — вперёд, к берегу.
Заметили пароходик и баржу немецкие миномётчики и тоже начали обстреливать.
Мины с воем пролетают, шмякаются в воду, свистят осколки.
Одна мина попала на баржу.
Начался пожар. Пламя побежало по палубе.
Что делать? Перерубить трос? Огонь вот-вот подберётся к ящикам со снарядами. Но капитан баркаса круто повернул штурвал, и… «Ласточка» пошла на сближение с горящей баржей.
Кое-как причалили к высокому борту, схватили багры, огнетушители, вёдра с песком — и на баржу.
Первой — Ирина, за ней бойцы. Засыпают огонь на палубе. Сбивают его с ящиков. И никто не думает, что каждую минуту любой ящик может взорваться.
Бойцы сбросили шинели, бушлаты, накрывают ими языки пламени. Огонь обжигает руки, лица. Душно. Дым. Дышать трудно.
Но бойцы и команда «Ласточки» оказались сильнее огня. Боеприпасы были спасены и доставлены на берег.
* * *
Таких рейсов у всех баркасов и катеров Волжской флотилии было столько, что не счесть. Героические рейсы.
Скоро в городе на Волге, там где была центральная переправа, поставят памятник всем речникам-героям.
Днём и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики.
Они гонялись не только за буксирами, самоходками, но и за рыбацкими лодками, за маленькими плотиками — на них иногда переправляли раненых.
Но речники города и военные моряки Волжской флотилии несмотря ни на что доставляли грузы.
Однажды был такой случай…
Вызывают на командный пункт сержанта Смирнова и дают задание: добраться до того берега и передать начальнику тыла армии, что ночь ещё у центральной переправы войска продержатся, а утром отражать атаки противника будет нечем. Нужно срочно доставить боеприпасы.
Кое-как добрался сержант до начальника тыла, передал приказ командарма генерала Чуйкова.
Быстро нагрузили бойцы большую баржу и стали ждать баркас.
Ждут и думают: «Подойдёт мощный буксир, подцепит баржу и быстренько через Волгу перебросит».
Глядят бойцы — плюхает старый пароходишко, и назван-то он как-то неподходяще — «Ласточка». Шум от него такой, что уши затыкай, а скорость, как у черепахи. «Ну, думают, — на таком и до середины реки не добраться».
Но командир баржи постарался успокоить бойцов:
— Не глядите, что пароходишко тихоходный. Он таких барж, как наша, не одну перевёз. Команда у «Ласточки» боевая.
Подходит «Ласточка» к барже. Смотрят бойцы, а команды-то на ней всего три человека: капитан, механик и девушка.
Не успел пароходик к барже подойти, девушка, дочь механика Григорьева Ирина, ловко зацепила крюк троса и кричит:
— Давайте несколько человек на баркас, помогать будете от фашистов отбиваться!
Сержант Смирнов и двое бойцов прыгнули на палубу, и «Ласточка» потащила баржу.
Только вышли на плёс — закружили в воздухе немецкие самолёты-разведчики, над переправой повисли на парашютах ракеты.
Стало вокруг светло как днём.
За разведчиками налетели бомбардировщики и начали пикировать то на баржу, то на баркас.
Бойцы из винтовок бьют по самолётам, бомбардировщики чуть не задевают крыльями трубы, мачты баркаса. Справа и слева по бортам столбы воды от взрывов бомб. После каждого взрыва бойцы с тревогой оглядываются: «Неужели всё. Попали?!» Смотрят — баржа двигается к берегу.
Капитан «Ласточки», Василий Иванович Крайнов, старый волгарь, знай рулевое колесо вправо-влево крутит, маневрирует — уводит баркас от прямых попаданий. И всё — вперёд, к берегу.
Заметили пароходик и баржу немецкие миномётчики и тоже начали обстреливать.
Мины с воем пролетают, шмякаются в воду, свистят осколки.
Одна мина попала на баржу.
Начался пожар. Пламя побежало по палубе.
Что делать? Перерубить трос? Огонь вот-вот подберётся к ящикам со снарядами. Но капитан баркаса круто повернул штурвал, и… «Ласточка» пошла на сближение с горящей баржей.
Кое-как причалили к высокому борту, схватили багры, огнетушители, вёдра с песком — и на баржу.
Первой — Ирина, за ней бойцы. Засыпают огонь на палубе. Сбивают его с ящиков. И никто не думает, что каждую минуту любой ящик может взорваться.
Бойцы сбросили шинели, бушлаты, накрывают ими языки пламени. Огонь обжигает руки, лица. Душно. Дым. Дышать трудно.
Но бойцы и команда «Ласточки» оказались сильнее огня. Боеприпасы были спасены и доставлены на берег.
* * *
Таких рейсов у всех баркасов и катеров Волжской флотилии было столько, что не счесть. Героические рейсы.
Скоро в городе на Волге, там где была центральная переправа, поставят памятник всем речникам-героям.
Вечный огонь
Чётко печатая шаг, идёт смена почётного караула пионеров города-героя. В руках у них настоящие автоматы, с которыми их отцы и деды сражались за город на Волге.
«Раз-два-три!» — шагают мальчишки в красных галстуках по лестнице к гранитному обелиску, что возвышается над братской могилой защитников Сталинграда.
«Раз-два-три!» — расходится почётный караул пионеров.
«Раз-два!» — сменяют они на посту своих товарищей.
Вьются вверх языки пламени Вечного огня.
Звучит торжественно музыка.
Все, стоящие у братской могилы в сквере на площади Павших борцов, снимают шапки…
Ваня и дедушка тоже снимают.
Молча стоят люди.
Они чтут память тех, кто отдал свои жизни за победу над врагом, за победу над гитлеровским фашизмом.
Ваня поднимает голову и смотрит на дедушку, на его китель, на ордена и медали.
— «За оборону Сталинграда!» — шепчут губы мальчика. — Вот она какая медаль, которой так дорожит дедушка!..