Кем был дедушка вани в рассказе вечный огонь

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

В. Богомолов «Вечный огонь» кто главные герои, главная мысль произведения?

1 ответ:



2



0

Владимир Богомолов написал несколько рассказов о Великой Отечественной войне специально для детей, в них понятным языком рассказывается о подвиге советского народа, который победил фашистов. В рассказе «Вечный огонь» главными героями являются:

  • дедушка-фронтовик, у которого много орденов и медалей. И хоть он ни одного слова не произносит, но именно благодаря ему и его товарищам наша страна победила;
  • мальчик Ваня, его внук. Он еще маленький, но он гордится своим дедушкой и хочет стать пионером, чтобы стоять в почетном карауле у Вечного огня.
  • Вечный огонь, который зажжен в память всех, кто погиб на страшной войне.

Главная мысль рассказа, по-моему, заключается в этих двух фразах:

5eCG7p7ctt9zlss23d48jpcNhZeCh2.png

Это ведь очень важно — помнить о тех, кто защищал Родину и каждого из нас.

И в этой —

JU0pcKKu7qZSDsr1MBbR9Rj8nGY7mUp.png

Это преемственность поколений. Внуки и правнуки всегда будут благодарны своим дедам и прадедам за их подвиг.

Читайте также

Думаю, что главной мыслю рассказа известного педагога России, Константина Дмитриевича Ушинского является стремление привить любовь к своему Отечеству, рассказав о том, как любили Родину наши предки в разные исторические эпохи. Родина у каждого человека может быть только одна.

В стихотворении «Бабочка» Фет использует своеобразный рваный ритм стихотворения, с укороченной второй строкой. Этот необычный ритм стихотворения преследует в моем понимании две цели. Прежде всего показать легкомысленность бабочки, которая не задумывается куда и зачем ей лететь, зачем она дышит, долго ли ей дышать, она не думает ни о чем.

Вторая цель рваного ритма сымитировать полет бабочки, ее порхание, когда бабочка то легко взлетает на несколько сантиметров, то опускается, то прянет вправо, то повернет в обратную сторону. И ведь действительно часто создается впечатление, что бабочка кружит совершенно бесцельно.

Читая стихотворение Баратынского «Где сладкий шепот» сразу понимаешь, что поэт тоскует по солнечному лету, с такой ностальгией он вспоминает сладкий шепот лесов и луговые цветы. Он описывает то, что пришло на смену этому и картина получается безрадостной — злой ветер, немой ручей, ледяная кора над полями и лугами. Зима совершенно не нравится поэту, он находит ее мертвой и безжизненной, она не вдохновляет полет его фантазии, хотя он и находит очень образные выражения для ее описания.

Это стихотворение грустное, в нем автор выражает свое сожаление из-за наступившей зимы и мы с ним соглашаемся, когда читаем это стихотворение.

Стихотворение Некрасова «В зимние сумерки» очень доброе и светлое. Несмотря на то, что оно начинается со слов сумерки, все остальное стихотворение посвящено любимой зимней забаве каждого ребенка — катанию с горки. Автор с удовольствием описывает как Саша катается с горки и как она смеется, когда ей случается упасть. Некрасов любуется девочкой и полностью одобряет ее занятие, как одобряет его и няня, которая любит молодой смех Саши и не может сердиться на нее за растрепанную и заснеженную шубку.

В этом стихотворении мы слышим журчание детского смеха и оттого и нам становится легко на душе. Это веселое стихотворение, которое дарит и веселое настроение.

В сказке Бажова «Серебряное копытце» рассказывается о легендарном козле, который мог стуча копытами выбрасывать драгоценные камни. Многие считали эти рассказами слухами и легендами, но Кокованя верил в существование козла и долго и постоянно искал его в лесу. Только ради этого козла он уходил на зиму жить в балаган и в этот раз взял с собой Даренку.

Кокованя хотел увидеть козла Серебряное копытце чтобы убедится в существовании этого чудного зверя, а также чтобы набрать камней, которые могли облегчить его жизнь.

Даренка не думала о камнях, она просто хотела увидеть красивое животное, она думала о нем как о чуде и поэтому козел вышел именно к ей и к ее кошке.

ФИО_______________________________________________________

  1. Объясните разницу между поступком и подвигом.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напишите 4 синонима к слову Родина.

____________________________________________________________________________________________

  1. Соберите пословицы о Родине. Соедините их стрелочками:

Родина – мать,                             которой свое гнездо не мило.

Где кто родился,                                 на чужбине не найдёшь.                                                          

Родину, как и родителей,                     одна у него и Родина.

Одна у человека родная мать,            там и пригодился.

Глупа та птица,                                      умей за неё постоять.                        

  1. Определите автора для каждого названия произведения и  укажите стрелочкой.

«Реквием»                                                   А. И. Приставкин

«Солдатская песнь»                                   Ф. Н. Глинка

«Портрет отца»                                          Н. П. Кончаловская

«Слово о побоище ледовом»                   Р. И. Рождественский

  1. Соотнесите имя полководца и битву, которой он руководил,  и укажите стрелочкой.

Куликовская битва                              Александр Невский

Бородинское сражение                       Дмитрий Донской

Ледовое побоище                                М. И. Кутузов

  1. Определите автора и название произведения по фрагменту текста.

Меж рядов, не на виду,

Кроется пехота.

Подвигался этот строй

В ледяном сверканье,

Назывался этот строй

«Головой кабаньей»

______________________________________________________

  1. На каком озере произошло Ледовое побоище?

______________________________________________________

  1. Кто благословил Д. Донского на битву с татаро-монголами?

______________________________________________________

  1. Как называлось государство, с которым воевал Д. Донской?

______________________________________________________

  1. Напишите имя императора Франции, который начал войну с Россией в 1812 году.

 _____________________________________________________

  1. К какому времени относятся события в рассказе «Портрет отца»?

______________________________________________________

  1. Соедините стрелочками места главных событий Великой Отечественной войны и их географическое положение.

Брестская крепость                                          Крым

Оборона Севастополя                                     Санкт-Петербург

Блокада Ленинграда                                        Белорусссия

  1. Прочтите текст и ответьте на вопросы.

Владимир Богомолов. Вечный огонь

Четко печатая шаг, идет смена почетного караула пионеров города-героя. В руках у них настоящие автоматы, с которыми их отцы и деды сражались за город на Волге.

«Раз-два-три!» — шагают мальчишки в красных галстуках по лестнице к гранитному обелиску, что возвышается над братской могилой защитников Сталинграда.

«Раз-два-три!» — расходится почетный караул пионеров.

«Раз-два!» — сменяют они на посту своих товарищей.

Вьются вверх языки пламени Вечного огня.

Звучит торжественно музыка.

Все, стоящие у братской могилы в сквере на площади Павших борцов, снимают шапки…

Ваня и дедушка тоже снимают.

Молча стоят люди.

Они чтут память тех, кто отдал свои жизни за победу над врагом, за победу над гитлеровским фашизмом.

Ваня поднимает голову и смотрит на дедушку, на его китель, на ордена и медали.

— «За оборону Сталинграда!» — шепчут губы мальчика. — Вот она какая, медаль, которой так дорожит дедушка!..

Ваня смотрит на дедушку, на медаль, на пионеров, стоящих в почетном карауле у Вечного огня, и думает, что вырастет он скоро и станет пионером, и сделает много хороших дел, чтобы получить право шагать в строю почетного караула и заступить на почетную вахту у памятника героям.

  1.  В каком городе-герое происходит действие?

______________________________________________________

  1.  На какой реке стоит этот город?

______________________________________________________

  1.  Кому посвящен Вечный огонь?

_______________________________________________________________________________________________________

  1. Почему люди, смотря на смену караула, сняли шапки?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кем был дедушка Вани?

______________________________________________________Что почувствовал Ваня, когда смотрел на смену караула и на дедушкины награды?

______________________________________________________

______________________________________________________

Рейс «Ласточки»

Днём и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики.

Они гонялись не только за буксирами, самоходками, но и за рыбацкими лодками, за маленькими плотиками — на них иногда переправляли раненых.

Но речники города и военные моряки Волжской флотилии несмотря ни на что доставляли грузы.

Однажды был такой случай…

Вызывают на командный пункт сержанта Смирнова и дают задание: добраться до того берега и передать начальнику тыла армии, что ночь ещё у центральной переправы войска продержатся, а утром отражать атаки противника будет нечем. Нужно срочно доставить боеприпасы.

Кое-как добрался сержант до начальника тыла, передал приказ командарма генерала Чуйкова.

Быстро нагрузили бойцы большую баржу и стали ждать баркас.

Ждут и думают: «Подойдёт мощный буксир, подцепит баржу и быстренько через Волгу перебросит».

Глядят бойцы — плюхает старый пароходишко, и назван-то он как-то неподходяще — «Ласточка». Шум от него такой, что уши затыкай, а скорость, как у черепахи. «Ну, думают, — на таком и до середины реки не добраться».

Но командир баржи постарался успокоить бойцов: 

— Не глядите, что пароходишко тихоходный. Он таких барж, как наша, не одну перевёз. Команда у «Ласточки» боевая.

Подходит «Ласточка» к барже. Смотрят бойцы, а команды-то на ней всего три человека: капитан, механик и девушка.

Не успел пароходик к барже подойти, девушка, дочь механика Григорьева Ирина, ловко зацепила крюк троса и кричит:

— Давайте несколько человек на баркас, помогать будете от фашистов отбиваться!

Сержант Смирнов и двое бойцов прыгнули на палубу, и «Ласточка» потащила баржу.

Только вышли на плёс — закружили в воздухе немецкие самолёты-разведчики, над переправой повисли на парашютах ракеты.

Стало вокруг светло как днём.

За разведчиками налетели бомбардировщики и начали пикировать то на баржу, то на баркас.

Бойцы из винтовок бьют по самолётам, бомбардировщики чуть не задевают крыльями трубы, мачты баркаса. Справа и слева по бортам столбы воды от взрывов бомб. После каждого взрыва бойцы с тревогой оглядываются: «Неужели всё. Попали?!» Смотрят — баржа двигается к берегу.

Капитан «Ласточки», Василий Иванович Крайнов, старый волгарь, знай рулевое колесо вправо-влево крутит, маневрирует — уводит баркас от прямых попаданий. И всё — вперёд, к берегу.

Заметили пароходик и баржу немецкие миномётчики и тоже начали обстреливать.

Мины с воем пролетают, шмякаются в воду, свистят осколки.

Одна мина попала на баржу.

Начался пожар. Пламя побежало по палубе.

Что делать? Перерубить трос? Огонь вот-вот подберётся к ящикам со снарядами. Но капитан баркаса круто повернул штурвал, и… «Ласточка» пошла на сближение с горящей баржей.

Кое-как причалили к высокому борту, схватили багры, огнетушители, вёдра с песком — и на баржу.

Первой — Ирина, за ней бойцы. Засыпают огонь на палубе. Сбивают его с ящиков. И никто не думает, что каждую минуту любой ящик может взорваться.

Бойцы сбросили шинели, бушлаты, накрывают ими языки пламени. Огонь обжигает руки, лица. Душно. Дым. Дышать трудно.

Но бойцы и команда «Ласточки» оказались сильнее огня. Боеприпасы были спасены и доставлены на берег.

* * *

Таких рейсов у всех баркасов и катеров Волжской флотилии было столько, что не счесть. Героические рейсы.

Скоро в городе на Волге, там где была центральная переправа, поставят памятник всем речникам-героям.


Днём и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики.

Они гонялись не только за буксирами, самоходками, но и за рыбацкими лодками, за маленькими плотиками — на них иногда переправляли раненых.

Но речники города и военные моряки Волжской флотилии несмотря ни на что доставляли грузы.

Однажды был такой случай…

Вызывают на командный пункт сержанта Смирнова и дают задание: добраться до того берега и передать начальнику тыла армии, что ночь ещё у центральной переправы войска продержатся, а утром отражать атаки противника будет нечем. Нужно срочно доставить боеприпасы.

Кое-как добрался сержант до начальника тыла, передал приказ командарма генерала Чуйкова.

Быстро нагрузили бойцы большую баржу и стали ждать баркас.

Ждут и думают: «Подойдёт мощный буксир, подцепит баржу и быстренько через Волгу перебросит».

Глядят бойцы — плюхает старый пароходишко, и назван-то он как-то неподходяще — «Ласточка». Шум от него такой, что уши затыкай, а скорость, как у черепахи. «Ну, думают, — на таком и до середины реки не добраться».

Но командир баржи постарался успокоить бойцов: 

— Не глядите, что пароходишко тихоходный. Он таких барж, как наша, не одну перевёз. Команда у «Ласточки» боевая.

Подходит «Ласточка» к барже. Смотрят бойцы, а команды-то на ней всего три человека: капитан, механик и девушка.

Не успел пароходик к барже подойти, девушка, дочь механика Григорьева Ирина, ловко зацепила крюк троса и кричит:

— Давайте несколько человек на баркас, помогать будете от фашистов отбиваться!

Сержант Смирнов и двое бойцов прыгнули на палубу, и «Ласточка» потащила баржу.

Только вышли на плёс — закружили в воздухе немецкие самолёты-разведчики, над переправой повисли на парашютах ракеты.

Стало вокруг светло как днём.

За разведчиками налетели бомбардировщики и начали пикировать то на баржу, то на баркас.

Бойцы из винтовок бьют по самолётам, бомбардировщики чуть не задевают крыльями трубы, мачты баркаса. Справа и слева по бортам столбы воды от взрывов бомб. После каждого взрыва бойцы с тревогой оглядываются: «Неужели всё. Попали?!» Смотрят — баржа двигается к берегу.

Капитан «Ласточки», Василий Иванович Крайнов, старый волгарь, знай рулевое колесо вправо-влево крутит, маневрирует — уводит баркас от прямых попаданий. И всё — вперёд, к берегу.

Заметили пароходик и баржу немецкие миномётчики и тоже начали обстреливать.

Мины с воем пролетают, шмякаются в воду, свистят осколки.

Одна мина попала на баржу.

Начался пожар. Пламя побежало по палубе.

Что делать? Перерубить трос? Огонь вот-вот подберётся к ящикам со снарядами. Но капитан баркаса круто повернул штурвал, и… «Ласточка» пошла на сближение с горящей баржей.

Кое-как причалили к высокому борту, схватили багры, огнетушители, вёдра с песком — и на баржу.

Первой — Ирина, за ней бойцы. Засыпают огонь на палубе. Сбивают его с ящиков. И никто не думает, что каждую минуту любой ящик может взорваться.

Бойцы сбросили шинели, бушлаты, накрывают ими языки пламени. Огонь обжигает руки, лица. Душно. Дым. Дышать трудно.

Но бойцы и команда «Ласточки» оказались сильнее огня. Боеприпасы были спасены и доставлены на берег.

* * *

Таких рейсов у всех баркасов и катеров Волжской флотилии было столько, что не счесть. Героические рейсы.

Скоро в городе на Волге, там где была центральная переправа, поставят памятник всем речникам-героям.

Вечный огонь

Чётко печатая шаг, идёт смена почётного караула пионеров города-героя. В руках у них настоящие автоматы, с которыми их отцы и деды сражались за город на Волге.

«Раз-два-три!» — шагают мальчишки в красных галстуках по лестнице к гранитному обелиску, что возвышается над братской могилой защитников Сталинграда.

«Раз-два-три!» — расходится почётный караул пионеров.

«Раз-два!» — сменяют они на посту своих товарищей.

Вьются вверх языки пламени Вечного огня.

Звучит торжественно музыка.

Все, стоящие у братской могилы в сквере на площади Павших борцов, снимают шапки…

Ваня и дедушка тоже снимают.

Молча стоят люди.

Они чтут память тех, кто отдал свои жизни за победу над врагом, за победу над гитлеровским фашизмом.

Ваня поднимает голову и смотрит на дедушку, на его китель, на ордена и медали.

— «За оборону Сталинграда!» — шепчут губы мальчика. — Вот она какая медаль, которой так дорожит дедушка!..

  • Кесадилья как правильно пишется
  • Кем был главный герой сказки садко
  • Кем был герой рассказа толстого кавказский пленник костылин
  • Керчь рассказ о городе
  • Кем был герасим в рассказе муму у барыни