Кем была маруся поспелова в сказке о потерянном времени

«Сказка о потерянном времени» главные герои

«Сказка о потерянном времени» главные герои

Главные герои “Сказки о потерянном времени” – простые школьники, ученики младших классов, которые бессмысленно убивали время, тратили его впустую, не ценили. Сказки Шварца насколько просты, настолько и гениальны. Добрая волшебная сказка про маленьких учеников-лентяев, ставших стариками за один день, произведение, которое стоит прочитать каждому. Текст произведения понятен и доступен даже самым маленьким детям, она учит беречь каждую минуту своей жизни, не тратить время даром. В “Сказке о потерянном времени” героям даётся шанс всё исправить, они проходят испытания и побеждают.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Характеристика героев “Сказки о потерянном времени”

Главные герои

Петя Зубов

Третьеклассник, жертва злых волшебников.

Учится в третьем классе, постоянно ничего не успевает, не ценит время, оставляет дела на “потом”. Однажды приходит в школу и оказывается, что он седой старик. Петя бросается домой, но и там его не узнают. В растерянности он блуждает, пока не забредает в какой-то дом, где засыпает на сене. Просыпается от того, что кто-то разговаривает. Узнаёт, что это злые волшебники, которые заколдовали его и ещё 3 ребят. Узнаёт, что ему необходимо найти остальных ребят и перевести стрелки волшебных часов на 77 кругов назад.

Маруся Поспелова

Школьница, заколдованная злыми волшебниками.

Петя находит эту старушку в парке, понимает что эта заколдованная девочка по тому, как она ест, читает “Пионерскую правду” и играет в мяч. Старушка оказывается третьеклассницей. Вместе с Петей они отправляются на поиски ещё двоих детей. Им важно успеть до полуночи, иначе последняя возможность будет потеряна

Соколова Надя

Ученица третьего класса, которую заколдовали злые волшебники.

Играет во дворе в классики, что немного странно для пожилой бабушки. Так они находят ещё одну ученицу третьего класса, заколдованную волшебниками.

Зайцев Вася

Второклассник, заколдованный злыми волшебниками.

Этого старичка компания встречает поздно вечером, он катается на трамвае и хулиганит. Дедушка оказывается учеником второго класса, который, как и все остальные, не берёг время.

Сергей Владимирович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна, Пантелей Захарович

Злые чародеи, старики, которые крадут время у ленивых детей.

Злые волшебники, которые украли у детей годы. Их разговор подслушал Петя Зубов, узнал, как вернуться назад в детство. Волшебники делили краденое время между собой и говорили об опасности того, что ребята смогут повернуть всё вспять. Но они не верят, что такие ленивые неторопливые ребята могут что-то сделать вовремя, успеть в срок. Закончив разговор, прячут волшебные часы и отправляются на работу. Когда дети пробираются в дом, где находятся заколдованные часы, волшебники спят, забыв об опасности.

Второстепенные персонажи

Тётя Наташа

Гардеробщица в школе.

Работает в школьной раздевалке. Первая, кто встретил постаревшего Петю и не узнал его. От неожиданности работница вскрикивает, и Петя замечает в зеркале свои морщины и седину.

Мама Пети Зубова

В старичке, который постучался в квартиру, мама не узнаёт родного сына. После этого он окончательно расстраивается, ведь идти больше некуда, если родная мама не узнала, значит дело совсем плохо.

Заключение

Привычка видеть в обыденном нечто сказочное делает творчество Евгения Шварца особенным. Он любит людей, всем своим талантом пытаясь доказать, что мир прост, его можно понять и объяснить. Его “детский” взгляд на окружающий мир, восприятие обыденных вещей, превращает всё в восхитительную игру. Сказка у Шварца неотделима от реальности, она учит тому, что особенно важно в жизни человека. Время – самое дорогое, что может быть у человека, его ценность ставится во главе всего. Ценить каждую минуту жизни учит добрая “Сказка о потерянном времени”. Это произведение экранизировано и заслуженно считается одним из лучших для детей, несмотря на то, что она снята в середине прошлого века.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Дархан Шаймардан

    10/10

  • Давид Милосердов

    9/10

  • Jonh Tern

    10/10

  • Тая Гиричева

    10/10

  • Ирина Бойчук

    10/10

  • Анастасия Харак

    10/10

  • Белогорцев Михаил

    10/10

  • Самир Темиров

    9/10

  • Алина Шабунина

    10/10

  • Андрей Обожин

    10/10

О человеке и его часах



Ведут часы секундам счет,


Ведут минутам счет.


Часы того не подведут,


Кто время бережет.



Кто жить умеет по часам


И ценит каждый час,


Того не надо по утрам


Будить по десять раз.



И он не станет говорить,


Что лень ему вставать,


Зарядку делать, руки мыть


И застилать кровать.



Успеет он одеться в срок,


Умыться и поесть,


И раньше, чем звенит звонок,


За парту в школе сесть.



С часами дружба хороша!


Работай, отдыхай,


Уроки делай не спеша


И книг не забывай!



Чтоб вечером, ложась в кровать,


Когда наступит срок,


Ты мог уверенно сказать:


«Хороший был денек!»


(С.А. Баруздин)

Бережное отношение к своему (да и к чужому!) времени, расстановка приоритетов и целей — такие важные вопросы поднимает известный писатель Евгений Шварц в своём произведении «Сказка о потерянном времени».

«Сказка о потерянном времени»

Евгений Шварц, в первую очередь, известен своими сказочными произведениями. Сказки для детей и взрослых не только повествуют о фантастических и чудесных событиях, но и несут глубокий философский подтекст. Благодаря такому особому сочетанию реального и волшебного литература Шварца не только читается на одном дыхании, но и заставляет задуматься о важных вещах.

«Сказка о потерянном времени» помогает юному читателю осознать важную истину: нельзя терять время впустую, оно бесценно. Однако вопреки известной английской пословице «Потерянное время нельзя найти» главные герои сказки делают все возможное, чтобы отыскать и вернуть свои «заброшенные» минуты и часы. Согласно общим сказочных «правилам» в «Сказке о потерянном времени» добро побеждает зло, а все хорошее, что должно произойти, обязательно случается.

Главные герои «Сказки о потерянном времени»

Главные герои «Сказки о потерянном времени» — школьники. Третьеклассник Петя Зубов, второклассник Вася Зайцев и ученицы третьего класса Наденька Соколова и Маруся Поспелова. Все ребята добрые, весёлые и беззаботные, как и все их ровесники. Но однажды общая беда сближает их, заставляет задуматься над собственным поведением и осознать допущенные ошибки.

Краткое содержание «Сказки о потерянном времени».

Главные мысли произведения.

«Потеряешь время — потеряешь жизнь»

Учащийся третьего класса, Петя Зубов, «все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению». Мальчик привык откладывать все дела на потом, надеясь в дальнейшем уж точно нагнать своих одноклассников. Естественно, обещания так и оставались обещаниями, и школьник продолжал отставать да опаздывать.

Однажды, как всегда опоздав, пришёл Петя в школу и, раздеваясь, хотел отправиться в класс. Да только произошла с ним удивительная история, сам того не замечая, превратился он в старика. Не узнали его в школе и в класс не пустили. Отправился Петя домой — уж мама-то точно его узнает! Но и мама увидела только неизвестного старика вместо своего родного сына.

Пришлось Пете покинуть родной дом и идти куда глаза глядят. Идёт Петя и жалеет себя — время упущено, нет у него ни матери, ни семьи, ни внуков, даже пенсию ему не дадут, ведь работал он всего три года, да и те на двойки и тройки.

Примечательно здесь показан образ человека, осознавшего свои ошибки. Всё это время Петя ни о чём не думал, только гулял и шалил. Но теперь, когда настало время самому за себя отвечать, стало ясно мальчику, что его время ушло впустую — ничему он не научился, ничего он не знает. Важно, что в подобном положении может оказаться не только маленький ребёнок, но и совсем старый человек. Ведь если не ценишь своё время и тратишь его попусту, то и не заметишь, как состаришься — и останешься один, без работы и без семьи.

Сказка о потерянном времени

Сказка о потерянном времени

Евгений Шварц (1895-1958) — один из самых известных советских писателей-сказочников, а также талантливый сценарист и драматург. В книге собраны четыре сказки писателя: «Новые приключения кота в сапогах», «Два брата», «Сказка о потерянном времени» и «Рассеянный волшебник», а также рассказ «Приключения Шуры и Маруси». Произведения писателя учат ребенка сопереживать и помогать тем, кто попал в беду, ценить время и всегда, не смотря ни на что, верить в чудо.

Купить

Страшный секрет

Долго шёл Петя, пока не вышел из города и не попал в лес. Начинало смеркаться, как вдруг заметил мальчик-старичок в стороне домик. Туда он и отправился. Вошёл в домик Петя, увидел часы-ходики на стене, керосиновую лампу да сено в углу. Зарылся старый мальчик в сено, поплакал и уснул.

Проснувшись, увидел Петя Зубов сидящих за столом ребят. Два мальчика и две девочки сосредоточенно что-то высчитывали на счётах, бормотали, кряхтели и называли друг друга по имени и отчеству. Странно это было. Прислушался Петя к их разговору и узнал страшную тайну: не ребята это были, а злые волшебники и волшебницы. Оказывается, «человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет». Злые волшебники знали это и украли упущенное время детей: Пети, ещё одного мальчика и двух девочек. Забрали они потерянное время и помолодели от него, а ребята, упустив своё время, превратились в стариков.

В ужас пришёл от услышанного Петя. Что делать, куда бежать?! Но тут главный волшебник рассказал ещё одну тайну: оказывается, «от любого несчастья может спастись человек». Если все школьники, превратившиеся в стариков, найдут друг друга, придут в домик ровно в полночь и повернут стрелку часов на семьдесят семь оборотов назад, то вернут ребята себе свою молодость, а волшебники погибнут.

Злые волшебники обращают внимание на то, что если привык человек терять время попусту, то тяжело ему будет собраться с силами и стать ответственным. Не верят они, что удастся школьникам успеть в положенное время прийти в домик, а если и удастся, то настолько детишки всё это время были безответственными, что и сосчитать без ошибок до семидесяти семи не сумеют.

Однако знаменательна и фраза, что человеку под силу исправить свои ошибки. Главное своевременно осознать свою оплошность и работать в верном направлении.

В поисках школьников-старичков

Волшебники ушли на «работу» — вершить свои злодеяния, а Петя, впервые в жизни не тратя напрасно время, кинулся со всех ног искать таких же, как он — состарившихся детей. Подбежал Петя к первой же попавшейся старушке и начал узнавать, не третьеклассница ли она. Замахнулась на него бабушка, понял Петя свою ошибку, еле ноги унёс.

Бредёт старый мальчик по городу, а вокруг кипит жизнь. Множество раз видел Петя, как люди спешат куда-то, боятся опоздать, но впервые осознал причину их волнений. «Один он, Петя, отстал, опоздал, не успел, ни на что не годен, никому не нужен». Наконец, ровно в полдень заметил Петя в скверике плачущую старушку и решил за ней проследить. Увидел он, как старушка, поплакав, начала выковыривать изюм из хлеба и есть, потом читать «Пионерскую правду», а затем играть с найденным в снегу мячиком. Подбежал Петя к бабушке и узнал, что это третьеклассница Маруся Поспелова. Обрадовались они, что нашли друг друга и отправились на поиски других состарившихся ребят.

Через несколько часов удалось Пете и Марусе отыскать ещё одну бабушку-третьеклассницу Наденьку Соколову. Она играла во дворе в классики. Осталось у ребят мало времени, а нужно было ещё найти четвёртого мальчика-старичка.

И вот, стало уже темнеть, а четвёртого старичка-школьника нигде нет. Наконец удалось героям заметить одного старика, катающегося по городу на подножке трамвая. Им оказался четвёртый превращённый ребёнок Вася Зайцев.

И снова, незамедлительно, отправляются ребята скорее в лес — на трамвае, чтобы не тратить попусту время. Однако заблудились они в лесу, а Петя понял важную истину — не всегда нужно бездумно спешить, иногда стоит помедлить, чтобы в будущем сэкономить драгоценное время: «Я вчера не заметил дороги обратно к домику — боялся время потерять. А теперь вижу, что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь».

В дружбе — сила

Плутали старенькие дети, плутали, но наконец удалось отыскать им заветный домик. Под светом луны, забравшись на берёзу, сумел разглядеть Петя дом, скрывавшийся от них всего лишь в нескольких шагах. Пять минут оставалось до полуночи, как старички-детишки пробрались тихонько в дом, а злые волшебники их даже не заметили — лежали себе спокойненько в стогу сена.

Лишь дотронулся Петя до стрелки часов-ходиков, как вскочили злые волшебники, но не смогли они помешать школьникам — так и остались стоять недвижимы. А Петя тем времен начал вращать стрелку часов. В тот же миг начали стареть волшебники, а ребята стали молодеть. На тридцатом обороте стрелки перестало хватать Пете росту — ведь он снова становился маленьким, как и был. С помощью своих товарищей повернул мальчик стрелку нужное количество раз — и злые волшебники исчезли, будто их и не было никогда. Вернули ребята своё потерянное время и утерянные года жизни, но всем людям на земле стоит помнить, что «человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»!

«Сказка о потерянном времени» дарует веру в человеческие силы, доказывает, что человек сможет всё, что захочет — даже вернуть утерянные года! Однако для этого нужно осознать свои ошибки, ценить своё время и помогать другим людям! Только сумев найти своих товарищей, вместе с их помощью, Петя Зубов смог победить злых волшебников и повернуть время вспять.


#ADVERTISING_INSERT#

Перейти к содержанию

Сайт для развития и хорошего настроения

Сайт для развития и хорошего настроения

Тест по сказке о потерянном времени (Евгений Шварц)

Тест по сказке о потерянном времени

Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо была прочитана сказка. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.

Тест по сказке о потерянном времени содержит 20 вопросов, в каждом из которых по 3 варианта ответов. Желаем удачи!

1. В каком классе учился Петя Зубов?

Во 2-м классе

В 3-м классе

В 5-м классе

2. Кем была Маруся Поспелова?

Одноклассницей Пети Зубова

Классным преподавателем Пети Зубова

Девочкой со двора

3. Кем была Наденька Соколова?

Одноклассницей Пети Зубова

Девочкой со старшей группы детского сада

Девочкой со двора

4. Что обещал Петя Зубов каждый год?

Что станет отличником

Что бросит школу и убежит из дома

Что догонит ребят по всем предметам

5. Как приходил Петя на уроки в школу каждое утро?

Самым первым

Приходил только на второй урок

С опозданием

6. Когда Петя обнаружил, что превратился в старичка?

Когда ехал в автобусе

Когда давал пальто гардеробщице в школе

Когда чистил зубы в ванной и посмотрелся в зеркало

7. Куда побежал Петя, увидев своё отражение?

В класс

Домой к маме

Во двор гулять

8. Как отреагировала мама Пети?

Не узнала сына

Испугалась и вызвала милицию

Расплакалась

9. Куда убежал Петя, когда дома ему не нашлось места?

В лес

К лучшему другу

Во двор

10. Что сделал Петя, когда нашёл пустой домик?

Уснул

Привёл туда друзей

Испугался

11. Кого увидел Петя, когда проснулся?

Медведя

Детей, которыми были злые волшебники

Родную маму

12. Как звали волшебника, который проговорился о том, как детям вернуть свою молодость?

Леонид Викторович

Пантелей Захарович

Сергей Владимирович

13. Как дети должны были вернуть своё время назад?

Убить злых волшебников

Приходить в школу каждый день вовремя

В 12 ночи прокрутить стрелки часов на 77 оборотов назад

14. Куда отправился Петя, когда узнал, как вернуть время?

В школу

На поиски других детей

Домой

15. Что было в руках у первой старушки – девочки Маруси, которую нашёл Петя?

Кукла

Школьный дневник

Булка и газета

16. Что делала Надя Соколова, когда дети встретили её?

Плакала на лавке

Прыгала в классики

Бежала по лесу

17. Когда дети нашли Васю?

Поздним вечером

На следующий день

После уроков

18. Куда побежали дети, когда нашли всех?

На уроки

К злым волшебникам

В домик в лесу

19. Что случилось с волшебниками, когда дети начали крутить стрелки часов?

Они исчезли

Они зарычали

Они набросились на детей

20. Зачем волшебники превратили детей в стариков?

Чтобы стать молодыми

Чтобы снова ходить в школу

Чтобы бесплатно ездить в автобусе

ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ

Возможно, вам будет интересно

Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Герои Сказки о потерянном времени Шварца

Герои Сказки о потерянном времени Шварца (характеристика персонажей) сочинение

Герои «Сказки о потерянном времени» составляют две противоборствующие группы: группу школьников, которые превратилась в стариков, и группу злых волшебников, которые украли время у школьников и превратились в детей.

Главными героями являются Петя Зубов, мальчик, предводитель заколдованных школьников, и Сергей Владимирович, предводитель волшебников.

Главные герои

Петя Зубов

Петя Зубов – ученик 3 класса, отстающий по всем предметам, ленивый, несобранный и безответственный. Петя не ценит ни свое, ни чужое время. Он не понимает, почему люди так часто боятся куда-нибудь опоздать.

«Зачем спешить? Я сделаю это и потом», — так обычно рассуждает Петя.  Петя привык все откладывать. Такой тип поведения, когда дела постоянно откладываются на потом, в психологии называется прокрастинацией. Самого же Петю можно назвать великим прокрастинатором.

Именно в прокрастинации и состоит главная Петина проблема, от нее идут все его беды. Ему кажется, что он все успеет сделать, даже если никогда не будет торопиться.

Под влиянием чрезвычайных обстоятельств в Пете неожиданно просыпаются организаторские способности: он  умудряется разыскать, бегая по всему городу, заколдованных детей, и привести их в избушку, где укрываются злые волшебники, вовремя.

Сергей Владимирович

Злой волшебник, который нашел средство, позволяющее красть время у ленивых, неорганизованных детей, любящих откладывать дела в долгий ящик. Отличный счетовод. Способен часами подсчитывать на счетах украденное у ребят время. Остальные злые волшебники слушают Сергея Владимировича и подчиняются ему.

Второстепенные герои

Второстепенные герои – это Петины товарищи по несчастью и злые волшебники, объединившиеся под командованием Сергея Владимировича.

Школьники

Маруся Поспелова  — ученица третьего класса.  Страшно расстроилась и испугалась, когда обнаружила, что превратилась в старушку. Чувствует себя совершенно беспомощной без мамы. У Маруси остались детские привычки: болтать ногами, сидя на скамейке, выковыривать изюм из булочек, играть с мячиком. И газету Маруся читает  детскую  — «Пионерскую правду».

Наденька Соколова — ученица третьего класса. Наденька не так напугана, как Маруся.  Ее Петя с Марусей находят в каком-то дворе, скачущей на одной ножке. Наденька любит играть в классики.

Вася Зайцев — ученик второго класса.  Превратился в старика, а сам продолжает баловаться, как ни в чем ни бывало. Петя находит его, когда он катается по городу на подножке трамвая.

Злые волшебники

Группа злых волшебников, как и группа ленивых школьников,  достаточно однородна.  Они похожи между собой, они имеют общие интересы. Они воруют время у безалаберных детей, таких как Петя Зубов и как Петины товарищи. Они делают это для того, чтобы казаться детьми. И это им удается. Они выглядят, как будто они дети, но они вовсе не дети, а  самые настоящие старики.  Уж кто-кто, а злые волшебники время ценят и считать его умеют! Они только этим  и заняты с утра и до глубокой ночи.

Ольга Капитоновна – злая волшебница. Она уверена, что ребята не смогут ничего против них предпринять.

Пантелей Захарович – злой волшебник. Он думает, что даже если ребята и найдут их избушку, то все равно опоздают.

Марфа Васильевна – злая волшебница. Она  считает ребят лентяями и сомневается в их умственных способностях.

2 вариант

Главными персонажами данного произведения является группа школьников, которые когда-то относились ко времени свысока, не ценя его, и растрачивая понапрасну. Шварц создал простой замысел, но при этом он наполнен гениальными мыслями и идеями. Сказка наполнена добротой и волшебством, и повествует о жизни ленивых школьников, которые постарели буквально за период одних суток. Можно отметить то, что его рекомендуется читать буквально всем, так как в нем содержится глубокий философский смысл того, что нужно ценить каждую минуту своей жизни, так как время уходит безвозвратно, и не растратить его впустую тоже нужно уметь. Доброта в данной работе выражена в том, что героям дается шанс на исправление своих черт характера, чем они и пользуются, снова превращаясь в простых ребят.

Образ Пети Зубова

Данный персонаж показан как ученик, который ничего не успевает сделать, и считает, что делами всегда можно заняться в другое время. Как-то раз он просыпается седовласым стариком, и понимает, что его никто не может узнать. Тогда, ему приходится странствовать в поисках жилища. Герой находит место, где он может пожить какое-то время. Когда он просыпается, на следующие сутки встречает волшебников, которые говорят о том, что они его заколдовали, как и еще нескольких детей. Ему дают задание, которое заключается в том, что мальчик должен найти других учеников, и перевести волшебные часы на семьдесят семь кругов назад.

Маруся Поспелова

Девочка, которая становится старой женщиной за одно мгновенье, встречает Петю первой, и они вместе с ним, отправляются искать других учеников. Им поручено успеть выполнить данное задание до двенадцати часов, иначе они навсегда останутся стариками.

Образ Соколовой Нади

Герои находят Надю, когда она играет в классики. Картина им кажется странной, потому что перед ними предстает довольно пожилая женщина. Найдя Соколову Надю, герои отправляются на следующие поиски.

Вася Зайцев

Компания друзей, которым предстоит выполнить непростое задание за короткий промежуток времени, находит старичка, который разъезжает на общественном транспорте, и пытается баловаться и хулиганить. Они понимают, что это постаревший Вася, и он присоединяется к участникам приключений.

Волшебники

Данные герои показаны как отрицательные, так как они забрали молодость у главных персонажей произведения. Благодаря тому, что Пети удалось подслушать их разговор, ребята смогли понять, как им нужно действовать. Эти колдуны начали дележ времени, которое они забрали у ребят, и волновались о том, что они могут потерять годы, потому что ребята справятся с заданием. И все же, они до конца не верили, что у детей это получится.

Также читают:

Картинка к сочинению Герои Сказки о потерянном времени Шварца

Герои Сказки о потерянном времени Шварца

Популярные сегодня темы

  • Примеры и аргументы материнской любви из литературы для сочинения

    Материнская любовь – самая большая ценность, которая есть на земле. Любовь матери безусловна и не зависит от внешних обстоятельств, она любит своего ребенка таким, какой он есть. Мать понимает своего ребенка, хочет, чтобы его жизнь сложилась

  • Анализ произведения В круге первом Солженицына

    Солженицын написал большое количество разных произведений, которые стали не только популярными, но и знаменитыми. А вот произведение «В круге первом» он написал в 1958 году.

  • Сочинение Моя любимая народная сказка

    Как и в любом виде литературного ( в том числе и устного) творчества, сказки тоже имеют свои жанры: бытовые, докучные, небылицы, сказки о животных.

  • Нравственные проблемы в рассказе Уроки французского 6 класс

    Действие рассказа одного из самых известных представителей «деревенской прозы», советского и российского писателя Валентина Григорьевича Распутина, происходит в тяжелое для страны послевоенное время.

  • Хронологическая таблица жизни и творчества Чехова

    Антон Павлович Чехов — известный русский писатель и драматург. Его пьесы были поставлены больше тысячи раз в разных театрах России и мира. Он популярен как на родине, так и в Европе.

На чтение 7 мин Просмотров 3.1к. Опубликовано 18.01.2022

⭐⭐⭐⭐⭐ «Сказка о потерянном времени» за 1 минуту и подробно за 3 минуты. 

Очень краткий пересказ «Сказка о потерянном времени»

Ученик третьего класса двоечник Петя Зубов за одну ночь вдруг становится стариком. Гардеробщица тетя Наташа и родная мама не узнают мальчика, и он остается совсем один.

Герой долго гуляет по городу. Сорванец в облике старичка забредает в лес и засыпает в брошенной хижине.

Ночью в домик приходят 4 детей странной наружности. Петя прячется в сене и подслушивает их беседу. Оказывается, эти «школьники» – злые маги. Они украли время у ребят, которые совсем его не ценили.

Петя подслушал тайну магов

Один из злых волшебников по имени — Сергей Владимирович случайно раскрывает тайну, как постаревшие дети, которых они обокрали, могут вернуть свою юность. Когда волшебники уходят, Петя сбегает из хижины и много часов ищет друзей по несчастью.

В полдень герой встречает третьеклассницу Марусю в облике бабушки. Девочка читала «Пионерскую правду» и играла с мячиком. Друзья обходят дворы и находят вторую заколдованную школьницу – ученицу 3 класса Наденьку.

Команда сбивается с ног в поисках обращенного мальчика.

Маруся находит его на «хвосте» едущего трамвая. Озорной дедушка представился второклассником Васей.

В полном составе школьники отправляются в лесную хижину. Ровно в полночь Петя запускает настенные часы, злые волшебники просыпаются и замирают. По инструкции Сергея Владимировича мальчик крутит стрелки вспять ровно 77 раз.

Детство возвращается к ребятишкам. На последнем обороте постаревшие колдуны пропадают, а счастливые школьники возвращаются домой.

Главные герои и их характеристика:

  •  Петя Зубов  – ученик 3 класса, двоечник, вечно опаздывает и не сдерживает обещаний. По глупости не ценил свое время и постарел в одну ночь, бродил в образе старичка по городу. Подслушал тайну злых магов, нашел зачарованных детей и вернул украденную юность.
  •  Маруся Поспелова  – третьеклассница, беспечная девочка; капризничала на улице. Была найдена Петей в образе старушки во время игры с мячиком. Обнаружила последнего заколдованного ребенка.
  •  Наденька Соколова  – ученица 3 класса, играла в классики, но выглядела как бабуся. Попалась ребятам после 3 часов поисков.
  •  Вася Зайцев  – второклассник, сорвиголова. В образе старичка катался на «хвосте» трамвая, чем усложнил поиски Пете.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Тётя Наташа  – гардеробщица в школе №14, первая встретила «старенького» Петю.
  •  Мама Пети Зубова  – вежливая домохозяйка, не признала сына, заколдованного в старика.
  •  Сергей Владимирович  – старший из колдунов, раскрыл тайну проклятия и случайно подсказал Пете способ вернуть время.
  •  Ольга Капитоновна  – вредная волшебница, верила в победу магов.
  •  Марфа Васильевна  – волшебница-шутница, считала детей неспособными сосчитать до 77.
  •  Пантелей Захарович  – злой колдун, надеялся на непунктуальность школьников.

Краткое содержание «Сказка о потерянном времени» подробно

Петя Зубов – ученик 3 класса и неисправимый двоечник. Мальчик всегда опаздывает и отстает от сверстников, каждый раз дает обещание нагнать успеваемость, но не сдерживает слова. Однажды утром он просыпается седобородым стариком. Ни школьная гардеробщица тетя Наташа, ни мама Пети его не узнают.

Опечаленный и потрясенный школьник уходит из дома. Идти ему некуда, нет денег и крыши над головой. Мальчик блуждает по городу и сам того не замечая забредает в лес. Долго он ходил по лесу, пока не стемнело, очень устал.

Как вдруг увидел в деревьях хижину. Вошел Петя в домик и заснул в сене, которое находилось в углу комнаты. Посреди ночи его будят незнакомые голоса.

В домике странные дети – 2 девочки и 2 мальчика. Они старчески кряхтят, переговариваются и что-то делят на больших медных счетах. Школьники обращаются к друг другу по имени и отчеству: Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна, Пантелей Захарович и Сергей Владимирович.

Петя подслушивает их бормотание и узнает, что перед ним не дети, а коварные волшебники. Колдуны похитили молодость у 4 ребят, не ценивших свое время.

злые маги

Старший маг Сергей Владимирович раскрыл единственный способ снять проклятие. Постаревшие ребята должны вместе прийти в хижину в полночь и прокрутить стрелки на часах назад 77 раз.

Ольга Капитоновна уверена, что дети никогда не узнают о тайне. Пантелей Захарович думает, что они опоздают, а Марфа Васильевна шутит, что двоечники собьются со счета.

Волшебники уходят. Петя выбирается из укрытия и бежит в город на поиски заколдованных ребят. С раннего утра он бродит по улицам, смотрит на работящих стариков и сожалеет о своем потерянном времени. Мальчик старательно ищет товарищей по несчастью, но то и дело ошибается.

В полдень герой встречает бабушку. Она сидит на скамейке, читает «Пионерскую правду» и ест булочку. Когда старушка достает из снега потерянный мяч и принимается играть в трёшки, Петя узнает в ней школьницу.

Пожилая дама представляется третьеклассницей Марусей Поспеловой. Вдвоем «старички» три часа исследуют дворы и находят бабусю, играющую в классики. «Престарелая» девочка тоже оказалась ученицей 3 класса Надей Соколовой.

Вася Зайцев второклассник

Троица до вечера бегает по любимым местам детей, но последнего человечка найти не могут. Неожиданно Маруся замечает на «хвосте» трамвая веселого дедушку в шапке набекрень.

Команда догоняет трамвай на перекрестке и снимает лихача с «хвоста». Старик представляется второклассником Васей Зайцевым.

Не теряя времени, ребята забегают в трамвай. Группа пионеров уступает места «пожилым» пассажирам. Дети в смущении отказываются и спешат сойти на нужной остановке.

Герои бегут в лес, долго ищут дорогу и чудом добираются до хижины. Ровно в 00.00 они касаются настенных часов. Спящие в доме волшебники просыпаются и замирают на местах.

Петя усердно крутит стрелки и считает.

ребята вернули себе детство

Постаревшие школьники молодеют на глазах, а воришки молодости становятся старше. Петя уменьшается и не достает до циферблата, но Маруся, Надя и Вася поднимают его на руки.

Волшебники сгорбились, одряхлели и исчезли. Школьники с боем вернули украденное время и с тех пор ценили каждую минуту.

Кратко об истории создания произведения

Сказка советского писателя Евгения Шварца вышла в свет в 1940 году. По задумке автора это была пьеса в 3 действиях для детского кукольного театра. Сказочка была призвана научить советских школьников ценить свое время и приносить пользу стране.

Интересные факты о произведении

1.     Впервые пьеса экранизировалась только спустя 24 года – в 1964 году.

2.     В фильме режиссера Александра Птушко действие происходило летом, а по книге герои пробирались по лесу зимой.

3.     В киноверсии сказки изменены имена героев, появились новые персонажи – кукушка Кукунья и пес Баксик (Дружок), который потом снимался в сказке «Морозко».

Евгений Львович Шварц — выдающийся советский сценарист, прозаик и писатель, детские сказки которого просты и наполнены добром. Сегодня они включены в школьную программу, поэтому ученикам потребуется ознакомиться с такими произведениями, подготовив по ним интересные сочинения. Характеристика главных героев «Сказки о потерянном времени» поможет с выполнением домашнего задания, а читатель узнает об интересных персонажах этого рассказа.

Оглавление:

  • Краткое содержание
  • Характеристика Пети Зубова
  • Второстепенные герои

Сказка о потерянном времени герои

Краткое содержание

Главный герой Петя Зубов — ученик третьего класса. Мальчик должен был отправиться в школу, но решает прогуляться по городу. Он совершенно не любит учиться, выполнение домашних заданий для него это скука, а все свои дела малыш привык откладывать на потом. Каждый день Петя обещает себе ходить в школу и не пропускать уроки, но постоянно тратит свое время впустую.

Однажды Петя пришел в школу, зашёл в раздевалку, протянул своё пальто гардеробщице, однако она глянула на главного героя сказки и испугалась. Перед ней был не третьеклассник, а глубокий старик. Петя взглянул на себя в зеркало и ужаснулся.

Главные герои сказки о потерянном времени

Он превратился в бледного худого старика, мальчик с криком бросился прочь из школы. Когда Петя вернулся домой, то мать его не узнала и даже не открыла ему дверь. Он превратился в несчастного одинокого старика, который не создал семьи и даже не смог выучиться в школе.

Опечаленный Петя пошел куда глаза глядят и очутился в сказочном лесу, где нашёл маленькую избушку. Дом был пуст, в углу лежало сено, на которое мальчик-старик забрался и уснул. Проснувшись, он увидел посреди комнаты горящую лампу и стол, за которым сидели два мальчика и две девочки. Они странно общались друг с другом, обращаясь исключительно по имени и отчеству, охали и ахали, словно были столетними стариками. Оказалось, что это злые волшебники, которые обсуждали создание нового волшебства, способного навредить маленьким детишкам.

Сказка о потерянном времени главные герои

Петя подслушал их разговор и узнал тайну, которая поможет ему вновь стать маленьким мальчиком. Чтобы избежать такого проклятия и вновь стать третьеклассником постаревший школьник должен в полночь пробраться в избушку и повернуть стрелки часов назад на 77 оборотов. Но первоначально Петя отправился на поиски троих школьников, которых злые волшебники сделали стариками. С огромным трудом главный герои сказки нашел двух девочек и одного мальчика, которые, как и он ранее, тратили впустую своё время.

Встретившись все вместе, персонажи этой сказки поняли, что в прошлом бесцельно тратили своё время, и теперь они должны наверстать упущенное. Петя смог вновь стать маленьким и помог своим новым знакомым. Вернувшись обратно в своё тело, мальчик уже не теряет время даром, всегда исполняет данные им обещания, ходит в школу и делает уроки. Петя быстро наверстал упущенное, теперь он учится на отлично, занимается спортом, а злые волшебники исчезли, после того как детям вновь стали маленькими.

Характеристика Пети Зубова

Главный герои этой сказки десятилетний мальчик Петя Зубов, не собранный, ленивый и безответственный ребёнок. Он не ценит своё и чужое время, для него в порядке вещей опоздать или вовсе не прийти в школу. Именно от такой лени и пренебрежения к своим обязанностям Петя имел массу проблем. Он плохо учился, у него не было настоящих друзей, учителя в школе отзывались о нем как о посредственном ребенке.

Первоначальные качества Пети:

Главные герои сказки о потерянном времени

  • лень ;
  • хитрость;
  • безответственность.

По причине чрезвычайных обстоятельств в маленьком Пете, который внезапно стал глубоким стариком, просыпаются прекрасные организаторские способности. В конце сказки его можно охарактеризовать как честного и трудолюбивого ребенка. Он отыскал трех заколдованных детей, обошел весь город, привел их в избушку и сбросил чары наложенного на них проклятия.

Тем самым автор Евгений Шварц показывает, что любой ребёнок, даже самый ленивый и безответственный, способен быстро измениться, вновь став прилежным учеником, прекрасным другом и просто хорошим человеком.

Именно по персонажу Пети пишут многочисленные сочинения, в которых рассматривается, почему ученик 3 класса превратился в старика, также в таких работах рассказывается, какими словами можно охарактеризовать главного героя.

Второстепенные герои

Автор в этом произведении ввел несколько второстепенных героев, которые не только дополняют сюжет, но и позволяют показать метаморфозы, происходящие в характере и личности Пети Зубова. К таким персонажам относятся злые волшебники Сергей Владимирович и Захар Пантелеевич, который не любит неорганизованных и ленивых детишек, откладывающих в долгий ящик все свои дела. Ему помогают ещё два чародея, которые ловят малышей и превращают их в стариков.

Второстепенными персонажами этой сказки являются школьники:

Петя зубов шварц

  • Маруся Поспелова.
  • Надя Соколова.
  • Вася Зайцев.

Маруся Поспелова, которая превратилась в седую старушку, часто проводит время в парке, играя в мяч и читая «Пионерскую правду». Эта девочка не слушалась родителей, поэтому была заколдована злыми волшебниками. Именно Марусю первой находит Петя, после чего они вместе отправляются на поиски двоих оставшихся детей. Поспелова во всём помогала своему новому другу, она хотела вновь стать третьеклассницей, забыв о своих проказах.

Надя Соколова не любила учиться, но при этом могла часами играть в классики. Заколдованную школьницу, которая превратилась в старушку, Маруся и Петя находят во дворе за праздным времяпрепровождением. Ребята ещё успеют расколдовать Соколову, нужно лишь успеть до полуночи. По своему характеру Надя оказалась смышленой девочкой, она была активна, хотела во всём помогать своим новым друзьям, при этом она всё же колебалась между тем, чтобы забыть прошлое поведение и её любимыми играми. В конце сказки она сделала правильный выбор и вновь стала маленькой девочкой.

Сказка о потерянном времени главные герои

Старичок Вася Зайцев — это заколдованный школьник, который по вечерам катался на трамвае и постоянно хулиганил. В прошлом он совершенно не берег своё время, не любил учиться, постоянно спорил с родителями, убегал из школы и пропускал уроки. Во многом персонаж Васи похож на Петю Зубова, различие состоит в том, что последний решил сделать всё возможное, чтобы вновь стать третьеклассником. Тогда как Зайцев был доволен своей жизнью стариком, однако он очень тосковал по родителям и постоянно хотел есть.

Евгений Шварц написал интересную и необычную сказку, которая даже сегодня по прошествии многих десятков лет всё также актуальна для современных детишек. Главные герои этой истории, не только школьники, но и злые волшебники, всё же вызывают положительные эмоции, заставляя сопереживать им всех читателей. Это добрая сказка, которая учит детей ценить своё время, неизменно хорошо учиться и никогда не пропускать уроки.

Главные герои “Сказки о потерянном времени” – простые школьники, ученики младших классов, которые бессмысленно убивали время, тратили его впустую, не ценили. Сказки Шварца настолько просты, насколько и гениальны. Добрая волшебная сказка про маленьких учеников-лентяев, ставших стариками за один день, произведение, которое стоит прочитать каждому. Текст произведения понятен и доступен даже самым маленьким детям, она учит беречь каждую минуту своей жизни, не тратить время даром. В “Сказке о потерянном времени” героям даётся шанс всё исправить, они проходят испытания и побеждают.

Главные герои «Сказка о потерянном времени» характеристика персонажей произведения Шварца

Содержание

  • Характеристика героев
  • Главные герои
    • Петя Зубов
    • Маруся Поспелова
    • Соколова Надя
    • Зайцев Вася
    • Сергей Владимирович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна, Пантелей Захарович
  • Второстепенные персонажи
    • Тётя Наташа
    • Мама Пети Зубова
  • Заключение

Характеристика героев

Главные герои

Петя Зубов

Учится в третьем классе, постоянно ничего не успевает, не ценит время, оставляет дела на “потом”. Однажды приходит в школу и оказывается, что он седой старик. Петя бросается домой, но и там его не узнают. В растерянности он блуждает, пока не забредает в какой-то дом, где засыпает на сене. Просыпается от того, что кто-то разговаривает. Узнаёт, что это злые волшебники, которые заколдовали его и ещё 3 ребят. Узнаёт, что ему необходимо найти остальных ребят и перевести стрелки волшебных часов на 77 кругов назад.

Маруся Поспелова

Петя находит эту старушку в парке, понимает что эта заколдованная девочка по тому, как она ест, читает “Пионерскую правду” и играет в мяч. Старушка оказывается третьеклассницей. Вместе с Петей они отправляются на поиски ещё двоих детей. Им важно успеть до полуночи, иначе последняя возможность будет потеряна

Соколова Надя

Играет во дворе в классики, что немного странно для пожилой бабушки. Так они находят ещё одну ученицу третьего класса, заколдованную волшебниками.

Зайцев Вася

Этого старичка компания встречает поздно вечером, он катается на трамвае и хулиганит. Дедушка оказывается учеником второго класса, который, как и все остальные не берёг время.

Сергей Владимирович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна, Пантелей Захарович

Злые волшебники, которые украли у детей годы. Их разговор подслушал Петя Зубов, узнал, как вернуться назад в детство. Волшебники делили краденое время между собой и говорили об опасности того, что ребята смогут повернуть всё вспять. Но они не верят, что такие ленивые неторопливые ребята могут что-то сделать вовремя, успеть в срок. Закончив разговор, прячут волшебные часы и отправляются на работу. Когда дети пробираются в дом, где находятся заколдованные часы, волшебники спят, забыв об опасности.

Второстепенные персонажи

Тётя Наташа

Работает в школьной раздевалке. Первая, кто встретил постаревшего Петю и не узнал его. От неожиданности работница вскрикивает, и Петя замечает в зеркале свои морщины и седину.

Мама Пети Зубова

В старичке, который постучался в свою квартиру, мама не узнаёт родного сына. После этого он окончательно расстраивается, ведь идти больше некуда, если родная мама не узнала, значит дело совсем плохо.

Заключение

Привычка видеть в обыденном нечто сказочное делает творчество Евгения Шварца особенным. Он любит людей, всем своим талантом пытаясь доказать, что мир прост, его можно понять и объяснить. Его “детский” взгляд на окружающий мир, восприятие обыденных вещей, превращает всё в восхитительную игру. Сказка у Шварца неотделима от реальности, она учит тому, что особенно важно в жизни человека. Время – самое дорогое, что может быть у человека, его ценность ставится во главе всего. Ценить каждую минуту жизни учит добрая “Сказка о потерянном времени”.

Это произведение экранизировано и заслуженно считается одним из лучших для детей, несмотря на то, что она снята в середине прошлого века.

Предыдущая

СочиненияГлавные герои «Детство» характеристика персонажей рассказа Горького для сочинения и читательского дневника

Следующая

СочиненияГлавные герои «Детство» характеристика персонажей рассказа Толстого для читательского дневника

Сказка о потерянном времени

Автор текста — Евгений Шварц. Несмотря на то что год написания — 1940, повествование не утратило своей актуальности и будет полезно современным школьникам.

Основные персонажи

Сюжет сказки построен на противопоставлении двух групп героев — простых школьников и злых волшебников. Дети учатся в третьем классе, до начала описываемых событий даже незнакомы друг с другом, но объединяет их одно. Они тратят массу времени на бесполезные дела, отстают в учебе и многого не успевают.

Жизнь преподносит им серьезный, но важный урок — ребята превращаются в стариков под действием магических чар. У них остается немного времени, чтобы найти друг друга, вернуть время и возраст. Если они в очередной раз не успеют, навсегда останутся старыми.

История создания сказочного рассказа интересна. Автор решил написать небольшую пьесу для театра кукол, чтобы наглядно показать юным зрителям ценность каждого часа.

Главные герои сказки о потерянном времени шварц

Тема оказалась настолько актуальной, что по мотивам произведения был снят художественный фильм.

Главные герои «Сказки о потерянном времени» — мальчик Петя Зубов и злой маг Сергей Владимирович.

О самом Пете известно немногое:

  1. Его можно охарактеризовать как обычного советского школьника, учащегося в третьем классе.
  2. Он отстает по большинству предметов из-за собственной лени и несобранности.
  3. Петя безответственен, не привык ценить свое время. Он искренне не понимает, куда спешат остальные люди, ведь дела никуда не денутся, их можно завершить и позднее.
  4. «Я сделаю это потом» — жизненное кредо этого юного героя. Он не может сделать все вовремя, привык откладывать на потом. Мальчик не держит свое слово, но не со злым умыслом, а лишь потому, что не привык нести ответственность.

Однако став старичком и узнав, что от его действий зависит дальнейшая судьба, Петя неожиданно раскрывает свои лучшие качества. Он становится динамичным, с задатками лидера, быстро учится принимать решения. Именно благодаря его стараниям удалось найти и собрать других детей и привести их в избушку волшебника.

 сказка о потерянном времени главные герои

Вторым ключевым героем «Сказки о потерянном времени» является Сергей Владимирович, злой маг, решивший вернуть себе и своим знакомым давно ушедшую молодость. Для этого он крадет время у школьников, которые растрачивают его впустую. Особенности персонажа:

  1. Лидер среди прочих магов, остальные слушаются его.
  2. Отлично считает.
  3. В течение длительного времени подсчитывает, сколько часов украл у школьников.

Он уверен, что ленивые и несобранные дети никогда не найдут в себе силы что-то делать вовремя, поэтому не особо волнуется за возращенную молодость.

Другие школьники и волшебники

Читая сказку, многие понимают, почему ученик 3 класса превратился в старика, что этим хотел сказать автор. Петя и его товарищи по несчастью — ленивые и неорганизованные дети, они тратят впустую свое время, которое могли бы посвятить учебе или саморазвитию. Остальные дети столь же несерьезны, как и Зубов.

Сказка о потерянном времени главные герои петя зубов

Маруся Поспелова, как и следует девочке из третьего класса, очень расстроилась, превратившись в старушку. Эта неплохая и добродушная девочка не приспособлена к самостоятельной жизни, она и шагу не может ступить без мамы. Но чтобы вернуть свое детство, ей предстоит научиться принимать решения и действовать.

Как остальным ребятам удалось найти Марусю:

  1. Она читает детскую газету «Пионерская правда».
  2. Ведет себя как ребенок: достает из булочки изюм, болтает ногами, сидя на скамейке.
  3. Играет в мячик.

Надя Соколова — еще одна ученица третьего класса. Она более спокойна, чем Маруся. Ребята понимают, что перед ними девочка из-за того, что Надя задорно играет в классики, несмотря на то, что превратилась в древнюю старушку.

Почему ученик 3 класса превратился в старика

Вася Зайцев — самый младший из школьников, он не прекращает свои шалости даже в облике почтенного старичка. Петя понимает, что это еще одна жертва злых волшебников, когда видит, как Вася едет зайцем на подножке трамвая.

Злых волшебников, кроме Сергея Владимировича, также трое:

  1. Ольга Капитоновна.
  2. Пантелей Захарович.
  3. Марфа Васильевна.

При написании сочинения по тексту сказки следует обязательно отметить, что дети не ценили свое время, за что и потеряли его. Став дряхлыми старцами, они, наконец, осознали ценность каждого часа.

Вернув молодость, Петя Зубов и его товарищи стали более ответственными, собранными, серьезными. Сказка учит ценить каждую минуту, посвящать ее полезным делам, не тратить время попусту.

  • Кем была крошечка хаврошечка из одноименной русской народной сказки
  • Киев на украинском языке как пишется
  • Кем была в русской народной сказке лягушка
  • Киев на английском языке как пишется
  • Кем был эраст в рассказе бедная лиза