Кем хотела быть аленушка в сказках мамина сибиряка когда засыпала

Викторина «Алёнушкины сказки» Д.Н.Мамин-Сибиряк (с ответами)У Д.Н.Мамина-Сибиряка есть очень трогательные, написанные с большой любовью, «Алёнушкины сказки». Алёнушка – это дочь писателя. Он безгранично любил эту девочку, которая имела, к сожалению, слабое здоровье. Чтобы наполнить мир девочки радостными эмоциями, Мамин-Сибиряк писал сказки. Алёнушкины сказки — щемяще нежные, поэтические, в них много картин родной природы.

Викторина «Алёнушкины сказки» Д.Н.Мамин-Сибиряк

1. Как зовут лохматого деревенского пса из присказки к «Алёнушкиным сказкам»?
Ответ: Постойко

2. Над кем смеялись старые зайцы, зайчихи, маленькие зайчата, а также главный герой — хвастливый заяц, собравшиеся все вместе в лесу?
Ответ: над волком

3. Какой персонаж «Сказки про Козявочку» назвал себя существом «серьёзным»?
Ответ: Червячок

4. В какое время суток случилась ссора комаров во главе с Комаром Комаровичем и медведем Михайло Иванычем?
Ответ: в самый полдень

5. Какой водоём отстояли комары в борьбе с медведем в сказке про Комара Комаровича?
Ответ: болото

6. Какой вопрос куклы Кати в адрес куклы Ани вызвал среди гостей именинника Ваньки спор и размолвку?
Ответ: кто здесь всех красивее

7. Какая часть лица Петрушки больше всего пострадала в результате свалки, возникшей на праздновании Ванькиных именин?
Ответ: его длинный нос

8. Перечислите всех птиц, которые встречаются в «Сказке про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».
Ответ: Воробей Воробеич, ястреб, утки, гуси, ласточки, бекасы, вороны, голуби, синичка, Бекасик-песочник

9. Кого маленькая Мушка из сказки про последнюю Муху назвала «добрым существом»?
Ответ: человека

10. Как звали героиню, которая каждый день варила ягоды в сахаре? (по «Сказке о том, как жила-была Последняя муха»)
Ответ: тётя Оля

11. В какой сезон года настроение всех мух резко падало? (по «Сказке о том, как жила-была Последняя муха»)
Ответ: с наступлением осени

12. Кто помог Канарейке, которая попалась на приманку, вновь очутиться на свободе?
Ответ: Ворона

13. Почему, после того, как Канарейка едва не попала в клетку, она, обосновавшись в вороньем гнезде, больше не жаловалась ни на холод, ни на голод?
Ответ: потому что свобода ей была дороже всего

14. Какая птица из «Алёнушкиных сказок» считала, что она умнее всех?
Ответ индюк

15. Какую характеристику дал Ёж сам себе в сказке «Умнее всех»?
Ответ: Ёж — середнячок-мужичок

16. По какой причине горячилось Молочко?
Ответ: ему не нравилось хвастовство овсяной Кашки

17. Какой сосуд в «Алёнушкиных сказках» облюбовала овсяная Кашка?
Ответ: глиняную кастрюльку

18. Кем хотела быть Алёнушка в сказке «Пора спать»?
Ответ: царицей

19. Какое дерево наклонилось над кроваткой Алёнушки и шептало ей ласковые слова?
Ответ: берёзка

Литературная викторина «Аленушкины сказки»

по творчеству Д. Н. Мамина-Сибиряка

для обучающихся старшего дошкольного возраста

Ведущий: «Эти маленькие безделки доставят мне больше популярности, чем всё, написанное ранее для большой публики» (Д. Н. Мамин-Сибиряк).

Именно такие слова говорил Дмитрий Наркисович про «Алёнушкины сказки», которые писатель посвятил своей дочери. В детстве Аленушка часто болела, и отец, сидя у ее кровати, рассказывал сказки. Сегодня мы снова будем вспоминать эти сказки, ведь вы их уже прочитали. Вспомним героев, название сказок.

                                      Итак, начинаем викторину.

  1. С каких слов начинаются «Присказки» этих сказок? («Баю-баю-баю… Один глазок у Аленушки спит, другой – смотрит. Одно ушко у Аленушки спит, другое – слушает.»)
  2. Продолжите название сказки «Сказка про Храброго Зайца …» ( Длинные уши, косые глаза, короткий хвост).
  3. Следующую сказку открываем и читаем: «Как хорошо! Какое солнышко теплое, какое небо синее, какая травка зеленая – хорошо. Хорошо! И все мое!» Кто так говорил? Кто оказался таким жадным? (Козявочка).
  4. Как называется сказка, главным героем которой является Козявочка? («Сказка про Козявочку»).
  5. Кто кого хотел съесть в «Сказке про Комара Комаровича – длинный нос и мохнатого Мишу – короткий хвост»? (Комар медведя).

Ведущий: Разные герои сказок Мамина-Сибиряка разговаривают человеческим голосом – это жуки, цветочки, травка, птицы и животные.

  1. Вот герои другой сказки, между которыми идет такой разговор:

«- Милая, идите ко мне! Какая красивая у меня паутинка!

— Покорно благодарна. Вот еще, нашелся приятель! Знаю я, что такое твоя красивая паутинка!». Назовите, между кем идет разговор? (Между Мухой и Пауком). Как называется сказка, героиней которой является Муха? («Сказка о том, как жила-была последняя Муха»).

(Музыкальная пауза «Уральский хоровод»)

  1. А вот этот сказочный герой говорит про себя: «Я – самая умная птица!» Кто это среди всех птиц оказался умнее? (Индюк).
  2. Какое событие произошло на птичьем дворе, которое подтвердило слова Индюка о том, что он самая умная птица? (Разговор Индюка с Ежом).
  3. Вспомните название этой сказки? («Умнее всех»).

Ведущий: Ребята, а какие птицы живут в нашем городе? (Воробьи, сороки, вороны). Одна из таких ворон жила в сказке Д. Мамина-Сибиряка.

  1. Назовите сказку, в которой главной героиней является Ворона? («Сказочка про Воронушку – черную головушку и желтую птичку Канарейку»).
  2. Что за неведомая птица поселилась на жительство в гнезде Вороны, которую та считала не птицей? (Желтая канарейка).

Ведущий: Прежде чем мы откроем следующую сказку, давайте же вспомним, какие варятся каши? (Гречневая, манная, рисовая, овсяная и т.д.)

  1. В какой сказке Д. Мамина-Сибиряка варилась каша? («Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке»).
  2. А какая именно каша варилась в этой сказке? (Овсяная).

Ведущий: Наша викторина подошла к концу, потому что Аленушка уснула. И последний вопрос: кем хотела быть Аленушка, когда засыпала? (Царицей).

Ведущий: Я тоже хочу вам пожелать, чтобы вы были умными и любознательными, и прочитали все книги Д. Мамина-Сибиряка.

Задание: Отгадай загадку, назови сказку Д. Мамина-Сибиряка.

  • Косоглазый, маленький, в белой шубе, в валенках. (Заяц)
  • Летом ходит без дороги, возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь).

  • Лежала между елками подушечка с иголками,

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ежик)

  • Озорной мальчишка в сером армячишке

           По двору шныряет, крохи собирает. (Воробей)

  • Летит, пищит, ножки длинные тащит,

           Случай не упустит – сядет и укусит. (Комар)

  • Зубастый, мохнатый,

           Как есть начнет – песенку поет. (Кот)


15

Кем хотела быть Алёнушка в сказках мамина-сибиряка,когда засыпала?

1 ответ:



0



0

Она хотела быть царицей.

Читайте также

Всем известная басня “Кукушка и Петух” написана Крыловым по конкретному поводу. Ее публикация в сборнике сопровождалась иллюстрацией, где в карикатурном виде изображались писатели Ф. Булгарин и Н. Греч, до неприличия расхваливающие друг друга в печати. Сейчас об этом факте известно лишь специалистам, а житейское правило приняло отточенную формулировку человеческой мудрости и порядочности: 
“За что же, не боясь греха,Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку” 
(“Кукушка и Петух»). Вот и решайте, хорошо это или плохо.
Но есть и другая сторона, ограничивающая преимущества аллегорического жанра, — многовариантность трактовки конкретного сюжета, его двойственность как в изображении, так и в восприятии.
Оказывается, даже очень конкретная на первый взгляд басня “Разборчивая невеста”, описывающая капризную красавицу, имеет второй, более глубокий смысл. По признанию самого Крылова, он здесь имел в виду самого себя. В известной басне “Квартет” был осмеян высший орган царской России — Государственный совет, учрежденный в 1810 г. и состоявший из четырех департаментов. Его члены никак не могли разместиться по отделам и без конца пересаживались из одного в другой. 
Басню “Ворона и Лисица” не следует понимать только как восхваление хитрости, изворотливости и ума Лисицы, которая очень хорошо понимает, что сыр силой она отнять не сможет. Именно поэтому она решает выманить его у Вороны хитростью и говорит “так сладко, чуть дыша”. И Ворона, совсем не глупая птица, попадается на беззастенчивую лесть:
Голубушка, как хороша!Ну, что за шейка, что за глазки!Рассказывать, так, право, сказки!Какие перушки! какой носок!
Лисица ловко и умело идет к цели: “И, верно, ангельский быть должен голосок!” Автор осуждает не только того, кто льстит, но и того, кто поддается лести, того, у кого “вскружилась голова” и “от радости в зобу дыханье сперло”. Лесть царит в обществе (“в сердце льстец всегда отыщет уголок”), и это — факт, но нельзя поддаваться лести, переоценивая свои силы (“ведь ты б у нас была царь-птица!”, то есть ты бы была орлом), как бы ни была приманчива эта лесть. Лисица сначала льстит вроде бы правдоподобно, но затем, говоря об ее “ангельском” голоске, она просто издевается над Вороной. Вспомним, что в русском языке глагол каркать употребляется не только в значении “издавать резкий, гортанный звук (о крике вороны)”, но и в переносном значении — “предсказывать неудачу, беду”. Развязку автор не комментирует: “Сыр выпал — с ним была плутовка такова”. Все знают, “что лесть гнусна, вредна”, об этом много говорится (“уж сколько раз твердили миру”), но люди до настоящего времени все равно попадаются в эту ловушку. 

Какая бывает роса на траве

В «Горе от ума» присутствуют два сюжетообразующих конфликта. Один из них касается личных отношений героев. В нем участвуют Чацкий, Молчалин и София. Другой представляет собой общественно-идеологическое противостояние между главным героем комедии и всеми остальными персонажами пьесы. Обе сюжетные линии усиливают и дополняют друг друга. Без учета любовной линии невозможно понять характеры, мировоззрение, психологию и взаимоотношения героев произведения. Однако основным, конечно, является социальный конфликт. Чацкий и фамусовское общество противостоят друг другу на протяжении всей пьесы. <span>Появление комедии «Горе от ума» вызвало живой отклик в литературных кругах первой половины 19 века. Причем далеко не всегда они были хвалебными. Например, давний друг Александра Сергеевича — П. А. Катенин — упрекал автора в том, что характеры в пьесе чересчур «портретны», то есть сложны и многоплановы. Однако Грибоедов, напротив, считал реалистичность своих персонажей главным достоинством произведения. В ответ на критические замечания он отвечал, что «…карикатуры, искажающие реальные пропорции в облике людей, недопустимы…» и утверждал, что в его комедии нет ни одной такой. Сумев сделать своих героев живыми и правдоподобными, Грибоедов добился потрясающего сатирического эффекта. Многие невольно узнавали в персонажах комедии самих себя.</span>

Залацісты і карысны,
Вітамінавы, хоць рэзкі,
Горкі густ мае ён.
Калі чысціш — сьлёзы льеш.
(Лук)
У гэтых жоўтых пірамідку
Сотні зерняў апетытных.
(Кукуруза)
агародная краля
У аранжавым сукенка
Стаілася ў шынку,
Толькі каса на грудку.
(Морква)
Варта поп нізкі, на ім сто ризок
(Капуста)
То яна «лядзяш»,
Тое чырванню палае,
Але смачная у салаце
Горкая …
(Радыс)

«Слово о полку Игореве»  

Я знаю что восемь веков назад, в 1187 году, было создано «Слово о полку Игореве» — гениальное патриотическое произведение русской литературы. Поэма Древней Руси посвящена не одной из побед, которых немало знало русское оружие, а неудачному походу князя Игоря Святославовича на половцев  

А так же я знаю что в 1184 году под предводительством Святослава объединенными усилиями русских князей половцы были разбиты и опасность, казалось бы, надолго отступила от русской земли. Однако князь Игорь не мог участвовать в походе, потому что поход начался весной, и гололедица помешала его конному войску приехать вовремя. Игорь очень тяжело переживал эту неудачу, поэтому в 1185 году он бросается в поход против половцев, не спросив разрешения у Святослава. Этим он надеялся, видимо, отвоевать у половцев утраченную Тьмутаракань.  

Я считаю что смелость и любовь к родине столкнулись в характере Игоря. В походе он действовал с исключительной отвагой, но он не смог отказаться от стремления к личной славе, и это привело его к поражению. Впервые за всю историю борьбы с половцами русские князья — Игорь и его брат Всеволод — оказались в плену.  

После поражения половцы, собрав весь свой народ, стали разорять Русскую землю, а князья были заняты ссорами.  

Я знаю что «Слово о полку Игореве» было непосредственным откликом на события Игорева похода. Оно было призывом к прекращению княжеских усобиц, к объединению против половцев. Автор «Слова» смотрит в глаза опасности, видит перед собой всю Русь, страдающую от вековых усобиц князей и набегов половцев. Хотя автор и пишет о поражении, в «Слове» нет и тени уныния.

Подайдёт такой вариант?

  • Кем стала младшая сестра в сказке о царе салтане
  • Кем стала дюймовочка в конце сказки
  • Кем стала алтынай из рассказа первый учитель
  • Кем стал царевич в сказке о царе салтане
  • Кем стал солдат в конце сказки огниво