Кинезиологическая сказка два котенка

 «Два котенка» кинезиологическая сказка

Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок).

Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).

В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).

И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами).

Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе).

Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции).

И тут Снежок нашел на траве колечко (упр. «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»), он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.

Тогда Уголек стал его примерять (Упр. «Колечко»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой!»).

И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним (упр. «Кошка»).

И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной.

Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру (упр. «Ладушки-оладушки»:правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»). Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать (упр. «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).

Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упр. «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).

Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упр. «Кошка»).

По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упр. «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций).

Вот они и дошли до дома (упр. «Домик»: руки направлены вверх, большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются, мизинец правой руки встает вертикально – «труба»).

Уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.

Международный
педагогический портал

Название статьи:

Кинезиологическая сказка «Два котенка»

Дата публикации:

23.09.2022

Автор:

Митрофанова Ирина Петровна

Описание:

Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок). Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»). В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны). 

И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами).

Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе). Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции). И тут Снежок нашел на траве колечко (упр. «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»), он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико. Тогда Уголек стал его примерять (Упр. «Колечко»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой!»).

Кинезиологическая сказка «Два котенка»

(способ организации детей – сидя за столами)

Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок). Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»). В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны). И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами).

Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе). Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции). И тут Снежок нашел на траве колечко (упр. «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»), он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико. Тогда Уголек стал его примерять (Упр. «Колечко»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой!»).

И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним (упр. «Кошка»). И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной. Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру (упр. «Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»). Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать (упр. «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость). Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упр. «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).

Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упр. «Кошка»).

По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упр. «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций).

Вот они и дошли до дома (упр. «Домик»: руки направлены вверх, большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются, мизинец правой руки встает вертикально – «труба»). Уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули

Скачать работу

1.

ДВА КОТЕНКА
Кинезиологическая сказка

2.

Жил-был на свете белый,
пушистый котенок по
имени Снежок.
(Показ правого кулачка).

3.

Он очень любил прогуливаться по своему саду.
Упражнение «Кошка»
Положить перед собой на
стол кисти обеих рук
ладонями вниз.
Последовательно менять
два положения руки: кулак,
ладонь (сначала правой
рукой, потом левой, затем
двумя руками вместе) со
словами: «Кулачок-ладошка,
так гуляет кошка»).

4.

В саду росли высокие
деревья
(руки вверх, развести
пальцы в стороны)
и низкие кустарники
(кисти рук стоят на
столе, пальцы
разведены в стороны).

5.

И вот однажды, Снежок вышел из своего дома,
прогуляться.
Упражнение «Кошка»
Положить перед собой на
стол кисти обеих рук
ладонями вниз.
Последовательно менять
два положения руки: кулак,
ладонь (правой рукой) со
словами: «Кулачок-ладошка,
так гуляет кошка».

6.

и увидел, что на полянке
бегает черный котенок.
Упражнение «Кошка»
Положить перед собой на
стол кисти обеих рук
ладонями вниз.
Последовательно менять
два положения руки: кулак,
ладонь (левой рукой) со
словами: «Кулачок-ладошка,
так гуляет кошка».

7.

Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться
Упражнение «Кошка».
Положить перед собой на
стол кисти обеих рук
ладонями вниз.
Последовательно меняем
два положения руки: кулак,
ладонь (сначала правой
рукой, потом левой, затем
двумя руками вместе) в
быстром темпе.
Котенка звали Уголек.

8.

Они подружились и стали бегать друг за другом,
наперегонки
Упражнение «Кошка»
(с одновременной сменой
позиции)
Положить перед собой на
стол кисти обеих рук
ладонями вниз.
Последовательно менять
два положения руки:
кулак, ладонь (сначала
правой рукой, потом
левой, затем двумя руками
вместе).

9.

И тут Снежок нашел на траве колечко. Он стал примерять
его на правую лапку, а затем на левую,
Упражнение «Колечко»
поочередно перебирать
пальцы рук, соединяя в
кольцо с большим пальцем
последовательно
указательный, средний и
т.д. со словами: «Раз, два,
три, четыре, пять –
весело колечко будем
примерять!»)
но колечко оказалось ему велико.

10.

Тогда Уголек стал его
примерять.
Упражнение«Колечко»
Из большого и
указательного пальцев
правой руки делаем колечко
и начинаем его нанизывать,
не размыкая пальцы на
каждый палец левой руки со
словами: «Мизинец,
безымянный, средний,
указательный, большой –
ой, ой, ой!»).

11.

И тут колечко упало и покатилось по тропинке –
котята за ним
Упражнение «Кошка»
Положить перед собой
на стол кисти обеих рук
ладонями вниз.
Последовательно менять
два положения руки:
кулак, ладонь (сначала
правой рукой, потом
левой, затем двумя
руками вместе).

12.

И привела их тропинка к пруду, на котором сидела
лягушка и громко плакала, от того, что ей было
грустно одной.

Видео-практика

Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях

Наглядная работа специалиста — Да

Динамика результатов занятий — Да

Доступно в любое время — — Да

Сертификация

Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»

Сертификат соответствия ПрСт. — Да

Внесение в реестр сертификации — Да

Международный уровень — Да

Удостоверение

Повышайте квалификацию (любой курс, кроме авторских)

Курсы на 36, 72, 108, 144 и 180 ч. — Да

Выдача удостворения гос. образца — Да

Доставка — Да

Видеоархив

Обучайтесь на профильных и смежных лекциях

Профильные видеолекции — 1049

Весь видеоархив — 1243

Пособия ко всем лекциям — Да

Сертификаты ко всем лекциям — Да

Подборки

Смотрите подборки лекций на общие темы

Подборки будущих лекций — Да

Подборки видеозаписей — Да

Итоговый сертификат на 36 ч.

Аттестация

Всё необходимое для успешной аттестации

Документы для аттестации Да

Знания для аттестации — Да

Проверка соответствия документов — Да

Супервизия

Разбираются занятия с нашими учениками на практике

Разбор видео наших занятий — Да

Консультации по увиденному — Да

Расписание — 20 раз/мес. по 60 мин.

Наставник

Наставник разбирает Ваши занятия по Вашим ученикам

Разбор видео Ваших занятий —Да

Консультации по Вашим занятиям — Да

Расписание — 16 раз/мес. по 60 мин.

Работа

Зарабатывайте на занятиях в веб-платформе института

Обучение работать дистанционно — Да

Подключение веб-платформы — Да

Сопровождение наставником — всегда

Сертификация

Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»

Сертификат соответствия ПрСт. — Да

Внесение в реестр сертификации — Да

Международный уровень — Да

Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное
   учреждение города Москвы «Школа № 1503»

   
Кинезиологические
упражнения

                 
для дошкольников.

                                   
( практический материал для занятий )

                                                                              
подготовила :

                                                                              
педагог-психолог Селезнева В.В.

                  
         Кинезиологическая сказка «Два котенка»

                            
(способ организации детей– сидя за столами)

Жил-был на свете белый,
пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок).

Он очень любил
прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами:
«Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»
).

В саду росли высокие
деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие
кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).

И вот однажды, Снежок
вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой
рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»
) и увидел, что на
полянке бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со
словами
).

Он быстро помчался к
нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе).

Котенка звали Уголек.
Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упр.
«Кошка» с одновременной сменой позиции
).

И тут Снежок нашел на
траве колечко (упр. «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой
палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко
будем примерять!»),
 он стал примерять его на правую лапку, а затем на
левую, но колечко оказалось ему велико.

Тогда Уголек стал его
примерять (Упр. «Колечко»: из большого и указательного пальцев правой руки
делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец
левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой –
ой, ой, ой!
»).

И тут колечко упало и
покатилось по тропинке – котята за ним (упр. «Кошка»).

И привела их тропинка к
пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно
одной.

Котята решили ее
развеселить и показали ей интересную игру (упр. «Ладушки-оладушки»:правая
рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции
со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и
опять играть начнем»
). Но лягушка не стала веселей, тогда котята
предложили ей станцевать (упр. «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак,
большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой
рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой.
После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость
).

Лягушка развеселилась и
поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора
в пруд (упр. «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со
словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).

Котята попрощались с ней
и тоже отправились домой (упр. «Кошка»).

По дороге они
наблюдали, как на небе мерцают звезды (упр. «Звездочки»: правая ладонь
пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций
).

Вот они и дошли до дома
(упр. «Домик»: руки направлены вверх, большой, указательный и средний
пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания ладоней и кончики безымянных
пальцев соприкасаются, мизинец правой руки встает вертикально – «труба
»).Уставшие
они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.

       
                       Кинезиологические упражнения

Упражнение «Ухо —
нос»:
Левая рука —
взяться за кончик носа, правая рука — взяться за правое ухо. По команде
отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью
наоборот».

Упражнение
«Змейка»:
Скрестить
руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. 1
вариант: ребенок с закрытыми глазами называет палец и руку, к которым
прикоснулся педагог. 2 вариант: точно и четко двигать пальцем, который называет
педагог. Следить, чтобы остальные пальцы в движении не участвовали.

Упражнение « Колечко»:Поочередно и как можно
быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем
последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в
обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение
выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Упражнение
«Кулак-ребро-ладонь»:
Три
положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь
на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола,
распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой,
потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе
команды(кулак -ребро-ладонь)

                 
                                        Растяжки

“Снеговик”:Представьте, что каждый из вас только что слепленный
снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и
снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи,
расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и
изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в
лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит
облачко по небу.

“Дерево”:Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову
в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы — семечко, которое
постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги,
затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и
вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

“Тряпичная кукла и
солдат”:
Исходное положение –
стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой
позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и
расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и
подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши
кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Теперь снова покажите
солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто
вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех
пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.

“Сорви яблоки”:Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед
каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо
над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите,
вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше,
поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко.
Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь
медленно выдохните.

Выпрямитесь и посмотрите налево
вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой,
поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно
выше левую руку и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь
вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь
вы знаете, что вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы
собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте
их в корзину.

                   
                   Дыхательные упражнения

 “Свеча”:Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что
перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним
выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек.
Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

 “Дышим носом”

Подыши одной ноздрей,

И придет к тебе покой.

Исходное положение – о. с.

1 — правую ноздрю закрыть
указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох;

2  — как только вдох
окончен, открыть правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с
максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы
максимально вверх.

«Ныряльщик”Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох,
задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в
воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

“Надуй шарик”Исходное положение —  лежа на спине. Детям
расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе воображаемый шарик,
например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза — задержка дыхания.
Выдох — втянуть живот как можно сильнее. Пауза — вдох, при этом губы
вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.

“Дыхание”

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

И. п. — о. с.

1- медленный вдох через нос,
когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу
длительностью 4с;

2 — плавный выдох через нос.

“Губы трубкой”

Чтобы правильно дышать,

Нужно воздух нам глотать.

И. п. — о. с.

1 — полный вдох через нос,
втягивая живот;

2 — губы сложить «трубочкой»,
резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа;

3 — сделать глотательное
движение, как бы глотая воздух;

4 — пауза в течение 2-3 с,
затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.

                                                        Телесные упражнения

Перекрестное марширование”:

Любим мы маршировать,

Руки, ноги поднимать.

Нужно шагать, высоко поднимая
колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге.
Сделать 6 пар движений. Затем,шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать
6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

“Мельница”:Рука и противоположная нога вращаются круговыми
движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо,
влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.

«Паровозик”Правую руку положить под левую ключицу, одновременно
делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем
столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.

“Робот”:Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат
на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево
приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем
передвигаться, используя противоположные руки и ноги.

 «Колено – локоть»:Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем
правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой
рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

“Яйцо”:
Спрячемся от всех забот,

только мама нас найдет.

Сесть на пол, подтянуть колени
к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Раскачиваться из
стороны в  сторону, стараясь расслабиться.

“Дерево”

Мы растем, растем, растем

И до неба достаем.

Сидя на корточках, стряпать
голову в колени, колени обхватить руками. Это — семечко, которое постепенно
прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем
распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер — раскачивать тело,
имитируя дерево.        (10 раз)

«Крюки»:Можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног,
как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив
пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были
направлены вниз.

    
                                      Упражнения на релаксацию

“Дирижер”:Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку,
которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из
вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром (включается
музыка)

Представьте себе энергию,
которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их
к чудесной общей гармонии. Если хотите, можете слушать с закрытыми глазами.
Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой.
Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы
управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями и всей рукой целиком… Пусть
в то время как вы дирижируете, музыка течет через все твое тело. Дирижируйте
всем своим телом и реагируй на слышимые вами звуки каждый раз по – новому. Вы
можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка кончится.
Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за
столь превосходный концерт.

“Путешествие на облаке”:Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко
вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните
на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй,
как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной
подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее
небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все
спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете
счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь
вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что –
нибудь чудесное и волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас
назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что
оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в
воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и
внимательными.

Релаксация “Ковер-самолет”:Исходное положение — лежа на спине, глаза закрыть, при
этом играет спокойная музыка.

Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Он плавно и медленно
поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает
усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и
озера… Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей группе
(пауза)… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно
и аккуратно садимся.

    
                               Глазодвигательные упражнения

“Взгляд влево вверх”:Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в
левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх подуглов в 45
градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в
левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят
на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на “прямо перед собой”. (7 сек.).
Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку и упражнение
повторяется.

Горизонтальная восьмерка”:Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы
сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в
воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать
с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем
подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев
хорошо выдвинутым изо рта языком.

«Слон».Стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка
согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд, как
хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля
вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков
пальцев. Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой,
прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

“Глаз – путешественник”:Развесить в разных углах и по стенам группы различные
рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая
головы найти глазами тот или иной предмет названный воспитателем.

“Глазки”-1:

Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать.

Вращать глазами по кругу по
2-3 секунды (6 раз)

.

“Глазки”-2:

Нарисуем большой круг

И осмотрим все вокруг.

Глазами и выдвинутым языком
делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону).

“Глазки”-3:

Чтобы зоркими нам стать,

Нужно на глаза нажать.

Тремя пальцами каждой руки
легко нажать на верхние веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунда.

Комплекс кинезиологических
упражнений

КОМПЛЕКС № 1

1. «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирай­те пальцы
рук, соединяя в кольцо с большим пальцем по­следовательно указательный, средний
и т.д. Проба выпол­няется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в
обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение
выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

2. «Кулак—ребро—ладонь». Ребенку показывают три поло­жения руки на плоскости
стола, последовательно сменяю­щих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь
сжатая в ку­лак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ла­донь на
плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в
течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой
рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или
при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе
командами («ку­лак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про
себя.       
                                                                  

3. «Лезгинка». Левую руку сложите
в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе.
Пра­вой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу
левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение
6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

4. «Зеркальное
рисование».
Положите на стол
чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните
рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При
выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда
деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность
работы всего мозга.

5. «Ухо—нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой
рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в
ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

       6. «Змейка».
Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к
себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и
четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в
упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

7. «Горизонтальная восьмерка». Вытянуть
перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и
указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку
как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за
кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е.
одновременно с глазами следить за движением пальцев, хорошо выдвинутым изо рта
языком.

КОМПЛЕКС № 2

1. «Снеговик» Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело
твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал
таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются
руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу
воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала
испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

2. «Дерево». Исходное положение –
сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте,
что вы — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево.
Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх.
Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

3. «Тряпичная кукла и солдат».
Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как
солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь.
Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки.
Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните
колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы подвижными.
Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и
негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом,
то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне
расслабились.

4. «Сорви яблоки». Исходное
положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с
чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда
достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит
большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки
и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в
небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните. Выпрямитесь и
посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда
правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем
подними как можно выше левую руку, и сорвите другое яблоко, которое там висит.
Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и
выдохните. Теперь вы знаете, что вас нужно делать. Используйте обе руки
попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие
яблоки и складывайте их в корзину.

5. « Свеча». Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит
большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть
свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий
вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

6. «Маршировка». Выполнять лучше под ритмичную музыку. Шагать на месте. При этом шаг
левой ногой сопровождается взмахом левой руки. Шаг правой ногой сопровождается
взмахом правой руки.

7. «Глаз – путешественник».
Развесить в разных углах и по стенам в группе различные рисунки игрушек,
животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами
тот или иной предмет названный педагогом.

КОМПЛЕКС № 3

Дети строятся в одну шеренгу.
1. «Водолазы». Исходное
положение: ноги врозь, руки опущены. Задержка дыхания. Сделать глубокий вдох и
задержать дыхание так долго, насколько это возможно, 3—4 раза.
2. «Дерево».
Исходное положение: сидя в группировке (на корточках, руками обхватить
колени, голову опустить). Представить себе, что ты — семечко, которое
постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно встать на ноги,
распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Напрячь тело, имитируя дерево.
Выполняется 3 раза.


3. «Наши ушки
слышат все».
Дети делают самомассаж ушных раковин.


4. «Чтоб с мячами
нам дружить, надо пальцы нам развить»
.
Исходное положение: ноги
врозь, мяч малого размера в руках перед грудью. Одновременные и попеременные
сжимания и разжимания пальцами рук мяча; катание мяча между ладоней;
сдавливание мяча кончиками пальцев; вращение кистей рук с мячом. Каждое
движение выполняется 4–5 раз.


5. « Велосипед».
Упражнение выполняется в парах. Исходное положение: встать напротив друг друга,
коснуться ладонями ладоней партнера. Совершать движения, аналогичные тем,
которые выполняют ноги при езде на велосипеде, с напряжением. 8 движений +
пауза. Выполняется 3 раза.


6 . « Кошечка».
Исходное положение: стоя на четвереньках. Имитировать потягивание
кошки: на вдохе прогибать спину, поднимая голову вверх, на выдохе выгибать
спину, опуская голову. Выполняется 6—8 раз.


7. «Волны шипят». Исходное
положение: стоя на пятках, руки вниз. Вставая на носки, плавно поднять руки
вперед-вверх (вдох); на выдох через рот со звуком «ш-ш-ш» плавно опустить руки,
вернуться в исходное положение. Выполняется 3–4 раза.

КОМПЛЕКС № 4

1. «Мельница». Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала
вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз.
Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.

2. «Паровозик». Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов
согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же
назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.

3. «Робот». Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на
уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными
шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться,
используя противоположные руки и ноги.

4. «Маршировка». Выполнять лучше под ритмичную музыку. Шагать на месте. При этом шаг
левой ногой сопровождается взмахом левой руки. Шаг правой ногой сопровождается
взмахом правой руки.

5. «Погладь, похлопай». Исходное
положение: Встаньте друг против друга, правой рукой несильно хлопайте по плечу
товарища, а левой гладь.

6.«Облако дыхания» Исходное
положение – стоя, руки опущены. Делаем медленный вдох через нос, надуваем
животик, руки перед грудью. Медленный выдох через рот, одновременно рисую круг
симметрично обеими руками. Стараемся распределить воздух на весь круг,
повторяем три раза. Теперь нарисуем квадраты и треугольники.

7. «Взгляд влево
вверх».
Правой рукой зафиксировать голову за
подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх
под углов в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было
видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7
секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на “прямо перед
собой”. (7 сек.). Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую
руку и упражнение повторяется.

КОМПЛЕКС № 5

Предварительно нарисуйте на карточке две пересекающиеся линии
в виде символа Х. Зафиксируйте взгляд на пересечении этих линий, выполняя при
этом следующие упражнения:

1. Стоя. Поднимите невысоко левую
ногу, согнув её в колене, кистью правой руки дотроньтесь до колена левой ноги,
затем то — же с правой ногой и левой рукой. Повторите упражнение 7 раз, не
отрывая взгляд от пересечении линий.

2. «Паровозик».
Правую руку положить на левую надкостную мышцу, одновременно , делая
10-12маленьких кругов, согнутой в локтевом суставе левой рукой, плечом вперед,
затем столько же назад. Поменяйте позиции рук и повторите упражнение, также не отрывая
взгляд от пересечении линий.

3. «Перекрёстное
марширование».
Сделайте 6 пар перекрёстных движений, маршируя на месте и
касаясь левой рукой правого бедра и наоборот.

4. «Мельница».
Выполняйте так, чтобы рука и противоположная нога двигались одновременно, с
вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. При этом касайтесь рукой
противоположного колена, пересекая среднюю линию тела. Время упражнения 1-2
минут, дыхание произвольное.

5. «Перекресток». Необходимо в течении 45 секунд смотреть в центр перекрёста,а затем
перевести взгляд на светлый фон. Повторять упражнение 3 раза. Через неделю
образ перекрёста вызывается произвольно. С появлением образа глаза закройте, а
перекрёст мысленно перенесите в область лба, а затем в темя. Это символ
единства мозга.

6. «Сорви яблоки». Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас
растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но
без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа
висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на
цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите
яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните.
Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала
дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно
яблоко. Затем подними как можно выше левую руку, и сорвите другое яблоко,
которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую
перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вас нужно делать.
Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас
прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.

7. «Дирижер». Встаньте, потянитесь
и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не
просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который
руководит большим оркестром (включается музыка).Представьте себе энергию,
которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их
к чудесной общей гармонии. Если хотите можете слушать с закрытыми глазами.
Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой.
Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы
управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями и всей рукой целиком.
Пусть, в то время как вы дирижируете, музыка течет через все твое тело.
Дирижируйте всем своим телом, и реагируй на слышимые вами звуки каждый раз по –
новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка
кончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные
аплодисменты за столь превосходный концерт.

КОМПЛЕКС № 6

1. «Лепим колобков». Дети на дощечках раскатывают шарики из пластилина, затем берут их в
пальцы и на весу, формируют колобков. Перекатывание пластилиновых шариков в
ладони правой (левой) руки. Затем — между пальцами рук: сначала каждой рукой
отдельно, потом одновременно обеими руками. (15-20 сек). (Авторское).

2. «Прыжки по команде ведущего». 4 прыжка вперед + 4 прыжка назад + 4 вправо + 4 влево + пауза (морская
качка — перекат с пятки на носок). Выполняется 2 раза.


3. Игровое упражнение
«Морской бой».
После тренировок матросам предстоит попасть в
«торпеду»; взрослый быстро прокатывает большие мячи вдоль стены, а дети катят
свои мячи поперек, стараясь попасть в «торпеды». Кто самый меткий? Выполняется
3–4 раза.

4. «Кулак—ребро—ладонь». Ребенку показывают три поло­жения руки на плоскости
стола, последовательно сменяю­щих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь
сжатая в ку­лак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ла­донь на
плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в
течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой
рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или
при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе
командами («ку­лак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про
себя.            
                                                              

5. «Лезгинка». Левую руку сложите
в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе.
Пра­вой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу
левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение
6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

6. «Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по
карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками
зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения
почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих
полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

7. «Ухо—нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой
рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в
ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

8. «Взгляд влево вверх» Правой
рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку
и вытянуть ее в сторону вверх под углом в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый
глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают
делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем
меняют взгляд на «прямо перед собой». (7 сек.). Упражнение выполняют 3 раза.
Затем карандаш берут в правую руку, и упражнение повторяется.

КОМПЛЕКС № 7

1.«Дерево». Исходное положение –
сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте,
что вы — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево.
Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх.
Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

2.«Тряпичная кукла и солдат».
Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как
солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь.
Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки.
Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните
колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы подвижными.
Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и
негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то
солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне
расслабились.

3.«Мельница». Рука и
противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад,
одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2
минуты. Дыхание произвольное.

4.«Паровозик». Правую руку
положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом
суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение
рук и повторить упражнение.

5.«Робот». Встать лицом к стене,
ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль
стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно,
а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги.

6.«Маршировка». Выполнять лучше
под ритмичную музыку. Шагать на месте. При этом шаг левой ногой сопровождается
взмахом левой руки. Шаг правой ногой сопровождается взмахом правой руки.

7. «Глаз – путешественник».
Развесить в разных углах и по стенам в группе различные рисунки игрушек,
животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами
тот или иной предмет названный педагогом.

КОМПЛЕКС № 8

1. «Дерево». Исходное положение: сидя в группировке (на корточках, руками обхватить
колени, голову опустить). Представить себе, что ты — семечко, которое
постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно встать на ноги,
распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Напрячь тело, имитируя дерево.
Выполняется 3 раза.

2.«Паровозик». Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов
согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же
назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.

3. «Робот». Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на
уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными
шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться,
используя противоположные руки и ноги.

4. «Маршировка». Выполнять лучше под ритмичную музыку. Шагать на месте. При этом шаг
левой ногой сопровождается взмахом левой руки. Шаг правой ногой сопровождается
взмахом правой руки.

5. «Волшебная
тесьма»
. (Детям раздается
тесьма разного цвета в обе руки по 30 см. каждая).
Начните сворачивать
одновременно двумя руками обе тесьмы. При выполнении этого упражнения
почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих
полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
(Авторское).

6. «Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по
карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками
зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения
почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих
полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего
мозга.

7.
«Путешествие на облаке».
Сядьте
удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу,
пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако,
похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина,
попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается
путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер
овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако
перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь
мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя
совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и
волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше
место. Сойдите с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас
покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь,
выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

  • Киндер сказки со всего света
  • Кентерберийские рассказы чосера читать
  • Киндер сказки со всего мира
  • Кентерберийские рассказы чосер рассказ рыцаря
  • Кингдом кам деливеранс мертвецы не рассказывают сказки