Кино сказка три толстяка

Фильм-сказка о стране, в которой власть и все богатства принадлежат Трем Толстякам (Сергей Кулагин, Евгений Моргунов, Борис Христофоров). Олигархическое трио воспитывает наследника по имени Тутти (Петя Артемьев). Опекуны хотят его вырастить жестоким правителем, потому не разрешают дружить с детьми. Тутти может играть с единственной игрушкой — механической куклой. Толстяки не слишком углубляются в проблемы страны, доверив реальное правление жестокому и коварному генералу Караска (Павел Луспекаев).

Оружейник Просперо (Роман Филиппов) и канатоходец Тибул (Алексей Баталов) подняли народное восстание против тиранов. Им помогли добрый доктор Гаспар (Валентин Никулин) и девочка-акробатка Суок (Лина Бракните). Просперо был схвачен. Чтобы пробраться во дворец и освободить лидера революции, отважной циркачке пришлось изображать куклу наследника…

Особенности фильма

— В книге Олеши нет персонажа по имени генерал Караска (Павел Луспекаев), но ему переданы функции Бонавентуры.

— В повести нет никаких намеков на время происходящего. В фильме художники –постановщики Белла Маневич и Исаак Каплан чётко соблюдали визуальную среду 1820-1830-хх годов.

— Фильм снимался в Петергофе под Санкт-Петербургом. Императорские конюшни, построенные архитектором Николаем Леонтьевичем Бенуа, «сыграли» дворец Трех толстяков.

— Ради небольшого эпизода, где Тибул, идёт по канату над площадью, Алексей Баталов несколько месяцев тренировался, чтобы сыграть эту сцену без дублёра.

— Роль Суок сыграла литовская девочка Лина Бракните («Девушка и Эхо», «Дубравка»). Лина освоила акробатику и жонглирование. А когда муляж куклы вышел не очень похожим на актрису, то в большинстве сцен юной актрисе пришлось играть и куклу. Труднее всего было сохранять немигающий взгляд, для чего девочке наклеивали на веки специальную пленку.

— В книге тигра вел оружейник Просперо, в фильме этот эпизод достался Суок.

— Авторы сценария изменили и образ Продавца воздушных шаров (Николай Корноухов). Если в книге он был нейтральным персонажем, то в фильме Продавец — лояльный к Толстякам доносчик.

Труппа бродячих циркачей, подъезжая к городу, оказывается в гуще восстания. Один из артистов труппы, канатоходец Тибул, присоединяется к повстанцам.

Гвардейцы отбили атаку бедноты и захватили их лидера, оружейника Просперо.

Преследуемый Тибул случайно попадает в лабораторию доктора Гаспара. Ученый помогает беглецу изменить внешность и едет во дворец, где ему приказывают срочно починить куклу наследника Тутти, сломанную во время битвы с бедняками. На обратном пути она теряется и доктор Гаспар, ищущий пропажу, случайно забредает в фургончик циркачей, где обнаруживает, что танцовщица Суок и пропавшая кукла невероятно похожи. В голове Тибула тут же складывается дерзкий план по освобождению лидера повстанцев Просперо.

Доктор Гаспар под видом отремонтированной куклы привозит Суок во дворец. Маленькая танцовщица завладевает ключом от секретной темницы Просперо, который всегда висит на шее у наследника Тутти.

Суок успевает освободить оружейника, но сама попадает в плен. Утром доктора со спящей девочкой ведут на казнь. Тибул, переодетый гвардейцем, сумел похитить топор палача. В поднявшейся неразберихе повстанцы атакуют стражу и открывают ворота. Народ, ведомый Просперо, захватывает замок. Тирания трёх толстяков повержена!

Перед ликующими людьми выступают наши герои-циркачи. Наследник Тутти, сердце которого оказывается вовсе не железным, присоединяется к труппе.

  • В эпизоде, когда Тибул (Алексей Баталов) идёт по канату, видно, что киноартист обходится без дублёров. Для этого Баталову пришлось год и несколько месяцев овладевать искусством циркового канатоходца.
  • Роль куклы наследника Тутти и циркачки Суок исполнила литовская актриса Лина Бракните. В некоторых эпизодах её дублировала Алиса Фрейндлих, так как Лина не всегда могла справиться со своим характерным акцентом.
  • Артистам, исполняющим роли толстяков, пришлось до съёмок сидеть на избыточном рационе для набора лишних килограммов. Но всё-таки во время съёмок их всех пришлось нарядить в специально пошитые костюмы с накладками для большей «солидности», так как никто из артистов не сумел набрать нужной для правдоподобности образа «критической» массы.
  • Фильм снимался в Петергофе, в Императорских конюшнях.
  • К сцене полёта продавца воздушных шаров (Николай Корноухов) на гирлянде из своего яркого товара готовились долго и основательно:
  • Была сделана лёгкая кукла, похожая размерами, телосложением и чертами лица на актёра. 2. В куклу встроили хитрый механизм, заставлявший её вращать головой и болтать ногами. 3. Куклу одели и загримировали, точь-в-точь как продавца шаров.
  • Однако во время испытательных полётов в Таллине страховочная леска, удерживавшая куклу и шары, оборвалась, и уникальный реквизит унесло ветром. Пришлось актёру изображать полёты вживую, без механического дублёра.
  • Тибул (Алексей Баталов), замаскированный под негра, в некоторых сценах намазан «ваксой» не полностью.
  • В некоторых кадрах, где есть крупные планы куклы наследника Тутти, видно, что её «играет» живая артистка.
  • К трём толстякам в фильме обращаются «Величества», хотя к регентам при малолетнем наследнике принято обращаться «Светлость» и «Превосходительство».
  • Высвистывать на ключе мелодию невозможно.
  • Прицельно стрелять из дульнозарядных пистолетов можно метров на 15, а не на 50, как в фильме.
  • Тибул в начале фильма взял с собой целую связку пистолетов, однако не позаботился о пулях и порохе для перезарядки.
  • Cмотреть «Три толстяка» на всех устройствах

    Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках

    Подключить устройства

    Чьим голосом говорит Суок, как сложилась судьба «наследника Тутти» и что Алексей Баталов считал позором.

    Ещё в середине 50-х сказку Юрия Олеши собиралась экранизировать режиссёр Тамара Лисициан. Вместе с писателем они сделали сценарий, который на «Мосфильме» положили на полку. В сказке был политический подтекст, который расценили как карикатуру на революцию. Чтобы не расстраивать писателя, Лисициан сказала, что на постановку просто не хватило денег. В 1960-м году писателя не стало, а через пять лет режиссёр с удивлением узнала, что на «Ленфильме» идет подготовка к съёмкам «Трёх Толстяков». Про сценарий Лисициан и Олеши никто не вспомнил.

    Три толстяка«Три толстяка», к/с «Ленфильм», 1966, реж. А. Баталов, И. Шапиро


    Три толстяка

    Алексей Баталов, который в «Трёх Толстяках» был сценаристом, режиссёром и исполнителем одной из главных ролей, про историю Лисициан ничего не знал. Он хотел поставить спектакль во МХАТе, но ему предложили экранизацию. Причем её хотели приурочить к 50-летию Октябрьской революции — очевидно, что за десять лет взгляд на произведение поменялся… Сценарий к экранизации Алексей Баталов писал со своим братом Михаилом Ольшевским, а снимал фильм совместно с опытным режиссёром Иосифом Шапиро, который считался классиком соцреализма.

    «Три толстяка», к/с «Ленфильм», 1966, реж. А. Баталов, И. Шапиро

    В повести Олеши у Толстяков не было обозначено социальное положение, они были просто богатыми злодеями. Сценарий требовал революционной конкретики, поэтому Толстяки получили царский титул «Ваше величество»… На их роли были утверждены Сергей Кулагин, Евгений Моргунов и Борис Христофоров. И без того фактурным актёрам дали задание прибавить в объёмах. Они изо всех сил придерживались вкусной антидиеты, но всё равно пришлось шить костюмы с утолщающими накладками.

    «Три толстяка», к/с «Ленфильм», 1966, реж. А. Баталов, И. Шапиро

    Наследника Тутти сыграл 12-летний Пётр Артемьев, который очень расстроился, что удачно прошёл пробы. У них с друзьями были планы на лето, но родители хотели, чтобы сын стал актёром и отвели на киностудию. После премьеры он оказался в центре внимания одноклассников и учителей, и это ему тоже не нравилось. «Три Толстяка» так и остались для него единственным фильмом. Артемьев окончил филологический факультет Ленинградского государственного университета, работал преподавателем и иногда играл в любительском театре. Сейчас ему 66 лет, у него любимая работа, долгий брак, дети, внуки и никаких сожалений об упущенной актёрской карьере.

    «Три толстяка», к/с «Ленфильм», 1966, реж. А. Баталов, И. Шапиро

    Циркачку Суок искали по всему Союзу и нашли в одной из вильнюсских школ. 13-летняя Лина Бракните уже имела опыт съёмок в кино, была спортивной, гибкой и схватывала акробатику на лету. В Ленинград Лина переехала вместе со своей воспитательницей и целый год прожила в новом для неё городе, ходила в местную школу, ездила на тренировки и съёмки. Не справилась актриса только с озвучкой — в фильме Суок говорит голосом Алисы Фрейндлих. Кстати, имя героиня получила от сестёр Серафимы и Ольги Суок — каждая из них была в свое время женой Юрия Олеши.

    «Три толстяка», к/с «Ленфильм», 1966, реж. А. Баталов, И. Шапиро

    В сценах, где Бракните изображала куклу, актрисе приклеивали веки, чтобы сделать немигающий взгляд, и надевали парик. В фильме было три куклы: одна в исполнении актрисы, вторая была муляжом для трюковых сцен, и третья — настоящая кукла, сделанная специально для съёмок скульптором Валентиной Малахиевой. «Кукла наследника Тутти» много лет пролежала в хранилище киностудии, пока в 90-х о ней не вспомнили коллекционеры. Куклу выкупили и продали с аукциона, а позже она попала в частный «Музей уникальных кукол».

    «Три толстяка», к/с «Ленфильм», 1966, реж. А. Баталов, И. Шапиро

    Режиссёр Алексей Баталов играл в фильме канатоходца Тибула. Специально для роли он больше года учился ходить по канату, чтобы выполнить трюк без дублёра. Тренировала его жена — циркачка Гитана Леонтенко, которая занималась и с Линой Бракните. Потом Баталов рассказывал, как смотрел отснятый материал: «К монтажу подготовили кадры с нами, это был позор! Кирпичные лица, синие ноги… А ведь это центральная сцена, весь сюжет на ней завязан… Я был очень молод и пошёл на риск. В здравом уме такого, конечно, сделать было нельзя».

    «Три толстяка», к/с «Ленфильм», 1966, реж. А. Баталов, И. Шапиро

    Съёмки фильма проходили в Петергофе на территории Дворцовых конюшен. Здание слегка «загримировали», приклеив к фасаду детали декораций и прикрепив временный балкон. В то время в Дворцовых конюшнях был санаторий «Петродворец», потом корпус стоял в запустении, а сейчас находится на реконструкции.

    «Три толстяка», к/с «Ленфильм», 1966, реж. А. Баталов, И. Шапиро

  • Кино сказка смысл песни
  • Кино сказка слушать цой
  • Кино сказка с бабой ягой
  • Кино сказка про темноту
  • Кино сказка острова турция на русском языке