Киносценарий к сказке курочка ряба

Кукольный спектакль «Курочка Ряба»

Действующие лица: Ведущий, Дед, Баба, Ряба, Мышка.  

Ход спектакля: на сцене дом, корзина.

Ведущий: 

Ни в каком далеком царстве, тридесятом государстве – дело было на Руси.  

Стариков про то спроси.

Появляются дед с бабой и курочка Ряба.

Ведущий: 

Жили – были Дед и Баба вместе с курочкою Рябой.

Баба курочку любила, её зернами кормила.  

Баба: На, поклюй-ка, Рябушка, ты из рук у бабушки.  

Дед: 

Приносил я ей напиться родниковую водицу.

На! Водицы-то испей – сердцу будет веселей!  

Курочка: 

Я живу в тепле и ласке.

Ну не жизнь, а просто сказка!

А за добрые дела

каждый день я им несла

яйца свежие к обеду

и кормила Бабу с Дедом.

А уж нынче удружу: я им чудо покажу!

Курочка садится на корзину, громко кудахчет.

Курочка: 

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Чудо делать нелегко.

Ну да я смогла, золото снесла!  

Дед: 

Что за чудо? Глянь-ка, Баба!  

Ой! Снесла яичко Ряба золотое на обед.

Постучу легонько ложкой по яичку я немножко…

Не разбил… Ударю с силой…

Ну никак… не тут-то было…  

Баба: 

Тут, видать, нужна смекалка: вот возьму я с полки скалку, изо всей ударю силы.

Что за диво? Не разбила… (Кладет яйцо в корзинку)

Появляется Мышка

Ведущий: 

В тёмном подвале в избушке

Скучно  жить Мышке — Норушке.

Вот и вышла она погулять, хлебных крошек поискать.  

Мышка: 

Знаю, невелик мой ростик, но зато – длиннющий хвостик.

По столу хвостом махну – живо на пол все стряхну. (Машет хвостом. Яичко падает и разбивается)

Что хотели, то случилось, — вот яичко и разбилось.  

Отчего ж ты плачешь, Дед?

Надо же! И баба плачет.

А что там курочка кудахчет?  

Ряба: 

Полно плакать!

Это горе позабудете вы вскоре.

Угости-ка, лучше, Баба, ты зерном отборным Рябу.

Принеси-ка, Дед, напиться родниковую водицу.

Курочка клюет зерно и пьет воду.

Ряба: 

Куд-кудах! Вот вам простое!

Ну зачем вам золотое!

Кушай, Баба! Кушай, Дед!

И живите много лет!  

Баба: 

Впрямь, не надо золотого.

Лучше нет яйца простого.

Вот спасибо, Рябушка , и поклон от бабушки.  

Дед: 

Краше нет яйца к обеду!

Что ж, спасибо и от Деда.

Кормилица ты наша.

Ну, давай-ка, Бабка, спляшем!  

Сценарий сказки «Курочка Ряба».

 Участвуют: дед, баба, курочка, цыплята, мышка, ведущий (взрослый).

 Ведущий. Жили-были дед (появляется дед) и баба (появляется баба). И были у них курочки и петушки. (Танец курочек и петушков.) А больше всех любили они курочку Рябу. (Дед и баба гладят курочку.) Они ее кормили…

 Дед (кормит курочку).

            Ешь, моя курочка, ешь, поправляйся,

            Зернышко за зернышком клюй, забавляйся,

            У меня в закромах полным-полно.

            В амбаре у меня золотое зерно.

 Ведущий. Поили…

 Баба (наливает в тарелочку воду).

            Пей, моя курочка, пей моя птичка.

            У меня в ведерке хватит водички,

            Напьешься, пойдешь за ворота гулять,

            А я тебе водички подбавлю опять.

 Курочка. Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (Уходит и продолжает кудахтать за сценой.)

 Дед. Видно хочет снестись наша курочка Ряба,

           Слышишь, как кудахчет, погляди-ка баба.

 Баба. Я схожу-ка погляжу,

            За яичком свеженьким поскорей схожу.

 (Баба уходит. Дед медленно идет за ней.)

 Ведущий. И снесла курочка яичко, да не простое, а золотое…

(Дед и баба выносят большое золотое яйцо.)

 Дед. Вот так яичко! Очень уж большое.

 Баба. Погляди яйцо-то не простое,

            Ты не видишь, старый, яйцо золотое.

 Ведущий. Видят – золотое… Только что внутри?

                     Расколоть придется… Ну-ка: раз, два, три!

(Дед бьет по яйцу рукой.)

 Баба. Кулаком с размаха, вот как надо, дед!

(Баба бьет кулаком по яйцу. В это время дед уходит за ширму и возвращается с большой ложкой.)

 Дед. Погоди-ка, баба, отойди немножко.

           Я его покрепче хлопну этой ложкой!

(Бьет по яйцу ложкой. В это время баба выносит лопату.)

 Баба. Ложкой не получится, разобью лопатой.

(Бьет лопатой. Дед уходит и выносит полено.)

 Дед. Бить его лопатой, что горох об стену,

           Отойди в сторонку, я его поленом!

(Бьет его поленом, баба уходит и выносит топор.)

 Баба. Брось свое полено. Мало силы в нем.

            Разобью яичко острым топором.

(Бьет топором. Дед уходит. Баба оглядывается, не видит деда и тоже уходит.)

(Появляется мышка, бегает вокруг яйца, убегает с яйцом, слышится стук.)

 Ведущий. Яичко-то разбилось!

(Одновременно с двух сторон выходят дед и баба с большими молотками в руках, ищут яйцо.)

 Баба. Пропало яичко…

 Дед. (спрашивает у ведущего) А может быть, Вы знаете, куда оно делось?

 Ведущий. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

 Дед. И вправду разбилось!

 Баба. Ничего не оказалось в том яичке золотом…

(Дед с бабой плачут. Появляется курочка Ряба.)

 Курочка. Не плачь, дедушка, не плачь!

                   Не плачь, бабушка!

                   Вам снесет еще яичко

                   Ваша Рябушка.

 Дед и баба. Не хотим мы золотого!

 Курочка. Я простое принесу!

 Дед. Соберем мы их десяток…

 Баба. Да цыпляток разведем!

 Все вместе. Это радость для всех нас,

                         Начинай веселый пляс!

Просмотр содержимого документа

«Сценарий сказки «Курочка Ряба».»

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки для детей второй группы раннего возраста

Театрализованная постановка «Курочка Ряба» способствует расширению и уточнению представлений детей раннего возраста о разных видах труда, о домашних птицах (а именно, курица и цыплята). Педагоги создают условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для выполнения трудовых действий. Участие в театрализованной деятельности пробуждает любознательность детей, интерес к действиям взрослых, мотивирует к формированию положительного отношения и уважения к труду. По сценарию даётся возможность активного участия детей.

Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки

Интегрированные задачи:

  • формировать представления о животном мире: курочка несёт яйцо, из яйца вылупляются цыплята; побуждать детей к активному участию в сказке; формировать умение соотносить текст сказки с движениями;
  • развивать мелкую моторику, коммуникативные способности, речь, двигательную активность;
  • воспитывать бережное отношение к животным и природе; максимально способствовать эмоционально-положительному взаимодействию взрослых и детей, формировать доверительные отношения между ними.

Материал и оборудование: декорации избы, забора, огорода, тяпка, скамья, стол, кружка, скалка, простое и золотое яйца, гнездо, детские маски-ободки «Цыплята», костюмы персонажей, силуэты солнца и тучки с дождём, зелёный материал для зелёной лужайки.

Расстановка декораций: на заднем плане стоит плетень, по центру – изба, перед избой располагается «двор»: скамья со столиком, на столе стоит кружка. Справа от избы – макеты грядок, мотыга и лейка. Слева от избы на переднем плане находится гнездо курицы, сделанное из соломы. На заднем плане – кухня. На столе лежит скалка, маленькая кастрюля – на плите. Ведущий стоит в стороне от декораций, актёры за избой, дети-цыплята сидят на стульях перед сценой на первом ряду.

Ход деятельности

(Дети сидят на стульях, как зрители. На детей заранее надеты маски-ободки «Цыплята». Остальные персонажи находятся за декорацией избы.)

«Цыплята»

Автор: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».

Автор: Дети, давайте поздороваемся! (Выходят дед с бабой. Персонажи показывают все действия, которые описывает автор.)

Автор: Бабка с дедом дружно жили.
Жили-были, не тужили.
Грядки сеяли, сажали.
Поутру их поливали.
На скамеечке сидели,
Во все стороны глядели.
С хлебом пили молочко.
Магазин был далеко. (Появляется Курочка Ряба и зовёт к себе детей-цыпляток.)

Автор: Курочка с детьми гуляла,
Песенку им распевала. (Курочка проводит с детьми игру с движениями и пением.)

Автор: Вышла курочка гулять, (Дети-цыплята ходят, «гуляют».)
Свежей травки пощипать. (Машут ручками-крылышками.)
А за ней ребятки – (Курочка зовёт за собой детей-цыплят.)
Жёлтые цыплятки. (Идут за курочкой.)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко. (Курочка Ряба грозит пальчиком.)
Лапками гребите, (Дети-цыплята загребают ручками-«лапками».)
Зёрнышки ищите!». («Клюют» зёрнышки – стучат пальчиками по полу.)
Съели толстого жука, (Показывают, какой толстый жук – разводят руки в стороны.)
Дождевого червяка. (Сгибают и разгибают указательные пальцы.)
Выпили водицы
Полное корытце! (Наклоняются, отводя руки назад, имитируют питьё из корытца.)

Автор: Вышел дед тут на крыльцо и сказал.

Дед: Хочу яйцо! (Топает ногой. Бабка подбегает к деду, успокаивает.)

Бабка: С нами курочка живёт,
Рябушка-пеструшка.
Выпрошу у ней яйцо,
Пошепчу на ушко. (Бабка бежит к Курочке Ряба, шепчет ей на ушко.)

Бабка: Ты снеси яичко деду.
Хочет он яйцо к обеду.

Курочка Ряба

Автор: И снесла яичко Ряба.
Бабка была очень рада. (Показывает свою радость.)
Но яичко не простое,
А чисто-чисто золотое. (Выставляется золотое яйцо.)
Словно солнышко яйцо
Золотом сверкает,
Деда, бабку, весь народ
Очень удивляет! (Показывают удивление.)
Долго бил яйцо-то дед!
То кулаком, то скалкой.
Он устал совсем и слёг. (Проигрывает все описанные действия.)
Очень деда жалко.
Бабка стала яйцо бить,
Чтоб яичницу сварить.
Совсем выбилась из сил,
Но яйца так не разбила. (Бабка движениями изображает сокрушение, усталость.)
Мышка, выглянув из норки, (Выбегает из-за декораций.)
У неё глаз очень зоркий.
Как яичко увидала,
Так хвостом и завиляла!

Мышка: Что такое? Круглое и золотое? Что с ним делать, я не знаю! Но немного покатаю. (Катает яйцо по столу.)

Автор: Забралась она на стол,
Зацепив яйцо хвостом. (Смахивает хвостом яйцо.)
На пол быстро уронила,
И яйцо она разбила! (Целое золотое яйцо заменить перед словами мышки на яйцо, состоящее из частей. Оно падает и «разбивается».)

Автор: Зарыдали дед и бабка! (Закрывают лицо руками, плачут.)

Бабка: Яйцо, курочку мне жалко.

Дед: Я остался без обеда. Съем хотя бы кусок хлеба. (Шагает взад-вперёд, потом берёт кусок хлеба и садится.)

Курочка: Кудах-тах-тах, кудах-тах-тах!
Да как бы не так, да как бы не так!
Не плачь, дед, не плачь, баба! (Подходит поочерёдно и гладит по плечу деда и бабу.)
Снесу вам яичко простое, коли вам не надо золотое.

Автор: И Ряба снесла им простое яйцо! (Достаёт из гнезда обычное яйцо и передаёт бабе.) А баба его сварила! (Показывает, как хлопочет на кухне, готовя яйцо.)

Все персонажи: Дети и взрослые! Ешьте яйцо! Оно подарит вам силы.

Автор: Вот яйцо, а вот цыплята! (Показывает.)

Дед и бабка: Не топчите наши грядки, (Поворачиваясь к цыпляткам, грозят пальцем.)
А гуляйте во дворе. (Расстилают «травку».)
По зелёненькой траве.

Дети-цыплята ходят гуляют

Автор: Радуйтесь солнышку, (показывает на декорации.) радуйтесь дождю!

Автор, дед, баба: И любите Рябу, мамочку свою. (Цыплята подбегают к Рябе, она их обнимает.)

Ряба: Вот и снесла вам
Простые я яйца.
Пусть из одних –
Цыплятки появятся!
Ну, а другие –
Сварим и съедим.

Все персонажи: Никогда природе мы не навредим! (Персонажи кланяются. Актёры выходят, выносят корзинку с варёными яйцами. Раздают и предлагают отведать и набраться сил.)

Маргарита Столярова

воспитатель, МАДОУ № 7


г. Салават, Респ. Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
«Детский сад № 11 «Ручеек» 
общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по 
художественно-эстетическому развитию детей» 
города Чебоксары Чувашской Республики 

Конспект театрализованной деятельности во второй группе младшего возраста

Подготовила воспитатель:
Татьяна Николаевна Блиняева 

2019 год

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» для детей 2–3 лет

Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре.

Задачи:

Обучающие:

*формировать знания о русских народных сказках,

*учить, правильно называть героев,

*учить детей диалогической речи,

*учить правилам поведения зрителей в театре;

развивающие:

*развивать речь ребенка,

*развивать память и внимание,

*развивать навыки общения,

*развивать умение изображать эмоции;

воспитательные:

*воспитывать умение слушать,

*воспитывать любовь к театральному искусству,

*быть доброжелательными, отзывчивыми.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций в книжке – малышке «Курочка Ряба», разучивание слов с детьми, у которых неплохо развита речь (учитывать желания детей).

Материал: костюмы для деда (у деда за поясом игрушечный молоточек), бабушки (у бабушки в кармане деревянная ложка), курочки, мышки, кота Васьки; 1-о золотистое яйцо-киндер, 1-о белое яйцо-киндер, декорации домика, стол, ведёрко как бы с водой, миска с крупой.

Ход театральной постановки

1. Организационный момент. Дети рассаживаются в музыкальном зале на стульчики.

Воспитатель: «Ребята! Мы сегодня, покажем вам сказку «Курочка Ряба». А покажут нам ее, называет имена детей, одетых в костюмы, (это Егор – он будет дедом, София – она будет бабушкой, Ульяна – она будет курочкой Рябой, Лиза – она будет мышкой, Миша – он будет котиком Васькой). Дети, которых назвали выходят вперёд поворачиваются к зрителям лицом, кланяются и садятся отдельно сбоку и выходят по мере необходимости.

2. Основная часть. Драматизация сказки «Курочка Ряба».

На заднем фоне стоит домик. Воспитатель стоит около стола, на столе стоят ведёрко и блюдо с зёрнами. Воспитатель стоит немного сбоку от центра оставляя место для главного действия.

Воспитатель: Давным, давно жили дед и баба. (Выходят *дед и баба*, кланяются и встают посередине, рядом друг с другом).

И была у них курочка (выходит курочка). А звали ее, курочка Ряба.

Воспитатель: Дед и Баба курочку очень любили.

Дед и Баба поворачиваются к Курочке, гладят ее по головке.

Воспитатель: Дед и Баба курочку кормили-поили. Пей, курочка, пей, птичка. У деда в ведерке хватит водички!

Дед протягивает курочке ведро, и та, повернувшись в Деду, «пьет» из ведра.

Воспитатель: У бабушки зернышками наедайся, клюй курочка и поправляйся!

Курочка поворачивается к Бабе, «клюет» из миски.

Воспитатель: Напьется, наестся курочка – и идет во двор гулять.

Курочка Ряба обходит весь зал, Дед и Баба машут ей руками.

Сделав круг, курочка достаёт золотое яйцо и несёт деду и бабе.

Воспитатель: Посмотри-ка Дед, посмотри-ка Баба, что принесла вам курочка Ряба!

Дед и Баба подходят к Курочке с двух сторон, рассматривают яйцо.

Дед: До чего большое ты снесла яичко! Ну спасибо Ряба, ну спасибо, птичка!

Баба: Дед, погляди-ка, яичко не простое, принесла нам Ряба яичко золотое!

Дед с Бабой одновременно наклоняются к яйцу и… выпрямляются.

Ведущий: Правда, золотое! Что же там внутри? Хлопнул дед ладошкой. Раз, два, три!

Дед бьет по яйцу ладонью – яйцо не разбивается. Дед дует на свою ладонь.

Ведущий: Ну зачем же бить его рукой?

Баба: Разобьем яичко лучше этой ложкой! (достает из кармана ложку). Раз, два, три!

Баба бьет деревянной ложкой и… пожимает плечами – яйцо не разбивается.

Ведущий: Может быть попробуем молоточком?

Дед достаёт молоток и бьет молотком … пожимает плечами – яйцо не разбивается.

Ведущий: Дед бил, бил. Да, не разбил (разводит руки). Бабка била, била. Да, не разбила (разводит руки). Тут котик Васька (первой встаёт с места мышка и бежит по залу за ней котик Васька, пробежав по залу, мышка сворачивает к столу, на котором лежит яйцо) за мышкой бежал, мышка рядом пробежала задела яйцо хвостиком, оно упало и разбилось.

Мышка: пи- пи – пи. (Мышка берёт со стола яйцо, и раскрывает его на две части, бросает на пол, убегает, за ней убегает котёнок Васька. Снова мышка и кот Васька садятся на своё место).

Воспитатель: Задела яичко хвостиком. Оно упало и разбилось. Дед плачет (дед имитирует плачь), бабка плачет (бабка имитирует плачь).

Курочка Ряба: не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам яичко не золотое, а простое. Достает белое яйцо, передает бабке, сама встаёт посередине деда с бабой).

Воспитатель: Очень обрадовались дед и баба и с этих пор стала курочка каждый день приносить бабе и деду по белому яйцу.

Все участники сказки выходят на середину и кланяются, улыбаются и машут руками зрителям.

3. Заключительная часть. Воспитатель, спрашивает, понравилась, ли  сказка. Хотели бы вы сами поиграть. Обещает, что в следующий раз, другие дети будут участвовать в постановке сказки.

  • Кипяченая в чайнике вода как пишется
  • Кинопрограмма в гостях у сказки
  • Кипренский портрет кочубей сочинение
  • Кинолог рассказ о профессии
  • Кино что такое сочинение