Киносценарий как пишется 6 класс

Как создать киносценарий Урок развития речи 6 класс

Как создать киносценарий

Урок развития речи

6 класс

Цели урока:

Цели урока:

  • Изучить киносценарий как литературного произведения.
  • Научиться создавать киносценарий на основе рассказа.

С чего начинается фильм?

С чего начинается фильм?

  • Киносценарий — литературное произведение, по которому ставится фильм.

Составные части киносценария КИНОСЦЕНАРИЙ РЕМАРКА-  Описание (пейзаж, обстановка, поведение д ействующих лиц и пр.) ПЛАН  ИЗОБРАЖЕНИЯ (степень  удалённости камеры от объекта: ОБЩИЙ ПЛАН, КРУПНЫЙ ПЛАН) МОНОЛОГ Диалог реплики ПОЯСНИ- ТЕЛЬНЫЕ НАДПИСИ, ЗАКАДРОВЫЙ  ТЕКСТ

Составные части киносценария

КИНОСЦЕНАРИЙ

РЕМАРКА-

Описание

(пейзаж,

обстановка,

поведение

д ействующих

лиц и пр.)

ПЛАН

ИЗОБРАЖЕНИЯ

(степень

удалённости

камеры от

объекта:

ОБЩИЙ ПЛАН,

КРУПНЫЙ

ПЛАН)

МОНОЛОГ

Диалог

реплики

ПОЯСНИ-

ТЕЛЬНЫЕ

НАДПИСИ,

ЗАКАДРОВЫЙ

ТЕКСТ

Главное в киносценарии Основная мысль : животное, как и человека, нельзя насильно отрывать от дома, лишать матери, нельзя вмешиваться в природу ради минутной прихоти. Идея : любовь и гуманное отношение ко всему живому .

Главное в киносценарии

Основная мысль : животное, как и человека, нельзя насильно отрывать от дома, лишать матери, нельзя вмешиваться в природу ради минутной прихоти.

Идея : любовь и гуманное отношение ко всему живому .

  • Основная мысль
  • Идея

Композиционная схема рассказа Г. Снегирёва «Белёк» Белёк плачет. К Матросы вернули белька на старое место. Матросы взяли белька на корабль. З Р ВСТУПЛЕНИЕ: ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Корабль пробивался сквозь льды. Корабль поплыл  дальше.

Композиционная схема рассказа Г. Снегирёва «Белёк»

Белёк плачет.

К

Матросы вернули белька на старое место.

Матросы взяли белька на корабль.

З

Р

ВСТУПЛЕНИЕ:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Корабль пробивался

сквозь льды.

Корабль поплыл

дальше.

Формулировка и название сцен, в которых уместен диалог

Формулировка и название сцен, в которых уместен диалог

  • Капитан корабля и писатель на палубе ледокола.
  • Матросы в шлюпке подплыли к тому, кто был за бортом.
  • Матросы на палубе рассматривают белька, любуясь им.
  • Матросы жалеют плачущего белька. Матросы у капитана.

ДИАЛОГ ПРИМЕР: Матросы на палубе возле плачущего белька.  - Смотри-ка, плачет! -Эх, жалко белька! -Надо бы скорее положить его на ту льдину! -Пусть остаётся, привыкнет! -Помрёт же! -На льдину его! ДИАЛОГ (греч. dialogos), 1) форма устной речи, разговор двух или нескольких лиц; речевая коммуникация посредством обмена репликами. Как часть словесно-художественного текста доминирует в драме, присутствует в эпических произведениях. Существует и как самостоятельный публицистический и философский жанр (напр., диалоги Платона). 2) В переносном смысле — переговоры, свободный обмен мнениями, напр. политический диалог.

ДИАЛОГ

ПРИМЕР:

Матросы на палубе возле плачущего белька.

Смотри-ка, плачет!

-Эх, жалко белька!

-Надо бы скорее положить его

на ту льдину!

-Пусть остаётся, привыкнет!

-Помрёт же!

-На льдину его!

ДИАЛОГ (греч. dialogos),

1) форма устной речи, разговор двух или нескольких лиц; речевая коммуникация посредством обмена репликами. Как часть словесно-художественного текста доминирует в драме, присутствует в эпических произведениях. Существует и как самостоятельный публицистический и философский жанр (напр., диалоги Платона).

2) В переносном смысле — переговоры, свободный обмен мнениями, напр. политический диалог.

Составление списка действующих лиц

Составление списка действующих лиц

  • – капитан корабля, пожилой мужчина, ворчливый, но добрый
  • Геннадий Яковлевич Снегирёв – писатель, мужчина 40 лет, очень наблюдательный
  • – старый бывалый матрос, «морской волк»
  • – молодой матрос, в морском плавании впервые.
  • Матросы

Фильм, фильм, фильм….

Фильм, фильм, фильм….

Корабль пробивался сквозь льды …

Корабль пробивался сквозь льды

Домашнее задание : на «5» Написать киносценарий к рассказу  «Воробей»  из упр. 62 (Русская речь) На «4» Разбить текст рассказа на сцены, продумать план  и действующих лиц.

Домашнее задание :

на «5»

Написать киносценарий к рассказу

«Воробей» из упр. 62 (Русская речь)

На «4»

Разбить текст рассказа на сцены, продумать план

и действующих лиц.


1


Как создать киносценарий? Урок развития речи 6 класс


2


Цели урока: Продолжить изучение киносценария как литературного произведения. Научиться создавать киносценарий на основе рассказа.


3


С чего начинается фильм? Киносценарий — литературное произведение, по которому ставится фильм. Главное в киносценарии Основная мысль Идея Основная мысль: животное, как и человека, нельзя насильно отрывать от дома, лишать матери, нельзя вмешиваться в природу ради минутной прихоти. Идея: любовь и гуманное отношение ко всему живому.


4


Составные части киносценария КИНОСЦЕНАРИЙ РЕМАРКА- Описание (пейзаж, обстановка, Поведение Действующих Лиц и пр.) МОНОЛОГ ДИАЛОГ РЕПЛИКИ ПОЯСНИТЕЛЬНЫЕ НАДПИСИ, ЗАКАДРОВЫЙ ТЕКСТ ПЛАН ИЗОБРАЖЕНИЯ (степень удалённости камеры от объекта: ОБЩИЙ ПЛАН КРУПНЫЙ ПЛАН


5


ДИАЛОГ ДИАЛОГ (греч. dialogos), 1) форма устной речи, разговор двух или нескольких лиц; речевая коммуникация посредством обмена репликами. Как часть словесно- художественного текста доминирует в драме, присутствует в эпических произведениях. Существует и как самостоятельный публицистический и философский жанр (напр., диалоги Платона). 2) В переносном смысле переговоры, свободный обмен мнениями, напр. политический диалог. ПРИМЕР: Матросы на палубе возле плачущего белька. -Смотри-ка, плачет! -Эх, жалко белька! -Надо бы скорее положить его на ту льдину! -Пусть остаётся, привыкнет! -Помрёт же! -На льдину его!


6


Фильм, фильм, фильм….


7


Композиционная схема рассказа Г. Снегирёва «Белёк» ВСТУПЛЕНИЕ: Корабль пробивался сквозь льды. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Корабль поплыл дальше. К ЗР Матросы взяли белька на корабль. Белёк плачет. Матросы вернули белька на старое место.


8


Варианты сжатого пересказа текста Корабль пробивался сквозь льды. На одной из льдин матросы увидели белька и взяли его на корабль. Белёк не стал пить молоко, отползал к борту и плакал. Матросы вернули его на старое место. Корабль поплыл дальше.


9


Формулировка и название сцен, в которых уместен д д д д д ииии аааа лллл оооо гггг Капитан корабля и писатель на палубе ледокола. Матросы в шлюпке подплыли к тому, кто был за бортом. Матросы на палубе рассматривают белька, любуясь им. Матросы жалеют плачущего белька. Матросы у капитана.


10


Составление списка действующих лиц. Иван Максимович Новиков, Максимыч – капитан корабля, пожилой мужчина, ворчливый, но добрый Геннадий Яковлевич Снегирёв – писатель, мужчина 40 лет, очень наблюдательный Николай Егорович Степанов – старый бывалый матрос, «морской волк» Владимир Власов – молодой матрос, в морском плавании впервые. Матросы


11


Кадр за кадром….. Кадр 1 Корабль пробивался сквозь льды. 1.Звучит музыка: Н. Римского –Корсакова «Шахерезада» 2.Общий план. Море. Блестящие на солнце льдины. Корабль, за ним узкая полоска воды. Закадровый текст План изображения


12


Корабль пробивался сквозь льды


13


Капитан корабля и писатель на палубе ледокола Кадр 2 Средний план. Палуба корабля. На ней встречаются капитан и один из пассажиров (писатель), с биноклем в руках. -Доброе утро, капитан! -Доброе утро, писатель! Как пишется? Не жалеете, что отправились с нами в это путешествие? -Ну, что вы, Иван Максимович, конечно не жалею! Хотя, по правде сказать, пишу мало. Зато впечатлений набираюсь много. -Ну,ну, набирайтесь.


14


Домашнее задание : Написать киносценарий к рассказу Г.Снегирёва «Белёк»

papchenko

Как написать киносценарий? Здесь очень-очень-очень кратко об этом. Тот кто действительно решит заняться написанием сценариев, должен понимать, что эта короткая записка не заменит полноценного обучения.

Для того, чтобы снять кинофильм, нам понадобится киносценарий. Киносценарий это план будущего фильма. Наш план фильма для режиссера и других людей — оператора, звукооператора, художника, художника по костюмам, которые будут снимать наше кино.

Киносценарий, это фильм записанный на бумаге. Чем отличается сценарий от прозы? Тем, что в сценарии, практически нет ничего кроме тех минимальных описаний, без которых наша история не будет понятна тем, кто будет нашу историю пересказывать
на экране, в фильме.

Вот пример прозы:

«Колобок наконец созрел. Он долго думал об этом. Он не спал ночами. Он ловил себя на том, что рассуждает об этом вслух, и вот наконец он созрел. Что послужило толчком, последней каплей переполнившей чашу терпения Колобка? Быть может мокрый апрельский
ветер? Или тонкие невесомые облака несущиеся по ветру в поднебесье? Или невольно подслушанный разговор Бабушки с Дедушкой об истинном предназначении всех Колобков? Или всё это вместе? Не желая быть бездарно съеденным Колобок бросил прощальный взгляд
на убогую обстановку и толкнул дверь родительского дома. И вышел на крыльцо.»

Вот как это будет выглядеть в нашем сценарии:

«Солнечный июльский полдень. Избушка Бабушки и Дедушки. Колобок смотрит на… …убогую обстановку комнаты. Колобок смотрит в окно, и видит… …Бабушку и Дедушку сажающих на огороде картошку. Колобок надевает кепку, и… толкает входную дверь».

Это пример литературного сценария. Почему литературного? Потому что видите, как много в нашем сценарии слов и понятий, которые можно трактовать расплывчато. Для конкретной работы над фильмом такой сценарий не подходит. Ведь для съемок нужно заказывать
конкретные декорации, оборудование, заказывать машины. И на очень точное время! С которого часа по который будет занят актер? Это важно, ведь пригласили мы на главную роль Колобка, звезду, а звезда за каждый час, что она прохлаждается на съемочной площадке
нашего фильма, требует у продюссера нашего фильма «Отчаянный парень К.» тысячу долларов… Поэтому наш сценарий должен быть чрезвычайно точной схемой работы над фильмом. Для этого и пишется режиссерский сценарий. Берется литературный сценарий, купленный
у автора сценария и по этому литературному, пишется режисерский. Иногда автор литературного сценария и режиссер пишут режиссерский сценарий вместе.

Вот один из возможных вариантов режиссерского сценария, что получился после обработки нашего литературного сценария.

Но для начала берем лист бумаги. Чертим на нем таблицу. В самой левой колонке, сверху пишем «номер кадра». В следующей колонке сверху пишем: «содержание». В следующей, третьей колонке пишем: «время». Подчеркиваем это дело.

В колонке для номеров кадра вписываем цифру «1». Далее в этой же строке, но в следующей колонке, там где «содержание», вписываем: «Солнечный июльский полдень. Сверкают на солнце скаты крыши ухоженной избушки». Прикидываем время, которое понадобится зрителю,
чтобы увиденное было им понято, но в то же время не наскучило. Ну, например, вписываем «4 секунды».

Это первый кадр, кадр №1 нашего будущего фильма «Отчаянный парень К.» Далее вписываем кадр №2 — крупный план лица задумавшегося Колобка, и тд. до самого последнего кадра фильма. Теперь любой человек который возьмет наш сценарий будет знать, что он должен
выбрать солнечный летний день. Найти избушку. Выбрать точку, с которой он снимет нашу избушку, так чтобы сверкали на солнце скаты её крыши и нажать кнопку «Пуск» на камере.

В этих колонках можно еще прописать, что будет со звуком, когда зрители будут разглядывать этот кадр. Какой крупности будет этот наш кадр. Заметим, что все крупности делятся на четыре категории:

  1. общий план: когда в кадре видна и избушка и поля за ней и солнце на горизонте.  
  2. средний план: это если в кадре умещается, например, человек в рост.
  3. крупный план: это портрет человека, его лицо.
  4. деталь: это если кадре только какой-то небольшой объект, например, авторучка.

О режиссерском сценарии написал здесь, лишь для того, чтобы показать более полно картину трансформации прозаического произведения в полуфабрикат. Для автора сценария важнее научится грамотно писать ЛИТЕРАТУРНЫЙ сценарий. Писать режиссерский сценарий забота
режиссера. Но автор сценария должен уметь и знать, как это делается, чтобы не попадать впросак.

Теперь фрагмент начала профессионального ЛИТЕРАТУРНОГО сценария полнометражного художественного детского фильма. По повести «Невероятный Колька, Великолепная Кэт в своих лучших приключениях». Сценарий называется «Не бойся я с тобой!». Сценарий продан
киностудии.

«Поздний летний вечер. У открытого окна столовой  детского лагеря,  СЫРЦОВ с удочкой. Он, прячась за горшками с цветами, следит за происходящим внутри столовой.

У другого открытого окна столовой детского лагеря, кот ГЕРАСИМ. Он тоже, прячась за горшками с цветами, следит за происходящим в столовой.

Наконец,  выбрав момент, когда…

…повара отойдут подальше, от огромного бака с сосисками…

…СЫРЦОВ замахивается удочкой

…кот ГЕРАСИМ готовится к прыжку.

 …рыболовный крючок впивается в одну из
сосисок.

СЫРЦОВ подсекает! И сосиски ускользают из-под лап приземлившегося кота ГЕРАСИМА.

Кот ГЕРАСИМ очумело наблюдает, как сосиски одна за другой (они соединены между собой) уползают по полу столовой, поднимаются по стене, и одна за другой преодолев подоконник, исчезают…

…в большом холщевом мешке, куда их, сосиски, одну за
другой водворяет  СЫРЦОВ. Но вот дело застопорилось – сосиски где-то застряли. СЫРЦОВ дергает – и в мешок вваливается, вцепившийся в последнюю сосиску, кот ГЕРАСИМ.

СЫРЦОВ изумленно заглядывает внутрь мешка – ГЕРАСИМ шипит и всем своим видом дает понять, что вытащить его из мешка, можно только ценой жизни вытаскивателя.

Из столовой доносится голос:
— Маша, а ты сосиски уже унесла?

СЫРЦОВ торопливо завязывая горловину мешка: — И черт с тобой! Даже еще лучше!

ТИТРЫ: «НЕ БОЙСЯ Я С ТОБОЙ!
Или
Невероятные приключения Кольки и Кэт!»

Ночь. Ночной сторож детского лагеря ПАНТЕЛЕЙ ФЕДОРОВИЧ в своей сторожке. На столе чай и легкая закуска типа сушка обыкновенная. Сторож тщетно пробует выбрать канал на своем подержанном телевизоре. Едва он найдет, что-нибудь умиротворяющее и… и с благожелательной
улыбкой усядется в кресло и возьмет чашку с чаем… …как оказывается, что это благожелательное, лишь тихая пауза в очередном фильме ужасов. Пресекая кровавое развитие сюжета ПАНТЕЛЕЙ ФЕДОРОВИЧ встает и опять переключает канал…
Наконец ему надоедает
переключать, он выключает телевизор, встряхивается, подходит к окну сторожки, и…
…нос к носу сталкивается с прильнувшей с той стороны оконного стекла ужасной, напоминающей только что виденные по телевизору в фильмах ужасов, мордой.»

—————-

Теперь посмотрим начало другого фрагмента литературного сценария, такм сказать, взрослого фильма. Он более тщательно прописан. Это так называемый (очень условно голливудский или американский) вариант написания. Сценарий этого фильма продан киностудии.
Итак:

«ЧИСТО  ТЕЛЕВИЗИОННОЕ УБИЙСТВО.
герметический  детектив
Литературный сценарий трехсерийного фильма

……………………………………………

Персонажи:

  1. Диктор Юлия ПОЛЯКОВА. Одета чуть строже чем нужно.
  2. Оператор РЫЖИЙ, бичеватый, (не бомжеватый), вид.
  3. Директор телекомпании БЕЛИКОВ Иннокентий Потапович.
  4. Помреж Томка БЕЗРУЧ, чуть более пятидесяти пяти лет.
  5. ЖЕНЬКА  — язык прописан в транскрипции. Суржик.
  6. СЛЕДОВАТЕЛЬ, больше пятидесяти пяти лет.
  7. Звукооператор СЕЛИВАНОВ, а когда в костюме кролика, то в характерных перчатках.
  8. Зарубин
  9. За кадром:   ОН — он же режиссер на пульте.
  10. в эпизодах:  Кролики.

…………………………………………….

Место действия;

Телевизионный «новостийный» павильон. Заканчивается «Ирония судьбы или с Легким паром», звучит фонограмма. Новогодняя елочка. Кое—где серпантин и проч.  новогодняя мишура. Особенность освещения – углы павильона в темноте. Поодаль свалена не пригодившаяся
новогодняя мишура, в том числе костюмы кроликов кордебалета.  Мужские – комбинезон, женские –  юбочка. У ненастоящих кроликов обувь своя.
В павильоне двери: дверь ведущая в «карман», дверь в фойе, дверь к осветителям, дверь в дикторскую,
дверь запасного выхода.
Примечания:
Карман – закуток, склад декораций.
Пульт режиссерский наверху, поэтому общающиеся с режиссером обычно поднимают голову.
В секторе между объективом телекамеры и креслом диктора никто не ходит, даже
если так идти ближе — табу.

Время действия;
31 декабря.

……………………………………………….

МЕРТВЕЦ  ЕЩЕ  НЕ  ПРИБЫЛ.

Первая серия.

В павильон, через дверь запасного выхода, входит КРОЛИК в характерных перчатках. Крадется и входит в дикторскую.

КРОЛИК В ПЕРЧАТКАХ звонит из дикторской по телефону.

КРОЛИК В ПЕРЧАТКАХ: — Алле, Буба? Подъезжай. Что значит
           не могу? А ты через не могу. Прямо сейчас. Мартышка, блин, зовет. Что
          
значит какая? Та самая. Ладно, я помогу пройти вахту. Ты звякни, когда
           приедешь, мне на пульт. Всё. Хоп. Жду.

Из двери к осветителям выходит заблудившийся ДРУГОЙ КРОЛИК.

ДРУГОЙ КРОЛИК открывает дверь дикторской. Фонограмма «Иронии судьбы…» стихает.

ДРУГОЙ КРОЛИК: – Вы не скажыте дэ тут…

ДРУГОЙ КРОЛИК пятится…

…так
как, на него наступает КРОЛИК В ПЕРЧАТКАХ.

ДРУГОЙ КРОЛИК: – Я тилькы спытать хотила… Вы меня лякаете. Шо вы надумали?!

В павильон из двери от осветителей входит ТРЕТИЙ КРОЛИК.

ТРЕТИЙ КРОЛИК: – Ну и где ты, блин, бродишь?…» и тд.

————————————————-

Для тех, кто серьезно решит заниматься написанием сценариев:

Для тренировки возьмите диск со своим любимым фильмом, установите его на видак и поробуйте, прокрутив несколько раз, например, начало фильма, записать его содержимое на бумаге, в нароисованной вами, нашей таблице, о который мы говорили в этой заметке
выше.
Еще рекомендую найти и почитать книгу известного режиссера Александра Митты: «Кино между адом и раем»

PS:Если возникнут вопросы — можно задавать здесь в комментах.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

7-й класс

Как написать киносценарий?

ЭТАПЫ УРОКА

I. Выразительное чтение текста «Звезды» (4–5
мин.)

Нас было в спальне одиннадцать человек. У
каждого из нас отец был на фронте. И при каждой
похоронке, приходившей в детдом, одиннадцать
маленьких сердец замирало в тревожном ожидании
страшной вести. Но черные листки шли в другие
спальни, и мы с облегчением выдыхали задержанный
воздух и продолжали опять ждать отцов. Это было
единственное чувство, не угасающее всю войну.

В чистое майское утро, наполненное запахом
клейких молодых листочков, мы узнали, что война
кончилась. Кто-то открыл настежь окна и крикнул
громогласно: «Ура! Победа!». С наших лиц как будто
сошла пелена. На порозовевших, посветлевших
лицах появилась почти забытая улыбка. И вдруг мы,
все одиннадцать человек, громко рассмеялись. Мы
поняли, что дождались отцов и нам больше нечего
бояться почтальонши.

В честь праздника Победы в детдоме готовился
праздничный концерт. Витька Козырев разучивал
песенку, в которой говорилось о долгожданной
встрече с родной армией. Эту песенку хотели петь
и другие ребята, но Витька сказал: «Я ждал отца
дольше, чем вы, он ушел на фронт еще в 1939-м…
Поэтому лучше, чем я, никто ее не споет». Мы
согласились с ним. Надо было видеть, как
преображалось лицо Витьки, когда он репетировал.
Глаза утрачивали тоскливое выражение и
приобретали особенную яркость. Казалось, они
светились от счастья и разбрызгивали искры
радости на все вокруг. На загорелом лице
напряженные мускулы беспрестанно двигались, как
будто тоже испытывали необъяснимый восторг и
веселость.

Накануне праздника никто не спал. Заблестевшие
на ночном небе звезды казались нам звездочками
на отцовских погонах. Вот они, совсем рядом, –
протяни руку, и она коснется небритой отцовской
щеки. Все лежали и представляли себе, как они
встретят родных, как примеряют отцовскую
пилотку, как прикоснутся к боевым наградам…
Внезапно Сашка нарушил тишину: «А вы знаете, что
свет от звезды идет очень долго. Может так
случиться, что звезда погасла миллионы лет назад,
а ее свет мы видим сейчас». Но ребята,
замечтавшись, казалось, не обратили внимания на
эти слова, и они растаяли в тишине.

Когда утром появилась почтальонша, никто не
насторожился. Все носились по школе, как
угорелые. Мы спросили, кому письмецо. Почтальонша
молча протянула Витьке черный листок. Вдруг все
смолкло. Было непонятно и страшно. Лицо Витьки
потемнело, лучистые глаза погасли, высокий
чистый лоб прорезала глубокая складка. Взгляд
его был не то чтобы скорбным, а каким-то
виноватым, рассеянным, беспомощным. «Сообщаем
вам, что ваш отец, майор Козырев, пал смертью
храбрых 7 мая 1945 года…» – чеканя каждое слово,
сказал чужой, не Витькин голос. И всем стало ясно,
что свет от далекой звезды шел действительно
долго.

(По А.Приставкину)

II. Беседа с классом (до 5 мин.)

1. О чем этот текст?

2. Какова его главная мысль?

3. Докажите, что в этом отрывке из произведения
использованы все три типа речи
(повествование – о жизни ребят в детдоме;
описание – описание состояния природы и
человека; рассуждение – о свете далеких
звезд).

III. Лексическая работа (2 мин.)

Похоронка – определите значение слова;
найдите текстовый синоним (черный листок).


Почтальонша – разговорное слово, обратите
внимание на его орфографию.

IV. Слово учителя: постановка задачи (3 мин.)

Сегодня нам с вами предстоит необычная работа с
этим текстом: попробуем по нему написать
киносценарий.

Кто может дать толкование слова киносценарий?

Прежде чем снимать фильм, режиссеру (а снимает
фильм или ставит спектакль именно он) необходим
сценарий фильма. В сценарии указываются не
только реплики говорящих (для актеров), но и
указываются их костюмы (для костюмера),
описываются лица (для гримера), интерьер (для
декоратора), каким и где должен быть свет (для
осветителя) и т.д. В съемках фильма заняты люди
более чем 500 профессий.

Но главное все же – сценарий. Сценарий
отличается от исходного текста, и сегодня мы с
вами в этом убедимся.

Сколько героев участвует в нашем «фильме»? (12:
одиннадцать ребят и почтальонша.)

Сколько реплик произносят герои? (Четыре.)

Достаточно ли этого для того, чтобы были поняты
тема и основная мысль текста? Нет. Поэтому, нам
надо составить такие диалоги, чтобы без ремарок
(замечаний сценариста) было понятно, о чем пойдет
речь в нашем фильме.

В нашем тексте 5 абзацев. Будем считать, что это 5
сцен фильма. Сейчас вы разобьетесь на 5 групп, и
каждая группа распишет реплики для своей сцены.
Потом мы соединим все сцены в сценарий и
«прорепетируем» (прочтем в лицах) его. Главный
вывод, который мы должны сделать: донесли ли мы до
зрителей ту идею, которую поднимает в данном
тексте А.Приставкин?

V. Формирование групп. Работа в группах (до 10
мин.)

Номер группы соответствует номеру сцены. Пока
дети составляют диалоги, учитель контролирует
процесс, подсказывает необходимое. При желании
можно дать имена «безымянным» мальчикам, но об
этом надо условиться заранее. Лучше всего список
составить на доске.

VI. Защита проекта по группам (до 10 мин.)

Представители от групп разыгрывают
приготовленную сцену в лицах.

Сцена 1. Будни в детдоме.

– Почтальонша идет!

– Какое у нее лицо, видел?

– Печальное.

– Опять, значит, с похоронкой.

Пусть пройдет мимо нашей спальни, Господи! Ну
пожалуйста…

– …

– Мимо! Мимо! Мимо!

– Папа, милый мой папа, увидимся, значит, скоро
увидимся…

Сцена 2. Победа!

– Ребята, я сейчас нашего учителя видел, что-то
случилось необычное.

– Что может быть еще хуже того, что мы пережили?

– Нет, Сашка, это «что-то» хорошее. – Его глаза
так и светились от счастья.

– Неужели, конец войне?

– Слышали, нас собирают в столовой всех…
Побежали!

– Значит, все-таки победа!

– Ты что делаешь, Колька? За открытое окно
ругать будут.

– Ну и пусть. Пусть меня ругают, наказывают, мне
теперь все равно. Я об этом кричать буду на весь
свет, понимаешь? Вот так громко и радостно: «Ура!
Победа!».

Сцена 3. Подготовка к концерту.

– Ребята, от нашей спальни нам поручили
приготовить стихотворение и вот эту песню. Кто
хочет петь?

– Я!

– И я!

– А почему ты? Я тоже хочу петь. У меня и голос
есть.

– Здесь голос не важен. Такую песню споет любой,
ведь она о долгожданной встрече с нашей армией.
Ее буду петь я!

– Ребята, прекратим спор. Эту песню буду петь я.
Я отца дольше всех вас ждал и думаю, что я
заслужил это право.

– Как это ты дольше всех ждал? Мой отец тоже на
войне с первых же дней…

– Мой ушел воевать еще в 39-м…

– Да, ты прав. Твой отец воюет больше всех. Бери
текст, учи. Эта песня твоя по праву.

Сцена 4. Ночь накануне концерта.

– Коль, ты почему не спишь?

– Не могу. Я об отце думаю. Вот бы было здорово,
если бы он завтра во время концерта в зал вошел…

– Это невозможно. Между нами знаешь какое
огромное расстояние!

– Знаю. Но ведь так хочется…

– А я отца последние ночи во сне вижу. Смотрю на
звезды, глаза слипаются, и вот эти звезды уже на
погонах моего отца. А он такой радостный, меня
прижимает к себе и все рассказывает,
рассказывает…

– А у моего звезды не только на погонах. Он еще и
Звезду Героя получил. Поскорее бы ее увидеть. Она,
наверное, светится в темноте, как звезда на небе.

– …

– А вы знаете, что свет от звезды идет очень
долго? Может так случиться, что звезда погасла
миллионы лет назад, а ее свет мы видим сейчас. Эй,
вы что, спите? Не слышат. Ладно, и я буду спать…

Сцена 5. Похоронка.

– Здравствуйте, тетя Галя. Кому письмо?

–Тетя Галя, у нас концерт через 10 минут.
Проходите в столовую. Там есть еще места.

– Тетя Галя, вы не с хорошими вестями?

– Нет, мои родные, к сожалению, нет.

– Но ведь уже победа! Ведь уже все кончено!

– Видать, задержалось в дороге…

– А кому, тетя Галя?

– Козыреву.

– Витьке?

– Не может быть. А где Витька?

– Вон идет.

– …

– Сообщаем вам, что ваш отец, майор Козырев, пал
смертью храбрых 7 мая 1945 года…

– …

– Оставьте его, ребята, он стойкий, он это
переживет. Просто ему надо побыть одному…

– Теперь ясно.

– Что тебе ясно?

– Что свет от далеких звезд действительно идет
долго.

VII. Учитель подводит итог (2 мин.)

1. Удалось ли нам сохранить авторский замысел?

2. Что особенно хотелось передать автору в
тексте? (Настроение, чувства.)

3. Смогли ли мы в сценарии это сделать?

4. Как вы думаете, когда снимается кино, с
помощью еще каких средств передаются оттенки
чувств и настроений? (Крупный план, акцент на
отдельных частях лица, мимика, жест, походка,
свет, грим и т.д.)

VIII. Творческое задание: ответьте на вопросы (2
мин.)

Как
вы думаете, выступал ли на концерте Витька с
песней?

Каким было его душевное состояние?

Витька на концерте пел. Сначала его голос
дрожал, но потом он взял себя в руки, вспомнил, что
эта песня не только о его отце, но еще и обо всех
защитниках нашей Родины, справился с волнением и
допел ее до конца. Но сразу же после выступления
он сбежал со сцены и убежал в сад. Никто не
проронил ни слова
все знали, какую страшную
весть он получил сегодня.

IX. Итоги урока. Выставление оценок

При выставлении оценок следует принять во
внимание работу в группах (заслушивание
руководителей групп), умение воспроизводить
реплики диалога и активность на уроке. Эта оценка
может быть суммарной: работа в группе = диалог =
работа в классе.

X. Домашнее задание. Эпизод изучаемого вами
произведения по литературе (абзац) представьте в
виде одной сцены киносценария. Назовите фильм и
сцену.

С.М. ВОВК,
пос. Софрино,
Московская обл.

Слайд 1

Бурчук Любовь Николаевна школа №184 Калининский район

Слайд 2

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» Я составляю киносценарий

Слайд 3

Выбери эпизод

Слайд 4

Из темного леса навстречу ему Идет вдохновенный кудесник…

Слайд 6

И верного друга прощальной рукой И гладит и треплет по шее крутой.

Слайд 8

И видят: на холме, у брега Днепра, Лежат благородные кости…

Слайд 10

СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ КИНОСЦЕНАРИЯ 1. Кадр Название кадров 2. Содержание кадра, костюмы Что ты видишь в кадре? В какие костюмы одеты герои, если они есть в кадре? 3. План Задний, общий, средний, передний, крупный — каким планом снят кадр? 4. Цвет, погода Какие тона и цвет преобладают в кадре, какая погода? 5. Прямая речь. Звук Если есть монологи, диалоги, голос за кадром, звуки. 6. Музыка Если знаешь композитора и произведение, подходящее к этому кадру, — напиши, если нет – опиши характер музыки.

Слайд 11

Выбери музыку к кадру М. Глинка увертюра к опере «Иван Сусанин». Д. Шостакович симфония №5 ре минор, ор.47 Русская духовная музыка. Г. Давидовский «Ныне отпущаеши»

Слайд 12

Поход князя Олега Предсказание волхва Сомнения князя Отказ от коня и прощание с ним Горе князя, узнавшего о смерти коня Князь захотел увидеть кости коня Холм у брега Днепра Слова любви к умершему коню Смерть князя Тризна Смонтируй кадры

Слайд 13

Поход князя Олега Сомнения князя Отказ от коня и прощание с ним Горе князя, узнавшего о смерти коня Князь захотел увидеть кости коня Холм у брега Днепра Слова любви к умершему коню Смерть князя Тризна Предсказание волхва Смонтируй кадры

Слайд 14

Поход князя Олега Сомнения князя Отказ от коня и прощание с ним Горе князя, узнавшего о смерти коня Князь захотел увидеть кости коня Холм у брега Днепра Слова любви к умершему коню Смерть князя Тризна Предсказание волхва Смонтируй кадры

Слайд 15

Поход князя Олега Сомнения князя Отказ от коня и прощание с ним Горе князя, узнавшего о смерти коня Князь захотел увидеть кости коня Холм у брега Днепра Слова любви к умершему коню Смерть князя Тризна Предсказание волхва Смонтируй кадры

Слайд 16

Горе князя, узнавшего о смерти коня Князь захотел увидеть кости коня Холм у брега Днепра Слова любви к умершему коню Смерть князя Тризна Поход князя Олега Сомнения князя Отказ от коня и прощание с ним Предсказание волхва Смонтируй кадры

Слайд 17

Горе князя, узнавшего о смерти коня Князь захотел увидеть кости коня Холм у брега Днепра Слова любви к умершему коню Смерть князя Тризна Поход князя Олега Сомнения князя Отказ от коня и прощание с ним Предсказание волхва Смонтируй кадры

Слайд 18

Горе князя, узнавшего о смерти коня Князь захотел увидеть кости коня Холм у брега Днепра Слова любви к умершему коню Смерть князя Тризна Поход князя Олега Сомнения князя Отказ от коня и прощание с ним Предсказание волхва Смонтируй кадры

Слайд 19

Горе князя, узнавшего о смерти коня Князь захотел увидеть кости коня Холм у брега Днепра Слова любви к умершему коню Смерть князя Тризна Поход князя Олега Сомнения князя Отказ от коня и прощание с ним Предсказание волхва Смонтируй кадры

Слайд 20

Горе князя, узнавшего о смерти коня Князь захотел увидеть кости коня Холм у брега Днепра Слова любви к умершему коню Смерть князя Тризна Поход князя Олега Сомнения князя Отказ от коня и прощание с ним Предсказание волхва Смонтируй кадры

Слайд 21

Горе князя, узнавшего о смерти коня Князь захотел увидеть кости коня Холм у брега Днепра Слова любви к умершему коню Смерть князя Тризна Поход князя Олега Сомнения князя Отказ от коня и прощание с ним Предсказание волхва Смонтируй кадры

Слайд 22

Поход князя Олега Сомнения князя Отказ от коня и прощание с ним Горе князя, узнавшего о смерти коня Князь захотел увидеть кости коня Холм у брега Днепра Слова любви к умершему коню Смерть князя Тризна Предсказание волхва Поздравляю с творческим успехом!

Разделы презентаций


  • Разное
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Содержание

  • 1.

    Урок развития речи в 6 классе «Как написать киносценарий»

  • 2.

    Цели урока:Изучить киносценарий как литературного произведения.Научиться создавать киносценарий на основе рассказа.

  • 3.

    С чего начинается фильм?Киносценарий — литературное произведение, по которому ставится фильм.

  • 4.

    Составные части киносценарияКИНОСЦЕНАРИЙРЕМАРКА- Описание(пейзаж,обстановка,поведениедействующихлиц и пр.)МОНОЛОГДиалогрепликиПОЯСНИ-ТЕЛЬНЫЕНАДПИСИ,ЗАКАДРОВЫЙ ТЕКСТПЛАН ИЗОБРАЖЕНИЯ(степень удалённостикамеры от объекта: ОБЩИЙ ПЛАН,КРУПНЫЙПЛАН)

  • 5.

    Главное в киносценарииОсновная мысльИдеяОсновная мысль: животное, как

  • 6.

    Композиционная схема рассказа Г. Снегирёва «Белёк»ВСТУПЛЕНИЕ:Корабль пробивалсясквозь

  • 7.

    Формулировка и название сцен, в которых уместен

  • 8.

    ДИАЛОГДИАЛОГ (греч. dialogos),1) форма устной речи, разговор

  • 9.

    Составление списка действующих лиц… – капитан корабля,

  • 10.

    Фильм, фильм, фильм….

  • 11.

    Корабль пробивался сквозь льды…

  • 12.

    Слайд 12

  • 13.

    Слайд 13

  • 14.

    Слайд 14

  • 15.

    Слайд 15

  • 16.

    Слайд 16

  • 17.

    Успехов! Домашнее задание: на «5»Написать киносценарий

  • 18.
    Скачать презентанцию

Цели урока:Изучить киносценарий как литературного произведения.Научиться создавать киносценарий на основе рассказа.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Как создать киносценарий
Урок развития речи
6 класс

Как создать киносценарийУрок развития речи6 класс


Слайд 2Цели урока:
Изучить киносценарий как литературного произведения.
Научиться создавать киносценарий на основе рассказа.

Цели урока:Изучить киносценарий как литературного произведения.Научиться создавать киносценарий на основе рассказа.


Слайд 3С чего начинается фильм?
Киносценарий — литературное произведение, по которому ставится фильм.

С чего начинается фильм?Киносценарий - литературное произведение, по которому ставится фильм.


Слайд 4Составные части киносценария

КИНОСЦЕНАРИЙ
РЕМАРКА-
Описание
(пейзаж,
обстановка,
поведение
действующих
лиц и пр.)
МОНОЛОГ
Диалог
реплики
ПОЯСНИ-
ТЕЛЬНЫЕ
НАДПИСИ,
ЗАКАДРОВЫЙ
ТЕКСТ

ПЛАН
ИЗОБРАЖЕНИЯ
(степень
удалённости
камеры от
объекта:

Составные части киносценарияКИНОСЦЕНАРИЙРЕМАРКА- Описание(пейзаж,обстановка,поведениедействующихлиц и пр.)МОНОЛОГДиалогрепликиПОЯСНИ-ТЕЛЬНЫЕНАДПИСИ,ЗАКАДРОВЫЙ ТЕКСТПЛАН ИЗОБРАЖЕНИЯ(степень удалённостикамеры от объекта: ОБЩИЙ ПЛАН,КРУПНЫЙПЛАН)


Слайд 5Главное в киносценарии

Основная мысль
Идея
Основная мысль: животное, как и человека, нельзя насильно

отрывать от дома, лишать матери, нельзя вмешиваться в природу ради минутной прихоти.
Идея: любовь и гуманное отношение ко всему живому.

Главное в киносценарииОсновная мысльИдеяОсновная мысль: животное, как и человека, нельзя насильно отрывать от дома, лишать матери, нельзя


Слайд 6Композиционная схема рассказа Г. Снегирёва «Белёк»
ВСТУПЛЕНИЕ:
Корабль пробивался
сквозь льды.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Корабль поплыл
дальше.
К
З
Р
Матросы взяли

белька на корабль.

Белёк плачет.

Матросы вернули белька на старое место.

Композиционная схема рассказа Г. Снегирёва «Белёк»ВСТУПЛЕНИЕ:Корабль пробивалсясквозь льды.ЗАКЛЮЧЕНИЕ:Корабль поплыл дальше.КЗРМатросы взяли белька на корабль.Белёк плачет.Матросы вернули белька


Слайд 7Формулировка и название сцен, в которых уместен диалог
Капитан корабля и писатель

на палубе ледокола.
Матросы в шлюпке подплыли к тому, кто был за бортом.
Матросы на палубе рассматривают белька, любуясь им.
Матросы жалеют плачущего белька. Матросы у капитана.

Формулировка и название сцен, в которых уместен диалогКапитан корабля и писатель на палубе ледокола.Матросы в шлюпке подплыли


Слайд 8ДИАЛОГ
ДИАЛОГ (греч. dialogos),
1) форма устной речи, разговор двух или нескольких лиц;

речевая коммуникация посредством обмена репликами. Как часть словесно-художественного текста доминирует в драме, присутствует в эпических произведениях. Существует и как самостоятельный публицистический и философский жанр (напр., диалоги Платона).
2) В переносном смысле — переговоры, свободный обмен мнениями, напр. политический диалог.

ПРИМЕР:
Матросы на палубе возле плачущего белька.

-Смотри-ка, плачет!
-Эх, жалко белька!
-Надо бы скорее положить его
на ту льдину!
-Пусть остаётся, привыкнет!
-Помрёт же!
-На льдину его!

реплика

ДИАЛОГДИАЛОГ (греч. dialogos),1) форма устной речи, разговор двух или нескольких лиц; речевая коммуникация посредством обмена репликами. Как


Слайд 9Составление списка действующих лиц
… – капитан корабля, пожилой мужчина, ворчливый, но

добрый
Геннадий Яковлевич Снегирёв – писатель, мужчина 40 лет, очень наблюдательный
… – старый бывалый матрос, «морской волк»
… – молодой матрос, в морском плавании впервые.
Матросы

Составление списка действующих лиц… – капитан корабля, пожилой мужчина, ворчливый, но добрыйГеннадий Яковлевич Снегирёв – писатель, мужчина


Слайд 17 Успехов!
Домашнее задание:
на «5»
Написать киносценарий к рассказу
«Воробей» из

упр. 62 (Русская речь)
На «4»
Разбить текст рассказа на сцены, продумать план
и действующих лиц.

Успехов! Домашнее задание: на «5»Написать киносценарий к рассказу «Воробей» из упр. 62 (Русская речь)На «4»Разбить текст


  • Кипяченая как пишется или кипяченная
  • Киносценарий к сказке курочка ряба
  • Кипяченая вода как пишется правильно и почему
  • Киносценарий к рассказу зимой я возвращался с охоты положив на плечо лыжи
  • Кипяченая в чайнике вода как пишется