Кипренский портрет кочубей сочинение

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Кипренский

Сочинение-описание по картине Портрет Н.В. Кочубей Кипренского

Перед нами репродукция картины Ореста Кипренского “Портрет Н.В. Кочубей”. Известно, что на момент создания картины девочке было всего 12 лет. Художник рисовал ребенка, как взрослую девушку. Наталья — дочь министра внутренних дел Кочубея, который находился на службе у самого Александра I. Легко представить, как волнительно художнику было создавать это произведение.

Фон картины темный. Это достаточно распространенное явление в картинах, нарисованных карандашом. Карандашные рисунки редко бывают яркими, поэтому, чтобы лучше изобразить черты лица, Кипренский использовал именно черный фон. Кроме этого на заднем плане можно заметить только стул, на котором, собственно, и сидит девочка. Этот предмет тоже изображен совсем неярким и находится как бы в тени.

нейросеть

Конечно же хочется обратить особое внимание на внешний вид героини. Ее одежда совсем непохожа на платья современных девушек. И это не удивительно, ведь картина написана больше века назад. На Наталье белое платье без каких-либо выделяющихся элементов. Наверное, как раз такое, какое следует носить девочке в 12 лет. Мне кажется, это платье даже немного велико ей. Возможно, оно досталось от старшей сестры или от мамы и его разрешили надеть только на время написания портрета. Платье явно не сидит по фигуре, хотя что тут говорить, в 12 лет и фигуры то у девочки еще особо нет. На еще не сформировавшейся талии сделан акцент с помощью тонкой полоски ткани такого же цвета, что и платье. Около шеи кругом стоит накрахмаленный воротник. Он распахнут, видимо, для того, чтобы сделать акцент на молодой красивой шее. Воротник лежит как бы небрежно, но мне кажется, что его специально укладывали именно так, запрещая девочке шевелиться, чтобы не испортить кадр. Внимание привлекает практически единственный цветной предмет. Этот шарф или платок, искусно обвязанный через плечи вокруг девушки. Яркая деталь именно голубого цвета, кажется, подчеркивает юность героини. Наверняка это какой-то подарок или просто ценная вещь.

Теперь поговорим о самом главном. Лицо героини смело можно назвать детским. Сразу бросается в глаза румянец, густо покрывающий скулы и щеки. Возможно, это румянец стеснения или волнения, а может быть героиня просто устала сидеть неподвижно долгое время и от напряжения ее лица приняло такой вид. Мне кажется, девочку изобразил художник довольно “живой”. Ее взгляд очень естественен, он направлен в сторону, как будто чем-то заинтересован. Брови очень женственны, лежат именно так, как хочется, чтобы они лежали. Волосы девочки тщательно уложены, даже отдельные волоски у лица послушно легли на лоб. Губы стиснуты. Кажется, что девочка вот-вот улыбнется кому-то в стороне.

Думаю, каждая девушка хотела бы иметь такой нежно нарисованный и “аккуратный” портрет.

Описание 2 вариант

Образ, изображенный на картине Кипренского, был взят с Н. Кочубей, она являлась музой Пушкина, для написания некоторых его стихотворений. Данная картина была изображена с помощью карандаша. Изображение нанесено густой темной штриховкой.

У героини можно заметить высокий лоб, красивые глаза темного цвета, прибранные назад волосы густые черного цвета, белое лицо с еле заметным румянцем на щеке. Сидит она на стуле с круглой изящной спинкой. Сзади девушки присутствует черный фон. На девушке одето платье светлого оттенка, видимо домашнее. Тесемки на вороте платья не завязаны, поэтому оголена ее изящная белая шея. Голубые ленты, идущие от плечей перекрещиваются друг с другом. Картина вызывает такие чувства, как нежность и невинность. Такие ощущения создает сама героиня картины. Кожа девушки чистая и белая. Наталья на этой картине выглядит очень грациозно и неповторимо. Своими манерами она готова покорить всех. Чувствуется ее хорошее воспитание и происхождение. Несмотря на то, что девушка-подросток, выглядит она достаточно зрело и имеет мудрый взгляд. Сразу можно подметить, что девушка является чистым невинным созданием. Девушка гордо сидит на стуле, ее руки опущены вниз и сомкнуты на коленях. Возможно, даже она держит в руках хлопковый платок и теребит его, что позволяет ей немного успокоится.

Корпус девушки чуть повернут в сторону, возможно она на что-то отвлеклась и повернулась, а может быть ее кто-то окликнул.  Розовые губы Натальи чуть сжаты, возможно она нервничает и устала сидеть и позировать и ей быстрее хочется взглянуть на готовую картину. Видно некое недовольство на ее лице, но это не чуть не портит ее красоту, а даже наоборот, такой образ ей очень подходит.

Картина, написанная художником Кипренским под названием «Портрет Н.В. Кочубей» не оставляет равнодушным не одного зрителя и заслуживает внимание каждого. Она завораживает. Автору данного портрета удалось передать всю естественность и красоту изображенной героини. О прорисовал каждую из деталей, даже такие, как складки на платье, узоры на спинке стула. Художник отнёсся к написанию картины всей душой. И портрет получился очень реалистичный.

`

Портрет Н.В. Кочубей

Портрет Н.В. Кочубей

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Наводнение Комарова (5 класс)

    На картине изображен заяц, который спасается от наводнения. И он неожиданно сидит на ветке! Будто белка какая-то. Но что делать, такая стихия! Надеюсь, что с ним всё будет хорошо.

  • Сочинение Лихонин в рассказе Яма Куприна (образ и характеристика)

    В рассказе «Яма» одним из значимых персонажей выступает «старый студент» Василий Васильевич Лихонин. Его наружность автор описывает без восторга, и называет его лицо некрасивым.

  • Сочинение-описание по картине Вести с фронта Ватолиной 8 класс

    Задумка картины Н. Ватолиной «Вести с фронта» достаточно проста, однако художница прекрасно передает ту атмосферу, эмоции и чувства, что испытывали семьи людей, отдающих долг Родине и защищающих нашу страну в Великой отечественной войне

  • Сочинения
  • По картинам
  • Кипренский
  • Портрет Н.В. Кочубей

Сочинение по картине Кипренского Портрет Н.В. Кочубей

Портрет Н.В. Кочубей

В живописи нельзя обойти стороной великого художника Ореста Кипренского, который является мастером портрета, ибо его изображения людей поражают до глубины души. Они выглядят как живые, что удивительно и необычайно. Помимо их внешней красоты, Орест Кипренский явно отображал характеры изображаемых им личностей. Его картины наполнены смыслом и детальной красотой, которую не каждый может передать в своей работе. Однако художник, о котором мы ведем речь, профессионал в своем деле, его творчество доставляет эстетическое удовольствие.

Самая знаменитая картина творца – это «Портрет Н.В.Кочубей», взят он был с образа Натальи Викторовны Кочубей.

 Известно, что музой Александра Сергеевича Пушкина стала Наталья Кочубей, что постоянно приносила вдохновение писателю, благодаря чему и появлялись такие неимоверно интересные стихотворения, как «Кавказский пленник», образ Татьяны Лариной из «Евгения Онегина».

Портрет Орест Кипренский написал в 1813 году, на тот момент Наталье Кочубей сталось 12 лет. Что перед нами открывается на картине? Первое, что замечаем: рисунок выполнен карандашом, из-за чего остро ощущается гармония ярких красок, поражающих своим великолепием.

Штриховка у фона густая, при помощи пастели на картину наложена небольшая подсветка. Портрет по размеру небольшой, однако, этого достаточно, чтобы увидеть высокий лоб у героини картины, превосходно открытые глаза темного цвета, устремленные вдаль. Волосы изображаемой девушки черные, убранные в отличную прическу. В итоге её лицо считается воплощением красоты и явной молодости. Художнику удалось изобразить множество важных деталей, за которыми интересно наблюдать и по сей день.

Наталья Кочубей по своей внешности грациозна и неповторима. На ней одето домашнее платье светлого цвета, а находится она на стуле. Позади черный фон, который лишь показывает всю теплоту и нежность, свет и невинность, которую она раскрывает в своей душе при нахлынувшем порыве чувств. Перед нашими глазами действительно чистое невинное создание, которым следует восторгаться.

Таким образом, картина Ореста Кипренского «Портрет Н.В.Кочубея» заслуживает внимания каждого из нас. Она необыкновенная, восхитительная, завораживающая. Перед нами действительно уникальное творение, которым мы обязаны наслаждаться вдоволь. Художнику удалось передать всю живость изображаемой девушки. Талант Кипренского неподражаем. И кажется, что автор способен передать характер героя и его историю.

9 класс по учебнику Баранова М.Т. Русский язык

Описание настроения картины Портрет Н.В. Кочубей

Чувства картины Портрет Н.В. Кочубей

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Гадающая Светлана Брюллова 6 класс

    С давних времен гадание на святки считается нормальным делом, вот и героиня картины Карла Брюллова собирается погадать. Написана картина в 1836 году и передает русскую национальную тематику.

  • Саврасов

    Творческая деятельность известного пейзажиста многогранна по своему содержанию. Если посмотреть ранние работы Саврасова, то среди них можно выделить такие вещи, как «Вид на Кремль от крымского моста в ненастную погоду»

  • Сочинение описание по картине Отара овец Айвазовского

    Для народов, которые хранят собственные традиции и существуют в гармонии с природой, взаимодействие с другими видами живых существ является более чем естественным делом.

  • Сочинение по картине Левитана Лесное озеро 3 класс описание

    Репродукция Левитана Лесное озеро продумывалась художником тщательно и основательно. Он перепробовал сочетание различных оттенков. Смешивал различные краски и накладывал на холст.

  • Репин

    Известный на весь мир художник Илья Репин первые шаги по творческому пути уже начал в 13 лет. После оттачивал своё мастерство в академии художеств, которая возродила в душе Репина героизм революционного движения

Главная>Сочинения по картинам

«Портрет Н. В. Кочубей», Кипренский

Картина «Портрет Н. В. Кочубей», Кипренский

Год написания: 1813
Размер: 31 × 22 см
Местонахождение: Музей-квартира А. С. Пушкина, Санкт-Петербург

Быстрый переход:

Вариант 1 — Кратко

Вариант 2 — Подробно

Вариант 1 — Кратко

10 предложений/ 107 слов

Карандашный рисунок Ореста Кипренского «Портрет Н. В. Кочубей» был сделан, когда юной героине исполнилось всего 13 лет. Тем не менее с портрета на зрителя смотрит уже как будто бы совсем взрослая девушка, имя которой Наталья.

Графиню Кочубей нельзя назвать канонической красавицей. Её карие глаза слишком глубоко посажены, а строгие брови нависают над ними широкой дугой. Маленький ротик героини имеет капризное выражение, а её носик вздёрнут уж слишком высоко. Тем не менее именно это придаёт Наталье особый шарм.

Девушка изображена в белом платье, украшенном голубыми лентами. Она сидит на стуле, грациозно и гордо повернув голову вправо, словно готовясь вот-вот встать и уйти. Фон портрета имеет ровный тёмный оттенок.

Вариант 2 — Подробно

23 предложения/ 248 слов

«Портрет Н. В. Кочубей» стал одной из наиболее ярких карандашных работ Ореста Кипренского. Художник писал известную графиню, которой суждено в будущем было стать музой Александра Пушкина, тогда, когда ей исполнилось всего 13 лет. Но уже в столь юном возрасте Наталья Кочбей имела совершенно особую, очень притягательную внешность.

На картине изображена темноволосая девушка, которая расположилась на стуле вполоборота к зрителю. Её нельзя назвать красавицей. Маленький вздёрнутый носик, глубоко посаженные карие глазки и тонкий капризный ротик. Эти черты не соответствуют общепринятым представлениям о привлекательности, тем не менее именно они в сочетании с ярким алым румянцем на щеках героини придают ей определённый шарм.

Кипренскому удалось верно передать характер Натальи — непоседливый и своенравный. Кажется, что, позируя художнику, девушка гордо повернула голову вправо и недовольно смотрит куда-то вдаль. Ещё мгновение, и героиня готова встать и уйти, забыв о приличиях. Но опять же, это её нисколько не портит.

Графиня одета в лёгкое белое платье, украшенное голубыми лентами на груди. Воротник её наряда дополнен двумя тонкими завязками, которые сейчас свободно свисают вдоль плеч девушки. В результате становится виден участок красивой белоснежной шеи героини.

Волосы Натальи собраны в аккуратный высокий пучок. Лишь одна прядь, выбиваясь из него, тонкой змейкой ложится на лицо графини. Густые чёрные брови героини аккуратно причёсаны.

Слева от Натальи изображена круглая спинка стула, на котором сидит девушка, украшенная цветочным орнаментом. Больше фон картины не содержит никаких отвлекающих деталей. Он выглядит просто чёрным. Сама же девушка освещена очень ярко. Благодаря такому контрасту, образ Натальи и её удивительное незабываемое лицо ещё больше пленяют зрителя.

см. также:
Все сочинения-описания картин

Краткая биография Ореста Кипренского

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Кипренский

Перед нами репродукция картины Ореста Кипренского “Портрет Н.В. Кочубей”. Известно, что на момент создания картины девочке было всего 12 лет. Художник рисовал ребенка, как взрослую девушку. Наталья — дочь министра внутренних дел Кочубея, который находился на службе у самого Александра I. Легко представить, как волнительно художнику было создавать это произведение.

Фон картины темный. Это достаточно распространенное явление в картинах, нарисованных карандашом. Карандашные рисунки редко бывают яркими, поэтому, чтобы лучше изобразить черты лица, Кипренский использовал именно черный фон. Кроме этого на заднем плане можно заметить только стул, на котором, собственно, и сидит девочка. Этот предмет тоже изображен совсем неярким и находится как бы в тени.

Конечно же хочется обратить особое внимание на внешний вид героини. Ее одежда совсем непохожа на платья современных девушек. И это не удивительно, ведь картина написана больше века назад. На Наталье белое платье без каких-либо выделяющихся элементов. Наверное, как раз такое, какое следует носить девочке в 12 лет. Мне кажется, это платье даже немного велико ей. Возможно, оно досталось от старшей сестры или от мамы и его разрешили надеть только на время написания портрета. Платье явно не сидит по фигуре, хотя что тут говорить, в 12 лет и фигуры то у девочки еще особо нет. На еще не сформировавшейся талии сделан акцент с помощью тонкой полоски ткани такого же цвета, что и платье. Около шеи кругом стоит накрахмаленный воротник. Он распахнут, видимо, для того, чтобы сделать акцент на молодой красивой шее. Воротник лежит как бы небрежно, но мне кажется, что его специально укладывали именно так, запрещая девочке шевелиться, чтобы не испортить кадр. Внимание привлекает практически единственный цветной предмет. Этот шарф или платок, искусно обвязанный через плечи вокруг девушки. Яркая деталь именно голубого цвета, кажется, подчеркивает юность героини. Наверняка это какой-то подарок или просто ценная вещь.

Теперь поговорим о самом главном. Лицо героини смело можно назвать детским. Сразу бросается в глаза румянец, густо покрывающий скулы и щеки. Возможно, это румянец стеснения или волнения, а может быть героиня просто устала сидеть неподвижно долгое время и от напряжения ее лица приняло такой вид. Мне кажется, девочку изобразил художник довольно “живой”. Ее взгляд очень естественен, он направлен в сторону, как будто чем-то заинтересован. Брови очень женственны, лежат именно так, как хочется, чтобы они лежали. Волосы девочки тщательно уложены, даже отдельные волоски у лица послушно легли на лоб. Губы стиснуты. Кажется, что девочка вот-вот улыбнется кому-то в стороне.

Думаю, каждая девушка хотела бы иметь такой нежно нарисованный и “аккуратный” портрет.

Биография

«У неё изящная фигура, она прелестно танцует, в общем, она в точности такая, какой нужно быть, чтобы очаровывать. Говорят, что у неё живой ум, и я охотно этому верю, так как лицо её очень выразительно и подвижно».

Другой современник отмечал, что Наталья Викторовна «довольно красива, полна талантов и отлично воспитана». Говоря же о характере девушки, Сперанский отмечал в письме к дочери: «Молодая графиня, я думаю, просто боязлива и застенчива, сие нередко встречается в самых обширных обществах…» В мужья ей прочили графа И. И. Воронцова-Дашкова и А. Ф. Орлова . За первого кандидата активно держалась княгиня Кочубей, она очень хотела выдать за него свою дочь, Орлов же ей казался не того происхождения. Сама Наталья не хотела ни того, ни другого жениха.

Место смерти Санкт-Петербург
Страна
Род деятельности хозяйка литературного салона
Отец Виктор Павлович Кочубей
Мать Мария Васильевна Васильчикова
Супруг Александр Григорьевич Строганов
Дети 3 сына и 2 дочери
Награды и премии
Медиафайлы на Викискладе

Наталья и Александр Строгановы

В сентябре 1820 года Наталия Викторовна стала супругой барона Александра Григорьевича Строганова (1795-1891). Семейная жизнь их с самого начала складывалась неудачно. Уже в январе 1821 года по Петербургу ходили слухи, что Строганов очень не ладил со своей женой, и будто дело доходило до насилия. Некоторые говорили, что причиной несогласия была запущенная болезнь мужа, другие — его непреодолимое влечение к старой театральной привязанности, а еще, что виной всему были обе семьи со взаимными претензиями. По словам современника, «со стороны барона это был брак по расчету, а любовь была только со стороны невесты» . В дальнейшем отношения супругов не выходили из границ светской благопристойности.

В 1841 году граф Строганов получил отставку и вместе с семьёй на несколько лет покинул Россию, проводя зиму в Париже, а лето — на богемских водах, в Карлсбаде , Теплице и Ахене . В это время графиня Строганова сблизилась с Софьей Петровной Свечиной , принявшей католичество . С. М. Соловьёв , сопровождавший Строгановых в качестве учителя их детей, писал:

Она сблизилась с одною русскою дамою, поселившеюся давно уже в Париже, Свечиною. Свечина эта приняла католицизм и под руководством разных аббатиков в сутанах и во фраках занялась делами милосердия. Эти аббатики и аббатиса Свечина поймали нашу Строганову, что было им нетрудно: досада на все русское, преимущественно на императора, не могла возбудить в ней горячего усердия к русской Церкви. Строганову, женщину без убеждений, без сердца, прельстила эта внешняя, чувственная, театральная набожность католическая; прельстила её эта новая открывшаяся ей деятельность, это католическое милосердие, так тесно переплетенное с интригою, с составлением обществ, лотереями, со всеми этими мирскими забавами, подкрашенными христианством, но не имеющими в себе ничего христианского .

Интерес к католичеству и посещение католических церквей, не скрываемые Строгановой, привели к тому, что в свете распространились слухи о переходе графини в другую веру. В последние годы жизнь Натальи Викторовны не была спокойной. В 1839 году скончалась семнадцатилетняя дочь, через три года — младший сын, который «на пути из Дрездена в Веймар подавился куриною костью, которую дала ему сама мать ».

В 1853 году она лишилась и второй дочери. Брак оказался несчастливым: оба супруга позволяли себе связи на стороне . Графиня Наталия Викторовна Строганова скончалась 24 января 1855 года в Санкт-Петербурге и была похоронена на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры .

«Собачий род»

Село Ключи было основано при реке Ключёвке на проселочном тракте из Саратова в Копёны в 1748 году. По преданию, первыми жителями деревни стали переселенцы из Нижнего Новгорода. Как­то один помещик продавал в этом городе группу крестьян, а другой предложил ему выменять их на собак. Сделка состоялась, и новый хозяин привез свое приобретение в Аткарский уезд. «Проклятый род», «собачий род» — эти слова до сих пор можно услышать от деревенских старожилов по поводу каких-нибудь нестроений в современной жизни села.

Впрочем, молодая супруга вице-канцлера Коллегии иностранных дел Виктора Павловича Кочубея, выбирая угодья для покупки, ориентировалась не на фольклор, а на рекомендации местных помещиков, комплиментарно отзывавшихся о плодородных землях Аткарского уезда. Так, в конце XVIII века Ключи и еще несколько окрестных сел и деревень в Аткарском и Хвалынском уездах перешли в собственность Кочубеев.

Пушкин

А. С. Пушкин в 1810 году

Знакомство и встречи Наталии Кочубей с Александром Сергеевичем Пушкиным относятся к первым годам его пребывания в Лицее . Проводя летние месяцы вместе с родителями на даче в Царском Селе, графиня часто встречалась с лицеистами. Позднее в набросках к автобиографии под периодом «1813 год» Пушкин запишет: «Гр. Кочубей». По мнению М. А. Корфа , «едва ли не она (а не Бакунина) была первым предметом любви Пушкина ». Возможно, ей посвящены стихотворения «Измены» (1815) и «Воспоминаньем упоенный» (1819).

Как и другие светские красавицы начала 1820-х гг., Наталия рассматривалась ранними пушкинистами как кандидатка на роль «утаённой любви » поэта. Именно, П. К. Губер в своей книге «Донжуанский список А. С. Пушкина» (1923), опровергая предположение Щеголева , выдвигал иную гипотезу расшифровки инициалов «NN» (не получившую, правда, никакой поддержки):

…Пушкин нашёл в своём чувстве к Н. В. Кочубей-Строгановой новый, обильный источник поэтического возбуждения, не иссякавший до 1828 г. С воспоминаниями о Наталии Викторовне, кроме «Полтавы », можно связать «Кавказского Пленника », «Бахчисарайский Фонтан », «Разговор книгопродавца с поэтом», некоторые лирические строфы «Евгения Онегина » и, наконец, по собственному признанию Пушкина, кое-какие штрихи в характере Татьяны .

Позднее, уже будучи замужней дамой, графиня Строганова встречалась с Пушкиным в свете: у Карамзиных , в чьём салоне она была постоянной посетительницей, и у общих знакомых. Первый бал, который Пушкин посетил вместе с молодой супругой , состоялся в особняке отца Наталии Викторовны, графа В. П. Кочубея, 11 ноября 1831 года . На этом же балу присутствовала и дочь хозяина вместе с мужем, графом Александром Строгановым (приходившимся троюродным братом Н. Н. Пушкиной), который в октябре 1831 года был произведен в чин генерал-майора и назначен в свиту Его Величества . В первой половине ноября в восьмой главе «Евгения Онегина» появляются строки, в которых, по мнению Плетнёва , поэт описал именно графиню Строганову :

К хозяйке дама приближалась,
За нею важный генерал.
Работая в 1834-1835 годах над романом «Русский Пелам», Пушкин вводит в число главных героев Н. Кочубей и её отца, которые упоминаются то под фамилией «Кочубей», то «Чуколей». По замыслу поэта, героиня, пренебрегая мнением света, направляет ободряющее письмо герою, отвергнутому обществом

Наталия Викторовна оказалась втянутой и в семейную драму поэта. П. И. Бартенев передавал слова княгини В. Ф. Вяземской : «Накануне Нового года у Вяземских был большой вечер. В качестве жениха Геккерн явился с невестою. Отказывать ему от дому не было уже повода. Пушкин с женою был тут же, и француз продолжал быть возле неё. Графиня Наталья Викторовна Строганова говорила княгине Вяземской, что у него такой страшный вид, что, будь она его женой, она не решилась бы вернуться с ним домой ». С. Н. Карамзина писала в 1836 году о праздновании своих именин 17 сентября, на котором в числе гостей присутствовали Пушкин с женой, сёстры Гончаровы и Дантес , который «не отходя ни на шаг от Екатерины Гончаровой , издали бросал страстные взгляды на Натали, а под конец все-таки танцевал с ней мазурку ».

Графиня Строганова в противовес сестре своего мужа Идалии , которую пушкиноведы считают одной из главных фигур этой интриги, оставалась верным другом Пушкина и после его смерти. Александр Карамзин писал:

Не думай, однако, что все общество встало против Пушкина после его смерти; нет, только Нессельрод и еще кое-кто. Другие, наоборот, например графиня Нат[али] Строганова и м-м Нарышкина (Map. Яков.) с жаром выступили на его защиту, что даже повело к нескольким ссорам, а большинство вовсе ничего не говорило — так им и подобает.

По мнению П. К. Губера, одной из причин, по которой современники и первые пушкинисты избегали говорить об отношениях Пушкина с Н. В. Кочубей, стало долголетие ее мужа (дожил до 95-летнего возраста и умер в 1891 г.), при жизни которого упоминания об этом увлечении в печати были невозможны.

Воспитание детей — рискованное дело. Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим.

Демокрит

Добро пожаловать на страничку старшего воспитателя, здесь вы можете найти консультации для педагогов и родителей, семинары, круглые столы, рекомендации и памятки по оформлению портфолио, и т. д.

Казнь

Вскоре после смерти Василия Кочубея произошла измена Мазепы, о которой он предупреждал Петра I. Петр I, раскаявшись в ошибке и называя Кочубея «мужем честным, славным в памяти», тогда же приказал возвратить жене и детям несчастливца конфискованные имения с прибавкою новых деревень. Тела Кочубея и Искры были перезахоронены царём в Киево-Печерской лавре возле трапезной церкви[1].

Окровавленная рубаха, в которой Кочубей был во время совершения казни, хранилась в Покровской церкви села Жук Полтавской губернии.

О себе

Работаю заместителем заведующего по ВМР

в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида №105»

Образование:

1. Смоленский педагогический колледж, квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста по специальности «Дошкольное образование», 1998г.

2. Северо-Осетинский государственный педагогический институт, квалификация: Организатор-методист дошкольного образования , 2013г.

3. ГБОУДПО КК ККИДППО, квалификация: Менеджмент в образовании, 2014г.

Дополнительное образование:

с 14.09.2014г. по 24.05.2015г. прошла краткосрочное обучение в Институте повышения квалификации и переподготовки работников народного образования Московской области, по теме «Современные технологии повышения профессиональной компетентности педагога дошкольного учреждения».

Стаж педагогической работы:

17 лет.

Памятник

Основная статья: Памятник Искре и Кочубею (Киев)

В 1914 г. в Киеве установили памятник Кочубею и Искре как «борцам за русскую идею» по предложению Военно-исторического общества. Проект выполнил полковник В. А. Самонов[5].

В апреле 1923 г. памятник переделали в памятник героям Январского восстания 1918 г. рабочих против Центральной Рады. Вместо статуй Кочубея и Искры наверх водружена пушка, участвовавшая в событиях. Памятник находится возле станции метро «Арсенальная».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю книги о здоровье и здоровом образе жизни.

«Здоровье. Здоровый образ жизни», — эти слова звучат все чаще и чаше и заставляют задуматься о том, что же надо сделать, а может быть, наоборот, не делать, чтобы укрепить свое здоровье. Ведь порой нам не хватает элементарных знаний. А народная мудрость гласит: «Кто предупрежден, тот вооружен».

Перечитываю заново классическую литературу и понимаю ее по новому.

Классическая литература составляют фундамент культурного потенциала учащегося, являются предпосылкой его общего развития и духовной зрелости.

Мой взгляд на мир

Вы — главный проектировщик своей жизни, независимо от того, понимаете вы это или нет.

Наши дети никогда не будут такими же, как мы. У большинства наших детей есть няни, и они не ходят в детские сады. Они никогда не гуляют после школы на улице с друзьями и одноклассниками с ключом от квартиры на шее. Потому что, во-первых, страшно отпускать ребенка во двор, а во-вторых, дома появилась альтернатива – компьютерные игры и игровые приставки.

В последние годы очень развилась детская инфраструктура – студии, кружки, развивающие детские центры. Множество занятий на любой вкус. Мы – дети могли о таком только мечтать. Максимум – ходили в спортивную секцию или музыкальную школу. Сегодня же уже для девятимесячного малыша можно найти развивающие занятия, а плаванию учат младенцев с рождения.

У наших детей гораздо больше возможностей!

Примечания

  1. Рядом с этой могилой в 1911 г. похоронен убитый премьер-министр России Петр Столыпин.
  2. В. Л. Модзалевский. Малороссийский родословник. Том 2. Киев, 1910. С. 530-531.
  3. Кочубеи // Большая российская энциклопедия / С.Л. Кравец. — М: Большая Российская энциклопедия, 2010. — Т. 15. — С. 533. — 767 с. — 60 000 экз. — ISBN 978-5-85270-346-0.
  4. Таирова-Яковлева, 2007, с. 137.
  5. [regiment.ru/bio/S/273.htm Самонов Владимир Александрович]

Моё портфолио

Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении закономерностям формирования его организма.

Условия детского сада должны соответствовать возрастным потребностям роста и развития ребенка и обеспечивать его гармоничное развитие, обучение и воспитание.

Одним из самых важных и мощных естественных стимуляторов роста и развития ребенка в детском саду является двигательная активность, которая оказывает влияние на формирование физиологических систем организма в соответствии с природными закономерностями, обеспечивая его жизнедеятельность и успешную адаптацию к меняющимся условиям современного мира. К сожалению, образ жизни и здоровье современных дошкольников отражают негативные влияния цивилизованного мира.

Основной приметой настоящего времени стала гипокинезия — низкая двигательная активность детей, не обеспечивающая полноценное развитие физиологических функций и укрепление защитных сил растущего организма.

В связи с этим, основным направлением здоровьесберегающей деятельности детского сада является формирование физической культуры ребенка, его внутренней потребности в двигательной активности.

Важно определить, какой вид двигательной деятельности больше всего нравится ребенку, и предоставить ему возможность заниматься им в условиях подготовленной для этого игровой физкультурно-спортивной среды.

Семья

Василий Кочубей был женат на Любови Фёдоровне (ум. 1722), дочери полтавского полковника Федора Ивановича Жученко, которая унаследовала после отца богатое полтавское село Жуки. Дети[2]:

  • Василий
    (ум. 1743), бунчуковый товарищ, с 1727 полтавский полковник. Первым браком был женат на дочери гетмана Данилы Апостола — Анастасии, вторым — на Марфе Ивановне Янович, сестре глуховского атамана. От его сыновей Семёна, Василия, Павла пошли три ветви рода Кочубеев[3].
  • Фёдор
    (ум. 1729), бунчуковый товарищ, основатель села Берёзка.
  • Катря
    , жена Семёна Васильевича Чуйкевича, сына генерального судьи.
  • Ганна
    , жена племянника Мазепы Ивана Обидовского[4].
  • Мотря
    , героиня любовной истории с Мазепой.
  • Прасковья
    (ум. 1726), жена Фёдора Ивановича Сулимы, бунчукового товарища.
  • Мария
    , жена Василия Степановича Забелы, сына нежинского полковника.

Сочинение-описание по картине О. Кипренского «Портрет Н. В. Кочубей»

Перед нами репродукция картины О. Кипренского «Портрет Н. В. Кочубей». На ней мы можем видеть изображение молодой женщины, заполняющее почти все пространство холста. Изображенная одета в легкое белое платье с кружевной, свободно распахнутой пелериной. На груди крест-накрест перевязана лазурная лента с бахромой по ее краям, призванная подчеркнуть всю стать и красоту запечатленной натуры. Позирующая сидит на стуле. Между ее спиной и спинкой сидения есть немного места, но она не занимает его, очевидно, стремясь к демонстрации всей самодостаточной и горделивой ровности своего стана.

Принятая Н. В. Кочубей раскрепощенная поза, руки, без напряжения, лежащие на коленях, легкий наклон головы – все здесь исполнено едва уловимой истомой и необычайной женственностью. Дуги бровей на лице слегка опущены, что, безусловно, придает ее выражению общую сосредоточенность и недвусмысленную ясность. Выказываемый ею взгляд замер, устремленный от созерцателя в сторону. Неуловимый, он символизирует настойчивый и правдолюбивый, местами непростой характер его обладательницы. Темные волосы аккуратно собраны в небольшой пучок, обнажая лоб.

Работа выполнена художником в пастельных тонах. Края картины, в особенности верхние, не прорисованы, в виде наброска. Нежно-приглушенная цветовая гамма написанного точно передает, отнюдь не располагающую к суете и спешке, размеренную обстановку сюжета портрета. Картина производит приятное впечатление, т. к. мастером искусно была увековечена историческая фигура дочери министра внутренних дел Негласного комитета при Александре I В. П. Кочубея. Образ этой женщины представляет интерес и для сегодняшних современников, как для настоящих ценителей портретного искусства и поклонников творчества Кипренского, так и для сторонних непосвященных наблюдателей, которых, тем не менее, не оставляет равнодушными почти никогда.

 Автор: Зинаида Авдоткина 

   Оценка от редакции SochinenieNa5.ru: ⭐⭐️⭐️ ⭐️ ⭐️

Быть может, появлением на свет шедевров творчества эпохального русского поэта Александра Сергеевича Пушкина современное общество обязано именно статной красавице, «законодательнице зал» Наталье Викторовне Кочубей. Долгое время, будучи бессменной музой поэта, Наталья вдохновляет гордость русского народа на создание бессмертного, увековеченного в камне произведения «Бахчисарайский фонтан». Доподлинно известно, что прототипом Татьяны Лариной, одной из самых характерных героинь Александра Сергеевича Пушкина, являлась именно его муза.
Картина «Портрет Кочубей»
Поэт и будущая светская красавица познакомились будучи совсем юными в Царском селе. Именно там проживала семья Н. Кочубей и обучался в лицее молодой А.С. Пушкин. Влюбчивый поэт моментально увлекся видной девушкой и предпринимал неоднократные попытки добиться взаимности с ее стороны. Однако нравная Наталья Викторовна отвергла талантливого ухажера, позднее став законной супругой графа Строганова. Примечательно, что А.С. Пушкин ни разу не предал бумаге описание внешности своей вдохновительницы. Судить об облике Натальи можно только благодаря ее портрету, написанному Орестом Адамовичем Кипренским в 1813 году.

На портрете знаменитая муза запечатлена в период своего отрочества. Однако в ней, двенадцатилетней, уже очерчены гордая стать и несколько бескомпромиссный характер. Трудно определить на первый взгляд, полноценный ли портрет представлен перед зрителем, или полотно — всего лишь один из беглых портретных набросков, которыми так славился часто путешествующий и уважаемый во многих знатных домах того времени живописец. Возможно, приглашенный погостить в Царское село, русский портретист Орест Адамович Кипренский решил для собственного удовольствия будто законспектировать на холсте только тронутые просыпающейся женственностью несколько угловатые черты девушки-подростка.

Простое светлое домашнее платье придает портрету нетипичный для эпохи создания полотна неформальный оттенок, облик Натальи не перегружен роскошью украшений и нарядов, обращая все внимание художника на фарфоровую белизну кожи. Гибкость шеи прелестно подчеркивает белый ажурный воротник-стойка, придающий девушке легкий ареал невинности и добронравия.

Из-под изогнутых угольно-черной дугой бровок с добрым интересом смотрят широко распахнутые серые глаза, будто увидев старого знакомого. Возникает ощущение, будто Наталью Кочубей окликнул кто-то, незримо присутствующий на картине, таким резким и незапланированным выглядит поворот ее тела. Аккуратно разделенные на прямой пробор и собранные в высокий пучок иссиня-черные гладкие волосы несколько добавляют ей возраста, придавая облику девушки строгости и неприступности. Что немудрено, ведь даже обаятельнейший человек и талантливый поэт Александр Сергеевич Пушкин не смог завоевать расположения нравной красавицы.

Несмотря на несколько возвышенную, отрешенную манеру поведения, Наталья Викторовна Кочубей, судя по воспоминаниям своих современников, вовсе не была такой холодной и нелюдимой, как может показаться на первый взгляд. Сам великий русский поэт неоднократно отмечал множество положительных черт характера своей музы. Частенько Наталья Викторовна становилась настоящей «душой компании».Губы девушки плотно сжаты, руки скрещены, подрагивая тонкими пальчиками где-то за нижней гранью портрета, чувствуется, будто юная красавица с нетерпением чего-то ожидает, а возможно, просто устала позировать. В хорошенькой голове за минуту проносится множество мыслей и затей, которые в сто раз интереснее для подростка, чем написание портрета.

Абсолютно игнорируя свой более чем двухсот летний возраст, картина Ореста Адамовича Кипренского “Портрет Н.В. Кочубей” остается полотном с живым изображением вдохновившей гордость русской литературы молодой красавицы. О.А. Кипренский в очередной раз доказывает, что над настоящей, побуждающей к великим свершениям красотой время не властно, как и над портретом-шедевром.

  • Сочинения
  • Картины
  • Кипренский

Сочинение Портрет Н.В. Кочубей описание картины Кипренского

Картина является одной из самых известных работ великого русского живописца Ореста Кипренского (годы жизни 1782-1836 гг.), который относится к знаменитым портретистам.

Прототипом героини произведения является Наталья Кочубей, являющаяся дочерью чиновника высокого ранга, а также пушкинской музой, которой посвящаются несколько стихотворений поэта.

Картина выполнена с использованием карандаша путем применения густой темной штриховки. Героиня изображается сидящей на стуле, имеющем круглую изящную спинку, на темном черном фоне. При этом данный предмет изображает в качестве неяркой вещи, находящейся как бы в тени.

Художник акцентирует внимание зрителя на высоком лбу девушки, красивых глазах темного оттенка, убранных густых черных волосах, стиснутых розовых губах, белом лице, оттеняющемся чуть заметным румянцем щек. Девушка одета в светлое домашнее платье с едва заметными складками, тесемки которого не завязаны, а голубые ленты, перекрещенные между собой, спускаются с девичьих плеч, соответственно, художник предлагает насладиться видом изящной белой шеи девушки, отличающейся молодостью и чистотой. При этом руки девушки изображаются опущенными вниз и сомкнутыми на коленях.

Художественное впечатление от картины достигается посредством изображения девичьей нежности и невинности. Акцент делает художником на практически единственном цветном предмете в виде шарфика, искусно обвязывающего плечи героини.

При рассмотрении лица девушки создается впечатление, что героиня находится в немного нервном состоянии, поскольку проявляется некоторое недовольство, которое вызвано, возможно, долгим позированием.

Фоновая штриховка является густой, а с использованием пастели автор накладывает на изображение небольшую подсветку, что придает работе грациозность и неповторимость, несмотря на небольшой размер портрета. Использование темного фона является достаточно распространенным явлением полотен, созданных с использованием карандаша, поскольку карандашный рисунок редко является ярким, так как портретист стремится к детальному и реальному изображению черт лица своего героя.

Художественное своеобразие картины заключается в мастерском изображении художником мельчайших деталей внешнего вида героини, которые придают работе реалистичное, естественное и неповторимое впечатление.

2 вариант

Это великое произведение искусства художника Ореста Кипренского. Его картины поражают всех людей которые всматривались, в данную картину. Все картины художника выглядят как будто живые, сейчас возьмут и уйдут как обычные»прохожие”.Их необычная красота, художник хотел передать характер данных персонажей. Его творчество наполнено великим смыслом, и красотой в мелких деталях, не каждый так может. Наш мастер, профессионал своего дела, его творчество это великая эстетика.

Это единственная популярная картина данного художника.

Все же знают что муза Александра Сергеевича была Наташа Кочубей. Она приносила

вдохновения для Пушкина и с её помощью он написал огромное количество стихотворений, как «Кавказский пленник», образ Татьяны Лариной, из «Евгения Онегина».

Описание данной картины:

Нарисована данная картина: в 1813 , Наташе тогда было 12 лет. Она сидит в сторону к зрителю. Взгляд очень уверенный и растерянный.Она видно хочет что-то сказать. Она имеет свое мнения, не смотря на свой маленький возраст и готова высказать свою точку. Видно сразу женственность и грацию

Нарисована экспозиция карандашом , явное ощущение гармонии красок , очень величественный рисунок.

Заштрихован задний фон, при помощи пастели наложена еле заметная подсветка. Портрет не очень большой в размерах, губы слегка сжаты, но у музы необычно большой лоб, это придает экспозиции еще больше красоты. Руки опущены вниз и лежат на коленях. Волос у Натальи  черный, собран прибором в прическу. На лице виден некий признак огорчения упрека. От лица девушки, сверкает от молодости и красоты. Наталья очень красивая и неповторимая как личность . Этими чертами она и понравилась Александру Сергеевичу. Позади темный фон, который раскрывает все тепло и нежность данной картины. Все это выполнено в домашней теплой атмосфере .Автор тщательно срисовал все мелкие детали портрета. Каждая складка платья , привлекательное лицо девочки, узор на спинке стула. Он как всегда с профессионально отнесся к своей работе и нарисовал данную юную девушку.

Портрет очень реалистичен и прекрасен, а девушка — необычная, прекрасная, восхитительна. Перед нами точное, отличное и душевное творение, которое мы должны ценить в искусстве данного мастера. Художнику удалось передать всю

натуру данной девушки. Мастерство Кипренского величественно.

Портрет Н.В. Кочубей

Сочинение Портрет Н.В. Кочубей описание картины Кипренского

Несколько интересных тем

  • Моя лучшая подруга

    Мне хочется рассказать о своей лучшей подруге, которую зовут Оксаной. Я считаю её очень умной и красивой девочкой. У неё длинные светло-русые вьющиеся волосы, темно синие глаза обрамлённый темными

  • Три царевны подземного царства

    Эта картина Три царевны подземного царства была нарисована Васнецовым по заказу. Мамонтов заказал эту, чтобы украсить свой кабинет, но так её и не повесил, потому что посчитал, что она не подходит как деловой стиль.

  • В лесу осенью

    Осенняя пора является самым замечательным временем для многих творческих людей. Даже великие слова Пушкина: «…в багрец и золото одетые леса…». Эти строки можно наблюдать в полотне

  • Образы русских князей в поэме Слово о полку Игореве

    Центральное место в поэме « Слово о полку Игореве» занимает образ русских князей. Особое внимание автор произведения уделяет трем князьям: Игорю, Всеволоду и Святославу.

  • Тема праведничества в рассказе Матренин двор

    Прежде, чем обратиться к теме праведничества в рассказе А.И. Солженицына, нужно ответить на вопрос, кто такой праведник? Тот, кто соблюдает заповеди, для кого в основе нравственность

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Портрет Н.В. Кочубей

Сочинение по картине Кипренского Портрет Н.В. Кочубей

Портретная техника – одна из сложных техник в живописи. Автору необходимо передать помимо внешних качеств человека еще его и внутренний мир, темперамент, настроение. Одним из таких знаменитых русских художников – портретистов является О. А. Кипренский. За весь период творчества им написано не мало всемирно известных картин: портрет А. С. Пушкина, портреты царских особ. Но в музее мне бросилась в глаза картина молодой особы. Почему портретист решил запечатлеть на холсте именно эту девушку? Возможно это заказ богатых родителей или она не просто ребенок, а известная личность?

При первом внимательном рассмотрении картины мы узнаем из музейной вывески, что это картина «Портрет Натальи Кочубей». На темном фоне, на стуле восседает молодая особа в легком, можно сказать домашнем платье с большим волнистым воротом, перевязанная голубыми лентами у груди, скорей всего дань тогдашней моде. В портрете все так просто, даже прическа у Натальи простая и незамысловатая: никаких кудрей или укладок, волосы собраны на макушке в пучке.

Но несмотря, а всю легкость и простоту картины, притягивает к себе лицо девушки. На молодом красивом лице с аккуратными губками и маленьким носиком проскальзывает загадочный взгляд. Слегка приподнятые черные брови и легкая, едва прослеживающаяся улыба и легкий, самый настоящий румянец просто околдовывают взор смотрящего. Что это – кокетство или озорство? Толи это вопрошающий взгляд или вовсе это то положение осанки мимики лица, которое положено принимать в свете? Или это вовсе надменность? Вопросы оставались.

Придя домой эта, картина не оставляла моих мыслей. Вопросы продолжали въедаться в мою голову. Мне становилось любопытно, и я решила узнать побольше о Кочубей, о Кипренском. Мой поиски помогли разгадать загадку взгляда. Как оказалось, Наталья была из богатой, знаменитой семьи, вышедшая замуж за барона, а затем графа Строгонова, она занимала значимое место в свете. Уже будучи 18 летней девушкой она становится фрейлиной при дворе. Узнав о судьбе и жизни этой блистательной дамы, я увидела в ее лице тот стержень, всю ту силу и грацию, которые смог увидеть художник в этом 12 летнем ребенке.

Ее стойкий характер живописец смог почувствовать и передать на холсте. Нет, это ненадменный взгляд молодой гордячки – это уверенность и совершенно серьезный недетский взгляд. И не спроста многие исследователи и критики, того времени, считали именно ее первой любовью А. С. Пушкина, молодого лицеиста и начинающего поэта. Позже она становится прототипом Татьяны Лариной в «Евгении Онегине». По-детски милой и доброй она сочетала в себе качества взрослого человека, став блистательной дамой, но увы несчастной в семейной жизни. Этот образ точно списан с судьбы Натальи Кочубей.

Вернемся к самому портрету. Этот великолепный шедевр был написан в 1813 г. карандашом. На нем изображена девушка – подросток, но в ней чувствуется необыкновенная величавость и настоящая грация. И неспроста она станет в будущем законодательницей моды и вкуса.

Портрет Н.В. Кочубей

Портрет Н.В. Кочубей
Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Золотая осень Левитана 4, 5 класс

    Очень талантливый мастер, который работал в стиле пейзаж, так как большинство его работ, можно смело относить к этому красивому направлению искусства. Его картина «Золотая осень», является самым ярким примером его творчества,

  • Смысл романа Обломов Гончарова сочинение

    Данное произведение по праву является культовым в литературе девятнадцатого века. Оно затрагивает очень острые социальные проблемы и поэтому остается актуальным до сих пор. В этом романе рассматриваются два противоположных мировоззрения.

  • Сочинение на тему Лето в деревне у бабушки

    Каждое лето – это маленькая жизнь, наполненная интересными приключениями. Обычно я провожу лето в деревне у моей бабушки. Моя бабушка легендарная женщина.

  • Сочинение на тему Смысл жизни человека ЕГЭ

    Как говорил известный писатель Николай Островский: «Жизнь даётся человеку один раз. И прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…». Человек на Земле не вечен. Быстро пролетают отмеренные ему природой и генетическим

  • Характеристика Мастера в романе Мастер и Маргарита сочинение

    Пожалуй, самый загадочный и в то же время притязательный роман, написанный в лице – Михаила Булгакова. Он обнесён множеством мифических преданий, некоторые воспринимают его как абстрактное содержание. Это удивительно,

  • Сочинение по картине Брюллова Бахчисарайский фонтан

    Брюллов написал огромное количество разных картин, но одной из ярких является «Бахчисарайский фонтан». Именно об этом фонтане и идет замечательная и очень интересная легенда, которая известна каждому человеку.

  • Кинолог рассказ о профессии
  • Кино что такое сочинение
  • Кино фотосъемка как пишется
  • Кино странная сказка аккорды
  • Кино сказку про золушку